Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото). Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки

Принято считать, что на карте Земли не осталось белых пятен, однако это вовсе не означает, что все пространство огромной планеты люди способны контролировать. Сколь ни огромны лайнеры, которые строят люди океаны значительно большие и легко могут там затеряться, о чем имеются свидетельства, которые мы объединили в список самых удивительных исчезновений кораблей.

SS Baychimo мистический корабль-призрак, который принадлежал компании Hudson’s Bay Company. Еще в 1911 году это паровое судно застряло во льдах Арктики. С его борта вывезли экипаж, но несколько человек вместе с капитаном остались, чтобы переждать непогоду. Началась метель, а когда она утихла и спасатели вернулись. То не смогли обнаружить ни экипаж, ни судно. Периодически появляются сообщения о том, что в арктических водах некоторые видели Baychimo, который дрейфовал среди льдов.
SS Poet судно, которое изначально носило название Omar Bundy, применялось для перевозки военных во времена Второй мировой войны. Впоследствии его стали применять для транспортировки товаров. Название Poet судно получило после перехода в собственность гавайской компании Eugenia Corporation of Hawai в 1979 году. После того как из Филадельфии судно направилось в Порт-Саид, неся на борту 13,5 тыс. тонн кукурузы его никто не видел. Корабль не подавал сигнала бедствия, а поиски береговой охраны не дали результата.

Судно SS Awahou, которое было построено еще в 1912 году, 8 сентября 1952 года вышло из Сиднея в направлении частного острова Лорд-Хау. Спустя 48 часов от него поступил «хрустящий» сигнал по радиосвязи, сообщение было невозможно разобрать. Поиски не дали никаких результатов, хотя известно, что на борту 44-метрового корабля было большое количество спасательных шлюпок.

Парусник USS Porpoise отличался высокой скоростью, потому его применяли для преследования пиратов в 19 веке. Однажды его отправили в экспедицию, которая ставила перед собой цель подтверждение существования Антарктиды. Вслед за изучением нескольких островов в Тихом океане, он ненадолго пришвартовался в одном из портов Китая, а после, в 1854-м, вышел для дальнейшего плавания. Больше о нем никто не слышал. Предполагают, что корабль попал в тайфун, однако никаких свидетельств этого факта нет.

Тральщик USS Conestoga был спущен на воду в 1917-м, в 1921-м его переоборудовали и направили в Самоа. Судно должно было выполнять роль плавучей станции. После того, как 25 марта 1921-го корабль вышел в море, о нем нет никаких сведений.

Шлюп USS Wasp, пропавший в 1814-м был пятым судном, которое получило данное имя. Корабль использовался для борьбы с британскими судами, а после захвата брига Аталанта должно было сопроводить трофейный корабль в союзный порт. В дальнейшем корабль направился в сторону Карибского моря и бесследно пропал. Не удалось обнаружить ни одного свидетеля или следа, который бы привел к этому судну.

FV Andrea Gail относится к рыболовным судам и весьма устойчив к непогоде, однако в 1991-м оно попало в шторм из-за решения капитана найти место с лучшим уловом. Предполагается, что судно попало в шторм, однако прибывшие на радиосигнал спасатели обнаружили лишь буй и несколько обломков. Предполагают, что это судно попало в ураган и столкнулось с волнами, высота которых достигала 30 м.

Из менее крупных морских транспортов можно выделить прогулочный катер Witchcraft. В 1967-м владелец вышел на нем в море на расстояние 1,5 км от берега, чтобы посмотреть на рождественский Майами. Приблизительно в 9 вечера, владелец передал спасателям сигнал о том, что его катер столкнулся с неким объектом. Чтобы указать на свое местоположение он запустил сигнальную ракету.

Береговая охрана прибыла к месту за 20 минут, однако не обнаружила ни малейшего следа катера. Не было никаких известий и о людях, которые пропали вместе с ним. было проверено около 3100 м2 океана, однако никаких результатов это не принесло.

Однако не стоит думать, что более крупные суда пропадают реже. Огромный танкер Marine Sulphur Queen, длина которого составляла 160 м, пропал в районе Бермудского треугольника. Информируют, что он был в прекрасном состоянии и предназначался для перевозки серы. В 1963-м судно покинуло порт в Техасе, спустя несколько суток передало сигнал, что все в порядке, а после этого бесследно исчезло вместе с 39 людьми на борту.

Фрегат USS Insurgent, который был захвачен флотом США после сражения с французскими войсками, отбыл из порта, расположенного в Вирджинии. С тех пор никто не видел этот корабль, предполагается, что он попал в шторм, который бушевал спустя почти 2 месяца после его выхода из порта, однако в этот промежуток времени никто не видел судно и ни в один порт оно не заходило.

Не исключено, что со временем данные суда будут обнаружены, как, например, корабль SS. Cotopaxi, который бесследно пропал в 1925-м и был найден 16 мая 2015-го береговой охраной Кубы. Примечателен тот факт, что на борту не были обнаружены люди, а бортовой журнал не содержит никаких намеков на катастрофу. Что было все это время с кораблем до сих пор остается загадкой. Нередки и случаи появления кораблей призраков, на которых отсутствуют признаки жизни, хотя нет особых повреждений корпуса. Океан по-прежнему таит в себе множество загадок и вполне возможно еще преподнесет человечеству сюрпризы.

Алексей Ефедоров

«Летучий голландец» — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола.

Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Корабли, которые находили в океанах брошенными, с погибшей от неизвестных причин или полностью отсутствующей командой, тоже стали называть кораблями-призраками . Самым известным и классическим из таких безусловно является "Мария Селеста" (Mary Celeste).

В декабре 1872 года это судно было найдено капитаном брига «Дeя Грация». Он начал посылать сигналы, но экипаж «Марии Селесты» не отвечал на них, а сам корабль безвольно покачивался на волнах. Капитан с матросами высадились на загадочной бригантине, но судно было пустым.

Последняя запись в судовом журнале была сделана в ноябре 1872 года. Казалось, команда лишь недавно оставила этот корабль. На судне не было повреждений, на кухне была еда, а в трюме находилось 1 700 бочек со спиртом. «Мария Селеста» спустя несколько дней была доставлена на рейд Гибралтара.

