Постановление изменение вида разрешенного использования земельного участка. Заявление и декларация об изменении вида использования земли. способа изменения разрешенного вида использования земельного участка

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 13.11.2013 N 730-ПП, от 11.12.2013 N 819-ПП,

от 14.05.2014 N 257-ПП, от 08.09.2014 N 512-ПП,

от 06.03.2015 N 102-ПП, от 19.05.2015 N 282-ПП, от 08.12.2015 N 829-ПП,

от 16.06.2017 N 374-ПП, от 12.12.2017 № 983-ПП)

I. Общие положения

1. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП, от 14.05.2014 N 257-ПП, от 06.03.2015 N 102-ПП, от 19.05.2015 N 282-ПП)

2. Госинспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Госинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Госинспекции

4. Госинспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе по организации охраны земель и объектов нежилого фонда.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. По вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда.

4.2.2. О выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения.

4.2.3. О проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам использования земель и объектов нежилого фонда в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2.4. О проведении плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП, от 16.06.2017 N 374-ПП)

4.2.5. О проведении по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы инвентаризации земель и объектов нежилого фонда или проверок их использования органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы, хозяйствующими обществами с долей города Москвы в уставных капиталах, арендаторами.

4.2.6. Об утверждении в установленном порядке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, административных регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы, форм документов, необходимых для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

4.2.7. Об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок.

4.2.8. О привлечении в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.

4.2.9. О направлении в установленном порядке материалов по выявленным правонарушениям в правоохранительные и иные органы государственной власти для принятия мер по пресечению правонарушений и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, гражданско-правовой и иной ответственности, установленной федеральным законодательством.

4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.

(п. 4.2.9(1) введен постановлением Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП)

4.2.10. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Госинспекции, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением:

4.3.1. Требований по использованию объектов нежилого фонда, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.3.2. Прав города Москвы на объекты нежилого фонда.

4.3.3. Требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство.

4.3.4. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда.

4.3.5. Порядка занятия и (или) использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

(подп. 4.3.5 введен постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП)

4.3.6. Порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе являющимися объектами культурного наследия.

(подп. 4.3.6 введен постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП)

4.3.7. Порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

(подп. 4.3.7 введен постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП)

4.4. Осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

4.4.1. Требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.4.2. Сроков освоения земельных участков, проектирования и проведения на них строительных работ.

4.4.3. Прав города Москвы на земельные участки.

4.4.4. Требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

4.4.5. Требований по предотвращению захламления земельных участков.

4.4.6. Требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования.

4.4.7. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании земель.

4.5. Осуществляет контроль за:

4.5.1. Соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.

4.5.2. Распоряжением и использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.

4.5.3. Соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории города Москвы.

(п. 4.5.3 введен постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП)

4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.

(п. 4.6 введен постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП)

4.7. При выполнении полномочий собственника объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, проводит мероприятия по осмотру объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с целью определения фактического состояния и фактического использования объектов нежилого фонда, в том числе предоставленных органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 12.12.2017 N 983-ПП)

III. Права, организация деятельности

и руководство Госинспекции

5. В целях осуществления своих полномочий Госинспекция имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Госинспекцию полномочий.

5.6. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госинспекции.

6. Госинспекция осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольных функций, снижению административных барьеров, бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

7. Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.

(п. 7 введен постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП)

8. Ведет статистическую отчетность, проводит мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.

9. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

11. Организует и осуществляет в пределах компетенции Госинспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

11(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения Госинспекции и ее структурных подразделений.

(п. 11(1) введен постановлением Правительства Москвы от 08.09.2014 N 512-ПП)

12. Выполняет другие предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

14. Госинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП)

15. Начальник Госинспекции имеет 5 заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Мэром Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП)

16. Начальник Госинспекции:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП)

16.1. Руководит деятельностью Госинспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Госинспекцией установленных полномочий.

16.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Госинспекции.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП)

16.3. Утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с утвержденными Правительством Москвы предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Госинспекции.

16.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.

16.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Госинспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

16.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Госинспекции (приказы и распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.

16.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Госинспекции.

