Судебная практика обжалование постановления об административном правонарушении. Обжалование судебных решений по административным делам. Напутствие для целеустремленных

Затраты являются важнейшей категорией для анализа. Именно они участвуют в расчете себестоимости, характеризуют эффективность продаж и производства. Для формирования правильного и полного управленческого учета нужно раздельно анализировать прямые и косвенные затраты.

Зачем делить затраты на категории?

Классифицировать понятие «затраты» на прямые и косвенные (внерелизационные) крайне важно для корректного распределения налоговой базы по налогу на прибыль. Прямые расходы перераспределяются на реализованную и непроданную продукцию, оставшаяся часть переходит на неоконченное производство. Все расходы, которые предприятие не считает прямыми, автоматически переходят в разряд косвенных. Косвенными же затратами признаются расходы, которые связаны с продажей товара. Они полностью идут в состав расходов, влияющих на налогообложение. Если учет прямых расходов довольно ясен и понятен, то учет косвенных затрат имеет свои сложности. Так как прямые затраты влияют на себестоимость и отпускную цену товара, то важно правильно сделать распределение между группами затрат.

Также отметим, что косвенные затраты для одной компании – это прямые затраты для другой. Порой одинаковые расходы могут менять категорию. Например, реклама определенной услуги относится к прямым затратам, реклама организации в целом – уже косвенные затраты. Прежде чем классифицировать затраты, нужно дать им верное определение. Для этой цели можно обратиться к ст. 253 НК РФ.

Что относят к прямым затратам

Прямые затраты – это расходы, непосредственно связанные с изготовлением определенных типов продукции. Именно они калькулируются в себестоимости. Налоговый кодекс не дает четкого определения прямых расходов, лишь приводит приблизительный список. Предприятие должно само классифицировать расходы и прописывать их в учетных документах. Это нужно для рационального налогообложения. Как правило, прямые расходы включают в себя:

  • Основные материалы.
  • Комплектующие.
  • Полуфабрикаты.
  • З с отчислениями.
  • Прочие прямые затраты.

В данном списке стоит пояснить последнюю позицию. В эту категорию входит аренда оборудования, монтаж и работы по подготовке к работе данной техники (охлаждение машин, наладка производственных машин для определенного типа товара, утилизация материала).

Как уже было сказано выше, прямые затраты идут на производственные расходы. Примеры: доски и фурнитура при изготовлении мебели, себестоимость покупных товаров для дальнейшей перепродажи в торговле и прочее. Иногда считать затраты материалов на один товар нецелесообразно (клей, скрепки, гвозди, болты). Тогда их относят к служебным расходам и считают общехозяйскими. Они учитываются в каждом отчетном периоде и методично перераспределяются между конкретными видами товаров.

Предприятие, которое непосредственно занимается производством, имеет право включить в расходы лишь относящиеся к уже проданным товарам затраты. Остальные пойдут на нереализованные товары и неоконченное производство. В бухгалтерском учете эта группа расходов учитывается на 20 счете. Для удобства проведения анализа также можно вести счет 43 и калькулировать себестоимость на 20 счете. В налоговом учете также отражается сумма прямых расходов, расчет выглядит так:

Прямые расходы = сумма прямых затрат х (сумма от реализации товаров / (сумма выпуска + сумма неоконченного производства)).

Что касается прямых затрат для сферы услуг, то НК упрощает учет прямых затрат. Согласно п. 2 ст. 318 НК РФ, деление прямых затрат на реализованные услуги и неоконченное производство необязательно. Все затраты, которые влияют на себестоимость услуги, учитываются в налоговом периоде и снижают налогооблагаемый доход компании. Ввиду этого правила важно иметь хотя бы одну реализацию услуг в отчетном периоде, чтобы вся сумма прямых расходов уменьшила базу для налогообложения.

В торговле себестоимость приобретенной продукции полностью указывается при заполнении налоговой декларации. Если транспортные расходы не учитываются в себестоимости товара, то их также можно отнести к прямым затратам. В бухучете это проводится записью Дебет 90.2 – Кредит 41.

Что относят к косвенным затратам

Определение косвенных затрат содержится в п. 1 ст. 318 НК РФ. Они включают затраты на изготовление не отдельного товара, а целой категории. Их никак нельзя связать с данным товаром. Косвенные затраты состоят из:

  • Амортизации ОС.
  • Затрат на ДМС работников.
  • Всех налоговых отчислений.
  • Расходов на лицензирование и сертификацию.
  • Консультативных услуг.
  • и маркетинга.
  • Ремонта зданий и транспорта.
  • Коммунальных услуг.
  • Обучения и повышения квалификации сотрудников.
  • Стоимости транспортных затрат по доставке продукции покупателю.
  • Заработной платы с начислениями вспомогательного персонала.
  • Общепроизводственных и общецеховых расходов.

