Жилищный сертификат жилище. Условия программы молодая семья - кто имеет право участвовать, документы, порядок их подачи и рассмотрения. Как государство поддерживает молодые семьи

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Социальная выплата предоставляется владельцу ГЖС в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев (для серии «ГА» - 2 месяцев) с даты выдачи ГЖС сдает его в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) или по месту пребывания для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления ГЖС в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в представленных документах, а также в случае истечения 3-месячного (для серии «ГА» – 2-месячного) срока с даты выдачи ГЖС, банк возвращает ГЖС его владельцу.

Владелец ГЖС вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший ГЖС, с заявлением о замене сертификата.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца ГЖС.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия ГЖС, и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению владельца счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает владельцу счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

ГЖС, сданный его владельцем в банк, после заключения договора банковского счета владельцу сертификата не возвращается.

В случае заключения договора банковского счета не по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, а по месту пребывания, владелец счета до приобретения жилого(ых) помещения(ий) должен представить в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) ранее заключенный договор банковского счета и заверенную в установленном банком порядке копию ГЖС. Банк заключает с владельцем счета новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета. Комиссия за открытие счета в этом случае не взимается (см. рифы).

В договоре банковского счета предусмотрено, что по соглашению сторон открытие и обслуживание банковского счета осуществляются за счет средств владельца счета (см. Тарифы).

Владелец счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в ГЖС, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее(ие) требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое(ые) помещение(я) при условии, что в результате такой сделки жилое(ые) помещение(я) полностью поступает в общую долевую собственность владельца счета и членов его семьи.

При указании в сертификате в графе «наименование субъекта Российской Федерации» городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя допускается приобретение жилого(ых) помещения(ий) соответственно в Московской области, Ленинградской области или Республике Крым.

Владелец счета имеет право приобрести жилое(ые) помещение(я) не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Владелец счета предоставляет в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(ий) документы на оплату ГЖС и одновременно оформляет заявление-поручение на списание средств социальной выплаты по целевому назначению при их поступлении на счет.

Оригиналы договора купли-продажи и выписки (выписок) хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному(ым) в договоре купли-продажи, или до принятия решения об отказе от такого перечисления, а затем возвращаются владельцу счета.

Банк проверяет пакет документов на оплату в течение 3 рабочих дней с даты получения. По результатам проверки:

При принятии решения о приеме договора купли-продажи для оплаты направляет в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России заявку на перечисление средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи;

При принятии решения об отказе в приеме договора купли-продажи для оплаты Банк в письменной форме уведомляет об этом владельца счета с указанием причин.

ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки Банка проверяет данные, указанные в заявке, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов.

При их соответствии в территориальный орган Федерального казначейства предоставляются платежные документы для осуществления в установленном порядке операции по перечислению средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС, открытый ему в банке.

После поступления средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС осуществляется их перечисление по целевому назначению в адрес получателя.

Документы, предоставляемые в банк для оплаты жилого(ых) помещения(ий):

  1. Договор (договоры) купли-продажи жилого(ых) помещения(ий), на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение (жилые помещения);
  2. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости;
  3. Кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения (жилых помещений) (при наличии);
  4. Договор банковского счета;
  5. Документ, удостоверяющий личность владельца ГЖС или доверенного лица; нотариально удостоверенная доверенность (либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случае предоставления документов в банк доверенным лицом).

Обязательное указание реквизитов в договоре купли-продажи:

  1. Адрес приобретаемого жилого(ых) помещения(ий), площадь жилого(ых) помещения(ий);
  2. Цена жилого(ых) помещения(ий) (цифрами и прописью); если присутствует доплата, то прописываются условия оплаты недостающей суммы и сроки передачи собственных или заемных средств;
  3. Реквизиты ГЖС: серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего сертификат;
  4. Счет, ФИО владельца ГЖС, с которого осуществляется перечисление средств социальной выплаты;
  5. Счет, ФИО продавца, на который осуществляется перечисление средств социальной выплаты.

