Что такое флаг конфедерации. Флаг конфедерации южных штатов. Флаг Конфедерации. Южный Крест. Rebel Flag. Что он означает Символика конфедерации

В сегодняшних США флаги Конфедерации можно увидеть во многих местах – их можно купить в магазинах и в сувенирных лавках. Однако, несмотря на то, что породившая этот флаг Гражданская война закончилась почти полтора века назад, этот символ по-прежнему крайне противоречив. Для одних американцев он означает исключительно важную часть истории их семьи или штата, поскольку это флаг, под которым героически сражались их предки. Однако для других это символ угнетения и дискриминации.

Убийство девяти прихожан афроамериканской церкви, совершенное, как предполагается, белым расистом, придал новую остроту вопросу о том, какое место в современных США должна занимать символика несуществующего государства – Конфедерации Соединенных Штатов.

Флаг Конфедерации появился в 1861 году, когда группа штатов попыталась отделиться от США. Конфедерация просуществовала недолго – всего четыре года – однако за это время трижды сменила дизайн своего флага. Во всех случаях авторами дизайна были разные люди.

Важно отметить, что лидеры Конфедерации не считали себя мятежниками. Они были уверены, что действуют в рамках Конституции США. Необходимо подчеркнуть и то, что формально спор между Севером и Югом шел по вопросу о размерах прав штатов и федерального правительства. Вопрос о рабстве играл колоссальную роль в этом конфликте, но США никогда не декларировали, что воюют во имя освобождения рабов, тем более, что этот позорный институт в ту пору существовал и в некоторых северных штатах.

Самый первый дизайн флага был создан на основе «смешения» дизайнов флагов двух государств – США и Австро-Венгрии. Его создал уроженец Пруссии Николас Маршалл, который за два десятилетия до этого эмигрировал в США (Маршалл придумал и «серую» униформу войск мятежного Юга). Флаг Маршалла представлял собой три горизонтальных полосы: красная-белая-красная, в левом верхнем углу был размещен синий квадрат, на котором были кругом расположены белые звезды, символизировавшие штаты Конфедерации (сперва их было семь, потом 13). По аналогии с флагом США (Stars and Stripes – «Звезды и полосы») он был назван Stars and Bars – («Звезды и брусья»).

Флаг Маршалла просуществовал недолго: противником его использования стал наиболее выдающийся генерал южан – Роберт Ли, заявивший, что на поле битвы знамена США и КША легко перепутать. Поэтому специально для вооруженных сил Юга был создан флаг (его разработали боевые генералы), которые сегодня и принято считать конфедератским. Это красное квадратное (чтобы экономить материю) полотнище, на которое наложен синий косой крест («крест святого Андрея» – был заимствован у флага Шотландии) с белыми звездами внутри. Иногда его называют «Южным крестом» или «флагом Дикси» («дикси» – это южане, в отличие от северян – «янки»). Забавно, что он напоминает современный флаг непризнанной ДНР.

Второй по счету государственный флаг конфедерации был переделан с учетом популярности «Южного креста»: на белом прямоугольном поле в левом верхнем углу помещен «Южный крест». Гибрид окрестили «Незапятнанным знаменем» – Stainless Banner. Однако и «Незапятнанному знамени» была суждена недолгая жизнь – опять-таки из-за продолжающейся войны. Белый цвет традиционно символизирует мир, чистоту и благородство, однако на поле боя это символ капитуляции. Потому и появился третий и окончательный вариант флага: к правой части белого полотнища была добавлена красная вертикальная полоса. Под этим флагом – «Знаменем, политым кровью» - Blood-Stained Banner, Конфедерация и капитулировала. Важно добавить, что были и иные – менее известные – вариации флага Юга.

Флаги Конфедерации, которые были захвачены войсками Севера во время Гражданской войны, до начала 20 века хранились в Департаменте войны США (предшественник Министерства обороны) в качестве военных трофеев. Впоследствии они были переданы южным штатам и большей частью стали частью экспозиций местных музеев.
Флаг Конфедерации в США всегда пользовался определенной популярностью. В официальной символике южных штатов США – Алабамы, Джорджии и Миссисипи – использованы его элементы.

Известно, что его периодически поднимали отдельные подразделения ВС США – укомплектованные южанами – во время обеих мировых войн.
В некоторых южных штатах законом запрещено глумление над флагом Конфедерации – также, как в масштабах всей страны запрещено глумление над флагом Соединенных Штатов.

Однако знамени Юга не суждено было остаться символом мужества на поле боя: афроамериканцы всегда считали его символом унизительного рабства. В свою очередь, многочисленные организации белых расистов – наиболее известной из которых был Ку-Клукс-Клан, – постоянно его использовали.

Иногда флаги Конфедерации вывешивались вместе с флагом США или чуть ниже его.

Конституция США гарантирует право на свободу слова и мнений, поэтому запретить использование любой символики – например, нацистской свастики – невозможно. Однако возможно не использовать подобные противоречивые символы на федеральной, штатной или муниципальной собственности – например, в правительственных зданиях или школах. Если демонстрация подобных символов запрещается решением соответствующих органов власти, то в ряде случаев делаются исключения – в исторических или образовательных целях.

Проведенный неделю назад опрос (его результаты опубликовал исследовательский Center for American Progress Action Fund, известный своими леволиберальными взглядами) показал, что вывешивание флага Конфедерации на общественных зданиях поддерживает только каждый пятый американец.

Последний масштабный опрос подобного рода проводился в 2000 году службой Gallup (причиной его проведения стал сходный по характеру скандал – появление символики Юга на праймериз Республиканской партии). Тогда против демонстрации этого символа выступали 44% респондентов, за – 46%.


Знамя самопровозглашенной Новороссии.

Флаг Конфедерации рабовладельческих штатов во время Гражданской войны в США 1861-65 годов и одновременно флаг различных расистских и радикальных право-революционных движений в США.

**************************************** ********

Не знаю кто посоветовал поднять над гарнизонами ополченцев ДНР и ЛНР флаг с косым синим крестом в белом обрамлении на красном фоне, но одно ясно, что хуже выбора для флага непризнанной Новороссии в мире трудно себе представить. Во всем мире вид этого флага ассоциируется с флагом вооруженных сил Конфедерации южных рабовладельческих штатов во время Гражданской войны в США 1861-65 годов. Только на флаге Конфедерации по косому кресту располагались звездочки, а на флаге непризнанной Новороссии их нет. А так сходство однозначное. Видимо поначалу предполагалось, что с каждым присоединением очередной области Украины к войне двух братских народов, звездочек будет становиться больше, как их становилось больше на флаге Конфедерации в первый год Гражданской войны в США. Однако это уже предположения, а вот одно можно сказать определенно: ассоциации во всем мире у этого флага будут наихудшими. А именно -- флаг рабовладельческих штатов.

