Нововведения в сдаче на права. Правила сдачи экзамена в гибдд и регламент проведения. Штрафные баллы за наезд на разметку

Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:


Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Штрафные баллы

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени - на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится - водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

Ежегодно на дороги страны выезжают сотни тысяч новоиспеченных водителей. Автомобиль постепенно становится необходимым средством передвижения, позволяя оперативно справляться со всеми ежедневными делами. Появятся ли новые правила сдачи экзаменов на права в 2017 году? Этот вопрос волнует каждого, кто планирует в ближайшее время сесть за руль. Известно, что некоторые нововведения нам принесет будущее лето.

Правила сдачи экзамена на права в 2017 году несколько изменятся. Теперь к сдаче экзамена на права придется готовиться более тщательно. Ужесточение требований при прохождении испытания позволит существенно повысить уровень профессионализма новоиспеченных водителей, что позволит существенно снизить показатели аварийности на дорогах. Новый экзамен ГИБДД проходит в четыре этапа, которые включают:

  1. подготовку и подачу документов, позволяющих сдать экзамены;
  2. проверку знаний теории ПДД;
  3. сдача навыков маневрирования и вождения на площадке;
  4. подтверждение навыков управления транспортом в условиях городских магистралей.

К каждому этапу следует подготовиться с особым вниманием, тогда процесс сдачи экзамена в ГИБДД пройдет быстро и незаметно.

Какие документы понадобятся?

Если учеба в автошколе позади, следует позаботиться о подготовке необходимого пакета документов, позволяющего пройти тест и получить водительские права в ГИБДД. Для этого необходимо предоставить:

  • заявление определенной формы;
  • паспорт или другое допустимое удостоверение личности;
  • медицинская справка;
  • сертификат о прохождении обучения соответствующей категории;
  • если речь идет о сдаче экзамена на категории с заниженным возрастным цензом, следует предоставить нотариально заверенное согласие родителей или опекунов.

По новым правилам, документы отправляются в экзаменационный отдел или подаются в электронной форме через Единый портал. Во втором случае закон требует обязательное наличие электронной подписи.

Претендентам придется уплатить госпошлину, размер которой в 2017 году будет составлять 2000 рублей.

Процедура прохождения испытания

Должен знать каждый, кому предстоит сдача экзамена на права в ГАИ, что новые правила 2017 подразумевают прохождение стандартного испытания из 20 вопросов, которые группируются по тематикам. Сдающий экзамен имеет возможность подумать над вопросом всего несколько минут, так как на прохождение испытания их отводится всего 20. Кандидат должен досконально знать каждый дорожный знак, и уметь разобраться в любой смоделированной в билетах ситуации.

Если правильный ответ был получен менее чем на 18 вопросов или ошибки в одном тематическом блоке совершались более двух раз, придется приходить на переэкзаменовку, так как порядок прохождения испытания не позволяет демонстрировать следующие навыки.

Госавтоинспекция подготовила несколько «сюрпризов» для тех, кто будет сдавать теорию. Даже если речь идет о сдаче испытания претендентами на получение прав категории «В», знать, как правильно остановить транспорт для безопасной высадки-посадки пассажиров и досконально изучить технику выезда с парковки и остановки задним ходом придется обязательно.

Навыки маневрирования на площадке

Проверка навыков вождения претендента также занимает не более 20 минут. Умения демонстрируются на специально оборудованной площадке. Серьезные нововведения в Правилах касаются будущих водителей мотоциклов. Права категории «А» придется «заслужить», преодолев 5 достаточно трудных препятствий всего за 25 секунд. Длина дистанции составляет 80 метров.

Чтобы избежать возможности возникновения спорных ситуаций, процесс прохождения препятствий фиксируются видео регистраторами.

Записи не только могут стать доказательством правильности выполнения упражнения, но и послужат учебным пособием для тех, кто не смог преодолеть этот этап испытания. Таким образом разбирать ошибки будет гораздо удобнее.


Тестирование на городских магистралях

Каждый сдавший теорию и подтвердивший свои умения управления на автодроме должен быть готов к тому, чтобы продемонстрировать свои умения на загруженных городских магистралях. Для большинства претендентов это одна из самых сложных частей экзамена, которая требует большого опыта и выдержки.

