Об утверждении Положения "Об общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области". Красногорский городской суд московской области Положение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения "Об общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области"

В соответствии с постановлением Администрации города Бронницы от 10.06.2014 N 415 " О создании Общественной приёмной органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы Администрация города Бронницы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "Об общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области" (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Кузнецову Л.П.

И.о. Главы города
В.В.Неволин

ПОЛОЖЕНИЕ об общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города Бронницы
Московской области
от 05.11.2014 N 816

I. Общие положения

1. Общественная приёмная исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы (далее - Общественная приёмная) создана в целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан в городском округе Бронницы и осуществления взаимодействия жителей с исполнительными органами государственной власти Московской области и местного самоуправлении городского округа Бронницы.

2. В своей деятельности Общественная приёмная руководствуется Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" , Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" , Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации города Бронницы Московской области, утвержденным постановлением Администрации города Бронницы от 17.04.2013 N 257, настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Общественной приёмной

1. Основными задачами Общественной приёмной являются:

1) оказание жителям городского округа Бронницы консультативно-правовой и организационно-методической помощи в решении вопросов обеспечения и защиты их прав и законных интересов;

2) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы для жителей города Бронницы.

2. В целях выполнения основных задач Общественная приёмная осуществляет следующие функции:

1) проведение личного приёма граждан уполномоченными лицами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы в соответствии с Графиком приёма граждан в Общественной приёмной (далее - График);

2) рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

3) реализация права граждан на получение информации о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления городского округа Бронницы.

III. Организация работы Общественной приёмной

1. Координацию деятельности Общественной приёмной осуществляет Администрация Губернатора Московской области совместно с Администрацией города Бронницы.

2. Администрация Губернатора Московской области разрабатывает и утверждает График приема граждан уполномоченными лицами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

3. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области обеспечивают проведение личного приёма граждан лицами, уполномоченными осуществлять приём, в соответствии с Графиком.

4. С учётом Графика приема граждан центральными исполнительными органами государственной власти Московской области Администрация г. Бронницы утверждает график приёма граждан в Общественной приёмной в городе Бронницы.

5. График личного приема граждан Общественной приёмной в городском округе Бронницы публикуется в газете "Бронницкие новости" и размещается на официальном сайте Администрации города Бронницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Работа Общественной приемной города организована по адресу: г. Бронницы, ул. Советская, 108 (помещение Совета ветеранов) с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00. Прием граждан уполномоченными лицами центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проводится согласно графику с 10-00 до 13-00.

Приём граждан в Общественной приёмной осуществляется также представителями Администрации города Бронницы, Общественной палаты, Совета депутатов городского округа Бронницы, других общественных организаций.

Положение об общественной приёмной

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественной приемной Губернатора Брянской области

в муниципальных образованиях Брянской области

I. Общие положения

1. Общественная приемная Губернатора Брянской области (далее - общественная приемная) организуется в целях совершенствования и оптимизации работы с обращениями граждан, содействия в осуществлении прав и свобод гражданина на территории Брянской области.

2. В своей деятельности общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Брянской области, настоящим Положением.

Основные принципы работы и задачи общественной приемной

3. Работа общественной приемной осуществляется на основе следующих принципов:

законности рассмотрения жалоб и обращений;

доступности граждан при обращении в общественные приемные;

гласности работы и информирования населения о работе приемных.

4. Основными задачами общественной приемной являются:

4.1. Прием граждан.

4.2. Организация рассмотрения обращений граждан, подготовка по ним заключений, сопроводительных писем, разъяснений и других мер реагирования.

4.3. Взаимодействие в установленном порядке с федеральными территориальными органами исполнительной власти, расположенными на территории Брянской области, с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, прокуратурой, правоохранительными органами, другими общественными приемными органов государственной власти.

4.4. Направление в установленном порядке обращений и жалоб граждан в территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, общественные объединения, суды, органы прокуратуры, правоохранительные органы.

4.5. Извещение граждан о результатах рассмотрения в общественной приемной их предложений, заявлений, жалоб.

