Согласно техпаспорта внести изменения в муниципальный контракт. Изменение муниципального контракта. Получить техпаспорт могут

Многофункциональные центры также выступают посредниками, принимающими документы и заявки от всех граждан. Записаться туда можно самостоятельно, придя в отделение заранее или подав заявку через интернет. На приёме заявитель также подписывает бланк запроса и предъявляет требуемый пакет документов. Когда технический паспорт будет готов, клиента уведомят по телефону или через СМС. Однако при заказе техпаспорта через МФЦ сроки его получения затягиваются на пару дней.

Что такое Технический паспорт на дом

  • площадь дома, на который оформляется документ;
  • срочность создания;
  • необходимость в том, чтобы работник БТИ выезжал на дом для проведения замеров и осмотра строения;
  • способ, с помощью которого получается документ, так как можно обратиться не только в БТИ, но и в МФЦ, а также в разные посреднически организации, предлагающие свои услуги платно.

Как получить и как внести изменения в кадастровый и технический паспорта жилого дома

  1. Зайти в личный кабинет, введя логин и пароль.
  2. Выбирать среди предложенных органов Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
  3. Нажать на Получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
  4. Заполнить типовую заявку по представленному шаблону с пустыми графами для введения данных.
  5. Обозначить место, в котором будет получен результат (Росреестр, МФЦ, почтой).

Законом установлено, что каждое помещение должно стоять на учете в местном БТИ. Для этого подается заявление и приглашается специальный техник. Он фиксирует все данные по помещению, эти данные в дальнейшем используются как основа техпаспорта. Звучит просто, но на деле выглядит проблемно. Почти каждый владелец перестраивает свои помещения, подгоняет их под свои потребности. При этом половина собственников и арендаторов не думают о том, что эту перепланировку потом придется узаконить и не факт, что это вообще будет реально. Соответствие первоначальному техническому плану — главная часть технического паспорта. Если хоть одна перегородка или проем стоят не там, где отмечено и вы не подавали заявление на уточнение своих данных, то вам грозит суд. Только суд сможет снять самозастрой, который неизбежно поставит техник при обнаружении любой, даже незначительной перепланировки.Нужно знать, что закон ужесточился и теперь даже ликвидирование кладовок считается переоборудованием, которое необходимо узаконить.

Внесение изменений в технический паспорт

В настоящее время утверждена форма технического плана и требования к его подготовке для разных видов объектов недвижимости. Так вот, в соответствии с данными требованиями, в приложении к техническому плану должен содержаться либо технический паспорт на данный объект, либо декларация правообладателя, в которой, в частности, должны быть указаны сведения о правоустанавливающих документах, которых опять же может не быть. Пока ОТИ выдают технические паспорта, эта проблема решается, хотя совершенно не понятно, что делать, если подготовка технических паспортов прекратится (ведь теперь она не обязательна). Однако и сейчас Кадастровая палата, кроме технического паспорта, на мой взгляд, не правомерно требует прикладывать декларацию, содержащую сведения о правоустанавливающем документе, лишая таким образом, несобственника возможности поставить объект на кадастровый учет.

Технический паспорт на нежилое помещение — как выглядит и где получить

Техпаспорт следует сохранять в течение всего времени использования здания. В тех случаях, когда владелец или арендатор производят реконструкцию, перепланировку или возводят пристройки, все изменения должны быть отражены документально. Поправки в паспорт на объект имеют право вносить только сотрудники службы БТИ.

Как внести изменения в кадастровый паспорт

Существует ряд причин и оснований, согласно которым могут происходить изменения в плане, следовательно, потребуется внесение изменений в кадастровый паспорт недвижимости в виде квартиры или земельного участка, иного участка, который был ранее поставлен на учет. Если же этого не сделать, то проведение каких-либо сделок с недвижимостью станет невозможно, будут нарушены ваши права как собственника.

Оформление технического паспорта объекта недвижимости

Для регистрации любой сделки с недвижимостью обязательна постановка этой недвижимости на государственный учёт . При первичной постановке на учёт на любой объект недвижимости оформляется технический план, на основании которого изготавливается технический паспорт.

