Удивительно, что всё это изобрели дети! "Изобретай-ка". Выставка описаний детских изобретений. Классный час "открытия и изобретения человечества" Оборудование для участников

Мы живём в уникальное время! Чтобы облететь пол-Земли, нужно всего полдня, наши сверхпроизводительные смартфоны в 60.000 раз легче первоначальных компьютеров, а сегодняшнее сельскохозяйственное производство и продолжительность жизни - самые высокие за всю историю человечества!

Мы обязаны этими огромными достижениями небольшому количеству великих умов - учёным, изобретателям и ремесленникам, которые придумали и разработали продукты и механизмы, на которых и строится современный мир. Без этих людей и их выдающихся изобретений мы отправлялись бы спать с заходом солнца и застряли бы в тех временах, когда не существовало машин и телефонов.

В этом списке мы расскажем о наиболее важных и решающих последних изобретениях, их истории и значении в развитии человечества. Сможете угадать, о каких именно изобретениях пойдёт речь?

От методов дезинфицирования продуктов и повышения их безопасности до токсичного газа, способствовавшего формированию основы международной торговли, и изобретения, которое привело к сексуальной революции и раскрепостило людей - каждое из этих творений отразилось на жизни людей самым непосредственным образом. Узнайте о 25 выдающихся изобретениях, которые изменили наш мир!

25. Цианид

Хотя цианид и является довольно мрачным способом начать этот список, это химическое вещество сыграло важную роль в истории человечества. В то время как его газообразная форма стала причиной смерти миллионов людей, цианид служит основным фактором для извлечения золота и серебра из руды. А поскольку мировая экономика была привязана к золотому стандарту, цианид служил и продолжает оставаться важным фактором в развитии международной торговли.

24. Самолёт


Ни у кого не возникает сомнений в том, что изобретение "железной птицы" оказало одно из величайших влияний на историю человечества.

Радикально сокращающий время, необходимое для транспортировки людей и грузов, самолёт был изобретён братьями Райт, которые основывались на работе предыдущих изобретателей, таких как Джордж Кейли (George Cayley) и Отто Лилиенталь (Otto Lilienthal).

Их изобретение было охотно принято значительной частью общества, после чего начался "золотой век" авиации.

23. Анестезия


До 1846 года между хирургическими процедурами и мучительными экспериментальными пытками практически не существовало разницы.

Анестетики используются уже на протяжении тысяч лет, хотя их ранние формы представляли собой гораздо упрощённые версии, такие как, например, алкоголь или экстракт мандрагоры.

Изобретение современной анестезии в форме закиси азота ("веселящего газа") и эфира позволило врачам проводить операции, не боясь причинить пациентам боли. (Бонус-факт: говорят, кокаин стал первой эффективной формой местной анестезии после того, как его использовали в глазной хирургии в 1884 году.)

22. Радио


История изобретения радио не так однозначна: кто-то утверждает, что его изобрёл Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi), кто-то настаивает, что это был Никола Тесла (Nikola Tesla). В любом случае, эти два человека опирались на работу многих известных своих предшественников, прежде чем удалось успешно передать информацию посредством радиоволн.

И хотя сегодня это является уже привычным делом, попробуйте представить, чтобы в 1896 году вы кому-то сказали, что можете передать информацию по воздуху. Вас бы приняли за умалишённого или одержимого бесами!

21. Телефон

Телефон стал одним из самых важных изобретений современного мира. Как и в случае с большинством великих изобретений, его изобретатель и люди, сделавшие значимый вклад в его появление, обсуждаются в горячих спорах и дискуссиях до сих пор.

Единственное, что известно наверняка, это то, что первый патент на телефон был выдан патентным ведомством США Александру Грейаму Беллу (Alexander Graham Bell) в 1876 году. Этот патент послужил основой для дальнейшего исследования и развития электронной передачи звука на большие расстояния.

