Меры по укреплению дорожно транспортной дисциплины. О дальнейших мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий и нарушений транспортной дисциплины в органах внутренних дел республики татарстан. Общепрофилактические мероприятия по предупреждению

Повышение безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач Министерства внутренних дел Российской Федерации. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в УМВД России по Липецкой области организована в соответствии с требованиями приказа МВД России от 31.12.2013 № 1045 «Об утверждении Порядка организации транспортной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации».

За 2017 годс участием служебного автотранспорта УМВД России по области зарегистрировано 58 ДТП (+9,0%), из них 10 - по вине сотрудников ОВД (АППГ: -17%). Основные причины ДТП:

Не соблюдение дистанции;

Не предоставление преимущества в движении;

Превышение скоростного режима.

Ежемесячно автохозяйством ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области» осуществлялись выезды в подразделения УМВД России по Липецкой области для проведения занятий с целью изучения ПДД, с последующим принятием зачетов. За отчетный период осуществлено 25 выездов, приняты зачеты у 530 сотрудников (не сдали зачет 109 сотрудников, направлены для пересдачи в территориальные подразделения ГИБДД).

На постоянной основе в выходные дни осуществляется проверка мест стоянки открепленного служебного автотранспорта.По всем недостаткам, выявленным в ходе проверок, докладывается заместителю начальника УМВД России по Липецкой области.

В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава на транспорте и в соответствии с распоряжением МВД России от 27.05.2013 № 1/4882 «О дополнительных мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации», сотрудниками отделения по безопасности движения АТХ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области» совместно с УРЛС, УГИБДД УМВД России по области проводятся ежеквартальные месячники безопасности дорожного движения. Согласно утвержденным графикам осуществлено 40 выездов в структурные подразделения районного уровня с целью проверки организации эксплуатации служебного автотранспорта в УМВД России по области, в результате которых проверено 248 единиц автотранспорта, составлено 29 протоколов об административных нарушениях. Основная масса недостатков приходится на техническую неисправность автотранспорта и отсутствие контроля за ведением путевой документации.

Основные нарушения, выявленные в подразделениях области это:

Отсутствие контроля со стороны ответственных лиц за выходом, возвращением и эксплуатацией служебного автотранспорта, ведением путевой документации;

Не определен или не выполняется порядок сдачи путевой документации и ключей от автотранспорта как при хранении на территориях подразделений, так и при осуществлении парковок вне закрепленных подразделений;

Не выполняются планы работы по обеспечению безопасности дорожного движения на служебном автотранспорте;

Отсутствие предрейсового медицинского осмотра, предусмотренного в обязательном порядке статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

В целях улучшения дорожно-транспортной дисциплины на служебном автотранспорте, а также для создания условий творческой и профессиональной самореализации, повышения профессионального уровня водителей-сотрудников, в июле 2017 года организован и проведен конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший водитель» среди сотрудников органов внутренних дел Липецкой области (приказ УМВД России по Липецкой области от 16.06.2017 № 539) . По результатам конкурса 1 место занял сотрудник ОБ ОКПО УМВД России по г. Липецку, 2 место – АТХ ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области», 3 - ОМВД России по Елецкому району.

Проводимые во втором и третьем кварталах 2017 года профилактические мероприятия позволили стабилизировать состояние автотранспортной дисциплины и остановить рост ДТП на служебном автотранспорте по вине сотрудников ОВД.

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по области»

Страница 1

Обеспечение безопасности движения автотранспортных средств ОВД - это комплекс мероприятий, организуемых руководителем (командиром) подразделения и проводимый силами тыловых служб, ГИБДД, общественных комиссий по безопасности дорожного движения, в соответствии с требованиями приказов и распоряжений МВД России, ГУ МВД России и других нормативных актов и документов по обеспечению безопасности дорожного движения и организации эксплуатации (использования) служебного автотранспорта.

Работа по обеспечению безопасности дорожного движения в подразделениях проводится под руководством и контролем Постоянной комиссии по безопасности движения ОВД и Центра транспортного обеспечения ОВД.