Процедура внесения изменений в кадастровый паспорт нежилого помещения

Внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения имело возможность любое заинтересованное и управомоченное лицо до внесения изменений в регулирующее законодательство, которые вступили в силу в 2019 году. Вследствие данных нововведений кадастровые паспорта более не применяются, но, тем не менее, законом предусмотрены документы, выполняющие идентичную им правовую функцию, а также процедуры внесения изменений в соответствующие документы.

Где и как получить технический паспорт на квартиру

По сути дела Вы приведете квартиру в надлежащее состояние, то есть сделаете планировку соответствующей договору долевого участия и кадастровому паспорту, так называемому, разделу КП.2 (если он есть). В этой связи Вам не потребуется совершать каких-либо действий по узакониванию возводимых стен.

Технический паспорт на нежилое помещение

  1. Необходимо обратиться в органы БТИ и ПИБ. Они оказывают услуги на платной основе. Важно знать о том, что получить данный документ могут только собственники имущества и квартиросъёмщики.
  2. Предоставить в органы требуемые по закону документы.
  3. Заполнить заявление. В нём обязательно должна присутствовать цель получения техпаспорта. Если вам потребовался дубликат или технический паспорт просто утерян, то нужно заполнить заявление по форме номер 3 без вызова техника. Но когда была произведена планировка или техпаспорт получается в первый раз, то заполняется форма номер 4 с обязательным вызовом техника.
  4. Оплатить установленную в вашем регионе госпошлину.
  5. Сотрудником будет произведена проверка ваших документов, он назначит дату получение технического паспорта и в случае необходимости дату вызова техника в квартиру. У сотрудника нужно обязательно получить расписку. Она подтверждает принятие ваших документов. Для получения технического паспорта в назначенный день её вместе с паспортом обязательно нужно предъявить в окошко.

Технический паспорт на нежилое помещение

  1. При постановке нежилого здания на кадастровый учет.
  2. Внесения изменений в поэтажные планы.
  3. При оформлении договора аренды на длительный срок.
  4. Оформление кредита в банковском учреждении.
  5. Внесения изменений производимых при перепланировке помещений в здании.

Технический паспорт на квартиру

  • Обращение в ближайшее Бюро технической инвентаризации (далее – Бюро).
  • Посещение отделения МФЦ (многофункционального центра).
  • Обращение на официальном веб-сайте Бюро. После подачи заявки вас посетит уполномоченный сотрудник и сделает необходимые замеры. Дату посещения нужно заранее обговаривать с самим собственником.

Технический паспорт БТИ или кадастровый паспорт объекта

  • государственная пошлина: если площадь интересующего вас объекта не превышает 1000 м 2 , вам придется уплатить 1200 рублей;
  • оперативность: вы можете получить необходимый документ в ускоренном порядке, однако, для этого придется доплатить значительную сумму – 1000-10000 рублей за срочность;
  • удобство: вы можете доверить ведение скучной процедуры посреднической фирме, при этом придется доплатить, в зависимости от прейскуранта, порядка 1500 рублей.

Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт-Петербурге

2.6. По результатам проверки представленных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдает разрешение на строительство (реконструкцию) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 марта 2011 г. по делу N А81-2110/2010
(извлечение)

Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к открытому акционерному обществу "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ОАО "ИСК ЯНАО") о взыскании излишне уплаченных по муниципальным контрактам денежных средств в размере 4 206 788 руб. и о понуждении к заключению дополнительных соглашений.

Исковые требования со ссылкой на условия муниципальных контрактов от 29.12.2008 мотивированы тем, что истец излишне оплатил 4 206 788 руб., поскольку общая площадь квартир, переданная истцу ответчиком, оказалась меньше площади, определенной контрактами.

