Что такое сту по пожарной безопасности. Специальные технические условия по пожарной безопасности (сту) от рубин центр безопасности. Нормативно-правовая база разработки СТУ по пожарной безопасности

СТУ (специальные технические условия, отражающие специфику противопожарной защиты объекта).

Специальные технические условия по пожарной безопасности (СТУ ПБ) – документ, определяющий требования к проектированию и строительству объектов различных типов. СТУ ПБ отражают особенности проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Вид документа определяется характером требований, описанных в нём и сферой его применения.

Разработка СТУ по пожарной безопасности на объекты капитального строительства осуществляется на стадии проектирования в следующих случаях:

    нормативно-техническими документами в области пожарной безопасности не установлены требования к объекту, т.е. объект является технически сложным и(или) уникальным

    проект содержит решения, отличные от проектных решений в рамках действующих нормативных требований в области пожарной безопасности (превышение площади пожарного отсека, высокостеллажное хранение, отсутствие системы пожаротушения и т.д.)

В настоящее время официальным основанием для разработки СТУ по пожарной безопасности является отсутствие норм проектирования для уникальных объектов, но на практике разработка и согласование СТУ позволяет, найдя хотя бы одно формальное основание, рассмотреть и обосновать в СТУ ряд отступлений в проектных решениях от требований нормативной документации. При этом необходимо учитывать, что сами по себе отступления от норм не являются основанием для разработки спецтехусловий. Эта возможность позволяет проектировщику, инвестору или собственнику строительства использовать СТУ , как документ позволяющий увязать современные инновационные проектные решения с требованиями норм в области пожарной безопасности, а так же оптимизировать экономическую составляющую проекта.

Итогом разработки СТУ становятся чёткие требования для конкретного объекта, что значительно упрощает процесс проектирования и последующее прохождение (не)государственной экспертизы проектной документации.

СТУ также позволяют:

  • урегулировать спорные вопросы, связанные с противоречиями в современном законодательстве и нормировании
  • использовать уникальные и эффективные проектные решения с учётом оптимального перечня компенсирующих мероприятий

В соответствии с Федеральное агентство по строительству и ЖКХ преобразовано в отдельное министерство — Минстрой России, и в настоящее время, порядок согласования СТУ включает в себя:

1) Согласование специальных технических условий в МЧС России

2) Согласование специальных технических условий в Минстрое России

3) Утверждение специальных технических условий Заказчиком

Нормативные документы:

  • «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»

    «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности»

Стоимость услуг по разработке СТУ ПБ определяется следующими факторами:

    технологической сложностью объекта

    индивидуальными объемно-планировочными и конструктивными особенностями объекта

    наличием и количеством людей на объекте

    наличием взрывопожароопасных веществ и пожарной нагрузкой помещений объекта

    наличием на объекте систем противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре)

Значительную роль играют организационные факторы:

    сроки разработки

    состояние исходных данных, оперативность их предоставления

Срок выполнения работы, при предоставлении запрашиваемой информации в полном объеме и в установленные сроки, от 30 до 90 дней , с учётом согласования.

Обращаем ваше внимание на то, что с 1 июля 2015 года вступил в действие новый «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный (редакция, действующая с 1 марта 2016 года).

Необходимость в разработке специальных техусловий (СТУ ) - разработка СТУ по пожарной безопасности (СТУ по ПБ) для разноплановых объектов капитального строительства возникает в ситуации, когда к ним неприменим стандартный регламент и действующие требования нормативных документов не отражают весь перечень требуемых мероприятий по обеспечению их пожарной и взрывопожарной безопасности и надежности.

В современном виде законодательная база процессуальных мероприятий действует на территории субъектов РФ с 2008 года, когда вступил в действие Порядок разработки и согласования и разработки СТУ по пожарной безопасности для разработки проектной документации на объекты капстроительства (утв. приказом Минрегион Российской Федерации от 01.04.2008 № 36).

Компетентность и законность при разработке СТУ по пожарной безопасности

СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства, а также содержащими отступления от установленных требований.

Колоссальная востребованность разработки СТУ по пожарной безопасности в Москве и в других территориальных субъектах России обусловлена возможностью значительного сокращения, экономии затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию разнообразных объектов промышленного, сельскохозяйственного и жилищного сектора.

1. СТУ разрабатываются следующих видов:

1). технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента;

2). технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента;

3) технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента;

4). технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Состав технического задания (ТЗ) на разработку СТУ по пожарной безопасности

Разработка СТУ пожарной безопасности проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (технического заказчика) (далее - заинтересованное лицо) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией (далее - разработчик).

В ТЗ должны быть приведены: краткое обоснование необходимости разработки СТУ по пожарной безопасности, данные об уровне ответственности объектов капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также другие требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ по пожарной безопасности.

Комплект документов для защиты и согласования СТУ по пожарной безопасности в МЧС


Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по защите разработанного СТУ по пожарной безопасности (далее - Комплект документов):

А). письменное обращение о необходимости согласования и защиты разработанного СТУ по пожарной безопасности с указанием в нем возможности рассмотрения для защиты разработанного СТУ по пожарной безопасности на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;

б). три экземпляра разработанного СТУ по пожарной безопасности.

В текст разработки СТУ по пожарной безопасности включаются:
1). подтверждение согласия организации - заказчика разработки СТУ по пожарной безопасности принятых в СТУ по пожарной безопасности решений по противопожарной защите;
2). указание в защищаемом СТУ по пожарной безопасности места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ по ПБ;
3). наличие в защищаемом СТУ по пожарной безопасности комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

в). расчет пожарного риска (для разработанных СТУ по пожарной безопасности, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности),
иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).