4.6. Учет, анализ и обобщение обращений, поступивших в общественную приемную, выработка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

4.7. Оперативное, периодическое информирование о результатах работы общественной приемной Губернатора области.

II. Полномочия общественной приемной

1. Готовить запросы и письма в органы исполнительной власти и местного самоуправления, суды, прокуратуры, правоохранительные органы и другие инстанции по существу поднимаемых в обращениях граждан вопросов.

III. Порядок работы с обращениями граждан

1. Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области и настоящим Положением.

2. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления, типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянской области, утвержденной распоряжением администрации области.

3. Все поступающие в общественную приемную обращения граждан регистрируются в приемной в день их поступления в журнале входящих заявлений. Конверты к ним сохраняются в том случае, если не указан автор обращения. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору области или согласно распределению обязанностей его заместителям, а письма, не требующие доклада, - руководителю общественной приемной.

4. Обращения граждан, не требующие доклада руководству, не позднее трехдневного срока направляются руководителем общественной приемной в подразделения администрации области, органы государственной власти, местного самоуправления или другие организации, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются.

5. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение специальной проверки либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений в порядке исключения могут быть продлены Губернатором области, а также руководителем общественной приемной не более чем на один месяц с сообщением об этом автору обращения.

6. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляет руководитель общественной приемной.

7. Учет приема граждан осуществляется с записью в журнале личного приема. Сроки рассмотрения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.

8. Руководитель общественной приемной готовит аналитические справки по работе с обращениями граждан за квартал, полугодие и год, а по возникшим проблемным ситуациям - немедленно.

IV. Заключительные положения

1. Организация работы общественной приемной, наделение сотрудников приемной конкретными обязанностями и полномочиями, определение их задач и функций, а также необходимой меры ответственности осуществляются руководителем общественной приемной, назначаемым Губернатором области.

2. Руководитель общественной приемной подбирает кандидатуры общественных инспекторов для работы в общественной приемной и представляет их для утверждения Губернатору области. Сотрудники общественной приемной работают на общественных началах.

3. Организационное и материально-техническое обеспечение работы общественной приемной осуществляют органы государственной власти области.

Положение о приемной в Красногорском городскомсуде

разработано на основе примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции,

утвержденного 26.11.2008 г. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.В. Гусевым


Утверждено

Приказом председателя

Красногорского городского суда

от 16.09.2009 года

Положение

о приемной в Красногорском городском суде Московской области.

1. Общие положения.

1.1. Приемная в Красногорском городскомсуде (далее - Приемная) является составной частью структурного подразделения суда, созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан.

1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи.

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

3. Основные функции.

3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда осуществляет секретарь суда.

3.3. Прием исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений осуществляет помощник судьи.

3.4. Выдача копий судебных документов производится помощниками судей, секретарём суда, ведущим специалистом.

3.5. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет осуществляется секретарём суда.

3.7 Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд осуществляет помощники судей, секретарь суда, ведущийспециалист.

3.8. Обеспечение сохранности поступившей документации возлагается на помощника судьи, секретаря суда, ведущего специалиста.

3.9. Передача материалов по принадлежности возложена на секретаря суда.

3.10. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства осуществляют помощник судьи, секретарь суда.

3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его заменяющего) о результатах работы возложено на помощника судьи..

3.12. Работники Приемной вправе давать консультации по следующим вопросам:

· формы искового заявления (заявления, жалобы и др.);

· перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы);

· порядка принятия искового заявления - (заявления, жалобы) к производству суда;

· оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;

· оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

· порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

· другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.

4. Порядок работы Приемной.

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной.

5.1. Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель суда.

5.2. В состав Приемной входят: помощник судьи, администратор суда. секретарьсуда, старший специалист.

5.3. Приемная работает в тесном взаимодействии с работниками аппарата суда.

5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В холле суда для посетителей размещен справочный материал, содержащий необходимую информацию.

6. Заключительные положения.

6.1. Работа Приемной регламентируется настоящим Положением.

6.2. Деятельность работников Приемной регламентируется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.

6.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.

