447 упк комментарии. Теория всего. Какие решения по уголовным делам в отношении спец. субъектов чаще всего принимаются

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:

1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;

2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 58-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2027);

3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;

6) прокурора;

6-1) Председателя Следственного комитета Российской Федерации (пункт 6-1 введен Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830; в ред. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 16);

6-2) руководителя следственного органа (пункт 6-2 введен Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830);

7) следователя;

8) адвоката (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2708);

9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса (пункт 9 введен Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2708);

10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 10 введен Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2118).

2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

Каждый человек несет ответственность за совершенные им действия, в том числе и противоречащие действующему законодательству. Исключением не являются и лица, обладающие иммунитетом, наличие которого обусловлено занимаемой должностью. Такие лица, именуемые в УПК спец субъектами, могут быть привлечены к ответственности, но в особом порядке. Перечень спец субъектов и порядок ведения в отношении их уголовного преследования регламентирован ст 447 УПК РФ.

Ст. 447 УПК содержит в себе следующую информацию:

  • перечень лиц, в отношении которых применим особый порядок ведения уголовных дел;
  • порядок ведения дел в отношении лиц из указанного перечня, с применением положений 52 главы настоящего кодекса.

Специальные субъекты, перечисленные в 447 статье, обязаны наравне со всеми отвечать за совершенные ими противоправные деяния. При ведении в отношении них уголовного дела выполняются все установленные настоящим кодексом процессуальные действия, но при этом процесс их проведения значительно усложнен по разным причинам.

Основные положения

Ст. 447 УПК должна рассматриваться в контексте всей 52 главы. Первое, что в ней перечислено – это спецсубъекты по УПК РФ.

К их числу отнесены:

  • члены СФ РФ;
  • депутаты ГД РФ;
  • депутаты законодательного собрания субъекта РФ;
  • депутаты органов самоуправления;
  • судьи;
  • присяжные и арбитражные заседатели в период совершения ими своих процессуальных обязанностей;
  • председатель СП РФ;
  • заместитель председателя СП РФ;
  • аудиторы СП РФ;
  • омбудсмен РФ;
  • Президент РФ, сложивший с себя полномочия;
  • кандидаты в президенты РФ;
  • прокуроры;
  • председатель СК;
  • руководители следствия;
  • следователи;
  • адвокаты;
  • члены избиркома;
  • кандидаты в депутаты Госдумы и законодательного собрания субъекта.


Порядок производства уголовных дел в отношении специальных субъектов установлен кодексом, с учетом соблюдения норм, установленных в главе 52 УПК.

Когда применимы положения статьи 447 УПК?

Очевидно, что положения статьи 447 УПК, а также всей 52 главы настоящего Кодекса применимы, когда спец. субъекты совершают противоправные уголовно наказуемые деяния. Необходимость выделения ряда должностных лиц в отдельную правовую касту, обусловлена современными реалиями. Спец. субъекты должны быть надежно защищены от провокаций со стороны недоброжелателей, ведь от них во многом зависит жизнь других людей.

К сожалению, благие намерения законодателя, защитившего от разного рода посягательств высокопоставленных лиц, и людей, призванных временно вершить судьбы, не всегда идут на пользу населению страны и государству в целом. Некоторые спец. субъекты используют иммунитет как прикрытие для совершения противозаконных действий.

Комментарии к статье

Чтобы точно понять суть рассматриваемой части уголовно-процессуального закона, нужно изучать ст 447 УПК РФ с комментариями. Важнейший комментарий к рассматриваемой статье гласит о том, что положения всей 52 главы настоящего Кодекса, являются примером дифференциации уголовно-процессуального права в сторону усложнения.


В одном из определений КС РФ содержится правовая позиция, основной идеей которой является факт подтверждения того, что в отношении перечисленных в статье 447 лиц, гораздо сложнее возбуждать и вести уголовные дела. При этом важно понимать, что, предоставляя спец. субъектам дополнительные процессуальные гарантии, законодатель не исключает возможности привлечения их к ответственности.

Чтобы определить статус лиц, перечисленных в комментируемой статье, нужно обратиться к соответствующим нормативным актам. При этом важно учитывать, что законы РФ не всегда содержат однозначную дефиницию отдельных категорий лиц. Во избежание процессуальной ошибки при производстве уголовного дела, также требуется изучить специальные законы, которыми регулируется профессиональная деятельность таких лиц. В них уделено особое внимание признакам статуса с точки зрения права, присущим конкретной должности из указанного перечня.