20. "Всемирная паутина, или WWW


Хотя большинство из нас предполагает, что это изобретение является недавним, на самом деле Интернет существовал в своей устаревшей форме ещё в 1969 году, когда американские военные разработали сеть ARPANET (Advanced Research Project Agency Network, сеть Управления перспективного планирования научно-исследовательских работ).

Первое сообщение, которое планировалось передать через Интернет - "log in" ("войти") - вывело систему из строя, поэтому удалось отправить только "lo". Всемирная паутина, какой мы её знаем сегодня, появилась тогда, когда Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал сеть гипертекстовых документов, а Университет штата Иллинойс - первый браузер Mosaic.

19. Транзистор


Кажется, нет ничего проще, чем поднять трубку телефона и связаться с кем-нибудь на Бали, в Индии или Исландии, однако ничего не получилось бы без транзистора.

Благодаря этому полупроводниковому триоду, усиливающему электрические сигналы, стало возможным передавать информацию на огромные расстояния. Человек, который был одним из изобретателей транзистора - Уильям Шокли (William Shockley) - основал лабораторию, стоявшую у истоков создания Кремниевой долины.

18. Квантовые часы


Хоть это и может показаться не таким революционным, как многое из перечисленного ранее, но изобретение квантовых (атомных) часов было решающим для развития человечества.

Используя микроволновые сигналы, излучаемые изменяющимися энергетическими уровнями электронов, квантовые часы с их точностью сделали возможным широкий ряд современных изобретений, в том числе GPS, ГЛОНАСС и Интернет.

17. Паровая турбина


Паровая турбина Чарльза Парсонса (Charles Parsons) раздвинула границы технического прогресса человечества, придав мощности индустриальным странам и способствуя тому, чтобы корабли смогли пересекать огромные океаны.

Двигатели работают благодаря вращению вала с помощью сжатого водяного пара, генерирующего электроэнергию - одно из главных отличий паровой турбины от паровой машины, что сделало революцию в промышленности. Только в 1996 году 90% всей вырабатываемой электроэнергии в США были произведены паровыми турбинами.

16. Пластмасса


Несмотря на повсеместное использование в современном обществе, пластмасса является относительно недавним изобретением, появившимся лишь сто с лишним лет назад.

Этот влагостойкий и невероятно податливый материал используется практически в каждой отрасли промышленности - от упаковки продуктов до производства игрушек и даже космических летательных аппаратов.

Хотя большинство современных видов пластмассы производится из нефти, всё чаще звучат призывы к тому, чтобы вернуться к первоначальной версии, которая была частично природной и органической.

15. Телевидение


Телевидение имеет длительную и легендарную историю, которая началась в 1920-х годах и развивается до сих пор, вплоть до появления современных возможностей, таких как DVD-диски и плазменные панели.

Будучи одним из самых популярных потребительских товаров по всему миру (почти 80% домохозяйств имеют хотя бы один телевизор), это изобретение стало совокупным результатом многочисленных предыдущих , благодаря которым появился продукт, ставший главным источником влияния общественного мнения в середине XX века.

14. Нефть


Большинство из нас дважды не задумываются, прежде чем наполнять бензобак автомобиля. Хотя человечество добывает нефть уже в течение тысячелетия, современная газовая и нефтяная промышленность начала своё развитие во второй половине XIX века - после того, как на улицах появились современные фонари.

Оценив огромное количество энергии, которое вырабатывается при сжигании нефти, промышленники кинулись строить скважины для добычи "жидкого золота".

13. Двигатель внутреннего сгорания

Не будь производительной нефти, не было бы и современного двигателя внутреннего сгорания.

Применяемые во многих сферах человеческой деятельности - от автомобилей до сельскохозяйственных комбайнов и экскаваторов - двигатели внутреннего сгорания позволяют заменить людей машинами, способными выполнить непосильную, кропотливую и трудоёмкую работу за считанное время.

Также благодаря этим двигателям человек получил свободу передвижения, поскольку они использовались в первоначальных самоходных средствах передвижения (автомобилях).

