Положение о деятельности организаций для детей-сирот и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей — Российская газета. Положение о деятельности организаций для детей-сирот и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей

Об изменении состава Лицензионной комиссии Госстроя России

В целях усиления контроля за выполнением требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174 "О лицензировании в области проектирования и строительства" приказываю:

1. Внести изменения в состав Лицензионной комиссии Госстроя России, утвержденный приказом Госстроя России от 26.02.2003 N 48 "О составе Лицензионной комиссии Госстроя России" (приложение), изложив его в новой редакции.

2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывать председателю Лицензионной комиссии Госстроя России или по его поручению - первому заместителю председателя комиссии.

3. Отменить приказы Госстроя России от 04.08.2003 N 295 "О внесении изменений в состав Лицензионной комиссии Госстроя России", от 26.02.2003 N 147 "О внесении изменений в состав Лицензионной комиссии Госстроя России", от 21.03.2003 N 91 "О внесении изменений в приказ Госстроя России", от 26.03.2003 N 48 "О составе Лицензионной комиссии Госстроя России".

4. Заседания Лицензионной комиссии проводить по понедельникам в 10-00 в зале заседания коллегии.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Н.П. Кошман

Приложение

Состав

Лицензионной комиссии Госстроя России

Кошман Н.П.

председатель Госстроя России (председатель Лицензионной комиссии)

Баринова Л.С.

заместитель председателя Госстроя России (первый заместитель председателя Лицензионной комиссии)

Зацаринский Н.В.

заместитель председателя Госстроя России

Томова И.Ю.

начальник сводно-аналитического отдела по вопросам строительной деятельности Управления государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (секретарь Лицензионной комиссии)

Васютин Н.А.

начальник Управления главной государственной жилищной инспекции

Волков А.Н.

ректор Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ России

Захаров И.Б.

начальник Управления государственной строительной политики (в том числе лицензирование)

Идрисов Р.Ф.

начальник Правового управления

Кушнир Л.Г.

директор ФГУП "Росстройизыскания"

Леушин В.Ю.

начальник Главгосэкспертизы России

Мамедов Т.И.

директор Федерального центра сертификации в строительстве Госстроя России

Маркосов Г.С.

начальник Управления экономики и международной деятельности

Cавин Д.В.

начальник Управления главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора

Степанов В.А.

начальник Управления ценообразования и сметного нормирования

Тишенко В.В.

начальник Управления технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ

Толкачев А.В.

генеральный директор ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России"

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.

Тема кровных родственников - едва ли не самая эмоционально заряженная, когда речь заходит об усыновлении или опеке над сиротой.

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

В соответствии с пунктом 9 Правил медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 259 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1653), приказываю:

Утвердить форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием, согласно приложению.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 481н

ФОРМА МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием от "__" __________ 20__ г. N _______ Выдано _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (полное наименование и адрес медицинской организации) по результатам медицинского освидетельствования _________________ ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего) пребывающего ____________________________________________________ ________________________________________________________________. (почтовый адрес места фактического пребывания) Медицинское освидетельствование проведено на основании постановления следователя (дознавателя) от "__" ______ 20__ г. ________________________________________________________________. (Ф.И.О., должность лица и наименование органа, выдавшего постановление о проведении медицинского освидетельствования) Результаты медицинского освидетельствования: ____________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________. (краткий анамнез, результаты медицинского освидетельствования) Врачебной комиссией по результатам медицинского освидетельствования установлено <*>: наличие (отсутствие) заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 518 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2873) (далее - Перечень); необходимость дополнительных консультаций врачей-специалистов и прохождения дополнительных обследований. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (указывается заболевание в соответствии с Перечнем или необходимые дополнительные консультации врачей-специалистов и дополнительные обследования, дата, время, место их проведения) Председатель врачебной комиссии _______________ _________________________ (подпись) (ф.и.о.) Члены врачебной комиссии: ___________________ ____________________________________________ (подпись) (ф.и.о.) ___________________ ____________________________________________ (подпись) (ф.и.о.) М.П. <*> Ненужное зачеркнуть.

По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.

Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Основные положения

Постановление No 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» был принят в 2014 году.

Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.

Положением закреплены требования к содержанию, воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.

Какие основные вопросы рассмотрены

Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Постановлением разработаны специальные требования к помещению , в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:

Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу .

Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.

Организация должна устанавливать режим дня , который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.

Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.

Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.

Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.

Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении , которое включает в себя бесплатное:

  • питание;
  • предоставление одежды и обуви;
  • проживание;
  • медицинское обслуживание.

Предоставляются медицинские услуги по:

  • охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
  • осмотру детей в профилактических целях;
  • диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.

Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги :

  • направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
  • по физическому воспитанию , учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.

На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:

  • организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
  • количестве детей, находящихся на воспитании;
  • кадровом составе работников;
  • направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
  • количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.

Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта

Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны . К ним следует отнести:

Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах :

  1. В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
  2. Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.

Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481 хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.

О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:

Об утверждении Методических рекомендаций по применению
государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены
строительства различных видов объектов капитального строительства
непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федераций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 32, ст. 4843), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный № 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21376, Российская газета, 2011, № 162), приказываю :

1. Утвердить Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капительного строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.

И.о. Министра
В.А. Токарев

Приложение к приказу Министерства регионального развития
Российской Федерации от 04 октября 2011 № 481

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ -
укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального
строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1 затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

3.1.3. затраты на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование (в том числе строительных рисков); затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

4.1.1. работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, перевозку рабочих, затраты на строительство и содержание вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям. Учет указанных затрат приводится в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

Сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;
- выбор соответствующих НЦС;
- подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях № 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;
- расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

Определение функционального назначения объекта;
- мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
- дата начала и окончания работ на объекте;
- регион строительства.

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

С ПР = [(СУММ (НЦС i ;i=k_до_N) х М х К с х К тр х К рег х К зон ) + Зр ] х И пр + НДС

НЦС i - используемый показатель государственного сметного норматива - укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
N - общее количество используемых показателей государственного сметного норматива - укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;
М - мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);
И ПР - прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендациям на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
К тр - коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов - нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;
К рег - коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
Кс - коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям);
К зон - коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
Зр - дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);
НДС - налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

Ин.стр. - индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;
Ипл.п. - индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

11. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

12. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

13. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

15. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

16. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие регионально - климатические условия осуществления строительства

№ п/п Субъект Российской Федерации Коэффициенты Примечание
Центральный Федеральный округ
1. Белгородская область 1
2. Брянская область 1
3. Владимирская область 1
4. Воронежская область 1
5. Ивановская область 1
6. Калужская область 1
7. Костромская область 1
8. Курская область 1
9. Липецкая область 1
10. Московская область 1
11. Орловская область 1
12. Рязанская область (2 зона) 1
13. Смоленская область 1
14. Тамбовская область (1 зона) 1
15. Тверская область 1
16. Тульская область (1 зона) 1
17. Ярославская область 1
18. г. Москва 1
Северо-Западный федеральный округ
19. Республика Карелия (1 зона) 1,09
20. Республика Коми (1 зона) 1,09 1,22 севернее полярного круга
21. Ненецкий АО (1 зона) 1,09
22. Архангельская область (1 зона) 1,09
23. Вологодская область (3 зона) 1
24. Калининградская область 1
25. Ленинградская область (1 зона) 1
26. Мурманская область 1,09
27. Новгородская область 1
28. Псковская область (1 зона) 1
29. г. Санкт-Петербург 1
Южный федеральный округ
30. Республика Адыгея (Адыгея) 0,94
31. Астраханская область 0,94
32. Волгоградская область 0,94
33. Республика Калмыкия 1
34. Краснодарский край 0,94
35. Ростовская область 0,94
36. Республика Дагестан (1 зона) 0,94
37. Республика Ингушетия 0,94
38. Кабардино-Балкарская Республика (1 зона) 0,94
39. Карачаево-Черкесская Республика 0,94
40. 0,94
41. Чеченская Республика 0,94
42. Ставропольский край 0,94
Приволжский федеральный округ:
43. Республика Башкортостан 1,09
Республика Марий Эл
45. Республика Мордовия 1
46. Республика Татарстан (Татарстан) 1
47. Удмуртская Республика 1,09
48. Чувашская Республика - Чаваш республики (1 зона) 1
49. Кировская область (1 зона) 1,09
50. Нижегородская область 1
51. г. Саров (Нижегородская область) 1
52. Оренбургская область 1,09
53. Пензенская область (1 зона) 1
54. Пермский край 1,09
55. Самарская область 1
56. Саратовская область (1 зона) 1
57. Ульяновская область 1
Уральский федеральный округ
58. Курганская область 1,09
59. Свердловская область 1,09
60. Тюменская область (1 зона) 1,19
61. Челябинская область 1,09
62. 1,09 1,19 севернее 60 параллели
63. Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона) 1,09 1,19 севернее 60 параллели
Сибирский федеральный округ
64. Республика Алтай (1 зона) 1,09
65. Республика Бурятия 1,09
66. Республика Тыва 1,09
67. Республика Хакасия 1,09
68. Алтайский край (1 зона) 1,09
69. Красноярский край (1 зона) 1,09 1,12 севернее 60 параллели
70. Иркутская область 1,09 1,19 севернее 60 параллели
71. Кемеровская область (2 зона) 1,09
72. Новосибирская область (4 зона) 1,09
73. Омская область 1,09
74. Томская область 1,09
75. Забайкальский край 1,09
76. Республика Саха (Якутия) 1,09
77. Приморский край 1,09
78. Хабаровский край (1 зона) 1,09 1,13 севернее 60 параллели
79. Амурская область 1,09
80. Камчатская край (1 зона) 1 1,06 севернее 60 параллели
81. Магаданская область 1,09
82. Сахалинская область (2 зона) 1,09
83. Еврейская автономная область 1,09
84. Камчатский край 1,09
85.

