Эстафеты пожарные в детском саду. Дидактические игры и эстафеты по пожарной безопасности. по правилам пожарной безопасности
Оксана Витушкина
Игра-эстафета «Юный пожарный»
Спортивная Игра - эстафета "Юный пожарный ".(старший подготовительный возраст)
Программное содержание :
Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного , причины возникновения пожара , средства тушения пожара , правила поведения при пожаре , усвоить номер телефона пожарной части .
Развивать физические навыки у детей : внимание, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, координацию движений.
Воспитывать чувство дружбы, желание играть в команде , желание побеждать.
Формировать у дошкольников осознание отношение к выполнению правил пожарной безопасности .
Ведущая : Чудо – Огонек на свете добрым делом согревает,
Добрым делом помогает, добрый огонь нужен,
С добрым огнем дружим,
Но иногда бывает, нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
Не согреет ладошек он ваших, превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
В пожаре погибнуть можно , когда мы неосторожны с ним.
Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.
А сейчас приветствуем команды :
Команда "Огонек" и команда "уголек". Ваш девиз.
Ведущий : Наши соревнования объявляются открытыми!
1 ребенок
Я стану пожарным ,
Отважным пожарным ,
И буду спасать я людей из
В машине с сигналом примчусь на пожар ,
На помощь зовите и ждите меня!
2 ребенок.
Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать. Но сделаю все для победы над ним я. Сумею не струсить и пламя одержать!
3ребенок.
Огонь захлебнется и в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек. Пожарный устало вам всем улыбнется. И скажет : «Нелегкий сегодня денек!»
4 ребенок.
Если вдруг произошла беда, Если появился сильный дым
Не теряйся и не бойся никогда набери по телефону «01» !
1 этап эстафеты : «Пожарный номер 01 » .
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно
2 этап эстафеты : "Сборы спасателей":
Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда . Вам нужно быстро одеть спецодежду
Задание : Каждый участник команды поочерёдно подбегает к стулу с каской и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
3 этап Эстафеты «Пожарные на выезд » .
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Ведущий : Сила ловкость и сноровка
И физическая подготовка
Для спасателя нужна,
для спасателя важна,
4 этап эстафеты : "Преодоления зараженного участка"
Задание : Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке. Затем преодолеть " зараженный участок" прыгая по кочкам, оббегаем конус возвращаемся обратно в команду и передаем эстафету другому.
5 этап эстафеты : Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.
Ведущий : При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.
Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
Задание :
По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.
6 этап Эстафеты «Кто сможет скорее вынести кукол в безопасное место» .
Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы и другие предметы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через детские стульчики, добегают до обруча и «спасают человека» (берут куклу) . Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар .
7 этап эстафеты : “Тушение пожара”
Ведущий :
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Задание : метание мешочков с песком в корзину
Ведущий : Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость вас от бедствия спасло
Ведущий : Пожарным быть , ходить как в бой.
Быть значит сильным и умелым.
8 этап эстафеты : «Перетягивание каната» .
Ведущий : Вот закончили нашу тренировку. Вы показали свои умения. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре .
Мальчики читают стихи.
1-й мальчик : Не имей такой дурной, привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
2-й мальчик : Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое –ах!- столпотворенье, что сгорит моё стихотворенье!
3-й мальчик : Чтобы пальчик или гвоздь, вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно – это каждый должен знать.
4-й мальчик : Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? Проверь!
5-й мальчик : Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!»
6-й мальчик : Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать !
7-й мальчик : Если же большой огонь, дымом всё объято,
Выбегать из дома вон, надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Ведущий : Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара ?
Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.
Мы посвящаем вас в юные спасатели.
Наказ :
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен .
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй , дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою .
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен !
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде !
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти :
Ты о пожаре услыхал ,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01 !
Награждения команд грамотами.
Туши пожар пока в беду не попал!
Цель конкурса:
Создать условия для формирования физической культуры, развития умений, навыков безопасного поведения при угрозе возникновения и пожарах.
Задачи:
1. Отрабатывать практические навыки и внимательность при использовании спичек, свечек, воды;
2. Активизировать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
3.Прививать интерес к физическим упражнениям посредством соревнования и конкуренции;
4.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
5.Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
Воспитывать у обучающихся:
Интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
Формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;
Спортивный инвентарь и оборудование:
Противогазы, стулья 2 шт, кегли, пластиковые бутылки, бумага А4, фломастеры, гимнастические скамейки, гимнастические маты, жетоны, столовые ложки, ведерки 4 шт..
Ход конкурса:
1.Представление команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз по теме.
Примеры: Команда «Искорки» девиз «При пожаре не сидим- набираем 01!»
Команда « Пожарные» -девиз «При пожаре едкий дым- к вам на помощь мы спешим!»
2. Пожарная веселая эстафета.
Для веселой эстафеты понадобится 4 ведерка и 2 ложки столовые (для 2х команд)
Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из ведерка при помощи ложки из одной точки в другую. Побеждает та команда, чье ведерко наполнится быстрее. Помощники раздают жетоны.
3. Кто быстрее.