Состав пожарного СТУ

В пожарном СТУ должны быть разработаны:

1. детальное обоснование необходимости разработки СТУ по пожарной безопасности и недостающие нормативные требования для конкретного объекта капитального строительства, излагаемые в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности;

2. перечень вынужденных отступлений от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, содержащий мероприятия, компенсирующие эти отступления;

3. основание для строительства (правоустанавливающие документы на земельный участок);

4. данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка);

5. сведения о заинтересованных лицах, проектной организации и (или) разработчике СТУ по пожарной безопасности;

6. описание объекта капитального строительства в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно­ планировочных решений.

В случае наличия отступлений от требований обязательного применения, установленных национальными стандартами и сводами правил, в состав разработки СТУ по пожарной безопасности должны быть включены положения, компенсирующие эти отступления, при обосновании одним или несколькими способами в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Технического регламента.

Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с обязательными требованиями, установленными национальными стандартами и сводами правил.

Структура раздела (подраздела) СТУ определяется на стадии составления технического задания на их разработку и должна соответствовать структуре сводов правил в соответствующей сфере деятельности. Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) разработанного СТУ по ПБ должны быть отнесены к соответствующему нормативному документу или его разделу.

В разработку СТУ по ПБ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе формулы расчета в другом построении.

Блок-схема вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты разработки СТУ по пожарной безопасности

Основывается на расчете пожарных рисков и относится к главному направлению деятельности проектной компании РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ. Многие годы наша компания осуществляет нормативное сопровождение и техническое обустройство объектов в Российской федерации по пожарной безопасности, а также при необходимости проектирование, разработку экологических проектов и проектов по другим специальным разделам проектной документации.

Наши инженерно-технические сотрудники обладают значительным практическим опытом, досконально оперируют нормативно-законодательными актами, имеют разносторонние профессиональные контакты, благодаря чему в Москве , в центральных и отдаленных областях России:

  • Проводится в предельно сжатые сроки и на компетентном уровне;
  • Осуществляется на основе тщательной аналитики нормативно-производственной базы, оценки потенциальных и реальных факторов риска;
  • Базируется на собственные экспертные заключения и инспекционные исследования пожарно-технического обустройства объекта.

СТУ – это такие технические нормы, которые отражают особенности строительства и эксплуатации конкретного объекта, его инженерные изыскания, особенности проектирования и демонтажа.

Географическая удаленность обслуживаемого объекта не является для нас преградой. Грамотно выстроенная кадровая и организационная стратегия РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ позволяет осуществлять разработку, оформление, защиту СТУ по пожарной безопасности в Москве и других регионах страны под централизованным управлением из головного офиса компании, а собственная проектная база, работа без посредников обуславливают объективное формирование стоимости услуг.

Ценовой порядок на полное оформление пакета разработанного СТУ по пожарной безопасности определяется индивидуальной спецификой.

Нормативный регламент разработки и согласования СТУ по пожарной безопасности

Специальные технические условия - СТУ – пакет нормативных документов, включающий конкретные тех.условия и обуславливающий требования к процессуальному порядку проектирования, возведения, монтажа, демонтажа и эксплуатации объектов капитального строительства.

Существуют следующие виды специальных технических условий - СТУ , призванные обеспечить соблюдение нормативных условий Технического регламента:

  • Тех.требования на проектную разработку, строительство и эксплуатацию технически сложных и уникальных объектов для которых действующие нормативные требования не достаточны или не отражают их специфики;
  • Тех.требования к обеспечению сейсмобезопасности производственных и других объектов, возводимых/возведенных на территориях, где вероятна сейсмическая активность до 9 баллов;
  • Тех.требования к техногенной безопасности промышленных объектов капстроительства, на которых ведутся опасные производственные процессы;
  • Тех.требования, определяющие технический регламент проектирования и возведения объектов в аспекте обеспечения их пожарной и взрывопожарной безопасности.

Проектная разработка СТУ по пожарной безопасности должна в полной мере отражать особенности проведения инженерных работ любого характера на обозначенном объекте. Согласно Ст.48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (редакция от 03.07.2016) разработка СТУ по пожарной безопасности требуется для:

  • Объектов промышленного и жилого сектора, заглубленных ниже уровня земли на 15 и более метров;
  • Производственных баз, на которых добывают и перерабатывают природные ископаемые;
  • Промышленных объектов территориально расположенных на нескольких субъектах РФ;
  • Транспортной инфраструктуры (ЖД, метрополитен, подвесные канатные дороги);
  • Промышленных объектов, использующих/хранящих радиоактивные вещества;
  • Высотных зданий/сооружений (жилые дома от 75 м и иные здания от 50 м);
  • Предприятий по переработке, хранению, утилизации опасных веществ;
  • Энергетических сетей и обслуживающих их промышленных площадок;
  • Объектов градостроительства, высота которых превышает 100 м;
  • Объектов авиационно-космической инфраструктуры;
  • Зданий и сооружений с длиной пролета от 100 м;
  • Средних и крупных морских и речных портов;
  • Сооружений с уникальной архитектурой;
  • Технически сложных сооружений связи;
  • Гидротехнических сооружений.

Наши квалифицированные специалисты при разработке СТУ по ПБ руководствуются результатами проведения пожарных испытаний и действующими техническими нормативами, анализируя правомерность использования конкретных средств противопожарной защиты.

