Электронное бронирование очереди на границе с эстонией. Пересечение эстонской границы Электронная очередь в эстонию

ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ НА ПЛОЩАДКАХ ОЖИДАНИЯ

Парковка на площадках ожидания, находящихся перед пунктами пограничного контроля Кибартай, Мядининкай и Шалчининкай, до одного часа - бесплатна. Оплата за парковку, превышающую один час, производится владельцу или арендатору площадки в установленном им размере. Данное требование распространяется и на водителей заранее регистрированных транспортных средств, если в течении одного часа после прибытия на площадку автомобиль не был вызваны на пункт пограничного контроля.

ОПЛАТА ЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ БРОНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ В ОЧЕРЕДИ ПО ПЕРЕСЕЧЕНИЮ ГРАНИЦЫ

Дирекция пунктов пограничного контроля при Министерстве сообщения (далее - Дирекция) с 2017-01-16 вводит плату за предварительное бронирование времени пересечения государственной границы Литовской Республики на сайте .

Величина оплаты за однократное бронирование - 5.00 EUR для грузовых транспортных средств (включая плату за денежный перевод - 0.20 EUR).

Величина оплаты за однократное бронирование - 1.15 EUR для легковых транспортных средств (включая плату за денежный перевод - 0.15 EUR).

Оплата осуществляется во время бронирования на сайте при помощи кредитной карты или через электронную банковскую систему.

Бронирование не является обязательным - оно предоставляется только желающим.

Условия оплаты и возврата стоимости бронирования представленны в условиях пользования.

Внимание! При оплате банковской картой Ваш банк может применять дополнительные меры безопасности, предусмотренные при интернет-транзакциях, что делает несанкционированное использование банковской карты в интернете практически невозможным.

Обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей. В случае неудачной оплаты Вы будете перенаправлены обратно на страницу с корзиной покупок.

ВНИМАНИЮ БРОНИРУЮЩИХ МЕСTО В ОЧЕРЕДИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Имеют место случаи, когда регистрируясь по интернету на пересечение границы, предъявляются неточные или неправильные данные - указывается неточный госудаственный номер транспортного средства, неправильная фамилия водителя, неправильный или несуществующий номер телефона.

Дирекция пунктов пограничного контроля при Министерстве сообщения (далее - Дирекция) может отменить бронирование и прибывшие на площадку или зону ожидания транспортные средства не будут без очереди направлены на пункт пограничного контроля, если будет установлено, что номер транспортного средсва (без исключения все буквы, цифры и симболы), указанные при бронировании, не соответствуют фактическому номеру. Если Дирекция при проверке соотвeтствия данных установит, что указан неправи льный или несуществующий номер телефона, то бронирование будет отменено.

Примечание:

На процесс пересечения государственной границы влияет множество различных факторов, поэтому конкретное время получения приглашения на въезд в пункт пограничного контроля может отличаться от интервала времени, указанного при бронировании.

Если из-за непредвиденных обстоятельств остановится работа пункта пограничного контроля Литовской Pеспублики или соседнего государства, транспортные сердства, заблаговременно регистрированныe на пересечние государственной границы, могут быть направленны в общую очередь, где будут ждать до возобновления работы пункта(ов) пограничного контроля.

Если вы решили прокатиться на машине по Европе (имеется в виду, не арендованной на месте, а на своей, с выездом из России), то важным моментом в этой поездке будет прохождение границы Европейского союза. Чаще всего путешествуют через Польшу, Финляндию или Литву, в зависимости от места старта и пункта назначения. В этой статье расскажу про наш опыт онлайн-бронирования места в электронной очереди на выезд из Белоруссии в Польшу в пункте пропуска «Варшавский мост» (Брест — Тересполь). Это самый крупный погранпереход на белорусско-польской границе. Есть еще в Домачево (он второй по популярности, хотя и значительно меньше Бреста), в населенном пункте Козловичи (про него нам мало что известно, так же как и про еще два других).

Сейчас выехать из Белоруссии в Польшу в пункте Брест — Тересполь можно только по электронной очереди. Правда, это вовсе не означает, что вы пройдете таможню мгновенно и без проволочек: электронная очередь лишь дает право проезда к началу погранперехода (то есть к началу таможенных коридоров): сначала вы стоите в сервисной зоне, потом на табло загорается номер вашей машины и вы можете двигаться дальше — только с этого момента и начинается прохождение границы, и оно может быть далеко не быстрым.

Итак, как забронировать место онлайн в электронной очереди на погранпереходе в Бресте при выезде из Белоруссии в Польшу?