Все виды непроизводственных затрат отражены в ст. 265 НК РФ. Большая часть косвенных расходов относится к постоянным при . Сумма этих расходов не связана с объемами выпуска. В бухгалтерском учете они проходят по балансовому счету 26 «Общехозяйственные расходы». Также возможны проводки по 25, 23 и 20 счетам.

Чтобы решить проблему определения себестоимости устанавливают индивидуальный коэффициент поглощения, который отражает долю накладных затрат на одну единицу товара. Один из методов – пропорциональное деление косвенных затрат на все прямые расходы. Возможен вариант деления непрямых затрат на производственные затраты труда. Учет косвенных затрат поможет реально оценить себестоимость. Однако с изменением базы перераспределения будет меняться и результат.

Метод Direct Costs предусматривает, что себестоимость включает только прямые затраты, а косвенные расходы ложатся на финансовый результат предприятия (вычитаются из чистой прибыли). Налоговая декларация по налогу на прибыль отражает аккумулированную сумму косвенных затрат. Однако определенные косвенные затраты требуют индивидуальной расшифровки, а именно:

  • Сумма налогов и соборов.
  • Амортизация ОС.
  • Сумма затрат на социальную защиту инвалидов.
  • Сумма по приобретению земли и арендных прав по земельным участкам.
  • Затраты на научно-исследовательскую работу.

Категории косвенных и прямых затрат являются крайне важными для любого предприятия. В первую очередь, из них образуется истинная себестоимость продукции. Во-вторых, они помогают рассчитать оптимальную наценку. В-третьих, расходы участвуют в экономическом анализе при расчете рентабельности продаж и конкретных типов товаров, расчете точки безубыточности и окупаемости. В-четвертых, расходы напрямую влияют на сумму налоговых отчислений. В конце концов, перераспределение между косвенными и прямыми затратами найдет отражение в финансовом результате.

О прямых и косвенных затратах на производство расскажем в этом материале.

Затраты на производство: прямые и косвенные

Чтобы определить полную фактическую себестоимость продукции, работ или услуг, необходимо сложить все затраты, связанные с ее изготовлением (выполнением работ или оказанием услуг). В зависимости от способа включения тех или иных затрат в себестоимость выделяют расходы прямые и косвенные.

Прямые затраты - это расходы, которые непосредственно связаны с производством отдельных видов продукции и которые могут быть прямо включены в их себестоимость. Такими затратами, к примеру, могут быть затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих и т.д.

Косвенные затраты - это такие расходы, которые связаны с производством нескольких видов продукции и которые, соответственно, не могут быть прямо включены в себестоимость конкретных видов продукции. Такие расходы подлежат распределению между видами продукции пропорционально выбранной базе. Примерами косвенных расходов являются общецеховые затраты, общехозяйственные расходы и т.д.

Учет прямых затрат на производство

Прямые затраты на производство отражаются преимущественно на счете 20 «Основное производство» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). По дебету этого счета собираются прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, выполнением работ или оказанием услуг с кредита следующих счетов:

  • 02 «Амортизация основных средств»;
  • 10 «Материалы»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

Аналитический учет на счете 20 ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции, что позволяет на данном счете исчислять себестоимость каждого конкретного вида изделия.

Прямые расходы на производство продукции могут также учитываться на счете 23 «Вспомогательные производства» и потом относиться в дебет счета 20.

Косвенные затраты

Косвенные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием производства, учитываются на следующих счетах:

  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы».

Бухгалтерские записи по дебету указанных счетов могут производиться с кредита тех же счетов учета, что применялись при учете затрат основного производства. Однако, учитывая сущность косвенных расходов, непосредственно отнести их величину на себестоимость того или иного изделия не предполагается возможным. Такие расходы нужно распределять с учетом той или иной обоснованной базы распределения. Ее выбор зависит от специфики каждой конкретной организации, ее отраслевой принадлежности, вида производства и прочих факторов. Выбор этот должен быть закреплен в .

Приведем пример распределения косвенных расходов

Организация производит два вида продукции: изделие А и изделие Б. Прямые расходы по производству изделий собираются на соответствующих субсчетах к счету 20. Общецеховые затраты за март 2019 года, собранные по дебету счета 25, составляют 120 000,00 рублей.

В соответствии с Учетной политикой организации общецеховые расходы за месяц распределяются пропорционально прямой заработной плате основных производственных рабочих за этот месяц.