В адмиралтействе не могли понять, куда делась команда бригантины, капитаном которой был моряк Бриггс, более двадцати лет водивший парусники. Поскольку вестей о судне не было, а его экипаж так и не появился, следствие прекратилось.

Однако в народе весть о мистическом исчезновении команды «Марии Селесты» разлетелась с неимоверной скоростью. Люди стали гадать, что произошло с Бриггсом и его матросами? Одни склонялись к версии, что на судно напали пираты, другие полагали, что проблема заключалась в бунте. Но это были всего лишь догадки.

Шло время и тайна «Марии Селесты» вышла за рамки локальной, т.к. о ней стали говорить везде. Стоит отметить, что с окончанием расследования не прекратились истории о загадочном корабле. В газетах часто появлялись истории о бригантине, журналисты описывали самые разнообразные версии исчезновения команды.

Так, писали, что весь экипаж погиб в результате нападения огромного осьминога, что на корабле разразилась эпидемия чумы. А в издании Times говорилось о том, что всех пассажиров корабля убил капитан Бриггс, который сошел с ума. А трупы он выкинул за борт. После этого он попытался уплыть на шлюпке, но она потонула вместе с ним. Но все эти истории были лишь выдумками и предположениями.

Время от времени шарлатаны приходили в редакции и выдавали себя за выживших матросов «Марии Селесты». Они получали гонорар за «настоящие» истории и после этого скрывались. После нескольких случаев полиция уже была начеку. В 1884 году в лондонском альманахе «Корнхилл» были написаны воспоминания Шебекука Джефсона, матроса, который был на том злополучном судне. Однако позже оказалось, что автором этих «воспоминаний» был Артур Конан Дойл.

Больше всего кораблей-призраков дрейфует в Северной Атлантике. Правда, никто точно не может назвать число скитальцев — оно из года в год меняется. Статистика показывает, что в отдельные годы число «Голландцев», дрейфующих в Северной Атлантике, достигало трехсот.

Довольно много бродячих кораблей встречается в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами. Время от времени «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течением выносит на прибрежные мели, то они оказываются выброшенными ветром на скалы или подводные рифы. Бывает, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, становятся причиной столкновений со встречными судами, имеющих порой тяжкие последствия.

«АНГОШ»

В 1971 году при таинственных обстоятельствах был оставлен командой португальский транспорт «Ангош». Произошло это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия.

Тремя днями позже «Ангош» был обнаружен панамским танкером «Эссо Порт Диксон». Транспорт дрейфовал без экипажа, в десяти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. Осмотр показал, что корабль перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения.

Мостик носил явные следы недавнего пожара. Эксперты установили, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Однако объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

«МАЛЬБОРО»

В октябре 1913 года в одну из бухт архипелага Огненная земля шторм принес шхуну «Мальборо». Помощник капитана и несколько членов его команды поднялись на борт и были потрясены ужасным зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа.

Мачты парусника были абсолютно целыми, а вся шхуна была покрыта плесенью. В трюме творилось то же самое: повсюду мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

В результате расследования был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направляясь в Шотландию, в свой родной порт Глазго, но по каким-то причинам так и не пришел в порт.

Однако что же случилось с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до тех пор, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло случиться, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за двадцать четыре года дрейфования?

«ОРУНГ МЕДАН»

В июне 1947 года (по другим сведениям — в начале февраля 1948 года) британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». За этим сообщением последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю».

Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях.

Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на свой корабль.

Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«СИБЕРД»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось.

Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).

Было известно, что «Сиберд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«ЭБИЙ ЭСС ХАРТ»

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума.

НЕИЗВЕСТНЫМ ФРЕГАТ

В октябре 1908 года неподалеку от одного из мексиканских крупных портов обнаружили полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить оказалось невозможным, команда отсутствовала.

Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не отмечалось. Поиски оказались безрезультатными, а причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными, хотя было выдвинуто множество самых разнообразных гипотез.

«ХОЛЧУ»

В феврале 1953 года моряки английского судна «Рэни», находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Корабль был поврежден, мачта сломана.

Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах — полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов экипажа, до сих пор остается загадкой.

«КОБЕНХАВН»

4 декабря 1928 г. датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника находился экипаж и 80 воспитанников морского училища. Спустя неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с борта была получена радиограмма.

Командование сообщало, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается тайной. В порт приписки, Копенгаген, корабль не прибыл.

Утверждают, что впоследствии его много раз встречали в различных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«ДЖОЙТА»

До настоящего времени остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшееся погибшим судно было обнаружено в океане. Плавало оно без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Марией Селестой», но если события, имевшие место на «Марии Селесте», происходили в позапрошлом столетии, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине XX века.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 3 октября 1955 года судно под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинуло порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взяло курс к берегам архипелага Токелау.

В порт назначения оно не прибыло. Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Однако все усилия оказались тщетными. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести.

Прошло более месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Судно плавало в полузатопленном состоянии и имело большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Видео с таинственным объектом, якобы появившимся в водах Верхнего озера (Северная Америка) было опубликовано в интернете жителем штата Мичиган в ночь на четверг. Многие склонны считать появляющийся вдали силуэт двухмачтовым кораблем-призраком.

Сам объект описывается или как две башни или как корабль с двумя мачтами, о который разбиваются волны.

На дне системы Великих озер, куда входит озеро Верхнее и которые славятся своей непредсказуемой погодой, покоятся тысячи судов.

Вспомним самые известные и загадочные легенды об исчезнувших и вновь появившихся кораблях и их командах.

SOS Ourang Medan

В 1947 моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна Ourang Medan. Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, моряки действительно обнаружили моряков мертвыми - все тела застыли в защитных позах, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

Когда американцы покинули судно, рассчитывая отбуксировать его к берегу, на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну. Позднее выяснилось, что в списках компании «Ллойд», которой якобы принадлежал корабль, такого названия не значится, что позволило говорить о масштабной мистификации. Однако у вдовы одного из матросов, якобы погибших на Ourang Medan, сохранился снимок корабля и экипажа.