Определения лиц, из перечня статьи 447 УПК таковы:

  • членом СФ является представитель субъекта РФ, который уполномочен соответствующим ФЗ осуществлять законодательные и прочие полномочия;
  • депутатом Госдумы предстает избранный в соответствии с ФЗ «О выборах в Госдуму» представитель народа, который уполномочен осуществлять законодательные и прочие полномочия;
  • депутат законодательно собрания субъекта РФ – это лицо, избранное жителями региона, путем реализации прямого избирательного права;
  • депутат – это лицо, которое выбрано избирателями конкретного округа в орган государственной власти или муниципального образования, путем реализации избирательного права;
  • член выборного органа самоуправления – это лицо, входящее в состав муниципалитета, который сформирован на муниципальных выборах;
  • выборное должностное лицо органа самоуправления – это гражданин РФ, выбранный путем тайного голосования для работы в указанном месте;
  • судья – это лицо, наделенное правом вершить правосудие;
  • присяжный заседатель – это гражданское лицо, привлеченное для участия в судебных разбирательствах в соответствии с положениями УПК;
  • арбитражный заседатель – это лицо, наделенное полномочиями, дающими право осуществлять правосудие;
  • председатель СП – это должностное лицо, назначенное на должность Госдумой по постановлению Президента РФ;
  • заместитель председателя СП – это должностное лицо, выполняющее обязанности, прописанные в Регламенте СП РФ, назначенное Госдумой по представительству Президента;
  • аудитор СП РФ – это должностное лицо, возглавляющее деятельность счетной палаты;


  • омбудсмен – это гражданин РФ, назначенный Госдумой с целью контроля соблюдения прав человека в стране;
  • Президент РФ прекративший исполнение обязанностей – это бывший глава государства;
  • кандидат в президенты – это лицо, выдвинувшее свою кандидатуру на должность главы государства;
  • прокурор – должностное лицо, действующее в пределах своей компетенции согласно ФЗ «О прокуратуре РФ»;
  • председатель СК РФ - это глава СК, несущий ответственность за выполнение комитетом различных задач;
  • руководитель следствия – должностное лицо, возглавляющее подразделение следователей;
  • следователь – должностное лицо, имеющее право выполнять следствие по уголовным делам;
  • адвокат – это лицо, имеющее право заниматься адвокатской деятельностью на основании ФЗ №63.

В отношении лиц, не содержащихся в перечне ст. 447 УПК, применимы общие правила производства.

Юридическая практика

Нельзя сказать, что примеры применения положений ст. 447 УПК распространены. Но все же они существуют:

  • 28.08.2017 в отделение полиции поступил звонок. Звонивший сообщил, что слышал выстрелы в своем подъезде. На место прибыл наряд ППС, которым был задержан гражданин С. Он ранил в ногу гражданина А. В последствии выяснилось, что гражданин С. является следователем. Он произвел выстрел в результате ссоры с гражданином А. В отношении следователя С. было возбуждено дело, которое расследовалось в особом порядке.
  • 21.09.2016 в прокуратуру поступило заявление о даче взятки гражданину Н., который исполняет обязанности присяжного заседателя. В результате проведения оперативных мероприятий гражданин Н. был задержан. В отношении его было возбуждено дело, ведение которого осуществлялось в особом порядке.
  • 24.12.2015 в ходе судебного заседания выяснилось, что данные материалов дела противоречат показаниям свидетелей. Было установлено, что следователь А., рассчитывавший на особый порядок судебного заседания, осуществил подлог. В отношении его было возбуждено дело, которое велось в особом порядке.


Чаще всего фигурантами уголовных дел, которые ведутся в особом порядке, становятся должностные лица низшего звена эшелонов власти.

Какие решения по уголовным делам в отношении спец. субъектов чаще всего принимаются?

Юридическая практика указывает на то, что подобные дела доходят до суда в исключительных случаях. Особенно, если речь идет о высокопоставленных должностных лицах. Следователей прикрывает собственное начальство, так как обвинительный судебный приговор в отношении их подчиненных негативно скажется и на них. Судей – коллегия, члены которой не стремятся скомпрометировать институт судебной власти. Осужденный депутат Госдумы или член совета Федерации – это и вовсе нечто из разряда фантастики.