В свою очередь ОАО "ИСК ЯНАО" предъявило встречный иск о взыскании с Администрации убытков в сумме 41 004 460,80 руб.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010, исковые требования Администрации удовлетворены частично, с ОАО "ИСК ЯНАО" в пользу Администрации взыскано 4 206 788 руб. в качестве переплаты по муниципальным контрактам. В удовлетворении требований по первоначальному иску о понуждении ОАО "ИСК ЯНАО" к заключению дополнительных соглашений, а также в удовлетворении встречного иска отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "ИСК ЯНАО" обратилось в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые решение и постановление арбитражных судов и направить дело на новое рассмотрение.

В кассационной жалобе заявитель жалобы указал на нарушение арбитражным апелляционным судом статей 7 и 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заявитель жалобы полагает, что обязанность по возврату денежных средств у ОАО "ИСК ЯНАО" могла возникнуть только в случае, если бы Администрация не подписала акты приема-передачи объектов долевого строительства; приобщенные к материалам дела кадастровые паспорта в составе общей площади переданных Администрации квартир содержат площади лоджий с применением понижающего коэффициента 0,5, что соответствует требованиям СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37), а также рекомендациям, изложенным в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 16.04.2008 N АМ/0200 "О рассмотрении обращения"; судами не изучена конкурсная документация, не учтено, что условия аукциона и проекты муниципального контракта не содержали положений о возможном уменьшении цены контракта, в том числе, и в результате изменения площадей квартир; суды не дали правовую оценку доводу ОАО "ИСК ЯНАО" о неосновательном участии в долевом строительстве публично-правового образования.

Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены в установленном законом порядке.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержал.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы по правилам статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения и постановления судов по настоящему делу.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) по результатам проведения открытого аукциона между муниципальным образованием город Лабытнанги (дольщиком) и ОАО "ИСК ЯНАО" (застройщиком) заключено 47 муниципальных контрактов об участии в долевом строительстве от 29.12.2008, по условиям которых застройщик обязался в предусмотренный контрактами срок с привлечением денежных средств дольщика создать (построить) многоквартирный жилой дом (объект) и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать дольщику квартиры. Индивидуальные характеристики квартир определены в пунктах 2.1 контрактов.

Сторонами контрактов согласована стоимость одного квадратного метра площади в размере 66 051 руб. Согласно пунктам 3.5 и 3.6 контрактов указанные в пунктах 2.1. параметры квартиры являются проектными и подлежат уточнению на основании данных технической инвентаризации, окончательная сумма стоимости квартиры подлежит определению после сдачи дома в эксплуатацию на основании техпаспорта органа технической инвентаризации и должна быть закреплена соответствующим соглашением сторон. Если после технического обследования квартиры обнаружится разница в квадратных метрах в сторону уменьшения, то стороны договорились произвести перерасчет по контракту в части оплаты, в случае увеличения площади перерасчет по контракту производиться не должен.

По условиям пунктов 3.7 и 7.1.2 контрактов все изменения стоимости должны оформляться дополнительным соглашением, дольщику предоставлено право требовать от застройщика возврата денежных средств в случаях, предусмотренных законом или контрактом.

Материалами дела подтверждается, что истец оплатил стоимость объектов долевого строительства в полном объеме. После передачи застройщиком квартир дольщик на основании технических паспортов установил уменьшение общей площади каждой из квартир относительно размеров площадей, указанных в пункте 2.1 контрактов. Ответчику были направлены дополнительные соглашения ко всем контрактам и заявлены требования о возврате излишне уплаченных денежных средств.

Дополнительные соглашения застройщиком возвращены без оформления, излишне уплаченные денежные средства не возвращены, что послужило основанием для предъявления настоящего иска в суд.

Принимая решение в части взыскания суммы переплаты, суд первой инстанции исходил из статьи 5 Закона N 214-ФЗ, согласно которой в договоре долевого участия указывается размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. По соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

Поскольку цену контрактов (стоимость квартир) и порядок определения цены стороны согласовали путем умножения стоимости одного квадратного метра квартиры (66 051 руб.) на общую площадь квартиры и в общую площадь квартиры не входит площадь лоджий (согласно разделу контрактов "Определения и понятия"), суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных Администрацией требований в части возврата излишне уплаченных денежных средств.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда о наличии оснований для взыскания с ОАО "ИСК ЯНАО" суммы переплаты.

