Обязанности офицера охраны компании. Определение статуса военнослужащего

ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) часть А)

12.2. Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса ОСПС, обя­занности и ответственность офицера по охране судна должны включать, но не ограничиваться.

1 проведением регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране,

2 поддержанием и наблюдением за выполнением плана охраны судна включая любые поправки к плану;

3 координированием аспектов охраны по обработке груза и су­довых запасов с другим судовым персоналом и соответствующими офицерами охраны портовых средств;

4 внесением предложений об изменениях в план охраны судна;

5 сообщением офицеру компании по охране о недостатках и несоответствиях, выявленных во время внутренних аудиторских про­верок, периодических пересмотров, проверок охраны и утверждения соответствий, а также выполнением любых коррективных действий;

6 усилением осведомленности по охране и бдительности на борту,

7 обеспечением того, чтобы предоставлялась соответствующая подготовка судовому персоналу, при необходимости.

8 доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной;

9 координация вопросов, связанных с выполнением плана ох­раны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охра­ну. и с соответствующим должностным лицом портового средст­ва ответственным за охрану; и

10 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, должным образом эксплуатировалось, испытывалось. калиб­ровалось и обслуживалось.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, УЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) ч. А)

13.1. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и соответствующий береговой персонал должны обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.2. Лицо командного состава судна, ответственное за охрану должно обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.3. Члены экипажа судна, имеющие специальное обязанности и область ответственности по охране, должны понимать свою ответст­венность за охрану судна в соответствии с планом охраны; судна, а также должны обладать достаточными знаниями и способностями для выполнения своих обязанностей, принимая во внимание руководство представленное в части В данного Кодекса.

13.4. Принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса, для обеспечения эффективного исполнения плана охраны судна, учения должны проводиться через определен­нее периоды времени, с учетом типа судна, замены персонала судна, портовых средств в которые придется заходить судну, и других соответствующих обстоятельств.

13.5. Должностное лицо компании, ответственное за охрану своим участием в тренировках через соответствующие периоды вре­мени должно обеспечивать эффективную координацию и внедрение судовых планов охраны, принимая во внимание руководство, пред­ставленное в части В Кодекса.

Для каждого портового средства назначается его офицер охраны. Такой офицер может быть назначен в качестве офицера охраны портового средства в отношении одного или более портовых средств.

При назначении одного лица выполнять обязанности офицера охраны нескольких портовых средств с целью обеспечения эффективного выполнения им своих обязанностей следует принимать во внимание:

Уровень однотипности портовых средств, включая их расположение, техническое оснащение, характеристики обрабатываемых грузов, технологию обработки грузов, типы судов, которые заходят в портовое средство;

Отдаление одного портового средства от другого;

Характер угроз портовым средствам и возможные последствия в случае осуществления этих угроз;

Уровень уязвимости портовых средств;

Объем и сложность мер по обеспечению охраны портовых средств согласно с их планами охраны.

Основными задачами и обязанностями офицера охраны портового средства являются:

Проведение первоначального всеобъемлющего освидетельствования охраны портового средства с учетом соответствующей оценки охраны портового средства;

Обеспечение разработки, внедрение, поддержание и выполнение плана охраны портового средства;

Проведение регулярных проверок охраны портового средства с целью убедиться в том, что меры охраны продолжают оставаться надлежащими;

Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности персонала портового средства;

Обеспечение того, чтобы персонал портового средства, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

Направление сообщений соответствующим властям и регистрация событий, угрожающих безопасности портового средства;

Координация осуществления плана охраны портового средства с соответствующими офицерами охраны компаний и с офицерами охраны судов;

Координация действий со службами безопасности, при необходимости;

Обеспечение того, чтобы выполнялись требования, касающиеся персонала, ответственного за охрану портового средства;

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось;

Оказание помощи офицерам охраны судов, по их просьбе, в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

Офицеру охраны портового средства должна оказываться необходимая поддержка в выполнении задач и обязанностей, налагаемых главой ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодексом ОСПС.

Офицер охраны портового средства должен обладать такими же знаниями и получить такую же подготовку, как и офицер охраны компании (см. параграф 4.1). Кроме того, он должен обладать надлежащими знаниями и получить подготовку в следующих областях:

Методология оценки охраны портового средства;

Учения и занятия по вопросам охраны, в том числе проводимые совместно с судами.

