Обычный водитель хотел оштрафовать сотрудников дпс за непристегнутый ремень. Должны ли автоинспекторы пристёгиваться ремнём безопасности? Имеют ли право сотрудники дпс пристегиваться

Руководство МВД намерено лишить инспекторов дорожного движения важной привилегии: права не пристегиваться ремнями безопасности. Ведь в случае аварии ни форма, ни жезл не спасают.

Сейчас министерство внутренних дел подготовило проект изменений в действующие Правила дорожного движения. Об этом сообщил первый заместитель директора департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов.

Согласно сегодняшнему законодательству сотрудники ГИБДД могут не пристегиваться ремнями безопасности. Мы хотим убрать эту привилегию.

Речь идет о пункте 2.1.2 ПДД, в котором прописано, что может не пристегиваться ремнем тот, кто обучает новичка вождению, когда машиной управляет ученик. В населенных пунктах допускается ездить непристегнутыми водителю и пассажирам автомобилей оперативных служб со спецокраской. Именно это исключение из правил МВД предлагает убрать. Швецов подчеркнул, что за нарушения Правил дорожного движения сотрудники милиции будут наказываться самыми жесткими мерами. Словно они простые водители, которые, как известно, платят 500 рублей. Пожалуй, даже строже: наказание планируется не только в административном порядке, но и по службе. Обычных граждан выговором на работе за проезд на красный свет, к счастью, не наказывают. Инспектор же ГИБДД, по словам Швецова, сам должен быть образцом поведения на дороге, независимо от того, на службе он в данный момент, или у него выходной. Что - справедливо.

Понятно, что когда милицейская машина спешит на срочный вызов или задание, ей надо дать зеленый свет. И какое-то нарушение правил будет оправданно, ведь время не ждет. Однако люди в погонах часто понимают свои привилегии как право ездить как хотят, без оглядки на правила. Мигалки могут включить даже по дороге на обед. А пристегиваться ремнями вроде как ниже милицейского достоинства.

Процесс, кстати, уже пошел. Идея озвучивалась уже не раз и не два, но впервые дошла до подготовки постановления правительства только сейчас. Последней каплей стала авария на МКАД, когда при столкновении автоинспектор вылетел из распахнувшейся двери патрульного автомобиля и попал под колеса проезжавшей мимо машины.

Надо сказать, что в Европе вся полиция пристегивается ремнями безопасности. Скинуть ремень - дело доли секунды. К тому же быть не пристегнутым за рулем автомобиля, оборудованного подушками безопасности, - себе дороже. А в последнее время эту систему пассивной безопасности устанавливают даже на наши отечественные машины. Кстати, большинство милиционеров, за которыми закреплены автомобили, проходят специальные курсы по управлению автомобилем. Там они пристегиваются в обязательном порядке. Почему эта наука выветривается на дороге - совершенно не понятно.

Напомним, что глава МВД России Рашид Нургалиев после серии крупных ДТП в стране, в том числе с участием милиционеров, поручил всем начальникам региональных управлений ведомства провести переаттестацию всех сотрудников, за которыми закреплен автотранспорт, на знание правил и умение управлять автомобилем, в том числе и в нестандартных ситуациях.

произошел на одной из дорог нашей необъятной Родины. Водитель, рядовой участник дорожного движения преследует сотрудников ГИБДД… Уже интересное начало, не правда ли? Сотрудники полиции, в свою очередь, самым натуральным образом пытаются от него скрыться. Что происходит?

Как вам станет ясно из видео, таким образом водитель пытается восстановить справедливость, призвать к исполнению буквы закона сотрудников госструктуры и сделать несение их службы безопаснее. Дело в том, что сотрудники, за которыми устроил погоню автолюбитель- не пристегнуты и человек неоднократно требует от них составления протокола на самих себя…

М-да, что тут сказать, ситуация неординарная и можно было бы предположить, что на YouTube попало очередное вирусное видео, если бы не напряженный тон автолюбителя и растерянность самих стражей правопорядка, которые явно не знали, что такое тоже может быть. Также добавим к этому и то, что часом ранее этому автовладельцу вероятно данные сотрудники выписали протокол за подобное (статья 12.23 КоАП). Представляем волну негодования водителя, когда он увидел, что правоохранители совершают подобное нарушение ПДД.

Ролик на видеохостинге набирает просмотры и, наверное, рано или поздно с ситуацией ознакомятся начальники сотрудников ДПС попавших в неприятную ситуацию.

Кстати, а есть ли обязанность стражей правопорядка следящих за безопасность дорожного движения пристегиваться ремнями безопасности? Ведь вроде эта категория, а также инструкторы, обучающие вождению, могли не пристегиваться во время движения. Когда-то так и было, но уже семь лет эта «привилегия» была упразднена постановлением Правительства, изменился пункт 2.1.2, который теперь не разделяет водителей и пассажиров на несущих службу или обычных гражданских лиц:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

Такие интересные дела. Как завершилась история не ясно, но думаю все сделали из этого происшествия правильные выводы.

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут — платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

3. К работам на высоте относятся работы, при которых:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более
, в том числе:
при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;
при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м;
б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими предметами.
3.1. В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:
а) работы на высоте с применением средств подмащивания (например, леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более;
б) работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы, выполняемые на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.

20. Работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать: а) правильный выбор и использование средств защиты;
б) соблюдение указаний маркировки средств защиты;
в) обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя.

30. Ответственный руководитель работ (при назначении) или производитель работ обязан:
д) по прибытии на место производства работ организовать, обеспечить и контролировать путем личного осмотра выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места к началу работы, комплектность выданных в соответствии с нарядом-допуском и (или) ППР на высоте СИЗ от падения с высоты, включая аварийный комплект спасательных и эвакуационных средств, комплектность средств оказания первой помощи, правильное расположение знаков безопасности, защитных ограждений и ограждений мест производства работ;
38. Не допускается изменять комплекс мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском и ППР на высоте, обеспечивающих безопасность работ на высоте.

Т.о. выбор средств безопасности при производстве работ на высоте должен начинаться еще при подготовке ППР, а потом неукоснительно выполняться.

Работник говорит что на лесах не нужно пристегиваться.

Каждый член бригадыдолжен выполнять указания ответственного исполнителя работ, а также требования инструкций по охране труда по профессии и по видам работ, к которым он допущен.
Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» {КонсультантПлюс}

Так что работодатель должен сам озаботиться составлением правильных производственных инструкций, инструкций по ОТ и ТБ, ознакомить с ними работников и требовать выполнения.



Просмотров