Благодаря компетентной и технически грамотной разработке СТУ по пожарной безопасности (СТУ по ПБ) генеральный застройщик может урегулировать проектные несоответствия в области пожарной безопасности, обосновать необходимость и целесообразность заложенных в проекте инженерно-технических решений, законодательно урегулировать нормативные несоответствия и противоречия, определить оптимальный перечень мероприятий по ПБ. При осуществлении работ регламент разрабатываемого СТУ по пожарной безопасности обладает правовым приоритетом, поэтому при их подготовке не допустимы неточности и просчеты.

Нормативно-правовая база разработки СТУ по пожарной безопасности

Разработка СТУ по ПБ регламентируется следующими законодательными документами:

  • Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
  • Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов документации и требования к их содержанию»;
  • Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ, утвержденным соответствующим постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038;
  • Порядком разработки и согласования СТУ для разработки проектной документации на ОКС, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.04.2008 № 36;
  • Порядком разработки и согласования СТУ для разработки проектной документации на объект капстроительства, утвержденным Приказом Минстроя России от 15.04.2016 №248;
  • Инструкцией о порядке согласования отступлений от требований ПБ, а также не установленных нормативными документами доп. требований ПБ, утвержденной Приказом МЧС РФ от 16.03.2007 № 141;
  • Строительными нормами и правилами «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97, введенных в действие в 01.01.1998).

Формирование технического задания для разработки СТУ по пожарной безопасности

Вне зависимости ведется разработка СТУ по пожарной безопасности в Москве или другом регионе, начинается она всегда с составления технического задания. В качестве технического заказчика разработки СТУ по ПБ могут выступать инвесторы, собственники и генеральные застройщики объекта.

В данном документе кратко раскрываются: обоснование для разработки СТУ по пожарной безопасности , ее программное назначение, информация о степени ответственности/опасности объекта в соответствии с регламентом СНиП, технологические, эксплуатационные и экономические характеристики объекта.

Структура разделов и подразделов комплекса разработки СТУ по пожарной безопасности определяется еще на стадии составления техническом задания и должна соответствовать нормативному регламенту, действующему в обозначенной области. Каждая часть технических условий строго соотносится к определенному нормативному документу или отдельной его части.

Техзадание, оформленное в соответствии с ГОСТ 19.106-78, дополняется достоверными данными о Заказчике (генеральный застройщик или инвестор) и передается Исполнителю (проектной, экспертной или научно-исследовательской организации).

Процедура разработки СТУ по пожарной безопасности

Приступая к разработке СТУ по пожарной безопасности в Москве РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ руководствуется условиями технического задания и договора, составленного между Заказчиком и Исполнителем. Перед непосредственной эксперты РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Производят анализ принятых/заложенных технических решений;
  • Определяют обоснованность и целесообразность применения строительных и отделочных материалов, объемно-планировочных, инженерных и конструкционных решений;
  • Классифицируют правомерность и состоятельность имеющейся нормативно-правовой базы;
  • Устанавливают необходимость разработки СТУ по пожарной безопасности к объекту в целом или к его конкретно взятым, отдельным частям.

Пакет разработки СТУ по ПБ формируется из текстовой и графической частей и компонуется на основании специфики/типичности внедряемого проекта, но в общем случае он состоит из следующего перечня разделов и подразделов:

  1. Общие положения. В них раскрываются информационные данные и реквизиты заказчика и ответственного исполнителя, указываются причины, обосновывающие потребность в разработке СТУ по пожарной безопасности - СТУ по ПБ и список нормативных документов, используемых в процессе работы над проектом. Также описывается краткая характеристика объекта капстроительства.
  2. Генеральный план. Детализированное описание категории зданий и помещений, оборудования и установок по признаку класса пожарной и взрывопожарной опасности. Обоснование обустройства и территориального расположения зданий, сооружений и коммуникационных линий; описание огнестойкости применяемых материалов, инженерно-проектных решений по обеспечению ПБ людей при возникновении наружных и внутренних пожаров. Обоснование планирования транспортных подъездных путей.
  3. Объемно-планировочные мероприятия и запланированные конструктивные решения. Они включают отчетные документы по инженерным изысканиям, описание принятых решений, целенаправленных на обеспечение ПБ. Прилагается расчет пожарных рисков, степень угрозы жизням людей, уничтожению имущества, поражению прилегающей территории. Перечень зданий и помещений, которые подлежат обустройству автоматическими установками пожаротушения.
  4. Обустройство инженерных коммуникаций (характеристика и сведения о обустройстве/перепланировании систем электро- и водоснабжения, газообеспечивающих коммуникаций и системы вентиляции и отопления). При задействовании сети связи и сигнализации также детально описываются данные конструктивные решения.
  5. Перечень организационно-технических мероприятий. Поясняется промышленно-производственная программа и сортамент изготавливаемой продукции, технологическая схема производства, источники поступления сырья.

Пакет в обязательном порядке содержит приложения, в которых указываются базовые и итоговые расчетные данные, характеризующие оценку пожароопасности объекта. В графической части отражаются принятые технические решения, реализованные в виде планов, схем, конструкционных разрезов и других графических документов.

Разработанные СТУ по пожарной безопасности в Москве или другом субъекте РФ должны быть детализированы и предусматривать возможность контроля.

Такт как в едином комплексе с разработкой СТУ по пожарной безопасности выполняются расчеты производственных пожарных рисков, наиболее целесообразно проводить данную разработку параллельно с общими проектными работами, это позволит внедрить наиболее рациональные решения, минимизировать финансовые и технологические риски и оптимизировать процесс согласования пакета проектной документации.

Процессуальный порядок согласования разработанных СТУ по пожарной безопасности

Оформленные специальные ТУ передаются на рассмотрение и согласовательное одобрение заказчику. Окончательно утвержденная заказчиком редакция разработанного СТУ по пожарной безопасности подготавливается для передачи на согласование в государственные инстанции.