«Любовь Орлова»

Мирный туристический лайнер, построенный по заказу СССР в Югославии в 1976 году, превратился в плавучий ужастик сравнительно недавно. В начале 2000-х годов судно было арендовано зарубежными компаниями для круизов на Антарктический полуостров. В 2013 году его должны были отбуксировать на слом из Канады в Доминикану, однако во время шторма буксировочный трос лопнул и «Орлова» ушла в дрейф. С тех пор достоверной информации о ней нет, однако в том же 2013 году были зафиксированы сигналы его аварийного буя - это могло означать, что судно затонуло. Но поиски ни к чему не привели, а в 2014 году ирландская пресса сообщила, что брошенное судно может прибить к берегам Ирландии. Панику вызвала информация о том, что пустующий лайнер переполнен крысами. У берегов Ирландии «Орлова» так и не появилась, и судьба корабля остается неизвестной.

«Мария Целеста»

Изящное торговое судно, в 1872 году покинувшее порт Нью-Йорка, стало одним из первых «материальных» кораблей-призраков. Судном управлял капитан Бенджамин Бригс, на борту также находились его жена, дочь и команда матросов из 10 человек. С тех пор их больше никто не видел.

«Мария Целеста» была обнаружена дрейфующей в водах Атлантического океана в том же году. На ее борту не было ни одного члена экипажа, отсутствовали также спасательные шлюпки и судовой журнал, зато само судно было в прекрасном состоянии, а в трюмах оставались запасы еды и товаров. На борту корабля были обнаружены нетронутые запасы спирта на продажу - именно они послужили одним из главных доказательств того, что речь не шла о нападении пиратов, а также главным аргументом в пользу аномальности происходящего.

Позднее шлюпки с «Марии Целесты» были обнаружены у берегов Испании. В одной из них обнаружили мертвеца, завернутого в американский флаг, в другой находилось еще пять тел. Ни одно из них идентифицировать не удалось, однако точно известно, что женщины и ребенка среди них не было.

Iron Mountain

Загадки часто связаны не только с появлением кораблей, но и с их бесследным исчезновением. Причем не только в океане, но и во время обычного речного рейса. Так случилось с американским кораблем Iron Mountain, который летом 1872 года следовал в Питтсбург по реке Миссисипи. Однако в порту назначения он так и не появился, а посланные ему навстречу буксиры никаких следов судна не обнаружили.

Несмотря на многодневные поиски и известный маршрут, оно так и не было найдено - ни на воде, ни под водой. Всё, что осталось от Iron Mountain, - часть груза, обнаруженная на поверхности реки спустя несколько дней после исчезновения корабля.

Корабли-призраки или фантомы, возникающие на горизонте и исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду. Тоже и с кораблями, оставленными экипажами. Загадочные обстоятельства и необыкновенный флер жутковатой романтики сопровождают эти истории. Океан прячет свои тайны, и мы решили вспомнить все эти легенды - от "Летучего голландца" и "Марии Селесты", до менее известных кораблей-призраков. Возможно, вы не знали о многих из них.

Океан является одной из крупнейших и самых неисследованных областей Земли. На самом деле, океан покрывает до 70% поверхности земного шара. Океан настолько мало изучен, что, по данным сайта Scientific American, люди картографировали менее чем 0,05 % океанического дна.

При таком раскладе не кажутся такими уж невероятными все эти истории. А их великое множество -историй о кораблях, которые затеряны в морях, и все эти пустые корабли, дрейфующих без цели и команды на борту... Их называют кораблями-призраками. Умерший в полном составе экипаж, или по непонятным причинам исчезнувший...таких находок было немало. Загадочные обстоятельства смерти или исчезновения этих команд даже сегодня, со всеми технологическими достижениями и методами исследований, остаются таинственными. И исчезновения людей с борта по-прежнему никто не может объяснить. Почему весь экипаж покинул корабль, который остается дрейфовать, и куда же они все подевались? Штормы, пираты, болезни...может быть, уплыли на шлюпках...так или иначе, многие экипажи таинственным образом исчезли без объяснений. Море умеет хранить тайны, и неохотно расстаётся с ними. Многие катастрофы, произошедшие на морских просторах, так и останутся загадкой для всех.

15. "Ourang Medan" (Оранг Медан, или Оранж Медан)

Этот голландский торговый корабль стал известен как корабль-призрак в конце 1940-х годов. В 1947 году "Oранг Медан" терпел кораблекрушение в голландской Ост-Индии, о чем был принят сигнал SOS двумя американскими судами, "Город Балтимор" и "Серебряная звезда", идущим по Малаккскому проливу.
И моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна "Оранг Медан". Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены его команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, весь экипаж был обнаружен мертвым - тела моряков застыли, будто бы в попытке защититься, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

В статье, написанной в конце 1960-х Береговой охраной США, говорится, что на телах не было обнаружено никаких видимых признаков повреждений. Грузовое судно, как сообщается, занималось транспортировкой серной кислоты, которая была упакована с нарушениями. После того, как экипаж "Серебряной звезды" быстро эвакуировался и американцы покинули судно, они рассчитывали отбуксировать его к берегу. Но на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну, что привело к окончательной гибели торгового судна. У вдовы одного из матросов, погибших на Ourang Medan, сохранился фотоснимок корабля и экипажа.

14. "Копенгаген"

Одна из морских загадок - бесследное исчезновение одного из новейших и самых надежных кораблей XX века, пятимачтового "Копенгагена". За всю историю парусного флота было построено всего шесть кораблей, похожих на "Копенгаген", и он был третьим по величине в мире в год постройки - в 1921. Он был построен для датской Восточно-Азиатской компании в Шотландии - на верфи Ромейджа и Фергюссона в небольшом городе Лейт вблизи Абердина. Корпус был выполнен из высококачественной стали, на борту имелась своя судовая электростанция, все палубные лебёдки были оснащены электроприводами, что существенно экономило время на парусных работах, и даже судовой радиостанцией. Двухпалубный стальной «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим обычные рейсы и перевозящим грузы. Последний сеанс радиосвязи с «Копенгагеном» состоялся 21 декабря 1928 г. Никаких достоверных сведений о судьбе огромного парусника и 61 человека на его борту не было.

