Достоевский преступление и наказание раскольников презентация. Презентация - В чём преступление и наказание Родиона Раскольникова. Казнит себя за содеянное

«Вечный спор Ангела и
Демона происходит в
нашей собственной
совести, и ужаснее
всего то, что мы иногда
не знаем, кого из них
больше любим, кому
больше желаем
победы...»
Д. С. Мережковский

Двойники Р.Раскольникова

Центральная фигура
романа -Раскольников,
нищий студент, в голове
которого созрела
безумная теория,
вылившаяся в
преступление против
самого себя.

Теория о вседозволенности
избранных. Каждое лицо,
разговор, встреча здесь играют
важную роль в душевной эволюции
героя. Очень важное значение в
этом смысле приобретают образы
двойников Раскольникова -
Свидригайлова и Лужина

Как в зеркало, смотрит Раскольников на своих отвратительных двойников и видит... себя

Двойники, доводящие одну из сторон
его теории до ее крайнего проявления,
это доказывает противоестественность
умозаключений Раскольникова.

Раскольников
Свидригайлов
Лужин

Родион Романович Раскольников - убийца

Родион Романович Раскольников убийца

В чем смысл теории Раскольникова?

Чтобы помочь другим людям, можно использовать
«простую арифметику»: убить одного ради благоденствия
многих.
Чтобы убить, необходимо ради своей идеи
«…перешагнуть через кровь», т.е. решить для себя
важный вопрос:

«Тварь ли я дрожащая или право имею?».
Пытаясь выяснить это,
Раскольников идет
на эксперимент над собой,
доказывая себе,
что имеет право поступать, поправ
основные христианские заповеди, оправдывая
себя тем, что идет на преступление во имя
любви к ближнему.

Его теория -
продукт крайнего
индивидуализма,
гипертрофированной
человеческой
гордыни, ведь
все, что он делает,
он делает во имя
себя.

Нет, мне жизнь
однажды
даётся, и
никогда её
больше не будет:
я не хочу
дожидаться
«всеобщего
счастья».
Я сам хочу жить, а
то уж
лучше не жить…

Черты людей, принадлежащих к двум разрядам
«Необыкновенные»
«Обыкновенные»
люди консервативные,
живут в послушании, любят
быть послушными
обязаны быть
послушными, потому что это
их назначение, и тут
решительно нет ничего для
них унизительного
обязаны приумножать мир
численно
Современники не признают Не признают права
их права на преступление, «необыкновенных» на
однако в будущем их
совершение преступления
оправдывают и возводят на
пьедестал
имеют право разрешить
себе совершить
преступление
имеют право разрушения
настоящего во имя лучшего
будущего
двигают мир и ведут его к
цели

Можем ли мы поступки Раскольникова разделить на хорошие и плохие?

-
Разработал зловещую
теорию
Презирает суд Божий и
людской
Убил
Не раскаялся
Спокоен, когда находят
мнимого убийцу
Нервничает, не хочет
защищаться на суде
+
Пожалел Мармеладовых
Спас пьяную девочку
Не выдержал, что
допустил «кровь по
совести»
Любит мать и Дуню
Отношение к товарищустуденту и его отцу
Спас детей на пожаре

В связи с чем появляется в
романе Лужин?
Зачем Лужину брать в жены
бесприданницу?
Почему появление Лужина в
романе затянуто?
Зачем автор сталкивает
Лужина с Соней?
Как раскрывается Лужин в
словах «а деловой человек
слушает да ест, а потом и
съест»?
Можем ли мы назвать его
«двойником»
Раскольникова?

Петр Петрович Лужин – законопослушный гражданин

Часть I, гл. 3.
Часть II, гл. 5.
Часть IV, гл. 2, 3
Часть V, гл. 3.

Лужин -герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя.

ЛУЖИН

«Это был господин немолодых
уже лет, чопорный, осанистый,
с осторожною и брюзгливою
физиономией, который начал
тем, что остановился в дверях,
озираясь кругом с обидно –
нескрываемым удивлением и
как будто спрашивая глазами:
«Куда ж это я попал?»

Какую характеристику внутренних
качеств Лужина дает его портретная
характеристика?
Что общего у Лужина и Раскольникова?

У Лужина есть своя теория – теория кафтанов- вульгарное
?
отражение теории «простой арифметики» ()
Схожесть в мотивах поступков пугает Раскольникова, и он
«не хочет так жить»
Образ Лужина – это возможное завершение пути
Раскольникова, неудавшегося маленького Наполеона.