12. Железобетон


До появления в середине XIX века железобетона человечество могло безопасно возводить здания только до определённой высоты.

Встраивание стальных арматурных стержней перед заливкой бетона упрочило его, благодаря чему рукотворные сооружения теперь способны вынести гораздо больший вес, позволяя нам строить здания и сооружения ещё больше и выше, чем когда-либо до этого.

11. Пенициллин


Сегодня на нашей планете было бы гораздо меньше людей, если бы не пенициллин.

Официально открытый шотландским учёным Александром Флемингом (Alexander Fleming) в 1928 году, пенициллин стал из самых значимых изобретений (в большей степени, открытий), которое сделало возможным наш современный мир.

Антибиотики стали одними из первых лекарств, способных должным образом справиться со стафилококком, сифилисом и туберкулёзом.

10. Охлаждение


Укрощение огня было, возможно, самым важным открытием человечества на сегодняшний день, однако на это ушло бы не одно тысячелетие, пока мы не укротили холод.

Хотя человечество уже давно использует лёд для охлаждения, его практичность и доступность до некоторых пор была ограничена. В XIX веке человечество значительно продвинулось в своём развитии после того, как учёные изобрели искусственное охлаждение, используя химические элементы, впитывающие тепло.

К началу 1900-х почти каждый мясокомбинат и крупный оптовик использовали искусственное охлаждение для хранения продуктов.

9. Пастеризация


Способствуя спасению жизни многих людей за полвека до открытия пенициллина, Луи Пастер (Louis Pasteur) придумал процесс пастеризации или нагревания продуктов (изначально это было пиво, вино и молочные продукты) до температуры, достаточно высокой для того, чтобы убить большинство бактерий, вызывающих гниение.

В отличие от стерилизации, убивающей все бактерии, пастеризация, сохраняя вкусовые качества продукта, сокращает количество только потенциальных патогенов, снижая его до уровня, при котором они не способны нанести вред здоровью.

8. Солнечная батарея


Подобно тому, как нефть послужила толчком для развития промышленности, изобретение солнечной батареи позволило нам использовать возобновляемый источник энергии гораздо более эффективным образом.

Первая практическая солнечная батарея была разработана в 1954 году специалистами лаборатории компании Bell Telephone на основе кремния. Спустя годы эффективность солнечных батарей резко возросла вместе с их популярностью.

7. Микропроцессор


Если бы не был изобретён микропроцессор, то мы бы никогда так и не узнали про ноутбуки и смартфоны.

Один из наиболее широко известных суперкомпьютеров - ЭНИАК (ENIAC) - был создан в 1946 году и весил 27.215 кг. Инженер-электронщик компании Intel и всемирный герой Тед Хофф (Ted Hoff) разработал первый микропроцессор в 1971 году, поместив функции суперкомпьютера в один маленький чип, тем самым сделав возможным появление портативных компьютеров.

6. Лазер


Акроним от "Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation" ("усиление света посредством вынужденного свечения"), лазер был изобретён в 1960 году Теодором Мейманом (Theodore Maiman). Усиленный свет закрепляется посредством пространственной когерентности, что позволяет свету оставаться сфокусированным и сконцентрированным на большие расстояния.

В современном мире лазеры используются почти повсеместно, включая лазерные отрезные станки, сканеры штрихкодов и хирургическое оборудование.

5. Азотофиксация (связывание азота)


Хотя этот термин может показаться слишком научным, азотофиксация на самом деле ответственна за резкое увеличение человеческой популяции на Земле.

Преобразовывая атмосферный азот в аммиак, мы научились производить высокоэффективные удобрения, благодаря которым на тех же участках земли стало возможным увеличение объёмов производства, что значительно улучшило нашу сельскохозяйственную продукцию.

4. Сборочный конвейер


Влияние ставших обыденными изобретений, которое они имели в своё время, вспоминается редко, однако значимость сборочного конвейера переоценить невозможно.

