Земли сельхозназначения. Как оформить куплю — продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения Территория принадлежит государству

Покупка и продажа земли сельскохозяйственного назначения имеет множество правовых нюансов и особенностей. Этот вид территории страны находится под особым государственным надзором, так как представляет определенную ценность. Расскажем о тонкостях оформления сделок с такими землями.

Земли сельхозназначения могут использоваться только так, как того требует действующее законодательство. К примеру, на таких участках нельзя возводить строения жилого или промышленного назначения. Это ограничение не единственное.

К землям сельхозназначения можно отнести любые территории, предназначенные для нужд сельского хозяйства. Это могут быть:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Это быстро и бесплатно ! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

  • поля;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • пашни;
  • вспомогательные объекты – дороги, коммуникации и т.д.;
  • территории с расположенными постройками.

Таким образом, к сельхоз категории могут принадлежать целые поселки, растянувшиеся на километры. Везде будет действовать особый режим, который следует соблюдать.

Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения

Главная особенность купли-продажи земли сельскохозяйственной категории – наличие преимущественного права покупки. Им обладают муниципалитеты.

Это значит, что при намерении собственника продать землю сельхоз назначения, он обязан направить уведомление в местную администрацию. В уведомлении прописываются все существенные условия будущей сделки (характеристики участка, цена и т.д.). Если муниципалитет будет согласен приобрести участок, собственник не вправе предлагать его кому-либо еще или размещать объявление о продаже в свободном доступе.

Такое уведомление всегда направляется письменно. Если проигнорировать положения законодательства о преимущественном праве покупки, сделка может быть в дальнейшем признана недействительна в судебном порядке. Местная администрация вправе подать в суд в течение года и потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя.

У муниципалитета есть ровно месяц для принятия решения. Если по прошествии этого срока продавец не получил оповещения о согласии на покупку, он вправе продать землю третьему лицу. При этом важно учесть, что цена продажи не может быть ниже той, что указана в первоначальном уведомлении.

К слову, преимущественное право покупки – это не единственный нюанс, связанный с землей, относящейся к такой категории. Можно выделить и иные особенности:

  1. Покупатель не может купить с/х землю и использовать ее не по назначению. Он обязан следить за сохранностью всех полезных свойств участка. В противном случае государство может изъять земельный надел у нового собственника.
  2. Возможно изъятие участка государственными органами при несоблюдении сторонами правил и законодательных норм, касающихся правового статуса и использования земли, в момент оформления сделки.
  3. Заключая договор купли-продажи, стороны вправе установить право выкупа участка продавцом на определенный срок.

При оформлении сделки продавец обязан предоставлять достоверную и полную информацию о земельном участке и ограничениях и обременениях, действующих на него. Если выявится, что собственник утаил какую-либо существенную информацию, договор купли-продажи будет признан недействительным.

Как найти участок для покупки?

Собственниками земли могут быть физические лица, организации, муниципальные образования или государство. Граждане часто приобретают сельскохозяйственную землю в надежде решить и жилищный вопрос. Однако нужно понимать, что застройка таких территорий допускается не всегда.

Строительство разрешено только при оформлении крестьянско-фермерского хозяйства. Без этого застройка не допускается.

Прежде чем искать участок, необходимо определиться с ключевыми характеристиками:

  • цель использования;
  • условия пользования наделом;
  • допустимый размер земельного налога;
  • необходимое качественное состояние земли;
  • уровень почв.

Перед оформлением сделки следует убедиться, что продавец имеет все необходимые документы для реализации. С этой точки зрения лучше всего покупать землю у государства или муниципалитета.

Процесс купли-продажи земли сельскохозяйственного назначения

Процедура оформления купли-продажи будет различаться в зависимости от того, кто выступает продавцом. Рассмотрим ситуации заключения сделки с государством и физическим лицом.

