Задачи и организационная структура го, принципы ее организации и ведения, степени готовности и их краткая характеристика. Структура, задачи и службы го, состав сил и средств План конспект организационная структура гражданской обороны

Структура ГО соответствует принятой в РФ системе организации хозяйственного и военного управления.

В организационной структуре ГО выделяют следующие элементы:

1. органы управления ГО : начальники ГО, структурные подразделения ГО;

2. службы ГО ;

3. эвакуационные органы .

4. силы и средства ГО: федеральных ОИВ, ОИВ субъектов РФ, местных органов самоуправления, организаций;

1 .Органы управления . Общее руководство ГО РФ осуществляет Правительство РФ . Руководство гражданской обороной в ОИВ субъектов РФ, муниципальных образованиях и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов управления и организаций . (Например, в ЯГМА начальником ГО академии является ректор, который подчиняется начальнику ГО Кировского района г. Ярославля и начальнику ГО ФОИВ, т.е. министру здравоохранения).

Для повседневного управления ГО при начальниках ГО всех уровней создаются штабы ГО . Штаб является структурным подразделением ГО, создается приказом руководителя и является основным рабочим органом управления. Общее управление ГО осуществляет МЧС России .

2. Службы ГО. В мирное время функционирует 5 федеральных служб ГО :

Федеральная медицинская служба ГО. Организует и проводит мероприятия по медико-санитарному обеспечению населения;

Федеральная противопожарная служба ГО. Организует и проводит мероприятия, направленные на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

Федеральная служба ГО охраны общественного порядка . Организует и проводит мероприятия, направленные на поддержание общественного порядка в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

Федеральная служба ГО защиты животных и растений . Организует и проводит мероприятия, направленные на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятия по защите сельскохозяйственных животных и растений;

Федеральная служба ГО защиты культурных ценностей . Организует и проводит мероприятия, направленные на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.

В военное время может организовываться до 20 служб , например такие, как: служба связи, инженерная, коммунально-техническая, транспортная, материально-технического снабжения, продовольственного и вещевого снабжения и т.д.

3. Эвакуационные органы , включающие:

- эвакуационные комиссии . Они создаются на объектах, в учреждениях и при администрациях. Возглавляют их один из зам. руководителя учреждения, объекта, главы администрации.

- сборные эвакуационные пункты (СЭП)

- приемные эвакуационные комиссии (ПЭК)

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП)

Администрации пунктов посадки и высадки и некоторые другие.

5.Силы и средства ГО , включающие:

5.1. Спасательные воинские формирования постоянной готовности . Они организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление этими формированиями осуществляет министр МЧС России .

5.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования. Это самая массовая часть сил гражданской обороны. Формирования создаются по территориально-производственному принципу . В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний: мужчины в возрасте 18-60 лет и женщины 18-55 лет, кроме инвалидов 1 и 2 группы, беременных и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста (женщин со средним и высшим мед образованием – имеющих детей до 3-летнего возраста), а также техника, оборудование и имущество, не подлежащие поставке в военное время в Вооруженные Силы .

Формирования создаются на базе организаций, владеющих специальной техникой, имуществом и подготовленных для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Они предназначаются для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения в военное время и других мероприятий гражданской обороны (участие в борьбе с пожарами, обнаружение и обозначение районов заражения и т.д.).

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.

По подчиненности

- объектовые – создаются на базе организаций и предназначены для проведения АС и ДНР в тех организациях, на базе которых они созданы.

- территориальные – используются для выполнения мероприятий ГО в интересах области, города, наращивания группировки сил ГО при проведении АС и ДНР.

По предназначению формирования подразделяются на:

- формирования общего назначения , которые самостоятельно ведут АС и ДНР в очагах поражения. К ним относятся: сводные и спасательные отряды, команды и группы, команды механизации работ и т.д.

- формирования служб ГО , которые создаются службами ГО и предназначеныдля выполнения специальных работ в очаге поражения и усиления формирований общего назначения. К ним относятся: команды, группы, звенья разведки, связи; санитарные посты, санитарные дружины, медицинские отряды, подвижные госпитали; аварийно-технические команды и группы; автомобильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны общественного порядка и др.