Согласование и защита разработанного СТУ по ПБ последовательно проходит в МЧС России, а затем в случае успешной защиты в МЧС, в Минстрое России.

Порядок согласования разработанного СТУ по пожарной безопасности в МЧС России.



Порядок согласования разработанного СТУ по пожарной безопасности в Минстрое России.


Подготовка пакета документов разработанного СТУ по пожарной безопасности

Для процедуры согласования потребуется три экземпляра специальных технических условий (СТУ по ПБ) (оригинал и две его полных копии). Три варианта разработанных СТУ по ПБ прошиваются суровыми нитями; страницы нумеруются (порядок нумерации отсчитывается с титульного листа, но без указания номера страницы на нем) и в конце документа ставиться заверяющая печать организации-разработчика и подпись ее первого руководителя, так же необходимо будет указать полное количество листов в каждом экземпляре. Представитель заказчика визирует каждый из двух экземпляров на титульном листе.

Состав комплекта документов для согласования разработанных СТУ по пожарной безопасности в Минстрой России

К подготовленным экземплярам разработанного СТУ по пожарной безопасности прикладываются следующие документы и электронные материалы:

  • Полные сведения о заказчике (расширенное юридическое название организации, организационно-правовая форма хозяйственного субъекта, территориальное местонахождение, контактные данные (телефон, факс), ИНН, ФИО первого руководителя (в случае отсутствия отчества в паспортных данных указывают только фамилию и имя)).
  • Данные об организации-исполнителе (полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН, контактный телефон/факс, адресное местонахождение организации, ФИО руководителя (в случае отсутствия отчества в паспортных данных указывают только фамилию и имя)).
  • Пояснительную записку. Она должна содержать веские обоснования для разработки СТУ по пожарной безопасности , раскрывать комплекс принятых компенсирующих мероприятий, конкретное описание вновь разработанных нормативно-регламентирующих положений, детализированную информацию о мероприятиях, обеспечивающих безопасность объекта капстроительства. Пояснительная записка визируется заказчиком или его ответственным доверенным лицом на титульном листе.
  • Полная копия технического задания, также заверенная подписью заказчика и печатью его организации.
  • Электронные копии сканированных документов. Электронная версия документов должна содержать хорошо читабельный текст и предоставляться на отдельном независимом носителе.

Алгоритм согласования разработанного СТУ по пожарной безопасности

Характеристика объекта, степень его административного подчинения, уровень опасности для окружающей территории определяет несколько порядков согласования:

  1. Заинтересованные Федеральные Органы исполнительной власти → МЧС → Минстрой;
  2. МЧС →Минстрой.

*При наличии согласовании с Федеральными органами исполнительной власти обозначенные документы в обязательном порядке прилагаются к единому пакету разработанных СТУ по ПБ .

Во всех вариантах весомой инстанцией определения правильности разработки СТУ по пожарной безопасности выступает Управление ГПН ГУ субъекта федерации или ДНД МЧС России. Но для минимизации рисков на добровольных началах заказчик может воспользоваться предварительной экспертизой. Для получения независимого экспертного заключения можно обратиться к одной из организаций, имеющей большой опыт такой работы.

Итак, в Управление МЧС передается три экземпляра разработанного СТУ по пожарной безопасности иприлагаемые в обязательном порядке документы, дополненные письменным заявлением в свободной форме о необходимости проведения согласования разработанных специальных ТУ. Документы могут передаваться лично или посредством почтовых услуг в сопровождении заказного письма. В течение одного рабочего дня поступившему на согласование пакету документов присваивается регистрационный порядковый номер.

При согласовании разработанного СТУ по пожарной безопасности в течение 30-ти дней (данный срок иногда увеличивается до 45-ти дней из-за необходимости прибегнуть к дополнительным консультациям и экспертизам) нормативно-технический совет проводит их изучение, проверяет достоверность изложенных сведений и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заказчика или в подразделениях МЧС. Руководитель подразделения МЧС выносит итоговое заключение о согласовании разработанного СТУ по пожарной безопасности или о необходимости их доработки на основании экспертного заключения нормативно-технического совета. Оформленное нормативно решение передается заявителю.

В случае принятия положительного решения по согласованию в МЧС два экземпляра разработанного СТУ по пожарной безопасности (оригинал + копия) дополняются заявлением от лица заказчика и передаются в Минрегион или Минстрой России. Заявление на имя первого руководителя соответствующей инстанции составляют эксперты РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ и предоставляют заказчику на подпись. К сформированному комплекту СТУ по пожарной безопасности прикладываются в единственном экземпляре пояснительная записка, сопроводительные документы в бумажном и электронном варианте (см. выше).

Разработаннае СТУ по ПБ передаются в технический совет соответствующего Министерства заказчиком/его официальным представителем лично или заказным письмом. Срок рассмотрения СТУ по ПБ также составляет стандартные 30-ть дней; при необходимости оперирования дополнительными данными и проведении многочисленных сторонних запросов нормативный срок также может быть увеличен до 45 дней. В ходе рассмотрения проводится экспертная оценка изложенных данных в разработанных СТУ по ПБ. В случае принятия положительного решения о согласовании разработанного СТУ по ПБ заказчик уведомляется письменно в течение 3-5 дней со дня принятия такового с приложением согласованных разработанных СТУ по пожарной безопасности .

Согласованные во всех инстанциях два экземпляра специальных технических условий - (СТУ по ПБ) возвращаются заказчику на итоговое утверждение.

При обнаружении недочетов или отклонений в оформлении документов 1 экземпляр СТУ по ПБ и копия экспертного заключения по СТУ по ПБ возвращаются заказчику с уточнением и обоснованием допущенных ошибок в разработке СТУ по ПБ для возможности внесения корректировок в СТУ по ПБ, исправлений и дополнений.

