Кто нас защищает материал. Проект по окружающему миру «Кто нас защищает», (3 класс). Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, математика

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

Настрой на работу

Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

"Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие". Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы будем по - настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем и эти знания постараемся привести в действие.

Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.

2. Изложение нового материала.

Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1 группа Пожарная охрана – 01

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана ., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности .

Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.

В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.

В их распоряжении находились простейшие насосы и другое имущество, выделяемое казной - бочки, ведра, щиты и т. п.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд

1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.

2 группа Полиция – 02

Человеку в полицейской форме

Суть присяги не дано забыть!

Ведь на самом неслужебном фоне -

вдумайтесь! -

Каким он должен быть,

Если люди разного покроя,

Глядя на него со стороны,

По нему по одному,

порою

Судят о законе всей Страны!

У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).

В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».

Была образована Главная полицмейстерская канцелярия - орган руководства ведомством , которое еще только предстояло создать.

Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.

3 группа Скорая помощь – 03

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» зеленый свет.

Где-то случилась большая беда

«Скорая помощь» мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом

5.Закрепление изученного материала

Упражнение «Развязывание узлов» - метод для закрепления этапов, алгоритма.

Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.

Алгоритм:

1. Набрать номер соответствующей службы.

2. Четко сказать, что случилось.

3. Назвать точный адрес.

4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

5. Ответить на все вопросы диспетчера.

Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка –существительное.

2 строчка – прилагательные или причастия

3 строчка –глаголы

4 строчка –предложение.

5 строчка – одно слово – ассоциация,

Пример:

Синквейн о здоровье

Ценность

Благополучное, необходимое

Жить, богатеть, процветать

Здоровье - это красота в любом возрасте

Благо

Милиция

Надежная, сильная

Защищает, обеспечивает, следит

Милиция стоит на страже государства

Охрана.

Службы защиты населения

Мобильные, экстренные,

Защищают, помогают, ликвидируют

Они необходимы каждому.

Надежность.

Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.

Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.

6. Подведение итогов

Выполнили обучающиеся

3 класса

под руководством учителя

начальных классов

Плотниковой Е.М.

Методический паспорт учебного проекта

Проект « Кто нас защищает? ».

Предмет : окружающий мир

Класс: третий

Тип проекта : творческий, индивидуальная работа.

Продукт проекта : выпуск альбома

Цели: формирование навыков исследовательской деятельности.

Основополагающий Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно, вопрос:

Проблемные вопросы

1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1. Узнать о нашей армии.

2. Узнать о полиции.

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

4. Узнать о работе МЧС.

5.Узнать о работе скорой медицинской помощи.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

    Изучение литературы по данной теме.

    Поиск информации в Интернет

    Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.

    Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

    Оформление результатов работы.

Заключительный этап

    Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

Задания для групп

1 группа. Узнать о нашей армии. Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2 группа. Узнать о полиции. Каковы основные виды деятельности полиции?
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3 группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана? Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС

5 группа. Скорая медицинская помощь.

История создания. Основные функции. Работа ФАБ в нашем селе

Краткая аннотация проекта:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

    Личностные:

1. воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2. освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5. активное освоение различных способов познания окружающего.

    Метапредметные:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные:

1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3. умение находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы:

    Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

    Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1 .Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

    Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

2 .Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3 .Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

4 .Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС и ЕДДС в современной жизни.

5 . Узнать о работе «Скорой помощи»

    Транспорт и внешний вид врачей.

    Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?

    Как вызвать скорую помощь?

Наша Армия.

Виды и рода войск в Вооружённых Силах России.

Сухопутные войска

Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. Основными родами войск являются , , , , .

Мотострелковые войска - самый многочисленный род войск, составляющий основу СВ. Они оснащены вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, средствами разведки и управления.

Танковые войска - главная ударная сила СВ и мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий.

Ракетные войска и артиллерия - главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны - являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллерийских и радиотехнических частей и подразделений и предназначены для прикрытия боевых порядков СВ от воздушного противника.

