Почему Раскольников совершил преступление? Причины преступления Раскольникова. Преступление раскольникова, его причины и смысл Кого убил родион раскольников в романе преступление

И поэтому вполне объяснимо, что в интересах получения как можно большей прибыли, банковские специалисты непрестанно атакуют нестойких наших соотечественников выгодными кредитными предложениями, что от этих предложений просто тяжело отказаться, тем более, что это почти халява, по крайней мере на конкретный данный момент. И эти нестойкие в чем-то соотечественники с никогда неувядающей мыслью «Тварь я дрожащая или право имею», бесстрашно бросаются в пучину потребительского изобилия нужных и не совсем нужных вещей, автомобилей, туристических путевок, и т.д… «Аминь»…

В советской школе мы мало вникали в перипетии романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». За что бедный студент Родион Раскольников жестоко топором по голове убил старуху-процентщицу Алену Ивановну, зарабатывавшую на том, что ссужала деньги под проценты, — ответом тогда для нас был загнивающий капитализм.

Согласно описанию в романе убиенной процентщицы как «крошечной, сухой старушонки лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом», она больше вызывала отвращение и не вызывала сочувствия. И мы поддерживали Раскольникова в его мыслях о том, что убийством процентщицы можно было бы решить проблемы многих людей.

Центральным же посылом в романе Ф.Достоевского для Раскольникова было обозначение раскольниковской «идеи Наполеона» с разделением человечества на «тварей дрожащих» и «властелинов» («Тварь я дрожащая или право имею»). Собственно говоря, это типичный внутренний подсознательный преступный мотив любого матерого уголовника наряду с каким-нибудь благородным мотивом для публики.

Теперь этот лейтмотив «тварь я дрожащая, или право имею», существует и приобретает в 21 веке совсем иной смысл во взаимоотношениях с современными ростовщиками. Для кого-то это право на удовольствие, а для кого-то на жизнь.

В этом плане мы конечно не можем не оценить всю пользу кредитов.

Но по работе мне не раз приходилось сталкиваться и с другой стороной кредитования, когда измученных должников и днем и ночью за просроченные долги атакуют уже коллекторы, порою бросающиеся во все тяжкое, угрожая избиениями и поджогами.

Теперь деятельность банков и коллекторов несколько регламентирована Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». И в частности, по инициативе коллектора теперь не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника. Кроме того, ограничено взаимодействие посредством личных встреч — более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров — более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

И снова обращусь к классике. На Достоевского при написании романа, скорее всего, повлияла его болезненная склонность к игромании и нескончаемые в связи с этим долги. Реалистичность изложенного им сюжета говорит о том, что он непосредственно на себе прочувствовал все бремя кредитов, наверняка мечтая пришибить какого-нибудь слишком настырного кредитора, как какой-нибудь сегодняшний «раскольников» думает о том, чтобы какой-нибудь не в меру назойливый коллектор, наконец, таки, заткнулся на другом конце телефонного провода.

Да простят меня банкиры, но кредиты — это не только созидательная, но и страшная разрушительная сила. Потому что на примере европейской истории можно сделать вывод о том, что многие кровопролитные войны являлись следствием долгов по кредитам. Что тогда говорить про нас, про простых смертных.

Такой едва ли не типичной причиной начала войны из-за кредитов описал в цикле исторических романов «Проклятые короли» мой земляк во втором поколении, французский писатель с оренбургскими корнями Морис Дрюон.

Так, из-за кредитов, набранных французским королем Филиппом IV «Красивым», и желающим еще больше поживиться на чужой счет, в 14 веке был разгромлен по формальным католическим основаниям могущественный и богатый орден тамплиеров, а великий магистр этого ордена Жан де Моле, после долгого расследования, был сожжен на костре. Этот Жан де Моле, уже полыхая на костре, мужественно перед лицом Бога проклял французских королей до 13 колена. После этого, французские короли поочередно один за другим по разным причинам стали умирать, что, в конечном счете, привело к столетней династической войне за французский престол между Францией и Англией.