Согласно Положению об офицере охраны портового средства:

1. Офицер охраны портового средства несет персональную ответственность за:

Разработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства;

Организацию охраны портового средства;

Защиту от несанкционированного проникновения в портовое средство;

Подготовку и должное выполнение обязанностей персоналом, который ему подчиняется;

Связь с офицерами охраны судов и офицерами охраны компаний;

2. Для выполнения своих обязанностей офицер охраны портового средства имеет право:

Контролировать деятельность персонала охранных предприятий, которые осуществляют охрану портового средства;

Осуществлять проверку организаций охраны на территории портового средства;

Проводить совещания по вопросам рассмотрения, обсуждения и устранения нарушений в организации и осуществлении охраны портового средства;

Вести переписку с судами, компаниями и другими внешними организациями по вопросам охраны;

Принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам совершенствования систем охраны портовых средств;

Пользоваться льготами, которые предусмотрены действующим законодательством Украины;

3. Офицер охраны портового средства назначается на должность или увольняется с должности приказом начальника порта или руководителя предприятия, организации, учреждения, под юрисдикцией которого находится соответствующее портовое средство;

4. Кандидатура офицера охраны портового средства согласовывается с соответствующей признанной в области охраны организацией, которая имеет на это полномочия (ГП “Агентство морской безопасности”).

  • III. Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Ус­тавом, не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю ком­петенцию другого государства (принцип невмешательства).
  • IV. Отграничение гражданского права от других отраслей права.
  • Демократические процессы, происходящие ныне в РФ, затронули все слои общества, включая и Вооруженные Сила РФ. В условиях резкого обострения общественных противоречий, когда развитие Российского общества подчас приобретает непредсказуемый характер, роль правового регулирования, строительства и использования Вооруженных Сил резко возрастает. При этом невозможно решить военные проблемы, не учитывая проблем экономических, правовых и гуманитарных.

    В настоящее время, когда создание Вооруженных Сил России подкрепляется принятием целого пакета законов - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах ВД и их семей" и других, можно утверждать, что формируется Российское военное право.

    Оно складывается как совокупность юридических норм, закрепляющих принципы и формы устройства ВС РФ, регулирующих вопросы военного управления, жизни, быта и деятельности войск, определяющих систему комплектования и порядок прохождения воинской службы личным составом, права, обязанности и ответственность военнослужащих и других участников воинских отношений.

    В РФ принят целый ряд законов, направленных на обеспечение и реализацию прав военнослужащих. Права человека, совершенствование внутриармейских отношений, правовая и социальная защищенность военнослужащих - это те вопросы, которые не сходят со страниц военной печати, обсуждаются в воинских коллективах, отражаются в проектах военно-законодательных актов. Тема нашей лекции как раз и отвечает на все эти вопросы, мы подробно остановимся на изучении закона "О статусе военнослу­жащего".

    Настоящий Закон усиливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

    В разделе 1 закона, статья 1 "Военнослужащие и их статус" даются основные положения и определения, знать и руководствоваться этими понятиями должен и каждый будущий офицер запаса.

    1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а так же обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской федерации.



    Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

    2. Военнослужащим выдаются установленные для граждан РФ документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

    3. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом законодательством РФ и общевоинскими уставами ВС РФ.

    4. Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и компенсируются военнослужащим льготами.

    5. Особенности статуса военнослужащих в военное время и в условиях чрезвычайного положения устанавливаются законами РФ о военном положении, о мобилизации и чрезвычайном положении. В разделе III закона определены общие обязанности военнослужащих. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности РФ, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами РФ составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:



    Быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество; строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования общевоинских уставов ВС; беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

    Совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

    Быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

    Соблюдать нормы международного права в военной области, принятые Российской Федерацией.

    Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе",

    Должностные и специальные обязанности

    1. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяется законодательными актами, воинскими уставами и другими нормативными документами.

    2. Командиры (начальники) являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и имущества, материальное, техническое, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.

    3. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности.

    Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ.

    Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявлять требования, обязательные к исполнению, подчинение строго определенным лицам и другими), которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами ВС РФ.