В подразделениях, имеющих автотранспорт на балансе или переданный им в оперативное управление, на основании "Ежегодного плана по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения на штатном транспорте ОВД", разработанным Центром транспортного обеспечения, составляется аналогичный годовой план, с учетом специфики оперативно-служебной деятельности подразделения.

Кроме того, ежегодно, приказом по подразделению, создается общественная комиссия по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

контроль за выпуском на линию технически исправных транспортных средств;

контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их с линии;

организация и проведение в установленном порядке медицинских осмотров водителей;

обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие подразделения МВД России, а также в автохозяйства ОВД и доведение ее до сведения водителей;

контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств;

учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП;

отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии;

своевременное устранение технических неисправностей транспортных средств;

обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;

обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов

В целях повышение общей и профессиональной надежности водительского состава, подготовки и обучения должностных лиц автослужбы руководитель автохозяйства ОВД должен обеспечить:

проведение профессионального отбора вновь принимаемых в ОВД в качестве водителей, закрепляемых за служебным автотранспортом путем проверки наличия водительского удостоверения на право управления транспортным средством определенной категории, изучения сведений о нарушениях правил дорожного движения из ИЦ ГИБДД, навыков управления и т.п.;

участие должностных лиц автохозяйств подразделений, водительского состава в учебно-методических сборах, проводимых Автотранспортным отделом;

ежегодные занятия водительского состава, сотрудников, управляющих служебным транспортом, в системе служебной подготовки по тематическим планам занятий с водительским составом, разрабатываемым Автотранспортным отделом;

ежеквартальную сдачу зачетов на знание правил дорожного движения;

водительскую стажировку от 5-ти до 15 - смен сотрудников ОВД, вновь принятых, или впервые закрепленных за служебным автотранспортом;

воспитательную работу, направленную на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения, сохранность вверенной техники.

Другие публикации:

Построение плана ускорений
Построение плана ускорений так же начинаем со звена 1. В общем случае ускорение точки "А", лежащей на кривошипе определится из векторного уравнения: где аАn -нормальное (центростремительное) ускорение, точки "А" аАt-тангенциальное ускорение точки "А". так как кривошип...

Предварительная прокладка
Согласно РШСУ-98 после выбора маршрута перехода выполняют предварительную прокладку на генеральных картах. Затем эта прокладка переносится на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используются карты и планы наиболее крупных масштабов, которые могут содержать важные навигацион...

Расчёт динамических характеристик привода
Крутящие моменты на валу двигателя Момент статический, приведенный к валу двигателя, совпадает с крутящим моментом от заданной нагрузки на валу двигателя, рассчитанной ранее: Tст= Tвх= 9550*Nвх/nдвиг=9550*12,5/2940=40,6, Н*м. Момент разгона двигателя средний интегральный (приближенно, для асинхронн...

Документ по состоянию на январь 2016 года

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников ОВД показывает, что в текущем году, несмотря на принимаемые меры по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности личного состава, не наступило коренного улучшения в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работа по предупреждению происшествий не носит профилактического характера. Большинство ДТП совершено в условиях бесконтрольности, формального отношения со стороны руководителей органов внутренних дел за указанным направлением служебной деятельности. Выявлены серьезные недостатки в исполнении ряда документов по вопросам аварийности и эксплуатации транспорта.

За четыре месяца 2004 года совершено 60 (АППГ-48) ДТП с участием сотрудников, в т.ч. на служебном транспорте - 16 (АППГ-16). 25 (АППГ-19) происшествий совершено по вине сотрудников. В результате ДТП 13 человек получили травмы различной степени тяжести.

Во исполнение указаний МВД РФ N 181 от 09.03.00 "О предупреждении аварийности и реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 ("О безопасности дорожного движения")", ГУ ГИБДД МВД РФ N 13/12-42 от 05.04.04 "О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в подразделениях Госавтоинспекции" и в целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава при эксплуатации транспорта органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить план мероприятий по повышению транспортной дисциплины и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел.