В этой столетней войне главным провокатором войны выступил и один из главных героев романа французский граф Робер III де Артуа, безуспешно боровшийся за наследственные права на графство со своей теткой графиней Маго. Он также набрал немало кредитов у некоего Спинелло Толомеи, сиеннского еврея-банкира в счет ожидаемых будущих доходов, и во исполнение своего долга, отправился ко двору английского короля воду мутить.

Что уж говорить про стародавние времена, когда и сейчас подобное случается сплошь и рядом. И приведу совсем свежий случай, и не могу не вспомнить другого алчного французского руководителя — бывшего президента Франции Николя Саркози, возможно также размышлявшего на раскольниковскую тему «Тварь я дрожащая, или право имею».

Приняв самое активное участие в развязывании войны НАТО с социалистической Ливией, этот Саркози своеобразным образом поправил свое финансовое положение, ликвидировав своего личного кредитора в лице ливийского лидера Муаммара аль-Каддаафи, доверчиво ссудившего тому деньги на предвыборную компанию. Видимо, Саркози тоже читал Достоевского, и ему очень понравилась эта идея со старушкой-процентщицей.

Такова неимоверная сила французских традиций…

А что же наши заклятые друзья американцы? Американцы тоже хороши: из-за их ипотечного дефолта многие американцы оказались без жилья бомжами на улице, а весь мир оказался в глубоком экономическом кризисе 2008 года.

Россия не исключение, и до сих пор никак не вылезет от туда, а весь остальной империалистических мир над этим только потешается и злорадствует. А теперь мы оказались еще и на грани войны с Западом из-за отказа признать гомосексуализм на государственном уровне (по официальной версии).

Случай с Каддаафи, пожалуй, единственный случай, когда кредитор может вызвать сочувствие.

В остальном же мы как адвокаты сочувствуем должникам, помогаем выйти из долговой кабалы с минимальными потерями. И предостерегаем от необдуманных поступков в будущем.

А необдуманных поступков предостаточно. Например, я считаю верхом безрассудства брать кредиты и займы под залог квартиры или дома.

Например, о чем думала одна из моих клиенток, когда подписывала расписку о займе под залог жилого дома. И сумма то займа оказалась смехотворной, а по этой расписке кредитор в судебном порядке через некоторое время признал за собой право собственности на дом, выселив оттуда всех прописанных домочадцев, включая несовершеннолетних. Члены ее семьи узнали об этом, только когда решение суда вступило в законную силу, и с визитом нагрянули приставы. Эта женщина по факту являлась невменяемой, но родственники своевременно юридически не оформили ее таковой, о чем теперь очень сожалеют.

Еще верхом безрассудства является сводить счеты со своей жизнью из-за долгов. В моей практике такого, слава богу, не было, но много наслышан об этом из соцсетей.

Нередки случаи, когда человек поддается уговорам со стороны начальства или родственников взять кредит на свое имя. И денег нет, и долги есть. Обидно. Прежде чем пойти на это надо хорошо подумать. Такого рода сделку практически невозможно оспорить по мотиву безденежности, и может спасти только возбужденное уголовное дело против мошенников. Но на это людям тяжело решиться даже ценою собственных убытков, если мошенник, предположим, двоюродный брат, да еще и кавказкой национальности.

Закончу статью как обычно тем же, с чего и начал.

Как известно Карл Маркс разрабатывал свое учение о капиталистической экономике и о пролетарской революции именно для развитых капиталистических стран Европы. Он и предположить не мог, что его коммунистические идеи активно подхватят в лапотной, безграмотной и отсталой России, и что социальная революция успешно удастся сначала именно у нас. Если бы он прочитал Ф.Достоевского и Л.Толстого, — был бы скорее всего другого мнения о России.