Руководство ДНР и ЛНР мечтает о признании их другими странами. Но разве хоть одна страна Африки помыслит о признании государства, над которым реет флаг, похожий на знамя рабовладельцев-плантаторов? Это все равно, что попросить министра иностранных дел России Лаврова признать чье-то знамя со свастикой. Восприятие будет таким же. Страны Африки ни за что на это не пойдут. Страны Океании тоже. Ни Науру, ни Тувалу, ни Фиджи, в прошлом тоже затронутые рабовладением, не пойдут на это. И никакая другая страна Океании тоже. Государства Южной и Центральной Америки тоже воспримут этот флаг, как знамя белого колониализма. Так что даже Венесуэла с Кубой будут шокированы.

Кроме того, в мире этот флаг часто воспринимается, как флаг идеологов "христианского рабовладения". Конечно же не может быть никакого "христианского рабовладения", наоборот именно христианство обессилило и подорвало рабовладение, однако некоторые горе-идеологи апартеида постарались в прошлом придать плетке плантатора чуть ли не вид божьего приговора и благословения. Отвратительна сама ассоциация на флаге креста христианского с символом работорговцев, надо бы эту позорную страницу покрыть забвением и осуждением, как вдруг на Донбассе мы видим возрождение этого невозможного знамени. Конечно же в истории российского флота таким же был и корабельный гюйс, однако идеологи ДНР и ЛНР отнюдь не с гюйса брали креатив своего знамени, а с символа восстания против США. Однако получилось все наоборот.

Представляю себе какое поле для насмешек открыли деятели непризнанной Новороссии этим флагом. Если они сами похожи на белых плантаторов, поднимающих знамя войны против США, то кто тогда мирные жители Донецкой и Луганской областей? Чернокожие рабы? Не насмешка ли это?

Но на самом деле начало войны на Украине и начало Гражданской войны в США в 1861 году поразительно похожи. И не только тем, что и там, и здесь налицо редкостное братоубийство единокровных и единоверных соседей. И не только тем, что обе гражданские войны начинались в пасхальное время, как будто намеренная насмешка над евангельским словом о мире. На Украине война началась с многочисленных случаев захватов воинских частей украинской армии вначале в Крыму, а потом на Донбассе. Первые полтора месяца в Крыму и первые две недели на Донбассе украинские войска только уступали и сдавали оружие. Это создавало видимость какого-то победного шествия ополчения. И лишь потом постепенно начались военные действия. Но ведь то же самое происходило и в южных штатах США в первые месяцы Гражданской войны в 1861 году. После отделения одного за другим южных штатов от США в январе - апреле 1861 года по ним прокатилась волна захватов гарнизонов американских войск. Вооруженные отряды плантаторов обезоруживали форты и лагеря американской армии, а местные солдаты занятых гарнизонов часто под крики ликования переходили на сторону восстания. Власть в Вашингтоне вела себя подчеркнуто по-миротворчески. Это доходило до нерешительности, а местами это даже казалось попустительством вооруженному мятежу. Лишь в нескольких местах гарнизоны американских войск отказались сдавать оружие и приготовились к бою, как это было в форте Самтер в гавани Чарльстона (штат Южная Каролина). Из многих десятков фортов и гарнизонов на юге лишь в двух-трех восставшим было оказано хоть какое-то сопротивление. Но даже сам форт Самтер спустил флаг после однодневного обстрела 13 апреля 1861 года. Будущие славные и бессмертные победы над рабством начинались с нерешительности, примиренчества, капитуляций, критики и бесконечных разговоров вместо дел. Это сейчас мы все знаем, что Гражданская война в США началась многочисленными захватами войск и гарнизонов на юге, а тогда это воспринималось совсем по-другому. Плантаторы-рабовладельцы как будто просто забирали свое, они как будто просто призывали американские войска сдать оружие и уйти домой на север. Северяне казались чуть ли не оккупантами на земле южных штатов. Да и все сражения войны будут проходить на землях южных штатов. Северяне выглядели атакующими. Подавляющее большинство белого населения южных штатов не только просило и требовало свободы от Вашингтона, но и готово было сражаться за эту свободу с оружием в руках. Это казалось свободой. Однако это был свобода греха и ненависти, свобода рабовладения. Вот почему Господь не дал плантаторам победы.

Сейчас, глядя в глубину истории Гражданской войны в США, весь мир видит события совсем не так, как это казалось восставшим плантаторам-рабовладельцам. Как будут смотреть на события нынешней братоубийственной войны? Боюсь, что все будет также. И мы будем достойны такого взгляда. Нечего было разжигать вражду против родственного нам народа, нечего было забывать христианские заповеди о любви к ближним, заменяя их борьбой одного племени против другого племени.

Такие крупные международные компании, как Google и eBay, приняли решение объявить бойкот флагу Конфедерации США. Теперь на сайтах и торговых площадках этих и других могущественных компаний невозможно будет найти товаров и рекламы с изображением знамени, ставшего за более чем полтора века культовым. Стимулом для бойкота послужил призыв кандидата в президенты США Хилари Клинтон , находящейся в поездке по городам Соединённых Штатов в рамках своей предвыборной кампании.

Призыв же фаворита в борьбе за пост президента США связан с очередным расистским скандалом, разгоревшимся в стране: американец по имени ворвался в афроамериканскую церковь, прихожанами которой, что логично, в основном были темнокожие граждане США, и застрелил девятерых человек. Пока в США продолжается процесс, а Диланн находится в статусе обвиняемого, СМИ вовсю обсуждают его личную жизнь. Популярным поводом для дискуссий стали фотографии, размещённые мужчиной в социальных сетях. На них он стоит перед объективом камеры с флагом Конфедерации в руках.

Диланн Руфф. Фото: Reuters

Чтобы понять, почему фотографии с флагом, до недавнего времени, к примеру, официально развевавшимся на верхушке флагштока перед зданием законодательного органа штата Южная Каролина, стали поводом для бойкота, надо окунуться в историю всех Соединённых Штатов Америки. Это знамя прошло путь от символа борьбы за свободу до отличительного знака ультраправых организаций, байкеров, футбольных фанатов и расистских группировок.