Армейская авиация - предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, состоящих из авиационной поддержки, ведения воздушной разведки, высадки тактических десантов и других задач.


Военно-воздушные силы


бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО. В состав родов авиации входят самолеты и вертолеты, предназначенные для нанесения ударов, ведения борьбы с воздушным противником, проведения воздушной разведки, боевых действий войск, обеспечения управления и связи. В состав Войск ПВО входили: войска ракетно-космической обороны (в 1997 г. вошли в состав РВСН), зенитные ракетные войска, авиация противовоздушной обороны и радиотехнические войска, которые являлись родами Войск ПВО. В 1998 г. Войска ПВО вошли в состав ВВС. Военно-морской флот


Военно-морской флот - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил на океанских и морских театрах военных действий. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы флота противника на море и в базах, нарушать океанские и морские коммуникации, содействовать Сухопутным войскам при проведении операций, высаживать морские десанты, перевозить войска, материальные средства и решать другие задачи. Организационно ВМФ состоит из: Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов и Каспийской флотилии. ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. Главными родами сил являются подводные силы и морская авиация. Ракетные войска стратегического назначения


Космические войска



Воздушно - Десантные Войска



Тыл Вооружённых Сил


Инженерные войска



Войска радиационной, химической и биологической защиты


Полиция РФ

В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознания по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Федеральный закон

Итак, выше были перечислены все существующие категории принципов. Но в Федеральном законе «О Полиции» они рассмотрены более подробно. Если расписывать в деталях, то не хватит и нескольких десятков страниц, так что стоит охарактеризовать их вкратце. Итак, принципы деятельности полиции в РФ. Первый заключается в уважении прав и свобод каждого из нас. Он не только признаётся законом, но и гарантируется. Но при этом осуществление тех или иных прав человека не должно каким-либо образом нарушать комфорт остальных граждан. Если подобное происходит, то полиция может применить определённый закон или нормативный правовой акт в действие – для предотвращения нарушения личного пространства кого-либо. Сотрудники МВД не должны уничижать честь и достоинство граждан или же создавать опасные условия для их жизни. Напротив, всему перечисленному они обязаны препятствовать.

Принцип законности заключается в обеспечении общественной безопасности, а также всеобщего порядка. Служащие МВД, следуя этому положению, должны предотвращать преступления и правонарушения, а также привлекать к ответственности нарушителей. И, естественно, им запрещено склонять или подстрекать граждан совершить определённое действие, противоречащее закону. Беспристрастность – ещё один важный принцип деятельности полиции. Служащие МВД обязаны защищать права всех людей. Вне зависимости от их половой, религиозной, расовой или национальной принадлежности. Ещё им запрещено состоять в каких бы то ни было политических объединениях или партиях. Служащие обязаны проявлять уважение по отношению ко всем обычаям, а также культурным традициям жителей и гостей страны. В общем, быть беспристрастными и гуманными. Взаимодействие с гражданами Основными принципами деятельности полиции являются также положения, касающиеся таких понятий, как поддержка и доверие людей. Здесь речь идёт о том, что МВД обязано взаимодействовать с гражданами. Это нужно не только для их пользы, но и для того, чтобы люди доверяли органам власти и поддерживали их. Потому каждое действие, предпринимаемое полицией, должно быть максимально понятным для простых граждан. Для этого важно всё обосновывать. Граждане должны понимать, что их права и свободы нарушаются. В противном случае, если это будет допущено, МВД потом обязано восстановить справедливость. Ещё важно, чтобы проводились регулярные опросы среди людей, касающиеся деятельности, осуществляемой ведомством. А результаты должны доходить до вышестоящих органов власти. Эта мера направлена на улучшение деятельности полиции. Мнение, складывающееся в обществе, крайне важно, и его надо учитывать. Именно поэтому всё чаще обычных граждан, а также разнообразные общественные объединения приглашают присоединиться к общественной реализации той или иной государственной политики, касающейся охраны порядка и прочих важных вопросов. Также МВД часто привлекает общественность к участию в процессе разработки разного рода программ и концепций, затрагивающих полицейскую деятельность. Желательно регулярно проводить общественную экспертизу над проектами федеральных законов и массовые коллективные обсуждения вопросов соответствующей тематики в СМИ.

