Разработка специальных технических условий сту. Разработка сту по пожарной безопасности. Какие проблемы снимает СТУ

1 апреля 2008 года, несмотря на внешне несерьезный характер этой даты, глубоко изменило систему технического регулирования в России. Именно в этот день Министерство регионального развития Российской Федерации выпустило исторический приказ № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», который кардинально поменял многолетний подход к проектированию зданий и сооружений с жесткого линейного соответствия действующим, и на тот момент во многом устаревшим СНиП или СП, на возможность некоторого отступления от существующих норм, хотя и с определенными оговорками про вынужденность этих отступлений.

С этого момента для всех людей, связанных со строительством, началась новая эпоха. Сначала очень аккуратно, опасливо, потом уже с большей уверенностью многие компании-заказчики пробовали использовать специальные технические условия при строительстве разнообразных объектов. Сейчас уже прошло более 5 лет с момента начала этого процесса, и в данном обзоре нам бы хотелось дать свой ретроспективный взгляд на историю разработки СТУ в России, благо мы сами не только были одними из пионеров в данной области, но и успешно продолжаем в ней работать по настоящее время.

В скором времени после выхода уже упомянутого приказа № 36 Минрегиона России мы приступили к разработке своего первого СТУ по тематике трубопроводного транспорта. Тема СТУ была очень специфическая, и никакой нормативной документацией не регламентированная: существовала построенная насколько лет назад линейная часть трубопровода не введенная в эксплуатацию, которую наш Заказчик хотел приспособить под перекачку ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов). Предмет СТУ, помимо редкой ситуации с построенным и брошенным трубопроводом, заключался в том, что в соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» трубопроводы Ду500 вообще запрещается использовать для перекачки ШФЛУ. Также существовала проблема ненормативных сближений (по требованиям того же СНиП 2.05.06-85* для наибольшего разрешенного диаметра продуктопровода ШФЛУ (Ду400)) нашего трубопровода с различными объектами инфраструктуры. Тут следует отметить, что сами по себе эти расстояния были достаточно большими (около 1000 м), однако, после печально знаменитой аварии на магистральном продуктопроводе ШФЛУ «Сибирь-Урал-Поволжье», произошедшей 4 июня 1989 вблизи железнодорожного перегона «Аша — Улу-Теляк » под Уфой, требования к расположению магистральных трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы (СУГ), были сильно ужесточены.

Разработка первого СТУ была очень долгой, с проведением большого количества натурных испытаний металла труб, подтверждающих их соответствие существующим требованиям, с проведением предварительной внутритрубной диагностики линейной части и оценкой его текущего технического состояния. Сам получившийся документ содержал около 120 страниц и очень подробно раскрывал все аспекты проектирования, реконструкции, строительства, приемки в эксплуатацию и самой эксплуатации продуктопровода. Следует отметить, что часть разделов этих СТУ дублировала существующую НТД, но так как документ был первым, то подсознательно казалось, что больше не меньше, хуже от этого не будет. Пояснительная документация составляла и того больше - страниц 300, включая в себя подробный анализ риска для рассматриваемого трубопровода. Соответственно, обязательная на тот момент научно-техническая экспертиза таких огромных СТУ длилась более полугода, причем, так как образцов СТУ тогда еще не существовало, то требования к документу вырабатывались прямо по ходу экспертизы, которую в то время проводил Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ОАО ЦНС). В несколько итераций СТУ приобрели окончательный вид и положительное заключение экспертизы на них подписал сам И.Д. Красулин, руководитель разработки того самого СНиП 2.05.06-85*, от указаний которого наши СТУ и отступали. После этого, вместе с положительным заключением экспертизы, СТУ были направлены на согласование в Министерство регионального развития РФ, где, после проведения нормоконтроля и последующей редакторской правки, и были успешно согласованы. Забирали СТУ, как первенца из роддома - уж очень тяжело они дались…

В дальнейшем все остальные СТУ разрабатывались уже быстрее, появлялся опыт и у нас - разработчиков, и у экспертов, и у ответственных специалистов Минрегиона России, пока в один прекрасный момент не были изменены правила согласования СТУ. Вместо научно-технической экспертизы в независимой организации и последующего согласования СТУ Минрегионом, при самом Министерстве был создан научно-технический совет, который взял на себя часть функций экспертизы. Пока эта система не сформировалась, несколько месяцев получить согласование СТУ было практически невозможно.

