Уголок пожарной безопасности новые требования. Уголок пожарной безопасности. Пожарная безопасность в детском саду

В правилах ППБ уделено особое внимание агитации и информированию населения мерам пожарной безопасности. Одним из самых доступных и эффективных средств для выполнения этого важного требования являются противопожарные стенды. Они устанавливаются в местах массового скопления людей, напоминая им о правильных действиях в случае возникновения опасной ситуации.

Внезапно возникший пожар вызывает панику. Растерянный, неподготовленный человек склонен совершать ошибочные действия, которые часто приводят к трагедии. Неправильные действия во время пожара оборачиваются потерей имущества, они наносят вред здоровью и угрожают жизни человека.

Готовность и умение действовать в чрезвычайных ситуациях поможет спасти собственную жизнь и помочь окружающим. Формирование набора этих важных знаний начинается еще в школе, на уроках ОБЖ.

Пожарные стенды с информационными материалами необходимо устанавливать в местах с массовым пребыванием людей. Их можно встретить на территории крупных предприятий и бизнес-центрах, в гипермаркетах и торговых центрах, в кинотеатрах, в детских садах, школах, поликлиниках и больницах.

Места размещения, содержание и общие требования к оформлению таких стендов регламентируются Правилами пожарной безопасности.

Требования к изготовлению стендов

Законом не предусмотрены четкие требования к внешнему виду и содержимому информационных стендов. Но при изготовлении следует соблюдать некоторые нормы и правила. Соблюдение этих условий в основном нацелено на удобство пользования и повышение пожарной безопасности самого стенда.

  1. Материалы для изделия должны обладать стойкостью к воздействию тепла и не поддерживать горение. За основу стенда берут листовой пвх-пластик, подвесные крепления делают из металла, а навесные детали из оргстекла или пластика ПЭТ.
  2. Используемый материал должен обладать достаточно долгим сроком эксплуатации и высокую стойкость к повреждениям.
  3. Стенд не должен иметь сильно выступающих частей и острых углов.
  4. Для выделения важных элементов на стенде используют яркие цвета, шрифты или рамки. Дизайн основания можно выполнить в едином стиле с корпоративными цветами или дизайном интерьера.
  5. Дизайн и размер текстовой части подбирается так, чтобы его без труда мог прочитать человек с плохим зрением. Не стоит употреблять специальные технические выражения и длинные предложения. Текстовая информация на стенде пишется простым и понятным языком.
  6. Дополнительным полезным элементом может стать накладной «кармашек», содержащий брошюры и листовки с наиболее важной информацией для дальнейшего изучения.
  7. Информационные материалы на стенде защищают от внешних воздействий виниловой пленкой или экраном из плексигласа.

Общие правила по оформлению стенда по пожарной безопасности

Размер стенда

Противопожарный стенд представляет собой жесткую щитовую конструкцию со стандартным размером 490 на 770 мм. В зависимости от содержания и оформления стенда, размер можно изменять. Главное правило тут – читаемость всех элементов содержания стенда.

На стенде в специальных рамках располагают информационные материалы о пожарной безопасности. Это могут быть выписки из закона или распоряжений МЧС, плакаты и брошюры с графическими и текстовыми материалами по пожарной безопасности. Всё содержимое стенда должно быть разборчивым и легко читаться, а наиболее важные данные и инструкции выделяют цветом и размером относительно остальных материалов.


В стандартный набор материала для стенда входят инструкции по пожарной безопасности, плакаты с правилами использования огнетушителей и других первичных средств пожаротушения, расположенных на объекте, телефоны вызова специальных служб, схема эвакуации и общие правила безопасного поведения на объекте.