Отягчающие обстоятельства для спецсубъектов по УПК

Главным отягчающим обстоятельством в уголовных делах в отношении лиц из перечня ст. 447 УПК, является совершение преступления с использованием должностного положения. От таких субъектов зависит жизнь многих граждан, а в случае с Госдумой и Советом Федерации и вовсе всего населения страны.

Преступные действия следователей и судей, совершенные с использованием служебного положения, также крайне опасны. Поэтому приговоры по подобным уголовным делам, если выносятся, то отличаются суровостью.

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:

1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;

2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;

3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;

6) прокурора;

6.1) Председателя Следственного комитета Российской Федерации;

6.2) руководителя следственного органа;

7) следователя;

8) адвоката;

9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;

10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

Положения статьи 447 УПК РФ используются в следующих статьях:
  • Возбуждение уголовного дела публичного обвинения
    5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 УПК РФ, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 УПК РФ.
  • Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения
    2) в отношении лица, указанного в статье 447 УПК РФ, - в порядке, установленном статьей 448 УПК РФ.
  • Подследственность
    б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 УПК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;
  • Полномочия мирового судьи по уголовному делу частного обвинения
    4.1. Если после принятия заявления к производству будет установлено, что лицо, в отношении которого подано заявление, относится к категории лиц, указанных в статье 447 УПК РФ, то мировой судья выносит постановление об отмене постановления о принятии заявления потерпевшего или его законного представителя к своему производству и направляет материалы руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 448 УПК РФ, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.
  • Возбуждение уголовного дела
    1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 УПК РФ, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
  • Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий
    5. Следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с УПК РФ не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 УПК РФ, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в части первой статьи 448 УПК РФ.

Текст статьи 447 УПК РФ в новой редакции.

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
6.1) Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
6.2) руководителя следственного органа;
7) следователя;
8) адвоката;
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

N 174-ФЗ, УПК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 447 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям УПК помогут разобраться в нюансах уголовно-процессуального права.

1. Настоящая глава впервые введена в УПК. Она объединяет статьи, определяющие особый порядок возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления дела в суд и судебного рассмотрения, установленный в отношении некоторых категорий выборных и должностных лиц. Установление данного особого порядка направлено на создание системы гарантий деятельности указанных лиц.

Особый процессуальный порядок возбуждения уголовного дела в отношении прокурора либо привлечения его в качестве обвиняемого не предполагает наличие у вышестоящего прокурора полномочия произвольно отказать в возбуждении такого уголовного дела и тем самым не допускает как ограждение прокурора от уголовного преследования при установлении в его действиях признаков преступления, так и ограничение возможностей защиты гражданами, пострадавшими от этих действий, своих прав и законных интересов, в том числе в порядке уголовного судопроизводства (Определение КС РФ от 21.04.2005 N 193-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елаева Ивана Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 45 и 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статей 447 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

3. Статус и процессуальный иммунитет депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации определены в Законе о статусе депутата.

4. При применении данной статьи следует также учитывать, что действующее законодательство предусматривает процессуальный иммунитет и для члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов. Данное лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности без согласия соответствующего прокурора (п. 7 ст. 50 Закона о выборах депутатов).

5. Статус и процессуальный иммунитет депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации регулируется Законом об организации органов власти субъектов РФ, а также конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

6. Статус и процессуальный иммунитет депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, срок их полномочий, порядок подготовки и проведения выборов, условия осуществления данными лицами своей деятельности регламентируются Законом об организации местного самоуправления.

7. Статус и процессуальный иммунитет судьи КС РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ определены следующими законодательными актами: ст. 122 Конституции, Законами о судебной системе, Конституционном Суде, статусе судей.

8. Статус и процессуальный иммунитет Председателя Счетной палаты, его заместителей, аудиторов и инспекторов Счетной палаты определен Законом о Счетной палате.

9. Статус и процессуальный иммунитет Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации определен Законом об Уполномоченном по правам человека.

10. Процессуальный иммунитет Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, предусмотрен Законом о гарантиях Президенту.

11. При применении комментируемой статьи следует иметь в виду, что процессуальный иммунитет действующего Президента РФ определен в ст. 91, 93, п. "е" ст. 102, п. "ж" ст. 103, п. 7 ст. 125 Конституции, п. 5 ст. 3, п. 3 ст. 21, ч. 2 ст. 36, ст. 71 Закона о Конституционном Суде.