Сотрудничество. Ещё стоит кое-что отметить вниманием, рассказывая про принципы организации и деятельности полиции. МВД обязано сотрудничать и взаимодействовать с другими правоохранительными органами и объединениями. И ещё полиция имеет полное право обращаться к их возможностям. Но эти шаги должны иметь веские обоснования. МВД может на полных основаниях запрашивать информацию, касающуюся чего-либо, если это поможет в расследовании или в изучении определённого дела/вопроса. Но также и сама полиция должна оказывать соответствующую помощь муниципальным органам. И, естественно, государственным тоже. Вообще, если какая-либо организация нуждается в помощи МВД и она открыто об этом просит – необходимо сделать всё возможное для удовлетворения их запроса. Содействие со стороны полиции – это важно. Так МВД соблюдает правопорядок, законность и подтверждает делом своё основное назначение, заключающееся в обеспечении безопасности людей, их свобод и прав.

Наши пожарные

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И нету на службе секунды для сна,

Секунды - у них дорогая цена!

Востребованность профессии пожарного в наши дни высока. В любое время года в каждом населенном пункте и за его пределами часто есть необходимость в сотрудниках спецслужб, в обязанности которых входит ликвидация пожаров разной степени сложности, а также и профилактика возгораний.

О пожарной безопасности беспокоились еще во времена Древнего Рима, где распоряжением императора Августа была создана бригада по борьбе с огнем. А сегодня подобные подразделения есть в каждом современном городе.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь - страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача - это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. В зависимости от степени сложности возгорания он решает, понадобятся ли дополнительные пожарные машины и оборудование, откуда начинать операцию по тушению огня. Продумывать правильную стратегию, быстро оценивать ситуацию и использовать определенное оборудование - все это очень непросто, так как каждая минута на счету.

Конечно, любое возгорание легче предотвратить, чем потушить. Именно поэтому управления нуждаются помимо спасателей и в специалистах, чья деятельность направлена на профилактику и обеспечению пожарной охраны. Инженеры по противопожарной защите работают и в страховых компаниях, и в крупных корпорациях, и на предприятиях. Такие сотрудники анализируют данные, проводят расследования по факту возгораний, утверждают чертежи при строительстве зданий и проектируют всевозможные системы защиты от огня. В их число входят и пожарные сигнализации, которые устанавливаются на различные объекты и представляют собой комплекс сенсорных устройств, оповещающих о возгораниях и задымлениях.

Особенностью профессии пожарного является тот факт, что работа спасателя, безусловно, и опасна, и трудна, а выезжать на вызовы приходится круглосуточно. Но, к сожалению, пока зарплата пожарных не соответствует тому риску, на который им приходится идти. Правительств в последнее время старается делать все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Но, как и в любой другой работе, в профессии пожарного помимо минусов есть и свои плюсы. Государство предоставляет социальные льготы, а в связи с повышенной опасностью выполняемой работы спасателям предоставляется ранняя пенсия.

Личные качества

Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность - вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Квалифицированным пожарным надо обладать высокой стрессоустойчивостью и иметь несгибаемую силу воли. Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг.

Образование (Что нужно знать?)

Представители этой профессии должны знать правила оказания первой медицинской помощи. Спасатели должны безукоризненно соблюдать технику безопасности. Пожарным следует иметь навыки использования спасательного оборудования.

Освоить профессию пожарного можно, получив начальное или среднее профессиональное образование. Существуют также и курсы при пожарной части, пройти которые возможно сразу после армии. Высшее образование в области пожарной безопасности желающие получают в университетах, институтах и академиях.

