Заявление о снятие частично административных ограничений. Оформляем административный иск. Административный иск об оспаривании решения органа власти

В _______________________ районный суд (по месту жительства, пребывания поднадзорного лица) Заявитель: ___________________________ (Ф.И.О. поднадзорного лица) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Представитель заявителя: _____________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Заинтересованное лицо: _______________ (наименование органа внутренних дел) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________

Заявление о досрочном прекращении административного надзора

"___"__________ ____ г. приговором _________________ суда заявитель был осужден по ч. ____ ст. ____ Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок _____________.

"___"__________ ____ г. заявитель освобожден из мест лишения свободы.

"___"__________ ____ г. решением ________________ суда N ____ в отношении заявителя установлен административный надзор в виде _________________________ сроком на _____________, осуществляемый заинтересованным лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, а именно ___________________________.

Заявитель добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что подтверждается _________________________, положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства (пребывания), что подтверждается _________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 261.5, 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый заинтересованным лицом в отношении заявителя, в виде ______________________.

Приложение:

1. Решение __________________ суда от "___"__________ ____ г. N ______ об установлении административного надзора.

2. Документы, подтверждающие добросовестное соблюдение административных ограничений, выполнение обязанностей.

3. Документы, подтверждающие положительную характеристику по месту работы и (или) месту жительства (пребывания).

4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

5. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"___"__________ ____ г.

Заявитель (представитель):

________________/_________________

КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях. Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ . Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения. Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. Главная ее задача - профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ , выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ , указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела. Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления. В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей. Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Гражданское

Суть спора: 3.147 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о частичной отмене ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений

Дело № 2а-416/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Антипенко Р.П.,

при секретаре Журенко Е.В.,

с участием помощника прокурора Киржачского района Прокопьевой А.А., заявителя Зеленова В.Ю., представителя заинтересованного лица Гапоненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Зеленов В.Ю. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных в отношении него в рамках административного надзора решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ районным судом Зеленов В.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. , ст. к наказанию в виде лишения свободы на срок три года, с учетом постановления районного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен: к отбытию три года десять дней. Так как у заявителя плохие отношения с родственниками и нет постоянной регистрации по месту жительства, Зеленов В.Ю. устроился работать сторожем в ООО «*». Поскольку в должностные обязанности Зеленова В.Ю. кроме обязанности охраны имущества внутри помещения входит обход и охрана территории предприятия, заявитель вынужден находится вне помещения пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Зеленов В.Ю. в судебном заседании просил суд удовлетворить административное исковое заявление по указанным в нем основаниям и пояснил суду, что освободился из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, работает сторожем в ООО «*» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по следующему графику: с 00 часов 00 минут до 07 часов 00 минут две смены подряд, затем два дня выходных. Кроме того, Зеленов В.Ю. работает слесарем механосборочных работ в ООО «Х» по следующему графику: первая неделя - с 07 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, вторая неделя - с 15 часов 30 минут до 00 часов 00 минут, а суббота и воскресенье - выходные дни.

Представитель заинтересованного лица - Отд МВД России по Киржачскому району Гапоненко А.В. оставила вопрос о частичной отмене ранее установленных заявителю административных ограничений на усмотрение суда, а также пояснила о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Зеленов В.Ю. поставлен на учете в Отд МВД России по Киржачскому району как лицо, которому установлен административный надзор на срок восемь лет, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. За время административного надзора Зеленов В.Ю. дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен), ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. РФ к штрафу - рублей (штраф оплачен).

Помощник прокурора Киржачского района Прокопьева А.А., в связи с отсутствием к тому оснований, в заключении полагала, что административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене ранее установленных административных ограничений не подлежит удовлетворению.

Заинтересованное лицо - потерпевший Чикальский Д.А., извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу регистрации, однако судебная корреспонденция не была доставлена адресату. По правилам ст. , в данном случае, Чикальский Д.А. считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Зеленова В.Ю. о частичной отмене административных ограничений, установленных решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, связанных с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий судья: подпись Р.П.Антипенко

Решение в законную силу не вступило

Судья Р.П. Антипенко

Суд:

Киржачский районный суд (Владимирская область)

Истцы:

Зеленов В.Ю.

Иные лица:

Митрофанов Р.А.

Судьи дела:

Антипенко Роман Петрович (судья)

Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ

В _______________________ районный суд (по месту жительства, пребывания поднадзорного лица) Заявитель: ___________________________ (Ф.И.О. поднадзорного лица) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Представитель заявителя: _____________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Заинтересованное лицо: _______________ (наименование органа внутренних дел) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________

Заявление о досрочном прекращении административного надзора

"___"__________ ____ г. приговором _________________ суда заявитель был осужден по ч. ____ ст. ____ Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок _____________.

"___"__________ ____ г. заявитель освобожден из мест лишения свободы.

"___"__________ ____ г. решением ________________ суда N ____ в отношении заявителя установлен административный надзор в виде _________________________ сроком на _____________, осуществляемый заинтересованным лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, а именно ___________________________.

Заявитель добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что подтверждается _________________________, положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства (пребывания), что подтверждается _________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 261.5, 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый заинтересованным лицом в отношении заявителя, в виде ______________________.

Приложение:

1. Решение __________________ суда от "___"__________ ____ г. N ______ об установлении административного надзора.

2. Документы, подтверждающие добросовестное соблюдение административных ограничений, выполнение обязанностей.

3. Документы, подтверждающие положительную характеристику по месту работы и (или) месту жительства (пребывания).

4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

5. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем заявителя).

6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"___"__________ ____ г.

Заявитель (представитель):

________________/_________________


Похожие документы

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом , в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.



Просмотров