Законодательная база российской федерации. Правила"блога" председателя следственного комитета российской федерации

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.03.2014 N "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ДЕЛА ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРРУПЦИИ,

СЛУЖБА В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВО НА ИСЧИСЛЕНИЕ ВЫСЛУГИ

ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ, И УСЛОВИЙ

ЗАЧЕТА В ВЫСЛУГУ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ В ЛЬГОТНОМ

ПОРЯДКЕ ВРЕМЕНИ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОСОБО ВАЖНЫХ ДЕЛ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАССЛЕДУЮЩИХ

ДЕЛА ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОРРУПЦИИ"

В связи с проведенными в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации организационно-штатными мероприятиями, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7542; N 52, ст. 7550) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092), приказываю:

Внести в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 04.03.2014 N "Об утверждении Перечня должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, и Условий зачета в выслугу лет для назначения пенсий в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции" < 1 > (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.03.2014, регистрационный N 31734) с изменениями, внесенными приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "О внесении изменений в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 04.03.2014 N "Об утверждении Перечня должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, и Условий зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.02.2015, регистрационный N 36138), следующие изменения:

1. Раздел I приложения N 1 к приказу дополнить пунктом 5 следующего содержания:

2. Приложение N 2 к приказу дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Периоды прохождения службы в должностях, указанных в пункте 5 раздела I Перечня, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке не ранее, чем с 28.04.2015.".