Согласно статье 4 Закона N 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Как установил суд первой инстанции по 47 муниципальным контрактам Администрации должны быть переданы оплаченные ею квартиры общей площадью 2 231,19 кв.м. Согласно представленным техпаспортам фактически истцу было переданы квартиры общей площадью 2 167,5 кв.м. (без учета площади лоджий), что на 63,69 кв.м. меньше, чем площадь, предусмотренная контрактами. Следовательно, дольщиком излишне уплачены денежные средства в размере 4 206 788,19 руб.

По правилам статьи 5 Закона N 214-ФЗ возможность изменения первоначальной цены допускается при одновременном соблюдении двух условий: на это должно быть указано в договоре (контракте); требуется получение согласия участника долевого строительства. Принимая во внимание, что во всех контрактах сторонами согласован механизм изменения цены (п. 3.6 контрактов), то произведенный Администрацией перерасчет при условии уменьшения площади квартир по окончанию строительства обоснованно признан соответствующим нормам действующего законодательства и заключенным контрактам.

Отклоняя довод ОАО "ИСК ЯНАО" об уменьшении цены дольщиком при отсутствии согласия застройщика, суды исходили из того, что согласие ответчика на перерасчет в сторону уменьшения цены в случае уменьшения площади квартиры следует из условий контрактов (п. 3.6 контракта). Оснований считать условия контрактов в этой части противоречащими нормам Закона N 94-ФЗ не имеется, поскольку статья 9 Закона N 94-ФЗ предусматривает возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. При этом суд первой инстанции в решении правомерно указал, что согласованное изменение площади квартир не может рассматриваться в качестве изменения количества поставляемого товара, его объема в том смысле, в котором это указано в статье 9 Закона N 94-ФЗ.

Поскольку условиями муниципальных контрактов были согласованы порядок и случаи уменьшения цены контрактов, суд первой инстанции пришел к обоснованном у выводу о взыскании с ОАО "ИСК ЯНАО" в пользу Администрации излишне уплаченных Администрацией денежных средств исходя из уточненного размера общей площади переданных квартир.

Довод кассационной жалобы о нарушении судами норм статей 7 и 8 Закона N 214-ФЗ, статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется, поскольку при принятии судебных актов суды исходили из условий заключенных сторонами муниципальных контрактов об участии в долевом строительстве, которые не противоречат нормам законодательства, в том числе, и названным нормам права.

Довод заявителя жалобы о том, что на стороне ОАО "ИСК ЯНАО" могла возникнуть обязанность по возврату денежных средств исключительно в случае не подписания сторонами актов приема-передачи объектов долевого строительства, отклоняется как не основанный нормах законодательства и на условиях муниципальных контрактов.

Довод жалобы о том, что судами не изучена конкурсная документация, не сопоставлены условия проектов контрактов с условиями муниципальных контрактов, а также довод о неосновательном участии в долевом строительстве публично-правового образования подлежат отклонению, поскольку муниципальные контракты по приведенным в жалобе основаниям не оспорены и не признаны недействительными.

Довод жалобы о неправильном применении статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении общей площади жилого помещения не может быть принят во внимание. Суды исходили из того, что если в договоре долевого строительства многоквартирного дома площади лоджий не указаны и не предусмотрена доплата за наличие в квартире дополнительной площади, то их стоимость признается уже учтенной в цене договора. Доказательств, свидетельствующих о том, что в цену 1 квадратного метра не включены расходы застройщика на строительство лоджий, материалы дела не содержат.

В силу того, что обжалуемые судебные акты основаны на полном исследовании всех обстоятельств по делу и вынесены при правильном применении норм материального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для их отмены и для удовлетворения кассационной жалобы.

По правилам статей 106 , 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2010 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 по делу N А81-2110/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Как изменить контракт на этапе исполнения

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения. Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в Единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Когда существенные условия нельзя изменить

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ невозможно при проведении запроса котировок (Письма Минфина России от 01.12.2017 № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 № 24-03-07/73936).