С государством

Алгоритм покупки сельскохозяйственной земли у государства следующий:

  1. Подача ходатайства в местную администрацию о предоставлении земель этой категории. В заявлении указывается намерение приобрести участок в собственность, а также желаемые размеры и местоположение.
  2. Муниципальный орган рассмотрит ходатайство и вынесет решение о заключении сделки или об отказе.
  3. В случае положительного решения заключается договор купли-продажи.
  4. На основании договора осуществляется государственная регистрация перехода права собственности в Росреестре.

Отрицательное решение выносится посредством издания постановления главы муниципалитета. В этом документе должно содержаться обоснование принятого решения. Если по мнению заявителя отказ неправомерен, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Цена на сельскохозяйственные наделы формируется исходя из нескольких критерий. Учитываются плодородные качества, размеры и расположение. Итоговая стоимость устанавливается в нормативно-правовых актах местной администрации.

Необходимо учитывать, что при выявлении фактов неправомерного использования территории, она может быть изъята у собственника. Использование такой земли не по целевому назначению категорически запрещено.


С физическим лицом

Покупка земли у частного собственника будет отличаться. В первую очередь необходимо удостовериться, что он вправе ее продавать. Для этого нужно проверить все правоустанавливающие документы, а именно:

  • выписку из ЕГРН;
  • свидетельство о праве собственности (если есть, не выдается с 2017 года);
  • документ-основание для возникновения права собственности – договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в права наследования и т.д.;
  • техническая документация из БТИ.

На официальном сайте Росреестра можно получить справочную информацию о любых объектах недвижимости в режиме онлайн. Кроме того, любой желающий может заказать сокращенную выписку из ЕГРН. Сделать это можно в Росреестре или МФЦ. Стоимость документа на бумажном носителе составляет 200 рублей.

Сделка заключается посредством оформления договора купли-продажи и акта приема-передачи, который подтверждает факт перехода надела от продавца к покупателю. Для расчетов граждане часто пользуются банковскими ячейками.

Следует понимать, что на вторичном рынке высок риск совершения мошеннических действий. Лучше всего совершать сделку в сопровождении юриста. Специалист сможет проверить «чистоту» объекта и серьезность намерения продавца.

Нюансы договора купли-продажи земли сельхоз назначения

В договоре купли-продажи указываются следующие сведения:

  • полные данные сторон договора;
  • идентификационные сведения об участке;
  • данные правоустанавливающих документов;
  • цена сделки;
  • сведения о целевом назначении надела;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок передачи участка;
  • порядок расчетов.

В тексте указывается, что продавец обязан передать участок, который не имеет каких-либо обременений и не был подарен другому лицу.

Особенности покупки доли сельскохозяйственной земли

Если планируется покупка доли сельскохозяйственного участка, следует помнить о предусмотренных ограничениях:

  • участники долевой собственности вправе продать долю без выделения в натуре только своим сособственникам или члену крестьянско-фермерского хозяйства;
  • в случае с продажей доли преимущественного права у муниципалитета не возникает.

Таким образом, реализация доли земли, принадлежащей к этой категории, невозможна без ее выделения из общей долевой собственности в самостоятельный объект. Однако следует учесть, что после определения границ, необходимо направить уведомление о продаже в муниципалитет. Если они откажутся от покупки, можно продавать участок кому угодно.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Продажа земли сельскохозяйственного назначения имеет множество нюансов и особенностей. Зачастую без помощи юриста не обойтись. Получите бесплатную консультацию эксперта по земельно-имущественным отношениям на нашем сайте.

Продажа земли сельхозназначения - одно из основных направлений компании Инвест-Недвижимость. Мы специализируемся в этом сегменте недвижимости с момента начала нашей работы на рынке. За годы работы нами была накоплена обширная база данных, опыт работы. Если вам нужна земля сельскохозяйственного назначения, вы можете подобрать на нашем сайте подходящий вариант и наши специалисты окажут помощь при оформлении сделки. Земля сельскохозяйственного назначения – что говорит закон

В последние годы земля сельхозназначения пользуется все большим спросом. Она является выгодным вложением, но покупка и эксплуатация таких объектов имеет свои нюансы и жестко регламентируется законодательством. Земля сельскохозяйственного назначения может использоваться только для ведения с/х деятельности. В иных целях использование такого участка не допускается законом. Купить землю сельхозназначения с иными целями, например, под застройку, можно только в том случае, если в дальнейшем они будут переводиться в соответствующую категорию. Без этого ведение строительства на с/х землях запрещено. Законодательство определяет не только целевое использование участка, но и ответственность за его нарушение.

