Фз по безопасности дорожного движения 196. Законодательная база российской федерации. Глава VII. Международные договоры Российской Федерации

Организации и ИП сдают в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15-го числа. Отчетная кампания по отчету за июль 2017 года начинается 1 августа. На сдачу отчета у страхователей есть 15 дней.

Срок сдачи формы СЗВ-М за июль 2017 года

Срок сдачи СЗВ-М единый для организаций и предпринимателей. Формат – бумажный или электронный. Крайний срок – 15 августа, без переноса.

За несвоевременную сдачу сведений фонд штрафует. Размер штрафа – 500 рублей за каждого сотрудника, по которому надо отчитаться в фонд. Например, если в компании работает 22 человека, то штраф составит 11 тыс. рублей, даже если задержать отчетность на одну минуту. Поэтому безопаснее отчитаться заранее, не дожидаясь крайней даты. Еще останется время скорректировать сведения.

За несоблюдение сроков сдачи СЗВ-М за июль предусмотрена ответственность не только для организаций, но и для сотрудников (руководителей, бухгалтеров и специалистов кадровой службы). Должностные лица несут ответственность по статье 15.33.2 КоАП РФ. Штраф – от 300 до 500 рублей.

Кроме того, если в СЗВ-М за июль обнаружат ошибки, то за данное нарушение ПФР также оштрафует на 500 рублей за каждого сотрудника, по которому представлены недостоверные сведения.

Сдайте СЗВ-М за июль заранее, в первых числах августа, чтбоы избежать штрафов. Тогда будет время сдать отменяющую и дополняющую формы.

Перед сдачей проверьте электронный формат. Если подаете сведения на 24 сотрудников и меньше, то можно отчитаться на бумажном бланке (его можно скачать по ссылке выше в формате Excel). Штраф за неверный формат сдачи составит 1000 рублей.

Если в фонде обнаружат факт несвоевременного представления отчета, страхователю грозит штраф. Если вовремя не заплатить штраф по требованию, специалисты фонда взыщут его в судебном порядке.

Форма СЗВ-М за июль 2017 года

Образец заполнения СЗВ-М за июль 2017 года

Срок сдачи дополняющей СЗВ-М за июль 2017 года

Компания, где работает наша читательница, получила от Пенсионного фонда акт об ошибках в СЗВ-М: забыли включить троих сотрудников. Ошибку коллега исправила за день, но фонд все равно оштрафовал за неполные сведения. Правы ли сотрудники ПФР, мы разбирались со специалистами фонда и независимыми экспертами.

“…17 августа получили от фонда акт об ошибках в СЗВ-М. Ревизоры обнаружили, что мы не включили в ежемесячный отчет троих работников. 18 августа сдали уточненку. А в сентябре получили решение о штрафе. Это законно?! ..” (из письма главного бухгалтера Анастасии Тарасовой, г. Челябинск)

Наталья Бакулина, начальник отдела УПФР в Краснозерском районе Новосибирской области:

– Специалисты фонда правы. ПФР вправе проверять СЗВ-М за любой период, закон не устанавливает ограничения по строкам. Штраф за неполные сведения тоже законный (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Фонд не вправе штрафовать компанию, если она исправит ошибки в течение пяти рабочих дней (п. 39 приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н). Но в данном случае компания не исправляла ошибки, а дополнила отчет сведениями, которых раньше вообще не было.

Ольга Прыгова, заместитель управляющего Отделения ПФР по г. Москве и Московской области:

– Фонд прав. Компания не включила в СЗВ-М троих сотрудников. Дополняющая форма не вносит изменения в первоначальную. Ведь вы не исправляете ошибки в данных, которые уже есть в ПФР, а вносите новые. Раз сведения на троих сотрудников вы представили позже срока, который установлен для отчета, штраф законный.

Елизавета Скаковская, руководитель налоговой практики КГ «НЕОТАКС»:

– Фонд не вправе штрафовать компанию. С момента, когда специалисты ПФР нашли ошибки в СЗВ-М, у страхователя есть пять рабочих дней на исправление. Если уложиться в срок, штрафовать компанию фонд не вправе (п. 37, 39 приказа № 766н). Вы успели исправить отчет. Значит, вправе оспорить штраф в суде.