История создания

При словосочетании «флаг Конфедерации» первое, что приходит в голову и даже выдаётся поисковыми системами в интернете, — красное полотнище с изображённым на нём синим Андреевским крестом с белой окантовкой и 13 белыми звёздами на фоне креста. Однако не многие знают, что этот символ никогда не был официальным флагом Конфедеративных Штатов Америки (КША), образованных в 1861 году и просуществовавших до 1865 года, до окончания Гражданской войны в Америке.

В тот момент, когда южные штаты, входившие в США, приняли решение отделиться от государства, воспользовавшись своими правами, гарантированными Конституцией, их символом являлось совсем другое знамя, похожее на современный флаг Соединённых Штатов. Символом нового государства, Конфедеративных Штатов Америки, созданного из объединения южных штатов США, выступавших за сохранение рабовладельческого строя, было знамя, «до степени смешения» похожее на всем известный флаг США. Отличался он от нынешнего лишь количеством звёзд в синем квадрате в левом верхнем углу. Вместо 13 полосок на флаге США у конфедератов красовались три широкие полосы (две красные и одна белая посередине), а в синем квадрате в левом верхнем углу были по кругу изображены 7 белых звёзд, символизировавших отделявшиеся штаты. Позже количество звёзд увеличилось поочерёдно до 9, потом до 11 и под конец — до 13, по мере роста штатов, требовавших независимости и сохранения рабства.

В одной из битв похожесть двух флагов сыграла с военными злую шутку — на поле боя в суете сражения солдаты просто перестали различать два схожих стяга. Стало понятно, что необходим новый символ, но руководство новообразовавшегося государства наотрез отказалось менять знамя, делая упор на традиции.

Вскоре выход был найден. В армии одного из штатов был разработан специальный боевой флаг, который, не являясь официальным символом государства, мог использоваться в качестве отличительного знака во время военных действий. Сначала флаг представлял собой квадратное, как и все боевые знамёна, полотнище с синим крестом, напоминавшем Андреевский (косой). У креста была белая окантовка, а на нём располагались 13 звёзд, символизировавших каждый из отделившихся штатов. Позже квадратная форма трансформировалась в стандартный для государственных флагов прямоугольник.

Однако до окончания войны, в которой КША потерпели поражение, этот символ так и не получил официального признания. Несмотря на это, именно такой флаг, отличавшийся от всего, что было создано ранее, стал неофициальным символом борьбы южных штатов за независимость.

Правительство Конфедерации, слева-направо: Бенджамин, Джуда Филипп, Стивен Мэллори, Кристофер Меммингер, Александр Стивенс, Лерой Поуп Уокер, Джефферсон Дэвис, Джон Хеннингер Риган и Роберт Тумбс. Фото: Public Domain

Современное использование

Флаг Конфедерации до последних событий можно было увидеть во время многих официальных мероприятий, проводимых правительством южных штатов в США. Он же зачастую висит рядом с домами обычных граждан наряду с современным американским звёздно-полосатым знаменем. Для южан он символизировал их историю, их борьбу за независимость, дух свободы. Правда, большинством американцев он всё же истолковывается как символ оппозиции, так как во время Гражданской войны был создан в пику официальному флагу США.

Пресловутый «дух свободы» и бунтарства, символом которых для южан стал флаг Конфедерации, послужил отправной точкой для выбора именного этого знамени в качестве своего символа многими альтернативными и радикальными организациями.

Флаг стал отличительным знаком армии, сражавшейся за отделение южных штатов от США, а следовательно, и за сохранение рабовладельческого строя. Рабами же в то время в США были в основном афроамериканцы. Вполне логично, что многие расистские организации избрали в качестве одного из своих символов именно это знамя. Современные расисты уже перестали вкладывать в стяг смысл, который в нём изначально был заложен: вера в Христа (Андреевский крест) и объединение 13 штатов (изображение звёзд на кресте). Для них флаг стал просто красивым и «исторически обоснованным» символом их преступных помыслов.

В качестве символа бунта флаг Конфедерации стал любим байкерскими организациями, такими как «Ангелы Ада», наводившими во второй половине XX века страх и отвращение на жителей США. Они и вовсе абстрагировались от борьбы за сохранение рабовладельческого строя, обратив внимание лишь на свободолюбие южных штатов. Флаг Конфедерации до сих пор можно встретить в виде нашивок на кожаных и джинсовых куртках мотоциклистов по всему миру, включая Россию. Иногда этот же стяг располагается и на небольшом флагштоке, прикреплённом к байку.

Благодаря расистским организациям флаг Конфедерации стал любим и многими футбольными фанатскими объединениями и отдельными «ультрас», приходящими на стадион. Современная субкультура футбольных фанатов своими корнями уходит в традиции английских болельщиков конца прошлого века, организовывавших настоящие побоища во время матчей, а также до и после них. Многие фанаты не скрывали своих неонацистских взглядов. С тех пор флаг Конфедерации и перекочевал на футбольные трибуны, постепенно утратив своё первоначальное значение. Многими сегодня он используется как обычный фанатский атрибут. Правда, организация, противоборствующая проявлению расизма в футболе, всё же включила этот символ в перечень запрещённых для проноса на стадион.

Любителям альтернативной музыки этот символ также покажется знакомым, хоть и не все из них даже знают его правильное название. Любовь меломанов к флагу Конфедерации уходит корнями в 50-е годы прошлого столетия, когда в США набрал популярность такой стиль музыки, как рокабилли — предтеча современного рок-н-ролла. Зародился он как раз в южных штатах, трансформировавшись из такого любимого американцами жанра, как кантри. Южане полюбили музыку и (как символ своей свободы и происхождения) начали использовать как раз конфедератское знамя. Постепенно этот же символ начал использоваться и представителями других альтернативных музыкальных течений по всему миру. Он даже на время стал неофициальным символом такой популярной в конце 90-х британской группы, как The Prodigy. Фанаты музыкантов до сих пор зачастую приходят на концерты кумиров с флагом Конфедерации на удочке, чтобы удобнее было размахивать во время исполнения хитов.