Вообще все, что касается процедуры согласования специальных технических условий, за прошедшие 5 лет уже менялось несколько раз. Выходили и изменялись нормативные документы Министерства, содержащие требования к составу и оформлению СТУ. СТУ, как часть системы технического регулирования, были внесены в федеральное законодательство (пункт 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), менялся состав научно-технического совета и т.д. Да, что говорить, если даже ответственный орган федеральной власти за прошедшие 5 лет сменился уже трижды: сначала за согласование СТУ отвечал сам Минрегион России, затем Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой России), и вот теперь Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (Минстрой России). То ли еще будет…

Но если отвлечься от самой процедуры согласования, то с помощью СТУ за прошедшее время нам удалось решить целый ряд технических проблем наших заказчиков, которые до появления этого могущественного инструмента остались бы нерешенными. В течение этих 5 лет мы разрабатывали СТУ на самые разнообразные объекты нефтегазовой промышленности: магистральные и промысловые трубопроводы, кустовые площадки, объекты очистки и переработки нефти и газа. Вот только краткий перечень тех вопросов, которые нам вместе с нашими заказчиками удалось решить:

  • размещение трассы трубопроводов в пределах действующей и перспективной застройки населенных пунктов;
  • размещение объектов на кустовых площадках в соответствии с новыми техническими требованиями (например, дополнительные требования к расстояниям между устьями скважин, количеству скважин на кусте и др.);
  • размещение трассы трубопровода на сокращенных расстояниях от объектов инфраструктуры;
  • оснащение трубопроводов механо-технологическим оборудованием в соответствии с условиями прокладки (например, изменение расположения и количества узлов запорной арматуры, запуска СОД);
  • изменение конструкции объектов (например, дополнительные требования к применению внутренней изоляции на промысловых нефтегазопроводах);
  • размещение площадочных объектов в соответствии с новыми техническими требованиями.

Но главное то, что все приведенные выше технические решения не только решали поставленные нашими заказчиками вопросы, но и обеспечивали необходимый уровень промышленной, пожарной или сейсмической безопасности объектов. Иногда для этого приходится не просто разрабатывать новые технические решения в рамках существующей концепции проектирования, но и предлагать новые подходы к самой концепции проектирования и обеспечения безопасности трубопроводов. Более подробно про один такой случай, а именно применение концепции исключения разрывов можно прочитать перейдя .

Правда, иногда удается решить проблемы заказчика и более простым способом. Вот пример. В одном известном северном регионе России было запланировано строительство установки комплексной подготовки газа (УКПГ). ВНТП 01-81 «Нормы технологического проектирования объектов газодобывающего предприятия и станции подземного хранения газа» п. 8.4. на установках подготовки газа для обеспечения непрерывности производства предписывают: «установки подготовки газа (первичной сепарации, низкотемпературной сепарации, абсорбционной осушки газа и др.) включают от 2 до 6 технологических линий, одна из которых используется в качестве резервной…». Следует отметить, что по действующему законодательству этот документ ВНТП 01-81 не является обязательным, однако местный филиал ФАУ Главгосэкспертиза России этого иногда не признает, и, так как никакой замены этому ВНТП до сих пор не вышло, требует следовать его нормам. В нашем же случае строительство отдельной резервной линии низкотемпературной сепарации на УКПГ было явно нецелесообразно ввиду прогнозируемой неравномерности объемов добываемой продукции на месторождении (максимальная добыча прогнозируется лишь в течение нескольких лет из планируемого времени эксплуатации).