Место работы и карьера

Большая часть пожарных служат в подразделениях Госпожнадзора и МЧС, в ведомственных и частных учреждениях пожарной охраны. Что касается карьерного роста, то рядовой пожарный после нескольких лет службы может стать командиром части. Должность пожарного дознавателя, инспектора или эксперта можно получить, окончив ВУЗ.

Муниципальная пожарная часть

администрации Тырновского сельского поселения

В 1997 году на территории села Тырново была создана Тырновская муниципальная пожарная часть. Располагается эта часть в специально построенном помещении, так называемом пожарным депо.

Для тушения пожаров используется автоцистерна АЦ – 40, на базе

автомобиля ЗИЛ 130. Численный состав пожарной части составляет пять человек – начальник пожарной части и четыре дежурных водителя, кроме этого в тушении пожаров принимают участие члены добровольной пожарной дружины, которых насчитывается семь человек. Возглавляет муниципальную пожарную часть Зиновьев Михаил Васильевич. Основная задача муниципальной пожарной части состоит в том, чтобы охранять муниципальное имущество от пожара, кроме этого заключены договора с двумя сельскохозяйственными предприятиями – СХП «Молоко – Тырново» и ООО «Надежда» на охрану животноводческих помещений и посевов зерновых культур от возгорания.

В своей повседневной работе боевому расчету приходится тушить не только жилые дома и хозяйственные постройки, а также сухую траву в пожароопасный весенний период.

В уборочную страду пожарная машина регулярно дежурит на полях сельскохозяйственных предприятий и используется в целях профилактики для мойки зерновых комбайнов.

В 1982 году совхоз «Пионер» построил новое здание пожарного депо. В 1997 году Тырновской сельской администрацией была приобретена пожарная машина на базе автомобиля ЗИЛ-131. В штате состоят четыре водителя, которые круглосуточно ведут дежурство по охране от пожаров сел северной зоны Пронского района.

МЧС РОССИИ

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

Спасатель - профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии - спасатель. Многие из них стали героями.

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

Спасатель МЧС – специалист по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях, сотрудник системы Министерство чрезвычайных ситуаций.

Особенности профессии

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Во время стихийного бедствия, техногенной катастрофы или теракта одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты.

Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т.п.).

Все эти мероприятия на казённом языке называются ликвидацией последствий.

Они требуют от человека решительности, сосредоточенности на работе и отточенных навыков.

Спасатели приезжают по вызову и при несчастных случаях, когда требуется не просто оказать медицинскую помощь (иногда она вообще не требуется), а вызволить кого-то из западни, снять с крыши, вынуть из воды и т.п.

Иногда сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия. Например, пожары.

Спасатели работают не только на местах массовых катастроф. Например, если кто-то заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей.

В своей работе спасатели постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности. Соображения о зарплате и прочих выгодах не помогут.

Для поддержания хорошей профессиональной и физической формы спасатели много тренируются и в спортзале и на полигоне, доводя свои умения до автоматизма.

Важные качества

Дисциплинированность, смелость, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, ловкость, крепкая нервная система, умение распределять своё внимание и планировать действия, способность без раскачки переходить к интенсивным действиям, чувство товарищества, оптимизм и уверенность в важности своей работы.

Как работают спасатели МЧС?

Центральный аэромобильный спасательный отряд в нашей стране - Центроспас МЧС России . Это самый первый отряд созданный при МЧС. Сегодня он выполняет федеральные и региональные задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, которые вызвали стихийные бедствия или техногенные аварии.

Сотрудники Центроспаса - это люди с большим опытом. Иногда, по официальному запросу, они оказывают помощь в других странах. Отряд аттестован ООН, и может работать при чрезвычайных ситуациях природного характера: землетрясения, наводнения и так далее. Он относится к силам постоянной готовности, то есть через 2 часа спасатели готовы вылететь в любую точку мира

Главная задача МЧС - это спасение людей . Местные подразделения (поисково-спасательные) хорошо знакомы со своими районами. А помощь Центроспаса может понадобиться в самых разных местах страны и мира. Например, при землетрясении, анализ ситуации делают уже на месте. Спасатели опираются на собственный и мировой опыт. С собой у них всегда есть нужные инструменты и всё необходимое для автономного проживания. Ориентироваться приходится прямо на месте.

