Реестровый номер туроператора. Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров. Единый федеральный реестр туроператоров

Единый федеральный реестр туроператоров

Федеральное агентство по туризму информирует о том, что, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при условии соблюдения следующих условий:

Наличие финансового обеспечения ответственности туроператора (договор или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта);

Соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Закона о туристской деятельности;

Членство туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма ;

Наличие фонда персональной ответственности туроператора (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма) ;

Наличия сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров.

Требования к финансовому обеспечению ответственности туроператора определены главой VII.I Закона о туристской деятельности.

Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:

организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;

туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6 Закона о туристской деятельности фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

Единый федеральный реестр туроператоров

"...Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями..."

Источник:

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Единый федеральный реестр туроператоров" в других словарях:

    Волга-Флот-Тур - «Волга Флот Тур» Год основания 1999 Расположение … Википедия

    Туроператор - (туристический оператор) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг … Википедия

    Туроператор ООО "ИнтАэр" - Группа компаний ИнтАэр представлена двумя юридическими лицами: ООО ИнтАэр, ООО ИнтАэр Трэвел. Общество с ограниченной ответственностью ИнтАэр основано 3 февраля 1992 года. В Единый федеральный реестр туроператоров внесено 21 сентября 2009 года … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Ланта-тур вояж" - Один из старейших и крупнейших туроператоров в России компания Ланта тур вояж объявила о приостановке деятельности. Ниже приводится справочная информация. Торговая марка Ланта тур была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Альфа Вояж" - ООО Вояж (торговая марка Альфа Вояж) - российский туроператор, работавший на рынке внутреннего и международного выездного туризма. Компания включена в единый федеральный реестр туроператоров приказом Ростуризма от 6 июля 2011 года. Ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туристическая компания

    Туристский оператор - Туроператор (туристский оператор) организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг,… … Википедия

    Туристическая компания "Эль-Вояж" - Ниже приводится справочная информация о компании. Общество с ограниченной ответственностью Эль Вояж внесено в единый федеральный реестр туроператоров 18 апреля 2011 года. Адрес офиса: г. Москва, ул. Складочная, д. 1 стр. 1, подъезд 4, офис 1913.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туркомпания "Глобал Тревел Интернешнл" (сеть турагентств Global Club) - ООО Глобал Тревел Интернешнл - российский туроператор, работавший на рынке международного выездного туризма. Компания включена в единый федеральный реестр туроператоров приказом Ростуризма от 13 сентября 2010 года. Компания Глобал Тревел… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Туроператор "Солвекс-Турне" - Компания Солвекс Турне работала на рынке туризма с 1993 года и была одним из крупнейших туроператоров по внутреннему, въездному и выездному туризму. Туроператор входил в Российский союз туриндустрии (РСТ), был членом Ассоциации туристско… … Энциклопедия ньюсмейкеров

В связи с принятием Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о ведении единого федерального реестра туроператоров (приложение N 1).

1.2. Форму единого федерального реестра туроператоров (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по туризму (Назина Н.А.).

к приказу Федерального агентства по туризму

Положение
о ведении единого федерального реестра туроператоров

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 833) (далее - Закон) и устанавливает порядок ведения единого федерального реестра туроператоров (далее - Реестр) и предоставления содержащихся в нем сведений.

2. Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431), при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - финансовое обеспечение).

3. Осуществление юридическим лицом деятельности по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором, допускается также при наличии у него финансового обеспечения. Требования, предъявляемые в соответствии с Законом и настоящим Положением к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

4. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Реестр. Формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральным агентством по туризму на бумажных и электронных носителях.

5. В Реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

5.1. порядковый номер туроператора в Реестре (реестровый номер);

5.2. полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, - также наименование туроператора на этом языке;

5.3. адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

5.4. сведения об учредителях туроператора;

5.5. серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;

5.6. серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.7. идентификационный номер налогоплательщика;

5.8. фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);

5.9. размер финансового обеспечения;

5.10. номер, дата заключения и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5.11. наименование организации, ее место нахождения и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5.12. сфера туроператорской деятельности (международный туризм, в том числе деятельность по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором; внутренний туризм; международный и внутренний туризм);

5.13. адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;

5.14. дата и номер принятия решения о внесении сведений о туроператоре в Реестр;

5.15. дата и номер принятия решения об исключении сведений о туроператоре из Реестра.

6. Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора - юридического лица (далее также - заявитель), представляемого в Федеральное агентство по туризму (приложение N 1 к настоящему Положению).

6. копия приказа либо решения учредителей (участников) о

назначении на должность и подтверждающие полномочия

руководителя;

7. копия паспорта руководителя или иного лица, уполномоченного

представлять туроператора, а при отсутствии паспорта - иного

документа, удостоверяющего личность в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

8. реестровая карточка (примерная форма прилагается).

подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять

туроператора, печать организации

Контактный телефон /факс

Примечание:

Заявление удостоверяется подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять заявителя. При этом руководитель или иное лицо, уполномоченное представлять заявителя, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в Реестр, представляются в виде копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Информация

об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица

(туроператора), его структурных подразделений, осуществляющих

туроператорскую деятельность

Полное и сокращенное наименование юридического лица (туроператора)

_________________________________________________________________________

Адрес (место нахождения) и почтовый адрес

_________________________________________________________________________

Контактный телефон ______________________________________________________

Адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений

юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность

_________________________________________________________________________

Подпись руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного

РЕЕСТРОВАЯ КАРТОЧКА

1._______________________________________________________________________

документами туроператора)

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

записи о туроператоре в Единый государственный реестр юридических лиц)

5._______________________________________________________________________

налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика)

6._______________________________________________________________________

фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего

туроператорскую деятельность)

7._______________________________________________________________________

(способ финансового обеспечения)

8._______________________________________________________________________

(размер финансового обеспечения)

9._______________________________________________________________________

(номер, дата и срок действия договора страхования гражданской

обязательств)

10.______________________________________________________________________

(наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение)

11.______________________________________________________________________

(сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний

туризм, международный и внутренний туризм)

12.______________________________________________________________________

(адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений

туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность)

13. Телефон/Факс/Электронный адрес

14. Подпись руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного

представлять туроператора (с указанием данных своего паспорта, а при его

отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с

законодательством Российской Федерации), печать организации.

к приказу Федерального агентства по туризму

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

Единый федеральный реестр туроператоров

Порядковый номер Дата

1.__________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными

документами туроператора)

2.__________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) и почтовый адрес)

3.__________________________________________________________________

(сведения об учредителях туроператора)

4.__________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения

записи о туроператоре в Единый государственный реестр

юридических лиц)

5.__________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в

налоговом органе)

6.__________________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

7.__________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица,

осуществляющего туроператорскую деятельность)

8.__________________________________________________________________

размер финансового обеспечения, цифрами и прописью

9.__________________________________________________________________

(номер, дата и срок действия договора страхования гражданской

ответственности туроператора либо банковской гарантии исполнения

обязательств)

10._________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес

организации, предоставившей финансовое обеспечение)

11._________________________________________________________________

(сфера туроператорской деятельности (международный туризм,

внутренний туризм, международный и внутренний туризм)

12._________________________________________________________________

адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных

подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую

деятельность)

13._________________________________________________________________

(дата и номер принятия решения о внесении сведений о туроператоре

в Реестр)

14._________________________________________________________________

(дата и номер принятия решения об исключении сведений о

туроператоре из Реестра)

По отношению к добровольному реестру турагентств, который формируется на базе «Турпомощи», рынок разделился на два лагеря. С одной стороны, в нём числится уже порядка 2 тыс. Компаний. Причём туроператоры из топ-10 стимулируют своих дистрибьюторов безотлагательно подавать документы на внесение в реестр, а розничные сети организуют этот процесс централизованно. С другой стороны, многие владельцы «отдельно стоящих» турагентств заняли протестную позицию, игнорируя призывы присоединиться к реестру. Кто окажется в выигрышном положении 1 января 2017 года, когда реестр станет обязательным?

Протест и экономия

Нигилисты заявили о себе в ходе опроса, проведённого онлайн-журналом сайт.

«Планируете ли вы вступить в добровольный реестр турагентств, формируемый на сайте «Турпомощи»?» В период с 22 августа по 1 сентября на этот вопрос ответили 208 пользователей. 53 % из них заявили: «Не хочу этим заниматься. Когда будет реестр обязательным, тогда всё и сделаю». Ещё 12 % респондентов сообщили, что отрицают реестр, поскольку являются противниками самой идеи госрегулирования в розничной сфере. И 13 % участников выбрали следующий вариант ответа: «Нет, не собираюсь платить 1000 руб.». Речь, как вы понимаете, идёт о регистрационном сборе.

Положительно ответили только 22 % респондентов: «Да, хочу упростить себе вхождение в обязательный реестр после 1 января». Очевидно, эти люди больше осведомлены о процессах в отрасли и понимают, что протест – чем бы они ни был продиктован – в декабре – январе может обернуться серьёзными проблемами.

На грани аврала

Дело в том, что на момент подготовки этой статьи – 1 сентября – «Турпомощь» ещё только начинала подготовку к формированию обязательного реестра.