Марина Марчук, юрист компании «Деловой Фарватер»:

– Считаю, что штраф можно отменить в суде. ПФР имеет право сверять РВС-1 и СЗВ-М за прошлые годы. Но если фонд обнаружит ошибку, у компании есть пять рабочих дней, чтобы исправить ее без штрафа. Это следует из инструкции Минтруда (утв. приказом № 766н). Компания уложилась в этот срок. Чтобы отменить штраф, обратитесь в суд.

У компании есть основания отменить штраф. Срок на проверку СЗВ-М неограничен. Обнаружить ошибку и оштрафовать специалисты ПФР вправе в любое время. Есть лишь общий срок давности – три года с момента, когда фонд должен был обнаружить ошибку (ст. 17 закона № 27-ФЗ).

Когда бы фонд не нашел ошибку, он должен дать пять рабочих дней на исправление. Это следует из пунктов 37 и 39 инструкции (утв. приказом № 766н). В инструкции нет исключений для неполных сведений. Значит, добавить сотрудников в прошлогодний СЗВ-М тоже можно без штрафа.

Надо написать жалобу в управление ПФР. Если это не сработает, обратиться в суд. Есть примеры, когда судьи отменяют штраф. Правда, пока практика сложилась лишь по спорам, в которых компания исправила ошибку до того, как ее нашел фонд (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2017 № Ф03-924/2017). Но аргументы подойдут также для ситуации, когда недочет обнаружили уже на проверке.

Организации и ИП сдают в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М ежемесячно не позднее 15-го числа. Отчетная кампания по отчету за июль 2017 года начинается 1 августа. На сдачу отчета у страхователей есть 15 дней.

Срок сдачи формы СЗВ-М за июль 2017 года

Срок сдачи СЗВ-М единый для организаций и предпринимателей. Формат — бумажный или электронный. Крайний срок — 15 августа, без переноса.

За несвоевременную сдачу сведений фонд штрафует. Размер штрафа — 500 рублей за каждого сотрудника, по которому надо отчитаться в фонд. Например, если в компании работает 22 человека, то штраф составит 11 тыс. рублей, даже если задержать отчетность на одну минуту. Поэтому безопаснее отчитаться заранее, не дожидаясь крайней даты. Еще останется время скорректировать сведения.

За несоблюдение сроков сдачи СЗВ-М за июль предусмотрена ответственность не только для организаций, но и для сотрудников (руководителей, бухгалтеров и специалистов кадровой службы). Должностные лица несут ответственность по статье 15.33.2 КоАП РФ. Штраф — от 300 до 500 рублей.

Кроме того, если в СЗВ-М за июль обнаружат ошибки, то за данное нарушение ПФР также оштрафует на 500 рублей за каждого сотрудника, по которому представлены недостоверные сведения.

Сдайте СЗВ-М за июль заранее, в первых числах августа, чтбоы избежать штрафов. Тогда будет время сдать отменяющую и дополняющую формы.

Перед сдачей проверьте электронный формат. Если подаете сведения на 24 сотрудников и меньше, то можно отчитаться на бумажном бланке (его можно скачать по ссылке выше в формате Excel). Штраф за неверный формат сдачи составит 1000 рублей.

Если в фонде обнаружат факт несвоевременного представления отчета, страхователю грозит штраф. Если вовремя не заплатить штраф по требованию, специалисты фонда взыщут его в судебном порядке.

Форма СЗВ-М за июль 2017 года

Образец заполнения СЗВ-М за июль 2017 года

Срок сдачи дополняющей СЗВ-М за июль 2017 года

Компания, где работает наша читательница, получила от Пенсионного фонда акт об ошибках в СЗВ-М: забыли включить троих сотрудников. Ошибку коллега исправила за день, но фонд все равно оштрафовал за неполные сведения. Правы ли сотрудники ПФР, мы разбирались со специалистами фонда и независимыми экспертами.

«…17 августа получили от фонда акт об ошибках в СЗВ-М. Ревизоры обнаружили, что мы не включили в ежемесячный отчет троих работников. 18 августа сдали уточненку. А в сентябре получили решение о штрафе. Это законно?! ..» (из письма главного бухгалтера Анастасии Тарасовой, г. Челябинск)

Наталья Бакулина, начальник отдела УПФР в Краснозерском районе Новосибирской области:

— Специалисты фонда правы. ПФР вправе проверять СЗВ-М за любой период, закон не устанавливает ограничения по строкам. Штраф за неполные сведения тоже законный (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Фонд не вправе штрафовать компанию, если она исправит ошибки в течение пяти рабочих дней (п. 39 приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н). Но в данном случае компания не исправляла ошибки, а дополнила отчет сведениями, которых раньше вообще не было.