Содержание пожарного стенда на предприятии

Стенды для использования на предприятиях могут быть изготовлены в настенном или напольном варианте. Для удобства проведения обучающих мероприятий, стенды устанавливают на передвижном основании. В стандартное содержание производственных пожарных стендов входит:

  • Схема здания, с обозначением эвакуационных выходов и мест нахождения пожарного оборудования.
  • Правила эвакуации при возникновении нештатных ситуаций.
  • Номера телефонов вызова экстренных служб.
  • Порядок действий сотрудников при обнаружении возгорания.
  • Инструкция по пользованию огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения.
  • Инструкции по использованию индивидуальных средств защиты органов дыхания.
  • Рекомендации по оказанию первой медицинской помощи.
  • Рекомендации по поддержанию противопожарного режима на предприятии.

Где устанавливать стенд

Пожарные стенды должны устанавливаться в местах наибольшего скопления или проходимости людей. В крупных организациях и на территории предприятий необходимо одновременно устанавливать несколько пожарных информационных стендов. Чаще всего их можно встретить у входа или выхода с территории, в зонах отдыха, столовых, вестибюлях. В местах с высоким риском возникновения пожара, устанавливают стенды и плакаты с учетом специфики данных помещений.

Основные требования к месту расположения стендов по пожарной безопасности:

  • Расположение стенда не должно перекрывать проходы и препятствовать передвижению людей к эвакуационным выходам.
  • Место для стенда выбирается с учетом его проходимости. Информацию должно увидеть как можно большее количество людей.
  • Чтобы стенд был достаточно освещен, при необходимости применяют дополнительные источники света.
  • Стенд должен находиться на видном месте и быть хорошо заметен, а информация на нем легко читаться.

Оформление пожарного уголка в детском саду

Статистика пожаров, возникших из-за детского баловства неутешительна. Ребенок, играющий со спичками, часто не осознает уровень опасности этого занятия. По этой причине важно информировать детей о правилах пожарной безопасности и о возможных печальных последствиях неосторожного обращения с огнем как можно раньше. Дети не всегда находятся под наблюдением взрослых, и в эти минуты безопасность ребенка зависит от его знаний и умения действовать в опасной ситуации.


С помощью обустройства в детском саду уголка по пожарной безопасности дети получат эти важные знания. Стенд в яркой игровой форме объяснит ребенку как действовать при возникновении возгорания, куда звонить, как обезопасить себя и окружающих. Воспитатели должны регулярно проводить занятия с детьми по изучению уголка пожарной безопасности, объяснять, что изображено на том или ином плакате и отвечать на вопросы детей.

Противопожарный уголок в детском саду содержит:

  • Изображения и текстовую информацию по опасным действиям и их последствиям.
  • Плакаты с описанием действий в случае возникновения пожара
  • Описание работы пожарных
  • Список телефонов для вызова экстренных служб
  • Набор игрового материала для изучения правил безопасности

Видео: обучение детей пожарной безопасности


Стенд по пожарной безопасности в школах

Информационный стенд для школьников может содержать больше полезного материала. Школьные пожарные стенды часто включают в себя интересные факты, статистические данные, инфографику. Если информации слишком много, ключевые детали помечают ярким цветом или выделяют размером шрифта.

Пример стенда по пожарной безопасности, установленного в здании общеобразовательной школы:


На пожарных стендах для образовательных учреждений указывают такую информацию:

  • Самые частые причины бытовых пожаров
  • Телефонные номера вызова служб спасения
  • Правила поведения при пожаре в квартире, в школе
  • Опасные факторы пожара (паника, ожоги, отравление продуктами горения итп)
  • Безопасная эксплуатация электрических приборов
  • Действия при невозможности выйти из горящего помещения
  • План эвакуации с указанием путей к выходам
  • Действия при эвакуации из здания школы

Наиболее подходящими местами для установки стендов «пожарная безопасность» считаются стены возле входа в столовую, актовый зал или гардероб. Эти места имеют наибольшую проходимость и здесь с информацией на стенде познакомится большинство учащихся.

Большие объемы информации разделяют на части и наносят на несколько тематических стендов. Из них составляют уголки пожарной безопасности в кабинетах по ОБЖ.