Движение на современных улицах иногда способно напугать даже опытного водителя, поэтому новичку придется готовиться очень серьезно. Водителям 2017 года придется продемонстрировать такие навыки:

  1. умение преодолевать регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  2. демонстрация навыков проезда по равнозначным и неравнозначным дорогам;
  3. умение правильно выполнить поворот или разворот на перекрестке;
  4. осуществление обгона, опережения и ряда иных заданий.

Прохождение испытаний усложняются тем, что теперь каждая ошибка оценивается определенным количеством баллов. Так за грубый промах можно получить сразу пять баллов. Совершив ошибку средней тяжести, будущий водитель получит три балла, а несущественные промахи грозят всего одним баллом.

Если общее количество «заработанных» отрицательных баллов менее пяти, экзамен сдан, в противном случае претенденту придется приходить на переэкзаменовку.

Повторная сдача экзамена

Повторно пройти испытание в ГИБДД можно только спустя неделю. Специалисты считают, что этого времени вполне достаточно, чтобы восполнить пробелы в знаниях.

Будущему водителю дается всего три попытки для переэкзаменовки. К последующим переэкзаменовкам претендент может быть допущен не ранее, чем через 30 дней. Проходить повторное обучение в автошколе совершенно не обязательно.

Конечно, такие жесткие меры не приветствуются будущими водителями. Но с другой стороны это отличный способ улучшить аварийную ситуацию на дорогах. Доскональное знание правил дорожного движения и оттачивание мастерства вождения транспортным средством позволит избежать в будущем множества проблем.

Если обучение в автошколе было успешно пройдено, но водитель по каким-либо причинам не явился в ГАИ для сдачи экзамена, либо не справился с испытанием, следует помнить, что срок действия медицинской справки составляет два года. Если вы приняли решение получить водительское удостоверение спустя более длительный срок, освидетельствование придется проходить заново.

Что еще изменилось в порядке подготовки и сдачи экзамена?

Потенциальные водители должны знать, что с 2017 года они имеют возможность проходить обучение в одном городе, а сдавать экзамен на права в другом. Это новшество оценили студенты, военнослужащие и те, кто часто ездят в командировки.

Изменились также требования к инструкторам автошкол. Теперь преподавать имеет право только лицо, достигшее 25-летнего возраста. Водительский стаж преподавателя не может быть меньше пяти лет. Обязательным условием является наличие прав соответствующей категории.

В январе 2017 года вступают в силу новые правила сдачи ПДД. Теперь автолюбители будут проходить более жесткие экзамены, чтобы получить права. По мнению специалистов, нововведения способствуют улучшению знаний и умений будущих водителей. А это, в свою очередь, понизит количество аварий на дорогах страны. Согласно новому административному регламенту, кандидаты должны пройти четыре этапа, чтобы получить право на вождение автотранспорта любой категории.

Обновленный экзамен для сдачи ПДД будет состоять из четырех этапов

Шаг №1: Подача документов на сдачу экзамена

Соискатели готовят такие документы:

  • Заявление, соответствующее административному регламенту
  • Паспорт или другое удостоверение личности
  • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению средствами передвижения
  • Сертификат про обучение вождению транспорта нужной категории
  • Российское водительское удостоверение, если оно у вас есть
  • Российское международное удостоверение
  • Письменное соглашение родителей или опекунов кандидата, не достигшего 18 лет, заверенное нотариусом
  • Черно-белые или цветные матовые снимки формата 35 на 45 мм

Заявление и остальные документы отправляют непосредственно в экзаменационный отдел или вносят через Интернет в Единый портал, в цифровой форме и с электронной подписью.

Шаг №2: Проверка теоретических знаний ПДД

В этой части испытания используют стандартные билеты. Они содержат по 20 вопросов, которые группируются в тематические блоки. На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа, а экзаменуемый должен выбрать верный. Длительность экзамена – 20 минут.