Сведения о величине прямой заработной платы основных производственных рабочих за март 2019 года отражены в таблице:

Шаг 1: Находим коэффициент распределения общецеховых расходов. Он показывает, сколько рублей общепроизводственных расходов приходится на 1 рубль зарплаты основных рабочих (для большей точности целесообразно округлять коэффициент до максимально возможного знака после запятой):

К = 120 000,00 / 950 000,00 = 0,1263…

Шаг 2: Находим часть общепроизводственных расходов (ОПР), относящихся к изделию А (ОПР А) и изделию Б (ОПР Б):

ОПР А = 560 000,00 * 0,1263… = 70 736,84 рублей

ОПР Б = 390 000,00 * 0,1263… = 49 263,16 рублей.

Шаг 3: Списываем по назначению общепроизводственные расходы, приходящиеся на изделие А и изделие Б:

Дебет счета 20, субсчет «Изделие А» — Кредит счета 25 70 736,84

Дебет счета 20, субсчет «Изделие Б» — Кредит счета 25 49 263,16

С целью формирования себестоимости продукции, а также для принятия управленческих решений важно корректно распределить затраты. Выбранный порядок используется при исчислении налога на прибыль. Хотя в законодательстве имеется перечень расходов, в Инструкции к использованию плана счетов прописано, что по статье «Основное производство» должны отображаться только суммы, непосредственно связанные с выпуском продукции. О том, как целесообразнее распределять прямые и косвенные затраты, вы узнаете из этой статьи.

Определение

Прямые расходы — это затраты, связанные с изготовлением определенного вида продукции, которые могут быть включены в себестоимость. К ним относятся:

  • стоимость сырья и основных материалов;
  • цена покупных изделий и полуфабрикатов;
  • затраты на топливо и электроэнергию;
  • оплата труда рабочих;
  • амортизация оборудования.

Косвенные расходы — это затраты, связанные с изготовлением продукции, которые напрямую нельзя отнести к конкретному виду работ. Они распределяются по всему ассортименту. Коэффициенты и показатели, по которым происходит классификация, закладываются в учетной политике.

Распределение расходов по видам продукции

Этот процесс зависит от отраслевой особенности организации и выбранного метода калькуляции себестоимости. Важно правильно установить соотношение между изготовленной продукцией и понесенными расходами. Косвенные затраты могут распределять в два этапа. Сначала они группируются по месту возникновения (цех, подразделение или отдел). Затем перераспределяются по видам изделий. При этом важно определить базу для классификации расходов. Например, при расчете зарплаты администрации может использоваться число работников, для калькуляции электроэнергии — площадь и т.д.

Учет прямых затрат

Расходы, которые связаны с изготовлением продукции, отражаются по счетам 20 «Основ-ное», 23 «Вспомогательное производство». В их разрезах открываются аналитические статьи затрат. Учет оформляется такими проводками:

ДТ 20 (23) КТ 2, 4, 5 — списаны расходы в производство;

ДТ 20 КТ 28 - учтены потери от брака.

Косвенные расходы отражаются на статьях «Общепроиз-водственные», «Общехозяйственные» и «Затраты на продажу». К первой группе относятся:

  • расходы по использованию машин и оборудования;
  • амортизация и затраты на ремонт ОС, используемых в производстве;
  • плата за коммунальные услуги;
  • аренда помещений, машин и оборудования, используемого в производстве;
  • оплата труда работников.

В плане счетов это отражается так:

ДТ 25 КТ 02, 60, 69, 70 — учтены расходы по обслуживанию основных производств.

В конце месяца накопленные суммы списываются в ДТ 20 (23) в части, которая входит в себестоимость основного (вспомогательного) производства.

Общехозяйственные расходы

  • административные затраты;
  • расходы на содержание персонала;
  • амортизация ОС общехозяйственного назначения;
  • аренда помещений для офиса;
  • оплата информационных, аудиторских и других услуг.

Такие суммы списываются:

1) на счет 20 и распределяют по отдельным ви-дам услуг;

2) на счет 46 «Реализация» как условно-постоянные затраты.

По окончании отчетного периода оборо-ты по ДТ 20 отражают прямые, переменные затраты на изготовление про-дукции, показывают фактическую себестоимость. Сальдо - величину незаконченного производства.

Калькуляция и анализ прямых затрат

Параметры распределения расходов должны быть закреплены учетной политикой организации. От обоснованности выбранного метода зависит финансовый результат организации. Рассмотрим конкретный пример.

Предприятие изготовило за месяц 300 столов вида А и 250 - вида Б. Прямые затраты на производство составили 225 тыс. руб. и 425 тыс. руб. соответственно. Сумма косвенных затрат — 120 тыс. руб. За месяц было реализовано 200 столов А и 100 шт. Б.

1. Распределим косвенные расходы на основе прямых.

  • А: 120*225 / (225 + 425) = 41,5 тыс. руб.;
  • Б: 120*425 / (225 + 425) = 76,1 тыс. руб.