Вся работа службы, связанной с пожарной опасностью направлена на профилактику. При этом большое внимание уделяется соблюдением норм при строительстве и эксплуатации объектов, проведению учений и инструктажей, требованию разработанных планов и инструкций по противопожарной безопасности на всех рабочих местах в любых учреждениях.

Роль наглядной агитации в профилактике пожаров

Периодически повторяемое обучение и напоминание о мерах безопасности действенно, так как оно заставляет сконцентрироваться на проблеме. При этом сдача экзамена приводит все знания в систему. Но в дальнейшем человек в ежедневной деятельности решает другие проблемы, и острота безопасности отступает на второй план.

То же происходит при периодическом инструктировании. Гораздо важнее чтобы такое напоминание о пожарной безопасности присутствовало всегда, тогда оно воспринимается на уровне подсознания. Если человек постоянно видит информацию перед собой, она запоминается. Поэтому важным станет правильно в нужном месте оформить уголок пожарной безопасности.

Что относится к наглядной агитации?

Всегда ли в панике человек вспомнит нужный номер, по которому следует звонить в случае возникновения пожара? Этот номер должен висеть на видном месте у каждого телефона или на рабочем месте. И как знак внимания и тревоги он должен быть написан красными цифрами крупно. Для мобильной версии внизу нужно написать порядок набора и вызова ближайшего диспетчерского пункта.

Имеющиеся плакаты с запрещением курения, использования открытого огня, о взрывоопасности должны висеть на открытых и доступных для обзора местах.

Немаловажным и несущим информацию моментом станут указатели выхода и световые короба над дверями с надписью «Выход». Указатели на местонахождение огнетушителей должны быть хорошо видны.

Основным центром наглядной агитации должен стать уголок пожарной безопасности. Он должен нести необходимую информацию, как в иллюстрированном, так и в документальном плане. Стенд должен стать центром сведений по ежедневной обстановке на объекте, создавать заинтересованность в получении информации.

Где должен находиться информационный стенд?

На каждом предприятии, в социальном центре или развлекательном учреждении есть наиболее часто посещаемые места. На пересечении таких человеческих потоков и устанавливается стенд с наглядной агитацией. В социальном учреждении это может быть холл, где часто проводят время отдыхающие или ожидающие своей очереди люди. На предприятии это может быть рабочий пульт или комната для отдыха и приёма пищи.

Обязательным такой стенд является в кабинетах охраны труда и пожарной безопасности. Каждый специализированный коллектив имеет свои требования к безопасности, и должен иметь своё место для наглядной агитации. И неважно, как стенд назвать, главное, чтобы он нёс информацию.

Как оформить стенд по пожарной безопасности?

Для руководителя, заинтересованного в создании действенного информационного центра, называемого уголком лучше поручить его разработку специалистам. ООО «Стройбезопасность» занимается разработкой и внедрением новых технологий в области безопасности. Оформив договор с компанией можно заказать основу уголка, разработанную для конкретного объекта с учётом специфики использования. При этом Стройбезопасность разработает обновляемый информативный портал в автоматическом режиме.

Интересный стенд должен быть наполнен информативным внутренним материалом. Это будут внутренние документы:

  • инструкции по противопожарной безопасности специальном кармане для всех работающих на объекте;
  • правила пожарной безопасности на объекте;
  • мероприятия по профилактике пожаров на предприятии;
  • система оповещения о пожаре;
  • план действий при пожаре;
  • схема действий каждого члена звена ДПД;
  • обязанности каждого члена коллектива во время пожара;
  • список должностных лиц, имеющих право руководить работами в случае возгорания.

В каждом случае информативные документы внутреннего пользования должны нести обновляемую информацию. Оформление их должно соответствовать самому стенду. Шрифт документов должен быть крупным, основные моменты выделенными. Недопустимо, чтобы в документах находились фамилии уволенных людей.

Плакаты же вокруг информации должны быть запоминающимися и яркими. Они напоминают о последствиях нарушения правил. Ведь известно, что большая часть пожаров происходит по вине человека.