Нецелевое применение может привести к негативному влиянию:

  • Нанесен ущерб почвенному покрову.
  • Территории были захламлены.
  • Произошло обеднение земель и т. д.

В этих случаях собственник обязан выплатить компенсацию, направленную на возмещение причиненного ущерба, а в ряде случаев участок может быть принудительно изъят.

Земля сельхозназначения – особенности сделки купли-продажи

Продажа земли сельскохозяйственного назначения также регламентируется законодательством. Реализовать землю может только ее собственник, объект не должен иметь обременений. Эти моменты рекомендуется проверять при покупке любой недвижимости, но земля сельхозназначения имеет одно важное отличие. Так как использование такого объекта должно соответствовать его целевому назначению, важно проверять, не было ли допущено предыдущими собственниками нарушений, способных повлечь наложение штрафов и санкций.

При продаже с/х земель есть ряд формальностей, без которых сделка будет считаться недействительной. Закон определяет приоритетное право покупки за органами местной власти, поэтому продавец должен уведомить администрацию о том, что земля выставляется на продажу. Прежде чем оформлять сделку, нужно проверить имеет ли собственник право продать свою недвижимость. Это не единственный нюанс, который нужно учитывать при совершении сделки с этой категорией земель. Решив купить земли сельхозназначения, не стоит пренебрегать помощью профессионалов. Этим вы избавите себя от сложных проверок и риска совершить сделку, которая впоследствии может быть признана недействительной.

Сельскохозяйственный бизнес всегда был и будет актуальным. Покупка земли под организацию сельского хозяйства может стать действительно прибыльным делом.

Как осуществить покупку такой категории земли и чем данный вид разрешенного пользования регулируется в России?

Пункт второй этой же статьи и того же закона указывает на обязанность продавца земли сельскохозяйственного назначения сообщить в письменной форме высшему органу исполнительной власти в РФ либо органу местной администрации о намерении реализовать участок.

При этом должна быть указана цена, размеры, месторасположение земли и сроки расчета по .

Регулирование продажи участков, принадлежащих государству или муниципалитету, осуществляется Главой 5 Земельного кодекса РФ.

По общему правилу земли предоставляются по итогам торгов в форме аукциона. предоставляется земельный участок сельскохозяйственного назначения только сельскохозяйственной организации или крестьянскому () хозяйству, если данные хозяйствующие субъекты использовали землю и в течение 6 месяцев после возникновения прав на нее муниципалитетом подали заявление на или .

У кого можно купить землю сельскохозяйственного назначения и как найти подходящий участок?

Владельцами земельных участков сельскохозяйственного использования могут быть как физические, так и государство, муниципалитеты.

Продажа сельскохозяйственных земель сегодня набирает активные обороты. Ведь если правильно подобрать участок и надлежащим образом его оформить, то можно и помимо сельскохозяйственных вопросов решить жилищный.

Не запрещена законом застройка сельхоз участка. В случае создания крестьянско-фермерского хозяйства субъекту такой деятельности разрешается строить жилье, так как фермерам нужно где-то жить в процессе работы.

В то же время использование сельскохозяйственного участка должно быть строго по его назначению. Без формирования крестьянско-фермерского хозяйства застраивать домами землю не допускается.

При покупке подходящего участка будущий землевладелец должен учесть все нюансы и определиться со всеми моментами: целями использования сельскохозяйственных угодий, условиями использования участка, размером земельного налога, качественным состоянием земли, уровнем почв.