Задолго до официального создания Конфедерации многие из отделявшихся от США южных штатов предпринимали попытки подчеркнуть свою независимость с помощью новой символики, прежде всего - флагов. Эти новые флаги можно легко разделить на три категории. Штаты с сильными колониальными традициями, такие как Вирджиния и Южная Каролина, располагали на синем фоне свои традиционные гербы. Штаты с менее длительным "колониальным" прошлым, - например, Алабама, - избрали для себя обычную белую пятиконечную звезду ("вырезанную" из официального Stars and Stripes) все на том же синем фоне, т.н. Bonnie Blue Flag; этот же стяг использовался некоторыми воинскими частями из Техаса и Луизианы в течение Войны как неофициальный флаг всего Юга ("знамя сецессии"). Остальные же штаты экспериментировали с одинокими звездами в более экзотическом окружении - так, флаг Луизианы представлял собой поле из 13 красных, белых и синих полос, на котором красовалась одна желтая звезда на красном кантоне.

В отличие от Союза, довольствовавшегося одним национальным флагом, Конфедерация за четыре года своего существования сменила три официальных полотнища. Первый из них был принят Конгрессом 4-го марта 1861 года и внешне настолько походил на традиционные "Stars and Stripes", что получил прозвище "Stars and Bars". Дизайн этого флага - три широкие полосы (красная, белая, красная), синий кантон в две трети высоты с белыми пятиконечными звездами по количеству отделившихся штатов в круг - разработал Никола Маршалл из Алабамы.

Однако, этот флаг продержался недолго. Граждане Конфедерации понимали, что он слишком похож на флаг ненавидимого Союза, поэтому, через два года дебатов, национальный флаг был изменен. Получив название Stainless Banner, он представлял собой чистое белое поле с красным кантоном, на который был помещен синий андреевский крест с белой окантовкой и тринадцатью белыми звездами (по количеству штатов). Первый же изготовленный в Ричмонде Stainless Banner был послан президентом Джефферсоном Дэвисом в Армию Северной Вирджинии по очень грустному поводу: на похоронной процессии в него было завернуто тело генерала Томаса "Каменной Стены" Джексона, который скончался после ранения, полученного в сражении при Чанселлорсвилле. Таким образом, Stainless Banner стал известен народу Конфедерации как "флаг Джексона". Этот флаг выглядел очень красиво, однако, он не был лишен одного значительного недостатка: в безветренную погоду, повиснув на флагштоке, он издалека напоминал белый флаг капитуляции. Поэтому, в марте 1865 года, Конгресс Конфедерации несколько изменил пропорции флага и добавил с правого края широкую красную вертикальную полосу. Но до конца Войны оставалось всего несколько недель, и новых флагов было выпущено очень ограниченное количество.

Как уже было сказано, первый национальный флаг Конфедерации очень походил на вражеские знамена, что нередко создавало на поле боя путаницу с неприятными последствиями. С началом активных военных действий было принято решение о введении так называемых "боевых флагов" для исключительного использования на марше и на поле боя. Самый знаменитый боевой флаг, принадлежавший Армии Северной Вирджинии, появился на свет в сентябре 1861 года. После "конфузии с флагами" при 1-м Манассаском сражении южные генералы Борегар и Джонстон усовершенствовали дизайн национального флага, предложенный Уильямом П. Майлсом из Южной Каролины. В итоге получилось квадратное красное полотнище с белыми краями, на которое был наложен синий андреевский крест с белой окантовкой и белыми звездами по количеству южных штатов (одиннадцать формально отсоединившихся штатов - Южная Каролина, Северная Каролина, Вирджиния, Луизиана, Техас, Джорджия, Арканзас, Флорида, Миссисипи, Теннеси, Алабама, плюс оккупированные северянами Кентукки и Миссури, имевшие своих депутатов и в конфедеративном, и в федеральном Конгрессах, а также южных губернаторов, правящих в изгнании). По замыслу авторов, боевой флаг должен был подчеркивать преданность Юга христианским идеалам и ценностям (крест Св. Андрея внешне напоминает букву "Х", которая обозначает имя "Христос").

Первые боевые флаги Армии Северной Вирджинии были сшиты тремя ричмондскими красавицами - Констанс Кэри Харрисон, Хетти Кэри и Джении Кэри. По легенде, часть этих флагов из-за нехватки красного шелка была изготовлена из нижних розовых юбок самоотверженных южанок. Первоначальный дизайн флага поддерживался не слишком строго - так, его края иногда становились не белыми, а оранжевыми или желтыми, а количество звезд уменьшалось до двенадцати - из-за уважения к формальному нейтралитету Кентукки. Интересно и то, что дизайн боевого флага не был официально утвержден военным министерством до самого конца Войны…

Когда генерал Борегар был переведен на Западный театр военных действий, он с удивлением обнаружил, что там, в Армии Теннесси, уже используется не только его собственное детище, но и три других флага. Флаг корпуса Уильяма Дж. Харди в центре полотнища имел белый диск, флаги корпуса Леонидаса Полка варьировали вокруг темы андреевского креста, а флаги корпуса Ван Дорна напоминали турецкие знамена с полумесяцами и обилием звезд на красном фоне.

Такое разнообразие боевых флагов на Западе было частично исправлено генералом Джонстоном, который, приняв командование Армией Теннесси в 1864 году, заимствовал дизайн флага Армии Северной Вирджинии, изменив при этом его форму с квадратной на прямоугольную и отказавшись от белой окантовки по периметру. На новый флаг Армии Теннесси очень походил военно-морской флаг Конфедерации, т.н. Naval Jack.

Несмотря на обилие флагов, принятых Конфедерацией и входящими в ее состав штатами, можно с уверенностью сказать, что самым известным из них является именно боевой флаг - Confederate Battle Flag. Хотя он и не был официально одобрен Конгрессом и правительством в Ричмонде, ему удалось стать не просто историческим артефактом, а символом борьбы Юга за независимость. Боевой флаг Конфедерации можно встретить в разных концах света - не только как память о южных солдатах, отдавших свои жизни в борьбе за конституционное правительство и индивидуальную свободу; не только как знак патриотизма, преданности семье и близким, готовности пожертвовать всем ради идеалов, но и как символ противостояния любым формам тирании.

