Классный час на тему "мы и закон". Зачем надо соблюдать законы Закон устанавливает границы свободы поведения

Арзамасская городская прокуратура информирует
Ты и твои права при общении с полицией

Полиция - правоохранительный орган. Она защищает твои права и права других граждан, поэтому как законопослушный и сознательный гражданин России ты должен помогать полиции в её работе, не нарушать Закон и права других людей.
Итак, бывают ситуации, когда ты видел какое-либо происшествия или преступление.
Если ты являешься свидетелем:

  1. ты можешь отказаться свидетельствовать против себя и своих близких;
  2. ты можешь явиться на допрос с родителем (или другим законным представителем);
  3. если тебе нет 14 лет, то при твоем допросе обязательно должен присутствовать педагог.

Знай, что в случае твоего задержания и доставления в отделение полиции, возбуждения уголовного дела и т.д. должны соблюдаться все процессуальные нормы, действующие в отношении взрослых. Однако в связи с тем, что ты несовершеннолетний, у полиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представителей), обеспечить с момента ареста (заключения под стражу) правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др.

Если ты являешься подозреваемым (задержанным):

  1. Веди себя вежливо и корректно, даже если сотрудник полиции ведет себя грубо.
  2. Не вступай в конфликт с дознавателем или следователем.
  3. Пытайся выяснить, четко задавая вопросы, на каком основании тебя задержали.
  4. Если ты считаешь, что тебя задержали незаконно, то предупреди сотрудника полиции, что будешь обжаловать его действия (ты имеешь на это право в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального Кодекса РФ).
  5. Требуй немедленно сообщить родителям о том, что тебя задержали.
  6. После прихода в полицию требуй составления протокола о задержании, в который ты можешь внести свои возражения, если они у тебя будут.
  7. Никогда не сообщай то, в чем ты не уверен, не выдумывай то, чего не было.
  8. Никогда не подписывай пустые листы.
  9. Ты имеешь право отказаться от подписания протокола, указав причины отказа (причины могут быть следующие: «я отказываюсь подписать протокол, так как в нем написана неправда», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и т.п.).

Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет.
Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет. В этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других тяжких преступлений.
Административное задержание производится при административном правонарушении. Чаще всего это:

  • мелкое хулиганство;
  • мелкое хищение;
  • курение в недозволенных местах;
  • порча помещений, повреждение сидений в транспортных средствах;
  • распитие спиртных напитков;
  • жестокое обращение с животными;
  • незаконная вырубка зеленых насаждений;
  • занятие проституцией.
Виды административных правонарушений указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Административное задержание не должно превышать трех часов. Уголовное задержание производится работниками органов дознания или следователем по подозрению в совершении преступлений, которые перечислены в Уголовном Кодексе РФ.
Тебя могут подозревать в совершении преступления, если:

  1. ты был застигнут на месте преступления в момент совершения преступления или сразу после его совершения;
  2. на тебя указали очевидцы как на лицо, совершившее преступление;
  3. на твоем лице или на одежде обнаружены следы совершения преступления, или при тебе находится орудие преступления.
Если к тебе на улице подошел сотрудник полиции не паникуй. Сотрудник полиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность (поэтому всегда старайся носить с собой паспорт), если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел полиции для установления личности (но не более чем на 3 часа). В любом случаи сотрудник полиции обязан предъявить служебное удостоверение. Ни в коем случаи не спорь с сотрудником полиции, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Это может быть расценено как сопротивление сотруднику полиции, и реакция ответная будет крайне неприятной. При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом.

Если сотрудник полиции в отсутствие родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия:

  1. Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, чтобы разговор происходил в присутствии взрослых.
  2. Когда соседи подойдут, вежливо попроси сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела полиции.
  3. Сотрудник полиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси её прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником полиции в отдел без повестки.

