Действия по технике безопасности преподавателя в случае аварийной ситуации на уроках физики

Уроки физики могут сопровождаться работой по проведению различных опытов и демонстраций, при этом неаккуратность или невнимательность учащихся, а также незнание или игнорирование ими правил техники безопасности способны приводить к несчастным случаям. Во избежание этого все школьники, допускающиеся к лабораторным работам и проведению опытов, должны пройти инструктаж по технике безопасности и неукоснительно его соблюдать.

Техника безопасности на уроках физики позволяет минимизировать количество травм при работе с приборами и стеклянными сосудами. При этом преподаватель физики и заведующий лабораторией непосредственно обеспечивают: безопасное состояние приборов, инструментов, рабочих мест и оборудования, ведут паспорт учебного кабинета физики и проводят инструктаж школьников по технике безопасности и личной гигиене труда.

Техника безопасности на уроке физики - общие опасности и их устранение

Вводный инструктаж учащихся проводится при первичном посещении кабинета физики, а так же проводится инструктаж на рабочем месте, который необходимо проводить перед каждой практической или лабораторной работой. На вводном инструктаже преподаватель знакомит школьников с общими моментами существующих опасностей и технике безопасности на уроке. Инструктаж на рабочем месте ставит своей задачей познакомить учащихся с правилами организации рабочего места и проведением опытов при выполнении конкретного задания.

Каждый кабинет физики должен оснащаться школьной аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные материалы, полный перечень которых содержится в нормативных документах по организации безопасного учебного процесса и по технике безопасности. Также в кабинете физики должны находиться первичные средства пожаротушения. Для максимального предотвращения несчастных случаев необходимо размещать приборы на рабочем столе таким образом, чтобы исключить вероятность травм вследствие взрывов и отброса деталей приборов, инструментов или веществ. Для этого необходимо применять защитные экраны, изготовленные из органического стекла или защитные чехлы. При этом демонстратор опыта должен надевать защитные очки или маску. Запрещено использовать поврежденные емкости или оборудование. Остатки материалов, металлические опилки, осколки стекол нельзя со столов стряхивать руками, для этого надо применять совок и щетку.

Демонстрационные опыты всегда готовит и проводит преподаватель физики, строго соблюдая требования техники безопасности на уроках физики.

  • При наличии вероятности разрыва емкостей обязательно применять защитные экраны для учащихся и очки для себя, а также необходимую спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Запрещено закрывать емкость с горячей жидкостью притертой пробкой до её остывания и брать горячий сосуд незащищенными руками. Отверстия пробирок всегда направлять от себя и школьников.
  • При работе со стеклянными приборами нельзя допускать резких перепадов температур и сильных механических воздействий. Необходимо применять трубки и сосуды без трещин и с оплавленными краями.
  • Наружная температура приборов и инструментов не должна быть выше 45 градусов по Цельсию, в случае превышения этого порога на видном месте должно быть сообщение «Берегись ожога».
  • Запрещено применять нафталин, бензин в спиртовках, асбестированные сетки из металла, металлические парообразователи, генератор УВЧ на октальных лампах, лабораторные бензиновые лампы, металлическую ртуть, а также безнакальные трубки и электрическое оборудование с открытыми контактами и напряжением более 42 В для переменного тока и 110 В для постоянного.
  • Во время демонстрации на уроке физики надо четко следить за надежность крепежей всего оборудования, надежностью изоляции и правильностью установленных параметров напряжения. Запрещено превышать установленные характеристики скорости вращения приборов.
  • Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, а также правила пожарной безопасности.
  • Нельзя эксплуатировать лазер без защитного заземления и ограничителя направления луча. Также нельзя допускать попадания света то электрической дуги в глаза.
  • Не разрешено зажигать спиртовку от второй горящей спиртовки, а также при проведении опытов на уроке физики нагревать воду выше 70 градусов по Цельсию.
  • Все используемые электрические приборы должны обладать указателями напряжения, для которого они предназначены, а также их полярность
  • Кабинет физики нельзя использовать для классных сборов и занятий по другим предметам.
  • После каждого занятия и перед началом работы необходимо тщательно проветрить кабинет физики.

