Математические занятия кенгуру. Математический конкурс-игра “Кенгуру – математика для всех

Конкурс «Кенгуру» проводится с 1994 года. Он возник в Австралии по инициативе известного австралийского математика и педагога Питера Холлорана. Конкурс рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а девиз— «Математика для всех».

Сейчас в нем участвует около 5 миллионов школьников во всем мире. В России число участников превысило 1,6 миллиона человек. В Удмуртской Республике в «Кенгуру» ежегодно участвует 15-25 тысяч школьников.

В Удмуртии конкурс проводится Центром образовательных технологий «Другая школа».

Если вы находитесь в другом регионе РФ, обратитесь в центральный оргкомитет конкурса — mathkang.ru


Порядок проведения конкурса

Конкурс проходит в тестовой форме в один этап без всякого предварительного отбора. Конкурс проводится в школе. Участникам вручаются задания, содержащие 30 задач, где каждая задача сопровождается пятью вариантами ответа.

На всю работу дается 1 час 15 минут чистого времени. Затем бланки с ответами сдаются и направляются в Оргкомитет для централизованной проверки и обработки.

После проверки каждая школа, принявшая участие в конкурсе, получает итоговый отчет, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем списке. Всем участникам выдаются сертификаты, а победители в параллели получают дипломы и призы, самые лучшие — приглашаются в математические лагеря.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

Форма списка участников конкурса "КЕНГУРУ" для школьных организаторов.

Форма Уведомления об информированном согласии участников конкурса (их законных представителей) на обработку персональных данных (заполняется школой). Их заполнение необходимо в связи с тем, что персональные данные участников конкурса автоматически обрабатываются при помощи компьютерной техники.

Для организаторов, желающих дополнительно подстраховаться на предмет обоснованности сбора огвзноса с участников, предлагаем форму Протокола собрания родительской общественности , решением которого еще и со стороны родителей будут подтверждены полномочия школьного организатора. Особенно это актуально для тех, кто планирует действовать как физическое лицо.

Иногда жизнь преподносит приятные сюрпризы.

Мой младший сын стал победителем международной математической олимпиады "Кенгуру-2016" , набрав 100 баллов. Абсолютный результат.

Считается, что мужчинам цифры важнее чувств или эмоций.

Поэтому, как мужчине, мне следовало бы сразу перейти к статистике олимпиады, разбору задач, анализу решений...

Чуть позже.

А сейчас я не стану лукавить и по-мужски, сдержанно-суховато скажу:

мне очень приятно.


Кто создает мифы о "мужественности"?

"Большинство", "серая масса", которая, по выражению Франклина Рузвельта, 32 Президента США,

"Не может ни наслаждаться от души, ни страдать
потому, что живет в сером мраке,
где нет ни побед, ни поражений".

Эмоции - сущность человеческой жизни. Соприкосновение с реальностью, с Жизнью генерирует эмоции. Не испытывает эмоций тот, кто не чувствует.

Такой человек либо не живой, либо чиновник.

И мой дед и мой отец, прошедшие Вторую Мировую, случалось, не скрывали эмоций, рассказывая о ней.

Спортсмен, победивший в тяжелейшей борьбе, стоя на пьедестале не скрывает слез радости.

Зачем же лицемерить мне? Мне очень приятно и я испытываю гордость за сына.


Школьное образование дискредитировало себя полностью.

Влияние школьных оценок на судьбу ребенка минимально, либо отрицательно. Любая школьная оценка для меня не более значима, чем мнение любого из представителей "большинства".

Но олимпиады - это другая реальность. Здесь ребенок действительно может проявить свои способности, волю, умение преодолевать себя и стремление к победе...

Поэтому для развития ребенка, формирования его самооценки олимпиады имеют совершенно иное значение...

100 баллов - это хорошо и приятно.

Но даже просто участвовать в олимпиаде, где неоткуда списать и не у кого спросить и... набрать этих самых баллов больше, чем "Средняя величина" - для ребенка это уже победа. Важная веха в его развитии. Первый опыт побед. Семена успеха, которые неизбежно взойдут в его взрослой жизни.

Предоставить ребенку опыт такой самостоятельности - это ближе к понятию "Обучение", чем вся программа современной школы, шаблонизирующей мышление ребенка, убивающей его способности в самом зародыше и минимизирующей шансы стать действительно успешным и счастливым человеком.

Поэтому, когда спустя неделю после объявления результатов математической олимпиады "Кенгуру" сын занял второе место в боксерском турнире я радовался не меньше, а может быть даже больше.