В случае, когда пакет документации возвращается на доработку, все процессуальные мероприятия РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ выполняет в счет оплаты, ранее внесенной по договору.

Порядок внесения изменений в разработанные СТУ по пожарной безопасности

Довольно часто сотрудники РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ сталкиваются с ситуацией, когда ранее разработанные и согласованные СТУ по пожарной безопасности в результате изменения производственной ситуации требуют дополнения или изменения. В таком случае разработка СТУ по ПБ производится за счет заказчика.

Для согласования внесенных изменений в ранее согласованные разработанные СТУ по пожарной безопасности в Москве или другом регионе России необходимо осуществить аналогичный порядок действий первичного оформления пакета документов разработанных СТУ по ПБ. В таком варианте к вновь измененным СТУ по ПБ добавляется бумажная и электронная версия письма о необходимости согласования разработанных СТ У по ПБ и заверенные копии ранее согласованных специальных технических условий (СТУ по ПБ).

Внесение в реестр разработанных СТУ по пожарной безопасности

Согласованные во всех инстанциях специальные ТУ в обязательном порядке вносятся в реестр соответствующего Департамента с указанием данных о заказчике, наименования разработанного СТУ по пожарной безопасности и необходимой дополнительной информации от них.

Доверие и профессионализм при разработке СТУ по пожарной безопасности

Юридические специалисты и инженерно-технические сотрудники РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ скрупулезно проводят аналитику рисков пожарной опасности, тщательно прорабатывают расчетные алгоритмы, вероятность и правомерность обоснованность применения конструктивных решений и строительных технологий. Вне зависимости от того производится разработка СТУ по ПБ в Москве или в самом отдаленном районе наши специалисты:

  • Проводят полноценное сопровождение процедур согласования разработанного СТУ по ПБ во всех официальных инстанциях;
  • Организовывают правовое и документальное сопровождение СТУ по ПБ при экспертных оценках;
  • Осуществляют корректное представительство разработанного СТУ по ПБ в инспекционных и контрольных органах.

Разработка СТУ по пожарной безопасности от РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ проводится на собственной интеллектуальной базе, на основе компетентной и педантичной проработки нормативно-производственного базиса, с учетом объективного исследования факторов пожарной промышленной и техногенной опасности.

Разработка СТУ по пожарной безопасности не терпит дилетантства и излишней поспешности, выбирайте РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ, наработавший результативный опыт и имеющий десятки положительных отзывов о работе от реальных заказчиков СТУ по ПБ, некоторые из которых представлены в нашем .

Специальные технические условия (СТУ) – это технические нормы, в которых содержатся требования в области безопасности, дополняющие существующие правила. Применяются они на всех стадиях строительства объекта: проектирования, собственно возведения, дальнейшей эксплуатации либо сноса (демонтажа). Также СТУ разрабатываются в случае отступлений от требований. Это специальный документ, устанавливающий индивидуальные требования пожарной безопасности для определенного объекта, учитывая его особенности и существующие дополнительные организационные и инженерно-технические мероприятия для защиты здания. Вся специфика обеспечения пожарной безопасности нестандартных объектов должна в полной мере отражаться в специальных технологических условиях.

Разработка специальных технических условий (СТУ) позволяет решить проблемы, связанные с отсутствием или отступлением от нормативных требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации объектов. Пожарные СТУ позволяют существенно помочь при возникновении спорных вопросов, которые связаны с противоречиями в действующих нормативных актах. СТУ позволяют воспользоваться более эффективными проектными решениями, способны облегчить процесс разработки проектной документации и определить оптимальный перечень противопожарных мероприятий.

К объектам, для которых нет четко установленных правил по пожарной безопасности и для которых разрабатывают СТУ, относятся:

Здания, превышающие в высоту 50 м (для жилых домов – 75 м);
- строения, имеющие несколько подземных этажей (за исключением тех, у которых 1 подземный этаж);
- сложные либо уникальные здания в плане архитектуры;
- тоннели;
- стеллажные склады высотой более 5,5 м;
- здания, имеющие стилобату (общий цокольный этаж на несколько строений);
- здания с многосветными помещениями, занимающими несколько этажей по высоте;
а также следующие случаи:
- если место расположения объекта распространяется на 2 или более субъекта Российской Федерации;
- если назначение объекта многофункционально;
- если на объекте имеются нарушения, устранить которые невозможно, например, ширина эвакуационных путей, выходов или лестничных маршев, и другие конструктивные параметры.
- объект построен с отступлением от проекта в изначальном виде;

Разработка СТУ осуществляется для производственных объектов, когда объект капитального строительства является потенциально опасным с пожарной точки зрения. Кроме того, документ является необходимым в случаях невозможности соблюдения действующих нормативных требований или их отсутствия.

В соответствие с законодательством специальные технические условия (СТУ) условно можно разделить на несколько групп по типу задач:

Производственные объекты, к которым относятся промышленные предприятия нефтехимического и газового комплекса, складские комплексы и другие объекты.
Общественные объекты, которые представлены торгово-развлекательными, офисными центрами, гостиничными комплексами и т.п. (объекты с многосветными пространствами, многофункциональные объекты)
Технически сложные, а также уникальные сооружения (метрополитены, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования)

Три вида специальных технических условий (СТУ)

В зависимости от степени обеспеченности объекта, планируемого к строительству, действующими нормативными положениями
1. Требования по проектированию, строительству и дальнейшей эксплуатации объектов, которые перечислены в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, историко-культурных памятников и иных объектов, в проектировании которых недостаточно требований по безопасности, указанных в нормативных документах.
2. Требования в сфере обеспечения сейсмической безопасности в процессе проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, где сесмоопасность превышает 9 баллов.
3. Требования в соответствии с которыми проектируется и проводится строительство объектов в части пожарной безопасности.