До его изобретения все изделия кропотливо делались вручную. Сборочная линия позволила создать массовое производство одинаковых компонентов, значительно сократив время на изготовление нового продукта.

3. Противозачаточная таблетка


Хотя пилюли и таблетки были одними из основных методов приёма лекарств в течение тысяч лет, изобретение противозачаточной таблетки стало самым революционным из них.

Одобренный для использования в 1960 году и теперь принимаемый более 100 миллионами женщин по всему миру, этот комбинированный оральный контрацептив стал главным толчком к сексуальной революции и изменил диалог о репродуктивной способности, в значительной степени переложив ответственность выбора с мужчин на женщин.

2. Мобильный телефон / смартфон


Скорее всего, прямо сейчас вы читаете или просматриваете этот список со своего смартфона.

Хотя первым широко известным смартфоном стал iPhone, появившись на рынке в 2007 году, за это мы должны благодарить Motorola, его "древнего" предшественника. В 1973 году именно эта компания выпустила первый беспроводной карманный мобильный телефон, который весил 2 килограмма и заряжался по 10 часов. Что ещё хуже, по нему можно было говорить в течение всего 30-ти минут, прежде чем аккумулятор снова требовал зарядки.

1. Электричество


Большинство современных изобретений из этого списка не были бы даже отдалённо возможны, если бы не самое величайшее из них - электричество. Пока кто-то думает, что возглавить этот список должен Интернет или самолёт, оба этих изобретения должны быть благодарны электричеству.

Уильям Гильберт (William Gilbert) и Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) были пионерами, заложившими первоначальную базу, на которой основывались такие великие умы, как Алессандро Вольта (Alessandro Volta), Майкл Фарадей (Michael Faraday) и другие, спровоцировав Вторую промышленную революцию и открыв эру освещения и электроснабжения.

Шрифт для невидящих, меховые наушники, фруктовый лёд, батут, снегоход и даже робот-пожарный! Всё это придумали дети — юные изобретатели!

К дню детских изобретений мы подготовили выставку "Изобретай-ка", где собрали множество описаний детских изобретений.
День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day) отмечается во всем мире 17 января. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Юный Бен в 12 лет изобрел простое приспособление для увеличения скорости пловца, изготовив дощечки размером по стопе ноги и кисти руки, продемонстрировав их скоростные возможности удивленным приятелям. Этими приспособлениями пользуются и сейчас.

Известно немало важных для человечества изобретений, которые сделаны детьми. И ежегодно список детских изобретений увеличивается, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона!

Вундеркиндом с детства прослыл величайший изобретатель всех времен и народов Томас Эдисон. Он с ранних лет увлекался химией и механикой. Будучи подростком Томас экспериментировал с оптимизацией телеграфного сообщения на железной дороге, что однажды чуть не стало причиной крупной аварии.

Многие детские изобретения совершенно изменили наш мир и ускорили прогресс человечества. 15-летний французский мальчик Луи Брайль придумал систему рельефно-точечной письменности для слепых. Луи ослеп в три года в результате несчастного случая. Сегодня шрифт Брайля используется во всем мире, позволяя слепым и слабовидящим людям получить доступ к информации.

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду который любил слушать плеер и кататься на коньках. Делать и то и другое было некомфортно - мерзли уши! В 1873 году он попросил свою бабушку прикрепить кусочки меха к проволоке. Так появились наушники, защищающие уши от холода.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентован на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет. Малыш нарисовал игрушку своей мечты и попросил отца сделать точно такую. Изобретение на радость детям начали незамедлительно производить.

Иногда детский ум, подвижный и не обремененный стереотипами, способен выдумать что-то полезное - или использовать случайную удачу. Так произошло с москвичкой Настей Родимовой. В 10 лет она стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка придумала новый способ печатной графики. Изобретение было сделано случайно: она забыла на окне монотипию с наложенным на нее кусочком бумаги. Через несколько дней краски выгорели, а те, что были спрятаны под листком бумаги, сохранили четкий контур и остались яркими.