Лужин

Лужин - деловой человек со своими
"экономическими теориями". В этой теории он
оправдывает эксплуатацию человека, и она
построена на выгоде и расчете.
Страдание людей тешат его душонку.

Зеркало

Столкнувшись с этими двумя персонажами,
образ мыслей которых, как в кривом зеркале,
отражает его собственные мысли и идеи, герой
убеждается, к каким ужасным последствиям на
практике может привести его теория о праве
«избранных» на «вседозволенность».

Такие как Лужин и Свидригайлов легко
опошляют и приспосабливают к своим мелким
эгоистическим интересам теорию
Роскольникова. А это и является первым
признаком ее несовершенства,
нежизнеспособности.

В своем произведении
"Преступление и наказание",
Достоевский убеждает нас в том,
что не всегда борьба добра и зла в
душе человека оканчивается
победой добродетели. Через
страдания люди идут к
преображению и очищению.

Можем ли мы поступки Лужина разделить на хорошие и плохие?

+
Довольно красивый
Солидный
Хорошо одетый
Аккуратно причесанный
?
-
Возлюби ближнего =
поступи непрактично…
«Подвиг» Лужина (часть IV,
глава3)
Поселил невесту и ее мать
в грязных и дешевых
комнатах
Совершает мелкие пакости
Это злодейство?
Преступление? Нет. Это
подлость и гадость.

Лужин – процветающий буржуа,
победитель, хозяин жизни, т.е.
человек необыкновенный
Он же подлец и мелкий
пакостник
Так стоит ли биться за место
«в высшем разряде», если
там лужины?..

Почему Лужин боится
полиции?
Как его теория,
выраженная в словах:
«Возлюби, прежде всех,
одного себя, ибо все на
свете на личном интересе
основано. Возлюбишь
одного себя, то и дела
свои обделаешь как
следует…» - связана с
теорией Раскольникова?
Лужин
Петр
Петрович

Аркадий Иванович Свидригайлов - убийца

Часть I, гл. 3.
Часть IV, гл. 2.
Часть VI, гл. 5.

- В чем сложность и
противоречивость этого образа?
- Почему появление
Свидригайлова связано с
Лужиным?
- Что мы узнаем о его прошлом?
- Кто виноват в том, что сильный
человек стал преступником?
- Чем привлекает Свидригайлов
Раскольникова?
- Как объяснить его отношение к
Дуне и детям Мармеладова?
- Почему он кончает жизнь
самоубийством?
Аркадий
Иванович
Свидригайлов

СВИДРИГАЙЛОВ

Аркадий Иванович Свидригайлов- тип более
сложный, чем Лужин. Из письма Пульхерии
Андреевны возникает образ деспота и развратника
?
().
Но Свидригайлов способен и на благородные
?
поступки()
Свидригайлов умен и хорошо понимает
?
Раскольникова: «…Одного поля ягоды»()
Но если для Раскольникова- это «временная мера», то
для Свидригайлова –закон жизни.

Свидригайлов наряду с Лужиным- одно из
кривозеркальных отражений Раскольникова.
Противоречивость и раздвоенность души и поступков,
приводят его к самоубийству.
Раскольников потрясен этим, потому что, внутренне
осознав свое «родство» с ним, понял:
цепь преступлений ведет к саморазрушению, даже если
человеком движет желание искупить вину.

Дворянин, служивший в кавалерии, Свидригайлов «рыскал» потом в Петербурге, был шулером. Он - вдовец. В свое время был выкуплен

женой из
тюрьмы, 7 лет жил в деревне.
Циничный и развратный
человек. На его совести
самоубийство слуги, 14летней девочки, возможно,
отравление жены.
Свидригайлов

Свидригайлов является «отрицательным двойником» Раскольникова. Герой утверждает, что они – «одного поля ягоды». Но Аркадий

Он испытывает мировую скуку. Свидригайлов развлекается как может, но ничто не помогает. По ночам герою являются привидения

Аркадий Иванович совершает и хорошие поступки: он помогает устроить детей Мармеладова, заботится о маленькой девочке в

Можем ли мы поступки Свидригайлова разделить на хорошие и плохие?

Презирает суд Божий и
людской…
Насильник
Сластолюбец и
растлитель
Убийца
Склонен к шантажу
Самоубийца
+
Берет на себя расходы по
организации похорон
Катерины Ивановны
Обеспечивает детей
Катерины Ивановны
Дает деньги Соне
Обеспечивает будущее
невесты
Отпускает Дуню
Когда начал делать эти
добрые дела?

