Новый закон по поводу иностранных прав. Закон об иностранных водительских удостоверениях – с какими правами ездить на территории России. Удостоверения с наличием нескольких категорий ТС

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Граждане СНГ с водительскими правами, которые приехали в Россию и ведут здесь предпринимательскую деятельность или работают, в обязательном порядке должны произвести обмен водительских удостоверений на удостоверения Российского образца.

Без этого управление автотранспортом на территории РФ не допускается.

Водительское удостоверение для иностранцев - граждан СНГ

В каких случаях необходимо заменять права национального образца на удостоверение водителя РФ

Согласно союзного договора, заключенного с рядом государств бывшего СССР, граждане этих государств имеют право проживать на территории России, работать здесь и осуществлять предпринимательскую деятельность.

В текст федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. в 2013 году были внесены некоторые изменения, в числе которых было введено новое правило: граждане иностранных государств имеют право работать на должности водителя только с водительским удостоверением российского образца, которое должно быть оформлено органами ГИБДД в должном порядке.

В законе введено положение, согласно которому предпринимателям и юридическим лицам вменено в обязанность осуществлять проверку работающих у них водителей с иностранным гражданством на предмет наличия у них российских прав. Лиц без российских прав к управлению автотранспортом допускать запрещено.

Есть ли категория, которой разрешено осуществлять управление автомобилем без российского водительского удостоверения?

В упомянутом нами выше ФЗ №196-ФЗ (ч.12 ст.25) указано, что если лицо с иностранным гражданством не занимается предоставлением автомобильных услуг в качестве предпринимателя или работника в должности водителя, а также если у данного лица оформлено постоянное проживание в России, временное проживание или временное пребывание в РФ, то оно может пользоваться российскими, иностранными или международными правами.

При этом, если у данного лица нет водительского удостоверения российского образца, для управления автомобилем у него должны быть при себе международное и национальное удостоверение водителя.

Замена удостоверения водителя для иностранных граждан

Граждане иностранных государств, прибывшие в Россию для постоянного или временного пребывания и собирающиеся работать водителями, должны поменять национальные водительские удостоверения на удостоверения российского образца.

У многих прибывающих из стран ближнего зарубежья бывших соотечественников действующие права помечены знаком «SU», что говорит о том, что выдавались они им еще при СССР. Постановление Правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 г. дает право таким гражданам на обмен их национальных прав на российские удостоверения водителя, которые дают возможность работать водителем на российских дорогах.

Какие документы потребуются для замены водительского удостоверения

Для замены водительских прав гражданин иностранного государства предоставляет в ГИБДД следующие документы:

  1. Свой паспорт;
  2. Миграционную карту;
  3. Водительское удостоверение национального образца;
  4. Справку о прохождении медицинской комиссии;
  5. Разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории России, выданного органами Федеральной Миграционной службы.

ГИБДД рассматривает предоставленные документы и выносит свое решение о замене водительского удостоверения национального образца на водительские права РФ. При этом водительские права национального образца не отбираются, а возвращаются водителю.

Если иностранец зарегистрирован в России как временно пребывающее на территории РФ лицо, он имеет право осуществлять управление автомобилем, имея права международного и национального образца, при этом существуют следующие условия:

  • Права должны соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 1968 г.;
  • Текст в иностранном удостоверении водителя должен быть сделан (или продублирован) латинскими буквами.

Если записи в правах не содержат записей латиницей, такой вариант допускается только при наличии у него заверенного перевода документа на русский язык. Заверение переводов производится у нотариуса.

Как иностранцу без водительского удостоверения получить права РФ

Иностранец из страны бывшего СССР вправе получить впервые права на управление автомобилем российского образца. Для этого он ходатайствует о получении водительского удостоверения на общих основаниях.

Права для иностранца действуют тот же срок, что и срок его регистрации на территории России. Рассмотрим процесс получения прав для иностранца:

1. Обучение вождению гражданина иностранного государства

Чтобы получить права, любому гражданину необходимо пройти курс обучения по теории и практике. Для того, чтобы поступить в автошколу, достаточно иметь паспорт. Иногда, в связи с тем, что оригинал паспорта иностранца может находиться на оформлении регистрации или у работодателя, с иностранцев, принимая во внимание их положение, даже не спрашивают оригинала паспорта, а вносят в списки по продиктованным им данным из паспорта.