  1. Заходите на сайт: https://belarusborder.by/
  2. Регистрируетесь: Главная — Регистрация — Зарегистрироваться как физическое лицо
  3. Заполняете поля (ФИО, данные водителя, данные загранпаспорта и т.п.), подтверждаете регистрацию по ссылке из электронной почты.
  4. В личном кабинете выбираете «Забронировать», указываете категорию транспортного средства, пункт пропуска (пока он там один — Брест), выбираете временной интервал. ВАЖНО : нужно прибыть в зону ожидания ДО начала интервала, поэтому нужно правильно рассчитать время, когда вы сможете быть на пропускном пункте. Причем может так получиться, что нужный Вам интервал может быть уже занят. Поэтому можно сделать это заранее, хотя в этом случае, конечно, сложнее правильно рассчитать время прибытия на место.
  5. Заполняете данные водителя (либо выбираете их из профиля, если водитель и зарегистрированный — одно и то же лицо), заполняете данные автомобиля и на этом с регистрацией в очереди все, 1-й этап пройден. Этот этап несложный, все достаточно понятно и занимает немного времени. Далее у вас создается номер бронирования и нужно переходить к оплате. При этом оплатить бронь нужно в течение 60 минут с момента присвоения номера.
  6. На втором этапе (оплата) начались сложности (во всяком случае, для меня).

После номера бронирования следует инструкция по оплате заказа через систему “Расчет” (ЕРИП), из которой следовало, что самое простое — это распечатать инструкцию и отнести ее в банк, чтобы показать кассиру. Но нас этот вариант не устраивал. Распечатать инструкцию нам было негде и ходить по банкам тоже не было возможности.

Вот и сама инструкция:

Для проведения платежа за бронирование в системе электронной очереди времени въезда ТС в пункты пропуска необходимо последовательно:

При нажатии в меню слева пункта: ОПЛАТА УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ ВРЕМЕНИ ВЪЕЗДА ТС В ПУНКТЫ ПРОПУСКА, что, казалось бы, логично должно привести к оплате услуги, открывается все та же инструкция с перечисленными выше пунктами (про пункт «В» — имеется в виду алфавитный указатель, если что), и в конце такая вот фраза:

Обращаем внимание! Оплата с сайта raschet.by не производится. Сайт носит исключительно информационный характер. Реализация платежной составляющей на сайте заложена в качестве перспективного плана развития системы «Расчет».

В этот момент я даже готова была сдаться, но это уже стало делом чести — и я продолжила поиски по сайту. Возвращалась то снова на Belarusborder, то опять на raschet.by.

В итоге наткнулась на эту страницу: http://raschet.by/platelshchikam/platelshchikam/ ,

где есть раздел «Полезная информация — Где можно оплатить» .

Там указаны 4 платежные системы, через которые можно провести оплату: Belgi, EPay, EasyPay, WebMoney. Ни в одной из этих систем мы не были зарегистрированы. WebMoney было более-менее на слуху, но возиться с созданием электронного кошелька не хотелось, особенно в дороге, с телефона и с мобильным интернетом. Я продолжила поиски возможности произвести оплату без регистрации еще на одном сайте и без электронного кошелька. И наконец, казалось бы, нашла:

Если нажать на EasyPay, провалитесь сюда: https://ssl.easypay.by

Заходите в раздел «Плательщикам» (вверху страницы). Первое, что бросается в глаза, это опять про электронный кошелек. Игнорируем, листаем вниз. В центре страницы находим «Каталог товаров и услуг», далее нажимаем в каталоге — ЕРИП . Открывается большой развернутый каталог. И здесь уже более-менее становится понятно, как можно применить инструкцию с сайта BelarusBorder: находим в длинном списке «Интернет-магазины/сервисы», раскрываем путем нажатия на «+» алфавитный указатель, выбираем букву «B», находим «Belarusborder», нажимаем, ииии … вуаля: нужен электронный кошелек! В отчаянии пытаюсь зарегистрировать кошелек, но выскакивает надпись:

Регистрация недоступна в связи с модернизацией EasyPay

С трудом удерживаюсь от того, чтобы не выкинуть телефон в окно, продолжаю поиски.

7. Финишная прямая: захожу на Belgi.by . После разнообразных попыток найти услугу через форму поиска, а также через пункт «Платежи без регистрации», захожу в раздел «Платежи по всем услугам» под формой поиска, и (о, чудо!) там обнаруживаются «Интернет-магазины/Сервисы». И дальше все как по маслу: B — Belarusborder. Открывается окошко, куда нужно ввести свой номер заказа и нажать «Продолжить», ну и дальше более-менее уже понятные действия по оплате банковской картой.