Добрые дела начинает делать,
когда терпит жизненный крах:
Дуня, которую он искренно любит,
боится и ненавидит его
Ночью ему является отравленная
жена Марфа Петровна
Во сне приходит погибшая из-за
него совращенная девочка
Так он «обыкновенный» или
«необыкновенный» человек?
«Необыкновенный», но груза
«хозяина жизни» вынести не
смог…

Признает ли Родион
негодяев своими
двойниками?
Кого он зовет в союзники?
Противоречие очевидное.
Умом Раскольников стремится
в «высший разряд», душой – не
принимает никаких разрядов,
желая быть рядом с матерью,
Дуней, Соней, Разумихиным
(согласно его теории, «тварями
дрожащими», «вшами».)

Вывод:
отражаясь в «людях-зеркалах»,
Раскольников получает возможность
посмотреть на себя и на свои поступки
со стороны, а читатель находит ключ к
пониманию авторской позиции: путь к
счастью лежит не через насилие, а
через жертвенное смирение…

ИТОГ

Герой Достоевского видит, что реально, а не
фантастически стать «властелином» - значит,
идти по дороге таких как Лужин и
Свидригайлов: от одного преступления к
другому. И единственный выход и
возможность избежать полного нравственного
падения заключается для Родиона в том, чтобы
обрести мужество, преодолеть себя. Прийти к
пониманию этого, помочь герою принять
верное решение и свернуть с гибельного пути
и призваны образы его «двойников».

Вывод

Система двойничества, построенная
Достоевским в романе, необходима,
чтобы показать пагубность любых
теорий, даже светлых и чистых, если
на практике их начинают применять
нравственно нечистоплотные люди.

Совершив «разумно-полезное»
преступление,
человек никогда не будет счастлив,
спокоен, удовлетворен жизнью,
т.к.любое преступление (даже во
имя благого дела) безнравственно и
ведет к разрушению человеческой
личности.

РРодион был
замечательно хорош
собою, с прекрасными
темными глазами,
темнорус, ростом
выше среднего, тонок и
строен, но настолько
плохо одет, что в таких
лохмотьях иному
человеку стыдно было
бы выйти на улицу.
Нищенствующий
бывший студент.

Антропоцентричный образ

Считает себя центром Вселенной и
целью всех совершающихся в мире
событий.

Страдает раздвоением личности

Раскольников жалеет страдающих и, в
то же время, презирает слабых.

Раскольников

Казнит себя за содеянное

Он попытался переступить через свою
натуру, но не смог, ибо нормальному
человеку чуждо кровопролитие и
убийство. Преступление отгородило
его от людей, а человек, даже такой
скрытный и гордый, как Раскольников,
не может жить без общения.

Одержим одной идеей

Раскольников долго не решается на
преступление. Он уверен, что, зная все
тонкости убийства и относя себя к людям
«необыкновенным», будет способен
переступить через себя и продолжить
спокойную, счастливую жизнь, уничтожив
старуху-процентщицу.
Его план тонко продуман, как ему
самому кажется, до мелочей.

Любит Соню

Когда мучения Раскольникова достигают
высшей точки, он открывается Соне
Мармеладовой, признавшись ей в своем
преступлении. Ведь она тоже убивает себя
как личность, но делает она это ради
своей несчастной, голодающей семьи,
отказывая себе даже в самоубийстве.
Значит, Соня сильнее Раскольникова,
сильнее своей христианской любовью к
людям, готовностью к
самопожертвованию. Кроме того, она
распоряжается своей жизнью, а не чужой.
Именно Соня окончательно опровергает
взгляд Раскольникова на окружающий
мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная
жертва обстоятельств. В страшных,
казалось бы, безвыходных обстоятельствах
она сумела остаться чистым и
высоконравственным человеком. Только
христианская любовь и
самопожертвование являются
единственным путем к преобразованию
общества.

Насилие вызывает у него отвращение

Раскольников человечен и добр,
но за мать, за честь сестры, за
идею – убил. При этом хочет, чтобы
его оправдали.

Идейный преступник

Достоевский неоднократно подчеркивает
физическое совершенство Раскольникова,
что символизирует его богатые духовные
ресурсы, но, подобно нравственным
идеалам, это качество «обезображено»
нищетой и мучительным поиском смысла
жизни. Но он ставит цель - стать прекрасным
полноценно душой, разумом и телом, что
требует от него прохождение сквозь всяческие
страдания и изыскания.