Одним из самых юных изобретателей можно назвать семилетнего Картера Роуэна, который придумал мыло с отверстием посередине. Однажды играя в ванной, мальчик проделал дырку в мыле, чтобы скользкий кусок было удобно держать. Родители оценив удобство данной формы мыла, решили создать семейный бизнес по производству детского мыла и неплохо в этом преуспели.

В Екатеринбурге двенадцатилетний мальчик Даниил Шостин изобрел конструктор, который состоит всего из двух деталей. Особенность конструктора - в том, между собой детали можно соединить различными способами. Это позволяет собирать из конструктора кубы, пирамиды, шары любых размеров.

Батут за 86-летнюю историю своего существования никак не изменился. Идея его создания принадлежит Джорджу Ниссену. Изобретение 16-ти летнего подростка позволило выполнять трюки в воздухе, отталкиваясь от упругой поверхности батута.

Множество детских изобретений стали частью взрослого мира: идея создания снегохода пришла на ум канадцу Джозефу-Арманду Бомбардьеру, когда ему было всего 15 лет он присоединил двигатель Ford, к саням.

Восьмилетняя Алана Майерс изобрела средство, облегчающее снятие бинтов с раненых поверхностей. Идея смешать воду, мыло и лавандовое мыло, чтобы сделать эту неприятную процедуру безболезненной, пришла ей в голову в больнице.

Программа, соединяющая SIM-карту мобильного телефона и дверной звонок, была создана 13-летним подростком Лоренсом Роком.
11-летний Фрэнк Эпперсон открыл народу вкусный секрет - фруктовый лед.
В 13 лет ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал зубную щетку для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
13-летний Бенни Бенсон создал эскиз Государственного флага Аляски.
Максим Лема в 12 лет создал робот БТИ, который может выполнять функции инженера-замерщика.

Необычная машина для братьев Даниила и Ивана Ефименко - не игрушка, а серьезное изобретение, пусть и одно на двоих. Они сконструировали робота-пожарного, который сам должен сначала найти огонь, а потом затушить его. Со своими задачами механический пожарный справляется, но разработчики все равно недовольны и уже решают, как можно свое изобретение усовершенствовать.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор, пластилин, магнитные обои, устройство для обжарки бекона в микроволновке и еще десятки изобретений. Все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Изобретать - это естественное состояние всех детей. Посмотрите внимательнее, чем сейчас заняты ваши дети - может быть, именно в эту минуту они изобретают что-то совершенно необыкновенное!
И тогда 17 января будет много больше детей - изобретателей, празднующих эту дату.

Выставка будет работать до 6 февраля в аудитории 3-01 — отдел патентно-технической документации. При подготовке мы использовали базы данных отдела "Патенты России" и "Изобретения стран мира".

Конспект внеклассного занятия «Великие изобретения» для 3-4 класс

Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но и старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летательные аппараты. Не умея долго находиться под водой, изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку. Люди с пытливым умом создают новые предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобиль, самолет и ракету, телефон и телевизор, компьютер и видеотехнику, которые меняют образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.

Сегодня мы проведем игру-викторину, в ходе которой вы не только поиграете, но и познакомитесь с великими изобретениями человечества. Вам будут предложены вопросы из истории изобретений. Вы можете дать не более пяти вариантов ответов; о готовности к ответу вы сигнализируете поднятой рукой. Если ваш ответ правильный, то вы получаете жетон. Если из пяти вариантов ответов не было ни одного правильного, вы просто знакомитесь с историей появления того или иного предмета или технического средства. Победителем викторины считается тот, кто к концу игры набрал наибольшее количество жетонов. Кроме победителя, выявляются еще два знатока истории изобретений, которые награждаются почетным орденом «Великие изобретения. Умник и умница».

