Приказ мчс номер 50 от 14.02

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об утверждении Положения об уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны структурных

подразделениях (работниках) организаций

Регистрационный № 47253

В соответствии с постановлением Правительства Российской

организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных

на решение задач в области гражданской обороны"<1>

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об уполномоченных на

решение задач в области гражданской обороны структурных

подразделениях (работниках) организаций.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 31.07.2006

№ 440 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач

в области гражданской обороны структурных подразделениях

(работниках) организаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции

от 11.09.2013 № 600 "О внесении изменений в приказ МЧС России от

31.07.2006 № 440" (зарегистрирован в Министерстве юстиции

от 14.07.2016 № 372 "О внесении изменений в Положение об

уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны

структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное

приказом МЧС России от 31.07.2006 № 440" (зарегистрирован в

регистрационный № 43187).

Министр В.А.Пучков

________________

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,

№ 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013,

№ 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021.

________________

Приложение

к приказу МЧС России

Положение

об уполномоченных на решение задач в области

гражданской обороны структурных подразделениях

(работниках) организаций

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области

гражданской обороны структурных подразделениях (работниках)

подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций

независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности

отдельных работников по гражданской обороне в составе их

представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской

обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской

обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для

реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в

своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской

обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а

также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников)

по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по

гражданской обороне в составе их представительств и филиалов

являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по

гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности к использованию локальных систем оповещения в

высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой

опасности<2>.

________________

№ 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1 (часть I),

3.4. Организация подготовки работников организаций способам

защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях

гражданской обороны запасов материально-технических,

продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по

поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в

организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и

II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные

производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно

высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,

а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные

объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по

гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной

готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения

мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми

законодательством Российской Федерации требованиями в области

гражданской обороны структурные подразделения (работники) по

гражданской обороне:

обороне<3>:

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и

корректируют планы гражданской обороны.

________________

"О гражданской обороне".

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием

мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах

(если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение

мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих

деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих

выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных

опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов

и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих

работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям

гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного

плана организаций.

4.1.6. Ведут учет защитных сооружений и других объектов

гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии

постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их

состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по

гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого

функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию

инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по

световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии

постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на

пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и

доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об

опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие

природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии

постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях,

экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов

опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных

производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно

высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской

обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за

созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных

формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения

мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций

и осуществляют их учет.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения

аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от

опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих

конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок

по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения

учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию,

накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и

иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по

гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и

утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации

предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов,

распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской

обороне другие структурные подразделения организации.

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного

самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых

опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или

вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской

обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и

мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при

военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений

(работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных

работников по гражданской обороне в составе их представительств и

филиалов определяется по следующим нормам<4>:

<4> Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях

структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение

5.1. Количество работников по гражданской обороне в

структурном подразделении организации с учетом численности ее

представительств и филиалов:

обороне, с количеством работников:

до 500 человек включительно - 1 освобожденный работник;

от 501 до 2000 человек включительно - 2 - 3 освобожденных

работника;

от 2001 до 5000 человек включительно - 3 - 4 освобожденных

работника;

свыше 5001 человека - 5 - 6 освобожденных работников.

гражданской обороне, работа по гражданской обороне может

выполняться по совместительству одним из работников организации.

При необходимости количество работников по гражданской обороне

может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в

составе представительств и филиалов, соответствующих показателям

от 200 до 500 работников включительно согласно штатному

расписанию - 1 освобожденный работник;

от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному

расписанию - 2 освобожденных работника;

от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному

расписанию - 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному

расписанию - 4 освобожденных работника;

от 5001 и более работников согласно штатному расписанию - 5

освобожденных работников.

обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на

решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

6. При определении количества работников в структурных

подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных

филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования,

учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а

в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение

больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по

гражданской обороне организации, а также отдельных работников по

гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов,

уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,

устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по

гражданской обороне организаций находятся в подчинении у

руководителей организаций.

Отдельные работники по гражданской обороне в составе

представительств или филиалов организации находятся в подчинении у

руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений

(работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных

работников по гражданской обороне в составе ее представительств и

филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в

области гражданской обороны<5>.