2. УМТ и ХО МВД УР, УГИБДД МВД УР активизировать работу единого автотранспортного патруля МВД УР.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УМТ и ХО МВД УР (подполковника внутренней службы Мартынова Н.Ю.) и УГИБДД МВД УР (полковника милиции Березуева М.Н.).


Министр генерал-майор милиции Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────┬──────────┐ │ N │ Наименование мероприятий │Ответственные│ Срок │ │п/п│ │за исполнение│исполнения│ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 1│Во всех подразделениях обеспечить │ Начальники │Постоянно │ │ │предрейсовый и послерейсовый │ УВД, ГО-, │ │ │ │медицинский контроль водительского │ РОВД, │ │ │ │состава │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 2│Парковку служебного транспорта │ Начальники │Постоянно │ │ │осуществлять только в гаражах и на │ УВД, ГО-, │ │ │ │стоянках, принадлежащих │ РОВД, │ │ │ │подразделениям. Время выезда на │ командиры │ │ │ │линию и возвращения ежедневно │подразделений│ │ │ │отмечать в журнале учета │ │ │ │ │транспортных средств │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 3│Во избежание угонов │ Начальники │ │ │ │автотранспортных средств ужесточить│ УВД, ГО-, │ │ │ │пропускной режим. Оборудовать │ РОВД, │ │ │ │автомобили простейшими │ командиры │ │ │ │противоугонными устройствами │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 4│Запретить эксплуатацию служебного │ Начальники │Постоянно │ │ │транспорта в выходные и праздничные│ УВД, ГО-, │ │ │ │дни, а также вне служебного времени│ РОВД, │ │ │ │без письменного разрешения │ командиры │ │ │ │начальников подразделений с │подразделений│ │ │ │последующей отметкой в путевом │ │ │ │ │листе │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 5│Запретить эксплуатацию специального│ Начальники │Постоянно │ │ │и патрульного транспорта водителями│ УВД, ГО-, │ │ │ │в гражданской одежде │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 6│При перемещении сотрудников │ Начальники │Постоянно │ │ │внутренних дел на должности │ УВД, ГО-, │ │ │ │водительского состава или │ РОВД, │ │ │ │закреплении за ними служебного │ командиры │ │ │ │транспорта в обязательном порядке │подразделений│ │ │ │проводить стажировку с последующим │ │ │ │ │принятием зачетов по ПДД и │ │ │ │ │практическому вождению ТС │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 7│Руководителям ОВД, командирам │ Начальники │Постоянно │ │ │строевых подразделений обеспечить │ УВД, ГО-, │ │ │ │качественный инструктаж │ РОВД, │ │ │ │водительского состава, заступающего│ командиры │ │ │ │в наряд, по соблюдению ПДД, мер │подразделений│ │ │ │личной безопасности, особенно в │ │ │ │ │зимнее время │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 8│В системе служебной подготовки │ Начальники │Постоянно │ │ │определить достаточное количество │ УВД, ГО-, │ │ │ │учебных часов для изучения ПДД с │ РОВД, │ │ │ │сотрудниками, закрепленными за │ командиры │ │ │ │служебным транспортом, с │подразделений│ │ │ │последующим принятием зачетов │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 9│Обеспечить проведение │ Начальники │Постоянно │ │ │целенаправленной работы по подбору,│ УВД, ГО-, │ │ │ │расстановке и воспитанию │ РОВД, │ │ │ │сотрудников автотранспортных │ командиры │ │ │ │подразделений, водительского │подразделений│ │ │ │состава и повышению их │ │ │ │ │ответственности за решение │ │ │ │ │поставленных задач │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 10│По каждому случаю ДТП с участием │ Начальники │Постоянно │ │ │сотрудников ОВД проводить служебную│ УВД, ГО-, │ │ │ │проверку. Виновных привлекать к │ РОВД, │ │ │ │строгой дисциплинарной │ командиры │ │ │ │ответственности с возмещением │подразделений│ │ │ │материального ущерба │ │ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 11│Данные о совершенных сотрудниками │ Начальники │К 28 числу│ │ │ОВД ДТП, других выявленных │ УВД, ГО-, │ каждого │ │ │нарушениях ПДД представлять в КПО │ РОВД, │ месяца │ │ │УГИБДД МВД УР │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 12│Служебный транспорт привести в │ Начальники │До 25 июня│ │ │соответствие с ГОСТ Р 50574-93 г. │ УВД, ГО-, │2004 года │ │ │ │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ ├───┼───────────────────────────────────┼─────────────┼──────────┤ │ 13│О результатах проделанной работы │ Начальники │До 25 июля│ │ │доложить в КПО УГИБДД МВД УР │ УВД, ГО-, │2004 года │ │ │ │ РОВД, │ │ │ │ │ командиры │ │ │ │ │подразделений│ │ └───┴───────────────────────────────────┴─────────────┴──────────┘