1. Когда и в какой стране впервые появились спички? (Примерный ответ. Первые спички появились в Китае в 577 г. Для разжигания огня китайцы использовали небольшие сосновые палочки, которые окунали в расплавленную серу, а затем тщательно высушивали. Когда такими палочками чиркали по чему - нибудь твердому, они загорались. В Европу спички попали только в XVI в.)

2. В какой стране и в каком веке появились первые солнцезащитные очки? (Примерный ответ. Первые очки с окрашенными желтыми и зелеными стеклами появились в середине XIX в. в Англии. Их придумали дня зашиты глаз пассажиров первых железных Дорог от дыма и угольной пыли. Дело в том, что вагоны в то время были открытыми. Красили же стекла очков для того, чтобы глаза меньше уставали от постоянного мелькания яркого света.)

3. Кто построил первый автомобиль? (Примерный ответ. В 1875 г. австриец Зигфрид Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырехколесной ручной тележке. Так появился предок современного автомобиля. Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в конце XIX в.)

4. Кто построил первую в России железную дорогу? (Примерный ответ. Выдающиеся русские изобретатели-самоучки отец и сын Черепановы в 1830-х гг. изготовили более 30 оригинальных паровых машин и уникальных станков. Но самым главным их делом стало строительство первой железной дороги и первых паровозов в России.)

5. Когда и в какой стране была создана первая авторучка? (Примерный ответ. Среди сокровищ Тутанхамона, правителя древних египтян, ученые обнаружили медную ручку со вставленной в нее заостренной свинцовой трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью, которая просачивалась по волокнам стебля и накапливалась на заостренном конце. При письме оставался четкий след на папирусе. Таким образом, первые авторучки появились еще в Древнем Египте.)

6. Кем был изобретен первый телефон? (Примерный ответ. Изобретатель телефона — шотландец А. Белл, врач по профессии, который обучал разговаривать глухонемых и много знал о звуке и голосе. Именно ему принадлежит идея устройства, которое может преобразовать человеческий голос в электрические сигналы. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем по воздуху. Первый разговор по телефону состоялся в 1876 г.)

7. Назовите родину шахмат. (Примерный ответ. Родина шахмат — Древняя Индия. Индусы так любили эту игру, что посвящали ей почти все свободное время. Они не только играли сами, но и обучили этой игре другие народы. Индусы считали, что война преступна и лучше играть в нее понарошку на шахматной доске фигурами.)

Конкурс загадок

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня.

Как зовут меня, друзья? (вертолет.)

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос.)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз.)

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы - изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель: Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Нинель Зобина
Конспект занятия «Мир изобретений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»

Познавательное развитие

Тема : «Мир изобретений » .

Составила : Зобина Н. В.

Г. Саянск

Программное содержание :

Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений .

Познакомить с жизньюдеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Закрепить понятие «человек – изобретатель » , это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность .

Развивать конструктивные способности ; учить анализировать, делать выводы, пользоваться схемой.

Воспитывать интерес к техническим изобретениям , доброжелательность.

Методическое обеспечение : портрет – И. П. Кулибина; Картинки – машина, велосипед, салют, лифт, вентилятор. ; дикий кабан – нож; различные самолеты; стрекоза – вертолет; одуванчик – парашют, воздушные шары. Рыба – подводная лодка, ласты, крыша дома из черепицы.

Предварительная работа : Беседа об изобретениях ; Д/задание – выучить пословицы; учить конструировать самолет из бумаги по схеме.

Мотивация : заинтересованность детей.

Вводная : Ребята, я вас приглашаю на экскурсию.

Вы знаете, как надо правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?

(тихо, внимательно слушать, не мешать другим)

Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Тема экскурсии «Мир изобретений » .

-Как вы думаете : Кто придумал изобретения ? (человек)

Как называют человека, который изобретает ? (изобретателем )

Какими качествами обладает – человек – изобретатель ? (наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность )

Правильно, ребята изобретатель – наблюдательный , изобретательный , любознательный, целеустремленный.