Что самое страшное в работе спасателей?

Скорее - это их собственные переживания, у всех свои страхи. Для многих самое непереносимое - страдания детей. И, хотя дети, чаще всего, достаточно быстро психологически выходят из тяжёлых ситуаций, видеть как они страдают очень сложно. И отпечаток в детской психике, в любом случае, останется на всю жизнь. Некоторые спасатели говорят, что им удаётся, сделав выводы для дальнейшей работы, забывать остальные подробности операции. Это и помогает жить дальше.

Как МЧС реагирует на вызовы?

В России работает система РСЧС (российская система реагирования чрезвычайных ситуаций). В неё входят не только спасательные отряды, но и система госуправления и муниципальные органы. Существует план действий для разных ситуаций, который может несколько меняться, так как одна чрезвычайная ситуация не похожа на другую. Но в целом, отправляясь на место ЧС спасатели знают зачем туда едут и что нужно искать.

Какие силы будут задействованы в поиске или в спасательной операции, зависит от объёма работ. Но как правило, 20-30 спасателей выезжают сразу. Отряд Центроспас МЧС России, принимает участие и в поиске детей, потерявшихся в лесу. Особенно часто это случается летом и осенью. Обычно сразу же выезжает дежурная группа из 15-20 человек. Затем, если это нужно, группа может быть увеличена до 100-150 сотрудников.

Что важнее в работе МЧС?

Самая важная задача в спасении - это предупреждение. Информация о возможных опасных ситуациях нередко помогает предотвратить их, или уменьшить негативные последствия. Нужно создавать системы предупреждения. Например такую, которая, не позволит детям заблудиться в лесу. Что для этого может сделать каждый?

Дать ребенку с собой сотовый телефон. (Определить локализацию телефона сегодня в России не возможно без разрешения суда. Но аппарат с GPS может быть найден с помощью координат в нём самом, или программы на телефоне родителей или ПК, об этом нужно позаботиться заранее.)

Возможно, у Центроспаса на вертолётах и автомобилях, когда-нибудь появится оборудование, не входящее в систему сотовой связи, для определения локализации телефонов.

Нередко спасателей путает неточная информация от очевидцев. А первые часы поиска имеют очень большое значение. Где и когда человек вошёл в лес, сколько мог пройти, как был одет. Поэтому лучше оставлять такую информацию своим родным или друзьям. Сообщайте им: когда, куда и зачем вы отправляетесь.

Скорая медицинская помощь

Пусковым моментом к возникновению Скорой помощи как самостоятельного учреждения был пожар , случившийся . Это происшествие, принявшее грандиозные размеры, в результате которого погибло 479 человек, представляло ужасающее зрелище. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга , который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать действенной и подобающей помощи беспорядочно лежащим на снегу людям. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Этим Обществом были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи (центральная и филиал) для оказания срочной помощи пострадавшим от несчастных случаев.. , .

С начала XX (20) века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях - при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города.

В Санкт-Петербурге каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи.

В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.

С 1908 года энтузиастами-добровольцами на частные пожертвования учреждено Общество скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь (СМП) - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Общая характеристика

Характерными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов медицинской помощи, являются:

    безотлагательный характер ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской помощи и отсроченный - при неотложных состояниях (неотложная медицинская помощь);

    безотказный характер ее предоставления;

    бесплатный порядок оказания СМП;

    диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени;

    выраженная социальная значимость.

Условия оказания скорой медицинской помощи:


Основные функции

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). В частности, станции (отделения) скорой медицинской помощи осуществляют:

    Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений , в том числе при катастрофах и стихийных бедствиях.

    Осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

    Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных.

    Извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.

    Обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Наряду с этим служба скорой медицинской помощи может осуществлять транспортировку донорской крови и ее компонентов , а также транспортировку узких специалистов для проведения экстренных консультаций.
Служба скорой медицинской помощи проводит научно-практическую (в России действует ряд научно-исследовательских института скорой и неотложной медицинской помощи), методическую и санитарно-просветительскую работу.

Формы территориальной организации

    Отделение скорой медицинской помощи

    Больница скорой медицинской помощи

    Отделение экстренной медицинской помощи

Станция скорой медицинской помощи

Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач. В зависимости от категории той или иной станции скорой помощи и объёма её работы он может иметь заместителей по медицинской, административно-хозяйственной, технической части и по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Наиболее крупные станции в своём составе имеют различные отделы и структурные подразделения.

Станция скорой медицинской помощи может работать в 2 режимах - повседневном и в режиме чрезвычайной ситуации . В режиме чрезвычайной ситуации руководство станцией переходит к Региональному центру медицины катастроф .

Не мыслима жизнь нашего села без медицинской помощи.

Фельдшерско-акушерский пункт в селе возглавляет Федорова Ольга Ивановна. Под ее руководством работают медработники.

Они обслуживают население. Всегда приходят на помощь нашим жителям в трудную минуту.

Сельчане благодарны им за их нелегкий, но жизненно важный труд.

Фельдшер - это профессия, появившаяся ещё в средних веках. Тогда так называли человека, оказывающего медицинскую помощь непосредственно на поле брани во время войн. Сегодня фельдшер является ассистентом или помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет функции и врача, и заведующего. Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь.
Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Основная сущность обязанностей с тех пор особо не изменилась - установление диагноза плюс квалифицированная первая медицинская помощь до профессионального врачебного вмешательства: перевязки, инъекции и так далее.…

Основное рабочее место фельдшера - служба «скорой помощи», а поскольку ни один человек не застрахован от болезни или несчастного случая, то значение этой профессии трудно переоценить: в любое время и в любой местности она будет нужна.

Фельдшер - это между врачом-терапевтом и медицинской сестрой, обладает разносторонними медицинскими знаниями, и, кроме того, может квалифицированно производить различные процедуры.

Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.

по окружающему миру

«Кто нас защищает »

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .

Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .

Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.

Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

Аварийная служба газа – 04

Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях" с целью ознакомления с основными службами по защите населения, алгоритму действий по вызову служб, понятием оповещения и порядок действий по факту ознакомления с ними.

  • Специальные службы защиты населения
  • Порядок действий при оповещениях
  • Другие сигналы опасности

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Казакова С.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Педагог- организатор ОБЖ
  • МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • Казакова Светлана Александровна

Слайд 2

Задание 1

Вставьте пропущенные слова.
1. Желай обеспечить свою... .
2. Активно пополняй свои... опыт.
3. Учись делать... из отрицательного опыта.
4. Развивай внимательность,... и смекалку.
5. Соблюдай... и правила... .

Слайд 3

Задание 2





Слайд 4

Оцените верность высказываний.

6. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в русских народных сказках.

Слайд 5

Ответы

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Пожарная охрана

    Специальные службы защиты населения 01

    Слайд 8

    Полиция

    Специальные службы защиты населения 02

    Слайд 9

    Скорая помощь

    Специальные службы защиты населения 03

    Слайд 10

    Аварийная газовая служба

    Специальные службы защиты населения 04

    Слайд 11

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб

  • Слайд 12

    Алгоритм вызова экстренных служб

    1.
    2. Четко сказать, что случилось.
    3. Назвать точный адрес.
    4.
    5.

    Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    МЧС Росси

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    Слайд 15

    МЧС

    • Государственная противопожарная служба (ГПС)
    • Поисково-спасательная служба (ПСС)
    • Главная задача: оповещение населения об опасностях
  • Слайд 16

    Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности

    Звуки сирены, прерывистые гудки предприятий означают сигнал

    Слайд 17

    Услышав их необходимо

    • Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.
    • Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.
    • Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    • Передать сообщение людям, которые не слышали.
    • Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний.
  • Слайд 18

    Другие важные «сигналы»

    • Гудки автомашин
    • Скрип тормозов
    • Пьяные голоса
    • Звон бутылок
    • Неприятный запах
  • Слайд 19

    Учись замечать важные "сигналы" и быстро, правильно реагируй на них

  • Слайд 20

    Выполните задание

    Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 4
    • Вопросы с.21
  • Слайд 22

    Используемые ресурсы

  • Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Цели урока:

    Оборудование:

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Задание 1. Слайд 2.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    III. Введение в новую тему

    Слайд 6.

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 12.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Ситуации:

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Запись в тетрадь.

    Запись в тетрадь.

    Слайд 15.

    Слайд 16.

    Слайд 17.

    Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Работа с учебником.

    Слайд 19.

    VII. Закрепление

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    VIII. Подведение итогов урока

    XI. Домашнее задание

    Параграф 4, вопросы.

    Казакова Светлана Александровна педагог - организатор ОБЖ

    МБОУ «Лицей» г. Протвино

    Тема урока: « Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях»

    Цели урока:

    Актуализировать и расширить знания учащихся о специальных службах защиты населения.

    Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб.

    Выработать алгоритм действий при сигнале «Внимание всем!».

    Развивать внимательность и наблюдательность.

    Оборудование:

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    компьютер;

    презентация.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах, выполняя которые, мы обеспечим свою безопасность, сохраним жизнь и здоровье.

    II. Актуализация опорных знаний

    Я предлагаю вспомнить эти правила.

    Проводится самостоятельная работа (на листочках). После выполнения учащиеся обмениваются листочками, проверяют задания, выставляют оценки, сдают учителю.

    Задание 1. Слайд 2.

    Вставьте пропущенные слова. Воспользуйтесь СЛОВАМИ - ПОМОЩНИКАМИ.

    (Слова – помощники записаны в именительном падеже. Подставляя их в предложения, меняйте падеж, если это необходимо).

    1. Желай обеспечить свою ________________________________.

    2. Активно пополняй свои ____________________ и опыт.

    3. Учись делать ___________________ из отрицательного опыта.

    4. Развивай внимательность, ________________________ и смекалку.

    5. Соблюдай ____________________ и правила ____________________________________.

    СЛОВА- ПОМОЩНИКИ: выводы, безопасность, техника безопасности, наблюдательность, знания, инструкции.

    1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.

    2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.

    3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.

    4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.

    5. Если человек стал жертвой урагана или преступника, на него упала тяжелая сосулька, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.

    Проводится взаимопроверка. Слайд 5.

    III. Введение в новую тему

    Сегодня наш урок начну с притчи.

    «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: "Переверни и ты узнаешь что-то новое". Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".

    Я надеюсь, что на данном уроке мы будем по- настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем, приведем эти знания в действие и, конечно же, получим новую информацию.

    Тема нашего урока: «Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях». Слайд 6.

    Запись числа и темы урока в тетрадь.

    VI. Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?

    Днем ли, ночью, утром рано

    Если что – то загорится,

    То пожарная охрана

    На подмогу быстро мчится.

    Всегда помните друзья,

    Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

    Слайд 7.

    Итак, это пожарная охрана. Данная служба имеет легко запоминающийся номер телефона. Какой? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Городской он или сельский, Очень важен полицейский. Охраняет он закон, Наш покой и крепкий сон.

    Слайд 8.

    Полиция. Номер телефона.... Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Помощь скорая нужна,

    Для людей она важна,

    Вмиг примчатся доктора,

    И помогут, как всегда.

    И в больницу отвезут,

    И, конечно же, спасут.

    Слайд 9.

    Скорая помощь. По какому номеру телефона мы можем вызвать эту службу? Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Если в доме пахнет газом,

    Вызывай на помощь сразу!

    Ведь спасателей отряд

    Вам помочь, конечно, рад.

    Слайд 10.

    Аварийная газовая служба. Её вызывают по номеру телефона....Ответы учащихся. Запись в тетрадь.