Для разработки специальных технических условий необходимы исходные данные, которые включают в себя:

Принципиальные технические решения, применяемые как к объекту в целом, так и к его частям или отдельным элементам конструкций, и инженерных систем;
отчеты по инженерным изысканиям;
проведенный анализ нормативной базы объекта, служащий основанием для разработки недостающих положений и норм.

Все работы по согласования проводятся в два этапа;

Первый этап – рассмотрение СТУ Департаментом надзорной деятельности МЧС России;
второй этап – рассмотрение СТУ Советом Министерства регионального развития РФ.

Условия согласования СТУ

От лица заказчика и по его заявлению в Мин. Регион России подаются следующие документы для согласования СТУ:
заявление о рассмотрении специальных технологических условий. Документ должен быть подписан руководителем строительной организации или лицом, уполномоченным действовать по доверенности, а также заверенным печатью организации;
пояснительная записка с информацией о необходимости составления СТУ, принятых проектных решениях, сведениях о безопасности объекта;
подписанный руководителем компании-разработчика проект СТУ;
заверенная заказчиком строительства копия технического задания;

После предоставления надлежаще подготовленного комплекта документов, комиссия детально его прорабатывает и выдает решение о согласии или отказе в согласовании. Заказчик строительства получает решение Минрегионразвития РФ в письменном виде. При положительном исходе с уведомлением возвращается СТУ. При отказе, СТУ подкрепляется копией Заключения. Заказчик имеет право устранить технические причины и отправить документы на рассмотрение повторно.

Специальные ТУ должны включать следующие сведения:

Детальное обоснование необходимости подготовки СТУ и недостающие нормативные положения для данного сооружения, которые излагаются согласно структуре действующих правил;
Перечень необходимых отклонений от правил действующей нормативной документации, который содержит обоснование их разработки и мероприятия, компенсирующие данные отступления;
Основания для возведения объекта;
Сведения о названии, месторасположении сооружения и условиях его строительства;
Данные о заказчике, проектном предприятии и создателе СТУ;
Описание здания в целом и его основных элементов с указанием планировочно-объемных и конструктивных решений, которые дополняются схемами земельного участка и чертежами планировочно-архитектурных решений.
Структура технических условий определяется на этапе составления задания на их подготовку. Как правило, она должна отвечать структуре действующих положений в данной сфере.
Положения, которые содержатся в установленной нормативной документации в специальные ТУ не включаются. Единицы величин и обозначения, которые используются в СТУ, должны соответствовать строительным требованиям и государственным стандартам.

Порядок разработки и согласования СТУ

Разработка СТУ осуществляется согласно техническому заданию заявителя научно-исследовательской, проектной либо другой организации, которая обладает научно-технической базой и стажем практической деятельности в данной области.
Перед разработкой СТУ проводится определение технических, конструктивных, планировочно-объемных решений сооружения, используемых изделий и материалов. Также анализируется нормативная база объекта, которая служит основанием для создания недостающих положений либо разработки отсутствующих требований. Технические решения могут подготавливаться к объекту в целом, его частям либо отдельным инженерным системам и конструкциям.

Разработать СТУ может только профессионал с большим опытом работы и безупречным знанием всех установленных в нормативных актах и документах требований.
Наши специалисты обладают богатым практическим опытом разработки СТУ в части обеспечения пожарной безопасности и их согласования.

Мы готовы предложить Вам справедливую стоимость услуг по разработке и согласованию СТУ в Москве и Московской области.
Заказать разработку и согласование Специальных технических условий (СТУ), получить более подробную информацию, а также узнать о стоимости услуг, Вы можете, воспользовавшись формой обратной связи или позвонив нам.

Независимая оценка пожарного риска (НОР)

Пожарный аудит - это независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.

1 апреля 2008 года, несмотря на внешне несерьезный характер этой даты, глубоко изменило систему технического регулирования в России. Именно в этот день Министерство регионального развития Российской Федерации выпустило исторический приказ № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», который кардинально поменял многолетний подход к проектированию зданий и сооружений с жесткого линейного соответствия действующим, и на тот момент во многом устаревшим СНиП или СП, на возможность некоторого отступления от существующих норм, хотя и с определенными оговорками про вынужденность этих отступлений.

С этого момента для всех людей, связанных со строительством, началась новая эпоха. Сначала очень аккуратно, опасливо, потом уже с большей уверенностью многие компании-заказчики пробовали использовать специальные технические условия при строительстве разнообразных объектов. Сейчас уже прошло более 5 лет с момента начала этого процесса, и в данном обзоре нам бы хотелось дать свой ретроспективный взгляд на историю разработки СТУ в России, благо мы сами не только были одними из пионеров в данной области, но и успешно продолжаем в ней работать по настоящее время.