    Должностные обязанности военнослужащего

    Эти обязанности определяются уставом, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

    Все военнослужащие, независимо от воинского звания и должности, равна перед законом и несут ответственность, установленную для граждан РФ, с учетом особенностей своего правового положения:

    а) дисциплинарную ответственность несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести на основании и в порядке, установленном дисциплинарным уставом ВС РФ;

    б) административную ответственность военнослужащие несут на общих основаниях в соответствии с законодательством об административной ответственности

    в) гражданско-правовую ответственность военнослужащие несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных гражданским законодательством обязательств, за ущерб, причиненный государству, юридическим лицам, гражданам и, в других случаях, предусмотренных законодательством;

    г) материальную ответственность военнослужащие несут за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих;

    д) уголовную ответственность военнослужащие несут за совершенные преступления в соответствии с законодательством РФ. За преступления против установленного порядка несения военной службы они несут ответственность по закону "Об уголовной ответственности за воинские преступления".

    За совершенные правонарушения военнослужащие привлекаются, как правило, к одному виду ответственности.

    Основные права военнослужащих

    Права военнослужащих и прядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются законодательством РФ.

    Никто не вправе ограничивать военнослужащего в правах, гарантированных Конституцией РФ и законодательством.

    Использование военнослужащими своих прав не должно наносить ущерба правам и законным интересам общества, государства, военной службе, правам других военнослужащих и иных граждан.

    Государство гарантирует социальную и правовую защиту военнослужащих, осуществляет меры по созданию им достаточного и достойного жизненного уровня, улучшению условий службы и быта.

    Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

    Применению оружия должно предшествовать предупреждение о намерении его применения. Без предупреждения оружие может применяться при внезапном или вооруженном нападении.

    повышать культуру межнационального общения; заботиться о сплочении воинского коллектива и укреплении дружбы между военнослужащими различных национальностей; учитывать их национальные чувства, вероисповедание, традиции и обычаи;

    проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать в отношении их бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства;

    принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками;

    создавать условия для культурного, физического и творческого развития, отдыха и укрепления здоровья военнослужащих.

    79. Командир (начальник) обязан постоянно поддерживать воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава, руководствуясь федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, незамедлительно докладывать обо всех преступлениях и происшествиях в подчиненной воинской части (подразделении) непосредственному начальнику, а командир воинской части, кроме того, незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации и органы военной полиции.

    При осуществлении полномочий органа дознания командир воинской части руководствуется уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    80. Командир (начальник) обязан обеспечивать твердый внутренний порядок в подчиненной воинской части (подразделении):

    направлять деятельность штаба и подчиненных командиров (начальников) на организацию глубокого изучения и строгого выполнения всеми военнослужащими требований общевоинских уставов;

    организовывать правильное размещение подразделений в военном городке и военнослужащих в помещениях, вооружения, военной техники и другого военного имущества в парках и на складах;

    предусматривать целесообразное распределение времени в повседневной деятельности воинской части;

    проводить всестороннюю подготовку личного состава к несению службы в суточном наряде; организовывать контроль за несением внутренней службы, лично участвовать в проверке караулов, а также разрабатывать рекомендации по улучшению службы суточного наряда;

    устанавливать порядок посещения военнослужащих, выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, убытия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за территорию закрытых военных городков, пропускного режима и требовать его соблюдения;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    организовывать и поддерживать внутренний порядок в полевых условиях (лагерях) и в других местах временного размещения воинской части (подразделения).

    81. Командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан:

    в своей служебной деятельности отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих;

    руководствуясь положениями главы 7 настоящего Устава, принимать все возможные меры по обеспечению защищенности военнослужащих от воздействия на них опасных факторов военной службы при исполнении ими своих обязанностей, предупреждению их гибели (смерти) и увечий (ранений, травм, контузий), а также осуществлять мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения и окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (подразделения).

    Меры, принимаемые командиром (начальником) по обеспечению безопасности военной службы, не должны приводить к срыву выполнения боевой задачи.