Кроме стенда, на этом месте должны находиться первичные средства пожаротушения. Это может быть огнетушитель, или ящик с кошмой и песком, если производство связано с ГСМ. Но песок должен быть чистым, а кошма аккуратно свёрнута в рулон. В песке должен лежать совок.

Огнетушитель должен быть рабочим, проверенным, с ненарушенной пломбой, а рядом находиться аварийная кнопка вызова пожарных, если такая предусмотрена.

В целом, для профилактических мер грамотно оформленный уголок пожарной безопасности играет большую роль. Он несёт информацию в коллектив и делает работника сопричастным к проводимой профилактической противопожарной работе. При возникновении ситуации, каждый сможет правильно определить свои действия.

Вся работа связанная с пожарной безопасностью направлена на профилактику. На каждом предприятии, в социальном центре или развлекательном учреждении есть наиболее часто посещаемые места. На пересечении таких человеческих потоков и устанавливается стенд с наглядной агитацией. В социальном учреждении это может быть холл, где часто проводят время отдыхающие или ожидающие своей очереди люди. На предприятии это может быть рабочий пульт или комната для отдыха и приёма пищи.

Обязательным такой стенд является в кабинетах охраны труда и пожарной безопасности. Каждый специализированный коллектив имеет свои требования к безопасности, и должен иметь своё место для наглядной агитации. И неважно, как стенд назвать, главное, чтобы он нёс информацию.

Всегда ли в панике человек вспомнит нужный номер, по которому следует звонить в случае возникновения пожара? Этот номер должен висеть на видном месте у каждого телефона или на рабочем месте. И как знак внимания и тревоги он должен быть написан красными цифрами крупно. Для мобильной версии внизу нужно написать порядок набора и вызова ближайшего диспетчерского пункта.

Имеющиеся плакаты с запрещением курения, использования открытого огня, о взрывоопасности должны висеть на открытых и доступных для обзора местах.

Немаловажным и несущим информацию моментом станут указатели выхода и световые короба над дверями с надписью «Выход». Указатели на местонахождение огнетушителей должны быть хорошо видны.

Основным центром наглядной агитации должен стать уголок противопожарной безопасности. Он должен нести необходимую информацию, как в иллюстрированном, так и в документальном плане. Стенд должен стать центром сведений по ежедневной обстановке на объекте, создавать заинтересованность в получении информации.

Интересный стенд должен быть наполнен информативным внутренним материалом. Это будут внутренние документы:

  • инструкции по противопожарной безопасности специальном кармане для всех работающих на объекте;
  • правила пожарной безопасности на объекте;
  • мероприятия по профилактике пожаров на предприятии;
  • система оповещения о пожаре;
  • план действий при пожаре;
  • схема действий каждого члена звена ДПД;
  • обязанности каждого члена коллектива во время пожара;
  • список должностных лиц, имеющих право руководить работами в случае возгорания.

В каждом случае информативные документы внутреннего пользования должны нести обновляемую информацию. Оформление их должно соответствовать самому стенду. Шрифт документов должен быть крупным, основные моменты выделенными. Недопустимо, чтобы в документах находились фамилии уволенных людей.

В целом, для профилактических мер грамотно оформленный уголок противопожарной безопасности играет большую роль. Он несёт информацию в коллектив и делает работника сопричастным к проводимой профилактической противопожарной работе.

Валентина Жукова

Управление по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защититься от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с сильным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает насколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить, насколько серьезными могут быть последствия пожара и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении огня. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя в опасной ситуации. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.