Страницы истории флага Конфедерации проникнуты героическими и трагическими событиями гражданской войны в Америке 1861-1865гг.Север и Юг,освятившие свои знамена кровью патриотов, давно закопали "тропор войны" , а символы ушедшей войны продолжают жить. Так, "Stars and Stripers" Северян, занял свое место на флагштоке, став символом Америки, флаг Конфедерации, стал символом свободного образа жизни.13 звезд этого стяга, некогда символизировали число штатов входивших в Конфедерацию. Туда входили южные штаты-Южная и Северная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана, Техас, Виргиния, Теннесси и Арканзас.Миссури и Кентуки формально оставались в составе Союза, но имели представителей в Конгрессе Конфедерации,и опальных губернаторов "южан". Нужно заметить,что описываемый стяг никогда не был государственным флагом Юга.Созданный генералами Борегаром и Джонстоном после 1-го сражения при Маннасе, он являлся исключительно "боевым флагом". После победы Союза и дальнейшего примирения нации, флаг Конфедерации занял свое место в истории и культуре. Ныне, он символизирует особый уклад старой Америки. Приверженность христианским ценностям, свободе и справедливости. Это символ патриотов бунтарей, музыки кантри и рок-н-ролла. Он и поныне присутствует на флагах штатов Джорджия и Миссисипи. Его можно встретить на эмблемах военных частей и пряжках простых граждан. Сегодня, 13 звезд этого флага- это не только символ 13 штатов-конфедератов, а и 13 первых территорий, бывших колоний Великобритании.

Общеизвестный прямоугольный флаг с крестом и звёздами был придуман южнокаролинцем Уильямом Порчером Майлзом и задумывался как национальный флаг, но правительство Конфедерации отвергло этот проект, сочтя диагональный
крест слишком похожим на подтяжки для брюк. Флаг нашёл своё применение на флоте, где его называли «Нэйви Джек»,
и в качестве боевого знамени Армии Теннесси. Крест, использованный Майлзом, часто называют Андреевским,
но сам автор флага никогда его так не называл, и остаётся невыясненным, какой смысл он вкладывал в этот символ.

Официального гимна у Конфедеративных Штатов Америки не было, но неофициальным гимном стала песня «Dixie»,
написанная в конце 1850-х годов уроженцем Огайо Дэниелем Декатуром Эмметом и одинаково популярная, как на Севере,
так и на Юге.

Идеологию Севера представляли в первую очередь те ценности, которые сегодня принято называть демократическими, а идеология Юга была традиционно консервативной - то есть не предусматривала освобождения черных рабов, что и привело в конечном итоге к численному превосходству северян, охотно предоставлявших черным не только место в строю, но и гражданские права. Все последующие годы Америка пыталась построить на войне Севера и Юга свой
национальный миф, состоящий в том, что в этой войне не было плохих пацанов - только хорошие южане и отличные северяне. Ну и просто великолепные негры.
На самом деле все последующее время Америка неуклонно развивала ценности северян, и развила их до такой степени, что выхолостила из них все более или менее человеческое. Любая естественная разница между людьми, даже в полах, немедленно выдавалась за дискриминацию, фашизм, расизм, сексизм и проч..
Но поскольку природа время от времени все равно берет свое, все движения, получившие общее название нонконформистских, то есть не приспосабливающихся с существующим социальным условиям, так или иначе чтили флаг конфедерации.
Флаг проигравших гражданскую войну, но сражавшихся против той системы, которая в данный момент всех их достала.
Вобщем это был не просто флаг мятежа, как например черно-красный, а флаг Традиции с большой буквы.
Байкерское движение никогда не было либеральным, какая бы политическая мода не царила в данный момент.
Известно, что Сонни Бергер письменно предлагал президенту отправить их на войну с коммунизмом во Вьетнам, хотя антивоенное движение в итоге этого самого президента свалило. Поэтому аполитичность байкеров - вещь относительная, если речь заходит о принципиальных вещах.
Консервативные ценности Юга на самом деле были традиционными европейскими ценностями, прежде чем их начала разрушать французская революция, а коммунизм окончательно не похоронил. .конечно, во всем этом есть сильный налет выдумки, голливудской сказки да и просто веры человека в то, что раньше было лучше.
Но история не знает сослагательного наклонения - "что было бы, если". Если бы победил Юг, возможно черные вели бы себя значительно смирнее в белых странах, и не случилось бы 11 сентября, потому что цветных вообще не пускали бы не то что в самолеты, но и в автобусы.
Однако факт остается фактом - часто на байкерских тусовках не имеющие собственных цветов щеголяют в цветах а то и просто с флагом Конфедерации. Вряд ли большинство из них задумывается, что за этой традицией стоит, но если уж такое случается, то не мешало бы знать.

Джон Уивер

Почему кое-кто ненавидит флаг Конфедерации

В Евангелие от Иоанна (15:25) сказано про нашего Господа, что его враги «ненавидели его беспричинно». Иными словами у Иисуса Христа не было ничего, чем он заслуживал бы их ненависть. Их ненависть не имела никакого повода и основания. Она происходила из их враждебности и явно демонстрировала их греховность и развращенность.

Так почему же кое-кто ненавидит флаг Конфедерации?

Также можно спросить, почему кое-кто ненавидит Христа, или ненавидит Библию. Исторически так сложилось, что Юг имеет неразрывную связь со Словом Божьим. Наша история - это история христианства. Невозможно понять Юг без понимания его связи с Христом и подчинения Христу и Его Слову. Это совсем не значит, что на Юге каждый был христианином, или что каждый христианин следовал Библии в своих действиях. Но это значит, что Юг был решительно христианским в том, что он следовал библейским наставлениям. Христианским символом был и флаг Конфедерации, Южный крест, иначе говоря - крест Святого Андрея.

Боевое знамя Конфедерации, столь ненавидимое некоторыми за свою принадлежность к расизму, не имеет с расизмом ничего общего. Оно даже не существовало до Первого сражения при Манассасе 21 июля 1861 года. Ни один раб не был схвачен, привезён в Америку и продан под властью этого флага. Все рабы привозились и продавались под властью звездно-полосатого флага. Когда Stars and Bars (1-й национальный флаг Конфедерации) в пылу Первого сражения при Манассасе был спутан со Stars and Stripes (флагом США) генерал Борегар приказал создать новое знамя. Полковник Уолтон создал знамя на основе красного креста Святого Георгия, бывшего эмблемой Эпископальной церкви, и потом под этим флагом воевал эпископальный священник, генерал Леонидас Полк. Полковник Уолтон создал флаг на основе креста Святого Андрея, национального флага Шотландии. Сэмюель Баррет из Джорджии, написал письмо про этот флаг конгрессмену Уильяму Порчеру Майлзу. Конгрессмен Майлз возглавлял комитет по созданию флага и говорил, что «флаг должен стать символом нашего смиренного признания Бога и публичным свидетельством миру, что мы верим в Господа нашего» . И действительно, крест Святого Андрея сотни лет был символом христианства. Флаг Конфедерации олицетворяет Библейское христианство.