Напрасно думают мировые капиталистические лидеры, что экономически отсталая Россия сломится под тяжестью западных санкций. Во-первых, с импортозамещением мы прекрасно справимся благодаря дружественному соседнему Китаю, уже успешно зарекомендовавшему себя по замене российских товаров китайскими; а во-вторых, при активной банковской кредитной поддержке мы без сомнения протянем…

Преступление Раскольникова, его причины и смысл

Главный герой романа Родион Раскольников - необычный преступник. Свое преступление - убийство ростовщицы Алены Ивановны - он совершает под влиянием созданной им философии. Философия эта была выстрадана Раскольниковым, и своим преступлением он хотел подтвердить ее правильность в своих глазах и в глазах остальных людей. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения преступления в романе тесно связан с анализом теории Раскольникова, представляющейся Достоевскому «знаменьем времени».

Родион Раскольников - студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учебу. Его мать изо всех сил старается помочь ему, но она сама живет очень бедно. Сестра Раскольникова, Дуня, устраиваетеся гувернанткой в семью богатых помещиков, которые всячески унижают ее. Раскольников глубоко страдает от голода и нищеты. Он сознает, что не только он сам, но и тысячи других людей Гобречены на нищету, бесправие и раннюю смерть. Это понимание порождает в нем постоянную и напряженную работу мысли, направленную на поиски выхода из сложившегося несправедливого положения вещей.

Однако главной причиной его преступления стали не горе и нищета. «Если б только я зарезал из того, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был»,- говорит он после исполнения своего страшного замысла. Главной же причиной послужила созданная им теория. Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей. В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие - «необыкновенные» люди - являются подлинными двигателями истории человечества. При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю. Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Он стремится противопоставить себя «обыкновенным», рядовым людям. Раскольников не хочет, подобно большинству людей, молчаливо повиноваться и терпеть. Но отсюда, по его мнению, возможен лишь один вывод - он должен доказать себе и окружающим, что он не «тварь дрожащая», а прирожденный «властелин судьбы», имеющий право преступать нравственные законы. Этот вывод и приводит Раскольникова к его преступлению, которое он рассматривает как испытание, необходимое для того, чтобы определить, принадлежит ли он к породе «необыкновенных» людей или ему остается повиноваться и терпеть, как остальным, слабым натурам.

Своим преступлением Раскольников бросает вызов миру социального неравенства и подавления человеческой личности. Однако он не осознает, что его «идея» только укрепляет бесчеловечность существующего порядка вещей. Его протест противоречит сам себе, поскольку он предполагает право одних людей диктовать другим свою волю. Последние же вынуждены быть пассивными объектами их действий. Это противоречие и составляет трагическую ошибку, лежащую в основе философии Раскольникова. В ходе развития событий он на личном опыте убеждается, что его бунт против существующей бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер, ведет к нравственной гибели личности. Раскольникову удается совершить задуманное убийство. Но этот поступок приводит к иному результату, чем тот, которого он ожидал. Он убеждается в том, что мораль «необыкновенных» людей, которая так привлекала его до совершения преступления, оказалась ему не по плечу. Истинную красоту и нравственность Раскольников теперь видит не в тех людях, которые ставят себя выше обыкновенных, рядовых людей, а в тех, кто, подобно Соне Мармеладовой, среди голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию.

Таким образом, Достоевский приводит своего героя к пониманию очень важных истин, заключающихся в том, что гордыня грешна, что законы жизни не подчиняются законам арифметики и что людей не судить надо, а любить, принимая их такими, какими их создал Бог.

Роман «Преступление и наказание», краткое содержание которого здесь приведено, Ф. М. Достоевский написал в 60-х годах 19-го столетия. С тех пор прошло много лет, а у читателей он по-прежнему вызывает жгучий интерес. События, описанные в нем, актуальны и в наше время.