ВАЖНО:

  1. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должна содержать полные данные о каждом лице, за которым зарегистрировано право на жилое помещение. Выписка из ЕГРН предоставляется самим правообладателям или их законным представителям, или физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Для получения в органе регистрации прав Выписки из ЕГРН, содержащей полные данные о каждом правообладателе, необходимо обратиться всем правообладателям одновременно или их законным представителям, или лицам, имеющим нотариально удостоверенную(ые) доверенность(и) от правообладателя(ей) или его(их) законного(ых) представителя(ей).
  3. При приобретении 2-х и более жилых помещений договоры на жилое помещение и выписки из Единого государственного реестра недвижимости должны представляться в банк одновременно.
  4. Жилое(ые) помещение(я) можно приобрести только в том регионе, который указан в соответствующей строке в сертификате.
  5. Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
    Приложение 1. Состав комиссии по реализации подпрограммы подпрограммы федеральной целевой программы федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Приложение 2. Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 10 февраля 2015 г. N 232
"О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

С изменениями и дополнениями от:

В целях своевременного и качественного обеспечения реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в Череповецком муниципальном районе на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также обеспечения реализации жилищных прав граждан, постановляю:

1. Создать комиссию по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

2. Утвердить состав комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы приложению 1 к постановлению.

3. Утвердить Положение о комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу постановления администрации района:

от 14.10.2011 N 1481 "О комиссии по реализации отдельных подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно статистике, большая часть совершеннолетних россиян заинтересована в приобретении жилья. В связи с этим в 2011 году была разработана государственная целевая программа жилище. Она заключается в выплате субсидий молодым семьям, желающим приобрести жилье. Действительна во всех субъектах РФ.

Основные цели программы

Социальная поддержка населения призвана обеспечить граждан комфортным жильем на льготных для них условиях. Субсидия заключается в частичном (30-40%) погашении стоимости приобретаемой недвижимости через ипотечное кредитование. Точные цифры зависят от льготной категории и конкретного региона.

Официально утверждена данная программа постановлением российского правительства №1050. В 2016 году были внесении поправки по средствам постановления №855.

Главной целью этой программы является обеспечение граждан жильем на выгодных (льготных) для них условиях. С ростом покупательской способности (государственные субсидии мотивируют приобретать недвижимость тех, кто до этого не имел такой возможности) возрастают объемы жилого строительства.

Такая цель обусловлена тем, что за первое десятилетие 21 века в стране имеет место дефицит жилого фонда. Несмотря на большое количество предложений ипотечного кредитования, многие работающие граждане просто не имеют возможности выплачивать столь солидные ежемесячные взносы.

Поддержка населения в покупке жилья должна повысить уровень жизни в стране в целом, особенно для льготных категорий граждан. К таковым, помимо молодых семей относят работников внутренних органов, ученых, спасателей, военнослужащих в отставке (по выслуге лет).

Корректировки на период 2016-2020гг

Спустя 5 лет после создания данной программы, в неё были внесены определенные изменения, а именно:

  1. Вторичное жилье стало более доступным. До недавнего времени данный спектр недвижимости считался чрезмерно дорогим. Введенные льготы позволяют снизить ставку по ипотечному кредитованию «вторички» до 10-11% годовых.
  2. Повышена максимальная стоимость жилья. Для регионов — 4 млн.руб., для Москвы и Санкт-Петербурга — 10 млн. Благодаря этому должно увеличиться количество желающих участвовать в программе.
  3. Скорректирован список граждан, для которых доступно участие (условия представлены ниже).
  4. Введено ипотечное кредитование для ИЖС (частное малоэтажное строительство). Максимальный лимит — 3 млн.руб. при годовой ставке не более 10,5%.

Условия участия 2016-2020 для молодых семей

Условия участия в федеральной программе «Жилище» с 2016 по 2020 годы выглядят следующим образом:

Важно: у лауреата программы не должно быть в собственности жилья, отвечающего всем нормам.

Если человек принадлежит к особой льготной категории (инвалиды, многодетные семьи, ветераны и т.д.), для него оптимальные более выгодные субсидии, вплоть до выделения жилья на безвозмездной основе.

Как и куда обращаться

Для того чтобы стать участником программы «Жилище», необходимо придти в местную администрацию с заявлением до 1 сентября. Заполняется в 2 экземплярах.