________________

<5> Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях

структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение

задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением

П Р И К А З
14.02.2017 г. Москва № 50
О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных
подразделений федеральной противопожарной службы Государственной
противопожарной службы
В 2016 году МЧС России эффективно и в полном объеме выполнило
возложенные задачи и функции в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
Развитие системы МЧС России осуществлялось в рамках реализации
Государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Плана
строительства и развития сил и средств МЧС России на 20162020 годы.
Совершенствовалась законодательная и нормативная правовая база в области
защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности. Приняты
меры по повышению уровня социальной защищенности личного состава
территориальных, объектовых, специальных и договорных подразделений
федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
(далее – подразделения ФПС ГПС), с учетом реализации приоритетов социально-
экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации.
В целях выполнения задач, возложенных на подразделения ФПС ГПС,
внедрялись новые технологии спасения, разрабатывались и поставлялись на
вооружение современные, инновационные и наукоемкие образцы техники и
оборудования, беспилотная авиация и робототехника, средства индивидуальной
защиты органов дыхания и зрения, обмундирование и экипировка личного состава, а
также тыловое и автономное имущество, предназначенное для пребывания личного
состава в зоне чрезвычайных ситуаций в составе аэромобильной группировки МЧС
России.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях улучшения условий несения службы и быта личного состава
подразделений ФПС ГПС в 2016 году отремонтировано более 1,5 тысяч служебных
зданий и сооружений, введены в эксплуатацию современные пожарно-спасательные
комплексы, а также проведены другие мероприятия, в том числе личный состав
обеспечивался жильем и жилищными сертификатами, оказывалась материальная
помощь нуждающимся, дополнительную материальную поддержку получили
многодетные семьи.
Подразделения ФПС ГПС в современных социально-экономических условиях
совершенствовались с учетом оптимизации управленческого звена, увеличения
укомплектованности дежурных караулов (смен) реагирующих подразделений
личным составом и техникой, а также расширения спектра выполняемых задач.
Указанные подходы позволили подразделениям ФПС ГПС на качественно
новом уровне реализовывать задачи, направленные на совершенствование
деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, сокращение времени реагирования
и повышение эффективности при ликвидации чрезвычайных ситуаций различного
характера, а также оказывать конкретную адресную помощь пострадавшим.
В 2016 году подразделения ФПС ГПС совершили более 700 тысяч
оперативных выездов, в том числе свыше 139 тысяч раз на тушение пожаров и
проведение аварийно-спасательных работ, свыше 118 тысяч раз реагировали на
дорожно-транспортные происшествия.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

О дополнительных мерах по повышению готовности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы


Утратил силу с 1 июля 2018 года на основании
приказа МЧС России от 25 мая 2018 года N 223
____________________________________________________________________

В 2016 году МЧС России эффективно и в полном объеме выполнило возложенные задачи и функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Развитие системы МЧС России осуществлялось в рамках реализации Государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" , Стратегии национальной безопасности Российской Федерации , Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы. Совершенствовалась законодательная и нормативная правовая база в области защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности. Приняты меры по повышению уровня социальной защищенности личного состава территориальных, объектовых, специальных и договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС ГПС), с учетом реализации приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В целях выполнения задач, возложенных на подразделения ФПС ГПС, внедрялись новые технологии спасения, разрабатывались и поставлялись на вооружение современные, инновационные и наукоемкие образцы техники и оборудования, беспилотная авиация и робототехника, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, обмундирование и экипировка личного состава, а также тыловое и автономное имущество, предназначенное для пребывания личного состава в зоне чрезвычайных ситуаций в составе аэромобильной группировки МЧС России.

В целях улучшения условий несения службы и быта личного состава подразделений ФПС ГПС в 2016 году отремонтировано более 1,5 тысяч служебных зданий и сооружений, введены в эксплуатацию современные пожарно-спасательные комплексы, а также проведены другие мероприятия, в том числе личный состав обеспечивался жильем и жилищными сертификатами, оказывалась материальная помощь нуждающимся, дополнительную материальную поддержку получили многодетные семьи.

Подразделения ФПС ГПС в современных социально-экономических условиях совершенствовались с учетом оптимизации управленческого звена, увеличения укомплектованности дежурных караулов (смен) реагирующих подразделений личным составом и техникой, а также расширения спектра выполняемых задач.

Указанные подходы позволили подразделениям ФПС ГПС на качественно новом уровне реализовывать задачи, направленные на совершенствование деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, сокращение времени реагирования и повышение эффективности при ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, а также оказывать конкретную адресную помощь пострадавшим.

В 2016 году подразделения ФПС ГПС совершили более 700 тысяч оперативных выездов, в том числе свыше 139 тысяч раз на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, свыше 118 тысяч раз реагировали на дорожно-транспортные происшествия.

В результате проведенной работы в 2016 году спасено более 237 тысяч человек и более чем 106 тысячам человек оказана помощь, спасено материальных ценностей на сумму более 55 млрд. рублей.

В целом комплексные подходы к решению и выполнению задач, поставленных в 2016 году, объявленном в системе МЧС России Годом пожарной охраны, позволили поднять на качественно новый уровень систему реагирования на техногенные пожары, чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные происшествия и другие бедствия.