Если кандидат ответил меньше чем на 18 вопросов или ошибся в одном тематическом блоке более двух раз, он получает негативную оценку и не допускается к дальнейшей проверке навыков. Во время экзамена нельзя использовать телефоны, компьютеры и специальную литературу. К задачам претендента на водительское удостоверение категории В (легковые автомобили) в 2017 году добавят две «новинки»:

  • Как правильно остановить транспортное средство для безопасной посадки или высадки пассажира?
  • Особенности выезда из парковки и остановки задним ходом.

Шаг №3: Сдача вождения на специальной площадке

Практическая часть экзамена проверяет, умеет ли соискатель управлять транспортным средством. Оценка вождения проходит на специальной площадке или автодроме. Время тестирования не превышает 20 минут. Водитель получает положительную оценку, если правильно выполнит комплекс испытательных упражнений.

Нововведение 2017 года: претенденты на удостоверение категории А (мотоциклы) должны пройти пять сложных препятствий за 25 секунд. Протяженность дистанции – 80 метров. Процесс вождения записывается на аудио- и видеорегистраторы. Записи находятся в информационной базе экзаменационного отдела.


С 2017 года экзаменаторы смогут делать пометки в документах водителя

Шаг №4: Подтвердить навыки в городских условиях

Испытание позволяет оценить, как соискатель водит автотранспорт на городских дорогах. Экзаменатор определяет маршрут поездки и специальные задания для водителя. Он оценивает навыки и реакцию соискателя, его умение быстро принимать решения. Во время езды кандидат выполняет комплекс упражнений и маневров. Для каждой категории транспортных средств требования разные. Но основной список выглядит так:

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка
  • проезд равнозначных и неравнозначных дорог
  • повороты и разворот на перекрестке
  • обгон и опережение
  • торможение и остановка
  • ряд других заданий.

За каждый промах водитель получает штрафные баллы. Грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1. Если сумма штрафных очков не превышает 5 баллов, то экзаменатор выставляет положительную оценку. Позитивные оценки на всех этапах – основание для получения прав. С 2017 года представители автошкол смогут делать на документе особые пометки о водителе. Цель всех мероприятий – повысить безопасность на дорогах страны.


Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

В сегодняшнем материале мы рассмотрим такой вопрос: «Во что обойдется сдать на водительские права в России в 2019 году?»

Отметим, что подробнее мы поговорим не о самой сумме потраченных денег на получение прав, а о тех услугах, за которые придется заплатить, чтобы сдать на права.

Когда будущий водитель только собирается сдавать на права тогда он в большинстве случаев даже не задумывается над стоимостью будущей учебы. По обыкновению он берет в расчет самую большую сумму за само обучение в автошколе и довольно небольшую сумму уже непосредственно за получение прав. Кроме этого, большинство знает только про саму автошколу.

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

Давайте рассмотрим все эти денежные платежи по шагам. Все расценки мы приведем для нашей столицы г. Москва. Нам кажется, что они максимальные для всей нашей родной страны.

1. Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 42 000-50 000 рублей.

Цена же за полный курс автообучения по категории «B» на транспорте с МКПП составляет приблизительно 45 000 рублей:

  • Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;
  • Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей – это та денежная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение. Учтите, что курс обучения на авто с автоматической коробкой (АКПП) обойдется вам дороже. Все оставшиеся пункты учесть заранее практически невозможно.

2. Сразу после того, как вы пришли в автошколу, очень неожиданно оказывается, что для получения водительских прав и, соответственно, для успешного обучения нужно предъявить медицинскую справку, цену за которую вам до этого не указали.

Для того, чтобы получить данный документ необходимо будет посетить два примечательных для водителей места – это наркологический и психоневрологический диспансер. Оба этих учреждения необходимо будет посетить по месту непосредственно своей прописки. Это само собой разумеется, что посещение таких мест будет для вас совсем не бесплатно: первый диспансер обойдется приблизительно около 500 рублей, второй же – в сумму около 400 рублей. Это не включая затраты, потраченные на проезд и потерю вашего драгоценного времени. К примеру, в вашем городе диспансеры, которые нужно посетить для получения справки, могут располагаться совсем не рядом.