Также потребуется предоставить следующий перечень документов:

  1. Паспорта РФ для всех членов семьи. При их отсутствии военный билет, водительское удостоверение или подобный документ.
  2. Свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей (если таковые имеются).
  3. Свидетельство о браке.
  4. Справки, подтверждающие доходы (НДФЛ-2). В данном случае нужно официальное трудоустройство, на самозанятых лиц действие программы пока не распространяется.
  5. Выписка из банка о том, что у человека есть на счету сумма, необходимая для внесения первоначального взноса (10% от цены объекта недвижимости).
  6. Свидетельство о жилищных условиях.

Сотрудники администрации, просмотрев документы, вынесут вердикт. При положительном решении будет произведен расчет размера государственной субсидии. На его основании человеку будет выдано свидетельство на получение денежных средств.

Затем в течение 2 месяцев (срок действия данного свидетельства) человеку необходимо обратиться в банк и заключить договор ипотечного кредитования, предоставив полученный сертификат. На приобретение квартиры у гражданина есть 9 месяцев.

На видео о реализации программы

В случае получения субсидии человеку нужно будет после приобретения недвижимости отчитаться о потраченных средствах. Так правительство предотвращает возможность мошеннических махинаций.

Недвижимость в Москве - самая дорогая на всей территории России. Многие молодые семьи, зарегистрированные в городе, нуждаются в улучшении жилищных условий. И далеко не все могут себе позволить купить собственное жилье, даже с учетом московских зарплат и в кредит.

В большинстве регионов России действует комплекс инициатив под общим названием «Молодой семье - доступное жилье». Программа для помощи семейной молодежи также введена в Москве. В столице она действует с 2003 года не распространяется на жителей Подмосковья ( действует своя региональная программа).

В Москве программа сохраняет лишь общие принципы государственной жилищной инициативы. Она имеет свои особенности и развивается по отдельному сценарию. По ней молодым семьям предлагается по льготной цене приобрести квартиры , принадлежащие городу.

Молодые семьи с детьми могут получить частичное списание стоимости предоставленного им жилья.

Московская программа призвана помочь семьям с достаточным уровнем дохода, который позволяет выплачивать кредит (рассрочку), но не позволяет за умеренный промежуток времени накопить деньги на квартиру. Программа приближает момент покупки собственного жилья для семьи.

Жилищные программы для молодых семей в г. Москва

В Российской Федерации действует общегосударственная программа «Молодой семье - доступное жилье» (постановление № 889 от 25.08.2015 г.). Она предусматривает финансирование ряда регионов из федерального бюджета, в 2017 г. их 74. Деньги для Москвы из госбюджета в 2016-2017 гг. не выделялись. То есть формально госпрограмма тут не действует .

В Москве функционирует городская инициатива , цель которой - помощь жителям города в приобретении жилья. Она функционирует в рамках госпрограммы г.Москвы «Жилище» на 2012-2018 гг., а точнее - подпрограммы 2 «Выполнение государственных обязательств» (постановление № 454-ПП 27.11.2011 г.). Сейчас действует третий этап инициативы.

Согласно программе, молодые семьи - одна из групп населения (6-я группа из 8-ми) наряду с другими, которой предоставляются квартиры по льготной стоимости . Помимо этого, они могут получить частичную компенсацию (списание) стоимости жилья, приобретенного в рассрочку.

Задача программы - исключить рост количества молодых семей, стоящих на жилищном учете как нуждающиеся в улучшении условий проживания. Соответственно этому принципу ежегодно выделяется определенное количество квартир и суммы для обеспечения денежных списаний. Другие задачи: снизить социальную напряженность в городе, поспособствовать улучшению демографической ситуации, сделать жилье более доступным.

Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

Участвовать в московской программе могут полные семьи с детьми или без них, в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (включительно). Если у пары нет детей, она должна состоять в браке не менее 1 года. Могут участвовать также неполные семьи , где возраст отца/матери также не превышает 35 лет. Обязательно должны соблюдаться такие условия:

  • Заявители должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Или стоять в очереди на получение помощи от г. Москвы в приобретении жилого помещения.
  • Хотя бы один из супругов/родителей должен иметь московскую регистрацию .
  • Все члены семьи должны быть российскими гражданами .
  • Семья должна иметь доходы, позволяющие выплачивать ипотечный кредит или рассрочку.

Наличие детей в семье действительно необязательно. Но многодетные заявители, а также те, у кого есть дети-инвалиды, получают право на частичную компенсацию стоимости жилья, которое они покупают у города, и на первые места в очереди.