2015 года

Председатель ОС САО

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА САО

ГОРОДА МОСКВЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная приемная Общественного Совета САО города Москвы (далее-Общественная приемная) создается в соответствии с «Положением об общественном Совете Северного административного округа г. Москвы» утвержденным распоряжением Префектуры и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.

1.2. Общественная приемная создается для обеспечения взаимодействия Общественного Совета с гражданами, имеющими место жительства в Северном административном округе города Москвы (далее – гражданами), общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями , зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории САО города Москвы (далее – некоммерческие организации), своевременного реагирования на возникающие проблемы становления и развития институтов гражданского общества, социально-экономического развития города Москвы, учета общественного мнения при разработке и реализации общественно значимых проектов и программ, и работает в тесном контакте с общественностью, органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве.

1.3. Общественная приемная является рабочим органом Общественного Совета.

1.4. Руководитель Общественной приемной избирается Собранием Общественного Совета.

1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной приемной, делопроизводство, учет и систематизация устных, письменных и направленных в электронном виде обращений граждан и некоммерческих организаций в Общественную приемную осуществляется Руководитель Общественной приемной.

1.6. О всех нарушениях настоящего Положения Руководитель Общественной приемной информирует Председателя Общественного Совета.

1.7. Информация о деятельности Общественной приемной и порядке ее работы размещается на сайте Общественного Совета в разделе «Общественная приемная».

1.9. Общественная приемная располагается в здании ГБУ МДОО по адресу: ул. Петрозаводская, д. 18, корп.1 «Общественная приемная» Общественного Совета САО города Москвы.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

2.1. Рассмотрение устных, письменных, в т. ч. направленных в электронном виде, обращений и предложений граждан и некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством по работе с обращениями граждан.

2.2. Президиум Общественного Совета обеспечивает анализ и обобщение обращений, поступающих в Общественную приемную, информирование Общественного Совета по результатам аналитической работы.

2.3. В случае необходимости, направление по обращениям граждан и некоммерческих организаций, из Общественной приемной в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные представительные органы в городе Москве, письменных обращений и запросов, которые оформляются на бланке Общественного Совета за подписью Руководителя Общественного Совета.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

Для выполнения своих задач и функций, Общественная приемная вправе:

3.1. Запрашивать и получать (если иное не предусмотрено законодательством) от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных представительных органов города Москвы, учреждений, организаций и некоммерческих организаций сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан и некоммерческих организаций, поступивших в Общественную приемную.

3.2. Направлять в профильные комиссии, поступившие в Общественную приемную от граждан и некоммерческих организаций для рассмотрения и подготовки ответов автору обращения.

3.3. Разрабатывать и вносить на утверждение Президиума Общественного Совета, режим работы Общественной приемной и график личного приема членов Общественного Совета в Общественной приемной. Своевременно информировать членов Общественного Совета о сроках личного приема, и, в случае необходимости, решать вопросы об изменении графика приема.

3.4. Выходить с предложениями в адрес Председателя, заместителей, руководителей комиссий и рабочих групп Общественного Совета, по проведению общественных слушаний, дискуссий, семинаров, круглых столов , «горячей линии», и иных общественно значимых мероприятиях по вопросам, наиболее волнующих граждан и представителей некоммерческих организаций, выявленных по результатам анализа, поступающих в Общественную приемную обращений.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

ПО ОБРАЩЕНИЯМ

4.1. Организацию работы Общественной приемной обеспечивает Руководитель Общественной приемной.

4.2. Члены Общественного Совета принимают личное участие в работе Общественной приемной.

4.4. Работа Общественной приемной с устными обращениями:

4.4.1. Устными обращениями считаются обращения и предложения граждан или представителейнекоммерческих организаций, изложенные ими в ходе личного приема, проводимого в Общественной приемной, членом Общественного Совета.

4.4.2. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

4.4.3. На устные обращения дается ответ в устной форме в ходе устного приема.

4.4.4. Личный прием граждан и некоммерческих организаций осуществляется как по предварительной записи, так и по личному обращению непосредственно в день приема.