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Следовательно перед подразделениями ДПС стоит ряд задач главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий а...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Предупреждение органами внутренних дел дорожно-транспортных происшествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения


Введение

Актуальность работы . Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов.

Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д.

Цель работы : изучить роль органов внутренних дел по предупреждению дорожно-транспортных проишествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения.

Задачи работы :

Изучить роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

Изучить о сновные принципы организации работы подразделений ГИБДД;

- рассмотреть организацию и тактику надзора за соблюдением правил дорожного движения.


1 Роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Обеспечение безопасности дорожного движения – сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер.

Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть (и бывают) совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений, может быть в целом качественно однородна.

В настоящее время в нашей стране в основном сложилась государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, включающая в себя разветвленную сеть органов и организаций, каждая из которых в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению ДТП и снижению их тяжести и последствий. 1

Особое место среди них занимают органы внутренних дел и их специализированная служба безопасности дорожного движения (УДП-ОДП).

На службу дорожной полиции, в частности, возложены следующие функции:

Регулирование движения транспорта и пешеходов;

Выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения;

Контроль за содержанием дорожной сети;

Надзор за техническим состоянием транспорта;

Регистрация и учет автомототранспортных средств;

Учет и анализ ДТП и причин и условий их возникновения, а также принятие мер к их устранению;

Применение к нарушителям установленных законом мер воздействия;

Организация и проведение агитационно-пропагандистской работы.

Характеризуя содержание деятельности УДП, можно сказать, что все свойственные ей функции в конечном счете имеют профилактическую направленность, поскольку их осуществление подчинено одной главной цели – обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществляя регулирование дорожного движения, выявляя и пресекая нарушения Правил дорожного движения, сотрудники УДП обеспечивают четкое, бесперебойное и безопасное функционирование транспорта, укрепляют дисциплину всех участников движения.

От общей численности сотрудников УДП 70 % составляют сотрудники отдельных батальонов дорожной полиции, основной задачей которой является поддержание установленного порядка в дорожном движении.

В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. – важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений 2 .

Осуществляемый УДП контроль за состоянием дорожной сети также имеет большое профилактическое значение, поскольку направлен на снижение числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

На службу УДП возложена также задача вести учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения. От того, насколько хорошо налажены учет и анализ, в известной мере зависит эффект профилактических мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых службой УДП. Данные об аварийности с целью выявления присущих ей тенденций могут анализироваться по времени года и суток, дням недели; по местам возникновения ДТП; по определенным автопредприятиям и т.д. Результаты такого анализа позволяют не только выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и преступлений, но и разрабатывать конкретные, целенаправленные и эффективные меры по их профилактике.

Определенное внимание в этой работе следует уделять и анализу сведений о лицах, пострадавших в ДТП. Обобщенные данные помогают точнее определить объекты профилактического воздействия и повысить его действенность.

Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием, как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.) 3

Специфической формой воспитательно-профилактического воздействия на участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) являются смотры по безопасности дорожного движения, операции, рейды, тематические конкурсы и кинофестивали, агитпробеги.

В деле предупреждения дорожно-транспортных происшествий и преступлений наряду с организационными, техническими и воспитательными мерами определенное место занимают и правовые меры.

Так, служба УДП может применять к нарушителям Правил дорожного движения и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, административно-правовые меры воздействия. Применение к нарушителям административно-правовых норм оказывает профилактическое воздействие на все категории участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов), население в целом 4 .