5.3. Учебные учреждения ГО: городские учебные центры ГО, районные курсы ГО.

5.4. Для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ могут привлекаться ВС РФ, др. войска и воинские формирования, а также аварийно-спасательные службы и формирования .

Гражданская оборона - важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральным законом РФ «О гражданской обороне» установлены следующие основные задачи гражданской обороны:

  • * обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • * эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • * предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • * проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • * проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • * первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер);
  • * борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • * разведка и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и другому заражению;
  • * обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
  • * восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • * срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • * срочное захоронение трупов в военное время;
  • * разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • * обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.

В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей гражданской обороны является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - к переходу на работу в условиях военного времени.

В военное время гражданская оборона проводит комплекс мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств вооруженной борьбы, в том числе и оружия массового поражения.

Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны различных органов власти, местных административно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений).

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России, которое создает территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.

В федеральных органах исполнительной власти для планирования, организации и контроля выполнения мероприятий гражданской обороны по решению их руководителей создаются за счет установленной численности и фонда заработной платы штатные структурные подразделения (управления, отделы, секторы, группы), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В организациях управление гражданской обороной осуществляют структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение этих задач. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Их количество в зависимости от численности работников организации.

В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек назначается один освобожденный работник по гражданской обороне, а в организациях с количеством работников менее 200 человек работа по гражданской обороне выполняется одним из сотрудников по совместительству.

Структура построения гражданской обороны основана на территори-ально-производственном принципе. Органы управления, силы и средства ГО функционируют на всех уровнях административного устройства Рос-сийской Федерации: федеральный центр, субъект РФ, город, район, объект экономики . Наряду с этим органы управления, силы и средства ГО имеют-ся в каждом министерстве и ведомстве, в их региональных организациях.

Организационная структура ГО на всех уровнях состоит из пяти звеньев: руководство ГО, постоянно действующие органы управления, службы ГО, эвакуационные органы, силы гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной возложено:

В стране - на Правительство Российской Федерации; начальником ГО страны является Председатель Правительства РФ;

В субъекте РФ, городе, районе - на главу администрации, являюще-гося начальником ГО территориального образования;

В министерстве, ведомстве - на министра, руководителя ведомства, являющихся начальниками ГО отрасли;

На объекте экономики - на руководителя объекта. Начальником гра-жданской обороны, например, ж.-д. станции является начальник станции, высшего учебного заведения МПС - ректор университета (академии).

Начальник гражданской обороны (любого уровня) не в состоянии самостоятельно обеспечить детальное и повседневное решение вопросов ГО. Принимая принципиальные решения и обеспечивая общее руково-дство, начальник гражданской обороны опирается в своей работе на соз-данные при нем органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО.

Постоянно действующими органами управления являются:

На федеральном уровне - министерство по делам гражданской обо-роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; министр РФ по делам ГОЧС является заместителем начальника ГО России;

В субъектах Российской Федерации - министерства (в автономных республиках), главные управления (в субъектах РФ) ГОЧС;

В городах и районах - управления (отделы) ГОЧС;

В министерствах и их региональных организациях - отделы (управ-ления) ГОЧС;

На объектах экономики - отделы, секторы (штабы) ГОЧС; начальник штаба ГОЧС является заместителем начальника ГО объекта.

Перечисленные постоянно действующие органы не в состоянии предметно решать чрезвычайно многообразные задачи ГО. Ведь каждая задача имеет свою специфику и требует высоко профессионального под-хода и специально подготовленных сил и средств. Так, борьба с пожарами, эксплуатация защитных сооружений, оказание медицинской помощи по-раженным, светомаскировка и т.д. не могут квалифицированно осуществ-ляться одними и теми же должностными лицами. Поэтому с целью реше-ния разнообразных задач при начальниках гражданской обороны всех уровней созданы специальные службы ГО.


Службы гражданской обороны представляют собой особый вид организационно-технического объединения сил ГО, подготовленных для проведения специальных мероприятий, требующих высокой технической оснащенности формирований и высокопрофессиональной подготовки лич-ного состава.

Различают федеральные службы ГО, службы ГО субъектов РФ, го-родские, районные и объектовые службы гражданской обороны. В мини-стерствах и ведомствах созданы отраслевые службы ГО.