    82. Командир (начальник) обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другое военное имущество, организовывать материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание:

    организовывать прием и ввод в строй поступающих в воинскую часть (подразделение) вооружения и военной техники, лично проверять готовность личного состава к их приему и эксплуатации;

    организовывать планирование, эксплуатацию вооружения и военной техники, осуществлять контроль за их техническим состоянием, проводить мероприятия по предупреждению происшествий и аварий;

    организовывать учет и хранение вооружения и военной техники; своевременно истребовать и организовывать получение, хранение и учет военного имущества, его подвоз и выдачу подчиненным; предотвращать утрату, недостачу, порчу и хищение военного имущества; привлекать виновных лиц к ответственности;

    обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия, экономно и целесообразно расходовать материальные и денежные средства, соблюдать штатную и финансовую дисциплину;

    знать положения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие права, свободы и обязанности военнослужащих и устанавливающие для них социальные гарантии и компенсации, обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию этих положений;

    организовывать ежегодную диспансеризацию подчиненных военнослужащих и регулярное (не реже одного раза в квартал) санитарно-эпидемиологическое обследование военных объектов питания, проживания и бытового обслуживания, принимать другие меры по охране здоровья и медицинскому обеспечению военнослужащих;

    заботиться об улучшении торгово-бытового обслуживания подчиненных, соблюдать при этом принципы социальной справедливости и гласности;

    организовывать войсковое хозяйство и руководить им лично, а также через штаб, своих заместителей, начальников родов войск и служб;

    принимать меры по целевому и рациональному использованию земельных участков, находящихся в пользовании воинской части.

    83. Командир (начальник) обязан совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением):

    повышать свои военные, педагогические, правовые знания и совершенствовать методические навыки;

    знать вооружение и военную технику, порядок их боевого применения (использования), технического обслуживания, ремонта, хранения и эвакуации;

    знать нормативные правовые акты Российской Федерации в пределах установленного правового минимума, нормы международного гуманитарного права и действовать в строгом соответствии с ними, а также требовать от подчиненных их соблюдения;

    вырабатывать у себя и у своих подчиненных системный подход к решению поставленных задач, деловитость, критическое отношение к результатам своей служебной деятельности; учитывать в работе предложения подчиненных;

    умело распределять работу и обязанности между подчиненными, осуществлять контроль за исполнением приказов;

    всемерно укреплять единоначалие, развивать в себе целеустремленность, ответственность, предусмотрительность, принимать меры по сплочению воинского коллектива;

    действовать в пределах предоставленных ему прав самостоятельно, в тесной взаимосвязи с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, не преследующими политических целей, коллективами предприятий, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранами военной службы, поддерживая и приумножая традиции воинской части (подразделения); проводить собрания, воинские ритуалы, спортивные праздники и другие мероприятия с приглашением на них представителей общественности, членов семей военнослужащих;

    организовывать состязания среди личного состава и подчиненных подразделений, руководить ими в целях мобилизации военнослужащих на успешное выполнение задач, решаемых воинской частью (подразделением);

    систематически подводить с подчиненными итоги боевой подготовки, состояния воинской дисциплины, поддержания внутреннего порядка и определять меры по улучшению полученных результатов; регулярно рассматривать эти и другие вопросы жизни и быта на общих собраниях военнослужащих, учитывать выработанные на них предложения при решении в воинской части (подразделении) соответствующих задач.

    84. Командир (начальник) в целях соблюдения установленного порядка прохождения военной службы подчиненными военнослужащими обязан:

    всесторонне изучать деловые и морально-психологические качества подчиненных путем личного общения с ними, повседневно заниматься их воспитанием;

    осуществлять подбор, расстановку и аттестацию офицеров, прапорщиков и мичманов, привлекая к этому своих заместителей, начальников родов войск и служб, учитывая выводы аттестационной комиссии;

    руководить отбором кандидатов для приема на военную службу по контракту и для поступления в военные профессиональные образовательные организации, военные образовательные организации высшего образования;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    обеспечивать гласность намеченных перемещений военнослужащих, создавать кадровый резерв и условия для преемственности руководства путем сочетания опытных и молодых кадров;

    своевременно осуществлять (представлять в порядке подчиненности соответствующие документы) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий, увольнение с военной службы, а также принимать решения по другим вопросам, касающимся прохождения военной службы;

    лично проводить беседы со своими подчиненными;

    поощрять подчиненных за особые личные заслуги и проявленную разумную инициативу, усердие и отличие в службе и строго, но справедливо взыскивать с нерадивых.