Общие требования техники безопасности на уроке физики

  • К обучению на уроке допускаются школьники, не имеющие противопоказания по состоянию здоровья, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности на уроках физики.
  • Допущенные лица должны неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности и держать в чистоте рабочее место.
  • При нахождении в кабинете физики надо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с электроприборами.
  • Во время демонстрации и проведения опытов на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические перчатки, хлопчатобумажный халат, диэлектрический коврик или защитные очки. Ручки электроприборов должны быть изолированы, а сами приборы должны оснащаться указателем напряжения.
  • При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования или инструментов надо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Требования техники безопасности перед занятием

  • Перед началом работы учащимся надо надеть необходимую спецодежду, а при работе с электроприборами дополнительно защититься диэлектрическими перчатками и стать на диэлектрический коврик.
  • Учащиеся должны тщательно изучить описание работы и уяснить ход ее выполнения, а также пройти инструктаж по безопасности на рабочем месте.
  • Необходимо подготовить рабочее место, проверить исправность оборудования и подготовить его к работе, а также удостовериться в наличии заземления электрооборудования и наличия указателей напряжения.

Требования техники безопасности на уроке физики во время занятия

  • Пребывание школьников в кабинете физике или лаборантской может осуществляться только с разрешения преподавателя.
  • Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя физики.
  • Ученикам запрещено брать на себя обязанности лаборанта или преподавателя.
  • Запрещено использовать поврежденные приборы и посуду или же такие, которые не соответствуют требованиям правил безопасности на уроке физики. Также запрещено применять самодельные приборы и оборудование с открытыми токоведущими элементами.
  • При проведении опытов учащимся запрещено использовать приборы с надписью на них «Только для проведения опытов учителем».
  • Если при работе в соответствии с указателем напряжения на прибор будет подано переменного тока свыше 42 В и постоянного свыше 110 В, то необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Нельзя оставлять без присмотра функционирующие электронагревательные приборы, также запрещается использовать приборы с открытой спиралью.
  • Категорически запрещается применять бензин как топливо в спиртовке.
  • При любой аварийной ситуации либо ухудшении самочувствия немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Действия по технике безопасности преподавателя в случае аварийной ситуации на уроках физики

  • При коротком замыкании в оборудовании или возгорании электроприбора, а также при нагревании, искрении, резких нештатных звуках немедленно обесточить сеть электропитания, обеспечить безопасность школьников и персонала и сообщить администрации учебного учреждения.
  • При возникновении очага пожара, обеспечить эвакуацию учащихся, обесточить оборудовании и применить первичные средства пожаротушения. Затем сообщить о случившемся администрации учебного учреждения.
  • При получении травмы или резком ухудшении состояния школьника прекратить работу и оказать первую помощь, сообщить администрации и школьной медсестре или врачу либо вызвать неотложную медицинскую помощь.
  • В случае разбития лабораторной посуды запрещено собирать содержимое и осколки руками. Для этого необходимо применять специальную щетку и совок.

Требования техники безопасности на уроке физики после занятия

  • Отключить все электрические приборы на своем рабочем месте от электропитания.
  • Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и оборудование в лабораторные шкафы.
  • Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Тщательно вымыть руки с мылом, особенно уделяя внимание местам под ногтями, поскольку вредные вещества, попавшие туда, могут попасть в организм во время приема пищи.

Дорогие ребята! В кабинете физики вы изучаете интересный и увлекательный предмет, который расширяет ваши знания об окружающем мире. Здесь же вы проводите фронтальные лабораторные работы, которые требуют особой дисциплинированности и внимательности.

Первое правило техники безопасности на уроке физики:

Точное выполнение всех указаний учителя.