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 сентября 2007 г. N 6
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
В целях обеспечения исполнения требований Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающего создание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет), и установления единого подхода к организации производства предварительного следствия, руководствуясь ст. 11 и 20.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
Заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов и отделений центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов, включая военные следственные отделы, и их заместителям (далее - руководители следственных органов) для реализации основных задач уголовного судопроизводства, определенных в ст. 6 УПК РФ, сконцентрировать усилия на раскрытии каждого преступления, полном, всестороннем и объективном их расследовании, выявлении и устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений. В этих целях:
1. При расследовании и раскрытии преступлений обеспечивать эффективное взаимодействие с органами внутренних дел, безопасности, наркоконтроля, таможни, юстиции и другими правоохранительными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, государственными органами контроля, экспертными и научно-исследовательскими учреждениями.
2. При организации проверок сообщений о преступлениях особое внимание обращать на полное и объективное исследование обстоятельств, подтверждающих наличие признаков преступления.
Продлевая сроки проверки сообщения о преступлении, требовать от следователя представления мотивированного ходатайства о необходимости ее продолжения. При этом давать указания об установлении конкретных обстоятельств происшедшего, а если требуется - о привлечении к участию в проверке специалистов. Не допускать принятия процессуальных решений по результатам проверки без исполнения ранее данных указаний в полном объеме.
3. Безотлагательно проверять законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, принятых по результатам проверки сообщений о преступлениях. В каждом случае вынесения незаконного и необоснованного решения рассматривать вопрос об ответственности должностного лица, его вынесшего.
4. Организовать четкую систему дежурства следователей, согласованного с оперативными службами и экспертными учреждениями, для их незамедлительного выезда на место происшествия, в каждом следственном органе Следственного комитета предусмотрев для этого необходимые транспортные средства.
Обеспечивать своевременность выездов следователей и прокуроров-криминалистов на место происшествия, квалифицированное проведение его осмотра с обязательным привлечением к данному следственному действию специалистов, своевременное назначение судебных экспертиз, предоставление в распоряжение экспертов необходимых следственных материалов, личное присутствие следователя при проведении судебно-медицинского вскрытия трупа, применение современных технико-криминалистических и иных специальных средств, методик и научных рекомендаций для обнаружения следов преступления, установления других обстоятельств, имеющих значение для расследования и раскрытия преступления.
Лично выезжать на место убийства, совершенного без очевидцев, двух и более лиц, акта терроризма, аварии, возникновения чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф, повлекших человеческие жертвы, значительные разрушения и иные тяжкие последствия, а также преступлений, имеющих большой общественный резонанс, с целью организации квалифицированного проведения первоначальных следственных действий и взаимодействия с оперативно-розыскными подразделениями, органами исполнительной власти и местного самоуправления,
В полном объеме использовать помощь общественности и средств массовой информации в раскрытии преступлений.
5. С участием следователей и работников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обсуждать результаты производства первоначальных следственных действий, с тем чтобы по каждому делу был разработан конкретный план следственных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению преступников, были своевременно выявлены и изъяты следы преступления, вещественные доказательства, установлены возможные очевидцы, свидетели.
6. Исключить принятие следователями решений о возбуждении уголовного дела без наличия достаточных данных, указывающих на признаки преступления. В случае признания незаконным и необоснованным возбуждение уголовного дела проводить по данному факту служебную проверку и принимать меры к привлечению виновных к ответственности, вплоть до уголовной.
Копию постановления о возбуждении уголовного дела направлять руководителю следственного органа для формирования контрольного производства.
7. Сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции. Бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывающих содействие криминальным структурам, вне зависимости от занимаемого ими должностного и общественного положения.
8. Для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений создавать постоянно действующие следственно-оперативные группы, руководство деятельностью которых возлагать на наиболее опытных работников. Ввести специализацию следователей по расследованию отдельных видов преступлений.
9. Не допускать производство следственных действий, требующих вынесения судебного решения, без его получения, кроме случаев, не терпящих отлагательства, когда:
а) необходимо реализовать меры по предотвращению, пресечению преступления, закреплению его следов;
б) фактические основания для производства указанных следственных действий появились в ходе осмотра, обыска и выемки в другом месте;
в) промедление с их производством позволит подозреваемому скрыться;
г) неотложность их проведения обусловлена обстановкой только что совершенного преступления;
д) возникла реальная угроза уничтожения или сокрытия искомых объектов;
е) необходимо преследовать подозреваемого;
ж) имеются достаточные основания полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производятся какие-либо следственные действия, скрывает при себе предметы или документы, могущие иметь значение для уголовного дела.
10. Для производства предварительного расследования по наиболее сложным уголовным делам и предполагаемого большого объема следственных и иных процессуальных действий незамедлительно создавать следственные группы из числа наиболее квалифицированных следователей с привлечением должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Регулярно оценивать эффективность работы таких групп.
11. Строго следить за соблюдением требований закона и порядка применения в отношении граждан процессуального принуждения и других мер, ограничивающих их права и свободы, обеспечивая условия для реализации ими права на защиту.
12. Не допускать нарушения порядка задержания подозреваемых в совершении преступлений, в том числе задержания на основании протоколов об административных правонарушениях, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, обстоятельствам происшедшего и др.
Следить за тем, чтобы процессуальное оформление задержания следователем осуществлялось не позднее 3 часов после фактического доставления подозреваемого к следователю.
13. При избрании меры пресечения оценивать данные о личности, возрасте, состоянии здоровья, семейном положении, роде занятий такого лица, наличии у него постоянного места жительства. В этих целях следователям заранее принимать меры к собиранию соответствующих документов.
По делам экономической направленности чаще использовать в качестве меры пресечения залог, сумма которого должна соизмеряться с размером причиненного вреда и степенью общественной опасности содеянного.
14. Своевременно направлять поручения о производстве следственных и розыскных действий на других территориях (в других государствах), особо обращая внимание на их содержание, особенно международных следственных поручений, которые должны иметь все предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством и международными договорами реквизиты.
Принимать меры к качественному исполнению следственных поручений в установленные в них сроки.
15. При производстве обыска, выемки и других следственных действий изымать лишь предметы и документы, имеющие значение для дела. Не допускать изъятия без необходимости всей документации, компьютерной техники и иного имущества организации, индивидуального предпринимателя, используемого для их правомерной деятельности.
В случае невозможности возвращения им подлинников изъятой документации изготавливать и возвращать их копии.
16. Требовать от следователей внимательного рассмотрения ходатайств, заявленных участниками уголовного судопроизводства в ходе предварительного следствия. Учитывать, что ходатайство согласно ч. 2 ст. 119 УПК РФ может быть заявлено лишь следователю, а руководителю следственного органа - только в случае, когда им в соответствии с ч. 2 ст. 39 УПК РФ уголовное дело принято к своему производству.
Обеспечивать соблюдение установленного ст. 121 УПК РФ срока рассмотрения ходатайств. Исходить из того, что днем заявления ходатайства согласно закону является день, в который оно поступило к следователю либо было ему заявлено устно при условии его занесения в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
17. Требовать от следователей тщательной подготовки к судебным заседаниям по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, требующих судебного решения. Следователям заблаговременно формировать пакет необходимых документов, подтверждающих обоснованность ходатайства. Исключить формальный подход к участию в таких судебных заседаниях, аргументированно излагать суду свою позицию и при необходимости обоснованно опровергать доводы защиты.
18. Организовать надлежащее хранение вещественных доказательств по уголовным делам в соответствии с требованиями ст. 81, 82 УПК РФ, обеспечив их сохранность. По каждому случаю их утраты или необоснованного возвращения владельцу проводить служебную проверку с привлечением виновных к ответственности.