Если сотрудники полиции нарушили твои права, совершили в отношении тебя преступление, то нужно сохранить и зафиксировать следы преступления, засвидетельствовать с помощью медицинских работников следы побоев, записать фамилии, адреса и телефоны свидетелей, запомнить приметы сотрудников полиции, а также доказать, что деяния этих сотрудников попадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ. В этом тебе могут помочь адвокаты.
Помни свои права!
Однако не забывай, что и ты должен соблюдать Закон и незнание закона не освобождает тебя от ответственности .
Если сотрудник полиции нарушил твои права, следует писать жалобу в прокуратуру.
Если произошло нарушение твоих прав жалобу пишешь Арзамасскому городскому прокурору по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, пл. Соборная, д. 2А

Незнание законов не освобождает человека от ответственности за преступления – это известно со школьной скамьи. Конечно, знать наизусть все законы невозможно. Но необходимо сознавать, для чего они нужны и почему мы обязаны их соблюдать. И чем раньше гражданин научится уважать закон, тем лучше. Но кроме обязанностей у нас есть ещё и права – не стоит забывать об этом.

14 июня 2016 года библиотеку им. А.С. Грибоедова посетил особый гость – сотрудник Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области филиала Канавинского района, майор внутренней службы Ольга Владимировна Ткачук. Она выступила перед подростками с рассказом о правах и свободах человека в России и основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации.

О законе говорят, что он суров, но очаровательная Ольга Владимировна оказалась совсем не суровой. Живо и интересно рассказала она о типичных правонарушениях среди несовершеннолетних, о различных правовых ситуациях и ответила на вопросы детей. Участники встречи усвоили самое главное: без законов не будет порядка в стране, все граждане должны соблюдать законы, у всех есть права и все равны перед законом. Казалось бы, прописные истины – но почему-то некоторые до сих пор не могут их запомнить.

Как известно, лучший способ что-то узнать – прочесть об этом, поэтому в библиотеке им. А.С. Грибоедова открылась выставка литературы по правовой тематике «Знай права и уважай закон». Будущее – за законопослушными гражданами!

Галина Генералова,
заведующая библиотекой им. А.С. Грибоедова

лассный час

«Знай и соблюдай закон»

Цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Знай и соблюдай закон»

Группа 11-1

16.02.2015

Классный час

«Знай и соблюдай закон»

Цели:

Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность.

Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать уважительное отношение к закону.

Участники: 11-1 группа

Ход мероприятия.

Вступление:

Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

Почему необходимо соблюдать законы?

Может ли существовать государство без законов?

Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон?»

Ответы подростков.

Кл. руководитель.

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Конституция - как бы текст общественного договора, заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.

Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет)

Кто такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц)

Что такое правонарушение? Право - это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Нарушение прав – есть нарушение закона.

Мастер п/о

1 этап.

Выставляются карточки:

До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

С какого возраста наступает административная ответственность? (16)

С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)

С какого возраста н/л можно устроиться на работу? (14)

До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)

С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? (18)

2 этап.

Выставляются карточки:

А – Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

У – Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Д – Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Г – Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение.

- Порвал учебник одноклассника (Г)

- Появился на улице в нетрезвом виде (А)

- Избил одноклассника (У)

- Совершил кражу мобильного телефона.(У)

- Совершил прогул в школе (Д)

- Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

- Разбил мячом окно. (Г)

- Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

3 этап.

Выставляются карточки:

Осв

О – обстоятельства ОТЯГЧАЮЩИЕ ответственность за содеянное.

С – обстоятельства СМЯГЧАЮЩИЕ ответственность за проступок.

Н – обстоятельства, которые НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на степень меры наказания.

Осв. – обстоятельства, которые могут ОСВОБОЖДИТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Совершение преступления в группе друзей (О)

Явка с повинной (С)

Несовершеннолетие виновного, достигшего возраста привлечения к ответственности за данный проступок (Н)

Необходимая оборона (Осв)

Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (О)

Наличие определённого заболевания у обвиняемого (С)


КТД на тему: «Я знаю и соблюдаю законы».

Цели:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

2. Выяснить значение понятий “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей.

3 . Повышать социально-правовую компетентность учащихся.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Оборудование:

1. Плакат: “Календарь правовых дат”

2. Эпиграфы к занятию:

    “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);

    “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);

    “Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость).

3. Мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

Одна из обязанностей гражданина России - знать и соблюдать законы. При этом знание законов одинаково полезно как для государства (тогда граждане не нарушают норм права), так и для самого человека (он знает, как поступить в том или ином случае, как себя защитить). На сегодняшнем мероприятии мы познакомимся с правами и обязанностями человека как гражданина государства, а также, учитывая, что вы являетесь учащимися школы, мы ознакомим с правами ребенка и, самое главное, с его обязанностями.

В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть:

Отечество, верность, братство.

А ещё есть 6 совесть и честь…

Ах, если бы все понимали, что это не просто слова.

Каких бы мы бед избежали, и это не просто слова!

Не только слова!

Мы ответим на 6 наивных вопросов, которые стали самыми актуальными с момента принятия закона:

    Почему принят этот закон?

    Правда ли, что он принят только у нас в стране?

    Не нарушает ли закон права человека?

    Что будет если нарушить закон?

    Чем занять свободное внеучебное время?

    Есть ли уже результаты действия закона?

Стих читает ученик.

В Астраханском нашем крае,

Появляется закон, никому он не знаком.

Защищает жизнь он нашу, делаете он краше,

Чтоб здоровье укрепил, безнадзорным не ходил.

Ночью дома ты сиди, анти действий не веди!

Табаку объявлен бой. Беспризорники домой!

Изучили мы Закон. И теперь знаком нам он.

Его не будем нарушать, статьи все будем соблюдать!

Во многих странах мира действуют законы, достаточно жестко определяющие ответственность родителей за детей и общественность осознаёт особую значимость соблюдения этих законов. Так как речь идёт о её подрастающем поколении.

В нашей стране многие регионы стремятся перенять положительный опыт семейной политики.

Воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – совесть.

Стих читает ученик.

Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Ответим на вопрос « Не нарушает ли Закон права человека?»

Нет, конечно, не нарушает. Закон разработан на прочном нормативно-правовом фундаменте: Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе РФ. Статья 38 содержит очень важные пункты:

№ 1 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

№2 Забота о детях, их воспитание равное право и обязанности родителей.

Юристы проработали соответствие всех вводимых понятий. Например6 несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет, безнадзорный несовершеннолетний – контроль за поведение которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей. Наш Закон в полной мере обеспечивает и защищает прав ребёнка!

Ученик читает стихотворение

Закон один, для всех он равен:

Для молодёжи, для подростков, для детей.

Чтоб никакой беды не приключилось с нами,

выучить необходимо несколько статей.

Детям целый день одним

Без присмотра нельзя находиться;

Тем, кто старше, надо им домой

В назначенное время возвратиться.

Давайте, же, родители и дети,

Не будем игнорировать закон,

Ведь друг за друга мы в ответе

И наша жизнь поставлена на кон!

« Молодежь России – это сила!»

И закон мы будем соблюдать,

Чтоб на свете жить счастливо

И всех проблем чтоб непременно избежать!

Ведущий

    Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах

До 7 лет-круглосуточно;

С 7 до 14 лет – с 21 часа

С 14 до 18 лет с 22 часов.

Ответственность за это несут родители.

    Детям и несовершеннолетним продавать алкогольную продукцию – нельзя;

Пиво, табак – нельзя.

Ответственность за это несут продавцы.

    Детям до 16 лет запрещено находиться в игорных заведениях.

Ответим на следующий вопрос:

Что будет, если нарушишь закон?

Нарушившие закон будут доставлены в орган внутренних дел, где будут содержаться до 3 часов. Сотрудники выясняют условия жизни и выявляет обстоятельства совершения правонарушения.

Родителей ждёт наказание в виде штрафа или серьёзное предупреждение.

А также отобрание его у родителей и лишение родительских прав.

Помещение ребёнка в детскую трудовую колонию.

Чем же занять свободное время?

Дети должны заботиться о своём здоровье и для этого построены спортивные площадки.