Чтобы сэкономить время, можно просто пройти по этой ссылке: https://belqi.by/Belqi-Phys/Default/Payments?category=ATOP_ALL_PAYMENT . Здесь можно оплатить бронирование интервала на выезд из Белорусии без регистрации и электронного кошелька.

Стоимость услуги по бронированию электронной очереди на погранпереходе в Бресте — 23 белорусских рубля (около 700 российских рублей).

В итоге этот опыт вдохновил меня на создание вышеизложенной инструкции по бронированию и оплате этой услуги. Надеюсь, она поможет сэкономить ваше время. Я же с трудом, но уложилась в отведенный для оплаты временной интервал. Зато как мы порадовались, когда приехали к пропускному пункту в Бресте: на оплату электронной очереди выстроилась целая вереница машин — совершенно очевидно было, что простоять еще дополнительно в этой живой очереди, чтобы оплатить место в электронной, пришлось бы еще около двух часов.

Кроме того, сервисная зона была уже почти полностью забита машинами, то есть если бы мы оплачивали электронную очередь на месте, то, скорее всего, в ближайшие интервалы мы уже не попадаем. Но мы подъехали к отдельному въезду, показали на экране мобильного телефона скан своего заказа и нас мгновенно пропустили в зону ожидания. Когда в 12 часов на табло начали загораться номера машин, наш номер оказался первым, и уже минут через 10 мы подъезжали к въездам в таможенные коридоры.

Впрочем, забегая вперед: все остальные этапы мы проходили уже не так быстро. Сначала долго стояли на белорусской стороне, потом не пускали поляки. Общее время прохождения белорусско — польской границы от точки въезда со стороны Бреста в 12 часов дня до выезда в Тересполе составило у нас 3, 5 часа. В нашей практике были случаи значительно более быстрого прохождения таможни. Хотя, справедливости ради надо сказать, были и значительно более медленные, но редко.

Интересный факт: при подъезде к погранпереходу на территории Белоруссии, машину тут же окружает целая толпа предприимчивых мужчин, предлагающих проехать в сервисную зону без очереди. Сколько это стоит и как это работает, мы так и не выяснили — узнач, что у нас онлайн-регистрация, товарищи утратили к нам интерес.

Одним словом, прогресс не стоит на месте — и этим надо пользоваться. А о наших впечатлениях от поездки в Краков на ноябрьские праздники расскажу в следующей статье.

Удачи в путешествиях!

Бронирование очереди на эстонской границе онлайн – из России и обратно по пропускным пунктам для тех, кто едет на машине, мотоцикле или пересекает пешим порядком. Нарва, Койдула, Лухамаа – предварительная бронь на этих пограничных пунктах позволяет порядком сэкономить время. Им соответствуют российские Ивангород, Куничина Гора и Шумилкино. Если ехать в порядке живой очереди, то проходить границу лучше на Нарва-Ивангород или Лухамаа-Шумилкино. В последнем случае придется заплатить за платную трассу. Сроки ожидания составляют от 5 до 8 часов и больше.

Стоимость бронирования для всех автомобилей составляет 1,5 евро. Стоянка обойдется в 3 евро, уведомление через SMS 1 евро.


Если бронировать очередь на границе с Эстонией, ждать придется от 30 минут до 1 часа.

Также по последним изменениям взимается плата за использование дорог. Расценки приведены на автомобили и грузовики массой до 12 тонн (в евро):

Для грузовиков, автобусов и автопоездов массой свыше 12000 кг плата за пользование дорогами в Эстонии зависит от количества осей и стандарта Euro. В сутки плата составляет от 10 до 12 евро, в год - от 600 до 1300.

Новая система более удобная, так как ввели единые тарифы. В прошлом году платы за дороги не было, но расценки на бронирование отличались:

Если вы не укладывайтесь в 20 минут при прохождении границы, нужно заплатить еще и за зону ожидания. Это обойдется до 3 евро, в зависимости от категории транспорта. Как правило, уложится в определенное время удается только в сильную непогоду, в будний день, а еще в зимнее время, когда нет потока туристов.

По времени бронирование осуществляется в шагом в один час. При этом, конечно, на это время записывают сразу много автомобилей. Самостоятельно выбрать время по минутам нельзя – нужно нажать на свободный квадрат в таблице.