    Командир воинской части должен не реже двух раз в месяц в установленное распорядком дня время принимать по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, а командир подразделения - своих подчиненных во время, свободное от несения ими боевого дежурства (боевой службы), исполнения ими обязанностей в суточном наряде и занятий.

    85. Командир (начальник) обязан руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой:

    определять задачи, организовывать и контролировать выполнение планов научной, изобретательской и рационализаторской работы, обеспечивать их выполнение в материально-техническом отношении;

    направлять творчество военнослужащих на решение проблем, возникающих при выполнении задач, стоящих перед воинской частью (подразделением);

    принимать личное участие в научной, изобретательской и рационализаторской работе, изучать, обобщать и распространять передовой опыт, организовывать проведение конференций, совещаний, смотров и выставок и участвовать в их работе;

    поощрять военнослужащих, добившихся наилучших творческих результатов.

    86. Командир (начальник) при решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала Вооруженных Сил, обязан руководствоваться трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации. Он отвечает за правильную организацию труда гражданского персонала, создание условий для роста производительности труда, обеспечение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил охраны труда, улучшение условий труда и быта.

    87. В случае временного убытия командир (начальник) для исполнения своих обязанностей оставляет заместителя. Если заместитель не был указан командиром (начальником), командование принимает старший по должности, а при равных должностях - старший по воинскому званию. Вступивший в командование докладывает об этом старшему командиру (начальнику).

    88. Вновь назначенный командир воинской части вступает в командование на основании предписания или приказа старшего командира (начальника). О вступлении в командование командир воинской части объявляет в приказе и докладывает старшему командиру (начальнику).

    Вновь назначенного командира воинской части (подразделения) представляет личному составу воинской части (подразделения) старший командир (начальник).

    89. Вновь назначенные командиры воинских частей (кораблей), подразделений, начиная от командира роты (корабля 4 ранга, боевого катера) и выше, при приеме должности производят опрос военнослужащих воинской части (корабля), подразделения в целях выявления их обращений (предложений, заявлений или жалоб), последующего их изучения и принятия по ним решений (приложение N 6).

    90. Срок приема и сдачи дел и должности командира полка и командира отдельного батальона (кораблей 1, 2 и 3 ранга) устанавливается не более 10 дней, заместителя командира полка по вооружению и заместителя командира полка по тылу - не более 20 дней, командира батальона и командира роты (корабля 4 ранга, боевого катера) - не более 5 дней, начальников служб - не более 15 дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел определяется старшим командиром (начальником).

    Окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.

    91. Командир воинской части производит прием и сдачу дел и должности лично в присутствии представителя старшего командира (начальника).

    Для приема и сдачи дел и должности приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия, которая проверяет общее состояние воинской части, отдельно наличие и состояние вооружения, военной техники, боеприпасов и их учет, а также отдельно войсковое и финансовое хозяйство воинской части и составляет акты.

    В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: списочный и наличный состав воинской части; состояние боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, учебно-материальной базы, воинской дисциплины, безопасности военной службы; морально-психологическое состояние личного состава.

    В акте о приеме и сдаче вооружения, военной техники и боеприпасов указываются: количество вооружения, военной техники и боеприпасов, числящихся по документам, и их фактическое наличие; качественное и техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов; условия их содержания и хранения.

    В акте о приеме и сдаче войскового и финансового хозяйства указываются: квартирно-бытовые условия личного состава; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние территории военного городка; наличие и правильность использования земельных участков; наличие, состояние, законность расходования, учет и порядок хранения горючего, продовольствия, вещевого, технического и другого военного имущества как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, а также денежных средств. К акту прилагаются документы на право пользования земельными участками.

    Акты подписываются принимающим и сдающим командирами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему командиру (начальнику).

    92. Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.

    О приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

    Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества, состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

    Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

    Компания должна назначить офицера охраны компании. Офицер охраны может действовать в этом качестве в отношении нескольких судов, по усмотрению компании, но при этом должно быть четко указано, за какие суда отвечает офицер охраны.