Чукотский автономный округ

1,09

Рекомендуемые зональные коэффициенты изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации

№ п/п Федеральный округ, регион Базовый районный коэффициент Зональные коэффициенты Примечание
Центральный федеральный округ
1. Брянская область I - 1,000 II- 1,015
III- 1,035
IV - 1,055
2. Тамбовская область 1-1,000 г. Тамбов II- 1,010
III- 1,011
IV - 1,012
V - 1,013
3. Тверская область I- 1,017
II- 1,005
III- 1,012
IV - 1,024
V - 1,054
Северо - Западный федеральный округ
1 Республика Карелия 1зона - 1,000 г. Петрозаводск II- 1,007
III- 1,009
IV - 1,015
V - 1,024
VI - 1,026
VII - 1,062
VIII - 1,037
IX - 1,045
Х- 1,081
XI - 1,054
XII - 1,092
XIII - 1,200
XIV - 1,103
XV - 1,207
XVI - 1,220
XVII - 1,231
XVIII - 1.233
2 Республика Коми 1зона - 1,000 г. Сыктывкар II- 1,030
III- 1,040
IV - 1,000
V - 1,060
VI - 1,030
VII - 1,070
VIII - 1,030
IX - 1,090
Х- 1,090
XI - 1,040
XII - 1,030
XIII - 1,090
XIV - 1,080
XV - 1,180
XVI - 1,190
XVII - 1,200
XVIII - 1,160
XIX - 1,200
XX- 1,240
3 Вологодская область III зона - 1,002 г. Сокол 1- 1,000
II - 0,959
III- 1,002
IV - 0,990
V - 0,997
VI - 0,996
VII - 1,004
VIII - 1,004
IX - 0,990
Х- 0,995
XI - 1,006
XII - 1,001
XIII - 1,006
XIV - 0,997
XV - 1,002
XVI - 0,999
XVII - 1,000
XVIII - 1,001
XIX - 0,997
XX - 0,993
XXI - 0.997
XXII - 0,999
XXIII - 1,007
XXIV - 1,013
XXV - 1,010
XXVI - 1,012
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
1 Республика Северная Осетия - Алания 1зона - 1,000 II- 1,050 III- 1,080
IV - 1,130
Уральский федеральный округ
1 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра III зона - 1,000 1- 0,956
II - 0,940
IV - 1,034
V - 0,998
Сибирский федеральный округ
1 Республика Хакасия 1зона - 1,000 II- 1,019
III- 1,0324
IV - 1,0463
V - 1,064
2 Алтайский край 1зона - 1,000 I- 1,017
II- 1,055
III- 1,094
IV - 1,133
V - 1,171
Для зон с районным коэффициентом К З 1,15
III- 1,102
IV - 1,141
V - 1,179
Для зон с районным коэффициентом К З 1,20
3 Красноярский край 1зона - 1,000 г. Красноярск II- 1,000
III- 1,050
IV- 1,060
V- 1,090
VI- 1,800
VII 1 - 1,870
VII 2 - 1,780
VII 3 -1,910
VII 4 -1,840
VIII - 1,410
IX - 1,140
Х- 1,160
XI - 1,310
4 Новосибирская область IV зона - 1,000 I- 0,912
II - 0,925
III - 0,962
V - 0,996
VI - 0,996
VII - 0,996
5 Томская область Александровский р-н - 1,37
Асиновский р-н - 1,12
Бакчарский р-н -1,34
Верхнекетский р-н - 1,25
Зырянский р-н - 1,13
Каргасокский р-н - 1,39
Кожевниковский р-н - 1,13
Колпашевский р-н - 1,25
Кривошеинский р-н - 1,24
Молчановский р-н - 1,25
Парабельский р-н - 1,29
Первомайский р-н - 1,1
Тегульдетский р-н - 1,3
Томский - 1,09
Чаинский р-н - 1,37
Шегарский р-н - 1,14
Город - Кедровый - 1,61
Город - Стрежевой - 1,29
Кроме объектов инженерной инфраструктуры и специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, газопроводы, связь и т.д.) Поправочные коэффициенты к территориальной сметной базе-2001 города Томска на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ для муниципальных образований Томской области (К П) Учет в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с примечанием к настоящей таблице.
6 Забайкальский край 1зона - 1,000
Вся территория
Забайкальского края,
кроме II и III зоны
II- 1,018
III- 1,029
Дальневосточный федеральный округ
1 Республика Саха (Якутия) 1зона - 1,000 г. Якутск II- 0,9721
III- 1,2695
2 Хабаровский край 1зона - 1,000 II- 1,020
III- 1,050
IV - 1,101
V - 1,110
VI - 1,130
VII - 1,150
VIII - 1,180
IX - 1,230
Х- 1,180
XI - 1,350
XII - 1,830
XIII - 2,080
XIV - 2,570
3 Амурская область 1зона - 1,000 г. Благовещенск II- 1,020
III- 1,040
IV - 1,070
V - 1,150
VI - 1,200
4 Еврейская автономная область 1зона - 1,000 II- 1,020
III- 1,040
IV - 1,060
V - 1,090
VI - 1,120
5 Чукотский автономный округ 1зона - 1,000 II- 1,040
III- 1,078
IV -1,135
V - 1,188
VI - 1,241
VII - 1,346
VIII - 1,441