2. Как гражданину СНГ пройти медицинское освидетельствование

Медицинскую справку, которая необходима для допуска к вождению и для получения водительского удостоверения, можно получить, пройдя медицинское освидетельствование в государственной поликлинике или в частном медицинском центре с лицензией на осуществление медицинского освидетельствования.

3. Как иностранцу сдать экзамены в школе вождения

Для того, чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов после обучения в автошколе, требуется иметь действующее разрешение на проживание, временное или постоянное. Экзамены в школе вождения введены по последним требованиям к автошколам для предварительной проверки качества знаний перед экзаменом в ГИБДД.

После успешной сдачи экзаменов в автошколе ученик получает свидетельство об окончании школы и водительскую карточку.

4. Сдача экзамена в ГИБДД для граждан СНГ

Граждане СНГ перед экзаменами в ГИБДД проходят допуск к экзаменам. Решение о допуске принимается в срок не более 15 суток.

Для того, чтобы получить допуск к экзаменам в ГИБДД надо представить следующие документы:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Свидетельство о прохождении обучения в школе вождения;
  3. Заявление на прохождение экзамена;
  4. Медицинскую справку о состоянии здоровья;
  5. Документ о
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины за получение водительского удостоверения.

В каких случаях в допуске могут отказать?

Все причины, по которым иностранцу могут отказать в допуске к экзаменационному испытанию в ГИБДД, перечислены в Постановлении Правительства РФ № 106 от 14 сентября 1999 г. Согласно этому документу не допускаются к экзамену следующие категории лиц с иностранным гражданством:

  • Те граждане союзных государств, которые имеют за нарушение правил дорожного движения;
  • Лица в розыске;
  • Иностранцы, которых лишили права управления автомобилем по судебному решению;
  • Если права у гражданина изъяты ГИБДД;
  • Иностранные граждане, у которых имеются медицинские противопоказания к вождению автомобиля;
  • Граждане иностранных государств, которые имеют права по категории «В» и срок действия которых не вышел.

Как проходит сдача экзамена для иностранцев?

Первым этапом экзамена в ГИБДД является компьютерное тестирование теоретических знаний. В ходе тестирования проверке подвергаются знания правил дорожного движения, правил оказания первой помощи пострадавшим в авариях, а также устройства двигателя внутреннего сгорания.

Как только теоретическая часть экзамена закончена, экзаменуемый приглашается на автодром, где сдаются практические упражнения по умению управлять автомобилем в стандартных ситуациях.

Третья часть экзамена представляет собой практическую езду по определенному маршруту в условиях городского движения. В процессе этого этапа инспектор присутствует с экзаменуемым в одном автомобиле и оценивает его знание правил дорожного движения, умение двигаться в общем потоке дорожного движения и способности ориентироваться в реальных условиях.

5. Выдача прав на управление ТС иностранцам

Спустя не более 7 дней с момента сдачи экзамена в ГИБДД каждый успешно сдавший получает водительское удостоверение российского образца. Иностранцы получают такие же права, как и все остальные.

Требуется ли замена прав для иностранных граждан постоянно проживающих в РФ

Граждане союзных государств, переехавшие на постоянное место жительства в Россию и имеющие национальные водительские права, должны в обязательном порядке сменить их на российские в течение 60 дней после получения разрешения на постоянное проживание в отделе внутренних дел или, если разрешение они получили раньше, еще в консульстве, то в течение 60 дней с момента въезда на территорию РФ.

60 дней у них будет действовать удостоверение национального образца, но если за этот срок замена прав произведена не будет, то гражданам грозит административный штраф до 15 000 рублей, как указано в части 1 статьи 12.7 Кодекса Административных правонарушений РФ.

Внутри Российской Федерации действуют права на управление транспортными средствами определенного типа, соответственно, всем въезжающим на территорию РФ иностранцам для получения возможности беспрепятственно работать водителем необходимо получить права соответствующего образца. Это правило обязательно для всех и единственное временное исключение действует только для граждан, получивших право на постоянное проживание, и то старые права необходимо поменять на Российские в течение 2 месяцев.