Причины преступления

Внешние
-идея Наполеона
-взгляды революционеровдемократов
-Петербург
-судьбы бедных людей
Внутренние
социальные
нравственные
психологические

Крайняя степень нищеты
Болезненное состояние
героя
Всеобщая
несправедливость жизни
Знакомство с
Мармеладовым и его
рассказ о своей семье
Письмо матери
Встреча на бульваре с
обманутой девушкой
Желание проверить
теорию
Понять, к какой
категории относится
сам герой
Боль за униженных
бедных, великая
любовь к людям.

=

Категорически отказывается от
Наполеоновских целей, но использует
его злые средства.

Осознаёт ценность обычной жизни

Раскольников - человек замечательного
ума, он глубоко и тонко чувствует,
способен к постоянному
интеллектуальному анализу своих и
чужих поступков. Он понимает, что
человеческая жизнь бесценна, но всё
же идёт на преступление.

Вопреки мнению окружающих, сумел воскресить
в себе человека.
(Раскольников претворяет в жизнь призыв Сони выйти на площадь, упасть на колени и покаяться
перед всем народом: «Страдание принять и
искупить себя им...»)

Наказание Раскольникова
П
Р
Е
С
Т
У
П
Л
Е
Н
И
Е
1
Ч
А
С
Т
Ь
Н
А
К
А
З
А
Н
И
Е
5
Ч
А
С
Т
Е
Й

Вывод

Образ Раскольникова в произведении
решает важные вопросы:
- о назначении человека
- о роли личности в истории
- о сострадании
- о неизменной природе человека и его
личной ответственности за
происходящее

Р- Родион Раскольников
А- Антропоцентричный образ
С- Страдает раздвоением личности
К- Казнит себя за содеянное
О- Одержим одной идеей
Л- Любит Соню
Ь
Н- Насилие вызывает у него отвращение
И- Идейный преступник
К- Категорически отказывается от Наполеоновских
целей, но использует его злые средства.
О- Осознаёт ценность обычной жизни
В- Вопреки мнению окружающих, сумел
воскресить в себе человека. краткое содержание других презентаций

«Преступление Раскольникова» - Черты характера. Причины преступления Раскольникова. Суть теории Раскольникова. Раскольников. Письмо матери. Цитаты. Преступление Р.Раскольникова. Голос совести. Мое открытие Достоевского. Сон Раскольникова. Самообман Раскольникова. Н. В. Гоголь «Шинель». Одиночество. Страдания других людей. Разговор студента. Истоки преступления. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Достоевский. Преступление Раскольникова.

«Петербург в «Преступлении и наказании»» - Кому принадлежат комнаты. В сегодняшнем мире набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Развитие навыков анализа художественного произведения. Раскольников совершает убийство. Городской пейзаж. Раскольников и окружающий мир. Достоевский. Свидригайлов. Город пышный, город бедный. Вставьте пропущенные слова. Поверь себя. Оригинальность таланта Достоевского. Гениальность Достоевского.

«Раскольников и Мармеладова» - Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. Смирение не предполагает самоубийства. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Натуру Сони можно определить одним словом – любящая. Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах.

«Роман Достоевского «Преступление и наказание»» - Петербург Достоевского. Опровержение теории Раскольникова. Урбанисты. Наполеон. Проекты. Теория Раскольникова. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня. Преступление и наказание. Критерии оценивания. Человек идеи. Праведники. Вопросы по проекту.

«Образы в «Преступлении и наказании»» - Материал урока. Причины. Боклевский. Исторический деятель. Антуан Жан Гро. Семья Мармеладовых. Признание Раскольникова. Достоевский. Мармеладов находится на последней ступени нищеты. Люди делятся на два разряда. Грабарь. Мир «униженных и оскорбленных». Преступление Раскольникова. Знакомится с титулярным советником. Теория Раскольникова. Однажды в трактире. Раскольников. Идеи, которые носятся в воздухе.

«Опровержение теории Раскольникова» - Кровь по совести. Оппоненты Раскольникова. Расчет и случай. Опровержение теории Раскольникова. Правда Сони Мармеладовой. Противоречивость образа Свидригайлова. Петр Петрович Лужин. Раскольников. Самоубийство. Кто из героев является «двойником» Раскольникова. Теория «целых кафтанов». Тема наказания. Несправедливость. Чтение Евангелия. Свидригайлов Аркадий Иванович. Преступление и наказание. Слабость Сони.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Раскольников был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Весь его вид отображал бедность и нищету. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. На голове у Раскольникова была шляпа: высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Cлайд 4

Cлайд 5

Видя несправедливость и бесправие низов, царившие в городе, Раскольников создает свою преступную теорию. По этой теории люди делятся на две категории: «низших» и «право имеющих». Родион решает проверить себя: сможет ли он переступить через свои нравственные ценности, свой характер. Если да, то он докажет самому себе и другим, что он относится к категории высшей, а не к «тварям дрожащим». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для обществ ростовщицу, как он считает, "никчемную старушонку".