Да, он не смог переиграть по очкам соперника, который был и старше и опытнее. Но судейская бригада соревнований, среди членов которой было два чемпиона мира, присудила сыну специальный приз: "За волю к победе" .

Уверенность в себе, а не страх перед "плохой оценкой" - вот на что должно быть направлено истинное образование. Потому что именно это качество позволит ребенку во взрослой жизни стать успешным, а не скатиться в "серую массу, не знающую ни побед, ни поражений" ...

И не важно, где это качество формируется: на занятиях математикой или боксом...


Или даже шахматами...

Поэтому, когда выяснилось, что сын вышел в финал кубка Гран-При Русской шахматной школы, я тоже был рад. На этот раз в финале ему не удалось занять призовое место. "Но все-таки",- сказал я сам себе, "Выйти в финал после полугодовой серии отборочных туров не так уж и плохо, как думаешь?.."


...Слишком ранняя и слишком узкая специализация - враг естественного и эффективного развития человека .

Даже в сельском хозяйстве для того. чтобы избежать истощения почвы и сохранить ее урожайность на долгие годы проводят т.н. "Севооборот", высевая на одном поле различные культуры...

Если даже Виталий Кличко, чемпион мира в супер-тяжелом весе имеет разряд по шахматам и способен продержаться с экс-чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым 31 ход... почему обычный мальчишка не может развивать одновременно ноги, руки и голову - на благо "всему себе"?

То, что тысячелетиями понимали простые крестьяне, к сожалению, не понимает большинство педагогов и родителей... А иначе мы жили бы в другом обществе, более разумном и счастливом.

И с меньшим количеством чиновников на одну человеческую душу .


Иногда я слышу: "Ах, какой способный ребенок!.."

О чем это Вы вообще?!

Вспоминая и перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" я скажу:

Что это такое ваши "Способности"? Педагог-воспитатель детского сада? Школьный учитель с дипломом педвуза, вытравившего остатки разумности и гуманизма? Да их вовсе и не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы каждый день заниматься воспитанием и обучением собственного ребенка предоставлю делать это вышеупомянутым "специалистам" - вот тогда через некоторое время я обнаружу у него "отсутствие способностей". Следовательно, "способности" в Вашем желании воспитывать собственное дитя и в понимании, как это делать правильно.


Вот об этом я и буду говорить в серии открытых летних вебинаров о школьном образовании.

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру» , - это массовый международный математический конкурс-игра под девизом - "Математика для всех!" .

Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым. Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2009 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона!

Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 – 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ.

Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников. В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие – участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.

В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.

В России конкурс «Кенгуру» впервые был проведен в 1994 году и с тех пор количество его участников стремительно растет. Конкурс входит в программу «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования, Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой. Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы. Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей.

Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз – «Математика для всех».

Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.

Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931 – 1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения) , а вскоре стал международным. С 1991 года ввелась небольшая плата за участие, что позволило конкурсу больше не зависеть от спонсоров и обеспечивать символические подарки победителям. Важные преимущества игры Кенгуру - компьютерная обработка результатов, позволяющая оперативно проверить большое количество работ, и наличие простых, но занимательных вопросов. Это обусловило популярность конкурса: в 2008 году в "Кенгуру" участвовали более 5 миллионов школьников из 42 стран. В частности, в России конкурс проводится с 1994 года; в 2008 году в нём участвовали около 1,6 миллионов учащихся.

Проведение конкурса и задания

Конкурс проводится ежегодно (в России - обычно в марте). Соревнования проходят непосредственно в школах, что обеспечивает массовость.

Задания составляются для пяти возрастных категорий: Écolier (в России – 3 и 4 классы), Benjamin (5 и 6 классы), Cadet – (7 и 8 классы), Junior (9 и 10 классы) и Student (в России не проводится). В каждом варианте по 30 задач, разбитых на три категории сложности: 10 задач ценностью по 3 балла каждая, 10 - по 4 и 10 - по 5 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов равно 120. (В младшей категории - Écolier - самых сложных задач только 6, поэтому максимально возможное число баллов - 100.)

Для конкурса выбираются так называемые [олимпиадные задачи.Простейшие из них обычно доступны многим участникам, самые сложные - немногим. Таким образом, конкурс интересен ученикам с разным уровнем подготовки.