В скором времени после выхода уже упомянутого приказа № 36 Минрегиона России мы приступили к разработке своего первого СТУ по тематике трубопроводного транспорта. Тема СТУ была очень специфическая, и никакой нормативной документацией не регламентированная: существовала построенная насколько лет назад линейная часть трубопровода не введенная в эксплуатацию, которую наш Заказчик хотел приспособить под перекачку ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов). Предмет СТУ, помимо редкой ситуации с построенным и брошенным трубопроводом, заключался в том, что в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» трубопроводы Ду500 вообще запрещается использовать для перекачки ШФЛУ. Также существовала проблема ненормативных сближений (по требованиям того же СНиП 2.05.06-85* для наибольшего разрешенного диаметра продуктопровода ШФЛУ (Ду400)) нашего трубопровода с различными объектами инфраструктуры. Тут следует отметить, что сами по себе эти расстояния были достаточно большими (около 1000 м), однако, после печально знаменитой аварии на магистральном продуктопроводе ШФЛУ «Сибирь-Урал-Поволжье», произошедшей 4 июня 1989 вблизи железнодорожного перегона «Аша — Улу-Теляк » под Уфой, требования к расположению магистральных трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), были сильно ужесточены.

Разработка первого СТУ была очень долгой, с проведением большого количества натурных испытаний металла труб, подтверждающих их соответствие существующим требованиям, с проведением предварительной внутритрубной диагностики линейной части и оценкой его текущего технического состояния. Сам получившийся документ содержал около 120 страниц и очень подробно раскрывал все аспекты проектирования, реконструкции, строительства, приемки в эксплуатацию и самой эксплуатации продуктопровода. Следует отметить, что часть разделов этих СТУ дублировала существующую НТД, но так как документ был первым, то подсознательно казалось, что больше не меньше, хуже от этого не будет. Пояснительная документация составляла и того больше - страниц 300, включая в себя подробный анализ риска для рассматриваемого трубопровода. Соответственно, обязательная на тот момент научно-техническая экспертиза таких огромных СТУ длилась более полугода, причем, так как образцов СТУ тогда еще не существовало, то требования к документу вырабатывались прямо по ходу экспертизы, которую в то время проводил Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ОАО ЦНС). В несколько итераций СТУ приобрели окончательный вид и положительное заключение экспертизы на них подписал сам И.Д. Красулин, руководитель разработки того самого СНиП 2.05.06-85*, от указаний которого наши СТУ и отступали. После этого, вместе с положительным заключением экспертизы, СТУ были направлены на согласование в Министерство регионального развития РФ, где, после проведения нормоконтроля и последующей редакторской правки, и были успешно согласованы. Забирали СТУ, как первенца из роддома - уж очень тяжело они дались…

В дальнейшем все остальные СТУ разрабатывались уже быстрее, появлялся опыт и у нас - разработчиков, и у экспертов, и у ответственных специалистов Минрегиона России, пока в один прекрасный момент не были изменены правила согласования СТУ. Вместо научно-технической экспертизы в независимой организации и последующего согласования СТУ Минрегионом, при самом Министерстве был создан научно-технический совет, который взял на себя часть функций экспертизы. Пока эта система не сформировалась, несколько месяцев получить согласование СТУ было практически невозможно.

Вообще все, что касается процедуры согласования специальных технических условий, за прошедшие 5 лет уже менялось несколько раз. Выходили и изменялись нормативные документы Министерства, содержащие требования к составу и оформлению СТУ. СТУ, как часть системы технического регулирования, были внесены в федеральное законодательство (пункт 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), менялся состав научно-технического совета и т.д. Да, что говорить, если даже ответственный орган федеральной власти за прошедшие 5 лет сменился уже трижды: сначала за согласование СТУ отвечал сам Минрегион России, затем Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России), и вот теперь Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (Минстрой России). То ли еще будет…

Но если отвлечься от самой процедуры согласования, то с помощью СТУ за прошедшее время нам удалось решить целый ряд технических проблем наших заказчиков, которые до появления этого могущественного инструмента остались бы нерешенными. В течение этих 5 лет мы разрабатывали СТУ на самые разнообразные объекты нефтегазовой промышленности: магистральные и промысловые трубопроводы, кустовые площадки, объекты очистки и переработки нефти и газа. Вот только краткий перечень тех вопросов, которые нам вместе с нашими заказчиками удалось решить:

  • размещение трассы трубопроводов в пределах действующей и перспективной застройки населенных пунктов;
  • размещение объектов на кустовых площадках в соответствии с новыми техническими требованиями (например, дополнительные требования к расстояниям между устьями скважин, количеству скважин на кусте и др.);
  • размещение трассы трубопровода на сокращенных расстояниях от объектов инфраструктуры;
  • оснащение трубопроводов механо-технологическим оборудованием в соответствии с условиями прокладки (например, изменение расположения и количества узлов запорной арматуры, запуска СОД);
  • изменение конструкции объектов (например, дополнительные требования к применению внутренней изоляции на промысловых нефтегазопроводах);
  • размещение площадочных объектов в соответствии с новыми техническими требованиями.

Но главное то, что все приведенные выше технические решения не только решали поставленные нашими заказчиками вопросы, но и обеспечивали необходимый уровень промышленной, пожарной или сейсмической безопасности объектов. Иногда для этого приходится не просто разрабатывать новые технические решения в рамках существующей концепции проектирования, но и предлагать новые подходы к самой концепции проектирования и обеспечения безопасности трубопроводов. Более подробно про один такой случай, а именно применение концепции исключения разрывов можно прочитать перейдя .

Правда, иногда удается решить проблемы заказчика и более простым способом. Вот пример. В одном известном северном регионе России было запланировано строительство установки комплексной подготовки газа (УКПГ). ВНТП 01-81 «Нормы технологического проектирования объектов газодобывающего предприятия и станции подземного хранения газа» п. 8.4. на установках подготовки газа для обеспечения непрерывности производства предписывают: «установки подготовки газа (первичной сепарации, низкотемпературной сепарации, абсорбционной осушки газа и др.) включают от 2 до 6 технологических линий, одна из которых используется в качестве резервной…». Следует отметить, что по действующему законодательству этот документ ВНТП 01-81 не является обязательным, однако местный филиал ФАУ Главгосэкспертиза России этого иногда не признает, и, так как никакой замены этому ВНТП до сих пор не вышло, требует следовать его нормам. В нашем же случае строительство отдельной резервной линии низкотемпературной сепарации на УКПГ было явно нецелесообразно ввиду прогнозируемой неравномерности объемов добываемой продукции на месторождении (максимальная добыча прогнозируется лишь в течение нескольких лет из планируемого времени эксплуатации).