Cлайд 6

Cлайд 7

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира - это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,- так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... "или отказаться от жизни совсем!" .

Cлайд 8

Cлайд 9

Преступление совершено, почему же так тяжело и страшно нашему герою? Он переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Cлайд 10

Cлайд 11

Раскольников избегает общества людей, даже ближайшего друга Разумихина, отталкивает сестру и мать. Он боится "запачкать" их своим преступлением. Лишь в разговорах с Соней Мармеладовой Раскольников смог открыть свою душу. Она такая же грешная, как и он (живет по желтому билету). На этот путь Соню тоже толкнула безысходная нужда. Она тяготится своим положением, но не может его изменить. Она уговаривает Родиона Романовича покаяться на площади, облегчить душу, чтобы обрести покой и душевное равновесие, утраченное после убийства.

Cлайд 12

Cлайд 13

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории - все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника. Всем этим герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и "изобретательнее" любой теории. Убив старуху, Раскольников вынужден был убить и ее безобидную сестру Лизавету, вернувшуюся домой в момент убийства. Это двойное преступление тяготит Родиона Романовича. И в конце концов он признается следователю во всем содеянном. Раскаяние на площади и у следователя несколько примиряет Раскольникова с окружающими.

Слайд 1

Ф.М. Достоевский

Слайд 2

Образ Раскольникова Родиона Романовича

Слайд 3

Раскольников был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Весь его вид отображал бедность и нищету. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу. На голове у Раскольникова была шляпа: высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Слайд 5

Видя несправедливость и бесправие низов, царившие в городе, Раскольников создает свою преступную теорию. По этой теории люди делятся на две категории: «низших» и «право имеющих». Родион решает проверить себя: сможет ли он переступить через свои нравственные ценности, свой характер. Если да, то он докажет самому себе и другим, что он относится к категории высшей, а не к «тварям дрожащим». Для доказательства своей теории Раскольников решает убить старуху-процентщицу, вредную для обществ ростовщицу, как он считает, "никчемную старушонку".

Слайд 7

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира - это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,- так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... "или отказаться от жизни совсем!" .

Слайд 9

Преступление совершено, почему же так тяжело и страшно нашему герою? Он переживает душевные терзания: его преследуют страшные воспоминания о пролитой крови, страх перед разоблачением и наказанием, а главное, ощущение безысходного одиночества и бессмысленности совершенного им преступления.

Слайд 11

Раскольников избегает общества людей, даже ближайшего друга Разумихина, отталкивает сестру и мать. Он боится "запачкать" их своим преступлением. Лишь в разговорах с Соней Мармеладовой Раскольников смог открыть свою душу. Она такая же грешная, как и он (живет по желтому билету). На этот путь Соню тоже толкнула безысходная нужда. Она тяготится своим положением, но не может его изменить. Она уговаривает Родиона Романовича покаяться на площади, облегчить душу, чтобы обрести покой и душевное равновесие, утраченное после убийства.

Слайд 13

Наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга. Муки совести, леденящий душу страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, сознание бессмысленности совершенного злодеяния, сознание своей ничтожности, неспособности стать «властелином», понимание несостоятельности своей теории - все это тяжелейшим гнетом ложится на душу преступника. Всем этим герой доказывает себе и нам, что нормальный человек не может безнаказанно совершить злодейство, что жизнь намного сложнее и "изобретательнее" любой теории. Убив старуху, Раскольников вынужден был убить и ее безобидную сестру Лизавету, вернувшуюся домой в момент убийства. Это двойное преступление тяготит Родиона Романовича. И в конце концов он признается следователю во всем содеянном. Раскаяние на площади и у следователя несколько примиряет Раскольникова с окружающими.

Слайд 15

Достоевский показал невозможность безнаказанно совершать преступления и дает шанс даже оступившемуся, но раскаявшемуся человеку рассчитывать на прощение. Человек не волен в своей судьбе, его ведет провидение, но живущий по Божьим законам приближается к тому идеалу совершенного человека...



Просмотров