Для создания службы гражданской обороны любого уровня необхо-димо наличие соответствующей материально-технической базы.

Постановлением Правительства Российской Федерации в 1999 г. сформированы пять федеральных служб ГО: противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, медицинская и за-щиты культурных ценностей . Эти службы созданы на базе соответствую-щих министерств и ведомств РФ. Кроме них, в субъектах Российской Фе-дерации, городах и районах созданы также и другие службы: убежищ и ук-рытий, коммунально-технические, горюче-смазочных материалов, инже-нерные и др. В среднем количество служб ГО на территориях колеблется от 13 до 20.

На объектах железнодорожного транспорта в соответствии с Указа-нием МПС № 154пр-у от 6 мая 1998 года создаются следующие службы:

Медицинская;

Радиационной и химической защиты;

Связи и оповещения;

Светомаскировки и электроснабжения;

Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

Аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Инженерной защиты;

Технической разведки;

Пожаротушения;

Охра-ны общественного порядка;

Материально-технического обеспечения.

Все 11 служб ГО создаются на тех объектах ж.-д. транспорта, на которых для каждой службы имеется достаточная материально-техническая база. На других объектах создается меньшее количество служб.

Эвакуационные органы предназначены для планирования эвакуа-ции населения, материальных и культурных ценностей из городов - веро-ятных целей ядерных ударов - и руководства эвакуацией в исполнитель-ный период. Состав и задачи эвакоорганов рассмотрены в главе 8.

Силы гражданской обороны. Если четыре рассмотренных выше звена обеспечивают планирование, организацию и руководство мероприя-тиями ГО, то силы гражданской обороны предназначены для непосредст-венного ведения работ в очагах массового поражения.

В соответствии с федеральным законом "О гражданской обороне" силами ГО являются войска гражданской обороны и гражданские органи-зации ГО.

Войска гражданской обороны организационно сведены в спаса-тельные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизиро-ванные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России. В войсках гра-жданской обороны проходят службу кадровые офицеры, срочную службу -солдаты и сержанты. Хотя эти войска не входят в состав вооруженных сил, подчиненных Министерству обороны РФ, личный состав соединений, час-тей и подразделений войск ГО живет по уставам Российской армии.

Войска ГО оснащены дорожно-строительными машинами для расчи-стки завалов, техникой для пожаротушения, техническими средствами обеззараживания, другими машинами и механизмами, необходимыми для ведения спасательных и других неотложных работ.

Самая массовая часть сил гражданской обороны - гражданские орга-низации гражданской обороны.

Организационная структура гражданской обороны объекта хозяйства (учебные заведения)

Важная роль в организации Гражданской обороны принадлежит объектам хозяйства - промышленным и другим предприятиям, различным организациям, учреждениям и учебным заведениям, объектам сельскохозяйственного производства.

Объекты хозяйства являются основным звеном в системе ГО. ГО организуется на объектах в целях заблаговременной подготовки рабочих, служащих, крестьян и студентов (учащихся) к защите от поражающих факторов ЧС, создания условий, повышающих устойчивость работы предприятий в ЧС и своевременного проведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) для устранения последствий ЧС мирного и военного времени.

Основными задачами Гражданской обороны Азербайджанской Реcпублики являются:

  • а) защита населения и народного хозяйства от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • б) оповещение населения об угрозе жизни и здоровья людей в условиях мирного и военного времени и о порядке действий в сложившейся обстановке;
  • в) организация и проведения спасательных и других работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • г) подготовка руководящего состава, органов управления, сил системы Гражданской обороны и организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • д) участие в выработке и осуществлении мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей народного хозяйства, предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в части выполнения инженерно-технических и других мероприятий Гражданской обороны.

В средних учебных заведениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся, а также наличия учебно-материальной базы могут создаваться: спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся.

Полную ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность ее сил и средств к проведению мероприятий ГО несет руководитель объекта. Приказы и распоряжения руководителя по выполнению мероприятий ГО являются обязательным для всех должностных лиц объекта.