Как забронировать очередь

Бронь можно получить по телефону +3726989192.

Большая часть россиян предпочитает забронировать очередь на эстонской границе через Интернет. Для этого нужно зайти на сайт httpss://www.estonianborder.eu, интерфейс доступен на русском языке. Там есть одна маленькая проблема – при регистрации раньше просили указать «Эстонский личный код». Эта графа актуальна только для граждан Эстонии, россиянам нужно было просто написать дату рождения через точку. Сейчас поле вообще заполнять не нужно.

Информация о водителе и транспорте вводится латинскими буквами.

Дальше потребуется выбрать дополнительные услуги, к которым относится SMS-напоминание. Первое предупреждает за 7 часов до пересечения границы, второе – уже когда непосредственно вызывают. Иногда услуга бывает удобной, хотя на пропускном пункте есть табло.

Лайфхак или как русские проходят границу без очереди

Естественно, хитрая система бронирования очереди на эстонской границе была моментально освоена нашими хитромудрыми гражданами. Они начали массово бронировать очередь на Васей Пупкиных, Синежопых Иванов, Степанов Матросовых, Владимиров Путиных и так далее, причем в основном на телефоны гостиниц, своих коллег и так далее. После массовой брони они проходят контроль в гордом одиночестве, ловя на себе злые взгляды соседей из живой очереди.

К слову сказать, эстонцам все равно, кто оплачивает их услуги, но все-таки такой способ обмануть пограничников является крайне непорядочным.

Стоит учесть и то, что при массовом пользовании данной услугой, лавочку очень быстро прикроют. Оплату порядком усложнят, а могут и вовсе отменить популярный способ. И придется тогда куковать на границе по 10-12 часов.

Опять же, эстонцы не дураки, поэтому прекрасно видят липовый список. Также не стоит пытаться выбирать в меню категорию с приоритетным режимом движения – для этого нужно иметь разрешающий документ.

Бронирование очереди на эстонской границе позволяет пройти границу быстрее и при честном использовании, нужно только посмотреть статистику, и выбрать наиболее удачное время.

Для того чтобы отправиться в поездку за границу, необходимо знать, что нужно делать и какие документы при себе иметь. Это касается также тех россиян, которые хотят выехать в другое государство на автомобиле. В таком случае четкое понимание процедуры позволит избежать лишних затрат времени и других проблем. Пересечение границы с Эстонией на автомобиле: что нужно знать? Как пройти все проверки максимально быстро? Для этого можно использовать бронирование, о котором мы поговорим далее.

Существует несколько пунктов пропуска, на которых можно попасть из России в Эстонию. Если говорить в целом, то правила прохождения эстонской границы идентичны другим странам Шенгенского соглашения. В первую очередь нужно определиться с путем пересечения границы. Попасть в страну можно по зеленому или красному коридору.

Если у водителя или пассажиров нет предметов и вещей, которые должны декларироваться, то автомобиль может ехать по зеленому коридору. Все остальные туристы должны двигаться по красному коридору. Это значит, что у них при себе есть предметы, которые ввозить в Эстонию можно только по разрешению. Также в список веще можно включить:

  • оружие;
  • деньги, если сумма превышает ограничения;
  • домашние животные;
  • другие предметы, которые подвергаются декларированию согласно законодательству.

Когда вы будете проходить проверки, следует понимать, что зеленый и красный коридор – это условные понятия. Если пограничник пожелает провести осмотр автомобиля, то он может перенаправить вас в красный коридор. Проезд в зеленом коридоре может потребовать от водителя заполнить таможенную декларацию. В таком случае в нее нужно внести только машину. Красный коридор требует более детального заполнения, поскольку наличие запрещенных предметов может привести к отказу в пересечении эстонской границы.

Также при въезде в Эстонию на автомобиле нужно знать несколько нюансов. Для легковых и грузовых автомобилей есть свои очереди, поэтому если вы проходите границу в порядке живой очереди, становится нужно за легковушкой. Довольно часто очередь грузовых авто гораздо больше. В некоторых пунктах пропуска действует негласное правило, согласно которому автомобили с российскими номерами имеют приоритет перед другими. Также отметим, что прохождение всех проверок должна начинаться с водителями. Пассажиры проверяются во вторую очередь.