Таким образом, построенная резервная линия будет иметь технологическое значение только около 30 % времени расчетной эксплуатации УКПГ. Все остальное время данный объект не будет иметь технологического значения, одновременно увеличивая потенциальную опасность УКПГ. Это связано с появлением на площадке дополнительного сложного оборудования, влияющего на прочность конструкции всего объекта и увеличивающего общую вероятность отказов.

Теперь сравним график поставки газа на рассматриваемую УКПГ с типичным распределением отказов по времени на любом промышленном объекте.

Из сравнения двух графиков очевидно, что период полной загрузки УКПГ совпадает с минимальным периодом отказов оборудования установки, а периоды максимальных отказов по причине начальных дефектов и износа соответствуют временным интервалам, когда УКПГ загружена не полностью, и резервом является одна из основных линий НТС. Исходя из этих посылок, нам удалось разработать и успешно согласовать СТУ на УКПГ, разрешающее строительство установки без резервной технологической линии на начальном этапе эксплуатации. Впоследствии при падении объемов газа и потенциальном увеличении отказов по причине износа в резерв было запланировано вывести одну из действующих линий.

Это всего лишь несколько примеров, каким образом с помощью СТУ можно принимать более гибкие проектные решения. Однако, самое главное при разработке специальных технических условий, это помнить о промышленной или пожарной безопасности проектируемого объекта. Все технические решения в СТУ должны быть обоснованы и надежность, и безопасность объекта после разработки СТУ должна быть, по меньшей мере, не ниже, чем существующие показатели промышленной безопасности и надежности объекта строительства, заданные действующими нормативными документами РФ и зарубежных стран. Всегда нужно помнить, что ответственность за принятые технические решения, даже при согласовании СТУ федеральными органами РФ, лежит на заказчике строительства и разработчике СТУ, и пользоваться этим очень интересным инструментом только в целях экономии бюджета, безусловно, не следует.

Пожнефтехим активно работает в области нормативно-технической поддержки проектирования с 2006 года. Компания осуществляет комплекс работ по разработке и согласованию специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности. Далее – СТУ по пожарной безопасности.

СТУ необходимы промышленным (производственным) объектам как на этапе проектирования, так и при реконструкции. Вы можете ознакомиться с референс-листом по выполнению работ в области нормативно-проектной деятельности, отправив запрос в Пожнефтехим.


Преимущества СТУ с Пожнефтехим

Оставьте заявку

Разработка и согласование СТУ по пожарной безопасности

СТУ по пожарной безопасности: определение

Специальные технические условия по пожарной безопасности – это технические нормы, разработанные для объекта капитального строительства и содержащие дополнительные к установленным или отсутствующие в нормативной документации технические требования.
СТУ по пожарной безопасности регламентируют особенности проектирования и строительства промышленных (производственных) объектов с целью минимизации пожарного риска и повышения эффективности системы противопожарной защиты.
Специальные технические условия – это возможность рассмотреть и обосновать вынужденные отступления проекта от действующих нормативных требований при условии разработки дополнительных организационных и технических решений в области пожарной безопасности.

Стоимость разработки СТУ

Стоимость разработки СТУ по пожарной безопасности зависит от типа объекта и сложности проектных решений. Специалисты Пожнефтехим готовят коммерческое предложение на разработку СТУ на основе общего описания объекта, его назначения и оценки генерального плана. Пожнефтехим может запросить дополнительную техническую документацию для оценки объема работ.
На стоимость услуг в области нормативно-технического сопровождения влияет:

  • опыт внедрения систем пожаротушения на объектах различного функционального назначения;
  • знание нормативной базы (российской для российских проектов, международной для международных проектов);
  • знание вариантов интерпретации нормативной документации, сводов правил и стандартов;
  • доступ к информационной системе с актуальной технической документацией и статус сертифицированного пользователя;
  • опыт согласования СТУ в государственных ведомствах и взаимодействия с крупными организациями различного профиля.