Все сделки с недвижимым имуществом заключаются в письменной форме.

Лучше всего обращаться за помощью в специализированные агентства по недвижимости с высокой репутацией. Они помогут выяснить историю земельного участка, оформят все необходимые документы, уладят возможные проблемы. Естественно, это устраняет риски покупателей земель, за что требует от них соответствующей платы за оказываемые услуги. В любом случае решать приобретателю земли.

Особенности договора купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения

Статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливается преимущество в праве покупки земельного участка субъектом РФ либо в определенных случаях муниципальной администрацией, на территории которой располагается земля.

Продавец при реализации участка обязан в письменной форме уведомить об этом высший орган исполнительной власти субъекта РФ или в предусмотренных законодательством случаях известить орган местного самоуправления. При извещении о продаже собственник указывает следующие сведения:

  • Стоимость участка;
  • Площадь участка;
  • Местонахождение участка;
  • Срок осуществления взаимного расчета по договору купли-продажи.

Это далеко не все сведения, которые необходимо предоставить продавцу земли. Полный перечень содержится в абзаце первом пункта 2 статьи 8 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Такие сведения, как правило, в дальнейшем составляют основу всего договора купли-продажи, определяют его . Также следует в уведомлении о продаже указывать информацию о продавце и кадастровый номер земельного участка, приложить к уведомлению ксерокопии правоустанавливающих документов на участок. Извещение о продаже является офертой, то есть открытым предложением лица заключить сделку с адресатом, принявшим предложение.

Стоимость продаваемой земли определяется только по усмотрению продавца и является, соответственно, рыночной.

Продавцу необязательно определять цену земли в зависимости от . Цена участка указывается в рублях, и покупатель обязуется ее внести в указанный по договору срок, в том числе при оплате в несколько этапов.

Переход права собственности официально закрепляется . Общим правилом ГК РФ максимальный срок проведения расчетов по сделке купли-продажи составляет 90 дней. Отсчет трехмесячного срока пойдет не со дня получения извещения публичным образованием о желании продавца реализовать участок либо со дня получения продавцом ответа, а непосредственно с момента государственной регистрации.

Без государственной регистрации подобный род сделок является в соответствии с пунктами 1-ыми статей 131, 164, 165, 551 ГК РФ.

Размер сельскохозяйственного участка, как и любого другого, считается по общепринятым величинам - гектарам или квадратным метрам.

Месторасположение участка определяется путем описания его с указанием адреса внутри субъекта РФ, муниципального образования. При описании используется направление от ближайшего населенного пункта и расстояние до него (к примеру, в 10 км на юго-восток от города Краснодар). В любом случае, к договору необходимо приложить кадастровый план участка (паспорт) с его кадастровым номером.

Право покупать земельные участки сельскохозяйственного назначения в собственность не имеют:

  • (статья 3 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения);
  • Лица, у которых при покупке участка будет превышен максимально установленный законом субъекта РФ размер общей площади сельскохозяйственных земель, принадлежащих одному лицу (п. 2 ст. 4 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения);
  • Иные лица по законодательству Российской Федерации.

Структура договора общая для всех сделок по купле-продаже земельных участков. В бланке следует указать следующие сведения:

  • Место и дата заключения договора.
  • Стороны договора (сведения о них в зависимости от вида субъектов: паспортные данные физических лиц, наименования организаций и государственных органов).
  • Данные о передаваемом участке (площадь, месторасположение, кадастровый номер, категория земли, кому принадлежит и так далее).
  • Цена, подлежащая к уплате покупателю земельного участка.
  • Порядок расчета по договору.
  • Наличие обременений и ограничений земельного участка сельскохозяйственного назначения.
  • Момент вступления договора в силу.
  • Количество экземпляров, в которых составляется договор.
  • Подписи сторон.