Схема пересечения границы с Эстонией

Итак, существует несколько пунктов пропуска, через которые можно попасть в Эстонию из России. Допустим, вы едите по направлению к Куничиной Горе. Здесь пересекаются две дороги – платная и бесплатная. Как только вы проедите немного дальше и уплатите стоимость проезда, перед вами появится первый пункт контроля. Пересечение границы на автомобиле осуществляется следующим образом:

  • проверка удостоверения личности и наличия визы;
  • таможенный контроль;
  • паспортный контроль;
  • паспортный контроль пограничниками Эстонии.

Давайте более детально разберем процедуру. Когда вы подъедите к первому светофору, вам необходимо предъявить загранпаспорта всех пассажиров машины. Пограничник проверит документы и удостоверится в наличии визы. После этого можно будет въехать в пограничную зону на автомобиле.

Таможенный контроль предусматривает осмотр багажника, салона и личных вещей всех туристов. Для ориентации в этой зоне расположены светофоры и стоп-линии, которые указывают, куда и как нужно ехать. Если же сотрудник пограничной службы укажет вам рукой и попросит сделать какое-то действие, то ему нужно подчиниться. Пограничнику нужно передать паспорта, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. После успешного завершения таможенного контроля, вам будет предложено проехать немного далее для прохождения паспортного контроля.

Водитель и все пассажиры автомобиля должны выйти по очереди и передать для проверки свой загранпаспорт. Это обязательно, поскольку пограничник должен произвести идентификацию по фотографии. Довольно часто на этом этапе могут потребовать проверить салон и багажник машины еще раз. Ничего страшного в повторной проверке нет, а поэтому беспокоиться не стоит. Далее вы попадаете на нейтральную территорию, где можно зайти в магазин и купить различные товары без пошлины.

По дороге из Эстонии в Россию попасть в такой магазин уже не получиться. После этого нужно переехать мост через реку Нарова, где вы увидите стандартный пограничный пункт пропуска для всех стран Шенгена. Здесь будет несколько терминалов с зелеными или красными коридорами. Непосредственно перед пунктом пропуска нужно остановиться по сигналу светофора и ждать зеленого света. Только после этого можно продолжить движение. Следующий этап – проверка документов (загранпаспорт, ПТС, страховка, водительское удостоверение) пограничниками и пересечение эстонской границы.

Особенности бронирования

Бронирование времени для пересечения границы Россия-Эстония может показаться лишним, но не стоит делать преждевременных выводов. Дело в том, что на прохождение всех проверок могут уйти часы, а если произвести бронирование заранее, то это позволит существенно сэкономить время. Когда автомобиль хочет пересечь границу Россия-Эстония, он должен стоять в очереди и ждать, а это может длиться долго. Если же вы сделаете бронирование, то прохождение проверок со стороны Эстонии займет не больше 30-60 минут.

Количество обслуживаемых автомобилей из живой очереди ограничено, поэтому прохождение таможенного и паспортного контроля может затянуться на 3-4 часа. Бронирование времени осуществляется очень просто:

  • по телефону;
  • по интернету;
  • в зоне ожидания в городе Нарва.

Конечно же, эта услуга платная. Однако плата довольно символическая и составляет всего полтора евро. Бронирование по интернету или по телефону предусматривает оплату за услугу с помощью кредитной карты. Если делать это непосредственно в Нарве, то можно оплатить также дебетовой картой.

Наиболее простой и удобный вариант – бронирование через интернет. В таком случае нужно зайти на сайт пограничного контроля Эстонии и выбрать соответственный раздел. После этого нужно указать детали водителя, автомобиля и время, когда будет осуществляться пересечение эстонской границы. Также можно выбрать напоминание с помощью СМС.

Если планы поменялись, то бронирование можно изменить. Однако делать это разрешено не более 3 раз и не позднее, чем за 3 суток до даты въезда в Эстонию. Помните, что редактировать можно исключительное время. Если пересечение эстонской границы будет происходить в другом пункте пропуска России, то бронирование придется отменять.

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва» , «Шумилкино — Лухамаа» , «Куничина Гора — Койдула» .





Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: [email protected]), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: [email protected]) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: [email protected]). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель
Наклейка RUS на крышку багажника
Аптечка по нормам TUV
Знак аварийной остановки
Буксировочный трос
Светоотражающий жилет
Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:
Полный набор инструментов для мелкого ремонта
Полноразмерная запаска
Металлическая канистра для топлива
Насос
Балонный ключ
Домкрат
Провод для “прикуривания”
Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва” , “Куничина Гора – Койдула” , “Шумилкино – Лухамаа” . Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва” , через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа” , а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула” . Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии


Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы . При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва” . До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва” ; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа» , через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва” : та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”) . На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает) .

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.



Просмотров