При прекращении уголовного дела незамедлительно возвращать изъятые материальные и иные ценности их законным собственникам и владельцам.
19. Принимать необходимые меры к установлению, розыску и аресту имущества подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска и конфискации имущества.
При даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об аресте имущества, находящегося у других лиц, проверять наличие данных, свидетельствующих о том, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовано или предназначено для использования в качестве орудия преступления либо финансирования терроризма, организованных групп, незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ (преступных организаций).
Обеспечивать контроль за арестованным имуществом, переданным на хранение собственнику или его владельцу, либо иному лицу.
В случае незаконного отчуждения либо утраты переданного на хранение имущества решать вопрос об ответственности лиц, предупрежденных об ответственности за хранение этого имущества.
20. В случаях, указанных в ч. 3 ст. 11 УПК РФ, обеспечить применение в отношении участников уголовного судопроизводства мер безопасности, предусмотренных ст. 18 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
В помещениях, занимаемых следственными органами, в соответствии с ч. 8 ст. 193 УПК РФ создать возможности для проведения опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего.
21. При установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, направлять представление в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу о принятии мер к устранению указанных обстоятельств и других нарушений закона.
Контролировать исполнение и уведомление следственных органов в установленный законом срок. Исключить формальный подход к оценке принятых мер по внесенным представлениям.
Взаимодействовать со средствами массовой информации в целях создания обстановки нетерпимости к преступлениям и иным правонарушениям.
22. Материалы предварительного следствия предавать гласности с соблюдением требований ч. 3 ст. 161 УПК РФ после тщательной проверки, придерживаясь четких юридических формулировок, не допуская унижения чести и достоинства лиц, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства.
По каждому случаю утечки конфиденциальной информации незамедлительно проводить проверку, виновных привлекать к установленной законом ответственности.
23. По приостановленным уголовным делам не реже одного раза в месяц запрашивать и получать информацию о результатах исполнения поручения из органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. В необходимых случаях обращаться с ходатайством к прокурору о проверке исполнения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" по конкретному делу.
24. Уголовные дела, приостановленные в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых, по истечении сроков давности уголовного преследования, указанных в ст. 78 УК РФ, прекращать по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. При исчислении сроков давности по таким делам исходить из категории и квалификации преступлений, установленных на момент приостановления расследования.
25. В случае несогласия с принятым следователем решением о прекращении уголовного дела отменять его и давать письменные указания о производстве необходимых следственных и иных процессуальных действий, устранении выявленных нарушений закона с указанием конкретного срока исполнения.
26. Учитывать, что при поступлении постановления прокурора о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления о прекращении уголовного дела, вынесенного в порядке, предусмотренном ст. 25 и 28 УПК РФ, т.е. с согласия руководителя следственного органа, отменять соответствующее постановление в случае признания обоснованным решения прокурора вправе только вышестоящий руководитель следственного органа.
Иметь в виду, что постановление о прекращении уголовного дела по указанным основаниям, вынесенное с согласия заместителя руководителя следственного органа, может быть отменено руководителем этого органа.
При поступлении постановления или требования прокурора к руководителю следственного органа, в компетенцию которого не входит их процессуальное разрешение, указанные материалы возвращать прокурору.
27. При поступлении от прокурора в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, уголовного дела для производства дополнительного расследования, в случае согласия с его решением, с учетом мнения следователя, выносить постановление об установлении срока дополнительного следствия в пределах одного месяца и передавать уголовное дело следователю для принятия к производству.
При несогласии с решением прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного расследования принимать меры к его обжалованию в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 221 УПК РФ, с установлением следователю срока обжалования в соответствии с ч. 6 ст. 162 УПК РФ в пределах одного месяца. Учитывать, что данное время в срок предварительного следствия не входит. Срок обжалования исчислять с момента поступления уголовного дела в следственный орган до направления уголовного дела с возражениями и обвинительным заключением вышестоящему прокурору.
В процессе обжалования учитывать, что решение прокурора города, района и приравненного к нему военного или иного специализированного прокурора, принятое в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ, обжалуется с согласия руководителя следственного отдела Следственного комитета по городу, району или приравненного к нему специализированного следственного отдела, в том числе военного следственного отдела Следственного комитета, прокурору субъекта Российской Федерации или приравненному к нему военному или иному специализированному прокурору, а решение последнего с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - Генеральному прокурору Российской Федерации. Для обжалования решений прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, принятых в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 4 ст. 221 УПК РФ, руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений, представлять в центральный аппарат Следственного комитета материалы уголовного дела с проектом мотивированного ходатайства Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
28. Обеспечить предъявление обвиняемому и его защитнику по оконченному расследованием делу материалов за 30 суток до окончания предельного срока содержания лица под стражей, установленного ч. ч. 2 и 3 ст. 109 УПК РФ.
В случаях, когда 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела оказалось недостаточно, обеспечить получение согласия на продление срока содержания под стражей не позднее чем за 10 суток до истечения предельного срока содержания под стражей и представление в суд соответствующего ходатайства не позднее чем за 7 суток до его истечения.
29. Практиковать обсуждение хода и результатов расследования по конкретным уголовным делам на оперативных совещаниях с приглашением должностных лиц, осуществляющих контроль за выполнением следственных и иных процессуальных действий (решений), а также должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Исключить элементы формализма при подготовке и проведении оперативных совещаний. Лицам, участвующим в их подготовке, непосредственно изучать материалы уголовного дела, а при необходимости и материалы оперативно-розыскной деятельности.
Выносить в обязательном порядке на оперативные совещания вопросы, связанные с расследованием уголовных дел, по которым в течение 5 суток с момента возбуждения уголовного дела не установлено лицо, совершившее преступление. При этом обращать особое внимание на своевременность назначения и проведения необходимого комплекса экспертных исследований, получение данных соответствующих криминалистических учетов, выдвижение обоснованных версий.
В протоколе оперативного совещания отражать выработанные версии, предложения по раскрытию и расследованию преступления, данные следователю поручения. Обеспечивать контроль за их исполнением поручений.
При выявлении нарочито-медлительного исполнения поручений, необоснованного затягивания проверки сообщения о преступлении или предварительного следствия, недобросовестного отношения к порученной работе привлекать виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
30. Наиболее важные вопросы организации работы по расследованию и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений выносить на рассмотрение коллегий следственных органов.
31. При аттестации следователей оценивать их работу по достигнутым результатам: полному и быстрому раскрытию преступлений; объективности, всесторонности и оперативности расследования; установлению всех виновных лиц и выявлению в полном объеме совершенных ими преступлений на основе строжайшего соблюдения законности; обеспечению возмещения материального ущерба; принятию мер к предупреждению правонарушений.
Использовать все средства поощрения следователей, проявивших инициативу, оперативность и профессиональное мастерство при раскрытии и расследовании убийств, терроризма, коррупционных преступлений, сложных преступлений в сфере экономики, а также и других тяжких и особо тяжких преступлений.
Уделять постоянное внимание улучшению условий труда и быта следователей, их размещению в служебных помещениях, обеспечению следственных работников необходимыми средствами связи.
32. Организовать использование следователями современных компьютерных учетных и аналитических программ, в том числе специальных программно-технических комплексов ("АРМ следователя"). Вносить предложения по их совершенствованию.
Обеспечить доступ следователей по месту производства расследования к автоматизированным криминалистическим учетам, информационно-правовым системам, базам данных и сети Интернет.
33. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председатель
Следственного комитета
при прокуратуре
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
А.И.БАСТРЫКИН