Особенности покупки доли земельного участка под сельскохозяйственные цели

При покупке доли земельного участка сельскохозяйственного назначения существуют определенные ограничения:

  • Участники долевой собственности имеют право продать свою земельную без выделения земельного участка в счет земельной доли только другому участнику данной долевой собственности, сельскохозяйственной компании либо физическому лицу, которое является членом крестьянско-фермерского хозяйства. При этом нет необходимости в обязательном уведомлении других участников долевой собственности о желании продать свою долю.
  • Во время регистрации перехода права собственности на долю сельскохозяйственных угодий к другому участнику помимо стандартного перечня документов необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность реализации земельной доли или возможность ее занесения в уставный капитал.
  • Законодательством не предусмотрено на продажу доли земельного участка для государственных властей субъектов РФ или местных органов власти в отличие от продажи полноценного земельного надела.

Государственные органы покупают право на доли земель бесплатно в случае отказа от оформления земельной доли физическим лицом.

Таким образом, продажа земельной доли в земельном участке сельскохозяйственного назначения любому третьему лицу невозможна без выделения ее из общей долевой собственности.

После того как доля будет официально выделена, ее границы будут очерчены, собственник обязан предложить купить выделенный участок сначала органам власти субъекта РФ или органам местного самоуправления. Только в случае их отказа у собственника появляется возможность продать свою долю любому другому стороннему лицу.

Сделки по земле всегда считались одними из самых выгодных : земля не только не обесценивается, но, напротив, очень часто дорожает.

Но к этой процедуре надо подходить по всей форме и на Вы — иначе можно и землю потерять, и денег лишиться. Какие нужны документы и где их оформить читайте в этой статье.

Какие земли относятся к сельхозназначению

К землям сельхозназначения относятся земли, расположенные за пределами населенных пунктов и предназначенные для нужд сельского хозяйства (п. 1 ст. 7 ЗК РФ).

Выделяются следующие категории сельскохозяйственных земель:

  • земли, предназначенные для сельхоздеятельности;
  • земли, предназначенные для защиты от негативных влияний;
  • земли, занятые водными фондами;
  • земли, отведенные под лесные угодья;
  • земли, занятые дорогами и коммуникациями;
  • земли, занятые под сооружения для первичной обработки и хранения сельхозпродукции.

Для каких целей можно приобретать сельхозучастки

Приобретать участки (или доли на участках) можно только с двумя целями:

  1. Для проведения сельхозработ.
  2. Для ведения:
  • дачного хозяйства,
  • личного подсобного хозяйства,
  • фермерского хозяйства,
  • садоводства,
  • животноводства.

Под индивидуальное жилищное строительство (в т. ч. под коттеджные поселки, малоэтажное строительство) эти земли не продаются и застраивать их самовольно запрещено .

Перевод же участков из одной категории в другую происходит раз в пятилетку на уровне федеральных субъектов. Поэтому если цель покупки — капитальное строительство, о землях сельхозназначения лучше забыть.

В целом процедура купли-продажи сельхозземель похожа.

Разница:

  • в масштабе участков,
  • рангах покупателей,
  • количестве документов.

Особенности купли-продажи участков сельхозназначения

Традиционно считается, что к землям сельхозназначения относятся более плодородные земли, поэтому на сделки с ними установлен государственный контроль.

Условия продажи и регламент проведения процедуры продаж земель сельхозназначения регулирует Закон об обороте земель .

К особенностям продажи участков земель для проведения сельхозработ можно отнести:

  1. Ограничение иностранных граждан при покупке земель сельхозназначения. Согласно ст. 3 ФЗ от 24.07.2002 №101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
  2. Общий размер сельхозугодий , находящихся в собственности у одного гражданина на территории одного района, не может превышать 10 % от общей площади всех сельскохозяйственных земель этого района (п. 2 ст. 4 Закона об обороте земель).
  3. Особенности самой процедуры купли-продажи: правом преимущественного выкупа, кроме продаж через публичные торги, обладают государственные и муниципальные образования.
    Продавец сельхозучастка обязан известить в письменной форме орган местного самоуправления о своем решении продать землю, сообщив расположение участка, кадастровый номер, размер и срок, до которого можно произвести взаиморасчеты (не превышает 90 дней).