Но хорошо – вы были довольно удачливы и посетили оба диспансера даже за один день (хотя в диспансерах любят отсылать и в другие госучреждения, допустим, в военкомат). После таких посещений нужно организовать и непосредственно саму медицинскую справку. И, как это становится понятным, что такая процедура не бесплатна. Цена такого медицинского вопроса в пределах 2 000 рублей, не считая потраченного времени.

3. В самой автошколе потребуется само собой дополнительная учебная литература:

  • ПДД – Правила Дорожного Движения;
  • Билеты на экзамен по категориям «А» и «В»;
  • Комментарии к вышесказанным билетам;
  • Задачи по ПДД и т.п.

Сумма складывается в районе 1 000–1 500 рублей.

4. С самого начала обучения также нужны будут фотокарточки размером 3 на 4 см с правыми и левыми уголками. Одной серии фото из 6 штук вполне должно хватить на ваше время обучения. Добавьте еще 350 рублей.

5. Если вы успешный ученик, то на протяжении учебы больше вам платить наверное не придется. Это если успешный, а если нет – что тогда? Можно конечно оплатить дополнительные месяцы автообучения, но в планы многих будущих водителей это не входит. Еще вариант – можно сделать попытку договориться с вашим инструктором по автошколе. В таком случае сдача внутреннего экзамена в автошколе будет стоить примерно 1 500-2 000 рублей. Наш вам совет: хорошо учитесь и на этом можно будет нормально сэкономить!

6. Очень часто окончание самой учебы в автошколе и сдача непосредственно уже экзамена не совпадают. Такой перерыв сможет стать довольно существенным, даже и два, три месяца. В такой ситуации для сдачи экзамена возможно и придется получить дополнительные часы по вождению в самой автошколе или уже у нанятого автоинструктора. Рекомендуем сделать как раз так, потому что иначе сдача экзаменов сможет затянуться уже на пару недель.

Один час вождения будет стоить 500 рублей. Вот таких часов вам может понадобиться от двух до пяти, а это уже от 1 000 до 2 500 рублей вычтете из кошелька.

7. По окончанию курсов автошколы вам придет предложение заплатить за бумажное свидетельство об окончании этой самой школы – 200 рублей. Кроме этого могут и попросить оплату, например, вступления в какой-нибудь клуб или общество автомобилистов.

8. Итак, сама сдача экзаменов в ГИБДД вам обойдется:

  • 100–250 рублей — теоретический экзамен;
  • 100-250 рублей – практический экзамен;
  • 2000 рублей — госпошлина водительских прав;
  • 500 рублей — аренда автомобиля вашей автошколы уже на самом экзамене.

9. Если удача вам не улыбнулась и вы не сдали с первого раза – обучение становится дороже. До 250 рублей – пересдача самого экзамена, 500 рублей – опять за аренду машины. Если будете брать дополнительные часы – это снова 1000-2500 рублей. Дорогие будущие водители – учитесь и сдавайте с первого раза! Лишняя пересдача – это потраченное время, немалая сумма в рублях и это не считая ваших нервов, которые не восстанавливаются.

Итоговая стоимость получения водительского удостоверения

Подытожим некоторую стоимость получения удостоверения:

В начале мы запланировали потратить на автоучебу 45 000 рублей, которые заплатили сходу. Однако в самом процессе учебы появился еще целый ряд денежных обязательств. И если за все эти мелочи не заплатить –уже уплаченные 45000 руб. потеряются безвозвратно, и права не будут получены. Довольно жалко, не так ли?

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

  • 45 000 рублей – обучение в школе;
  • плюс медицинская справка 500+400+2000 руб;
  • плюс 1000-1500 руб. за литературу;
  • плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;
  • плюс 1500 руб. на пиво инструктору;
  • плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;
  • плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;
  • плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена в ГИБДД;
  • плюс 500*n за пересдачи.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только . Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить всего 1 400 руб.

Отсюда делаем вывод: чтобы сдать успешно на права нужно иметь на руках сумму в 1.3 раза большую чем та, что просят за учебу в автошколе. Думаем, что такие пропорции присутствуют не только в столице, но и в остальных городах нашей Родины.

А нам интересно – сколько стоило ваше обучение и смогли вы уложиться в изначально запланированный бюджет, чтобы сдать на права?



Просмотров