Знакомство с Родионом Раскольниковым

Родион Раскольников - бывший студент, живущий на чердаке одного старого дома. Денег у него нет, хозяйке дома он за все должен. Одет он скверно. В таких лохмотьях постеснялся бы выйти на улицу даже бродяга. В данное время живет тем, что закладывает свои немногочисленные ценные вещи старухе-процентщице. Настал день, когда ему пришлось отнести ей свое последнее сокровище. Родион задумывает убить старуху. По дороге к ней он размышляет о том, как было бы хорошо избавить мир от этой «старой и злой вдовицы». Заложив свои серебрянные часы, бывший студент идет домой, а по пути заходит в трактир, где знакомится с Мармеладовым, спившимся чиновником. Тот рассказывает Родиону о своей горькой жизни, о том, что его жена Катерина Ивановна заставляет его дочь Соню пойти на панель, чтобы справиться с нищетой. С описания условий жизни и наружности главного героя начинается роман «Преступление и наказание». Содержание его кратко приведено в этой статье.

Убийство старухи-процентщицы

Знакомство с Мармеладовым производит на Раскольникова большое впечатление. Особенно его потрясла история Сонечки, которая вынуждена стать проституткой, чтобы спасти себя и свою семью от нищеты. Наутро он получает письмо от своей матери, в котором она пишет о своем приезде к нему с его сестрой Дуней, которая собралась замуж. В женихи ей выискался некто Лужин - человек расчетливый и лживый. Мать Родиона надеется на то, что жених дочери даст средства для восстановления в учебе ее сына. Размышляя о жертвах Сонечки и Дуни, Родион еще более укрепляется в своем желании убить старуху-процентщицу, чтобы избавить этот мир от такого гнусного человека, который наживается на несчастии других людей. Настал день, когда он выполняет задуманное. Однако все пошло не так, как он ожидал. Когда он зарубил топором старуху, в квартиру вернулась ее сестра Лизавета. Чтобы избавиться от свидетеля, Раскольников убивает и ее. Затем он крадет ценные вещи из квартиры убитых и скрывается с места преступления. Украденное он прячет и не решается им воспользоваться. Цепочка обстоятельств, приведших главного героя к мысли о злодеянии, легко прослеживается в романе «Преступление и наказание». Краткое содержание не позволяет передать все подробности данного преступления.

Родиона подозревают в преступлении

После совершенного убийства Раскольников чувствует себя больным и разбитым. От окружающих его людей не укрылось его лихорадочное состояние. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его страшной тайне. Родион идет к следователю Порфирию Петровичу затем, чтобы якобы узнать судьбу его ценных вещей, заложенных у старухи. На самом деле он надеется отвести подозрение от себя. Опытный следователь быстро догадывается о том, что перед ним сейчас убийца старушек, но доказать ничего не может. Осмысление главным героем своего ужасного поступка красочно передано автором в романе «Преступление и наказание». Краткое содержание не позволяет полностью передать терзания и душевные мучения Родиона Раскольникова.

Смерть Мармеладова и знакомство Раскольникова с Соней и Катериной Ивановной

Бродя по Петербургу, наш герой размышляет о том, правильно ли он сделал, что совершил убийство. В это время на проезжей дороге происходит трагедия - карета переезжает человека, который получает страшные травмы. Ним оказывается Мармеладов. Родион спешит на помощь и отдает свои последние деньги на доктора для спившегося чиновника. Однако это уже не может помочь Мармеладову, и вскоре он умирает. В доме бывшего чиновника он знакомится с его дочерью Сонечкой и женой Катериной Ивановной. Упадок нравственных и семейных ценностей прослеживается в романе «Преступление и наказание», герои которого отвержены обществом. Знакомство главного героя с Соней - это надежда его на светлое будущее, на понимание с ее стороны и примирение его с окружающими людьми.