Каждое из двенадцати колен Израилевых имело собственный штандарт. Более того, в Числах 2:2 говорится, что у каждой семьи было своё знамя. Слово Божье много говорит о знамёнах, флагах и штандартах. Псалом 20:5 говорит: Мы будет кричать от радости победы и поднимем наши знамёна во имя Господа нашего. В Псалме 60:4 говорится: Ты дал им знамя, чтобы убоялись тебя и показали его, потому что он - истина. Книга пророка Исайи (59:19) учит нас, что убоятся они имени Господа с запада и славы его с востока. Когда враги появятся подобно потопу, Дух Святой поднимет знамя и будет воевать против их. И на самом деле, истинной опорой для христиан является Наш Господь Бог. Книга Исхода (17:15) рассказывает, как Моисей воздвиг алтарь и назвал его Иегова-Нисси. Иегова-Нисси в переводе значит «Господь, Знамя Моё».

Из вышеупомянутых Священных писаний должна стать ясна важность штандартов и знамён. Они являются символами и олицетворяют людей и их наследие. Важно заметить, что значение символов определяется не врагами, а теми, кто создает их, поднимает и удерживает штандарты.

Я не стыжусь ни Христа, ни Его Евангелия, ни христианской истории Юга. Одной из наших самых больших проблем является то, многие Южане отвернулись не только от нашей истории, но и от Христа в нашей истории. Мы забыли Его закон, различия между праведным и греховным, принцип правосудия, и моральные требования. Мы никогда не вернемся к нашему наследию, пока не вернём Христа в наше наследие.

Мы не можем достичь храбрости, доблести, принципов и милосердности наших предков, пока мы не достигнем той мотивационной силы, которая двигала ими - силы библейского христианства. Мы должны спросить себя - где наши Роберт Э. Ли, Каменная стена Джексон, Борегары и Клеберны? Где наши государственные деятели, подобные Джеффу Дэвису, Роберту Тумбсу, и Фрэнсису Бартону?

Пойдите дальше, и спросите себя, почему в наших штатах властвует безнравственность, в нашем Конгрессе - мошенничество и политическая борьба, в наших школах - убийства и погромы, в наших семьях - насилие над детьми и супругами, в нашей экономике - бесчестие и недоверие, в нашей нации - межличностные и расовые проблемы? Всё это плоды неповиновения Слову Божьему и упрямого отказа признать Царство Иисуса Христа.

Роберт Э. Ли сказал про Библию: «Библия - это книга книг, книга, предоставившая место для других книг, и которую невозможно заменить»

Боевое знамя Конфедерации действительно олицетворяет христианские принципы, но нет ничего хорошего в размахивании им, если мы не хотим жить по принципам, олицетворяемым этим символом. Эти принципы выражены Словом Божьим. Это верно, что враги Христа и Юга ненавидят этот флаг, но они ненавидят его из-за того, что он олицетворяет, а не просто потому, что это удобный символ для ненависти. Та же самая ненависть выражается ко всем нашим памятникам и символам.

Генерал Патрик Клеберн предупредил о последствиях покорения Юга. Он сказал:



«Покорение означает, что история этой героической борьбы будет написана врагом; что наша молодёжь будет обучаться северными учителями, из северных учебников она узнает их версию Войны, и под впечатлением от истории и образования будет считать наших храбрых погибших предателями, а наших искалеченных ветеранов - предметами для осмеяния.»

Более точных слов не говорил никто и никогда. Гуманизм попытался стереть с Юга все остатки христианства и библейских истин. Нас представляют мятежниками, расистами, отбросами общества и идиотами, следовательно, если верить врагам Юга, у нас нет наследия, которое стоит памяти, и ещё меньше - почитания. Истина не должна уступить перед заблуждением. Мы не должны поддаваться травле, подкупу и равнодушию.

Одна из причин, почему ненавидят флаг Конфедерации - истинный символ библейского христианства - кроется в том, что многие ненавидят Христа, Его Слово и не подчиняются Его Закону. Тот, кого не ведёт Иисус Христос, неизбежно ненавидит всё, что олицетворяет Христа и его истину.

Флаг Конфедерации, несущий на себе крест Святого Андрея, является христианским символом. Крест Святого Андрея олицетворяет христианство с того момента, как в 69 году н.э. апостол Андрей был замучен на кресте Х-образной формы. На 84 странице своей книги «Why You Say It» , изданной Abingdon Press, Уэбб Б. Гаррисон рассказывает, откуда происходит современный обычай обозначения поцелуя буквой «Х». Он пишет:


Наш обычай помещать букву «Х» в конце писем в качестве символа поцелуя, происходит из средневековой юридической практики. Чтобы указать на чистые намерения и честность, символ креста Святого Андрея обязательно помещался после подписи во всех важных документах. Этот символ очень похож на букву «Х». Контракты и соглашения не действовали до тех пор, пока каждая договаривающаяся сторона не поставит крест Святого Андрея после своего имени. Затем она должна был поцеловать его, гарантируя честное исполнение своих обязательств. За века о происхождении этой церемонии позабыли. Люди связали «Х» с поцелуем, а не с залогом честных намерений, и так родился современный обычай.

Так как Андрей был верен Богу до самой смерти, то изображение его креста стало символом верности долгу, как того требует Закон Божий.

Во-вторых, флаг Конфедерации олицетворяет библейское правительство. Три ветви нашей формы правительства были взяты из Библии. В Книге пророка Исайи (33:22), Слово Божье объявляет, что



ГОСПОДЬ - судия наш, ГОСПОДЬ законодатель наш,
ГОСПОДЬ царь наш, он спасёт нас.

Таким образом, мы имеем судебную, законодательную, и исполнительную ветви нашего правительства, дарованные Священным писанием.