размер шрифта

ПРИКАЗ Следственного комитета РФ от 15-01-2011 4 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЮРИСДИКЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ... Актуально в 2018 году

Приказ

В целях установления юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по выполнению поставленных задач и реализации полномочий в установленной сфере деятельности, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Относить к категории специализированных следственных органов образованные в системе Следственного комитета Российской Федерации и приравненные к следственным управлениям СК России по субъектам Российской Федерации следственные управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации, следственный отдел (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе "Байконур", следственный отдел (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации в ЗАТО "Межгорье", военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и входящие в их структуру следственные подразделения.

2. Установить, что юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации определяется совокупностью правомочий по рассмотрению сообщений о преступлении и расследованию преступлений отдельных видов в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для следователей Следственного комитета Российской Федерации, совершенных:

на территории, не соответствующей административно-территориальному делению Российской Федерации (экстерриториальная подследственность);

в отношении определенного круга лиц (подследственность по специальному субъекту преступления).

Перечень территорий, в пределах которых осуществляется юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте (далее - Перечень территорий) (приложение N 1);

Примерный перечень объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяется юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации транспорте (далее - Перечень объектов) (приложение N 2).

Руководителям следственных управлений на транспорте СК России на основании Перечня территорий и Перечня объектов в течение месяца после издания настоящего Приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации конкретные перечни объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяются полномочия соответствующих специализированных следственных органов на транспорте СК России.

Руководителю Волжского межрегионального природоохранного следственного управления в течение месяца после издания настоящего Приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации конкретные перечни городов и районов субъектов Российской Федерации, в пределах территории которых осуществляется юрисдикция Волжского межрегионального природоохранного следственного управления.

4. Специализированным (в том числе военным) следственным органам СК России на закрепленной за ними территории с соблюдением подследственности, а также иных требований уголовно-процессуального законодательства и нормативных правовых актов СК России осуществлять полномочия, установленные законодательством Российской Федерации для СК России, в пределах соответствующей компетенции.

4.1. Следственным управлениям на транспорте СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также другие преступления, совершенные на действующих, строящихся и реконструируемых объектах железнодорожного, воздушного или водного транспорта;

преступления, совершенные работниками предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства;

преступления, совершенные работниками органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и транспортных прокуратур, а также следственных органов СК России на транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей; преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

контрабанда и другие преступления в таможенной сфере, выявленные соответствующим следственным органом СК России на транспорте.

4.2. Волжскому межрегиональному природоохранному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории бассейна реки Волги (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

экологические преступления;

преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, связанные с посягательством на окружающую среду или санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

преступления против общественной безопасности и здоровья населения, а также в сфере экономической деятельности (если это связано с посягательством на окружающую среду), выявленные Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации.

4.3. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе "Байконур" осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории комплекса "Байконур" (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), с соблюдением условий, определенных соответствующими международными договорами Российской Федерации.

4.4. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации в ЗАТО "Межгорье":

осуществлять предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах административно-территориальных границ ЗАТО г. Межгорье (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России).

4.5. Военным следственным органам СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся:

преступления, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы;

преступления, совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения;

преступления, совершенные судьями военных судов, прокурорскими работниками органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, в том числе не являющимися военнослужащими;

преступления, совершенные работниками открытого акционерного общества "Оборонсервис" и управляемых им открытых акционерных обществ, общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России) в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей;

преступления, совершенные работниками страховых компаний, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей по страхованию жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы;

преступления, совершенные неустановленными лицами вне территории (расположения) воинской части, соединения или учреждения при наличии достаточных данных, указывающих на принадлежность этих лиц к категории военнослужащих и других лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России.

При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения или учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, непосредственно обеспечивающие деятельность воинской части (соединения, учреждения), на которых установлены режимы, предусмотренные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов СК России в ходе досудебного производства по уголовным делам:

обеспечивать должное взаимодействие и обмен необходимой информацией;

принимать согласованные меры к выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений;

при большом объеме первоначальных следственных действий и в иных необходимых случаях своевременно принимать меры, направленные на создание совместных следственных групп по уголовным делам о преступлениях, расследование которых отнесено к компетенции специализированных следственных органов СК России;

в случаях, когда при поступлении сообщения о преступлении отсутствует возможность определить следственный орган СК России, к компетенции которого относится расследование указанного преступления, либо в случае значительной удаленности этого следственного органа от места происшествия или наличия других объективных причин, препятствующих своевременному выезду на место происшествия следователей этого следственного органа, незамедлительно организовывать проверку сообщения о преступлении, обеспечивать при наличии оснований своевременное возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий, после чего решать вопрос о передаче материалов проверки сообщения о преступлении или уголовного дела в соответствующий следственный орган СК России.

6. Руководителям военных следственных органов СК России:

организовывать расследование преступлений, совершенных неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения или учреждения, и передавать уголовные дела в соответствующие органы предварительного расследования только после установления виновных лиц, уголовное преследование которых не отнесено к компетенции военных следственных органов СК России, и закрепления доказательств по уголовному делу;

оказывать содействие другим следственным органам СК России при выполнении следственных действий по уголовным делам, находящимся в их производстве, на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения либо с участием военнослужащих или иных лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России.

7. Главному управлению процессуального контроля, Главному управлению криминалистики и Главному военному следственному управлению обеспечить согласованность мер, принимаемых следственными управлениями СК России по субъектам Российской Федерации и специализированными (в том числе военными) следственными органами СК России при расследовании и предупреждении преступлений, оказывать им практическую и методическую помощь в организации этой работы.

8. Считать утратившими силу Приказы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17.03.2008 N 33 "Об установлении компетенции специализированных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", от 12.10.2006 N 36 "О внесении изменений в Перечень территорий, на которые распространяются полномочия специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденный Приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17.03.2008 N 33" и от 20.09.2010 N 54 "О внесении изменений в Приказ Следственного комитета от 17.03.2008 N 33 "Об установлении компетенции специализированных следственных органов".

9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности и Главное организационно-инспекторское управление.

И.о. Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом и.о. Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
от 15.01.2011 N 4

"Об утверждении Инструкции о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет"

Редакция от 30.09.2011 — Действует с 30.09.2011

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2011 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Следственного комитета Российской Федерации и реализации гражданами права на обращение в форме электронного документа, а также совершенствования порядка ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Размещенный в сети Интернет сайт с доменным именем (адресом) http://www.sledcom.ru считать официальным сайтом Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее - сайт СК России).

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее - Инструкция).

3. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям подразделений центрального аппарата СК России согласно предоставленным полномочиям обеспечить ведение сайта СК России, а также работу с поступающей информацией посетителей сайта в соответствии с Инструкцией и другими нормативными правовыми актами СК России.