К извещению о продаже надо приложить:

  1. Свидетельство о госрегистрации права собственности.
  2. Кадастровый план.
  3. Выкопировку.

Если госорганы отказались от покупки или не ответили на письмо продавца в течение 30 дней, продавец может продать земельный участок третьему лицу в течение одного года, но по цене, не ниже указанной в письме властям.

При продаже по более низкой цене или с изменением существенных условий продавец обязан вновь отправить уведомление в госорганы. Если продавец нарушил это условие, то сделка может быть оспорена и признана ничтожной, а участок отобран государством.

Соблюдение этих правил не распространяется на дарение или мену земли.

Купля-продажа садового участка/участка для хозяйства, расположенного на сельхозземлях

В случае с продажей дачи или участка для ведения одного из вида хозяйств, расположенного в СНТ на землях сельхозназначения, дело обстоит немного проще : владельцу участка не надо отправлять уведомления в госорганы с предложением выкупить участок.

Но право преимущественного выкупа сохраняется, поэтому сначала надо обратиться в администрацию дачного поселка/поселения с заявлением о выкупе участка.

Если обращение было проигнорировано, то участок можно выставлять в свободную продажу.

Необходимые документы для продажи участка

В среднем документы собираются от трех до шести месяцев . Можно сэкономить время, заказав сбор документов риелтору. Документы будут собраны в течение 7-10 рабочих дней.

На куплю-продажу этого вида сельхозземель действуют те же самые ограничения, что и на куплю-продажу земли для сельхозпроизводства.

Итак, чтобы совершить сделку по купле-продажу земли, нужно:

  • собрать все указанные документы;
  • обратиться в госорганы или администрацию поселения с предложением выкупить землю;
  • в случае отказа или игнорирования предложения — выставить участок на продажу, не забывая о законодательных запретах на продажу земель сельхозназначения отдельным категориям граждан;
  • зарегистрировать сделку.
  • Пренебрегать правилами не стоит, и тогда можно избежать многих неприятностей в будущем.

    Как использовать земли сельскохозяйственного назначения рассмотрим ниже:

2015-08-18

Как оформить куплю — продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения Reviewed by on Авг 18 . Сделки по земле всегда считались одними из самых выгодных: земля не только не обесценивается, но, напротив, очень часто дорожает. Но к этой процедуре надо подхо Rating: 0

    аукцион земельных участков

600 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    Юсупов Азизбек

    Юрист, г. Москва

    • 9419 ответов

      2152 отзыва

    Правомерно. Поэтому и проводят аукцион. Кто больше даст того и земля

    ЗК РФ, Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме

    1. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
    2. Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.
    3. В случае проведения аукциона в электронной форме опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.
    4. Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Мартынюк Виталий

      Юрист, г. Санкт-Петербург

      • 1252 ответа

        442 отзыва

      Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

      1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

      2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

      Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
      3. В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

      При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.
      4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 1

      Свернуть

      получен
      гонорар 63%

      Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Добрый день,

      В принципе вам могли предоставить земельный участок без торгов.

      Статья 39.6 ЗК РФ Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
      2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
      19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

      Почему администрация провела аукцион необходимо изучать документацию, возможно участок не предназначен для этих целей либо по нижеследующим основаниям.

      Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
      (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

      Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
      1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
      2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
      3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
      4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
      5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
      6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
      7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
      8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
      9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
      10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
      11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
      12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
      13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
      14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
      15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
      16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
      17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
      18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
      19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
      20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
      21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
      22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
      23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
      24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
      (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
      25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
      (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 63%

      Юрист, г. Калининград

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Дело не в отказе, а в причинах почему участок выставили на аукцион, а они вполне могут совпадать с основаниями гипотетического отказа. Т.е. Если вы начнёте оспаривать проведение аукциона вам укажут на одно из таких оснований

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0



Просмотров