Что такое игк в банке. Идентификатор государственного контракта: новые правила. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Федеральное казначейство утвердило новый порядок, по которому необходимо формировать идентификатор контракта, договора или соглашения при казначейском сопровождении средств. Документ вступит в силу 16 февраля 2019 года.

Из статьи вы узнаете:

Изменения с 2019 года

В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:

  • соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
  • договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности

Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

1–10

Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств

11–12

Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство *

13–14

Последние две цифры года, когда заключили соглашение

15–19

Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации

Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду:

· капремонта – «А»;

· развития промышленности – «Б»

* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.

Идентификатор договора о проведении капительного ремонта

Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика:

1 – федеральная собственность

2 – собственность субъекта

3 – муниципальная собственность

4 – иная

2–11

Идентификационный номер налогоплательщика

12–13

Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство

14–15

Последние две цифры года, когда заключили договор

16–19

Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков

Указывают «Г»

Что это такое и где посмотреть

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения - это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.

Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение - п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.

Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:

  • он формируется лично заказчиками;
  • он уникален для каждого контракта;
  • он указывается при перечислении денежных средств.

Идентификатор госконтракта присваивается с 2017 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

Идентификатор госконтракта

Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.

Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу

Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.

Идентификатор контракта - это 25-значный код со следующей структурой:

  • первые два разряда - две последние цифры года заключения госконтракта;
  • 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания его действия;
  • разряды с 5 по 7 - код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
  • 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
    1 - конкурентная процедура,
    2 - закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
    3 - у единственного поставщика,
    4 - заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
    5 - работы по мобилизационной подготовке,
    6 - работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
    7 - неотложная закупка,
    8 - закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 - иные процедуры;
  • 9-12 разряды - порядковый номер госконтракта;
  • 13 разряд - вид цены (1 - ориентировочная, 2 - фиксированная, 3 - возмещающая издержки);
  • 14-25 разряды - заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.

Пример

Идентификатор государственного контракта 44-ФЗ при казначейском сопровождении

Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н. В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.

  • числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
  • или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
  • 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.

Пример

Разряды 1–19

Разряд 20

Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура - это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных - при изменении стоимости.


В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.

Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.

Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:

  • цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
  • числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
  • 20 число имеет значение «0».

Пример

Разряды 1–8

Разряды 9–19

Разряд 20

Свободные знаки

Номер из реестра соглашений

Идентификатор реестра контрактов

Где найти идентификатор государственного контракта

Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:

  • в тексте контракта;
  • в документе о приемке;
  • в платежных документах.

Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов . Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК - это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.

А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.

Приложение

Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14; ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации ;

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 - 8;

д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.

  • Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
  • После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
  • Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
  • Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
  • Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно.

Идентификатор государственного контракта

Внимание

Он присваивается заказчиком в следующих случаях:

  • компания исполняет оборонный заказ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ),
  • осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Правила казначейского сопровождения контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила № 1552). Согласно пп. «д» п. 7 Правил № 1552 идентификатор госконтракта указывается в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования идентификатора госконтракта на 2017 г.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.
Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

  • Главная
  • Тендер

Автор: Задорожнева Александра 22 ноября 2017 Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах Идентификатор государственного контракта - это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст.


6.1 44-

Инфо

ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения - дополнительный контроль за движением средств бюджета.

ВАЖНО! В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст.

Идентификатор государственного контракта: что это и где искать

Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 11 разряды - код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 - 13 разряд - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд - «6»;15 - 16 разряды - последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 - 19 разряды - порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд - «3».

Что такое идентификатор государственного контракта

N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.
Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.

Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.

Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.


При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета.

Идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Инфо

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.


Внимание

Отображение ИГК в счет-фактуре Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру.


Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов.
К ним относят:
  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые.

Идентификатор госконтракта (игк)

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

275 фз о государственном оборонном заказе 2016

    Идентификатор госконтракта (ИГК)

  • Порядок кодирования ИГК и структура кода
  • Как выглядит ИГК? Пример кода ИГК
  • Спецсчета (отдельные счета)
  • Банковское сопровождение Гособоронзаказа
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в счете-фактуре

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.ИГК является неизменным и уникальным кодом.

Что такое идентификатор государственного контракта

Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти.
В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России.
Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Отличие bur госконтракта от bur гоз

Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками.

Отличие игк госконтракта от игк гозиас

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.
Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

    Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.

  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.

" № 5/2017

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 , заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация .

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.



Просмотров