Для стенда делают макеты пожарных частей и оборудования для борьбы с огнём, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Информация взята с сайта https://red-fire.ru

Безопасность детей - это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм - это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире - важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности . Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Возрастная группа Поведение в быту На прогулке в парке На улице
Первая младшая
  • Учить, какие опасные ситуации могут быть во время игр, особенно при использовании песка, земли, воды, острых сучьев и других аналогичных предметов.
  • Объяснять, что пить воду из-под водопроводного крана нельзя.
  • Не приближаться к бродячим животным, не трогать их.
  • Не срывать листья, цветы. Не есть их.
  • Знакомство с разнообразным транспортом.
  • Формировать знания об основных цветах светофора.
Вторая младшая
  • Объяснять, какую опасность представляют мелкие и острые предметы.
  • Развивать навыки безопасного проведения игр.
  • Учить детей тому, где и как они могут найти помощь в сложных обстоятельствах.
  • Рассказывать о действиях, создающих опасность для здоровья: закрывание двери, спуск по ступенькам, выход из транспорта.
  • Опасные предметы дома: утюг, чайник, розетки, электроприборы.
Изучение правил поведения в природе:
  • Не засорять природу.
  • Не рвать растения и не ломать ветки.
  • Не прикасаться к бродячим животным.
  • Закрепления знаний о видах транспорта.
  • Отработать навыки по использовании регулируемого пешеходного перехода.
  • Объяснять разделение улицы на пешеходную и проезжую части.
  • Рассказывать о правилах поведения при использовании общественного транспорта.
Средняя
  • Разъяснять, какие опасные ситуации возможны во время игры.
  • Для чего используются бытовая техника и правила обращения с ней.
  • Закрепление умений использовать острые и режущие предметы в быту.
  • Рассказывать, как себя вести с незнакомыми людьми.
  • Беседовать с детьми о пожарах и причинах возгораний, о работе пожарных, правилах безопасности при использовании огня.
  • Рассказывать, что называется «природными явлениями» и какие из них опасны.
  • Разъяснение, какие растения и плоды называются съедобными, а какие нет. Что такое «лекарственное растение».
  • Дать представление об опасных и ядовитых представителях флоры и фауны.
  • Учить ориентироваться в закрытом помещении, на закреплённой территории детского учреждения.
  • Повышать объём знаний об организации дорожного движения. Дети должны знать названия основных составляющих городских улиц: подземный переход, тротуар и так далее.
  • Закреплять умение пользоваться пешеходными переходами.
  • Формировать представление о работе полицейских, о транспортных средствах для чрезвычайных ситуаций.
  • Закрепление навыков поведения в общественном транспорте и на улице.
Старшая
  • Беседовать о правила безопасности при езде на велосипеде, купании, катании на коньках и санках.
  • Повышать знания о безопасном поведении в быту.
  • Углублять знания о правилах поведения во время пожара.
  • Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.
  • Объяснить необходимость знания назвать основные данные о себе: полное имя и адрес проживания.
  • Формировать понятие «экологическая культура».
  • Объяснять, что нужно делать при укусе ядовитого животного.
  • Чем опасны природные явления. Как себя вести во время грозы.
  • Формирования умения переходить улицу, знать дорожные знаки для пешеходов.
Подготовительная
  • Закрепления правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
  • Закрепления знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами.
  • Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.
  • Закреплять умение называть сведения о себе в случае необходимости.
  • Подвести детей к понятию собственной безопасности.
Продолжение работы по темам старшей группы.
Рассказывать о необходимости бережного и внимательного отношения к природе, дать представление о деятельности государства, направленной на сохранение окружающей среды.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы.
  • Расширить знания о знаках дорожного движения.
  • Дать представление о работе ГИБДД.
  • Подвести детей к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • По схеме местности учить детей находить дорогу от детского сада к дому.

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита - для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах :

  • В статье представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

Стенд по ПДД для старших групп Уголок содержит много тескстового материала Уголок содержит макеты зданий и проезжей части Дидактическая игра по ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности .

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами Яркое пособие для детей младшей и средней группы Макеты пожарной техники

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи - .

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению

Плакат для дошкольников по поведению на природе Правила поведения для малышей в быту Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми Безопасное поведение дома и на улице

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Представлены все направления работы Компактный стенд оригинальной формы Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ Форма такого стенда будет привлекать внимание

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

  • Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
  • Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
  • Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
  • Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности .
  • Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
  • Проведение занятий по теме безопасности.

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду » Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

Конспект


Просмотров