16.8. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Госинспекцией.

16.9. Действует без доверенности от имени Госинспекции, заключает от имени Госинспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

16.10. Представляет Госинспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

16.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

16.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

16.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Госинспекции.

16.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госинспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, порядке представления статистической отчетности.

16.15. Утверждает в установленном порядке знаки различия и образцы форменной одежды сотрудников Госинспекции, осуществляющих контрольные функции, а также правила ее ношения, нормы обеспечения, порядок изготовления и списания по истечении сроков носки.

16.16. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Госинспекции и работодателя для работников Госинспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

16.17. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Госинспекции, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

17. В Госинспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Госинспекции.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 13.11.2013 N 730-ПП)

18. Госинспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, иные служебные печати, штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

19. Госинспекция имеет геральдический знак и флаг, утверждаемые в установленном порядке Правительством Москвы.

20. Государственные гражданские служащие Госинспекции, осуществляющие контрольные функции, имеют право ношения форменной одежды.

21. Расходы на содержание Госинспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

22. Реорганизация и ликвидация Госинспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

23. В случае ликвидации Госинспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

24. Сокращенное наименование Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы - Госинспекция по недвижимости.

25. Юридический адрес Госинспекции по недвижимости: Лубянский пр., д. 3/6, стр. 6, Москва, 101000.


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № А40-12476/17-72-107
г. Москва
12 апреля 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2017 года

Арбитражный суд в составе судьи Немовой О.Ю.

при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем Гузиевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ОАО «ИМИ»

к ответчику – Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости)

о признании незаконным действий, выразившихся в составлении акта от 24.08.2016 г. № 9071558

при участии:

от заявителя: Гучмазова К.К., доверенность от 03.08.2016 г.

от ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

ОАО «ИМИ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании действий Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее – заинтересованное лицо, Госинспекция по недвижимости), выразившиеся в составлении акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости от 24.08.2016 № 9071558 в отношении ОАО «ИМИ».

Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв, против удовлетворения заявленных требований возражает.

Судебное заседание проводится в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом, в порядке ст.ст. , Раздел II. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство > Глава 19. Судебное разбирательство > Статья 156. Рассмотрение дела при непредставлении отзыва на исковое заявление, дополнительных доказательств, а также в отсутствие лиц, участвующих в деле" target="_blank">156 АПК РФ .

Судом проверено и установлено, что срок, предусмотренный ч. 4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ , заявителем соблюден.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.10.2016 г. ОАО «ИМИ» обратилось в Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) по вопросу предоставления государственной услуги «Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве».

Письмом от 19.10.16 № 33-5-149797/16-(0)-1 в выдаче дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка было отказано. Одной из причин отказа послужило наличие акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости от 24.08.2016 № 9071558 (далее - Акт), составленного Госинспекцией по недвижимости по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости, Административный ответчик) в отношении ОАО «ИМИ».

Из письма Департамента ОАО «ИМИ» стали известны следующие обстоятельства: «В рамках взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование вышеуказанного земельного участка.

В результате проведенного обследования Госинспекцией по недвижимости составлен акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости от 24.08.2016 № 9071558 и рапорт о результатах обследования земельного участка от 24.08.2016 №9071558.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в суд с настоящими требованиями.

Согласно системному толкованию ст. Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.

Полномочия Госинспекции по недвижимости закреплены в Положении, утвержденном постановлением Правительства Москвы N 184-ПП.

Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы (п. 1.1 Положения о Госинспекции по недвижимости). В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 2.2.1 указанного Положения основной задачей Госинспекции по недвижимости является осуществления контроля за соблюдением требований по использованию объектов нежилого фонда, земельных участков, установленных правовыми актами города Москвы, разрешительными документами, договорами аренды, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией, определяющей условия использования объектов нежилого фонда и земельных участков.

Таким образом, Госинспекция по недвижимости осуществляя государственный контроль не только вправе, но и обязана пресекать административные правонарушения, и выдавать обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - Положение) Госинспекция по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности проводит мероприятия (обследования), направленные на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничены, и по результат проведенных мероприятий составляет соответствующий акт.