Имеется в виду прежде всего создание программного обеспечения. Задача не самая простая, тем более что агентский реестр предстоит состыковать с туроператорским, а также с системой «Электронная путёвка», которая сейчас разрабатывается и будет внедрена к 2018 году.

На это надо ещё найти финансирование. По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, имеющиеся в распоряжении ассоциации средства – это лишь небольшая часть от необходимого бюджета. Арифметика нехитрая: 1896 компаний сдали в общей сложности 1 896 000 руб.

Дальше. Остро стоит кадровый вопрос. Ведь все документы, подаваемые на внесение турагентств в реестр, надо ещё обработать и проверить. А в дирекции «Турпомощи» как было четыре сотрудника, так и есть, притом что функционал вырос в три раза и продолжает увеличиваться, говорит г-н Осауленко.

Словом, у ассоциации на данный момент нет ни финансовых, ни людских ресурсов на планомерное внедрение агентского реестра, и, скорее всего, в декабре начнётся аврал. Тем более что перед «Турпомощью» стоят и другие глобальные задачи – например, связанные с формированием фондов персональной ответственности туроператоров (это непаханое поле, совершенно новое для всего рынка).

То есть велика вероятность, что турагенты, которые озадачатся темой реестра ближе к новому году, рискуют выстроиться в длинную очередь себе подобных.

Реализм выгоднее

«Те, кто заранее позаботился о вступлении в добровольный агентский реестр, окажутся в более выгодном положении, – говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. – Данные этих компаний автоматически перенесут в реестр обязательный, и останется только один шаг, чтобы туроператоры, с которыми у них заключены договоры, отметили их в реестре как своих действующих партнёров».

Вот почему крупные производители туруслуг побуждают представителей розницы заблаговременно вступать в добровольный реестр. Стремятся упростить жизнь и турагентствам, и прежде всего, конечно, себе, поскольку хотят войти в 2017 год с эффективными – читай: легитимными – каналами сбыта.

Так, ANEX Tour планирует полностью или частично оплатить регистрационный взнос за своих наиболее активных партнёров. Остальных предупреждает и устно, и письменно – посредством баннера на своём сайте – о том, что день «Х» всё ближе, пора действовать, рассказала в интервью сайт заместитель гендиректора ANEX Tour Яна Смирнова.

А вот комментарий от Coral Travel. «Создание реестра кажется разумным не только нам: сотни наших партнёров – независимых агентств уже числятся в списках. Кроме того, мы заметили, что на этот пункт начали обращать внимание потребители», – сообщила Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью.

«Интурист» в момент написания этой статьи готовил обновление личных кабинетов агентств на своём сайте и сообщал, что со второй половины сентября при заходе в них партнёры будут видеть сообщение о необходимости получить реестровый номер. Появится также отдельное поле, куда его нужно будет ввести.

В «Библио Глобусе» разрабатывается новая схема взаимодействия с розничными партнёрами, и есть вероятность, что именно реестровый номер в ближайшее время может стать ключевым фактором, от которого будет зависеть сотрудничество с туроператором.

В Роспотребнадзоре потирают руки

Конечно, каждый предприниматель решает сам, вступать ему в добровольный реестр заблаговременно, чтобы потом без очереди войти в реестр обязательный, или же дождаться конца года и там уж действовать по обстоятельствам. К чему бы ни призывали ключевые поставщики…

Но всё-таки надо учесть, что компании, которые по состоянию на 1 января 2017 года не будут фигурировать в реестре, лишатся возможности законно осуществлять продажу туров. «Контроль за этим – функция Роспотребнадзора, – уточняет аудитор Мария Булатова. – Санкции ещё предстоит внести в Кодекс об административных правонарушениях».

Как ретиво может действовать Роспотребнадзор – это мы с вами знаем по его борьбе с турагентствами в пору тотального запрета на всё турецкое.

Данная организация чётко отслеживает вектор государственного интереса. А сейчас упомянутый вектор направлен на то, чтобы установить регулирование туристического рынка, в том числе и в сегменте розницы. Пожалуй, пора принять это как данность.

Впрочем, есть специалисты, по мнению которых к 1 января идея обязательного реестра не воплотится. «Нужны поправки в отраслевой закон. Проект, разработанный Минкультом, ещё даже не обсуждался в Госдуме, – говорит адвокат Илья Тугуев. – Дума соберётся на первое заседание в октябре, и там ещё будут делить портфели… Не думаю, что первым пунктом повестки будет вопрос о турагентствах».

Как знать. Создание федерального агентского реестра поддерживает Владимир Путин. Возможно, парламентарии в данном случае сработают оперативно.

На сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) публикуются сведения об туроператорских организациях, имеющих финансовое обеспечение. Эти организации разделены на шесть групп:

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 100 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 60 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 30 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 10 млн. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере от 550 тыс. до 1 млн 500 тыс. руб.;

– туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 500 тыс руб.