В предупредительной работе службы УДП оказывают помощь различные общественные формирования.

Значительную помощь службе дорожной полиции в профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений оказывают внештатные сотрудники. Они могут выполнять различные функции, например, участвовать в надзоре за соблюдением Правил дорожного движения, в их пропаганде, в разработке профилактических мер, в розыске скрывшихся с места ДТП водителей, в розыске угнанных транспортных средств и т. д.

Осуществляя профилактическую деятельность, подразделения службы УДП взаимодействуют с другими службами органов внутренних дел. Так, совместно с сотрудниками средств массовой информации личный состав УДП принимает участие в мероприятиях по розыску похищенных или угнанных автомототранспортных средств.

Свой вклад в профилактику ДТП и преступлений вносят и следственные аппараты, реализуя возложенную на них уголовно-процессуальным законом обязанность внесения представлений о причинах и условиях совершения преступлений по каждому конкретному уголовному делу. Большое профилактическое значение имеют публичные выступления сотрудников перед населением с лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства об уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.

2 Основные принципы организации работы подразделений ГИБДД

Правовую основу, регламентирующую организацию данной службы, обязанности, права и порядок деятельности ее нарядов составляют Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, а также приказы или иные акты МВД России.

Основными принципами организации и деятельности патрульно-постовой службы милиции являются: законность, гуманизм, уважение прав человека, гласность, а также тесно взаимодействие с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

К числу главных задач, которые призвана решать патрульно-постовая служба, относятся: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; активно участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Дорожно - патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно - профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

3 Организация и тактика надзора за соблюдением правил дорожного движения

Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса.

Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Главная задача ГИБДД заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств. 5

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На Государственную инспекцию возлагаются обязанности контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования:

К проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта,

К эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования,

К изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составе горрайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожного, движения. 6

Для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения, межрегиональных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут быть образованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами и средствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГО (РО) ВД и начальники ГИБДД

Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену.

На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы.

Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) — Дежурные части ГО (РО) ВД, которые:

— ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;

— осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;

— организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;

— организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;

— устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;

— организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;

— выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части,

— осуществляют прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта,

— обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу.

Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.

Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог

Стационарный пост ГИБДД – это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами. 7

Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.

Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных милицейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.

Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические приемы:

— движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

— движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

— остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);

— остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.

Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй — обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимущественно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.

С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осуществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

Порядок, режим работы и место патрулирования определяются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

Практикой выработаны следующие основные приёмы несения службы:

Контроль за поведением участников дорожного движения;

Предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий;

Пресечение правонарушений;

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения 8 .

Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе с, дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.


Выводы

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций, в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Принимая во внимание, что гибель людей на дорогах страны выросла до уровня национальной катастрофы и сложившаяся обстановка требует принятия кардинальных решений на государственном уровне. Следовательно, перед подразделениями ДПС стоит ряд задач, главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий, а также предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д..

Практическая реализация этой задачи напрямую связана с внедрением и использованием в работе ДПС современных оперативно-технических средств, улучшением материально-технической базы подразделений ГИБДД, ведется планомерная работа по техническому перевооружению подразделений дорожно-патрульной службы современными техническими средствами.

В настоящее время в деятельности ГИБДД применяется такая техника, как измерители скорости, устройства фото, видео фиксации нарушений правил дорожного движения, системы идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, аппаратура для контроля технического состояния транспорта и т.п.


Список использованной литературы

  1. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991г.№ 1026-1
  2. Административное право Российской Федерации / Отв. Ред. Н.Ю.Хаманева. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2005. – 553с.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник – М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. – 592с.
  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800с.
  5. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права. Государство и право, 2007, №11
  6. Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007.
  7. Дружинин В. Конторович Д. Проблемы системологии М.,1996г. Козловская Е.А. Проведение индивидуальных бесед по изучению личности кандидата на должность инспектора дорожно-патрульной службы. М.,2003г.
  8. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 318с.
  9. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П. Российский закон о милиции. - М., 2002
  10. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебник / Под ред.проф.В.Д. Малкова и доц. А.Ф. Токарева. М.,2000.

