День работника следственных органов мвд рф

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

История становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше: согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР.

Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен.

1963-1965 годы, период знаменит сложными и трудоемкими делами о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории.

1965-1978 годы, расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль).

1978-1986 годы, дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях.

1987-1988 годы, проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений.

Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений.

Серебряные ювелирные украшения ручной работы с необычными Агатами. Лечебные и магические свойства необечных агатов.

Совершенные преступления необходимо незамедлительно раскрывать. Для этого требуется проводить следственные мероприятия. Они должны всесторонне определять тяжесть, степень вины, мотивы правонарушения. В государстве существуют службы, на которых возложены подобные обязанности. Для чествования сотрудников таких ведомств в России создан профессиональный праздник.

Когда проходит

День работников следственных органов МВД РФ отмечается ежегодно 6 апреля. Он не является выходным и не носит официального статуса. В 2019 году дату справляют 57-й раз.

Кто отмечает

В чествованиях принимают участие работники органов предварительного следствия. К торжествам присоединяются их родственники, друзья, знакомые, близкие люди. Праздник считают своим ветераны, студенты и преподаватели профильных специальностей ВУЗов.

История праздника

Событие берет начало 6 апреля 1963 года. В этот день Президиум Верховного Совета СССР издал указ, согласно которому право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка Советского Союза (переименованного позже в МВД). Нормативный правовой акт стал началом деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Его кадры формировались на основе органов дознания и прокуратуры. После распада СССР и возникновения Российской Федерации праздник продолжили отмечать. Он пока не имеет официального статуса и не закреплен в перечне памятных дат РФ.

О профессии

Сотрудники ведут деятельность по раскрытию преступлений. Они проводят досудебное следствие, собирая материалы для государственного обвинения, вынесения приговора подозреваемым, ведут выяснение обстоятельств, мотивов, последствий правонарушений. Профессия требует знаний норм законодательства. Работа связана с высоким риском для жизни и здоровья. Служащие подвергаются частым стрессам.

Следственные подразделения в Российской Федерации имеются у четырех ведомств. В их числе - прокуратура, Министерство внутренних дел, Федеральные службы безопасности и контроля за оборотом наркотиков.

В МВД существует Следственный департамент. Он выполняет функции главного подразделения, координирующего проведение дел, связанных с нарушением закона.

Следственные органы МВД контролируют выяснение обстоятельств и виновников дорожно-транспортных происшествий.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер.

Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы. История же становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования. Согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований. Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания.

Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры.

А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР. Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен. Поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР.

Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память.

В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития. 1963-1965 гг. - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории. 1965-1978 гг. - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль). 1978-1986 гг. - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях. 1987-1988 гг. - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений. Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений, по которым производство следствия обязательно.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел.

Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память.

Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы.

История становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше: согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства.

В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований.

Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР.

Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован.

Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен.

В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития.

1963-1965 годы - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории.

1965-1978 годы - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль).

1978-1986 годы - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях.

1987-1988 годы - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений.

В Российской Федерации в августе 2013 года день 25 июля был учрежден как профессиональный праздник работников следственных органов. В первый раз на основании правительственного Постановления День следователя отмечали в 2014 году.

Дата была приурочена к событию, которое явилось днем рождения независимых следственных органов. В 1713 году в этот день Петром I была создана канцелярия, как орган, в обязанности которого входило проведение предварительного следствия. Он подчинялся напрямую царю. В его ведении находились расследования взяточничества, мошенничества, служебных подвохов, казнокрадства. Находясь в подчинении царя, канцелярия не зависела от высших чиновников и могла проводить объективное расследование.

В СССР также отмечали профессиональный праздник, но дата его была 6 апреля . Праздновали День следственного работника в СССР в день принятия в 1963 году Президиумом ВС СССР Указа, которым было делегировано право проведения предварительного расследования определенной структуре органов Министерства, позже преобразованного в МВД. Официальным праздником этот день не являлся, но традиционно его отмечали работники следственных органов, а официальные лица и представители чиновничьего аппарата направляли поздравления. Считалось, что 6 апреля является днем рождения органов следствия МВД. С 2014 года праздник получил статус официального как День работника Следственного комитета России.

История становления

Сегодня Следственный комитет РФ функционирует на основании принципов, установленных Петром I, и напрямую подчиняется руководителю государства.

История комитета длинная. После смерти Петра I деятельность независимой канцелярии была прекращена. Следствие в виде предварительного дознания было поручено нескольким государственным структурам: сыскному приказу, полицмейстерской канцелярии, земским судам.

Только в 2011 году произошел возврат к петровской идее независимых органов путем вывода Следственного комитета РФ из подчинения Прокуратуры. В честь чего и был учрежден в 2013 году День работника Следственного комитета РФ.

Этому событию предшествовали следующие преобразования органов следствия в России и СССР:

  • судебная реформа Александром II от 1860 года перевела следственные органы из подведомственных полиции в распоряжение судов;
  • после революции 1917 года во всех правоохранительных органах функционировали следственные подразделения;
  • в 1928 году следствие подчинили Прокуратуре;
  • в 1939 году следственные органы появились в КГБ и милиции, которые были подведомственны НКВД;
  • в 1963 - в Министерстве охраны общественного порядка, преобразованного позже в МВД. С тех пор стал отмечаться День работника следственных органов.

В этот день следователи принимают поздравления. Производится премирование лучших сотрудников.



Просмотров