Перед выполнением лабораторной работы тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Приборы, материалы, оборудование располагайте на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем месте посторонние предметы.

Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.


Во время работы вы будете пользоваться следующими приборами: измерительные цилиндры, мензурки, колбы, стаканы химические, калориметрические тела, весы лабораторные с разновесами, динамометры лабораторные, набор грузов лабораторный, штативы с принадлежностями лапкой и муфтой, трибометр лабораторный, бруски и катки лабораторные, рычаг лабораторный.

Все эти приборы требуют бережного обращения и соблюдения техники безопасности при работе с ними.

Стеклянную посуду при получении следует проверить на цельность.

Мензурками, колбами, стаканами химическими с отбитыми краями или трещинами пользоваться запрещается.

Нельзя ставить стеклянную посуду на край стола или близко от нагревательных приборов.

Если сосуд разбился во время работы, то осколки нельзя убирать руками или тряпкой. Используйте щётку и совок.

Помните, что стекло не выдерживает резких перепадов температур. Прежде, чем наливать горячую воду в стеклянный сосуд, предварительно нагрейте его.

При определении объёма тел различной плотности, используются калориметрические цилиндры. Опускать их в цилиндр следует плавно и осторожно, чтобы не разбить дно измерительного цилиндра.

При выполнении практических работ с применением ниток, обязательно используйте ножницы. Обрывать нитки пальцами нельзя.

Правила пользования весами.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.

Взвешиваемое тело и разновесы кладут на чашки весов осторожно, не роняя. Миллиграммовые разновесы берутся пинцетом.

Нельзя взвешивать тела, более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

Нельзя взвешивать мокрые, грязные и горячие тела.

Нельзя насыпать порошки или наливать жидкости непосредственно на чашки весов. Жидкости взвешиваются в стеклянной посуде.

Воздух взвешивается в стеклянном шаре. Перед взвешиванием шар необходимо положить в полотняный мешочек, поскольку при перепаде давлений он может лопнуть.

По окончании работ с весами, разновесы и гири помещают в футляр.

При работе с динамометром, нельзя нагружать динамометр так, чтобы длина пружины превысила ограничитель по шкале.

Трибометр следует крепко закреплять в лапке штатива, чтобы он не выскальзывал из неё при движении бруска. Сама лапка должна лежать в муфте, как в ладошке.

Рычаг уравновешивают вращением гаек на его концах, добиваясь горизонтального положения рычага. Грузы сначала подвешивают к левой части рычага, затем к правой. При использовании рычага-линейки свободный от грузов конец поддерживают рукой.

В курсе физики 8 класса при выполнении фронтальных лабораторных работ также используются следующие приборы: термометры, спиртовые горелки, источники питания, амперметры, вольтметры, реостаты, лампочки на подставке, набор проводов, набор линз-собирающая и рассеивающая, зеркала, свеча.

Эти приборы также требуют бережного обращения и соблюдения техники безопасности при работе с ними.

Техника безопасности при выполнении работ по теме «Тепловые явления».

Термометр аккуратно помещается в сосуд с водой и оставляется там до тех пор, пока не установится тепловое равновесие между водой и термометром.

При неаккуратной работе с источниками тепла, даже длинные волосы могут стать причиной травмы.

Техника безопасности при выполнении работ по теме «Электричество».

Все работы по этой теме связаны со сборкой электрических цепей.

На рабочем месте провода располагайте аккуратно, наконечники плотно соединяйте с клеммами.

Проверяйте надёжность изоляции проводов и плотность соединения наконечников с клеммами.

После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.

Все наблюдения и измерения выполняйте осторожно, чтобы случайно не коснуться оголённых проводов или токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.

При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.

По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.

Техника безопасности при проведении работ по теме «Оптика».

При работе с зеркалами и линзами соблюдайте особую осторожность, чтобы не разбить их и не порезаться осколками.

Не следует касаться оптического стекла руками, оно легко пачкается.

