Оштрафован по статье 18.1 коап рф. Кодекс рф об административных правонарушениях

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Комментарии к ст. 18.1 КОАП РФ


1. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп.) устанавливают понятия Государственной границы РФ, ее защиты и охраны, режима Государственной границы и определяют порядок ее пересечения.

2. Защита Государственной границы как часть системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики РФ заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы РФ, определяемым международными договорами РФ и законодательством РФ.

3. Защита Государственной границы РФ обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска).

4. Охрана Государственной границы РФ является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

5. Режим Государственной границы РФ включает правила: а) содержания госграницы; б) пересечения госграницы лицами и транспортными средствами; в) перемещения через госграницу грузов, товаров и животных; г) пропуска через госграницу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; д) ведения на госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности; е) разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил (см. ст. 7 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации", а также Правила пограничного режима, утвержденные Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 458 // РГ. 2007. 24 нояб.).

Однако комментируемая статья предполагает привлечение к ответственности за нарушение не всех правил режима, а только правил пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами (в том числе порядка следования до нее от пунктов пропуска и обратно) и ведения на госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

6. Пересечение Государственной границы РФ на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения госграницы, устанавливается порядок следования от госграницы до пунктов пропуска через госграницу и в обратном направлении, при этом не допускаются высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами непосредственно связаны с порядком пропуска через границу, который производится только в установленных пунктах пропуска и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов РФ. Признание законности пересечения Государственной границы РФ и разрешение на ее пересечение в процессе пропуска относятся только к компетенции пограничных органов.

Основанием для пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу РФ граждан РФ и граждан сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Содержание, средства и методы контроля при осуществлении пропуска через Государственную границу РФ, порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации", утвердившим соответствующее Положение.

7. Для квалификации по данной статье также важны пределы пункта пропуска через Государственную границу РФ. Пределы и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (см. Правила определения пределов пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 253).

8. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы РФ, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно осуществляемая непосредственно на границе либо вблизи нее на территории РФ (в пределах пятикилометровой полосы местности), должна отвечать всем правилам пересечения границы и вестись на основании разрешения пограничных органов, а в остальной части пограничной зоны - с их уведомлением. Указанное разрешение включает сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

9. Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются конкретные правила режима Государственной границы РФ.

10. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с: а) нарушением правил пересечения Государственной границы РФ гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства; б) нарушением правил пересечения Государственной границы РФ автомобильными, иными транспортными средствами; в) нарушением лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении; г) ведение на Государственной границе РФ либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время. Соответствующие правила содержатся в федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, действующих в этой сфере, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, касающихся ведения хозяйственной и иной деятельности на Государственной границе или вблизи нее.

Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, совершаются путем активных противоправных действий.

11. Административные правонарушения, охватываемые данной статьей, необходимо отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. 322 УК РФ "Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации".

Уголовная ответственность по ст. 322 УК РФ применяется за пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в РФ или выезда из РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в установленном законодательством порядке.

12. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил, регулирующих режим Государственной границы РФ, а также юридические лица (ч. 3 данной статьи).

Согласно примечанию к данной статье индивидуальные предприниматели применительно ко всем статьям главы 18 несут административную ответственность как юридические лица, если иное не предусмотрено в соответствующих статьях гл. 18.

13. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

14. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10), а по ч. ч. 1 и 2 - органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43).

Дело об административном правонарушении, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства при въезде в Российскую Федерацию, за которое в качестве меры наказания предполагается применить административное выдворение, рассматривается уполномоченным должностным лицом пограничных органов (ч. 2 ст. 3.10). Данное дело также может быть рассмотрено районным судьей в случаях, если должностное лицо пограничных органов передаст его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3).

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере до двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в редакции Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -
(в редакции Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.
(в редакции Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

СТ 18.1 КоАП РФ

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Комментарий к Ст. 18.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами установлены Законом РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".

Государственная граница РФ - это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) России, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

Государственной границей является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах. Заключен целый ряд соглашений с сопредельными государствами, закрепляющих перечень пунктов пропуска и порядок следования. Кроме этого, аналогичные вопросы решены Правительством РФ.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с российским законодательством осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

При следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через нее и в обратном направлении не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Правительством РФ установлены требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от Государственной границы до пункта пропуска через Государственную границу.

Международными договорами РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ закреплен порядок пересечения Государственной границы воздушными судами, иностранными судами, иностранными военными кораблями и другими государственными судами, эксплуатируемыми в некоммерческих целях, российскими судами при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, при плавании в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов без захода в российские порты (на рейды).