4. Возложить полномочия:

администратора сайта - на Главное организационно-инспекторское управление;

редактора сайта - на управление взаимодействия со средствами массовой информации и Главное организационно-инспекторское управление.

Обязанности по техническому обеспечению функционирования сайта СК России возложить на Главное управление обеспечения деятельности.

Осуществление первичной обработки электронных сообщений посетителей сайта, поступающих через "Интернет-приемную" сайта СК России, возложить на управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению, а поступающих в "Блог" сайта СК России - на управление взаимодействия со средствами массовой информации.

5. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления с учетом положений Инструкции и специфики деятельности военных следственных органов СК России организовать ведение в сети Интернет официального сайта Главного военного следственного управления и подчиненных военных следственных органов СК России (далее - сайт ГВСУ СК России), обеспечить его администрирование и определить порядок размещения информации на данном интернет-ресурсе.

6. Руководителям Главного организационно-инспекторского управления, Главного управления обеспечения деятельности, управления взаимодействия со средствами массовой информации, управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению:

определить подчиненные подразделения, которые будут осуществлять функции редактора, администратора и технического обеспечения содержания и функционирования сайта СК России согласно направлениям их деятельности и в соответствии с Инструкцией;

назначить работников указанных подразделений, уполномоченных осуществлять подготовку публикаций и размещение информации на сайте СК России в соответствии с Инструкцией, а также техническое обеспечение содержания и функционирования сайта СК России.

7. Руководителю Главного управления обеспечения деятельности:

при планировании бюджетных ассигнований СК России на очередной финансовый год и плановый период предусматривать необходимые объемы бюджетных средств на обеспечение надлежащего функционирования, технического сопровождения и модернизации сайта СК России по согласованию с Главным организационно-инспекторским управлением;

своевременно выделять денежные средства на содержание, техническое сопровождение и модернизацию сайта, обеспечивать выполнение необходимых работ в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании технических требований и имеющейся потребности, заявленных администратором сайта;

обеспечить размещение на главной странице сайта СК России ссылки для перехода на сайт ГВСУ СК России.

8. Считать утратившими силу Приказы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 15.04.2008 N 45 "О создании официального сайта Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сети Интернет" и от 23.09.2008 N 81 "О вводе в эксплуатацию официального сайта Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сети Интернет", от 19.02.2010 N 9 "Об организации работы Интернет-приемной Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

9. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и Главное организационно-инспекторское управление.

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН

Утверждена
Приказом
Председателя Следственного комитета
Российской Федерации
от 30.09.2011 N 141

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее - Инструкция) разработана с целью создания организационной основы ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее - сайт СК России или сайт) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", от 18.05.2009 N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и СК России.

2. Ведение сайта СК России включает в себя действия его администратора, редактора, корреспондентов и уполномоченных должностных лиц по информационному наполнению, техническому обеспечению сайта, размещению на нем информации, а также по обработке поступающей на сайт информации его посетителей.

3. Ведение сайта СК России нацелено на решение следующих задач:

повышение открытости деятельности СК России;

оперативное распространение актуальной справочной и разъяснительной информации о деятельности СК России, о принятых решениях и нормативных правовых актах СК России;

обеспечение доступности получения информации на сайте для его посетителей;

повышение интереса к деятельности СК России и достижение необходимого общественного контроля;

формирование объективного общественного мнения о деятельности СК России;

создание условий для реализации гражданами Российской Федерации и иными лицами установленного законодательством права на обращение, а также для направления ими в СК России обращений в форме электронных документов;

развитие и совершенствование информационного обеспечения работников СК России.

4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

сайт - совокупность информации и программно-аппаратного обеспечения организации, объединенная под одним адресом (доменным именем), расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации (сайт СК России) - сайт с электронным адресом (включающим доменное имя), права на которое принадлежат СК России, содержащий информацию о деятельности центрального аппарата, следственных органов, учреждений и организаций СК России, совещательных органов СК России, а также электронные документы пользователей сети Интернет, направленные в СК России;

информационное наполнение сайта - передача информации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети под доменным именем СК России для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к ней посетителей сайта;

информация - документы на бумажном носителе и электронные документы, предназначенные для размещения или размещенные на сайте.

Информация включает в себя:

а) оперативную информацию - электронные документы для публикации в разделе "Новости";

б) обновляющуюся информацию - электронные документы, содержащие нормативные правовые акты СК России, статистические отчеты и другие информационные материалы;

в) справочную информацию - электронные документы, содержащие общие сведения о СК России и его полномочиях;

г) электронные сообщения - информация, направленная в СК России через сайт его посетителями - пользователями информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

предоставление информации - действия, направленные на передачу информации определенному кругу лиц;

распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

посетитель сайта - физическое лицо, осуществляющее доступ к информации, размещенной на сайте, с использованием средств вычислительной техники;

публикация - размещение информации на сайте, в результате которого она становится доступной его посетителям;

администратор сайта - подразделение центрального аппарата СК России, обеспечивающее:

регистрацию, предоставление и разграничение прав уполномоченных работников редактора на доступ к ресурсам сайта и на изменение информации в том ресурсе, к которому открыт доступ; ведение реестра уполномоченных работников, ответственных за ведение сайта;

своевременный сбор и обобщение информации, предоставляемой корреспондентами сайта для размещения в тех его разделах, ведение которых закреплено за администратором;

ведение публикаций (технологические операции по размещению информации) на сайте;

редактор сайта - подразделение центрального аппарата СК России, осуществляющее:

своевременный сбор и обобщение информации, предоставляемой корреспондентами сайта для размещения в разделах сайта, ведение которых закреплено за редактором;

контроль своевременности предоставления информации для публикации на сайте и ее корректности;

редактирование и корректирование предоставленной информации;

подготовку публикаций, включая их оформление и размещение, в те разделы (подразделы) сайта, к которым открыт доступ уполномоченным работникам редактора сайта;

своевременное обновление и удаление информации, размещенной в соответствующих тематических разделах сайта;