    Слайд 11.

    Существует единый номер вызова экстренных оперативных служб. Это 112. Запись в тетрадь.

    Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.

    Слайд 12.

    На слайде вы видите алгоритм вызова экстренных служб.

    Алгоритм:

    Набрать номер соответствующей службы.

    Четко сказать, что случилось.

    Назвать точный адрес.

    Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

    Ответить на все вопросы диспетчера.

    V. Физкультминутка Слайд 13.

    Я буду называть ситуацию, которая требует вмешательства служб спасения.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, вы прыгаете на месте.

    Если ситуация требует вмешательства ПОЛИЦИИ, вы хлопаете в ладоши.

    Если ситуация требует вмешательства СКОРОЙ ПОМОЩИ, вы топаете ногами.

    Если ситуация требует вмешательства АВАРИЙНОЙ ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ, вы делаете наклоны.

    Ситуации:

    пожар в квартире с печным отоплением;

    хулиганское нападение на улице;

    сердечный приступ у прохожего;

    запах газа в жилом доме;

    вашу квартиру ограбили;

    человек лежит на земле без сознания;

    идет дым из окна соседнего дома.

    VI. Продолжение изложения нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы.

    При возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций, когда люди оказываются в опасной для жизни и здоровья ситуации, вызывают МЧС.

    Кто на дежурстве даже в ночь, Кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, На льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, В любое время года от всех угроз спасут.

    Как расшифровывается аббревиатура МЧС? Ответы учащихся.

    Слайд14.

    Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Запись в тетрадь.

    Министром МЧС в настоящее время является Пучков Владимир Андреевич. Запись в тетрадь.

    В МЧС входят две основные службы.

    Слайд 15.

    Одна из них – Государственная противопожарная служба (ГПС). Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнем, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности.

    Другой службой является поисково-спасательная служба (ПСС). В нее входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим.

    МЧС находится в Москве. Чтобы оно могло эффективно работать, быстро реагировать на ЧС, в городах, районах, краях, областях, республиках созданы подчиненные министерству «маленькие МЧС», которые на своих территориях организуют работу по защите населения.

    Важная задача органов местной власти и управлений МЧС – оповещение населения об опасностях.

    Слайд 16. Оповещение – это предупреждение о надвигающейся опасности. Предупредить, значит заранее известить.

    Как привлечь внимание людей? Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!»

    Что делать, если вы услышали этот сигнал?

    Слайд 17.

    1.Немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляции.

    2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

    3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    4. Передать сообщение людям, которые не слышали.

    5. Собрать самые нужные вещи: документы, одежду продукты и быть готовыми к выполнению последующих указаний. Запись в тетрадь выделенных слов.

    Об опасностях нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много других важных сигналов. Слайд 18.

    Гудки автомашин

    Звон бутылок

    Подозрительные люди в подъезде

    Оборванные провода уличного освещения

    Струйка дыма или воды в коридоре дома

    Неприятный запах

    Давайте прочитаем на стр. 20 учебника, какая реальная история случилась в городе Красноярске. Работа с учебником.

    Ребята, какой «сигнал» оповестил сотрудника коммунального хозяйства об опасности?

    К нашим важным правилам ОБЖ мы добавим ещё одно – НАУЧИТЬСЯ ЗАМЕЧАТЬ ВАЖНЫЕ «СИГНАЛЫ» И БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ. Слайд 19.

    VII. Закрепление

    А теперь давайте выполним задание. Слайд 20. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем проводится проверка.

    Посмотрите на рисунки и напишите, кому из специалистов служб защиты населения принадлежат эти вещи.

    1. фонендоскоп – работникам скорой помощи;

    2. свисток – работникам полиции;

    3. пожарный рукав – работникам пожарной охраны

    4. газовый ключ – работникам аварийной газовой службы.

    VIII. Подведение итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы вспомнили службы, защищающие население, ознакомились с порядком действий при сигнале «Внимание всем!»

    XI. Домашнее задание



  • Просмотров