Осуществление надзора со стороны органов гибдд за эксплуатационно-техническим состоянием автомобильных дорог. Деятельность гибдд по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения Кто контролирует работу гибдд

Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.

Читайте в этой статье

Основные задачи технадзора ГИБДД

Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:


Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД.

  • Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
  • Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.

Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.

Функции отдела, инспектора

Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:

  • Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
  • Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр.
  • Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
  • Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции.

Регламент работы

Главная процедура, позволяющая технадзору осуществлять свои функции и решать возложенные законом задачи, — осмотр ТС. Каждый автомобиль, автобус, грузовик должен проходить его регулярно. Не подвергаются процедуре только ТС, выпущенные менее 3 лет назад. Остальные проходят ее с определенной периодичностью:

  • легковые такси, автобусы и грузовики, перестроенные для перевозки 8 и более пассажиров, транспорт для перемещения опасных грузов изучаются каждые 6 месяцев;
  • «легковушки», грузовики массой до 3,5 т, мототранспортные средства проходят осмотр ежегодно, если выпущены с конвейера от 7 лет назад и более;
  • машины со спецсигналами, предназначенные для автошкол, грузовики массой от 3,5 т, подвергаются ему также 1 раз в год;
  • легковые и грузовые ТС, мототранспортные, чей возраст от 3 до 7 лет, осматриваются специалистами каждые 2 года.

Регулярное обследование проводят на аккредитованных инспекцией СТО. Технадзор не участвует в процедуре, но это тоже элемент контроля службы за состоянием автомобиля. И его сотрудник имеет право проверить диагностическую карту ТС. Причем не обязательно будет требовать ее у водителя (тот не должен возить документ с собой).

Информацию инспектор сможет получить из автоматизированной системы, в которую вносят сведения о прошедших ТО машинах. И если ее нет, сотрудник технического отдела ГИБДД имеет право провести осмотр ТС на стационарном посту.

Участие технадзора необходимо перед внесением в конструкцию ТС изменений. Владелец должен подать в отдел заявление, заключение экспертизы, сертификаты на устанавливаемые новые детали, диагностическую карту. Только после этого он получит разрешение на усовершенствование своей машины.

О том, как пройти техосмотр, а также что для этого нужно, смотрите в этом видео:

Контроль технадзора на дороге

Причина проведения техосмотра ТС на посту ГИБДД уполномоченным на это сотрудником – обоснованное предположение о несоответствии автомобиля условиям Технического регламента «О безопасности колесных ТС». Это могут быть чересчур темные стекла авто, черный дым из выхлопной трубы и т.д., то есть явные признаки. Если они есть, сотрудник ГИБДД должен:

  • остановить автомобиль;
  • представиться водителю, предъявить свое удостоверение;
  • объяснить причину остановки и потребовать проследовать на стационарный пост ГИБДД.

Автомобилист обязан подчиниться, если признаки неисправности авто явные, а в удостоверении написано, что инспектор работает в технадзоре. На посту сотрудник службы должен измерить светопропускание стекол, если они стали причиной остановки, с помощью прибора. Или осуществить проверку других составляющих автомобиля, тоже используя сертифицированную аппаратуру. Далее составляется протокол.

Если автомобиль задержали из-за иных неполадок, водитель имеет право отказаться от техосмотра при наличии у него действующей диагностической карты и не отправляться по требованию инспектора на стационарный пост. Но сотрудник может привести в качестве основания для остановки ТС нечитаемость госномеров или видимые признаки неисправности ТС. Тогда подчиниться придется.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если автомобиль осматривают без разрешения водителя, сотрудник ГИБДД не работает в технадзоре, следует потребовать составления протокола. И в нем нужно отразить свое отношении к незаконной процедуре. А потом до истечения 10 дней подать на инспектора в суд.

Приказ-наставление по технадзору ГИБДД

Главный документ, регулирующий деятельность структуры, это «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В нем перечислены задачи и цели подразделения ГИБДД, а также способы контроля состояния транспорта до того, как он начал использоваться, и во время эксплуатации.

В документе есть несколько особенно важных моментов для автомобилиста. Пункт 14.3.3 гласит:

При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Это значит, что машину отберут и отправят на спецстоянку.

А в пункте 14.3.9 сказано:

При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.

Но в законе есть также пункт 16.5:

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке. Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

В осмотре авто сотрудником технадзора для законопослушного водителя нет ничего угрожающего. Нужно лишь следить за состоянием машины, вовремя осуществлять профилактику и ремонт, устанавливать дополнительное оборудование, имея разрешительные документы. А обычному инспектору должно быть достаточно наличия у автомобилиста ВУ, свидетельства о регистрации и ОСАГО. Не стоит поощрять его желание провести техосмотр машины.

Полезное видео

О том, как работает технадзор ГИБДД, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Не выдало ни одного предписания об устранении каких-либо нарушений органам исполнительной власти или местного самоуправления. При этом в одних регионах, например Санкт-Петербурге или Чечне, местные гаишники за год выдали десятки таких предписаний, в других, например в Московской области или Крыму, — тысячи.