Победители

Участники, набравшие 120 баллов в разные годы

5 класс

  • 2004 Игрицкий Саша (Москва), Алексеева Дарья (Ижевск)
  • 2005 Агайдарова Гульмира (Стерлитамак), Кручинин Владимир (Новочеркасск), Ротанов Никита (Москва), Шайжанов Нуриман (Стерлитамак)
  • 2006 Мещеряков Владислав (Москва), Сидоров Денис (Стерлитамак)
6 класс
  • 2004 Брусницын Сергей (Москва), Сафонов Сергей (Москва), Токман Владимир (Брянск), Юкина Наталья (Москва)
  • 2005 Игрицкий Александр (Москва), Капитонов Илья (Казань), Липатов Евгений (Санкт-Петербург), Макаров Михаил (Новоуральск), Мальченко Серж (Приозёрский район), Шемахян Ирина (Канавинский район)
  • 2006 Акиньщиков Алексей (Великий Новгород), Асанов Денис (Омск)
7 класс
  • 2005 Круль Ярослав (Уфа)
  • 2006 Тизик Александр (Железнодорожный)
8 класс
  • 2004 Стаценко Татьяна (Санкт-Петербург), Арутюнян Ольга (Москва), Федотов Павел (Москва)
  • 2005 Горинов Евгений (Киров), Кривопалов Владимир (Самара), Митрофанова Людмила (Санкт-Петербург), Привалова Дарья (Москва)
  • 2006 Гущин Антон (Якутск), Огаркова Мария (Пермь)
  • 2008 Коробова Мария (Киров)
9 класс
  • 2005 Арутюнян Ольга (Москва), Насыров Ренат (Нальчик)
  • 2006 Екимов Александр (Ижевск)
10 класс
  • 2004 Михалев Александр (Ижевск), Крылов Егор (Курган)
  • 2005 Дубленных Денис (Первоуральск), Жданов Сергей (Краснооктябрьский район), Токарев Игорь (Уфа), Чернышев Богдан (Краснооктябрьский район)

В России также проводятся:

  • Тестирование «Кенгуру - выпускникам» для учеников 11-х классов. Предназначен прежде всего для самопроверки готовности выпускников к экзаменам. Тест состоит из 12 «сюжетов», к каждому из которых задаётся по 5 вопросов.
  • Конкурс для учителей «Кенгуру-прогноз»: учителя пытаются угадать, насколько сложными для учеников будут те или иные вопросы теста.
  • Конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"
  • Конкурс по английскому языку "British bulldog"

Ссылки

  • международная страница (по-французски).
  • См. также ссылки на страницы других стран в английской статье.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кенгуру (олимпиада)" в других словарях:

    Тип мультфильма рисованный Жанр Мюзикл Режиссёр Инесса Ковалевская Автор сценария … Википедия

    1 доллар (Австралия) Номинал: 1 австралийский доллар … Википедия

    Основана: 1989 Директор: Кузьмин Алексей Михайлович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112 В Телефон: Work … Википедия

Представляем задания и ответы на конкурс «Кенгуру-2015» для 2 классов.
Ответы на задания Кенгуру 2015 находятся после вопросов.

Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Какой буквы не хватает на картинках справа, чтобы составить слово КЕНГУРУ?

Варианты ответов:
(A) Г (Б) Е (В) К (Г) Н (Д) Р

2. После того, как Сэм поднялся на третью ступеньку лестницы, он стал шагать через одну ступеньку. На какой ступеньке он окажется после трёх таких шагов?
Варианты ответов:
(A) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 9 (Д) 11

3. На рисунке изображён пруд и несколько уток. Сколько из этих уток плавают в пруду?

Варианты ответов:

4. Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла?
Варианты ответов:
(A) 1 час (Б) 1 час 30 минут (В) 1 час 40 минут (Г) 2 часа (Д) 2 часа 30 минут

5. Маша нарисовала пять портретов своей любимой матрешки, но в одном рисунке она ошиблась. В каком?


6. Чему равно число, обозначенное квадратиком?

Варианты ответов:
(A) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

7. Какую из фигур (А)–(Д) нельзя составить из двух брусков, изображенных справа?


8. Серёжа задумал число, прибавил к нему 8, от результата отнял 5 и получил 3. Какое число он задумал?
Варианты ответов:
(A) 5 (Б) 3 (В) 2 (Г) 1 (Д) 0

9. У некоторых из этих кенгуру есть сосед, который смотрит в одну с ним сторону. Сколько кенгуру имеют такого соседа?