Было объявлено вознаграждение любому, кто укажет местонахождение пропавшего судна. Во все порты разошлись просьбы: сообщить о возможных контактах с «Копенгагеном». Но на этот призыв откликнулись капитаны только двух судов - норвежского и английского пароходов. Оба заявили, что, проходя южную часть Атлантики, выходили на связь с датчанами, и у тех все было в порядке. Восточно-Азиатская компания снарядила на поиски пропавшего судна сначала судно «Дюкальен» (но оно вернулось ни с чем), а затем «Мексико», которое тоже ничего не нашло. В 1929 году в Копенгагене комиссия по расследованию исчезновения судна пришла к выводу, что «учебный парусный корабль, пятимачтовый барк «Копенгаген», имея на борту 61 человека, погиб ввиду действия непреодолимых сил стихии...судно потерпело бедствие настолько быстро, что его команда не смогла ни передать в эфир радиосигнал бедствия SOS, ни спустить на воду спасательные шлюпки или плоты».

В конце 1932 года в юго-западной Африке, в пустыне Намиб, одна из британских экспедиций обнаружила семь иссохших скелетов, одетых в изорванные морские бушлаты. По строению черепов исследователи определили, что это были европейцы. По рисунку на медных пуговицах бушлатов специалисты установили, что они принадлежат форме кадетов торгового флота Дании. Однако на этот раз у владельцев Восточно-Азиатской компании сомнений уже не оставалось, ведь до 1932 года потерпело катастрофу только одно учебное судно Дании - «Копенгаген». А через 25 лет, 8 октября 1959 года, капитан грузового судна из Нидерландов «Страат Магелхэс» Пит Аглер, находясь возле южных берегов Африки, видел парусник с пятью мачтами. Он появился ниоткуда, словно всплыл из пучины океана, и на всех парусах шел прямо на голландцев... Экипажу удалось предотвратить столкновение, после чего парусник пропал, но команда успела прочесть надпись на борту корабля-призрака - «København».

13. "Baychimo" ("Байчимо")

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет перевозило меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.
На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло в бурю, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.
На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo видели в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски сделало попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но тщетно. Где теперь Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – загадка.

12. "Валенсия"

"Валенсия" была построена в 1882 г. компанией William Cramp and Sons. Пароход чаще всего использовали на маршруте Калифорния-Аляска. В 1906 году «Валенсия» шла рейсом Сан-Франциско - Сиэтл. Страшная катастрофа произошла в ночь с 21 на 22 января 1906 года, когда «Валенсия» находилась возле Ванкувера. Пароход напоролся на рифы и получил большие пробоины, через которые стала поступать вода. Капитан принял решение посадить судно на мель. 6 из 7 шлюпок были спущены на воду, но они стали жертвами мощной бури; всего нескольким людям удалось добраться до берега и сообщить о случившейся катастрофе. Спасательная операция не увенчалась успехом и большинство членов экипажа и пассажиров погибло. По официальной информации жертвами кораблекрушения стали - 136 человек, по неофициальной еще больше - 181. Выжили 37 человек.

В 1933 году шлюпка №5 была найдена около Баркли. Состояние ее было хорошее, шлюпка сохранила большую часть своей родной краски. Спасательная шлюпка была найдена спустя 27 лет после катастрофы! После этого местные рыбаки стали говорить о появлении корабля-призрака, который очертаниями напоминал «Валенсию».

11. Яхта SAYO; Манфред Фриц Байорат

Дрейфующую в 40 милях от Баробо 12-метровую яхту SAYO, пропавшую семь лет назад, обнаружили филиппинские рыбаки. У лодки была сломана мачта, большая часть салона была наполнена водой. Поднявшись на борт, они увидели у радиотелефона мумифицированное тело. По фотографиям и документам, найденным на борту, быстро удалось установить личность погибшего. Им оказался владелец яхты, яхтсмен из Германии Манфред Фриц Байорат. Мумификация тела Байората произошла под действием соли и высоких температур.

Дрейфующий корабль с мумией капитана, обнаруженный у берегов Филиппин, удивил многих. Немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат - был опытным моряком, который путешествовал на этой яхте в течение 20 лет. Судя по позе, в которой застыла мумия капитана, в последние часы своей жизни он пытался связаться со спасателями. Причина его смерти по-прежнему остается загадкой.

10. "Лунатик"

В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Лунатике». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого.
Те, кто видели судно, считают, что оно находилось примерно в 1000 морских миль от побережья.
Парусник был в отличной форме, и казался не поврежденным. Там не было никаких признаков нахождения Штерка. Ни записки, ни записи в журнале о причинах его исчезновения. Хотя последняя запись в журнале датируется 2 января 2009 года. А в конце апреля 2019 года "Лунатик" был замечен в море экипажем научно-исследовательского судна «Roger Revelle». Он дрейфовал примерно в 500 милях от побережья Австралии. Его точные координаты в то время были Широта 32-18.0S, Долгота 091-07.0E.

9. "Летучий голландец"

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.
Это легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван Страатен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся матерью, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Капитан, сквернослов и богохульник, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу».

8. «Хай Эм 6»

Этот корабль-призрак, как сообщается, покинул порт на юге Тайваня на 31 октября 2002 г. В дальнейшем, на 8 января 2003 года, эта индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить. Капитан, как сообщается, последний раз выходил на связь с судовладельцем, Цай Хуань Чуе-эр, в конце 2002 года.

Как ни странно, единственный член экипажа, который объявился позже, сообщил, что капитан был убит. Был ли мятеж и его причины - неясны. Первоначально весь экипаж пропал без вести, и когда судно было обнаружено, никого не нашли. По результатам расследования, признаков бедствия или пожара на корабле не имелось. Тем не менее, говорили, что это судно могло перевозить нелегальных иммигрантов. Что тоже ничего не объясняет...

7. Призрачный Галеон

Легенды об этом корабле начались в конце 1800-х годов, когда он был построен. Судно собирались построить из дерева. Оказавшись в море, среди льдов, деревянный корабль вмерз в часть айсберга. В конце концов, вода начала прогреваться, погода менялась, теплело, и айсберг потопил корабль. Белый флот искал свое судно в течение всей зимы, каждый раз возвращаясь в порт ни с чем, под покровом тумана. В какой-то момент потеплело настолько, корабль оттаял и отделился от айсберга, и поднялся на поверхность, где его и обнаружил экипаж Белого флота. К сожалению, экипаж галеона погиб; останки корабля были отбуксированы в порт.