корреспондент сайта - подразделение центрального аппарата СК России, отвечающее за подготовку информации для публикации в соответствующих разделах сайта и ее содержание;

уполномоченный работник - сотрудник, федеральный государственный гражданский служащий подразделения центрального аппарата СК России, уполномоченный руководителем данного подразделения (администратор, редактор, корреспондент) подготавливать и (или) размещать информацию на сайте СК России;

блог - раздел сайта СК России, представляющий собой сетевой журнал, который ведется группой лиц по правилам, определяемым владельцем. Основное содержание веб-страниц блога составляют регулярно размещаемые тексты, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Посетители сайта могут вступить в публичную полемику с автором, оставляя в блоге комментарии на размещенное в нем сообщение автора (владельца);

модератор - должностное лицо, уполномоченное в пределах, установленных настоящей Инструкцией, размещать, изменять и удалять информацию на веб-страницах блога.

5. Главное управление обеспечения деятельности осуществляет техническое обеспечение содержания и функционирования сайта СК России, которое включает в себя:

поддержание в работоспособном состоянии программно-аппаратного комплекса сайта;

проведение регламентных работ на программно-аппаратном комплексе сайта;

организацию взаимодействия с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет;

обеспечение круглосуточной доступности размещенной на сайте СК России информации для посетителей сайта;

осуществление резервного копирования компонентов сайта;

проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа;

установку и настройку программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта в случае аварийной ситуации; проведение регламентных работ на сервере.

Функционирование сайта обеспечивается с использованием средств централизованного программно-технического комплекса, установленного на технической площадке СК России.

В случае необходимости работу по техническому сопровождению сайта СК России осуществляет организация, выбранная для ее выполнения в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Редактор сайта СК России определяет актуальность информации, очередность ее размещения на сайте и период времени, в течение которого она должна на нем находиться, а также уточняет при необходимости содержание полученной информации в подразделении центрального аппарата, предоставившем эту информацию, принимает решение об удалении или изменении информации, опубликованной им на сайте.

7. Допускается делегировать функции администратора сайта его редактору в части подготовки и ведения публикаций в закрепленных за ним разделах сайта и поддержания их в актуальном состоянии, а также делегировать функции редактора сайта его администратору в части подготовки и ведения публикаций в закрепленных за ним разделах сайта и поддержания их в актуальном состоянии.

8. Для обеспечения возможности выполнять свои функции уполномоченные работники редактора, администратора сайта, Главного управления обеспечения деятельности регистрируются администратором сайта.

Регистрация осуществляется путем присвоения должностному лицу идентификационного имени и пароля. Пароль должен меняться с периодичностью не реже одного раза в квартал.

При регистрации уполномоченному работнику предоставляются права на выполнение операций, предусмотренных его функциями:

уполномоченный работник администратора сайта наделяется правами доступа к системной программно-аппаратной части сервера сайта;

уполномоченный работник редактора сайта, которому делегированы полномочия администратора по ведению публикаций, наделяется правами доступа к программной части сервера сайта по закрепленному за редактором разделу сайта;

уполномоченный работник Главного управления обеспечения деятельности, которому делегированы полномочия по техническому обеспечению сайта, наделяется правами доступа к системной программно-аппаратной части сервера сайта.

9. Информационное наполнение сайта производится корреспондентами сайта путем предоставления редактору сайта соответствующих документов и материалов на бумажном носителе и в электронном виде.

Иные заинтересованные подразделения центрального аппарата СК России, следственные органы, учреждения и организации СК России могут принять участие в информационном наполнении сайта, направлять редактору соответствующего раздела сайта информационные материалы для публикации на сайте СК России, а также направлять администратору сайта предложения по его информационному и иному развитию, которые рассматриваются в установленном порядке.

11. Не разрешается публиковать на сайте информацию, содержащую персональные данные работников СК России и других лиц, за исключением общедоступных персональных данных.

Кроме того, на сайте не может размещаться информация, которая содержит:

сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;

сведения конфиденциального характера и иные сведения, не предназначенные для размещения в информационных системах общего пользования;

не соответствующие действительности сведения.

Соблюдение указанных требований обеспечивается редактором и администратором сайта, а также его корреспондентами (руководителями подразделений центрального аппарата СК России), предоставляющими информацию для размещения на сайте.

II. Структура сайта СК России и наполнение его разделов

12. Внешняя структура сайта, открытая для свободного доступа его посетителей, представляет собой совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, связанных элементами навигации (ссылками), объединенных одним электронным адресом (доменным именем) и находящихся физически на сервере СК России, услуги по доступу к которому обеспечиваются провайдером сети Интернет.

13. Размещаемая на сайте информация группируется по тематическим рубрикам и подразделам, количество и наименование которых определяются редактором и администратором сайта по согласованию с его корреспондентами, ответственными за предоставление информации для размещения в соответствующих тематических разделах сайта. Тематические рубрики объединяют в себе разделы сайта с входящими в них подразделами. По инициативе корреспондентов сайта его администратор обеспечивает модернизацию сайта, создает новые рубрики и подразделы.

14. Сайт СК России открывается с главной страницы, на которой указаны наименования разделов, частично объединенных в тематические рубрики, а также имеются ссылки для быстрого перехода к информации, размещенной в разделах и подразделах сайта СК России и на сайтах следственных органов, учреждений и организаций СК России.

На главной странице сайта и в некоторых его разделах могут размещаться баннеры, которые представляют собой ссылки на наиболее важные документы, разделы сайта или информационный ресурс.

15. При публикации информации в разделах (подразделах) сайта функции его редактора осуществляют:

управление взаимодействия со средствами массовой информации - по разделам "Руководство", "Новости", "Блог", "Взаимодействие со СМИ";

Главное организационно-инспекторское управление - по разделам "Структура", "Правовая информация", "Нормативная база", "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации", "Коллегиальные органы", "О деятельности", "Противодействие коррупции", "Печатные издания", "Служба в системе", "Обращения граждан".