На стоимость разработки СТУ также влияют сроки выполнения работ и предварительная оценка оснований для разработки специальных технических условий. Для подготовки коммерческого предложения отправьте запрос на адрес или оставьте заявку на нашем сайте.

Разработка СТУ по пожарной безопасности: причины заказывать СТУ

Разработка СТУ по пожарной безопасности необходима для уникальных или технически сложных объектов, для которых не применимы действующие нормы проектирования и пожарной безопасности. В СТУ указываются компенсирующие мероприятия в области пожарной безопасности, которые обеспечат высокий уровень противопожарной защиты объекта с нестандартными характеристиками.
Разработка СТУ по пожарной безопасности дает возможность:

  • разработать необходимые и достаточные мероприятия в области пожарной безопасности с учётом специфики объекта;
  • урегулировать спорные вопросы, связанные с противоречиями в действующих нормативных документах;
  • разработать наиболее эффективные проектные решения, касающиеся общих вопросов строительства и эксплуатации объекта.
  • привести технические требования, принятые в стандартах организаций, корпоративных нормах и руководящих документах компаний в соответствие с требованиями нормативных документов РФ (если есть такая необходимость).

Специальные технические условия упрощают подготовку и согласование проектной документации по объекту капитального строительства.

Для каких объектов нужны СТУ по пожарной безопасности?

Технические требования в составе СТУ могут предусматриваться для следующих промышленных (производственных) объектов:

  • нефтеперерабатывающие заводы;
  • нефтяные терминалы;
  • нефтебазы;
  • наружные технологические установки;
  • склады с обращением ЛВЖ и ГЖ;
  • самолетные ангары;
  • склады с высокостеллажным хранением;
  • сложные (уникальные) производственные здания и сооружения;
  • железнодорожные сливные, наливные и сливоналивные эстакады, установки тактового налива
  • и другие объекты.

Пожнефтехим, член Технического комитета по стандартизации №274, взаимодействует с ВНИИПО МЧС РФ и Академией ГПС МЧС РФ для совершенствования нормативной базы в области пожарной безопасности. Компания имеет опыт не только в проектировании, но и в области внедрения эффективных и экономически целесообразных систем пенного пожаротушения и водяного орошения.

Согласование СТУ по пожарной безопасности
Согласование технических условий проходит три инстанции:

  • Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

На каждой стадии предусмотрено согласование со службами и проектными подразделениями заказчика. Схема работы представлена на схеме «Разработка и согласование СТУ с Пожнефтехим».

Другие услуги Пожнефтехим в области нормативно-технического сопровождения

Специальные Технические Условия пожарной безопасности (СТУ)

При проектировании и строительстве новых объектов, в случае отклонения от пожарных норм требуется разработка СТУ, в которых разрабатываются нормы пожарной безопасности применительно к данному конкретному объекту.

Зачастую разработка СТУ требуется для складских логистических комплексов, торговых, развлекательных, офисных центров, зданий и сооружений нефтегазовой отрасли.

СТУ (специальные технические условия) – это документ, содержащий правила проектирования, которые разрабатываются для уникального объекта строительства, для которого не определены нормативные требования пожарной безопасности в общих нормативных документах. СТУ позволяют урегулировать несоответствия проекта существующим требованиям в области пожарной безопасности, и при этом сохранить возможность применения проектных решений с точки зрения экономической и технической целесообразности. СТУ являются обязательной частью проектной документации для этих объектов, входят в состав проектной документации в Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (раздел ППМ, МОПБ). Раздел ППМ содержит описание принятых проектных решений в части обеспечения пожарной безопасности объектов различного функционального назначения. В первую очередь в обязательном порядке должны предусматриваться решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Основание для разработки СТУ — отсутствие норм проектирования для объектов, имеющих особые уникальные параметры.