Один из первых кораблей-призраков, «Октавиус» стал им, потому что его экипаж замерз в 1762 году, а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль затерло льдами. Octavius оставил Англию и направился в Америку в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.
Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала в момент записи в бортовой журнал, он так и остался сидеть за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса. Абордажная команда китобоя покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало с мертвецами на борту на протяжении 13 лет.

5. Корсар "Дюк де Данциг" (Duc de Dantzig)

Этот корабль был спущен на воду в начале 1800-х годов в французском Нанте, и вскоре он стал корсаром. Корсары- частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а иногда и нейтральных держав. То же название применяется к членам их команд. Понятие «корсар» в узком смысле используется для характеристики именно французских и османских капитанов и кораблей.

Корсар захватил несколько судов, некоторые были разграблены, часть отпущены на волю. После захвата малых судов, чаще всего корсар покидал захваченные суда, иногда устраивая пожар на них. Загадочным образом этот корабль исчез в 1812 году. С тех пор он стал легендой. Считается, что вскоре после таинственного исчезновения, этот корсар мог быть крейсером в Атлантическом океане или, возможно, в Карибском бассейне. Ходят слухи, что его мог захватить британский фрегат. Наполеоновский "Гальего" сообщал об обнаружении этого корабля, дрейфующего в море совершенно бесцельно, причем палуба была покрыта кровью и устлана трупами экипажа. Тем не менее, не было видно никаких внешних признаков повреждения судна. Команда фрегата якобы нашли и забрали бортовой журнал, весь в крови капитана, а затем подожгли этот корабль.

4. Шхуна "Дженни"

Утверждается, что шхуна "Дженни", изначально английская, покинула порт на острове Уайт в 1822 году для антарктической регаты. Путешествие должно было проходить вдоль ледяного барьера в 1823 году, затем планировалось войти в льды в южных водах, и добраться до пролива Дрейка.
Но британская шхуна застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. А обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на нее наткнулось китобойное судно под названием "Надежда". Тела членов команды "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур. Судно заняло свое место в истории кораблей-призраков, а в 1862 году попало в список издания Globus, популярного немецкого географического журнала тех времен.

3. "Си Берд" (Sea Bird)

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистые выдумки, но были и вполне реальные истории. Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.
В 1750-х Sea Bird было торговым бригом под командованием Джона Хаксхэма. Торговое судно село на мель в районе штата Род-Айленд на Истон-Бич. Экипаж пропал неизвестно куда - судно было оставлено им без каких-либо объяснений, а спасательные шлюпки пропали без вести. Было сообщено, что корабль возвращался из плавания из Гондураса, перевозя товары из южного полушария в северное, и ожидалось, что оно прибудет в город Ньюпорт. При дальнейшем расследовании, на заброшенном корабле обнаружили кофе, кипящий на плите... Единственные живые существа, которые были обнаружены на борту, были кошка и собака. Экипаж загадочным образом исчез. Изложение истории судна был записано в Уилмингтоне, штат Делавэр и попало в новости издания Sunday Morning Star в 1885.

2. "Мария Селеста" (или Целеста)

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.
Когда 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка, на борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов. В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) нетронут, но никаких следов команды обнаружено не было. Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Британское Адмиралтейство провело обстоятельное следствие с подробным обследованием судна (в том числе и ниже ватерлинии, водолазами) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надёжным источником сведений. Правдоподобные объяснения происшедшего сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули корабль по своей воле, отличаясь только в толковании причин, побудивших их на такое решение. Гипотез множество, но все они - только предположения.

1. Крейсер USS Salem (CA-139)

Крейсер USS Салем был заложен в июле 1945 в Bethlehem Steel Company"s Quincy Yard, спущен на воду в марте 1947 года, и вступил в строй 14 мая 1949 года. В течении десяти лет корабль служил флагманом Шестого флота в Средиземноморье, и Второго флота в Атлантике. В 1959 году корабль был выведен в резерв. В 1990 году его вывели из состава флота, а в 1995 году тот открылся для посетителей в качестве музея. Сейчас USS Салем стоит в доке в Бостоне, штат Массачусетс в Квинси-Харбор.

В Бостоне, одном из старейших городов Соединенных Штатов, для показа выставлены несколько пугающих исторических кораблей и зданий. Это судно, будучи старым военным кораблем, представляет собой сгусток историй - от мрачных достопримечательностей войны до гибели людей, если будет возможность попасть туда на экскурсию, вы сможете пережить острые ощущения и озноб от всех привидений этого корабля. Он получил прозвище «Морская ведьма», и, по слухам, он такой жуткий, что вы можете почувствовать холод просто глядя на его фото в Интернете.

Мистические исчезновения судов

Обычно судно объявляется потерянным, и подразумевается, что судно потерпело крушение, по прошествию какого-то времени с момента исчезновения. Исчезновение судна обычно подразумевает, что все концы потеряны. Нет свидетелей и выживших, загадка, окружающая судьбу пропавших судов, вдохновила много морских рассказов, а также способствовала распространению информации о таких паранормальных зонах, как Бермудский треугольник. Во множестве случаев о возможной причине пропажи судна можно догадаться, например, шторм или военные действия, но ее невозможно подтвердить при отсутствии свидетелей или наличии достаточной информации.

Многие пропажи произошли до того, как беспроводная телеграфная связь стала доступной в морском применении в конце 1890 гг., в результате чего экипаж получил возможность посылать сигналы бедствия. Внезапные катастрофы, такие как военные действия, столкновения, сильные волны, пираты также могли помешать экипажу послать сигнал бедствия и сообщить свое местонахождение.

Среди множества пропавших судов есть субмарины, у которых средства связи с миром ограничены, и экипаж почти не имеет шансов спастись, если катастрофа случится под водой.

Продвижение технологии радара к концу Второй мировой войны и сегодняшние системы глобального позиционирования позволяют проще найти судно, терпящее бедствие.

Большинство судов, числящихся сегодня в списке пропавших, пропали на больших открытых пространствах либо в глубоких водах, и не было достаточного коммерческого интереса проводить их поиски, чтобы достать груз. Часто поиск и подъем судна невероятно высоки даже с сегодняшними технологиями сонара и поиска обломков, и их не могут компенсировать поднятые останки судов и ценности, если даже они были на борту.

Мадагаскар, 1853

Судно Мадагаскар, фрегат верфи Blackwall, был построен Джорджем и Генри Грин на судостроительной верфи Blackwall, которой они владели совместно с семьей Виграм.