При обнаружении трещин на зеркалах и линзах, следует сразу же прекратить опыты и сообщить об этом учителю.

Если вдруг что-то разбилось, осколки следует собирать с пола с помощью совка.

При использовании свечей и спиртовок помните, что спиртовка закрывается колпачком, а свечу прикрывают напёрстком или колпачком от спиртовки.

В курсе физики 9 класса при выполнении лабораторных работ могут использоваться также ещё металлический желоб, математический маятник, тело на пружине, полосовой и дугообразный магниты, разборный электромагнит.

Все эти приборы также требуют бережного обращения и воблюдения техники безопасности при работе с ними.

Металлический желоб следует надёжно закреплять в лапке штатива, чтобы он не выскальзывал из неё при движении шарика по нему.

Сама лапка должна лежать в муфте, как в ладошке.

Шарик пускайте осторожно, без дополнительных усилий.

Успехов вам, ребята!!!

Предварительный просмотр:

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.

При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

Берегите оборудование и используйте его по назначению.

При получении травмы обратитесь к учителю.

Предварительный просмотр:

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь.

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

Берегите оборудование и используйте его по назначению.

При получении травмы обратитесь к учителю.

Предварительный просмотр:

Техника безопасности в кабинете физики. 7 класс.

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.

При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую.

Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.

По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.

При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению.

Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

Берегите оборудование и используйте его по назначению.

При получении травмы обратитесь к учителю.

Инструкции к лабораторным работам. 7 класс.

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора»

До начала работы

Во время работы

9. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

После окончания работы

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению, не пробуйте их на вкус.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №3

«Измерение массы тела на рычажных весах».

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую.

6. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.

7. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.

9. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №4

«Измерение объема тела»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7. Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8. При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

10. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

11. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №5

«Определение плотности вещества твердого тела».

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

9. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

10. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашку, гири на правую.

11. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.

12. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №6

« Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

7. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

8.При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

11. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №8

«Выяснение условий плавания тела»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

9. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале.

10. При опускании груза в жидкость не сбрасывайте груз резко.

11. При пользовании весами: тело, которое необходимо взвесить кладите на левую чашку весов, гири, на правую чашку.

12. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их.

13. По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол

14. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

15. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале.

6. При пользовании рычагом-линейкой не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.

7. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения

8. 9. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

10. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины не выходила за ограничитель на шкале.

6. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

7. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности в кабинете физики. 8 класс.

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.

При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

При работе с мензурками не пользуйтесь сосудами с трещинами или с повреждёнными краями.

Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок. При нагревании колб и пробирок не держите их руками, а используйте специальные держатели.

При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды.

Нельзя оставлять без присмотра нагревательные приборы.

При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.

При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

После выполнения измерений электронным секундомером выключите его, отсоединив разъём.

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь.

Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины.

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

При работе с линзами соблюдать осторожность и аккуратность в обращении: учитывать оптические свойства линз и не направлять их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.)

Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

Берегите оборудование и используйте его по назначению.

При получении травмы обратитесь к учителю.

Инструкции к лабораторным работам. 8 класс.

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

12. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

13. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.

6. Остерегайтесь ожогов горячей водой.

7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.

8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.

9. Если вода попадёт на стол, тетрадь, книгу – сразу попросите тряпку и вытрите потёки.

10. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды.

11. Не встряхивайте термометр, не задевайте им о какие-нибудь предметы. После измерения сразу верните термометр в предназначенный для него футляр.

12. Остерегайтесь ожогов от горячего тела. Переносите его в калориметр пинцетом или при помощи, привязанной к нему нитки.

13. Не берите гири пальцами, только пинцетом. Помните, что разновес (гири) должны находиться либо в своих гнездах в предназначенном для них футляре, либо на правой чашке весов и нигде больше.