Однако в ряде случаев, закрепленных названным Законом, не является нарушением правил пересечения Государственной границы ее вынужденное пересечение лицами и транспортными средствами.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), должна осуществляться в соответствии с международными договорами РФ или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

Установлена административная ответственность за неуведомление пограничных органов об осуществлении хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ее ведения на Государственной границе либо вблизи нее.

Объектом правонарушений выступают отношения в сфере защиты Государственной границы.

2. Объективная сторона состоит в противоправном действии либо бездействии.

3. Субъектами правонарушения выступают физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица и юридические лица.

При этом в гл. 18 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматриваются как юридические лица, если в соответствующих статьях указанной главы не установлены специальные правила.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.1 КоАП РФ, рассматривают пограничные органы.

По ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи (в части нарушения воздушного пространства РФ) дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства.

При этом дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 18.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями, если дело передано на рассмотрение суду органом или должностным лицом, к которым поступило такое дело.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории, в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

По ст. 18.1 ч.1 КоАП РФ

По делу №

Принято Советским городским судом (Калининградская область)

  1. Судья Советского городского суда Калининградской области Понимаш И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макарова Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося, на Постановление о назначении административного наказания (в виде административного штрафа) № <данные изъяты> вынесенное начальником ОПК КПП «Советск-автодорожный» ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ,
  2. Установил:

  3. Постановлением начальника ОПК КПП «Советск-автодорожный» от ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
  4. Не согласившись с указанным Постановлением, Макаров В.И. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении было нарушено его право на защиту, поскольку в Постановление о назначении административного наказания было вынесено сразу после составления протокола об административном правонарушении и он не мог воспользоваться услугами адвоката. В его действиях отсутствует событие административного правонарушения, поскольку он пересек ограждение, разделяющее полосы движения пешеходов и автотранспорта, на территории Литовской Республики. В Российской Федерации отсутствует акт, утвержденный Решением Правительства Российской Федерации (как это предусмотрено ст.9 Закона РФ «О государственной границе») запрещающий пересекать ограждение между пешеходной дорожкой и дорогой на мосту «Королевы Луизы», представляющий собой барьер безопасности (отбойник). Полагал, что по делу имеются неустранимые сомнения в его виновности, поскольку имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства не позволяют с достоверностью установить место пересечения им ограждения и нахождения автомобиля. Просит обжалуемое Постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
  5. В судебном заседании Макаров В.И. поддержал доводы своей жалобы, просил её удовлетворить.
  6. Защитник Урсакий А.В., допущенный к участию в деле по устному ходатайству Макарова В.И., доводы жалобы поддержал и просили их удовлетворить. Пояснил, что в настоящее время, отсутствует какой-либо официальный документ, определяющий на мосту Королевы Луизы точную границу между Литовской Республикой и Российской Федерацией, что не позволяет определить, где был расположен автомобиль в который садился Макаров В.И. В рапортах сотрудников КПП отсутствуют указания на то, что гражданином, садящимся в автомобиль на мосту, является Макаров В.И. и о том, что посадка происходила на территории РФ. Макаров В.И. является юридически не грамотным и в силу плохого зрения не мог прочитать составленные в отношении него протоколы.
  7. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
  8. Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что работает начальником ОПК КПП «Советск-автодорожный». ДД.ММ.ГГГГ заступив на смену, она получила сообщение о том, что гражданин, которым, как оказалось впоследствии был Макаров В.И., на мосту Королевы Луизы пересек ограждение разделяющее пешеходную зону и проезжую часть и сел в один из стоявших там автомобилей. Ей были также, сообщены марка, цвет и цифры временного номера автомобиля, в который сел данный гражданин. Она лично, заступая на смену, видела несколько оставленных на мосту автомобилей, которые находились на территории РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении, процессуальные права Макарову В.И. были зачитаны вслух. Последний, в присутствии свидетелей, отказался от части подписей в протоколах. О необходимости предоставления ему защитника не заявлял.
  9. Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что работает заместителем начальника 2 ОПК КПП «Советск-автодорожный» ДД.ММ.ГГГГ нес службу по охране государственной границы и видел, как около 19 часов 30 минут группа лиц перешла через барьер на мосту Королевы Луизы и направилась к стоявшим там автомобилям, не имевшим водителей. О происшествии он доложил старшему смены. Автомобили стояли на въезд в Российскую Федерацию. При определении границы моста, разделяющей территорию Российской Федерации и Литовской Республики, он ориентируется по третьему фонарному столбу. Кроме того, у него есть схема моста и он визуально, в силу специфики своей службы, может точно определить, части моста относящиеся к пограничным государствам. Он видел, как Макаров В.И., на территории моста принадлежащей РФ, перешел с пешеходной зоны на проезжую часть и сел в автомобиль, оставленный на мосту. При совершении обхода, он также, видел данного гражданина за рулем автомобиля. Уверен, что автомобиль, в который сел Макаров В.И находился на территории Российской Федерации, поскольку мост «Королевы Луизы» выгнутый и пешеходов и транспортных средств, находящихся за его серединой, то есть на территории Литовской Республики, от арки моста, где он нес службу, не видно.
  10. Свидетель ФИО4 на схеме, имеющейся в материалах дела, указал место стоянки автомобиля, за руль которого сел Макаров В.И., которое соответствует середине части моста, относящейся к территории РФ (от технологической оси).
  11. В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
  12. Согласно Закона РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
  13. В силу указанного Закона, прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты, - по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения Государственной границы на воде.
  14. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 19 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.И. нарушил порядок следования от пункта пропуска до Государственной границы и в обратном направлении, поскольку самовольно перешел через ограждение на мосту Королевы Луизы, разделяющие полосы движения транспортных средств и пешеходов, и сел в ранее оставленное на другой полосе движения автомобильной дороги транспортное средство «<данные изъяты> которое было там оставлено ДД.ММ.ГГГГ
  15. Факт совершения Макаровым В.И. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № СВТ434 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников КПП ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
  16. Оснований не доверять свидетельским показаниям лиц, допрошенных в судебном заседании, у суда не имеется.
  17. В доводах своей жалобы, Макаров В.И. не отрицает факта пересечения им на мосту Королевы Луизы ограждения разделяющего пешеходную дорожку от полосы движения автотранспорта и посадку в автомобиль «<данные изъяты> указывая лишь на то, что эти действия он совершил на территории Литовской Республики.
  18. Указанные доводы, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опровергаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, свидетельскими показаниями лиц допрошенных в судебном заседании и расцениваются судом как выбранный Макаровым В.И. способ защиты.
  19. Доводы защитника Урсакий А.А. о том, что Макаров В.И. не мог прочитать составленные в отношении него протоколы в силу плохого зрения, опровергаются пояснениями самого Макарова В.И. сообщившего, что он прочитал данные документы и собственноручно внес запись «не справедливо», он не пользуется очками для коррекции зрения, к врачу-окулисту для обследования не обращался, поскольку у него в этом отсутствует необходимость.
  20. Каких-либо доказательств наличия у Макарова В.И. заболеваний глаз, суду не представлено.
  21. В судебном заседании Макаров В.И. пояснил, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении он не сообщал должностному лицу ОПК о необходимости приглашения защитника, считая себя не виновным в совершении административного правонарушения.
  22. В протоколе об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ имеется собственноручная запись Макарова В.И. «несправедливо». Каких-либо записей, свидетельствующих о несогласии с назначенным временем рассмотрения данного протокола (указание на которое в нем содержится) или о желании воспользоваться помощью защитника, Макаровым В.И. не произведено.
  23. не установлено правовых норм, запрещающих рассмотрение дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении. Макарову В.И. права, предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены, возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении обеспечена.
  24. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений права указанного лица на защиту.
  25. Доводы жалобы об отсутствии акта, утвержденного Решением Правительства Российской Федерации, запрещающего пересекать ограждение между пешеходной дорожкой и дорогой на мосту «Королевы Луизы», представляющий собой барьер безопасности (отбойник), суд находит несостоятельными, поскольку в Законе РФ от «О Государственной границе Российской Федерации» прямо установлен запрет принимать людей на транспортные средства при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении.
  26. При таких обстоятельствах действия Макарова В.И. квалифицированы по КоАП РФ правильно.
  27. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение указанного выше постановления, суд не усматривает.
  28. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден, в том числе и срок привлечения к административной ответственности.
  29. 0
  30. Постановление о назначении административного наказания (в виде административного штрафа) № <данные изъяты>, вынесенное начальником ОПК КПП «Советск-автодорожный» ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Макарова Владимира Ивановича - без удовлетворения.
  31. Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
  32. Решение вынесено в совещательной комнате.
  33. Судья И.В. Понимаш


Просмотров