Одна восьмая доля владения принадлежала всю 16-летнюю карьеру судна его первому капитану Вильяму Харрисону Уолкеру, остальная доля принадлежала членам семьи Грин. Мадагаскар перевозил грузы, пассажиров, войска между Англией и Индией до конца 1852 года. Кроме обычного экипажа на судне было много мальчиков, которых готовили к офицерству для гражданского флота. Их родители или попечители оплачивали их обучение, а они получали номинальное жалование обычно размеров в шиллинг в месяц.

В результате Викторианской золотой лихорадки судно Мадагаскар было отправлено в Мельбурн с эмигрантами под командованием капитала Фортескью Вильяма Харриса. Судно вышло из Плимута 11 марта 1853 года, и после спокойного перехода длиной в 87 дней достигло Мельбурна 10 июня. 14 из 60 членов экипажа сошли с судна для участия в раскопках, и считается, что их заменили только 3 новых члена экипажа. На судно был погружен груз, включая шерсть, рис и две тонны золота ценой в 240 000 фунтов, были приняты на борт 110 пассажиров, направляющихся в Лондон.

В среду 10 августа, когда судно готовилось к отправке, на борт поднялась полиция и разбойник Джон Френсис был арестован, позже он был обвинен в ограблении частного мельбурнского эскорта. На следующий день были арестованы еще двое, один разбойник на борту судна и другой во время посадки. В результате этих арестов Мадагаскар не покинул Мельбурн до пятницы 12 августа 1853 года, и после выхода из порта Филлип Хедс судно больше никто никогда не видел.

Когда судно не пришло в порт назначения, выдвигалось множество теорий, включая спонтанное возгорание груза шерсти, столкновение с айсбергом и, самая спорная теория, захват судна криминальными элементами среди пассажиров или экипажа. Согласно версии, судно было затоплено после того, как было украдено золото, а оставшиеся пассажиры и члены экипажа убиты.

SS Arctic, 1854

Колесное судно SS Arctic затонуло 27 сентября 1854 года вблизи Кейп Рейс, Ньюфаундленд, после столкновения с французским винтовым пароходом SS Vesta в тумане. Однотипное судно SS Pacific, которое начало работу 1853 году, 3000-тонный SS Arctic был в то время самым большим и самым роскошным из серии пароходов Collins Line и работал в Ливерпуле. В числе погибших были 92 из 153 членов экипажа и мужчин, и все женщины и дети, бывшие на борту, включая жену, единственную дочь и младшего сына менеджера компании Collins Line Эдварда Найт Коллинза. Всего погибло около 400 человек.

На Гринвудском кладбище в Бруклине, Нью Йорк, поставлен большой памятник всем, кто погиб в результате крушения.

После столкновения капитан судна Arctic счел, что безопаснее будет уйти с места происшествия и направил судно к берегу. Капитан французского судна был расстроен тем, что Arctic ушло в места аварии и не помогло пострадавшим. Французское судно начало тонуть. Капитану пришлось принимать решение быстро. «Возьмите все, что можете и выбросьте в море», – приказал капитан. Экипаж сделал, как было велено. Французское судно осталось на плаву.

Когда французское судно достигло земли, капитан поинтересовался, что случилось с Arctic. Ему сообщили, что судно Arctic так и не вернулось к берегу!

SS Waratah, 1909

Waratah был пароходом, построенным Barclay Curle & Co в Глазго и проектировался как флагман компании Blue Anchor Line. Судно было названо Waratah в честь цветка-эмблемы Нового Южного Уэльса, Австралия. Судно строилось как пассажирский и грузовой лайнер на переход в Австралию. На судне было 100 кабин первого класса, 8 отдельных парадных кают и салон, панели которого были отделаны картинами, изображающими цветок, а также роскошный «музыкальный зал», в котором находилась галерея музыкантов. Помимо своих роскошных апартаментов, на судне предполагалось перевозить большой поток эмигрантов из Европы в Австралию. На пути в одну сторону предполагалось переделать грузовые отсеки в большие отделения, способные разместить до 700 пассажиров. На пути в другую сторону предполагалось загрузить судно товарами, в основном продовольственными. Судно было оснащено оборудованием для перевозки охлажденных грузов, могло перевозить продукты и запасы, достаточные для года плавания, и имело на борту завод по опреснению воды, который мог производить до 25 000 литров чистой воды в день. На судне не было радио, но для того времени это было неудивительно.


5 ноября 1908 судно Waratah вышло в свое первое плавание в Лондон с 689 пассажирами, размещенными в третьем классе, и 67 пассажирами первого класса. Капитаном был Джошуа Е. Илбери, моряк с 30-летним опытом. Последующее расследование затопления судна подняло споры о нестабильности судна в этом плавании. По возвращении судна в Англию между собственниками и строителями судна были обсуждения о размещении груза.

27 апреля 1909 Waratah направился в свое второе плавание в Австралию. Путешествие прошло без приключений, и 1 июля 1909 года судно отправилось обратно в Лондон. Waratah достиг Дурбана, где один из пассажиров, Клод Сойер, инженер и опытный морской путешественник, сошел с судна и отправил следующее сообщение своей жене в Лондон: “Считаю, что Waratah слишком тяжел, сошел в Дурбане».

Waratah вышел из Дурбана 26 июля с 211 пассажирами и экипажем. 27 июля он прошел Клан МакИнтайр. Позже в этот же день погода сильно испортилась, что случается в этом районе часто. Ветер доходил до 90 км/ ч, и волны достигали до 9 м в высоту. В этот вечер лайнер Guelph прошел мимо судна, они обменялись световыми сигналами, но из-за плохой погоды и низкой видимости, лайнер смог распознать только последние три буквы названия судна "T-A-H."

В тот же вечер судно Harlow увидело большой пароход, проходящий мимо, среди высоких волн, с клубами дыма, валящими из трубы парохода, что заставило капитана Harlow подумать, что пароход в огне. Когда наступила ночь, экипаж увидел приближающиеся огни парохода в 10-12 милях, но вдруг было видно две яркие вспышки, и огни погасли. Старший помощник Harlow подумал, что вспышки были огнями на берегу. Капитан согласился и даже не занес события в бортовой дневник, только когда он узнал об исчезновении Waratah, он подумал, что эти события были значимы.