Ольга Прыгова, заместитель управляющего Отделения ПФР по г. Москве и Московской области:

— Фонд прав. Компания не включила в СЗВ-М троих сотрудников. Дополняющая форма не вносит изменения в первоначальную. Ведь вы не исправляете ошибки в данных, которые уже есть в ПФР, а вносите новые. Раз сведения на троих сотрудников вы представили позже срока, который установлен для отчета, штраф законный.

Елизавета Скаковская, руководитель налоговой практики КГ НЕОТАКС:

— Фонд не вправе штрафовать компанию. С момента, когда специалисты ПФР нашли ошибки в СЗВ-М, у страхователя есть пять рабочих дней на исправление. Если уложиться в срок, штрафовать компанию фонд не вправе (п. 37, 39 приказа № 766н). Вы успели исправить отчет. Значит, вправе оспорить штраф в суде.

Марина Марчук, юрист компании Деловой Фарватер:

— Считаю, что штраф можно отменить в суде. ПФР имеет право сверять РВС-1 и СЗВ-М за прошлые годы. Но если фонд обнаружит ошибку, у компании есть пять рабочих дней, чтобы исправить ее без штрафа. Это следует из инструкции Минтруда (утв. приказом № 766н). Компания уложилась в этот срок. Чтобы отменить штраф, обратитесь в суд.

У компании есть основания отменить штраф. Срок на проверку СЗВ-М неограничен. Обнаружить ошибку и оштрафовать специалисты ПФР вправе в любое время. Есть лишь общий срок давности — три года с момента, когда фонд должен был обнаружить ошибку (ст. 17 закона № 27-ФЗ).

Когда бы фонд не нашел ошибку, он должен дать пять рабочих дней на исправление. Это следует из пунктов 37 и 39 инструкции (утв. приказом № 766н). В инструкции нет исключений для неполных сведений. Значит, добавить сотрудников в прошлогодний СЗВ-М тоже можно без штрафа.

Надо написать жалобу в управление ПФР. Если это не сработает, обратиться в суд. Есть примеры, когда судьи отменяют штраф. Правда, пока практика сложилась лишь по спорам, в которых компания исправила ошибку до того, как ее нашел фонд (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2017 № Ф03-924/2017). Но аргументы подойдут также для ситуации, когда недочет обнаружили уже на проверке.

Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

К огда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ , требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:
1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).
2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей : разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия «безопасность дорожного движения». В некоторых случаях - это комплекс специализированных мероприятий, целью которых является гарантия безопасности для всех участников дорожного движения. В других случаях - это соответствующее состояние процедуры дорожного движения, которое имеет свое отражение в наибольшей степени защищенности всех участвующих лиц от ДТП и их последствий.

Контролируют безопасность дорожной деятельности органы общегосударственной власти. Регулируется данный вопрос законодательными указами РФ, которые основаны на нормах и главных принципах правовой документации России и международного права.

Основу нормативной и правовой базы, в области дорожного движения, составляет ФЗ о дорожном движении №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Закон был утвержден Государственной Думой РФ 15 ноября 1995 года. Со дня своей публикации, закон претерпел множество изменений и дополнений. Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении вносились 03.07.2016 г.

Главной целью документа является регулирование ключевых правовых аспектов, которые проявляются в ходе обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. С помощью закона защищаются права и интересы граждан, а также интересы государства и общества в целом, путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Текст ФЗ о безопасности дорожного движения

  • I глава (ст с 1 по 4). Общие положения закона;
  • II глава (ст с 5 по 9). Государственная политика в сфере обеспечения безопасности транспортного движения;
  • III глава (ст 10). План по обеспечению безопасности в области дорожной деятельности;
  • IV глава (ст с 11 по 29). Основные нормы и требования Федерального закона;
  • V глава (ст 30). Государственный надзор и строгий контроль;
  • VI глава (ст 31). Ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ;
  • VII глава (ст 32). Международные соглашения Российской Федерации;
  • VIII глава (ст 33). Заключительные положения.

Чтобы более подробно ознакомиться с нормами закона 196-ФЗ, следует скачать ФЗ о безопасности дорожного движения . Документ поможет разобраться в правах и обязанностях каждого из участников дорожно-транспортных происшествий.