16. Редактор сайта СК России имеет право самостоятельно подбирать материалы для размещения в закрепленном за ним разделе (подразделе) сайта. При этом размещение информации на сайте обязательно письменно согласовывается с подразделением центрального аппарата СК России, к вопросам деятельности которого относится данный материал.

17. Информация о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел публикуется редактором сайта в разделе "Новости" после согласования:

с Главным следственным управлением, Главным военным следственным управлением и следственными подразделениями СК России по федеральным округам - по материалам проверок и уголовным делам, находящимся в их производстве;

со следственными органами СК России по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами СК России - по материалам проверок и уголовным делам, находящимся в производстве следственных подразделений, входящих в их структуру.

18. Публикация на сайте СК России нормативных правовых актов СК России, организационно-распорядительных и информационно-методических документов Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей (приказы, распоряжения, положения, инструкции, указания, информационные письма, обзоры), решений коллегии СК России осуществляется только Главным организационно-инспекторским управлением и не требует дополнительного согласования с другими подразделениями центрального аппарата СК России.

19. В подразделе "Сведения о доходах" (раздел "Противодействие коррупции") редактор сайта размещает предоставленные управлением кадров сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих СК России и членов их семей.

Запрещается публиковать:

иные сведения о доходах, кроме установленных Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования";

персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи федерального государственного служащего;

данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации федерального государственного служащего, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих федеральному государственному служащему, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании.

Перечень должностных лиц СК России, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера которых публикуются на сайте, определяется отдельным правовым актом Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

20. В подразделе "СМИ о Следственном комитете" (раздел "Взаимодействие со СМИ") редактор сайта размещает самостоятельно подобранные материалы о деятельности СК России, ранее опубликованные в средствах массовой информации, с указанием источника публикации. Данная информация не подлежит согласованию с другими подразделениями центрального аппарата СК России.

21. В разделе "Блог" и подразделе "Интернет-приемная" (раздел "Обращения граждан") предусмотрена техническая возможность для передачи посетителями сайта своих электронных сообщений в адрес СК России.

Информация, направляемая посетителями сайта в указанные разделы, поступает во внутреннюю часть сайта, закрытую для доступа посетителей сайта.

22. Информационное наполнение разделов (подразделов) сайта СК России осуществляется на основании предоставленной корреспондентами информации согласно прилагаемой Информационной структуре официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (приложение N 1) в соответствии с Перечнем информации о деятельности Следственного комитета Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, который утверждается Президентом Российской Федерации.

III. Особенности направления информации в подразделе "Интернет-приемная" и ее обработки

23. В подразделе "Интернет-приемная" (раздел "Обращения граждан") посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами СК России.

24. При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо:

заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела "Интернет-приемная";

указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным;

разместить в поле "Ваше сообщение" текст обращения.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата A4 с полями страницы не менее 2 см.

25. Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи.

26. Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.

27. Электронные документы, направляемые через сайт, минуя "Интернет-приемную", к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.

IV. Особенности размещения и обработки информации в разделе "Блог"

28. На веб-странице, содержащей обязательные для заполнения поля подраздела "Добавить комментарий", посетитель сайта может оставить электронное сообщение в виде премодерируемого комментария (редактируемого перед публикацией и публикуемого модератором).

Данный комментарий поступает через указанную веб-страницу раздела "Блог" во внутреннюю структуру сайта. Модератор (уполномоченный работник редактора сайта - управления взаимодействия со СМИ) предварительно рассматривает каждый комментарий в соответствии с правилами "Блога" Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - правила "Блога"), опубликованными на сайте (приложение N 2).

29. Комментарий не может быть опубликован на сайте, если его автором нарушены установленные правила "Блога".

30. Модератор анализирует характер содержащейся в комментарии информации и принимает одно из следующих решений:

в случае обнаружения нарушений посетителем сайта правил "Блога" оставляет комментарий без публикации;

принимает меры к подготовке публикации комментария посетителя сайта и ответного сообщения Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

31. В целях подготовки публикации модератор переносит комментарий на бумажный носитель (распечатывает) и регистрирует его в системе АИК "Надзор" как входящий документ в соответствующей группе документов.

32. Зарегистрированные в качестве входящих документов комментарии докладываются Председателю Следственного комитета Российской Федерации для принятия решения об их опубликовании на сайте.

33. По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации руководитель подразделения центрального аппарата СК России, к компетенции которого относится обсуждаемый в комментарии вопрос, готовит заключение по содержанию комментария для ответного сообщения.

34. Подготовленные заключения докладываются редактором сайта Председателю Следственного комитета Российской Федерации для принятия решения о публикации ответного сообщения в разделе "Блог".

35. В случае положительного решения модератор размещает на сайте ответный комментарий от имени Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

36. Комментарий посетителя сайта, поступивший в "Блог", не рассматривается в качестве обращения гражданина. Письменный ответ на него посетителю сайта на бумажном носителе или по электронной почте не направляется.

V. Порядок предоставления информации и размещения ее на сайте СК России

37. Информация, предназначенная для размещения на сайте СК России, подготавливается подразделениями центрального аппарата (корреспондентами сайта), учреждениями и организациями СК России и направляется администратору (редактору) сайта на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом, подписанным соответствующим руководителем.

38. В сопроводительном письме указывается:

раздел сайта СК России, на котором может быть размещена информация, и предполагаемые сроки ее нахождения на сайте;

подтверждение отсутствия в предоставляемых документах конфиденциальной информации и сведений, содержащих государственную тайну;

подтверждение идентичности документа на бумажном носителе и его электронной версии;

должность, фамилия, имя и отчество, контактный телефон уполномоченного работника подразделения (корреспондента сайта СК России), подготовившего информацию.

39. Ответственность за идентичность документа на бумажном носителе и его электронной версии, а также за достоверность и полноту предоставляемой информации несет руководитель подразделения (корреспондента сайта СК России).