Библейское гражданское правительство - правительство, которое установлено Богом в чётких и определённых границах. Бог - правитель. Он создал правительство, и Он - Тот, кто очерчивает и ограничивает его. Тирания, тоталитаризм, и деспотизм - формы правительства, созданные не Богом. Любое правительство, которое узурпирует власть, не дарованную ему, или не полученную «с согласия управляемых», является тираническим и несправедливым.

Наша Конституция не устанавливала демократию или централизованную бюрократию; она установила республику, правительство закона. Кроме того, штаты создали федеральное правительство, а не Федеральное правительство создало штаты. Федеральное правительство было создано, чтобы быть слугой штатов. Оно не было создано, чтобы управлять штатами! Штаты должны были диктовать федеральному правительству, а не федеральное правительство диктовать штатам. Наши отцы-основатели были патриотами, любящими свою страну, а не националистами, любящими своё правительство. Федеральное правительство стало гигантской централизованной бюрократией, которая завоевала и подчинила целую страну. Вместо «прав штатов», мы теперь имеем необеспеченные финансами приказы из Вашингтона. Вместо законов, мы имеем правительственные распоряжения и бюрократические инструкции, которые во имя практических целей уничтожили закон. Вместо строгого следования форме и интерпретации Конституции (в первоначальном определении основателей), её интерпретируют (если упоминают вообще) в соответствии с текущими нуждами либерально-социалистической судебной корпорации.

В 1821 году Томас Джефферсон написал:



Когда все управление, внутриполитическое и внешнеполитическое, в малых и больших делах, будет перемещено в Вашингтон как центр всей власти, контроль одной ветви власти над другой сделается бессильным, и правительство станет столь же продажным и репрессивным, как и то, от которого мы отделились.

Сэм Адамс написал в письме Ричарду Генри Ли в 1789 году, что он боится того, что неправильное толкование конституции даст федеральном правительству за счёт штатов почти полностью централизованную власть и потопит обоих в деспотизме. Джон К. Кэлхун, этот «непробиваемый Южанин», сказал:



Без полного и практического признания прав и суверенитета штатов, наш союз и наши свободы погибнут.

Что произошло с нашей страной? То, чего Юг боялся больше всего. То, против чего отдали свои жизни 250 тысяч солдат Конфедерации. Появилась централизованная, сильная, либеральная бюрократия, которая простирается не только на все аспекты жизни всех штатов, но также и вмешивается во все области наших жизней. Как было точно замечено - они не уничтожили рабство, они просто увеличили плантацию!

Флаг Конфедерации, символ свободы от тирании, эмблема прав штатов, независимости, и свободы ненавидят все те, кто выбирает социализм, стяжательство, коммунизм, коммурутарианизм и фашизм. Бог, Библия, и наша американская Конституция требуют ограниченной формы правительства. Наши конфедеративные предки желали сохранить и придерживаться конституционной формы ограниченного правительства. Генерал Роберт Э. Ли сказал:



Всё, чего Юг когда-либо желал, это чтобы Союз был сохранён в том виде, в каком его создали наши предки, и чтобы правительство - то, каким оно было создано изначально, управлялось непорочностью и правдой.

Еще Ли сказал:



Юг боролся лишь за верховенство конституции и честное исполнение законов, принятых для достижения этого. Виргиния до конца и изо всех усилий пыталась сохранить союз и достичь согласия и компромисса.

Флаг Конфедерации на самом деле олицетворяет библейскую и конституционную фору правительства. Те, кто не согласен с такой формой правительства, склонен ненавидеть и противостоять символу, олицетворяющему такое правительство.

В-третьих, боевое знамя Конфедерации олицетворяет библейскую ответственность. Первое правительство, о котором учит Библия это самоуправление, то есть индивидуальная ответственность. Человек ответственен за собственное благосостояние. Каждый человек и каждая семья должны быть самостоятельны и ответственны. Аналогично, каждое государство должно быть ответственно за его собственное благосостояние.

Бог возложил на гражданское правительство только две основные функции - защита праведников и наказание грешников (Послание к Римлянам: 13:3-4). Фактически, Бог предопределил только три института: семья, церковь, и государство. Семья - министерство просвещения, церковь - министерство милости, и правительство страны или штата - министерство юстиции. Конституция Соединенных Штатов - документ правительства с ограниченными и чётко выраженными полномочиями. Проще говоря, все полномочия и зона ответственности федерального правительства выражены и ограничены в Конституции. Если этого нет в Конституции, то федеральное правительство не имеет права узурпировать полномочия, не переданные ему штатами. Конституция Соединенных Штатов не была создана, чтобы ограничивать федеральное правительство, отдельного человека, или штаты.

Чтобы понять вышеприведённый параграф, каждый должен внимательно причитать девятую и десятую поправки к Конституции. Девятая статья гласит: перечисление в Конституции некоторых прав, не может быть рассмотрено, как отрицание или умаление других, сохраненных за людьми. У нас есть и другие права, кроме перечисленных Конституцией. Десятая статья говорит: «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам в соответствии с Конституцией, и не запрещенные ею штатам, сохранены за соответствующими штатами, или народом». Конституция на самом деле ограничивает федеральное правительство, хотя не так точно, как это делает Слово Божье.

Правительство никогда не определялось Богом, как министерство благосостояния или министерство просвещения, скорее ему было придано одно-единственное министерство юстиции. Министерства благосостояния и просвещения находятся в семье и каждом человеке отдельно, а не в государстве.

Сегодня, вместо индивидуальной и семейной ответственности, мы имеем правительство-няньку, которое пытается быть всем для всех. Это - правительство, которое обеспечивает безопасность от матки до гробовой доски, от колыбели до могилы. Оно облагает налогами всех, чтобы отдать немногим. Оно, как Робин Гуд наоборот. Оно крадёт у тех, кто работает, чтобы дать тем, кто работать не будет. Во Втором послании Фессалоникийцам (3:10) заявлено, что «кто не работает, тот пусть и не ест». Оно берёт у благочинных, чтобы поддержать и субсидировать безнравственных. Оно тратит, проматывает, расточает и уничтожает.

Правда жизни заключается в том, что независимо от того, с какой проблемой столкнулся средний американец, он ждёт от правительства, что оно решит всё за него. Он не имеет никакого понятия об инициативности, обязанности, или ответственности. Божье Слово и Южный опыт этично учат нас, что мы являемся ответственными за свои собственные жизни. Люди, которые понимают свободу и независимость, не будут пойманы в ловушку беспорядка правительственных субсидий, подачек и кормёжек. Мы должны помнить, что у правительства нет ничего, кроме того, что оно отобрало у других. Невозможно дать одному, не взяв у другого. Не бывает бесплатных завтраков - за них всегда кто-то платит.