4.4.5. Предварительная запись проводится Руководителем Общественной приемной на основании устного или письменного обращения и вносит в Журнале регистрации личного приема членами Общественного Совета.

4.4.6. При обращении непосредственно в день приема, регистрация осуществляется членом Общественного Совета, ведущего личный прием.

4.4.7. Информация, вносимая в Журнал регистрации личного приема, включает в себя: Ф. И.О. обращающегося лица, его контактные координаты, наименование и контактные координаты представляемой им организации, суть вопроса или предложения.

4.4.8. Член Общественного Совета обязан вести личный прием не реже одного раза в квартал в соответствии с графиком приема, согласованным с каждым из членов Общественного Совета и утвержденным Призидиумом Общественного Совета.

4.5. Работа Общественной приемной с письменными обращениями.

4.5.1. Письменные обращения в Общественную приемную могут поступать на бумажном носителе по почте или курьером, а также в цифровом виде в Электронную приемную на сайт Общественного Совета.

4.5.2. Все письменные обращения, поступающие в Общественную приемную, регистрируются в Журнале регистрации письменных обращений. Информация, вносимая в Журнал регистрации письменных обращений, включает в себя: Ф. И.О. обратившегося лица, его контактные координаты, наименование и контактные координаты представляемой им организации, суть вопроса или предложения, отметку с поручением в адрес профильной комиссии или члена Общественного Совета для рассмотрения и подготовки ответа автору обращения, дату поступления обращения и сроки подготовки ответа.

4.5.3. Письменные обращения в Общественную приемную должны содержать суть вопроса или предложения, заявления, жалобы.

В том числе для граждан:

Фамилию, имя, отчество обратившегося;

Контактный телефон; - Дату:

Личную подпись.

Для представителей некоммерческих организаций: - Фамилия, Имя Отчество представителя;

Наименование представляемой им организации;

Адрес организации;

Контактные телефоны;

Личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

4.5.4. Обращения граждан или некоммерческих организаций с просьбой о толковании действующего российского законодательства, законодательства города Москвы или иных вопросов, решение которых не входят в полномочия Общественного Совета, возвращаются им без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, органе местного самоуправления, иного учреждения или организации, в компетенцию которых входит толкование законодательных актов РФ и города Москвы, иных поставленных вопросов, в адрес которых им следует обратиться.

4.5.5. Письменный ответ на обращение в Общественную приемную направляется на бланке Общественного Совета за подписью Председателя Общественного Совета САО.

4.5.6. Срок ответа на обращение – не более трех недель, при этом Общественная приемная рассматривает обращение в течении одной недели, а комиссия в течении двух недель.

4.5.7. Контроль за извещением граждан и некоммерческих организаций, о результатах рассмотрения письменного обращения в Общественную приемную осуществляет Руководитель Общественной приемной.

V. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ

1.1. Все обращения граждан в Общественную приемную подлежат регистрации. Регистрацию обращений граждан в Общественный Совет осуществляет Руководитель Общественной приемной.

1.2. Устные и письменные обращения регистрируются раздельно: устные обращения регистрируются в Журнале регистрации личного приема членами Общественного Совета в Общественной приемной, письменные обращения регистрируются в Журнале регистрации письменных обращений в Общественную приемную.

1.3. Форма Бланка Общественной приемной, форма Бланка регистрации устного обращения в Общественный Совет города Москвы и журналов регистрации обращений утверждается Президиумом Общественного Совета.

1.4. Бланки регистрации устных обращений должны иметь сквозную нумерацию и выдаются членам Общественного Совета Руководителем Общественной приемной под роспись. Руководитель Общественной приемной ведет учет:

Выдачи новых и прием заполненных и испорченных Бланков

регистрации устных обращений граждан;

Письменных и устных обращений в Общественную приемную;

Ответов на обращения.

1.5. Всем обращениям, поступающим в Общественную приемную и письменным ответам по обращениям присваивается соответственно входящий и исходящий порядковый номер.

1.6. Все обращения, поступившие в Общественную приемную и копии ответов архивируются и хранятся в течение 3-х лет.

1.7. Любой член Общественной палаты имеет право доступа к архиву обращений в Общественную приемную.



Просмотров