Возможно, Waratah видели вблизи побережья Транскеи (Восточное побережье Южной Африки) на пути обратно в Дурбан, когда судно затонуло. Свидетелем крушения судна был офицер полиции, который верхом патрулировал район. Он сообщил об инциденте в книге учета по возвращении на станцию.

Ожидалось, что судно достигнет Кейп Тауна 29 июля 1909 года. Судно так и не пришло к месту назначения, и никаких его следов не было найдено.

Aurora, 1917

Судно Aurora (SY Aurora) было паровой яхтой, построенной на судостроительной верфи Alexander Stephen & Sons Ltd. в Глазго, Шотландия, в 1876 году, для Dundee Seal и Whale Fishing Company. Первоначально судно предназначалось для ловли китов в северных морях и было построено достаточно крепким, чтобы противостоять тяжелым погодным условиям и льду, которые встречаются в тех районах. Эта сила оказалась полезной также для исследования Антарктики, и между 1911 и 1917 гг. судно сделало 5 путешествий на континент. Как для исследования, так и для проведения спасательных операций.


Между 1876 и 1910 гг. Aurora ежегодно совершала путешествие из Данди, Шотландия, в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, чтобы принять участие в ловле китов и морских котиков в арктических водах. В это время произошло несколько значимых событий. В 1884 г. Aurora совершила неудачную попытку спасения экспедиции Грили, чтобы получить награду за спасение, и в 1891 году судно пришло на спасение экипажа судна Polynia, которое потерпело крушение в северных льдах.

В 1910 судно было куплено Дугласом Моусоном для Австрало-азиатской антарктической экспедиции. Aurora начала свой путь из Хобарта, Австралия к острову Маккери, базы операций Моусона, в декабре 1911 года. По прибытию на базу, судно снова пошло на юг, прибыло в гавань Коммонвелс Антарктика 7 января 1912 года. В Кейп Денисон экипаж высадил Моусона и его команду, помог установить лагерь (хижины Моусона), и отправился в обратный путь, чтобы не попасть в лед в зимние месяцы.

В декабре 1912 года Aurora возвратилась, оказалось, что Дуглас Моусон, Ксавье Мерц и Белгрейв Ниннис отправились в экспедицию и уже должны были вернуться. Капитан решил ждать возвращения экспедиции, но плохое место для якорной стоянки и очень сильные ветры оторвали якорную цепь. В конце января судно вынуждено было уйти, чтобы не застрять на всю зиму. Aurora оставила команду из шести человек, включая радио оператора, с достаточным количеством запасов, и отчалила. Моусон, единственный выживший из троих, прибыл вовремя, чтобы увидеть, как Aurora исчезает за горизонтом. Радио сигналом Aurora позвали обратно, но из-за плохой погоды судно вынуждено было снова отчалить, оставив Моусона и остальных на берегу.

Aurora вернулась в залив Коммонвелс 12 декабря 1913 года, чтобы забрать семерых мужчин и возвратиться в Австралию.

В 1914 году сэр Ернест Шеклтон поручил судну помощь в установке складов по пути его Империальной транс-антарктической экспедиции. После задержки в заливе МакМурдо в январе 1915 года из-за льдов, Aurora смогла выйти дальше на юг и отправить команды для установления складов. Позже судно вышло в залив Дискавери 12 марта 1915 года, где встало на якорь и продолжило выгружать запасы. В мае Aurora попала в ледяную ловушку, и была вынесена в море, оставив на суше людей, которые устанавливали склады. До 12 февраля 1916 года судно не могло выбраться из ловушки, выйдя обратно в Дьюндин, Новая Зеландия, 3 апреля.

Австралийское, ново-зеландское и британское правительства договорились оплатить оснащение судна для спасения экспедиции Ross Sea. Средства экспедиции Шеклтона были уже истрачены. После легендарного испытания на судне Endurance в секторе Веддельского моря, Шеклтон прибыл в Новую Зеландию в декабре 1916 года. Три правительства были тверды в решении, что он не должен повести экспедицию, и по их настоянию капитаном Aurora был назначен Джон Кинг Девис. После переговоров Шеклтон все-таки получил право присутствовать на борту Aurora, но Капитан Девис имел полную власть во время путешествия. 10 января 1917 года судно прошло мимо льдов возле Кейп Ройдс и направилось в Кейп Эванс. Неделей позже семеро выживших из 10 членов Ross Sea Party отправились обратно в Веллингтон, Новая Зеландия, на борту Aurora.

В последний раз судно видели в 1917 году, когда оно отправилось из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Икик, Чили, с грузом угля. Агентство Lloyds в Лондоне отметило судно как пропавшее 2 января 1918 года, и считается, что оно стало жертвой военных действий в Первой мировой войне.

USS Conestoga, 1920

Судно USS Conestoga (AT-54) было океанским буксиром в военно-морском флоте США.


Построенное как гражданское судно Conestoga в 1904 году компанией Maryland Steel в Мериленде, судно было куплено 14 сентября 1917 года для нужд Первой мировой войны и названо SP-1128. 10 ноября 1917 года судно было передано под командование лейтенанту С. Ольсену, USNRF.

Приписанное к подводному флоту, Conestoga проводило буксирные работы на Атлантическом побережье, транспортировало снабжение и оружие, эскортировало конвои к Бермудам и Азорским островам, патрулировало совместно с Американским патрульным отделением в районе Азорских островов. В конце войны судно было приписано на военную базу №13 на Азорских островах, откуда оно буксировало недействующие суда и эскортировало конвои до своего прибытия в Нью Йорк 26 сентября 1919 года. Тогда судно было поставлено на работу буксиром в гавани в 5м военном районе в Норфолке, Вирджиния.

Conestoga, которая получило номер корпуса АТ-54 в июле 1920 года, вышла в Тихий океан в конце 1920 года. Судно было в Сан-Диего, Калифорния, и на острове Мер, Калифорния, в первые три месяца 1921 года. 25 марта этого же года буксир отрпавился из острова мер с угольной баржей через Перл Харбор, намереваясь приступить к заданию в Тутуйле, Американское Самоа.

Судно, находившееся под командованием лейтенанта Ернеста Ларкин Джонса, никогда больше не видели. Несмотря на обширные поиски, единственное, что удалось найти, был спасательный шлюп с первой буквой названия судна.