В процессе разработки СТУ устанавливаются четкие требования для конкретного объекта, что даёт возможность существенно упростить подготовку проектной документации и её последующее согласование. Вместе с СТУ выполняется Расчет пожарных рисков (согласно 404 приказу МЧС), в котором расчетным путем подтверждается безопасность пребывания людей на объектах. Необходимость в проведении расчетов по оценке пожарного риска определяется наличием в проекте решений, применение которых требует обоснования такими расчетами. Расчет риска может проводиться на разных стадиях, и в зависимости от особенностей проекта, может являться как приложением к СТУ, так и входить в состав раздела МОПБ.

СТУ пожарной безопасности разрабатывается для следующих объектов:

  • Технически-сложные, уникальные объекты
  • Объекты без установленных норм проектирования
  • Отступления от норм в проектной документации
  • Несоответствие проекту (допущены ошибки при строительстве)
  • Невозможности проведения некоторых обязательных мероприятий по пожарной безопасности на объекте

Необходимость разработки СТУ:

  • Здания высотой более 50 метров
  • Жилые дома высотой более 75 метров
  • Здания у которых более одного подземного этажа
  • Здания особо сложной архитектуры
  • Объекты находящиеся на территории двух и более субъектов РФ
  • Объекты с зафиксированными нарушениями, устранение которых не представляется возможным

Первичная документация для разработки СТУ:

  • Архитектурно-планировочные решения
  • Чертежи
  • Схема организации земельного участка
  • Описание объекта в целом
  • Функциональное назначение помещений
  • Сведения о наличии и количестве пожароопасных веществ и материалов, а также о количестве людей в помещениях

Этапы разработки и согласования СТУ:

  1. Анализ предоставленной документации, составление перечня отступлений
  2. Подготовка технического задания ТЗ на разработку СТУ
  3. Расчет пожарных рисков в рамках разрабатываемых СТУ
  4. Формирование итогового документа СТУ, согласование с Заказчиком
  5. Согласование СТУ в Департаменте Надзорной Деятельности МЧС России и в Минстрое РФ .
  6. В отдельных случаях СТУ по обеспечению пожарной безопасности согласовываются только c МЧС России.
  7. После согласования, в качестве приложения к проектной документации, СТУ предоставляется в орган (не)государственной экспертизы, где все разделы проекта проверяются на соответствие действующим требованиям пожарной безопасности, в том числе требованиям специальных технических условий.

Нормативная база:

Приказ Минстроя России от 15.04.2016 г., №248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

Порядок организации работы МЧС России по согласованию СТУ определен Приказом от 28 ноября 2011 года № 710.
Приказ МЧС РФ от 28 ноября 2011 г. N 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Выдержка из ФЗ №123, Статья 78, п.2.

«Для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности»

Раздел ППМ (раздел МПБ, МОПБ) – это раздел 9 (раздел 8 для линейных объектов) проектной документации (в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) на объекты капитального строительства.

Согласно п. 9 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) от 29.12.2004 № 190-ФЗ в состав проектной документации объектов капитального строительства включается раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (раздел ППМ, раздел МОПБ).

Что представляют собой специальные технические условия?

Речь идет о документе, в котором содержатся технические нормы, разработанные на конкретный объект капитального строительства. В специальных технических условиях (СТУ) отображаются дополнительные особенности строительства, когда в ходе проектирования объектов самых разных типов нет возможности соблюсти все нормы и требования.

Уважаемые посетители, если вы искали информацию по Техническим Условиям (ТУ) на продукцию, то вы можете перейти на интересующую Вас страницу:

Все требования, которые будут указаны в СТУ, будут приоритетными в процессе проектирования и строительства на всей территории Российской Федерации. Иногда, необходимо России, если дополнительно есть часть обеспечения пожарной безопасности.
Вообще, на сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей специальных технических условий. Определяется вид документации по характеру описанных требований в нем, а также сферой нормирования спец ТУ.


Когда требуется разработка и согласование специальных технических условий (СТУ) на объекты капитального строительства?

Если объект имеет проектные решения, имеющий отличия от нормативных требований законодательства РФ по пожарной безопасности.

Если нормативно-технической документацией не устанавливаются требования к объекту. Иными словами, объект отличается уникальностью и технической сложностью – речь идет про аэровокзальные комплексы, высотные здания, нефтедобывающие платформы.