Раскольников признается Соне в убийстве

Родион чувствует себя одиноким среди людей. Его душа жаждет понимания. В надежде на это он сближается с Ему кажется, что именно она, преступившая, как и он, закон и поправшая моральные человеческие принципы, способна его понять. Раскольников признается ей в убийстве старушек. Соня уверяет его в том, что ему необходимо сдаться и понести наказание во искупление этого тяжкого греха. Ведь в данном убийстве сознался невиновный человек - маляр Миколка. Однако молодой человек не согласен с нею. Он надеется еще «побороться». Придя к себе домой, он находит там Порфирия Петровича, который пришел, чтобы убедить преступника явиться в полицию с повинной. Прежде чем пойти на это, Родион прощается с родными и Сонечкой. В полиции он делает официальное заявление. Раскольникова отправляют на каторгу в Сибирь. Соня селится рядом с ним. Постепенно убийца убеждается в том, что преступление - великий грех, и его нужно искупить. Родион берет в руки Евангелие.

Раскольников берет топор

Крадучись спустившись по лестнице, бывший студент взял из дворницкой топор и укрепил его в петле. Он следовал по улице не спеша, чтобы не вызвать подозрений.

Где-то часы пробили половину восьмого. Время бежало поразительно быстро. Раскольников шел, как на казнь. На лестнице старухиного дома ему посчастливилось незамеченным пройти мимо маляров, которые работали в квартире на втором этаже, распахнув входную дверь. Он еще сомневался в своем решении, но позвонил к процентщице. Дверь открыли не сразу: подозрительная хозяйка прислушивалась, — но после третьего звонка запор сняли.

Роскольников уже в квартире старухи

Раскольников почти силой заставил недоверчивую Алену Ивановну впустить его в квартиру и, сказав, что принес обещанную папиросочницу, подал ей сверток. Стараясь развязать узлы, она отвернулась к окну.

Раскольников ударил топором старуху. Убил.

Он расстегнул пальто, высвободил топор и, чувствуя слабость в руках, ударил ее обухом по голове. Старуха вскрикнула, но очень слабо. Тогда он изо всей силы упарил ее еще два раза. Кровь хлынула, и тело повалилось навзничь.

Родион, стараясь не запачкаться кровью, вытащил из старухиного кармана связку ключей и побежал в спальню. Когда он судорожно подбирал ключ к комоду. Возникло желание все бросить и уйти, но было поздно. Вдруг ему показалось, что процентщица еще жива. Он бросился к ней, схватил топор, замахнулся, но та была действительно мертва. Заметив на шее трупа шнурок, Раскольников, перемазав руки кровью, с трудом разрезал его, достал засаленный, туго набитый кошелек и, не глядя, сунул его в карман.

Он возился с ключами, но те не подходили. Наконец удалось открыть сундук, где среди старухиной одежды лежали золотые вещи. Раскольников стал набивать ими карманы, но вдруг услышал. что в соседней комнате кто-то ходит. Он схватил топор и вышел из спальни.

Раскольников убил также Лизавету — случайного свидетеля.

В комнате стояла Лизавета с узлом в руках. Увидев страшного незнакомца, она задрожала и стала отодвигаться в угол. Он бросился на нее, а несчастная даже руки не подняла, чтобы защититься. Родион ударил ее по черепу острием и сразу разрубил всю верхнюю часть лба почти до темени. Она так и рухнула. Раскольников растерялся, заметался по комнате, потом побежал в прихожую. Ему стало страшно, он осознал всю нелепость и безобразие совершенного им, в нем поднялось отвращение к содеянному.

Одумавшись, он увидел, что руки его — в крови. На кухне он вымыл руки и топор в стоявшем там ведре с водой и вытер их о белье, сушившееся на веревках. Осмотрев свою одежду. он ничего не заметил на ней, только на сапогах были пятна. Сообразив, что надо бежать, он вышел в прихожую и только сейчас заметил, что дверь в квартиру приоткрыта.