SS Hewitt, 1921

Судно SS Hewitt біло построено для компании J. S. Emery Steamship из Бостона, Массачусетс, под названием Pacific, сухогруз со стальным корпусом. Второе судно из этой серии называлось Atlantic и было продано компании Berwind White Coal Co. Hewitt было поставлено владельцу в сентябре 1914 года компанией Fore River Shipbuilding Co. из Квинси, Массачусетс. Это было рабочее судно с несколькими дополнительными элементами. В 1915 году судно купила компания Union Sulfur Co. После модернизации судно было названо Hewitt и приписано в регистр судоходства США под номером 212560 к порту Нью Йорка. Неизвестно, какие именно модификации были сделаны, но предполагается, что судно в целом осталось таким же, каким и было построено.

Hewitt совершало рейсы вдоль побережья США. Во время Первой мировой войны судно доставляло такую необходимую тогда серу для амуниции и химических производств. Очевидно, ни о каких происшествиях, связанных с военными действиями, не сообщалось. После войны судно осталось с компанией Union Sulfur Co.

Под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена судно ушло с полным грузом из города Сабин, Техас, 20 января 1921 года. Направлялось оно в Портланд с остановкой в Бостоне. Судно совершило свой обычный радио-звонок 25 января и не сообщило ни о чем необычном. В последний раз судно видели в 250 милях к северу от Юпитер Инлет, Флорида. С этого момента до настоящего времени судно числится пропавшим. Никаких сигналов от него больше не получали. Была проведена тщательнейшая проверка вдоль всего маршрута судна, но ничего не было найдено.

Nunoca, 1936

Океан традиционно давал мужчинам с Каймановых островов работу, а их жителям - еду. Но несмотря на обилие приношений, море также является безжалостной и мощной природной силой, доброй сегодня и вероломной завтра.

На празднованиях столетия в судоходном регистре в Кайман Браке, Моусес Кирконнелл признал, что ребенком в бесплодной попытке удержать своего отца капитана Моусеса Дж. Кирконнелла дома он прятал его паспорт.

Он также рассказал, что женщины и дети жадно слушали радио каждый вечер в надежде услышать новости о судах, на которых выходили в море их отцы, мужья и дети.

Чтобы показать, на какой риск шли мужчины, выходя в море в те дни, и какими были тревоги тех, кто оставался на береги, г-н Кирконнелл рассказал о судне его деда, Nunoca.


Это было в сентябре 1936 года, произошла одна из самых больших трагедий Каймановых островов.

Это было таинственное исчезновение судна Nunoca со всеми, кто был на борту. Судно сменило моторную лодку Noca на переходе между Кайманами и Тампой, отсюда и имя Nunoca.

Noca была старым истребителем субмарин во время Первой мировой войны и была куплена капитаном Чарльзом Фаррингдоном, который водил судно между Кайманами, островом Пайнс и Тампой, Флорида.

Много лет подряд судно осуществляло пассажирские и грузовые перевозки на этом маршруте и практически связывало Каймановы острова с остальным миром.

С течением времени капитан Фаррингдон решил заменить свое старое судно на новое и лучшее, поэтому он заказал в местной верфи Messrs James Arch & Sons постройку судна по своей спецификации.

Одним из акционеров был Моусес Кирконнелл из Кайман Брака. Он приобрел контрольный пакет акций в предприятии, и капитан Фаррингдон вскоре продал ему всю свою долю, всего после нескольких путешествий на новом судне.

Капитан Моусес Кирконнелл возглавил прекрасное судно Nunoca, став капитаном после Фаррингдона.

На третьем рейсе в Тампу из Каймана после смены капитанов, Nunoca таинственно пропала с капитаном Кирконнеллом, его экипажем и пассажирами на борту.

После того, как судно не пришло в Тампу, все суда, ходившие в этом районе были предупреждены, и был осуществлен поиск береговой охраной США, который не принес результатов.

Всем, кого затронуло это происшествие, было трудно смириться с этой потерей, и возникло множество слухов.

Было множество догадок о причине исчезновения судна, а также много теорий о судьбе пассажиров и экипажа, но ни один из этих слухов не подтвердился, и потеря судна со всеми людьми на борту так и осталась загадкой.

USS Capelin, 1943

USS Capelin (SS-289), субмарина класса Balao, была единственным судном военно-морских сил США, названная в честь мойвы. Киль судна был заложен в Портсмутской военно-морской верфи. Судно было спущено на воду 20 января 1943 года под спонсорством миссис И.С. Богарт, и начало работу 4 июня 1943 года под командованием лейтенанта Е.Е. Маршалла.


Capelin вышел из Нью Лондона, Коннектикут, 3 сентября 1943 года и направилось в Брисбан, Австралия, по заданию юго-восточного тихоокеанского подводного флота. Первым боевым заданием было патрулирование морей Молакка, Флорес и Банда с 30 октября по 15 ноября, было затоплено 3 127-тонное японское грузовое судно 11 ноября вблизи острова Амбон.

Capelin вернулся в Дарвин, Австралия, с поврежденным механизмом боевой рубки, слишком шумными плоскостями носового батокса и поврежденной трубой радара. Эти повреждения были исправлены, и Capelin вышел на свой второй военный патруль 17 ноября 1943 года в морях Молукка и Селебс, особое внимание планировалось уделить заливу Каое, проливу Моротай и заливу Давао, торговым путям вблизи острова Сиаое, Санги, островов Талод и Сарангани. Покинуть этот район планировалось ночью 6 декабря.

Больше о судне никогда не слышали. Судно Bonefish (SS-223) сообщило о том, что видели американскую субмарину 2 декабря 1943 года в районе, к которому тогда был приписан Capelin. Военно-морские силы нарушили молчание 9 декабря, но без успеха.

Японские записи, изученные после войны, отмечали атаку на предполагаемую субмарину США 23 ноября вблизи залива Каое, Халмахера, но не было свидетельств о действительном контакте. Это было единственным сообщением об атаке в этом районе в то время. Стали известны сведения о минных полях врагов в этом районе, и судно могло потерпеть крушение в результате взрыва. Пропавшее без следа со всем экипажем, судно Capelin остается среди судов, пропавших без известной причины.

Capelin получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Его единственный патруль был «успешным».



Просмотров