Последние изменения ФЗ о безопасности дорожного движения

Поправки относительно Федерального закона №196-ФЗ вносились во многие законодательные акты. В данном пункте рассмотрим все нововведения, которые были внесены в новую редакцию ФЗ 196.

Во-первых, в законе были дополнены категории и их подкатегории, относительно транспортных средств, на управление которых на территории Российской Федерации предоставляется специальное право.

Во-вторых, был несколько изменен порядок сдачи квалифицированных экзаменов и последующая выдача водительских прав.

В-третьих, был дополнен список ограничений к управлению транспортными средствами.

Следует более детально рассмотреть некоторые статьи настоящего закона, которые также подверглись некоторым изменениям:

Статья 12

В 2016 году рассматриваемая статья закона 196-ФЗ, регулирующая допуск к управлению автомобиля водителем, не имеющего российского гражданства. Последние поправки были в середине 2011 года. При допуске к вождению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского свидетельства, это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, которые отвечают за техсостояние эксплуатации автомобиля.

Статья 19

23 июля 2010 года был дополнен пункт 2.1. Целью поправки было запретить использовать транспортное средство гражданам, которые находятся под влиянием наркотическоих веществ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 20

Наибольшим изменениям подверглась 20 статья Федерального закона 196-ФЗ. Поправки коснулись 4 пункта, регулирующего вопрос относительно любых перевозок на транспортном средстве или на городском наземном электрическом транспорте.

Согласно закону, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:

Статья 23

Последние изменения в ст 23 вводились еще в ноябре 2009 года. Они заключались в оказании первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Закон №196-ФЗ гласит, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться медицинская помощь, которая заключается в следующем:

Статья 25

Начиная с октября 2014 г. право на управление автомобилем на территории РФ подтверждается только водительским удостоверением.

Дорожная ситуация в городах России с каждым днем ухудшается. Машин становится все больше, качество дорожного полотна улучшается очень медленно. ДТП с участием автобусов и микроавтобусов происходят регулярно. Все это ведет к необходимости изменения и некоторого ужесточения Федерального закона 196. Поправки ограничивают право водителей без российского водительского удостоверения к управлению транспортными средствами, ужесточают правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Обновленный закон о безопасности дорожного движения депутаты приняли 26 июля 2017 года. Документ обрел действие сразу после его принятия.

Использование прав иностранного образца

Депутаты уже долгое время обсуждают запрет для мигрантов с иностранными водительскими правами к вождению и управлению транспортным средством. А именно с 2013 года и только в этом году 1 июня 2017 года закон был принят и вступил в силу.

Сегодня для осуществления перевозок иностранец должен заменить свои права на водительское удостоверение, имеющего законную силу в России. При этом дружественные отношения с государствами-соседями позволили внести поправки в действующий закон.

Согласно дополнениям, внесенным 26 июля 2017 г. сдача экзамена и смена водительского удостоверения не обязательна для граждан Киргизстана и ряда других стран, где русский язык считается государственным.

Такие поправки стали возможны благодаря резонансу в обществе. При этом не только иностранные граждане встали на защиту своих прав, но и работодатели, которые понесли бы большие потери при вступлении закона в силу без изменений. Документ был подписан Президентом России и начал действовать сразу после подписания и публикации.

Решение о продлении вступления в силу закона

В Комитет по транспорту поступило большое количество обращений о возможности продления срока получения водительских прав необходимых в России.

Работодатели иностранных граждан просили отложить принятие закона на один год, поскольку далеко не все иностранцы успели произвести замену водительского удостоверения. А штрафы за такое правонарушение совсем не маленькие.

За вождение автомобиля без прав российского образца полагается наложение штрафа в размере от 5 000 рублей до 15 000 рублей. Перевозчику же пришлось бы заплатить взыскание от 50 000 рублей.

Иностранные граждане и их работодатели были услышаны и 14 июля в третьем чтении депутаты приняли закон, согласно которому граждане иностранных государств, зарегистрированные в России, имеют возможность поменять национальное водительское удостоверение на права российского образца до 1 июня 2018 г.

Просьба отсрочить принятие закона последовала потому, что водители просто не успели заменить документ, хотя в большинстве компаний замена проходит уже с 2016 года.

Однако на пути к получению ВУ (водительского удостоверения), принимаемого в России, встали многочисленные сложности:

Важно понимать, что закон направлен на ужесточение допуска к управлению автомобилем в коммерческих целях. Документ не распространяется на водителей, имеющих личный транспорт, который не используется с целью получения выгоды. Правовые нормы в этом случае не нарушены.