Раскольников скрылся с места преступления

Он долго стоял у двери и прислушивался. На лестнице раздались шаги. Раскольников вложил топор в петлю и, притворив дверь в квартиру, неслышно закрыл ее на запор. Незваный гость, тяжело отдышавшись («Толстый и большой, должно быть», — пронеслось в голове у Родиона), позвонил несколько раз, потом начал дергать дверь.

У убийцы кружилась голова, он чуть не упал, но опомнился. Человек, решив, что хозяйки заснули, продолжал звонить и дергать дверную ручку. Подошел еще один, судя по голосу — молодой человек. Мужчины решили, что если дверь заперта изнутри и хозяйки не открывают, значит, с ними что-то случилось. Молодой велел толстому остаться, а сам побежал за дворником. Раскольников обомлел. Но вскоре толстому надоело стоять, и он тоже пошел вниз.

Преступление Раскольникова, его причины и смысл

Главный герой романа Родион Раскольников - необычный преступник. Свое преступление - убийство ростовщицы Алены Ивановны - он совершает под влиянием созданной им философии. Философия эта была выстрадана Раскольниковым, и своим преступлением он хотел подтвердить ее правильность в своих глазах и в глазах остальных людей. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения преступления в романе тесно связан с анализом теории Раскольникова, представляющейся Достоевскому «знаменьем времени».

Родион Раскольников - студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учебу. Его мать изо всех сил старается помочь ему, но она сама живет очень бедно. Сестра Раскольникова, Дуня, устраиваетеся гувернанткой в семью богатых помещиков, которые всячески унижают ее. Раскольников глубоко страдает от голода и нищеты. Он сознает, что не только он сам, но и тысячи других людей Гобречены на нищету, бесправие и раннюю смерть. Это понимание порождает в нем постоянную и напряженную работу мысли, направленную на поиски выхода из сложившегося несправедливого положения вещей.

Однако главной причиной его преступления стали не горе и нищета. «Если б только я зарезал из того, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был»,- говорит он после исполнения своего страшного замысла. Главной же причиной послужила созданная им теория. Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей. В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие - «необыкновенные» люди - являются подлинными двигателями истории человечества. При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю. Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Он стремится противопоставить себя «обыкновенным», рядовым людям. Раскольников не хочет, подобно большинству людей, молчаливо повиноваться и терпеть. Но отсюда, по его мнению, возможен лишь один вывод - он должен доказать себе и окружающим, что он не «тварь дрожащая», а прирожденный «властелин судьбы», имеющий право преступать нравственные законы. Этот вывод и приводит Раскольникова к его преступлению, которое он рассматривает как испытание, необходимое для того, чтобы определить, принадлежит ли он к породе «необыкновенных» людей или ему остается повиноваться и терпеть, как остальным, слабым натурам.

Своим преступлением Раскольников бросает вызов миру социального неравенства и подавления человеческой личности. Однако он не осознает, что его «идея» только укрепляет бесчеловечность существующего порядка вещей. Его протест противоречит сам себе, поскольку он предполагает право одних людей диктовать другим свою волю. Последние же вынуждены быть пассивными объектами их действий. Это противоречие и составляет трагическую ошибку, лежащую в основе философии Раскольникова. В ходе развития событий он на личном опыте убеждается, что его бунт против существующей бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер, ведет к нравственной гибели личности. Раскольникову удается совершить задуманное убийство. Но этот поступок приводит к иному результату, чем тот, которого он ожидал. Он убеждается в том, что мораль «необыкновенных» людей, которая так привлекала его до совершения преступления, оказалась ему не по плечу. Истинную красоту и нравственность Раскольников теперь видит не в тех людях, которые ставят себя выше обыкновенных, рядовых людей, а в тех, кто, подобно Соне Мармеладовой, среди голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию.

Таким образом, Достоевский приводит своего героя к пониманию очень важных истин, заключающихся в том, что гордыня грешна, что законы жизни не подчиняются законам арифметики и что людей не судить надо, а любить, принимая их такими, какими их создал Бог.



Просмотров