Таким образом, построенная резервная линия будет иметь технологическое значение только около 30 % времени расчетной эксплуатации УКПГ. Все остальное время данный объект не будет иметь технологического значения, одновременно увеличивая потенциальную опасность УКПГ. Это связано с появлением на площадке дополнительного сложного оборудования, влияющего на прочность конструкции всего объекта и увеличивающего общую вероятность отказов.

Теперь сравним график поставки газа на рассматриваемую УКПГ с типичным распределением отказов по времени на любом промышленном объекте.

Из сравнения двух графиков очевидно, что период полной загрузки УКПГ совпадает с минимальным периодом отказов оборудования установки, а периоды максимальных отказов по причине начальных дефектов и износа соответствуют временным интервалам, когда УКПГ загружена не полностью, и резервом является одна из основных линий НТС. Исходя из этих посылок, нам удалось разработать и успешно согласовать СТУ на УКПГ, разрешающее строительство установки без резервной технологической линии на начальном этапе эксплуатации. Впоследствии при падении объемов газа и потенциальном увеличении отказов по причине износа в резерв было запланировано вывести одну из действующих линий.

Это всего лишь несколько примеров, каким образом с помощью СТУ можно принимать более гибкие проектные решения. Однако, самое главное при разработке специальных технических условий, это помнить о промышленной или пожарной безопасности проектируемого объекта. Все технические решения в СТУ должны быть обоснованы и надежность, и безопасность объекта после разработки СТУ должна быть, по меньшей мере, не ниже, чем существующие показатели промышленной безопасности и надежности объекта строительства, заданные действующими нормативными документами РФ и зарубежных стран. Всегда нужно помнить, что ответственность за принятые технические решения, даже при согласовании СТУ федеральными органами РФ, лежит на заказчике строительства и разработчике СТУ, и пользоваться этим очень интересным инструментом только в целях экономии бюджета, безусловно, не следует.

Разработка и согласование (специальные технические условия) СТУ на обеспечение пожарной безопасности – это технические нормы проектирования, которые разрабатываются на конкретный объект капитального строительства, для которого недостаточно или не установлены требования пожарной безопасности и надежности в действующей нормативно – правовой документации.

Стоимость разработки СТУ на обеспечение пожарной безопасности

Название Вид работ/услуг Стоимость [руб.] Действие
Изготовление СТУ Разработка специальных технических условий (СТУ) на обеспечение пожарной безопасности и сопровождение в согласующих организациях 900 000 RUB Заказать услугу
Инженерные мероприятия Разработка комплекса инженерных мероприятий (КИМ) 450 000 RUB Заказать услугу

Предоставляем свои услуги в разработке и согласовании специальных технических условий (СТУ) для объектов любых функциональных назначений и сопровождает при согласовании в Минрегионе РФ и МЧС РФ. Знания наших специалистов позволяют быстро и успешно разрабатывать и согласовывать СТУ для заказчиков с положительным результатом.

Порядок разработки и согласования специальных технических условий устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности в соответствии с Приказом от 01.04.2008г. №36.

В специальных технических условиях должны содержаться следующие данные:
  • детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта;
  • перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов;
  • сведения об инвесторе (заказчике), генеральной проектной организации и разработчике СТУ;
  • описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.
Разработка сту по пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 01.04.2008г. №36. О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
  • Федеральный закон от 22 июля 2008г. №123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
  • Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;

СП 2.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.

Специальными техническими условиями являются правила проектирования, отдельно разрабатываемые для уникального строительного объекта, в том числе опасного производственного объекта, для которого в общих нормативных документах нет определений нормативных требований относительно их пожарной безопасности. Для таких объектов в соответствии с нормами и правилами Российской федерации разработка СТУ является обязательной частью проектной документации.

Степень обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями ИКЦ ПТБ делит разработку СТУ на три вида.

Нормы первого вида содержат технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В эти нормы входят и иные объекты, при составлении проекта которых не достаточно требований по надежности и безопасности, которые установлены нормативными техническими документами.

Нормы второго вида отличаются особыми техническими требованиями, предъявляемыми для обеспечения сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью 9 баллов.

Нормы, которые содержат технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности относятся к третьему виду.

Разработка СТУ начинается с получения исходных данных относительно конкретного объекта. Идет ознакомление с принципиальными техническими решениями объекта, в том числе объемно-планировочными и конструктивными решениями, применяемыми материалами и изделиями. Применимы ли они в целом к объекту или его частям, отдельным видам конструкций или инженерным систем.

Необходимы так же отчеты по инженерным изысканиям.

Анализируя имеющуюся нормативную базу конкретного объекта, служащего основой для выработки недостающих нормативных положений, разрабатывают отсутствующие СТУ по определенным направлениям.

Министерство регионального развития Российской Федерации проводит согласование СТУ. Прежде чем предоставить проект СТУ в Минрегион России он направляется в организацию, сведения, о которых внесены в реестр организаций по проведению научно-технической экспертизы СТУ для прохождения независимой научно-технической экспертизы.

Разработка СТУ для объектов любых функциональных назначений входит в услуги компании «РосТехПроект».

Будем рады сотрудничеству с вами.



Просмотров