Руководитель объекта подчиняется соответствующим должностным лицам министерства (ведомства), в ведении которого находится объект, а также руководителю города (района) по месту расположения объекта. В помощь руководителю объекта назначается заместитель по ГО. На крупных объектах их может быть несколько. Обычно назначаются заместители по эвакуации, инженерно- технической части, по материально-техническому снабжению, по штабу и т.д. Каждый из помощников руководителя объекта по ГО несет ответственность за своевременное планирование, обеспечение и своевременное исполнение мероприятий ГО во вверенной им области.

При руководителе объекта создается штаб ГО - орган управления руководителя по ГО. Состав штаба зависит от значимости объекта. Он комплектуется как штатными работниками ГО, так и за счет должностных лиц, не освобожденных от основных обязанностей, и состоит из начальника штаба, его заместителей (помощников) по оперативно - разведывательной части, подготовке (обучению) ГО. Работа штаба организуется на основании приказов, распоряжений руководителя объекта, вышестоящего штаба и решений Главы исполнительной власти по месту расположения объекта. Начальник штаба является первым заместителем руководителя объекта по ГО. Ему предоставляется право от имени руководителя отдавать приказы и распоряжения по вопросам ГО та объекте.

Штаб ГО осуществляет мероприятия по защите людей от ЧС и обеспечивает своевременное оповещение их об угрозе ЧС. Организует и обеспечивает непрерывное управление ГО. Разрабатывает план ГО объекта, периодически корректирует и организует его выполнение. Организует и контролирует обучение рабочих и служащих по ГО и подготовку невоенизированных формирований объекта.

На объекте в зависимости от характера его производственной деятельности создаются службы ГО: оповещения и связи, медицинская, противорадиационной и противохимической защиты, охраны общественного порядка, противопожарная, энергоснабжения и светомаскировки, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, транспортная, материально - технического снабжения, защиты сельскохозяйственных животных и растений и др.

На них возлагается выполнение специальных мероприятий и обеспечение действий формирований при проведении СиДНР.

Руководство службами осуществляют их начальники, которые назначаются приказом руководителя объекта из числа руководителей отделов, цехов, на базе, которой созданы эти службы. Начальники служб обязаны поддерживать в постоянной готовности силы и средства служб, знать моральные и деловые качества подчиненных и проводить с ними воспитательную работу, занятия и учения. Начальники служб участвуют в разработке плана ГО объекта и самостоятельно разрабатывают необходимые документы служб. На них возлагается своевременное обеспечение подчиненных формирований специальным имуществом и техникой.

На небольших объектах хозяйства службы ГО не создаются, их функции при проведении необходимых мероприятий выполняют структурные органы управления этих объектов. Начальником штаба ГО обычно назначается приказом директора один из работников данного объекта.

На объектах хозяйства создаются Комиссии по Чрезвычайным Ситуациям (К по ЧС) как структурное подразделение ГК по ЧС республики. В зависимости от обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования К по ЧС объекта хозяйства:

  • - режим повседневной деятельности;
  • - режим повышенной готовности;
  • - режим чрезвычайной ситуации.

Экзаменационные вопросы по Гражданской обороне – 2010 год

    Гражданская оборона, ее организационная структура, роль и место в общей системе национальной безопасности России.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выполнение основных задач МС ГО достигается проведением сложного комплекса:

лечебно-эвакуационных;

противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

мероприятий по медицинской защите населения и личного состава формирований (учреждений) ГО;

медицинского снабжения;

подготовки личного состава и средств МС ГО к работе в современной войне.

Эти мероприятия составляют содержание понятия «медицинское обеспечение населения».

МС ГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и собственности.

Методическое руководство созданием и деятельностью МС ГО осуществляет Министерство социального развития и здравоохранения РФ, Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые Министерством социального развития и здравоохранения РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти

Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.

Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.

    Принципы организации и ведения гражданской обороны.

    Задачи и организационная структура гражданской обороны.

Перед ГО стоят следующие основные задачи:

1) Защита населения от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника

a. Строятся защитные сооружения

Проведение научных исследований в области оружий массового поражения, способов защиты населения от его поражающего действия

b. Накапливаются средства индивидуальной защиты

c. Проводится обучение населения правильному использованию средств защиты

d. Оказание мед.помощи и подготовка к эвакуации населения из круп.городов в загородную зон.