Стоимость специальной технической документации зависит от вида здания и влияющий на его постройку факторов, например подземное или наземное сооружение. ?

Основанием для разработки и согласования является отсутствие основных норм проектирования для тех объектов, которые имеют особые уникальные параметры.

СТУ разрабатываются в соответствии с утвержденным приказом Минрегиона РФ от 01.04.2008 г. №36 .

И жилищно-коммунального хозяйства РФ. Деятельность по разработке СТУ на сегодняшний день не лицензируется.

Именно этот подход дает возможность инвесторам и проектировщикам эффективно использовать СТУ в качестве документа, который позволяет регулировать все несоответствия проекта требованиям противопожарной безопасности, сохраняя при этом, возможность применять важные для инвестора решения (техническая и экономическая целесообразность).

В зависимости от того, насколько планируемый к строительству объект соответствует действующим нормативным положениям, СТУ могут разрабатываться трех видов:

СТУ, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами.

СТУ, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

СТУ, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов.

Разработка и согласование Спец ТУ (СТУ) устанавливает максимально четкие требования для каждого конкретного объекта – это дает возможность значительно упрощать подготовку проектной документации, подготовив ее к успешному прохождению государственной экспертизы.

Регулирует различные спорные вопросы, связанные с расхождениями в нормативной документации;

Определяет оптимальный перечень основных противопожарных мероприятий;

Использование более эффективных проектных решений.

Рекомендовано выполнять разработку проектной документации (а также специальные технические условия) параллельно в условиях очень тесного взаимодействия между проектировщиками. Именно это помогает внедрять в проект рациональные решения, сводя к минимуму риски возникновения лишних временных и финансовых затрат.

Разработка и согласование специальных технических условий (далее СТУ) - это сложная и кропотливая работа, процесс которой утвержден законодательством РФ:

  • ФЗ от 30 декабря 2012 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и пр.

Что такое специальные технические условия?

Если обратиться к законодательству РФ, то под СТУ понимают - технические нормы, которые содержат дополнительные к существующим или отсутствующие технические требования в сфере противопожарной защиты. Они отражают особенности инженерных изысканий проектирования, строительства, эксплуатации или демонтажа объекта. Говоря проще, специальные технические условия - это нормативный документ, который содержит требования к строительству (и прочим действиям) объектов различной направленности.

Когда требуется разработка и согласование специальных технических условий?

  1. Нормативно-техническая документация, в которой прописаны требования пожарной безопасности, не устанавливает требования к объекту. Иными словами, объект считается технически сложным и уникальным в плане инженерных изысканий (например, вокзал или аэропорт, «высотка», нефтедобывающая станция и пр.).
  2. Проектная документация содержит отступления от действующих на сегодняшний день нормативных требований в области пожарной безопасности (например, в объекте капитального строительства площадь пожарного отсека превышает установленные нормативы в сфере обеспечения пожарной безопасности).

Таким образом, разработка и согласование СТУ необходимы в случаях, если:

  • объект имеет уникальную направленность;
  • сооружение технически сложное с конструктивной точки зрения;
  • объект капитального строительства не соответствует техническим нормам (см. «Технический регламент») в области пожарной безопасности;
  • здание заказчика имеет отступления от нормативов, прописанных в проектной документации;
  • изначально строительство объекта велось без учета требований нормативных актов.

Чтобы избежать санкций во время проверки со стороны органов МЧС, в том числе и Государственного пожарного надзора, необходимы разработка и согласование СТУ. Эксперт учтет все уникальные особенности сооружения, а также обоснует отступления от законодательных норм. Кроме того, при разработке специальных технических условий специалист включит в пакет документов дополнения к техническим нормативам, а также комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по противопожарной защите, которые отсутствуют в нормативной базе.

