79 фз о госслужбе. Федеральный закон о государственной гражданской службе
Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.
Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе
Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.
От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.
Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.
Общие положения о госслужбе
Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.
В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:
- обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
- установление предмета, который регулируется данным законоположением;
- обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
- устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
- устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
- указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
- подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.
Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.
Правовое положение служащего государственной гражданской службы
10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:
- определение понятия государственного служащего;
- основные права;
- обязанности госслужащего;
- ограничения, связанные с данной деятельностью;
- запреты, налагаемые при данном статусе;
- основные требования;
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.
Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.
Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018
Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.
Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.
Последняя редакция закона о государственной госслужбе
В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.
Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать .
Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.
На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.
Федеральный закон о государственной гражданской службе
Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.
В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен. За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада. А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.
Определены в тексте и нижеприведенные понятия:
- гарантии;
- поощрения/награждения;
- дисциплина;
- кадровый состав;
- финансирование и надзор;
- рассмотрение споров.
Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.
Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе
В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий. Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования. Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.
Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.
Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.
Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой. Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.
Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?
С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.
Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Судебная практика по статье 18 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ
Решение № 12-512/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 12-512/2018
Таганрогский городской суд (Ростовская область) - Административные правонарушения
...№ 12-512/ 18 РЕШЕНИЕ 27.09.2018 года г.Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В., с участием защитника привлекаемого лица Фомина В.Н., действующего на основании...
Решение № 2-2218/2018 2-2218/2018~М-824/2018 М-824/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2-2218/2018
Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) - Гражданские и административные
Ко ему объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований п.3.4.1. должностного регламента, п.п. 1 п. 1 ст. 18 , ст. 15 Федерального закона от № 79-ФЗ, ч. 4 ст.7 УПК РФ выразившееся в вынесении незаконного и необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела...
Приговор № 1-123/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 1-123/2018
Котельничский районный суд (Кировская область) - Уголовное
Судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области с 28.01.2014 года. При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст.ст.15, 18 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, ст.11 Федерального закона РФ «О судебных приставах РФ» от 21.07....
Решение № 2-2098/2018 2-2098/2018~М-1894/2018 М-1894/2018 от 3 сентября 2018 г. по делу № 2-2098/2018
Магаданский городской суд (Магаданская область) - Гражданские и административные
А.А. находилось на исполнении ответчиков, чьё неправомерное бездействие послужило основанием для обращения Михатулиной Л.Н. в суд с заявлением о взыскании компенсации морального вреда. 18 . 12.2017 в Управление ФССП России по Магаданской области поступило письмо заместителя начальника Правового Управления ФССП России от 08.12.2017 № 00072/17/120578 о необходимости предъявления...
Постановление № 4А-354/2018 от 29 августа 2018 г. по делу № 4А-354/2018
Постановление № 4А-355/2018 от 29 августа 2018 г. по делу № 4А-355/2018
Архангельский областной суд (Архангельская область) - Административные правонарушения
Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Порядок отказа от исполнения неправомерного поручения руководителя урегулирован частью 2 статьи...
Решение от 9 августа 2018 г. по делу № А53-12977/2018
Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Ростов-на-Дону 09 августа 2018 г. Дело № А53-12977/ 18 Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2018 г. Полный текст решения изготовлен 09 августа 2018 г. Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Комурджиевой И.П., рассмотрев...