Ученик: Основной документ, по которому живет каждый гражданин нашего государства – это Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации – это основной закон, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Ученик: Действующая Конституция принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Конституция РФ состоит из 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Она закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Ученик: Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность гражданину действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. (Конституция РФ)

Ученик: Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Ученик: Учеба – это основное ваше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. Если вы имеете права, то значит, вы имеете обязанности.

Ученик: Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.

Ученик: Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.
1. Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.

2. Вовремя приходить на занятия.

3. Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.

4. Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.

5. Бережно относиться к школьному имуществу.

    Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но гражданин

    Как работу строить верно,

как решать: кто прав - неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется устав

    По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

    Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты- избиратель

    Я – гражданин России!
    Не правда ль, звучит красиво?
    Смело, достойно, гордо!
    Сказано как-то твердо!
    Я – гражданин России!
    И если б меня спросили,
    Чем же я так горжусь?
    Я бы ответил просто:
    Не надо пустых вопросов!
    Ведь моя родина – Русь!

1) Домашнее задание

Представление команд

(Название команды и представление командира команды).

2.Сказочный вопрос

Капитаны команд выбирают по 1 карточки, правильный ответ приносит в копилку своей команды от 1 до 5 баллов.

Задача 1

Мультфильм «Гуси-Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

(Похищение ребенка, нарушение его прав: на жизнь, на свободу, возможность воспитываться в семье).

Задача 2

Сказка В.Гаршина «Лягушка - путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

(Право на свободу передвижения).

Задача 3

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

(Право на труд).

Задача 4

Мультфильм «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?

(Право на владение личным имуществом).

Задача 5

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

(Право на отдых).

Задача 6

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

(ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.)

    Конкурс «Перевертыши»

Участники получают листы с перевертышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Желтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Пес без ботинок (Кот в сапогах)

5.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

6.Серебряный замок (Золотой ключик)

4. Задание «Определи вид преступления»

Задание озвучивается по очереди каждой команде.

Задание 1

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (кража)

Задание 2

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (грабеж).

Задание 3

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство ст. 159).

Задание 4

Пропали личные вещи из гардероба

Задание 5

Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба.

(Ложный донос, Бандитизм уголовного кодекса).

Задание 6

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (адм. Правонарушение. Анти общественное действие. Хулиганство).

    Конкурс «Обязанности»

    Назовите основной закон страны, который каждый гражданин страны обязан соблюдать; (Конституция)

    Обязанность совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных (родителей)

    Документ, удостоверяющий личность (Паспорт)

    Основной документ образовательного учреждения, в котором прописаны основные права и обязанности школьников (Устав)

    Обязанность гражданина своевременно оплатить, установленные законом, (Налоги)…..

    Обязанность каждого гражданина защищать свою родину, называется – (Служба)

    Обязанность родителей ….. своих несовершеннолетних детей; (Содержать)

    Основное право и обязанность каждого школьника (Учиться)

    Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и ………… наследие страны; (Культурное)

    Каждый гражданин обязан бережно относиться к ……… и её богатствам; (Природе)

    С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)

    Где предъявляют паспорт

6)«Задачкино»

I . Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. (Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.)

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Драка на улице

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. (В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Ограбление ларька

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. (уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Угроза жизни

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» (как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление, с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

7) «Занимательная»

Ответить на вопросы:

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров­стве ювелирных изделий. (Сорока.)

4. Его приговорили утопить в загородном пруду как бес­призорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

5. В финале этого фильма один из героев публично про­возгласил «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)

6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)

8) Составьте пословицы

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Жить – суда боится

Правда, родине служить

Дело- мастера боится

Тот герой, не сиди на печи

Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

Конкурс "Правовой статус ребёнка"

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки.

    Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

    Имеет право на жизнь /с рождения/.

    Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.

    Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

    Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

    Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступлении (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

    Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

    Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.

    Вправе посещать школу /с 6 лет/.

    Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

    Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.

    Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни . Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).
“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

“Может знает лес” (право на жизнь.)

“ На крутом бережку” (право на отдых).

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет.)

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

    Порвал учебник одноклассника (Г)

    Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    Избил одноклассника (У)

    Совершил кражу мобильного телефона (У)

    Совершил прогул в школе (Д)

    Переходил дорогу в неположенном месте (А)

    Разбил окно (Г)

    Нецензурно выражался в школе (А)

Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни.

1. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

(С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.)

2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

(Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.)

3 Подросток Коля,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?

(Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей)

(ненадлежащее воспитание ребёнка)

4 Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?

(Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.)

5. Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в аллее, напротив школы они её распили.

(Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.)

6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.

(С 14 лет. Порча имущества штраф.)

Ответы на вопросы.

Чем вы увлекаетесь?

Посещаете ли вы кружки?

Чем занимаетесь в свободное время?

Какие кружки работают в нашей школе?

Какие из них вы посещаете?

Куда и когда вы с родителями ходили в последний раз?

Как родители принимают участие вместе с вами в ваших классных мероприятиях?

Жителям России, детям и подросткам

Чтобы в этой жизни процветать,

Нужно быть послушным и неравнодушным

И законы края соблюдать.

Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!

Спасибо за внимание.

В каждом государстве есть свои законы. Плохое поведение людей вызывало негодование общества еще в древности. Но почему нужно соблюдать законы? А потому, что без них цивилизованное общество просто перестанет существовать и наступит полный хаос.

Зачем нужно соблюдать законы?

Соблюдение законов нужно по таким причинам:
  1. без соблюдения законов в государстве наступит полный хаос и беспредел. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон – это своеобразное соглашение, которое регулирует отношения между людьми и государством. Без законопроектов отношения в обществе ничем не будут регулироваться и каждый начнет делать, что ему вздумается. А это приведет к довольно печальным последствиям;
  2. соблюдение законов освобождает человека от наказания. Преступник всегда будет наказан и это понятно каждому. Никому не хочется по своей воле сесть за решетку или заплатить огромный штраф. А если не соблюдать закон, то это и приведет к таким последствиям. Поэтому для того, чтобы избежать сурового наказания и нужно вести себя в рамках закона;
  3. законы защищают человека и его имущество. Если представить хоть на минуту, что будет твориться в стране, если все люди перестанут соблюдать законы, то станет страшно за свою жизнь, за жизнь близких и свое имущество. На улицах будут бегать воры, насильники и убийцы, а полной анархии не нужно никому;
  4. законопослушных граждан защищает государство. Человек, который не нарушает закон, никогда не будет наказан государством, его имущество никто не арестует и не посадит человека в тюрьму. А если человек нарушает закон, то, какое отношение к себе он хочет получить от государства?

Закон устанавливает справедливость

Законы, которые принимают и издают в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Образец справедливости – Конституция и в ст. 6 Конституции РФ сказано: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности». В ст. 19 Конституции РФ сказано: «Все равны перед законом и судом».

Каждый должен понимать, что закон нужен как отдельному человеку, так и всему обществу. И все должны законы соблюдать, ведь любой человек хочет жить в свободной, богатой и развитой стране. А если государство погрузится в хаос, то жизнь человека будет ужасной. Только соблюдение законов обществом приведет к его развитию, как в материальном, так и в моральном и духовном плане. Если же в стране законам не придают большого значения и люди, которые их нарушают, остаются безнаказанными, то это верный шаг к самоуничтожению общества.

Это очень важно донести детям, ведь они являются будущим любой страны. И если ребенок с детских лет будет знать, что нельзя мусорить на улице и плохо себя вести, то он будет жить по этим правилам всю свою жизнь и будет в дальнейшем воспитывать так и своих детей.


Первые попытки в борьбе с пьянством были еще при царе Николае Втором в 1913 году. После Великой Октябрьской революции большевики не поспешили возвратить алкоголь в магазины,...


Законы появились еще в первобытном обществе, ведь отношения между древними людьми были сложными и своеобразными. Для того чтобы избегать конфликтов и недоразумений и придумали в...


Проще всего будет посетить официальную страницу программы - www.1tv.ru. Вам нужно будет просто заполнить предлагаемую форму, в которую вносятся индивидуальные данные, контактные...


Основным законом нашей страны принято считать Конституцию РФ. Это уникальный нормативный акт, который наделен наивысшей юридической силой. В данном документе определены все...



Просмотров