14. Не роняйте гирьки с высоты, осторожно укладывайте их на правую чашку весов или в гнездо футляра. Так же осторожно кладите на левую чашку весов взвешиваемое тело, убедившись, что на нем нет влаги.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы в её различных участках».

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

16. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи »

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

9. Избегайте перекрещивания проводов.

10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

12. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

13. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

14. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.

15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

16. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом».

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

9. Избегайте перекрещивания проводов.

10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

9. Избегайте перекрещивания проводов.

10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

11. Не «выводите» реостат полностью.

12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.

16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

17. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

9. Избегайте перекрещивания проводов.

10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

11. Не «выводите» реостат полностью.

12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.

16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

17. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

12. Не подносите к электромагниту или компасу механические часы во избежание выхода их из строя.

13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

16. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №9

«Изучение электрического двигателя»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

8. Избегайте перекрещивания проводов.

9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

10. Не «выводите» реостат полностью.

11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

12. Следите, чтобы у включённого двигателя якорь обязательно вращался. В противном случае немедленно отключите ток и обратитесь за помощью к учителю.

13. Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины.

14. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

15. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

17. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. При работе с линзами соблюдайте осторожность и аккуратность в обращении (не подвергайте толчкам, ударам, не роняйте их, не прикасайтесь пальцами к прозрачным граням).

6. Учитывайте оптические свойства линз и не направляйте их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.)

6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

8. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

9. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

10. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

11. Избегайте перекрещивания проводов.

12. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

13. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

14. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности в кабинете физики. 9 класс.

Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

Не отклоняйте маятник от положения равновесия на расстояние больше, чем предусмотренный радиус окружности.

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь.

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.

Берегите оборудование и используйте его по назначению.

При получении травмы обратитесь к учителю.

Инструкции к лабораторным работам. 9 класс.

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

6. Прочно укрепляйте все детали, применяемой вами установки.

7. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

8. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №2

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.

6. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.

7. Не отклоняйте маятник от положения равновесия на большие расстояния.

8. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

9. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1.Тщательно вымойте руки с мылом.

2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Лабораторная работа №3

«Изучение явления электромагнитной индукции».

До начала работы

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

Во время работы

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

6. Подключайте миллиамперметр только к катушке-матку.

7.Будьте осторожны с магнитом, не подносите его к механическим часам во избежание их порчи; избегайте ударов магнитом по любым предметам, не роняйте магнит.

8. Не допускайте, без необходимости, длительного пропускания тока через катушку-моток, чтобы не допускать перегрева и необоснованных затрат электроэнергии.

9. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

10. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

11. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

12. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

13. Избегайте перекрещивания проводов.

14. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.

15. Не «выводите» реостат полностью.

16. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

17. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

18. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

19. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.

20. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

21. При получении травмы обратитесь к учителю.

После окончания работы

1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

3.Тщательно вымойте руки с мылом.

4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.


и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии.

Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:

а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и приборы;

в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, разработанная заведующим лабораторией с учетом местных особенностей, согласованная с местным кабинетом профсоюза и утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.

При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источни и электропитания и сообщите об этом учителю.

Техника электробезопасности в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.

Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* В качестве заземления использовать отопительные трубы.

* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.

* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Немедленно выключить электроприборы.

* Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.

Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.

* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.

* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.

* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.

* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

* Перенося сосуды с горячей жидкостью. следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко.

* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.

* Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного,термически стойкого стекла.

* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.

* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Тщательно вымойте руки с мылом.

* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.

* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

Использовать неисправные электронагревательные приборы.

Техника безопасности во время экскурсий на уроках физики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

* В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.

* Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.

* Руководителями экскурсии назначаются: от школы - учитель физики; от предприятия - руководитель или заместитель руководителя предприятия.

* Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.

* Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.

* Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.

* Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.

* Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.

* Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

* Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.

* Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.

* В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.

* После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.

* При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.

* Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.

* Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.

* Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.

* Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.

* Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.

* При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.

* Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.

* Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.

Техника безопасности для учащихся в кабинете физики

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Просмотров