Некоторые семьи участвуют в городской жилищной программе не как молодые, а на другом основании. Если в конкретный момент времени им становится выгоднее участвовать как молодым (и они соответствуют условиям), законодательство предусматривает их перевод из одной группы в другую. Например, из 1-й или 2-й в 6-ю.

В каком размере предоставляется социальная выплата

Квартиры молодым семьям в Москве не предоставляются бесплатно . Заявителям предлагают приобрести жилое помещение по льготной цене с использованием собственных средств . Для семей определенных категорий есть возможность списания части выкупной стоимости квартиры, приобретаемой у города. Размер списания следующий:

  • 30% - для родителей с тремя или боле детьми или хотя бы одним ребенком-инвалидом (если эти дети есть до момента заключения договора по программе).
  • 30% - в случае рождения или усыновления в семье ребенка после заключения договора (но не больше, чем осталось выплатить). Списание осуществляется согласно постановлению № 461-ПП от 6.07.2004 г. Оно предоставляется на каждого ребенка , родившегося (усыновленного) в период действия договора.
  • Полное списание остатка по задолженности при рождении у заявителей двойни, тройни либо ребенка-инвалида. Не предоставляется на усыновленных детей. Может быть выделено только в случае, если семья соблюдала график платежей.

Если заявители получили списание 30% как многодетные, а потом у них появился еще один ребенок, они могут использовать льготу по рождению/усыновлению (еще 30%). Молодым семьям при покупке жилья по московской городской программе наряду с собственными средствами разрешается использовать материнский капитал .

Раньше (до 2009 г.) размер списания при рождении/усыновлении ребенка определялся по-другому. Списывалась стоимость 10 м², 14 м², 18 м² при появлении в семье соответственно первого, второго, третьего/следующего малыша в период действия договора. Сейчас это правило не действует.

Выкупная стоимость 1 м² и размер процентов за рассрочку определяется по нормативным актам г.Москвы. Стоимость выкупа зависит от нормативной стоимости жилья в городе. Среднерыночная стоимость 1 м² жилого помещения в Москве во 2-м квартале 2017 г. составляет 90 400 руб.

Также молодая семья получает компенсацию средств, которые тратит на найм (поднайм) жилого помещения. Если в семье есть ребенок-инвалид, либо двое или более детей, компенсация начисляется с коэффициентом 1,95.

Куда обращаться по программе «Молодая семья» в г. Москва?

Очереди на предоставление жилья из резервов города формируются отдельно для каждого способа использования. При их формировании учитывается:

  • дата постановки на учет семьи как нуждающейся;
  • количество детей (наличие ребенка-инвалида);
  • наличие льгот или других преференций гражданам, проживающим вместе с молодой семьей;
  • количество имеющихся квадратных метров на человека.

Преимущественное право на заключение договора предоставляется семьям, в которых есть трое или более детей. Либо в которых родится (будет усыновлена) двойня, тройня или ребенок-инвалид.

Списки на будущий год формируются ежегодно по состоянию на 1 января. Подавать заявление на участие в программе нужно один раз. Порядковый номер участника в списке в разные годы может меняться в обе стороны.

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Данный вид помощи можно использовать на приобретение жилья (квартиры), которое территориально находится в пределах г.Москвы. Можно выбрать один из двух вариантов покупки по договору купли-продажи :

  • В рассрочку . Договор заключается на период до 10 лет, выплаты по остатку - ежеквартальные. Размер первого платежа - 20-60% выкупной стоимости квартиры. Он может быть уменьшен до 15% (если в семье двое детей), 10% (трое детей), изменен и составлять 10-80% (если у заявителей есть ребенок-инвалид).
  • С использованием социальной ипотеки .

Считается, если семья имеет средства для одномоментной выплаты всей суммы за жилье, то в помощи из бюджета она не нуждается. Поэтому квартиры и предоставляются в рассрочку или ипотеку.

Помещение, предоставленное заявителям, остается городской собственностью до полного окончания выплат. В это время семья должна содержать помещение , оплачивать коммунальные услуги и ремонт за свой счет в полном объеме. При задержке выплат на содержание более, чем на 6 месяцев, договор купли-продажи с семьей может быть расторгнут.



Просмотров