Также в ходе исполнения договора недопустимо менять источник финансирования, так как это является существенным параметром (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015).

Также не допускается изменение следующих параметров:

  1. Смена исполнителя договора (ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юридического лица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом допускается замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новой организации-заказчику (ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, если иное не указано в договоре.
  3. Корректировка цены контракта более чем на 10 %.

Особое внимание следует обратить на увеличение ставки НДС до 20 % с 01.01.2019. Ко всем договорам, которые были заключены до роста НДС, с 01.01.2019 применяется новая ставка. Общая стоимость при этом не меняется, а налог увеличивается за счет исполнителя (Письмо Минфина России № 24-03-07/61247 от 28.08.2018). Данное требование неприменимо для договоров, соответствующих критериям, закрепленным в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2016 N Ф01-2251/2016
Отклоняя требование подрядчика о внесении в муниципальный контракт на выполнение работ по строительству изменений в части продления сроков выполнения работ, суд в порядке пункта 1 статьи 763, пунктов 1, 2 статьи 767 ГК РФ установил, что сроки выполнения подрядных строительных работ могут быть изменены только в предусмотренных законом случаях, а указанные истцом обстоятельства - невозможность подписать соглашение об изменении срока окончания работ не соответствуют какому-либо из оснований, указанных в части 1 статьи 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и допускающих изменение существенных условий муниципального контракта.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.05.2016 N Ф01-1701/2016
Отказывая во взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальным контрактам, суд, применив положения пункта 2 статьи 763, пункта 2 статьи 767 ГК РФ, статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, установил, что выполнение спорных работ не было предусмотрено муниципальными контрактами, доказательств согласования в установленном законом порядке выполнения работ на сумму, превышающую цену спорных контрактов, не представлено, в связи с чем у заказчика не возникла обязанность оплатить данные работы.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.05.2016 N Ф07-710/2016
Придя к выводу о недопустимости изменения (продления) соглашением сторон государственного контракта срока окончания работ, что имело место в настоящем случае при отсутствии уменьшения объемов финансирования строительных работ по договору, арбитражный суд, руководствуясь положениями статьи 767 ГК РФ, правомерно признал недействительными дополнительные соглашения к государственному контракту на выполнение подрядных работ, поскольку изменение сторонами после заключения договора условия о сроке выполнения работ нарушает предусмотренный законом запрет на изменение условий.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.05.2016 N Ф06-6974/2016
Руководствуясь пунктом 2 статьи 767 ГК РФ, пунктом 4 статьи 451 ГК РФ и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, арбитражные суды правомерно отказали в обязании внести изменения в условия муниципального контракта, изложив его в редакции подрядчика, указав на недоказанность истцом факта возникновения исключительных обстоятельств, указывающих на допустимость изменения условий контракта по решению суда, а также не установив наличие обстоятельств, позволяющих изменить условия о порядке оплаты выполненных работ по рассматриваемому контракту.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2016 N Ф07-1424/2016
Поскольку предусмотренных статьей 767 ГК РФ оснований для изменения условий контракта о конечном сроке выполнения работ не имеется, арбитражные суды обоснованно отказали во внесении изменений в муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, указав, что выявление подрядчиком дополнительного объема работ не отнесено к числу исключительных случаев, позволяющих изменить сроки выполнения работ, а также из материалов дела не усматривается, что производилось уменьшение средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.02.2016 N Ф02-6368/2015,
Руководствуясь статьей 767 ГК и положениями Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, суд отказал в признании незаконным представления уполномоченного органа, поскольку при проведении проверки были установлены факты изменения учреждением конкурсных условий в части объемов и технологии работ по государственным контрактам (часть работ не выполнена; выполнены работы, не предусмотренные контрактом), а также иные финансовые нарушения, сопряженные с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы учета переданного учреждению недвижимого имущества, что подтверждается совокупностью собранных доказательств: контрактами, дополнительными соглашениями к данным государственным контрактам, актом проверки и иными материалами дела.



Просмотров