40. В случае необходимости удаления информации с сайта СК России в сопроводительном письме руководителя подразделения (корреспондента сайта) дается точное описание, позволяющее идентифицировать удаляемую информацию.

В случае необходимости изменения (дополнения) размещенной на сайте информации в сопроводительном письме указываются данные и точное описание информации, позволяющие однозначно идентифицировать информацию, а также описание требуемых изменений или новая информация, подлежащая публикации взамен изменяемой.

41. Корреспондент сайта, ответственный за информационное наполнение тематического раздела сайта СК России (приложение N 2), предоставляет администратору (редактору) сайта информацию, а также предложения об обновлении или удалении информации, размещенной в тематическом разделе сайта, непосредственно после возникновения оснований для этого.

Информация, предназначенная для размещения в тематическом разделе "Новости", предоставляется по запросу редактора сайта незамедлительно.

42. Администратор (редактор) сайта анализирует предоставленную информацию, редактирует ее, вносит необходимые поправки в электронную версию документа.

Изменения, вносимые в содержание предоставленной для размещения на сайте информации, согласовываются с соответствующим корреспондентом сайта.

43. Администратор сайта СК России обеспечивает:

размещение, обновление и удаление информации на Интернет-сайте в течение суток (в тематическом разделе "Новости" - незамедлительно) с момента поступления соответствующей информации от корреспондента сайта;

сверку информации, полученной на бумажном носителе и в электронном виде;

форматирование и иную техническую подготовку информации к размещению на сайте;

своевременное непосредственное размещение, изменение и удаление информации на сайте - ведение публикаций.

44. Функции администратора сайта СК России, связанные с непосредственным размещением, изменением и удалением информации (ведением публикаций) в тематических разделах "Руководство", "Новости", "Взаимодействие со СМИ" и "Блог", могут осуществляться уполномоченными работниками редактора сайта (управления взаимодействия со средствами массовой информации).

45. В случае возникновения технических, программных неполадок и иных проблем, затрудняющих доступ к информации, размещенной на сайте, администратором сайта незамедлительно принимаются меры к их устранению и возобновлению свободного доступа к сайту.

VI. Информация, размещаемая на сайте СК России

46. Информация о деятельности СК России, в обязательном порядке публикуемая на сайте, содержит:

1) общие справочные сведения, в том числе:

наименование, символику, почтовый адрес, номера телефонов справочных служб;

сведения об организационной структуре СК России;

сведения о задачах, функциях и полномочиях СК России, подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, совещательных органов СК России;

перечень федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности СК России, определяющих его задачи, функции и полномочия, а также тексты указанных документов;

перечень следственных органов, учреждений и организаций СК России, их почтовые адреса, номера телефонов для справок;

сведения о Председателе Следственного комитета Российской Федерации и его заместителях, руководителях подразделений центрального аппарата, следственных органов, учреждений и организаций СК России (фамилии, имена, отчества, должности, а также при согласии указанных лиц - иные сведения о них);

сведения о печатных изданиях, учрежденных СК России;

2) сведения о нормотворческой деятельности СК России, в том числе:

нормативные правовые акты СК России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера), включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

порядок обжалования нормативных правовых актов и иных правовых актов, изданных в центральном аппарате, следственных органах, учреждениях и организациях СК России;

решения коллегии СК России

сведения об участии СК России в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров, а также о мероприятиях, проводимых СК России, официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций СК России;

3) информацию о финансово-хозяйственной деятельности СК России, в том числе:

сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

4) тексты официальных выступлений и заявлений Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его заместителей, руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России;

5) статистическую информацию о деятельности центрального аппарата, следственных органов, учреждений и организаций СК России;

6) информацию о результатах расследования особо сложных уголовных дел о преступлениях, вызвавших повышенный общественный резонанс;

7) сведения о кадровом обеспечении СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России, в том числе:

порядок поступления граждан на федеральную государственную службу, в том числе федеральную государственную гражданскую службу;

сведения о вакантных должностях, имеющихся в центральном аппарате СК России, следственных органах, учреждениях и организациях СК России;

квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы;

условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы;

номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в центральном аппарате, следственных органах, учреждениях и организациях СК России;

перечень образовательных учреждений, патронируемых СК России, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

сведения о федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации" и его филиалах с указанием необходимых справочных данных;

8) сведения о работе СК России с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

порядок и время приема граждан (представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления), порядок рассмотрения их обращений с указанием нормативных актов, регулирующих эту деятельность;

фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение первичного рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

9) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих в СК России должности федеральной государственной службы, членов их семей в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования":

перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих федеральному государственному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны местонахождения каждого из них;

перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности федеральному государственному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

декларированный годовой доход федерального государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

47. На основании указания Председателя Следственного комитета Российской Федерации по инициативе редактора или корреспондента сайта наряду с указанной информацией на сайте СК России может размещаться иная информация о деятельности подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России с учетом требований законодательства Российской Федерации о доступе к информации и защите информации.

Приложение N 2
к Инструкции о порядке ведения
официального сайта Следственного
комитета Российской Федерации
в сети Интернет

ПРАВИЛА
"БЛОГА" ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Для того чтобы оставить комментарий в "Блоге" Председателя Следственного комитета Российской Федерации, необходимо заполнить поля формы электронного сообщения на веб-странице "Добавить комментарий", отмеченные *. Данные поля являются обязательными к заполнению.

Информация, направляемая посетителем сайта путем заполнения полей формы электронного сообщения, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

При публикации комментариев другие посетители сайта будут видеть фамилию, имя и отчество, а также страну и(или) регион посетителя сайта, оставившего комментарий.

На сайте не публикуются e-mail адреса посетителей сайта.

Отправленные посетителем сайта комментарии проходят премодерацию.

Принимаются к обработке модератором комментарии, составленные только на русском языке.



Просмотров