    Основными функциональными обязанностями офицера охраны компании являются:

    Обеспечение проведения оценок охраны судна;

    Обеспечение разработки, представление на одобрение и в дальнейшем осуществление и поддержание плана охраны судна;

    Обеспечение того, чтобы в план охраны судна своевременно вносились все изменения для устранения недостатков;

    Организацию проведения внутренних проверок и обзоров деятельности, связанной с охраной;

    Организацию и проведение первоначальной и последующих проверок судна назначенной или признанной организациями;

    Повышение информированности в области охраны и повышение бдительности;

    Обеспечение того, чтобы персонал, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

    Обеспечение эффективной связи и взаимодействия между офицерами охраны судов и портовых средств;

    Обеспечение совместимости между требованиями охраны и требованиями безопасности на море.

    Обязанности офицера охраны судна.

    На каждом судне компания должна назначить лицо командного состава, ответственное за охрану (офицер охраны). Основными функциональными обязанностями его является следующее:

    Проведение регулярных проверок охраны судна с целью убедиться в поддержании соответствующих мер охраны;

    Поддержание плана охраны судна;

    Координация действий, в части охраны, при обработке груза с судовым персоналом и должностными лицами портовых средств,



    Выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна;

    Своевременные доклады офицеру охраны компании о любых недостатках и принятии мер по их устранению;

    Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности на судне;

    Обеспечение надлежащей подготовки судового персонала, ответственного за охрану судна;

    Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось.

    Офицер охраны судна отчитывается в своих действиях перед капитаном судна, в зависимости от обстоятельств, может обращаться к офицеру охраны компании. Обязанности офицера охраны судна часто возлагаются по совместительству на лиц командного состава, однако, в связи с этим, на судах, особенно на грузовых, возникают проблемы. На пассажирских судах обязанности офицера охраны возлагают обычно на помощника капитана по пассажирам.

    Обязанности офицера охраны портового средства.

    Для одного или более портовых средств должен назначаться офицер охраны. Назначение производит Начальник порта по согласованию с Назначенным органом. Основными функциональными обязанностями офицера являются:

    Проведение первоначального освидетельствования охраны портового средства и оценка его охраны;

    Обеспечение разработки, поддержание, внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

    Проведение регулярных проверок и представление рекомендаций по изменению плана охраны портового средства;

    Повышение бдительности и подготовки в отношении охраны персонала портового средства;

    Направление соответствующим властям о всех событиях, угрожающих безопасности портового средства;

    Координация действий с офицерами охраны компаний и судов;

    Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось;

    Оказание помощи офицерам охраны судов в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

    Офицер охраны портового средства должен обладать знаниями и получить подготовку с учетом рекомендаций, приведенных в части В Кодекса ОСПС. Члены персонала портового средства, имеющие обязанности по охране, также должны обладать достаточными знаниями и навыками для выполнения порученных им задач. Для обеспечения эффективного выполнения плана охраны должны проводиться регулярно учения по взаимодействию судно- портовое средство. Эти учения должны проводиться, по крайней мере, один раз в три месяца. Различного рода занятия, в которых могут участвовать офицеры охраны компаний, судов и портовых средств совместно с соответствующими властями Договаривающихся правительств должны проводиться регулярно, промежуток между этими занятиями не должен превышать 18 месяцев. На этих занятиях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение ресурсами и принятие ответных мер.

    Декларация об охране судна.

    Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, является двухстороннее соглашение между судном и портовым средством или другим судном о распределении функций и ответственности в области охраны при взаимодействии между собой в процессе осуществления перевозок грузов и пассажиров.

    Оформление Декларации охраны осуществляется либо по требованию Назначенного органа власти, на территории которого расположено портовое средство, либо по требованию судна, которое взаимодействует с портовым средством, или другим судном. В обоих случаях стороны должны информировать друг друга относительно необходимости составления такого соглашения и требований, которые предусмотрены в ней. Необходимость составления Декларации по охране может быть выявлена в результате проведения оценки охраны портового сооружения или судна, или обусловлена указанием Администрации государства – флага судна.

    Причины и обстоятельства, которые приводят к необходимости составления Декларации по охране, должны быть отображены в плане охраны судна, которое плавает под украинским флагом, или в плане охраны портового средства, расположенного на территории Украины.

    Судно, которое плавает под украинским флагом, может требовать оформления Декларации по охране в случаях, если:

    Судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеют портовое средство или другое судно, с которыми оно взаимодействует, или на нем установлен третий уровень безопасности;

    Между странами - участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

    Имеет место угроза нарушения охраны судна или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны судна или портового сооружения;

    Судно находится в порту или взаимодействует с судном или портовым сооружением, которые не нуждаются в наличии принятого плана охраны;

    Взаимодействие судно/судно осуществляется за пределами акватории порта;

    Этого требует Администрация Украины.