Получение российских прав, разрешающих управление транспортным средством иностранцу

Сотрудники ГИБДД опровергли высказывания о том, что экзаменационные подразделения не готовы выдавать права иностранным гражданам. На самом деле получить необходимый документ просто. Иностранец, проживающий на территории страны, может в любой момент получить удостоверение установленного образца, необходимо лишь сдать квалификационные экзамены в управлении Госавтоинспекции по месту постоянной или временной регистрации.

Также как и кандидаты на получение прав, постоянно проживающие на территории России, иностранцы могут рассчитывать на сдачу экзаменов и разрешением на управление транспортным средством любых возможных категорий:

  • Езда на мотоцикле закреплена под категорией «A».
  • При передвижении на легковом автомобиле с массой до 3 500 кг, водитель получает право управления категорией «B»
  • Категория «C» подразумевает средства передвижения массой от 3 500 кг и выше.
  • Категория «D» открывается в случае, если водитель собирается осуществлять перевозки людей и управлять транспортным средством с числом сидений более 8 мест.
  • К категории «E» можно отнести составы транспортных средств, которые по отдельности относятся к категориям «B», «C», «D».
  • К категории «трамвай» относится управление именно этим средством передвижения.
  • Отметка «троллейбус» ставится в водительское удостоверение только тем, кто имеет право и сдал на право управления именно этим транспортом.

Основные шаги для сдачи на права иностранцу:

  1. Подача документов. Непосредственно перед сдачей на права иностранцу необходимо подать пакет документов в ГИБДД по месту временной или постоянной регистрации.
  2. Сдача теоретического и практического экзамена. Тем, кто пытается получить права для управления транспортными средствами категорий «A» или «B», «C» или «D» сначала проверяются знания теории, а уже потом практические навыки управления на соответствующих средствах передвижения. Для тех, кто желает получить право управления ТС категории «Е» потребуется только демонстрация навыка вождения. Знание теории достаточно для оформления категории «троллейбус» и «трамвай».

Экзамен для кандидатов сдается в четкой последовательности: теоретический экзамен сменяет практическое вождение. Не сдавшие теорию уже не смогут продолжить экзамен на автодроме. А повторное время для проведения экзамена выделяется только по прошествии 7 дней после первой попытки.

При этом положительно сданный теоретический экзамен действителен в течение 3 месяцев. То есть вождение можно сдавать не сразу, а воспользоваться временем на дальнейшую подготовку. Поскольку не все кандидаты знают, что такое компьютер и как им пользоваться, то возможна письменная сдача экзамена по билетам.

Однако в большинстве своем экзаменационные помещения оборудованы компьютерным оборудованием. Практический экзамен состоит из двух частей: первая связана с выполнением упражнений на территории автодрома, вторая часть должна быть проведена в условиях реальной дорожной ситуации. Иностранцам ГИБДД предоставляет соответствующее транспортное средство для демонстрации практических навыков езды. Если инспектор отказывает в допуске к экзамену, то он обязан сообщить кандидату в письменном виде причину отказа. Полученные результаты сдачи экзамена и причины отказа в допуске иностранец и гражданин России может обжаловать в судебном порядке.

После успешной сдачи экзамена нужно оплатить пошлину за пластиковые права в размере 800 рублей и 1000 рублей за международные права. Далее с документом, подтверждающим оплату можно оформлять ВУ. Важно знать, что не все подразделения Госавтоинспекции имеют право выдавать международное удостоверение.

Если права на управление ТС предоставлялись ранее, но с указанием другой категории транспортного средства, то документ меняется, а прежние отметки переносятся в новый документ, который выдается сроком на десять лет. По истечению срока действия права больше не действуют.

Для граждан с временной регистрацией на территории России, водительские права действуют только на срок регистрации. Затем возможно продление срока службы удостоверения при предъявлении новых регистрационных документов.

На видео об изменениях в законе

Изменения ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» коснулись, прежде всего, иностранных граждан, которым в срок до 1 июня 2018 года нужно поменять национальные права на удостоверение российского образца. Гражданам Киргизстана и других государств, где русский язык признан официальным, разрешено использовать национальные права, не меняя их. Знание актуальных изменений в федеральных законах позволяет ответственно относиться к собственным правам и реагировать на ситуацию.



Просмотров