1 Административная деятельность органов внутренних дел. ч. Общая. Учебник. М., МЮИ МВД России, Щит-М., 2008.

2 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006

3 Предупреждение преступлений и административных парвонарушений органами внутренних дел. Учеьник / Под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева. М.,2009.

4 Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007

5 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.

6 Дмитриев С.Н. ДПС пособие сотрудника ГИБДД.- "Cпарк".-М 2002г.

7 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.

8 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

17198. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 22.34 KB
В настоящее время возрастает значение скоординированной работы правоохранительных государственных и общественных структур по усилению борьбы с преступностью среди несовершеннолетних. Это объективно обусловлено нарастающим ростом преступности и правонарушений несовершеннолетних вовлечения детей и подростков в пьянство и потребление наркотиков. Цель и задачи работы: изучение роли органов внутренних дел в предупреждении преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних.
20454. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 34.1 KB
Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем вызывающих особую озабоченность общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы прироста преступности среди несовершеннолетних устойчиво превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 25 раза. Правовое обеспечение предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение поскольку во...
16013. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела 108.61 KB
Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении 2 Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения 3Особенности выявления и документирование административных правонарушений связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности 4Документирование административных правонарушений совершенных...
21507. Виды административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 39.69 KB
Вред от административных правонарушений достаточно велик даже тогда, когда вредных последствий от них не последовало. Но и от таких нарушений налицо вред, в том смысле, что нарушается установленный в нашем обществе правопорядок, тормозится нормальное осуществление функций государства. Многие правонарушения посягают на права и законные интересы граждан и юридических лиц, наносят ущерб их собственности и др.
10101. Анализ существующих способов и методов оценки безопасности и аварийности дорожного движения 27.44 KB
Построение сезонных графиков коэффициентов аварийности. Определение частных коэффициентов аварийности. Определение итоговых сезонных коэффициентов аварийности.
14809. Предупреждение преступлений 8.15 KB
Понятие системы предупреждений преступлений объект субъект и меры правовое регулирование профилактической деятельности. Профилактическая деятельность имея сложную структуру осущ на нескольких уровнях: обще соц меры предупреждения преступности спец криминологические меры индивидуально профилактические меры. Обще соц меры ПП представляют собой систему экономических социальных политических идеологических культурных и организационных мер которые направляются гос и обществу на развитие экономики повышение благосостояния народа...
7261. Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение 24.99 KB
Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение. Понятие корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Причины и условия корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Предупреждение корыстно-насильственных преступлений против собственности.
18573. Правовые основы реализации законодательства в области страхования ГПО владельцев транспортных средств 71.01 KB
Страхование транспортных - емкое понятие которое включает в себя сложные виды страхования относящиеся к ее различных отраслей и объединенных общим признаком - предоставление залога участников дорожного движения пострадавшим от аварии. В зарубежных странах авто страхование как правило делится на такие виды страхования такие как: страхование самого автомобиля авто-каско; комплексное страхование в том числе страхование транспортных средств считая его багаж водителя и пассажиров авто-комби; страхование грузов; страхование...
17245. 289.39 KB
1 Назначение групп захвата прикрытия и применения специальных средств В ходе проведения специальной операции по задержанию вооружённых преступников и освобождению заложников могут создаваться следующие группы: Группа захвата Группа прикрытия – она же обеспечения: - снайперские группы - группа высотников - группа применения специальных средств Сапёры действуют с группой захвата и прикрытия Медицинская группа Группа разведки Группа документирования Группа блокирования Автотранспортная группа Группа ведения переговоров Группа фильтрации...
17948. Захват – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции 93.63 KB
Сотрудники групп располагаются в удобном для входа месте. По решению командира и главное по наличию сил и средств на каждом этаже после зачистки остаются сотрудники группы прикрытия для контроля помещения.Ни в коем случае не оставляйте без прикрытия и визуального контроля последнего сотрудника. Рассмотрим пример движения по длинному коридору пары в составе двух сотрудников.


Просмотров