С целью повышения готовности и эффективного функционирования подразделений ФПС ГПС

приказываю:

1. Основными задачами по совершенствованию деятельности подразделений ФПС ГПС в 2017 году считать:

дальнейшее развитие подразделений ФПС ГПС в рамках деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;

оснащение реагирующих подразделений ФПС ГПС современными техническими средствами спасения, техникой, оборудованием, снаряжением и экипировкой;

обеспечение социальными гарантиями, адресной поддержкой, высокотехнологичным медицинским обслуживанием, служебным жильем сотрудников (работников) подразделений ФПС ГПС, в том числе многодетных семей и членов семей сотрудников (работников), погибших при исполнении служебного долга.

2. Департаменту готовности сил и специальной пожарной охраны совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России:

организовать до 31 июля 2017 г. функционирование специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, как аэромобильных подразделений в составе пожарно-спасательных гарнизонов в целях повышения уровня мобильности и оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера;

подготовить до 31 марта 2017 г. предложения по повышению эффективности функционирования специальных подразделений ФПС ГПС в составе пожарно-спасательных гарнизонов;

организовать до 31 августа 2017 г. прием квалификационных экзаменов на право самостоятельного руководства тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ у начальников территориальных пожарно-спасательных гарнизонов;

подготовить до 28 февраля 2017 г. и направить в территориальные органы МЧС России анализ состояния охраны труда в подразделениях ФПС ГПС в 2016 году;

организовать до 30 сентября 2017 г. проведение учений по отработке взаимодействия пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС со службами экстренного реагирования федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

3. Департаменту развития до 30 ноября 2017 г. осуществить меры по оснащению подразделений ФПС ГПС современными техническими средствами и оборудованием, а также робототехническими средствами и беспилотными летательными аппаратами в целях повышения готовности подразделений ФПС ГПС к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, реагированию на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доложить.

4. Департаменту кадровой политики организовать до 30 марта 2017 г. работу по распределению выпускников образовательных организаций МЧС России, исходя из реальной потребности подразделений ФПС ГПС, и доложить.

5. Управлению информационных технологий и связи до 30 сентября 2017 г. внедрить современные и перспективные информационно-телекоммуникационные технологии и средства управления в целях улучшения качества и оперативности получения и обработки информации и доложить.

6. Финансово-экономическому департаменту совместно с Департаментом готовности сил и специальной пожарной охраны, Управлением стратегического планирования и организационной работы до 30 ноября 2017 г. провести необходимые мероприятия для обеспечения функционирования с 1 января 2018 года договорных подразделений ФПС ГПС в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.

7. ФГБУ ВНИИПО МЧС России совместно с территориальными органами МЧС России до 30 июня 2017 г. подготовить предложения по совершенствованию деятельности пожарно-спасательных гарнизонов в рамках реализации программ развития субъектов Российской Федерации в современных социально-экономических условиях.

8. Возложить на начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации персональную ответственность по недопущению в 2017 году принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных и доведенных лимитов, образования кредиторской задолженности по коммунальным платежам, заработной плате, денежному довольствию, стимулирующим надбавкам и дополнительным выплатам, единовременному денежному вознаграждению, компенсациям и иным социальным выплатам сотрудников (работников) подразделений ФПС ГПС.

9. Начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

организовать с 30 марта 2017 г. прием на службу (работу) сотрудников (работников) ФПС ГПС, с испытательным сроком в дежурных караулах (сменах) подразделений ФПС ГПС на должности согласно приложению *, в званиях не выше предусмотренных по должности, и прошедших обучение в учебных центрах (пунктах) ФПС ГПС в 2017 году;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


докладывать ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, о работе по комплектованию дежурных караулов (смен) подразделений ФПС ГПС в Департамент кадровой политики и Финансово-экономический департамент установленным порядком;

организовать работу по освоению смежных специальностей кандидатов при приеме на службу (работу) в ФПС ГПС, а так же обучению в учебных центрах (пунктах) ФПС ГПС при расстановке и назначении на вышестоящие должности личного состава в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС;

организовать в 2017 году обучение преподавательского состава учебных центров ФПС и учебных пунктов ФПС по программам повышения квалификации в образовательных организациях высшего образования МЧС России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

обеспечить рациональное использование финансовых средств, выделенных на обеспечение повседневной деятельности подразделений ФПС ГПС и докладывать ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

обеспечить совместно с подразделениями и службами экстренного реагирования субъектов Российской Федерации выполнение мероприятий по повышению и пропаганде культуры безопасности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также отработку практических мероприятий, направленных на организацию взаимодействия при ликвидации дорожно-транспортных происшествий;

осуществить особые меры, направленные на социальную защищенность сотрудников (работников) подразделений ФПС ГПС и членов их семей, в том числе обеспечить предоставление высокотехнологичной медицинской помощи и психологической реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение, служебного жилья сотрудникам (работников) и членам их семей, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, оказывать содействие в предоставлении мест в детских дошкольных учреждениях;

предусматривать при проектировании и строительстве современных пожарно-спасательных комплексов наличие служебного жилого фонда.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.В.Аксенова.

Министр
В.А.Пучков



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка



Просмотров