Информация по туроператорам на сайте Ростуризма публикуется по следующим рубрикам:

▪ Единый федеральный реестр туроператоров;

▪ Внесение сведений в Реестр (впервые, продление, изменение);

▪ Получение свидетельств и информация об отправленных свидетельствах;

▪ Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе;

▪ Список туроператоров, предоставивших документы на продление с ошибками и нарушениями .

В России существует процедура внесения туроператора в Единый федеральный реестр туроператоров, которая состоит из следующих этапов:

– туроператор составляет заявление в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя организации;

– заявление туроператора вместе с необходимыми документами представляется в Ростуризм;

– Ростуризм в течение пяти дней принимает решение о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, либо об отказе во внесении этих сведений. Если какие-то данные туроператора изменены, то в течение 10 дней со дня изменения туроператор обязан уведомить об этом Ростуризм.

Отказ от внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров должно быть мотивировано Ростуризмом. Ростуризм может принять такое решение по следующим основаниям:

– представление недостоверных сведений о туроператоре;

– несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Ростуризм не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

– полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке;


– адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

– сведения об учредителях туроператора;

– серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

– серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

– фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

– сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

– адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность .

Ростуризм исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

– ликвидации туроператора;

– прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;

– непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом Ростуризма. Это решение должно быть мотивировано.

По закону туроператор имеет право обжаловать исключение из реестра в судебном порядке .

26 сентября 2011 г. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации утвердило документ «Административный регламент по представлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров» . В нём установлены сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

В соответствии с указанным документом, сроки предоставлении я государственной услуги и сроки доведения до заявителя результата предоставления государственной услуги составляют:

– принятие решения о внесении сведений о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Реестр – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Ростуризм. Указанное решение размещается Ростуризмом на официальном сайте в сети Интернет www.russiatourism.ru не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения;

– принятие решения о внесении изменений в сведения о туроператоре, содержащиеся в Реестре, и размещение решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, осуществляется на официальном сайте Ростуризма в сети Интернет www.russiatourism.ru не позднее трёх рабочих дней со дня получения таких сведений;

– принятие решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в Реестр – не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Ростуризм. Копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора;

– представление сведений о туроператоре, содержащихся в Реестре, по письменному запросу государственных органов или органа местного самоуправления осуществляется не позднее тридцати календарных дней, следующих за днем поступления запроса;

– на основании письменного заявления туроператора, сведения о котором внесены в Реестр, Ростуризм не позднее тридцати календарных дней со дня получения заявления выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Реестр [Прил. 16 ].

Сроки исключения сведений о туроператоре из Реестра.

Принятие решения об исключении сведений о туроператоре из Реестра осуществляется:

– не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации решения о предстоящем исключении туроператора из ЕГРЮЛ;

– не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора, за исключением реорганизации в форме преобразования;

– не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;

Не позднее 30 календарных дней, следующих за днем истечения установленного Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» срока представления документа, подтверждающего увеличение размера финансового обеспечения до размеров, предусмотренных Законом о туристской деятельности.

Решение об исключении сведений о туроператоре из Реестра оформляется соответствующим актом Ростуризма, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Ростуризм не позднее трёх рабочих дней со дня принятия указанного решения размешает его на своем сайте в сети Интернет www.russiatourism.ru.

16 февраля 2011 г. опубликовано Информационное письмо Ростуризма «Об особенностях предоставления в Федеральное агентств по туризму сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма и применяющими общую систему налогообложения» .

В соответствии с указанным документом, туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, применяющие общую систему налогообложения и намеренные продолжить осуществление такой деятельности, обязаны не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения представить в Ростуризм следующие сведения и документы, подтверждающие данные сведения:

– заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре туроператоров, в связи с получением финансового обеспечения на новый срок, которое должно быть напечатано машинописным текстом или заполнено от руки разборчивым почерком, подписано руководителем или уполномоченным лицом (с приложением доверенности) и заверено печатью организации;

– договор страхования гражданской ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (оригинал либо нотариально заверенная копия);

– копию годовой бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна включать в себя также следующие документы:

▪ бухгалтерский баланс;

▪ отчет о прибылях и убытках;

▪ отчет об изменениях капитала;

▪ отчет о движении денежных средств;

▪ приложения к бухгалтерскому балансу;

▪ отчет о целевом использовании полученных средств (только для общественных организаций и объединений);

▪ аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности представляется туроператорами в Ростуризм, если:

▪ они являются открытыми акционерными обществами;

▪ объем выручки от оказания услуг туроператора за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

▪ туроператор представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

▪ это установлено иными федеральными законами.



Просмотров