Примечание: Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении № 2 к Методическим рекомендациям рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Коэффициенты, учитывающие сейсмичность

Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.

Рекомендуемые коэффициенты к срокам продолжительности строительства в районах Российской Федерации

1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических рай
онах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:

1,6 - побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа - Югра; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,4 - все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Ту-руханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республика Саха (Якутия);

1,2 - все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа - Югра; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.

2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.

3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27 С° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.

4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.

5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.

Расчетная стоимость строительства детского сада на 250 мест для Республики Северная Осетия - Алания

(цифры условные)

№ п/п Наименование объекта строительства Обоснование Единица измерения Кол. Стоимость единицы изм. по состоянию на 01.01.2011, тыс. руб.* Стоимость в текущем (прогнозном), тыс. руб.
1. Детский сад на 250 мест НЦС 81-02-03-2011
Стоимость 1места х кол.мест мест 250 590,67 147 667,50
Коэффициент на сейсмичность Приложение 3 1,06
2. Стоимость детского сада с учетом сейсмичности 156 527,55
Наружные инженерные сети
2.1. Водоснабжение. Водопровод из стальных труб с1=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. НЦС 81-02-14-2011 км 0,20 3 888,00 1 944,00
2.2. Водоотведение (канализация). Канализация из чугунных труб с1=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. НЦС 81-02-14-2011 км 0,30 2 738,00 1 095,20
2.3. Энергоснабжение. Прокладка кабеля медного в траншее. НЦС 81-02-12-2011 км 0,50 2 896,00 2 027,20
2.4. Наружные сети связи. Подземная прокладка телефонного кабеля. НЦС 81-02-11-2011 км 0,40 3 120,16 1 248,06
2.5. Теплотрасса. Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции ППУ с1=150 мм. НЦС 81-02-13-2011 км 0,70 14 526,24 10 168,37
3. Малые архитектурные формы.
3.1. Детские площадки. НЦС 81-02-16-2011 мест 250 19,87 4 967,50
3.2. 4. Ограждение. НЦС 81-02-16-2011 100 м 4,50 59,56 268,02
Элементы озеленения и благоустрой ства.
4.1. Озеленение (деревья, живая изгородь, газоны, цветники) НЦС 81-02-17-2011 мест 250 2,66 665,00
4.5. Проезды и площадки. НЦС 81-02-08-2011 100 м2 3,10 80,59 249,83
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства 22 633,18
Коэффициент на сейсмичность Приложение 3 1,05
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства с учетом сейсмично сти 23 764,84
5. Всего стоимость детского сада с уче том сейсмичности 180 292,39
Поправочные коэффициенты
Поправочный коэффициент перехода от базового района Московская область к ТЕР Северная Осетия - Алания (1 зона) 0,83
Зональный коэффициент для Республики Северная Осетия - Алания (от 1 зоны к 3 зоне) Приложение 2 1,08
Регионально-климатический коэффициент Приложение 1 0,94
Стоимость строительства с учетом сейсмичности, территориальных и регионально-климатических особенностей 151 917,25
6. Плата за землю расчет 1 500,00
7. Затраты на подключение к инженерным сетям расчет 18 230,07
Всего по состоянию на 01.06.2011 171 647,32
Продолжительность строительства мес. 10
Начало строительства 1.01.2012
Окончание строительства 1.11.2012
Расчет индекса-дефлятора на основании показателей Минэкономразвития РФ Ии.стр. с 01.01.2011 по 01.01.2012 = 108% Ипл.п. с 01.01.2012 по 01.10.2012 = 106% Информация Министерства экономического развития РФ 1,11
Всего стоимость строительства с учетом срока строительства 190528,53
НДС Налоговый кодекс РФ % 18 34 295,13
Всего с НДС 224 823,66

Составил:
Проверил.



Просмотров