Пройдите, пожалуйста, на стульчики (дети сели)

1. Русская пословица гласит «Жизнь дана на добрые дела» .

Нашу экскурсию я хочу начать с рассказа, о выдающемся русском изобретателе - Иване Петровиче Кулибине. Родился Иван Петрович в семье торговца. Он изобрел очень много умных и полезных технических устройств и машин. Кулибин изобрел уникальные карманные часы, изобрел мосты через реку Неву.

Иван Петрович был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советом к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений .

Посмотрите внимательно на картинки, и вы догадаетесь, что изобрел Кулибин ?

(картинки – машина, велосипед, салют, вентилятор, лифт) .

Вывод : Иван Петрович был – трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным, наблюдательным, любознательным человеком. И мы с вами в этом убедились.

игра : «Капля раз, капля два…» (речевая – подвижная)

2. Продолжаем нашу экскурсию.

Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как – то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку : Кто это? (дикий кабан)

Наблюдая как дикий кабан добывает себе при помощи острых клыков пищу, человек изобрел – нож . (Рассуждения детей – изобрел из камня орудие труда, ….)

Вывод : Изобретатель – думающий , интересный, любознательный человек.

3. Подойдите, пожалуйста, к следующей картинке.

Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей) .

Вам интересно, как изобретатель год за годом изобретал , усовершенствовал самолёт, чтоб он был таким, как он был сейчас? Слушайте внимательно : сначала человек стал изобретать крылья , как у птицы для этого он собрал много- много птичьих перьев. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие) . Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он немог лететь) .

Некоторое время спустя человек изобрёл первый планер , напоминающий птиц с широко расставленными крыльями (картинка №1,2) . Следующим открытием человека был аэростат (картинка № 3, дирижабли (№4,5,6) .

Около 100 лет назад был изобретён первый в мире самолёт, его сделал русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты (карточка № 7. 8, 9, 10,11) .

Вот перед нами модель самолета. Давайте рассмотрим, что есть у самолёта? (корпус, кабина, хвост, крылья, колёса-шасси) . А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (чтобы быстрей перевозить грузы, пассажиров; военные самолёты необходимы нашим войнам для защиты нашей Родины). А теперь я предлагаю вам отправиться в полёт

Ф/М «Самолёт»

Ребята, а вы правы, человек изобрёл разные виды самолётов для разных целей. А как, вы думаете, есть ли недостатки у самолёта? Давайте вместе сделаете вывод, чтобы взлететь самолёту нужна… большая взлётная полоса, много горючего, скорость большая. Но это не всегда удобно (картинка стрекоза) .

4. Изобретатель очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (раскладушка вертолёты) . Какие виды вертолётов вы знаете? (ответы детей) .

Вывод : Ребята я с вами полностью согласна, вертолёты бывают такие же, как и самолёты, только вертолёты более удобны, так как им не нужна взлётная полоса.

5. Воспитатель обращает внимание детей на картинку одуванчика.

Как называется растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание) .

Как вы думаете, что изобрёл человек , наблюдая за одуванчиком? (ответы детей) .

Вывод : Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют . Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.

Заключительная часть :

Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях . Изобретатель такой человек , который изобретает разные полезные предметы, вещи для себя и других людей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-изобретатель ? (наблюдательный, целеустремлённый, любознательный, изобретательный ).

Вывод : Изобретателя можно назвать творческим человеком или творцом, можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человек «золотые руки» .

Ребята, а вам бы хотелось стать изобретателями ? Я вам предлагаю изобрести свой самолёт из бумаги (дети изготавливают самолёты) .

Вам понравилась экскурсия в «мир изобретений » ? Мне так понравилось, какие вы были сегодня внимательные, любознательные, изобретательные и поэтому я хочу вас пригласить на экскурсию «Удивительные изобретения » (воспитатель вручает детям пригласительные билеты на экскурсию



Просмотров