В связи с этим первый зампред направил обращение главе ГИБДД России с просьбой провести проверку деятельности Госавтоинспекции Москвы и рассмотреть вопрос о привлечении ее руководства к ответственности. В обращении парламентарий отмечает, что столичная ГИБДД фактически не занимается надзорной деятельностью, вследствие чего в столице годами грубо и системно нарушаются нормы ПДД и стандарты, например,

повсеместно устанавливаются дорожные знаки, не соответствующие ГОСТу и противоречащие друг другу.

«То есть ГИБДД Москвы не замечает системных нарушений, считает нормальным давать только разовые предписания исполнителю — ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), а на постоянной основе обследовать организацию дорожного движения в городе и выдавать предписания непосредственно городской власти не желает или «стесняется».

Такая организация работы ГИБДД — на грани между попустительством и халатностью»,

пишет он.

Важно отметить, что ГКУ «ЦОДД» не является органом исполнительной власти или местного самоуправления, поэтому выписываемые учреждению предписания не отображаются в сводной статистике МВД.

В ответном письме депутату (есть в распоряжении «Газеты.Ru») Нилов, по сути, признает, что ГИБДД Москвы действительно лишь точечно следит за недостатками в организации дорожного движения, а ее надзорная деятельность заключается только в выявлении конкретных локальных, а не системных нарушений.

Как отмечает Нилов, столичной Госавтоинспекцией совместно с органами прокуратуры в 2015 году в отношении должностных лиц ЦОДД было возбуждено 93 дела об административных правонарушениях, а также вынесено 19 представлений о привлечении ЦОДД в качестве юрлица к административной ответственности. В письме уточняется, что около трети наложенных за нарушения штрафов в установленные законом сроки не были уплачены.

Кроме того, ГИБДД Москвы за 2015 год выдала ЦОДД 6985 предписаний на устранение нарушений при применении технических средств организации дорожного движения.

К таким средствам относятся, к примеру, дорожные конусы, столбики, барьеры, «лежачие полицейские», светоотражающие элементы, знаки, разметка, светофоры и т.д. Кроме того, к техническим средствам организации дорожного движения (ТСОДД) относятся дорожные контроллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации и прочее.

По факту неисполнения предписаний было возбуждено еще три административных дела в отношении должностных лиц, а также 38 дел в отношении юрлица ЦОДД. По всем этим делам судебными органами были назначены наказания в виде штрафов, однако оплачен был в установленный срок лишь один штраф.

Материалы по всем не исполненным ЦОДД и его сотрудниками постановлениям были направлены в УФССП по Москве — теперь взысканием штрафов с ЦОДД занимаются приставы.

В ЦОДД «Газете.Ru» заявили, штрафы не были уплачены в срок в связи с тем, что ЦОДД не согласен с постановлениями и обжалует их в судах. «Есть решения, вынесенные в пользу ЦОДД», — утверждают в ЦОДД, не уточняя при этом количество таких решений.

Нарушения в работе учреждения, по словам главы ГИБДД, не прекратились и в 2016 году. Так, очередная выездная проверка была проведена столичной Госавтоинспекцией и в феврале текущего года, по результатам которой вновь были выявлены нарушения в работе ЦОДД.

«Принимая во внимание многочисленные факты нарушений правил применения ТСОДД в Москве, надзорная деятельность УГИБДД ГУ МВД России по Москве взята под контроль», — резюмирует Нилов в ответе на депутатский запрос.

«Вместо семи тысяч предписаний ЦОДД надо выдать лишь несколько департаменту транспорта, но гаишники боятся их тревожить, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» Лысаков. — Получается, что в столице ГИБДД работает как техническая служба, которая по каждому неправильно установленному знаку направляет ЦОДД предписание».

Это «Газете.Ru» подтвердили и в ЦОДД, где заявили, что обычно ГИБДД выдает отдельное предписание за каждое конкретное нарушение, например за покосившийся или загрязнившийся дорожный знак, притом что в городе их установлено более 268 тысяч.

«Таких нарушений, как мы видим, тысячи, и такая работа Госавтоинспекции просто лишена смысла — это скорее создание видимости работы», — уверен депутат.

По мнению парламентария, к такой ситуации могло привести нежелание руководства ГИБДД Москвы вступать в конфликт с , требуя от него напрямую навести порядок в работе подконтрольных ему учреждений. «Уже сейчас, судя по ответу Нилова, на ГИБДД Москвы поставили черную метку — взяли на контроль. Если ситуация не будет меняться, то, на мой взгляд, необходимо ставить вопрос о принятии кадровых решений в столичной Госавтоинспекции», — говорит он.

Положение дополнено пунктом 13 с 1 марта 2018 г. - Постановление

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 14 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 15 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

15. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведут перечни субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - перечни).

Включение субъектов надзора в перечни осуществляется на основании решений руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъектов надзора об отнесении деятельности субъектов надзора к категориям риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 16 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

16. Перечни содержат следующую информацию:

д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 17 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

17. Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 18 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

18. Размещение информации, указанной в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 19 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

19. По запросу субъекта надзора территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, принявшие решение об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, в установленном Правилами порядке предоставляют информацию о категории риска, к которой отнесена деятельность этого субъекта надзора, а также основания отнесения деятельности субъекта надзора к данной категории риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 20 с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

20. Субъекты надзора вправе подать в установленном Правилами порядке в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение об отнесении их деятельности к категории риска, заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено приложением с 1 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 172

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 7-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения

1. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).

2. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - настоящей статьи.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.



Просмотров