Варианты ответов:

10. Если вчера был вторник, то послезавтра будет
Варианты ответов:
(A) пятница (Б) суббота (В) воскресенье (Г) среда (Д) четверг

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какое самое маленькое число фигурок придётся убрать, чтобы остались фигурки одного вида?

Варианты ответов:
(A) 9 (Б) 8 (В) 6 (Г) 5 (Д) 4

12. В ряд лежали 6 квадратных фишек. Между каждыми двумя соседними фишками Соня положила круглую фишку. Потом Ярик между каждыми соседними фишками в новом ряду положил по треугольной фишке. Сколько фишек положил Ярик?
Варианты ответов:
(A) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 11

13. Стрелочки на рисунке указывают на результаты действий с числами. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 надо разместить по одному в квадратики так, чтобы все результаты были правильными. Какое число попадёт в заштрихованный квадратик?

Варианты ответов:
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

14. Петя нарисовал на листе бумаги линию, не отрывая карандаша от бумаги. Затем он разрезал этот лист на две части. Верхняя часть изображена на рисунке справа. Как может выглядеть нижняя часть этого листа?


15. Малыш Федя выписывает числа от 1 до 100. Но он не знает цифру 5 и пропускает все числа, которые ее содержат. Сколько чисел он выпишет?
Варианты ответов:
(A) 65 (Б) 70 (В) 72 (Г) 81 (Д) 90

16. Узор на стене, выложенной кафельными плитками, состоял из кругов. Одна из плиток выпала. Какая?


17. Петя разложил 11 одинаковых камешков на четыре кучки так, что во всех кучках оказалось разное число камешков. Сколько камешков в самой большой кучке?
Варианты ответов:
(A) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 8

18. Справа изображён один и тот же кубик в разных положениях. Известно, что на одной из его граней нарисован кенгуру. Какая фигурка нарисована напротив этой грани?


19. У Козы семеро козлят. У пяти из них уже есть рожки, у четырёх есть пятна на шкурке, а у одного нет ни рожек, ни пятен. У скольких козлят есть и рожки, и пятна на шкурке?
Варианты ответов:
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5

20. У Кости есть белые и чёрные кубики. Он построил 6 башен по 5 кубиков так, что в каждой башне цвета кубиков чередуются. На рисунке показано, как выглядит его постройка сверху. Сколько чёрных кубиков использовал Костя?

Варианты ответов:
(A) 4 (Б) 10 (В) 12 (Г) 16 (Д) 20

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Через 16 лет Дороти будет в 5 раз старше, чем была 4 года назад. Через сколько лет ей будет 16?
Варианты ответов:
(A) 6 (Б) 7 (В) 8 (Г) 9 (Д) 10

22. Саша наклеила на лист бумаги одну за другой пять круглых наклеек с цифрами (см. рисунок). В каком порядке она могла их наклеивать?

Варианты ответов:
(A) 1, 2, 3, 4, 5 (Б) 5, 4, 3, 2, 1 (В) 4, 5, 2, 1, 3 (Г) 2, 3, 4, 1, 5 (Д) 4, 1, 3, 2, 5

23. На рисунке изображен вид спереди, слева и сверху конструкции, сложенной из кубиков. Какое наибольшее количество кубиков может быть в такой конструкции?

Варианты ответов:
(A) 28 (Б) 32 (В) 34 (Г) 39 (Д) 48

24. Сколько существует трёхзначных чисел, у которых любые две соседние цифры различаются на 2?
Варианты ответов:
(A) 22 (Б) 23 (В) 24 (Г) 25 (Д) 26

25. Васю, Толю, Федю и Колю спросили, пойдут ли они в кино.
Вася сказал: «Если Коля не пойдет, то я пойду».
Толя сказал: «Если Федя пойдет, то я не пойду, а если он не пойдет, то я пойду».
Федя сказал: «Если не пойдет Коля, то и я не пойду».
Коля сказал: «Я пойду только вместе с Федей и Толей».
Кто из ребят пошёл в кино?
Варианты ответов:

А) Федя, Коля и Толя (Б) Коля и Федя (В) Вася и Толя (Г) только Вася (Д) только Толя

Ответы Кенгуру 2015 - 2 класс:
1. А
2. Г
3. В
4. В
5. Д
6. Д
7. Б
8. Д
9. Г
10. А
11. А
12. Г
13. Д
14. Д
15. Г
16. В
17. Б
18. А
19. В
20. Г
21. Б
22. 22
23. Б
24. Д
25. В



Просмотров