Команды получают по противогазу, они упакованы в сумки. По свистку, по одному участнику из команд должны достать противогаз и надеть на голову, затем их снять и упаковать обратно в сумку, кто из участников быстрее это проделает, тот побеждает и получает жетон.
4. Препятствие.
Участники команд по очереди бегут к скамейке (стоит поперек), проползают через нее, бегут к следующей, по которой нужно пройти и не упасть, оббежать стул, обратно пойти по скамейке, проползти и вернуться в команду. Кто быстрее тот побеждает и получает жетон.
5. Меткость.
Командам даются две пластиковые бутылки с отверстиями на крышке, наполненные водой и ставятся на стул ведерочки, которые должны заполнить водой из бутылок на расстоянии 2 метра. Побеждает та команда у которой больше воды в ведерках.
6. Знаки пожарной безопасности.
Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:
1) Окурки не бросать.
2) Не вешать белье над плитой.
3) Не оставлять включенным обогреватель.
4) Не забудь потушить костер.
7. Пожарные. Импровизированная ситуация (источник пожара: костер, электрический прибор, оголенный искрящийся провод и т. п.)
Задание: выбрать алгоритм выбора средств для тушения пожара и продемонстрировать. Критерии оценивания: четкость и точность действий.
8. Интеллектуальная разминка.
Загадки:
Вот так мошка-осиновая ножка!
На стог села-все сено съела. (спички)
Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
На улице столбом в избе скатертью. (дым)
Схоронилось солнышко в маковое зернышко.
Пробежит по земле-вспыхнет весело во мгле. (спички).
9.Заключение.
Подводится общий итог игры по количеству баллов в каждой команде. Команда-победительница, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.
В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:
– Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;
– Быстро вызовите пожарных по телефону 01;
– До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;
– Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;
– Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу (там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;
– Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты в диваны - это не спасет вас от огня;
– Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости (бензин, солярка, керосин, растворители) водой.
Помните, что детям запрещены всякие игры с огнем!
Физкультурный досуг в МБДОУ ДС «Золотой петушок»
Физкультурный досуг в детском саду позволяет повысить двигательную активность детей, учит быть ловкими, сильными, смелыми, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью, приобщает детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг, в котором решаются задачи образовательной области «Безопасность» (пожарная может дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным.
Цель: коррекция страха огня у детей дошкольного возраста.
1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре).
3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Пособия и оборудование:
Рисунки детей, плакаты для оформления;
Номера телефонного звонка (экстренные службы);
Резиновые игрушки на 2-е команды;
- ёмкость с водой.
Физкультурный досуг «Мы пожарные»
Загадка:
Без хвоста, без рук, без ног,
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит –
Взрослым людям первый друг.
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук.
Расшипится, растрещится,
Уничтожит все вокруг. (Огонь)
Ведущий: ребята у нас сегодня будут соревнования. Представьте себе, что вы пожарные и у вас учения. У нас две команды. Команда «Смелые», команда «Ловкие»
Давайте перед соревнованиями проведем разминку.1-2 круга по стадиону школы №2
1. И.п. О.с. «Пожарные» поднимаем плечи 7-8 раз
2. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные на учении» Руки вперед – перекрещивание. 5 раз по 4.
3. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные- помощники»
Руки в замок, над головой, опускаем между ног, говорим «Ух»- 7-8 раз
И.п. Сидя на стадионе. Руки в упоре сзади. «Ножницы ногами».
Ноги на весу – перекрещиваем - 4х5 раз.
4. И.п стоя на коленях. «Горка», руки у груди в замок. Руки вверх, прогнуться 6-8 раз
5. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные»Прыжки, ноги вместе, ноги врозь - 3х10 раз
6. «Пожарные-тушат пожар» Вдох-через нос; Выдох через рот (губки в трубочку и медленный выдох)
Перестроение в одну колонну. Заключительная ходьба.
Ведущий делит детей на две команды.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.
Эстафеты:
1. «Готовность 101»
Дети делятся на 2 команды, нужно добежать до «телефона», выбрать карточку с номером 101, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.
2. « Потуши пожар » - Эстафета с огнетушителем (заместитель – любой предмет). Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, из кубиков построены дома. Дети имитируют тушение пожара. Возвращаются бегом, передают «огнетушитель», сам ребенок встает в конец своей команды
3. « Спаси игрушку » - передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. « Вынеси игрушки из завала » - эстафета через туннель, в конце которого лежат игрушки в обруче. Дети пролезают через туннель(2 ориентира с гимнастической палкой м/у собой). Кто быстрее вынесет все игрушки.
5. « Пронеси и не разлей » - два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии пустое. Задание: нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое. Чья команда быстрее перенесет воду.
6. « Перетягивание каната » Какая команда перетянет канат на свою сторону,та и победит.
Ведущий: Молодцы! За смелость, отвагу и решительность мы вручаем вам медали -юные пожарные!
Игра «На пожар»
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.
Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок.
По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.
Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Тушим пожар»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Спортивная игра «Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Предлагаем примерные игры и эстафеты.
Игра «Что нужно при пожаре»
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Верхний этаж»
Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.
Эстафета «Разборка брандспойтов»
Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Игра «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.