    Порт Украины может требовать оформления Декларация по охране в случаях, если:

    Портовое сооружение эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеет судно, с которыми оно взаимодействует, или в портовом средстве или на судне, которое заходит в порт, установлен уровень охраны 3;

    Между странами-участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

    Имеет место угроза нарушения охраны портового сооружения или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны портового сооружения или судна;

    В порт прибывает судно, которое перевозит опасные грузы;

    Портовое сооружение взаимодействует с судном, которое не нуждается в наличии принятого плана охраны;

    По распоряжению Назначенного органа власти Украины.

    В случае изменения уровня безопасности того или другого судна или портового сооружения стороны должны заключить новую Декларацию по охране.

    Порядок составления Декларации.

    Декларация по охране составляется от имени судна – его капитаном или назначенным офицером охраны судна, а от имени портового сооружения – офицером охраны портового сооружения. Декларация заполняется украинским и английским языками в двух экземплярах, которые сохраняются у сторон, которые ее заключили. Если инициатором составления Декларации выступает судно, которое плавает под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:

    Вступить в контакт с офицером охраны портового сооружения;

    Проверить уровень безопасности портового сооружения и сравнить его с уровнем безопасности судна;

    Удостовериться, что форма Декларации из охраны, которая используется портом, отвечает Кодексу ОСПС;

    Получить план мероприятий охраны порта;

    Сформулировать перечень необходимых мероприятий охраны от портового сооружения для поддержки необходимого уровня охраны судна;

    Согласовать проект Декларации из охраны с офицером охраны портового средства;

    Подготовить Декларацию для подписания.

    Если инициатором составления Декларации из охраны выступает Назначенный орган власти Украины, или украинский порт, офицер охраны портового средства должен:

    Вступить в контакт с капитаном или офицером охраны судна;

    Проверить уровень безопасности судна и сравнить его с уровнем безопасности портового сооружения;

    Удостовериться, что форма Декларации, которая используется на судне, отвечает Кодексу ОСПС;

    Получить план мероприятий охраны судна, который выполняется или планируется;

    Сформулировать перечень необходимых мероприятий безопасности от судна для поддержки необходимого уровня безопасности;

    Согласовать проект Декларации с капитаном или офицером охраны судна.

    Минимальный срок сохранения заключенной Декларации устанавливается:

    Для портового средства не менее трех лет с момента выхода судна из порта;

    Для судна за последние 10 мероприятий судна с любыми взаимодействиями судно-судно и судно-портовыми средствами.

    Охрана судна

    При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части. В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

    Обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

    Контроль доступа на судно;

    Контроль посадки людей и погрузки их вещей;

    Наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

    Наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

    Надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;

    Обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

    При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

    При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

    При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

    Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

    Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и офицера охраны портового средства.

    В таких случаях офицер охраны судна и офицер охраны портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать соответствующие действия, если необходимо. Администрация, требующая, чтобы суда, имеющие право плавать под ее флагом, установили уровень охраны 2 или 3 в порту другого Договаривающегося правительства, должна незамедлительно информировать об этом такое Договаривающееся правительство.

    Если Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровне охраны судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о своем намерении войти в их территориальное море, то таким судам должно быть рекомендовано проявлять бдительность и немедленно сообщать своей Администрации и всем соседним прибрежным государствам любую информацию, которая привлекла внимание и может касаться охраны на море в этом районе.

    Информируя такие суда о применимом уровне охраны, Договаривающееся правительство, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должно также информировать эти суда о мерах охраны, которые они должны принять, и, если необходимо, о мерах, принятых Договаривающимся правительством для обеспечения защиты от угроз.

    Выводы по лекции.

    1. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и порядок действий по защите судов и портовых средств в различных реальных ситуациях.

    2. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств от террористических и пиратских акций.


    Лекция № 5.

    ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. Оценка охраны судна».

    План.

    1. Общие требования к проведению оценки охраны судна.

    2.Оценка охраны судна.

    а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

    б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

    в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

    г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

    д). 4 этап. Обзор состояния охраны на судне.



    Просмотров