На сегодняшний день замена водительского удостоверения гражданами СНГ – распространенная практика. Когда представитель иного государства ведет любой вид деятельности на территории РФ, согласно законодательству, работнику следует произвести замену национальных прав на российские. Если сотрудник пребывает в России на временной основе и имеет постоянную регистрацию, возможно осуществлять вождение при наличии водительского удостоверения установленного международного образца. Процедура замены прав для физических и юридических лиц разнится.

Нужно ли менять иностранные водительские права в России?

Категория граждан, проживающих на территории РФ на постоянной основе, обязуется заменить документы в течение двух месяцев, после предоставления спецразрешения на жительство. На протяжении данного времени, водитель вправе использовать старый образец водительского удостоверения, однако если по истечении указанного срока замена не произведена, возможно применение штрафных санкций. Сумма штрафа составляет 15 тыс. руб.

В каких случаях замена водительских прав не требуется:

  • трудовая деятельность гражданина СНГ связана с международными перевозками;
  • вождение, осуществляемое в личных целях.

Стоит заметить, что обмену по упрощенной процедуре подлежат только удостоверения, оформленные, согласно требованиям Венской конвенции. Также информация в документе гражданина СНГ должна быть отображена латинскими буквами.

Как заменить водительские права граждан СНГ на российские?

Порядок действий по замене национальных водительских прав на российские регламентируется правительством РФ. Для того чтобы заменить водительское удостоверение СНГ, следует предъявить в Госавтоинспекцию заявление, в котором излагается просьба о замене документа. Обмен происходит по результатам экзамена. Курсант обязан пройти контроль по таким дисциплинам:

  • теория вождения;
  • практика вождения;
  • первоначальные навыки управления автомобиля.

Проходить обучение и сдавать экзамены, в случае соответствия иностранных прав требованиям Венской Конвенции, согласно законам РФ, не требуется. Если у иностранного гражданина СНГ в водительском удостоверении имеются такие знаки как SU, замена происходит без переэкзаменовки знаний в МРЭО.


Необходимые документы

Для того чтобы осуществить замену водительского удостоверения, гражданину СНГ следует в обязательном порядке предоставить в МРЭО определенный пакет документации, среди которых:

  • гражданский паспорт водителя;
  • бумаги, которые подтверждают регистрацию РФ;
  • постановление на осуществление профессиональной деятельности;
  • справка из медицинского учреждения о прохождении комиссии;
  • миграционный документ;
  • действующее иностранное удостоверение.

В среднем срок рассмотрения пакета документации составляет – 2 недели. После этого выносится решение о замене документа. Национальный образец не изымается, а отдается водителю, являющемуся гражданином стран СНГ.

Можно ли получить российское водительское удостоверение при отсутствии национальных прав?

Для того чтобы иностранному гражданину СНГ получить разрешение на управление ТС, следует соблюдать некий алгоритм действий:

  • обучение в специализированной школе. Для того чтобы получить водительское удостоверение установленного образца, следует пройти специальный теоретический и практический курс вождения. На сегодняшний день для того, чтобы зарегистрироваться в данном образовательном учреждении, вовсе не обязательно предъявлять гражданский паспорт, достаточно продиктовать паспортные данные сотруднику автошколы;
  • прохождение медкомиссии. Для осуществления данной процедуры следует подать заявку в государственную или частную поликлинику, у которой есть лицензия на медицинское освидетельствование;
  • сдача специального экзамена в Госавтоинспекции. Для граждан стран СНГ важно быть допущенными на проверку знаний. Резолюция о допуске того или иного курсанта принимается в течение 2-3 недель, после чего гражданин СНГ получает уведомление, в котором содержится информация о дате и времени проведения экзамена.

Существует запрет на выдачу водительского удостоверения гражданам СНГ, которые:

  • имеют неоплаченные штрафы за нарушения ПДД;
  • были лишены удостоверения, согласно судебному постановлению;
  • находятся в международном розыске.

Порядок замены водительского удостоверения для иностранных граждан СНГ, зарегистрированных в России, идентичен вне зависимости от региона проживания автоводителя. Российский документ установленного образца выдается в срок не позднее 7 дней, с момента прохождения основной экзаменационной проверки в Госавтоинспекции. Пакет документов для замены водительского удостоверения гражданами СНГ может быть изменен.

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.



Просмотров