Разработка архитектурной концепции

На этом этапе дизайнеры и архитекторы создают для будущего объекта капитального строительства оригинальную концепцию, которая не имеет аналогов. В большинстве случаев это обусловливает применение нестандартных решений, при выполнении которых нарушаются нормативные правила, касающиеся пожарной безопасности. Устранить отступления от нормативных документов можно только одним способом - совершить разработку специальных технических условий, применимых к конкретному объекту. В процессе разработки СТУ наши эксперты:

  • предложат заказчику строительства неординарные технические решения, которые позволят воплотить на практике любые дизайнерские или архитектурные задумки;
  • проведут согласование специальных технических условий в Министерстве строительства РФ, а также МЧС.


Строительство и ввод в эксплуатацию объекта

Если на этапе строительства было обнаружено, что для объекта не были разработаны и согласованы в надзорных органах СТУ, которые отражают специфику системы обеспечения пожарной безопасности, а внесение корректив в объемно-планировочные или конструктивные решение невозможно, наши эксперты совершат разработку СТУ по пожарной безопасности, в частности:

  • распланируют ряд мероприятий, которые будут направлены на повышение уровня пожарной безопасности на объекте и приведение состояния сооружения в соответствие с требованиями нормативных документов;
  • проведут согласование разработанных для заказчика СТУ в Министерстве строительства России и МЧС.

Порядок разработки СТУ

Вам требуется разработка и согласование пожарных СТУ? Наши эксперты имеют богатый опыт в сфере написания нормативно-технической документации, в частности, специальных технических условий. Мы не только предложим заказчику строительства неординарные решения в плане монтажа сооружения, но и сможем оптимизировать проектную документацию согласно правилам противопожарной защиты.

Анализ технических решений объекта и нормативной базы

Изучив существующие нормативно-правовые акты, эксперты определят конкретные технические решения для вашего объекта.

Консультации с надзорными органами

При возникновении спорных моментов при разработке пожарных СТУ проконсультируемся в надзорных органах РФ: МЧС, Министерстве строительства, чтобы учесть любые технические нюансы сооружения.

Оценка соответствия требования ПБ

Проведем анализ объекта на соответствие требованиям противопожарной защите в процессе подготовки к разработке СТУ. При выявленных пожарных рисках проконсультируем заказчика строительства по мероприятиям их устранения.

Разработка СТУ

При создании документа мы поможем реализовать проектные решения, которые будут выходить за рамки утвержденных норм пожарной безопасности, а также определим оптимальные для объекта компенсирующие противопожарные мероприятия.

Передача документов

После согласования СТУ передадим официальные документы, заверенные надзорными органами, заказчику.

Сопровождение при согласовании в надзорных органах

Представим интересы заказчика строительства в государственных органах.

Подготовка документации

После утверждения СТУ заказчиком специалисты нашей фирмы передадут документы на согласование в надзорные органы: МЧС, Министерство строительства и пр.

Определение расчетных величин пожарного риска

В процессе работы эксперты оценят пожарные риски в сооружении, после чего обоснуют принятые проектные решения.

Необходима разработка СТУ по пожарной безопасности в сжатый срок? Мы готовы оказать вам свою квалифицированную помощь. Звоните по телефону - менеджеры ответят на все ваши вопросы!

Эксперты и лицензии

Русаков Павел Валерьевич

Генеральный директор
2008,высшее, Академия ГПС МЧС России
МИРБИС (проходит обучение по программе «Стратегический менеджмент и предпринимательство»)
2011 - Получил квалификацию для проектирования, монтажа и эксплуатации автоматических установок газового пожаротушения на базе ГОТВ 3М NOVEC 1230;
с 2012 года имеет право на проведение внутренних проверок системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ИСО 9001-2008;

Слободчиков Олег Андреевич

Первый заместитель генерального директора
2006,высшее, Академия ГПС МЧС России

2013, высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственное и муниципальное управление

С 2012 года имеет право на проведение внутренних проверок системы менеджмента качества организации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ ИСО 9001-2008.
2013 - прошел квалификационные испытания в качестве должностного лица, проводящего независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям по направлению: обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.



Просмотров