12. Статус и процессуальный иммунитет кандидата в Президенты РФ определен Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171).

13. Ранее процессуальный иммунитет был установлен исключительно для следователя прокуратуры Законом о прокуратуре. Категория "следователь", употребляемая в рамках данной главы УПК, включает в себя: следователей прокуратуры, следователей органов внутренних дел, следователей органов федеральной службы безопасности и следователей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных средств (см. ст. 151 УПК).

14. Правом производства предварительного следствия наделены также начальники следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции и их заместители, действующие в пределах своей компетенции (см. коммент. к ст. 5, 39). Указанные должностные лица при производстве предварительного следствия пользуются правами следователя.

15. Правовой статус адвоката определен Законом об адвокатуре.

Следующий комментарий к статье 447 УПК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 447 УПК, вы можете получить консультацию юриста.

1. По сравнению с прежним законодательством перечень лиц, пользующихся привилегиями при возбуждении уголовных дел и производстве расследования, значительно расширен (члены выборного органа местного самоуправления, следователи, адвокаты, Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, руководитель следственного органа).

2. Наделение иммунитетом лиц, указанных в данной статье, носит публично-правовой характер, т.е. имеет целью обеспечить их независимость и защитить от противоправных воздействий со стороны заинтересованных лиц. Различие между преступлениями "по службе" и не связанными со "службой" не проводится.

3. В приведенном перечне пользующихся иммунитетом лиц под кандидатом в Президенты РФ следует понимать лицо, официально зарегистрированное в этом качестве Центральной избирательной комиссией; под прокурором - любого прокурора, его заместителя, помощника, начиная от районного (городского) и кончая Генеральным прокурором РФ; под следователем - любое лицо, официально назначенное на эту должность в прокуратуре, МВД, ФСБ, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; под адвокатом - лицо, получившее официальное свидетельство о допуске к адвокатской деятельности, независимо от того, в какой палате, коллегии, консультации, бюро оно состоит. Адвокат - это также лицо, имеющее свидетельство (лицензию) на право заниматься адвокатской деятельностью единолично либо в составе кабинета, фирмы. Иммунитетом в период осуществления правосудия пользуются присяжные, арбитражные заседатели.

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
6.1) Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
6.2) руководителя следственного органа;
7) следователя;
8) адвоката;
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
10) зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Порядок производства по уголовным делам в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой.

Комментарий к статье 447 УПК РФ

1. По сравнению с прежним законодательством перечень лиц, пользующихся привилегиями при возбуждении уголовных дел и производстве расследования, значительно расширен (члены выборного органа местного самоуправления, следователи, адвокаты, Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, руководитель следственного органа).

2. Наделение иммунитетом лиц, указанных в данной статье, носит публично-правовой характер, т.е. имеет целью обеспечить их независимость и защитить от противоправных воздействий со стороны заинтересованных лиц. Различие между преступлениями "по службе" и не связанными со "службой" не проводится.

3. В приведенном перечне пользующихся иммунитетом лиц под кандидатом в Президенты РФ следует понимать лицо, официально зарегистрированное в этом качестве Центральной избирательной комиссией; под прокурором - любого прокурора, его заместителя, помощника, начиная от районного (городского) и кончая Генеральным прокурором РФ; под следователем - любое лицо, официально назначенное на эту должность в прокуратуре, МВД, ФСБ, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; под адвокатом - лицо, получившее официальное свидетельство о допуске к адвокатской деятельности, независимо от того, в какой палате, коллегии, консультации, бюро оно состоит. Адвокат - это также лицо, имеющее свидетельство (лицензию) на право заниматься адвокатской деятельностью единолично либо в составе кабинета, фирмы. Иммунитетом в период осуществления правосудия пользуются присяжные, арбитражные заседатели.

Другой комментарий к статье 447 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

В данном разделе законодатель продолжает начатую в предыдущем (XVI) разделе УПК линию на обособление норм, регламентирующих особый порядок судопроизводства, определяемый спецификой субъекта, в отношении которого решается вопрос об уголовном преследовании. В этом плане с чисто структурно-технической точки зрения выделение норм об особом порядке уголовного преследования некоторой категории государственных служащих представляется необязательным. Обособленная совокупность норм на эту тему охватывается наименованием раздела XVI "Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел".



Просмотров