Минимизация потерь

Подготовка населения и специалистов

2) Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени

Обеспечение запасов ресурсов

a. Строительство убежищ для защиты рабочих и служащих

b. Защита станков и оборудования от воздействия поражающих факторов

c. Снижение запасов взрывоопасных и ядовитых в-в на производстве

3) Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупн.аварий и катастроф.

a. Оказание мед.помощи пораженным и их эвакуация за пределы очага поражения

b. Устройство проездов в завалах

c. Наведение мостов и переправ для движения сил ГО

Информирование мирного населения и руководящих структур об обстановке, количестве и характере поражений

Организационная структура ГО

МС ГО создается по территориально-производственному принципу и имеет четыре уровня:

федеральный – включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;

территориальный – включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

местный – включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;

объектовый – представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).

Основными элементами организационной структуры ГО являются: руководство, штабы, службы, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и силы ГО

Руководство – начальники ГО всех степеней. Они несут ответственность за состояние ГО и выполнение всех необходимых мероприятий.

Штабы ГО создаются при каждом начальнике гражданской обороны и являются их органами управления, организаторами всей практической работы.

Эвакуационные комиссии создаются при исполнительных комитетах советов народных депутатов областей, крупных городов (городских районов) и на объектах народного хозяйства городов. Возлагается планирование и практическое осуществление рассредоточения рабочих, служащих и эвакуация населения в период угрозы нападения противника из крупных городов в сельск.районы.,

Силы ГО включают в себя формирования, учреждения и войсковые части ГО. Предназначены для проведелиня защитных мероприятий и ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

    Степени готовности гражданской обороны и их краткая характеристика.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО:

«Повседневная»

«Первоочередные мероприятия ГО первой группы»;

Приведение сбора руководящего состава, доведение до него обстановки и задач;

Организация круглосуточного дежурства руководящего состава в подразделениях и на пункте управления;

Осуществление проверки готовности системы управления, связи и оповещения;

Уточнение планов ГО на военное время;

Приведение в готовность защитных сооружений на закрытых территориях;

Ускорение ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по планам текущего года;

Уточняются расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений населением и планы строительства защитных сооружений на объекте и в загородной зоне;

Приводятся в готовность защитные сооружения в районах АЭС, радиационно и химически опасных объектов и объектов, расположенных в зонах катастрофического затопления;

Приводятся в готовность защитные сооружения для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала:

Вывозятся со складов мобрезерва на пункты выдачи противогазы, камеры защитные детские, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (выдача населению производится распорядительным порядком) ;

Приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения работы) формирования повышенной готовности в объемах, предусмотренных распоряжением;

Приводятся в готовность химико-радиометрические лаборатории штабов ГО и посты радиационного и химического наблюдения;

«Первоочередные мероприятия ГО второй группы»;

Расчеты (оперативные группы) высылаются на пункты управления (городской, загородный), которые приводятся в готовность;

Проверка резервов аптеки, транспортных средств, личного состава

В течение 12 часов приводятся в готовность к укрытию населения все защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения;

Организуется круглосуточное дежурство звеньев по обслуживанию убежищ;

Готовятся запасы продовольствия, медикаментов и медимущества к закладке в убежища;

Из запасов объектов выдаются средства индивидуальной защиты, в том числе медицинские, а также приборы радиационной и химической разведки рабочим и служащим категорированных городов и объектов особой важности и первой категории вне этих городов;

Посты радиационного и химического наблюдения, химико-радиометрические лаборатории переводятся на круглосуточную работу;

Готовятся к выводу в загородную зону действующие и архивные документы;

Населением изготавливаются простейшие средства индивидуальной защиты;

Формированиям, персоналу АЭС и населению, проживающему в 30-километровой зоне вокруг них, и химически опасных объектов выдаются препараты для профилактики лучевых поражений, средства защиты и приборы;

Проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов в военное время и безаварийной их остановке по сигналу "Воздушная тревога";

«Общая готовность гражданской обороны».

необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное лечение;

определить группы нетранспортабельных больных и больных, подлежащих эвакуации;

наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необходимости при оказании медицинской помощи;

выслать оперативные группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений и организации приспособительных работ;

уточнить количество необходимых для эвакуации ЛПУ транспортных средств



Просмотров