Одной из проблем, приведшей к Войне Северной Агрессии был тот факт, что Южные штаты формировали три четверти дохода федерального правительства, и все выгоды доставались Северным штатам. Юг рассматривался как дойная корова Севера.

Денежная помощь и благотворительность хороши сами по себе - но неправильно, когда правительство заставляет оказывать их. Одна семья может по своему желанию оказывать помощь другой семье, один штат может по своему желанию оказывать помощь другому штату, и именно так всё должно и происходить. Тогда же, когда кто-то вынужден её оказывать, это называется воровством, просто и откровенно. Почему федеральное правительство угрожает отобрать федеральное финансирование у штатов, если они не исполняют просьбы и пожелания федерального правительства, когда в действительности это граждане этих штатов снабжают деньгами федеральное правительство? Почему штаты шантажируются их собственными деньгами?

Флаг, который олицетворял Юг, флаг Конфедерации, был на самом деле символом ответственности - ответственности отдельного человека, семьи и государства. Он развевается перед лицом бюрократической и тиранической безответственности. Он олицетворяет то, что каждый из нас, и каждый штат должен быть ответственен за себя.

Майор Р.Э. Уилсон, офицер Конфедерации, принёс присягу делу Конфедерации, в которой сказал:



«Если я когда-либо отрекусь, откажусь признать, или принесу извинения за дело, за которое воевал Ли и умер Джексон, пусть молнии Небес покарают меня, и призрение всех добродетельных мужчин и преданных женщин станет моей участью. Солнце, Луна и звёзды пусть все падут на меня, если я прекращу любить Конфедерацию. Славным является не судьба дела, а само дело».

Джон Филд Панкоу написал особую присягу флагу, в которой говорится:



«Я клянусь в своей преданности флагу Конфедерации, и идеалам, за которые он стоял и стоит - свободе, чести, рыцарству, независимости, храбрости, долгу, и любви к Богу, семье и дому».

Собственной честью я обещаю никогда не забывать правое дело, которому столь многие посвятили свои жизни. Я обещаю приложить все свои усилия, и следить за тем, чтобы их великая история была рассказана правдиво, и не была опорочена. Пусть мой голос будет сильным и искренним, когда я буду рассказывать историю флага и его народа своим детям, их детям и всем, кто возьмётся слушать.

И, если настанет время, когда флаг потребует моей защиты, пусть у меня хватит смелости, силы и чести защитить его любой ценой, всем, что у меня есть, и всем, что я есть. Я заверяю это своим священным словом чести».


Мы можем сделать не меньше, и должны сделать не меньше. Может тогда Господь смилостивится вернуть нас к Себе и к Его Слову. Может быть, Он смилостивится вернуть нас в Южные принципы, которые исходили и исходят из Его Истины.

Взято из разных достоверных источников .

Нашивки с этим флагом часто у меня спрашивают, называя его байкерским. Что на самом деле означает флаг Конфедерации, каково его смысловое значение?

Известно, что война Севера и Юга в Штатах 200 с лишним лет назад закончилась победой северян. Они так и назывались - Североамериканские штаты и Южная Конфедерация.

Флагом конфедератов было известное в продвинутых тусовках красное полотнище, перечеркнутое наискосок двумя синими лентами с белыми звездами.

Идеологию Севера представляли в первую очередь те ценности, которые сегодня принято называть демократическими, а идеология Юга была традиционно консервативной - то есть не предусматривала освобождения черных рабов, что и привело в конечном итоге к численному превосходству северян, охотно предоставлявших черным не только место в строю, но и гражданские права.


Все последующие годы Америка пыталась построить на войне Севера и Юга свой национальный миф, состоящий в том, что в этой войне не было плохой стороны - только хорошие южане и отличные северяне. Ну и просто великолепные негры. (Ну прямо как наша официозная политика примиренчества и красных и белых и зеленых).

На самом деле все последующее время Америка неуклонно развивала ценности северян, и развила их до такой степени, что выхолостила из них все более или менее человеческое.

Любая естественная разница между людьми, даже в полах, немедленно выдавалась за дискриминацию, фашизм, расизм, сексизм и проч.. Но поскольку природа время от времени все равно берет свое, все движения, получившие общее название нонконформистских, то есть не приспосабливающихся к существующим социальным условиям, так или иначе чтили флаг Конфедерации.

Флаг проигравших гражданскую войну, но сражавшихся против той системы, которая в данный момент всех их достала. В общем это был не просто флаг мятежа, как например черно-красный, а флаг Традиции с большой буквы.

Байкерское движение никогда не было либеральным, какая бы политическая мода не царила в данный момент. Известно, что Сонни Бергер письменно предлагал президенту отправить их на войну с коммунизмом во Вьетнам, хотя антивоенное движение в итоге этого самого президента свалило. Поэтому аполитичность байкеров - вещь относительная, если речь заходит о принципиальных вещах.

Консервативные ценности Юга на самом деле были традиционными европейскими ценностями, прежде чем их начала разрушать французская революция, а коммунизм окончательно не похоронил. Конечно, во всем этом есть сильный налет выдумки, голливудской сказки да и просто веры человека в то, что раньше было лучше. Но история не знает сослагательного наклонения - "что было бы, если". Если бы победил Юг, возможно черные вели бы себя значительно смирнее в белых странах и не случилось бы 11 сентября.

Однако факт остается фактом - часто на байкерских тусовках, не имеющие собственных цветов щеголяют в цветах, а то и просто с флагом Конфедерации. Вряд ли большинство из них задумывается, что за этой традицией стоит, но если уж такое случается, то не мешало бы знать.

Это означает, что вы считаете, что черным не место среди белых, что женщины должны знать свое место, что детей надо воспитывать в строгости и послушании, что есть Бог, который кроме всего прочего создал разные нации, среди которых, как и среди людей, есть более и менее продвинутые, но стремиться уничтожить это неравенство - великий грех. Пусть каждый приводит в порядок свой огород или ранчо, а к соседям не лезет, мой дом - моя крепость, потому что частная собственность священна и каждый вправе защищать ее с собственным оружием в руках.

Ну вот примерно так. Думайте сами, подходит вам все это или нет, если уж надели цвета Конфедерации.



Просмотров