Рассчитаем себестоимость = (прямые затраты + переменные расходы) \ кол-во изготовленной продукции:

  • А: 225+ 41,5 / 300 = 0,9 тыс. руб.;
  • Б: 425 + 78,1 / 250 = 2 тыс. руб.

Затраты на реализацию = себестоимость единицы * кол-во проданных товаров:

  • А: 0,9 * 200 = 180 тыс. руб.;
  • Б: 2 *100 = 200 тыс. руб.

ИТОГО = 380 тыс. руб.

2. Равномерно распределим косвенные расходы

Рассчитаем сумму переменных затрат:

  • А: 120*300 / (300 +250) = 65,4 тыс. руб.;
  • Б: 120*250 / (300+250) = 54,5 тыс. руб.;

Себестоимость единицы:

  • А: 225+ 65,4/ 300 = 0,97 тыс. руб.;
  • Б: 445 + 54,5 / 250 = 1,99 тыс. руб.

Себестоимость реализации:

  • А: 0,97 * 200 = 194 тыс. руб.;
  • Б: 1,99 *100 = 199 тыс. руб.

ИТОГО = 393 тыс. руб.

Разница между расчетами составляет 13 тыс. руб. На эту же величину будет изменяться финансовый результат компании за отчетный период.

Выбор метода калькуляции затрат зависит от типа производства , используемых технологий и особенностей изделий. Показанный метод применяется, если продукция выпускается партиями. Тогда для каждого заказа открывается карточка, в которой отображаются прямые и косвенные затраты. Себестоимость единицы рассчитывается путем деления полученной суммы на количество продукции в натуральной величине.

На крупных технологических организациях существует ряд подразделений. Они занимаются выпуском полуфабрикатов и связаны друг с другом единым производственным процессом. На таких предприятиях затраты учитываются попроцессуально. Сначала калькулируется себестоимость по каждому циклу, а затем эти цифры суммируются и рассчитывается итоговый результат.

Минусы стандартной схемы

На малом предприятии распределять затраты несложно. Но если в одном цехе на единице оборудования изготавливается нескольких видов продукции, то процесс усложняется. В этом случае сотрудниками планового отдела должны разработать нормы списания.

Прямые затраты могут распределиться не только на готовую продукцию, но и на:

  • структурные единицы организации (дирекции, отделы, цеха и т.д.);
  • процессы, которые происходят внутри компании;
  • объекты ОС;
  • клиентов;
  • каналы сбыта и т.д.

По данной классификации одни и те же статьи расходов можно назвать прямыми по отношению к определенных объектам и косвенными - к другим. Такой способ позволяет избежать чрезмерного скопления переменных затрат. Пример: на определенной группе оборудования производится несколько единиц продукции. Поскольку рассчитать прямые затраты классическим методом не получается, то расходы списываются в группу общепроизводственных. А в соседнем цеху стоит тот же самый агрегат. Но затраты на его обслуживание в два раза меньше. Почему так происходит? Потому что учетной политикой было определено, что расходы распределяются только на продукцию. А ведь можно использовать другие способы классификации. Дело даже не в том, что стандартный подход не позволяет корректно рассчитать себестоимость. Снижается эффективность бизнеса в целом.

Еще один пример - затраты на сбыт. Обычно они также собираются «в кучу» и распределяются пропорционально на весь ассортимент. Но с точки зрения эффективности бизнеса необходимо отслеживать «выгодность» не только продуктов, но и клиентов. Только в этом случае можно оценить успешность каналов сбыта и отказаться от нерентабельных.

Торговая организация

Купленные материалы учитываются по закупочной цене на счете 41. Транспортные расходы ежемесячно перераспределяются между проданными товарами и их остатками на складах. Прямые затраты рассчитываются исходя из среднего процента с учетом баланса на начало месяца.

Порядок калькуляции таков:

1. Определяется сумма запасов на складе на начало месяца.

2. Калькулируется стоимость реализованных товаров и остатка на конец.

3. Средний процент = (1) / (2).

4. Прямые затраты = средний процент * стоимость остатка на конец месяца.

По ДТ счета 44, кроме транспортных расходов, также отображаются:

  • зарплата;
  • аренда;
  • реклама;
  • доставка товаров покупателю;
  • хранение товаров;
  • представительские затраты и т.д.

Накопленные расходы на счете 44 списываются в дебет счета 90.

Вывод

Затраты производства, связанные с изготовлением определенного вида продукции, включаются в себестоимость. В зависимости от выбранного в учетной политике метода распределения расходов они могут относиться к прямым и косвенным. На малом предприятии процесс дробления не должен вызывать проблем. В крупных технологических организациях калькуляцию целесообразнее производить по циклам. В остальных случаях используется метод распределения затрат по видам продукции.

Порядок обжалования судебных актов по административным делам

(Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители, либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ)

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.



Просмотров