Госинспекцией по недвижимости проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, Очаковское шоссе, вл. 28, стр. 1, в результате чего составлен акт о подтверждении факта незаконно размещенного объекта от 24.08.2016 № 9071558.

Согласно п. 2.2 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" в отношении рассматриваемой категории объектов недвижимого имущества Департамент городского имущества г. Москвы самостоятельно заявляет требования о признании объекта самовольной постройкой и ее сносе.

Таким образом, правовые последствия для заявителя в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества могут наступить лишь при условии принятия судом решения о признании объекта самовольной постройкой и ее сносе.

Оспариваемые действия по составлению акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости от 24.08.2016 № 9071558 не порождают для заявителя каких-либо прав и обязанностей, равно как и не создают для него правовых последствий.

Обязанность Заявителя доказать нарушение своих прав вытекает из части 1 статьи 4, части 1 статьи 65, части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного 9 процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Учитывая, что Заявителем не были представлены доказательства фактического нарушения его прав и законных интересов, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Кроме того, в соответствии со ст. заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что избранный заявителем способ защиты не может привести к восстановлению его предположительно нарушенных субъективных прав.

Таким образом, поскольку совокупности оснований, предусмотренных ч. 2 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ , судом не установлено, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Судом первой инстанции рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.

Госпошлина распределяется в соответствии со ст. и относится на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. , - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 - Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201АПК РФ , суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ОАО «ИМИ» отказать полностью.

Проверено на соответствие действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 1996 г. N 644 "О представлении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка использования объектов нежилого фонда".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 990-ПП "О ходе реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций".

2.4. Пункты 4-7 постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 415-ПП "О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1006-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 607-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1317-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2009 г. N 1382-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП".

2.10. Пункт 16.2 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения


1. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).

2. Госинспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Госинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.


II. Полномочия Госинспекции


4. Госинспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе по организации охраны земель и объектов нежилого фонда.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. По вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда.

4.2.2. О выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения.

4.2.3. О проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам использования земель и объектов нежилого фонда в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2.4. О проведении обследований (мониторинга) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями в порядке, установленном Госинспекцией.

4.2.5. О проведении по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы инвентаризации земель и объектов нежилого фонда или проверок их использования органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы, хозяйствующими обществами с долей города Москвы в уставных капиталах, арендаторами.

4.2.6. Об утверждении в установленном порядке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, административных регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы, форм документов, необходимых для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

4.2.7. Об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок.

4.2.8. О привлечении в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.

4.2.9. О направлении в установленном порядке материалов по выявленным правонарушениям в правоохранительные и иные органы государственной власти для принятия мер по пресечению правонарушений и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, гражданско-правовой и иной ответственности, установленной федеральным законодательством.

4.2.10. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Госинспекции, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением:

4.3.1. Требований по использованию объектов нежилого фонда, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.3.2. Прав города Москвы на объекты нежилого фонда.

4.3.3. Требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство.

4.3.4. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда.

4.4. Осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

4.4.1. Требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.4.2. Сроков освоения земельных участков, проектирования и проведения на них строительных работ.

4.4.3. Прав города Москвы на земельные участки.

4.4.4. Требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

4.4.5. Требований по предотвращению захламления земельных участков.

4.4.6. Требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования.

4.4.7. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании земель.

4.5. Осуществляет контроль за:

4.5.1. Соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.

4.5.2. Распоряжением и использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.

4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.


III. Права, организация деятельности и руководство Госинспекции


5. В целях осуществления своих полномочий Госинспекция имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Госинспекцию полномочий.

5.6. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госинспекции.

6. Госинспекция осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольных функций, снижению административных барьеров, бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

7. Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.

Ведет статистическую отчетность, проводит мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.

Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

Организует и осуществляет в пределах компетенции Госинспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

11(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения Госинспекции и ее структурных подразделений.

Выполняет другие предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

Начальник Госинспекции имеет 5 заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Мэром Москвы.

16.1 . Руководит деятельностью Госинспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Госинспекцией установленных полномочий.

16.3 . Утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с утвержденными Правительством Москвы предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Госинспекции.

16.4 . Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.

16.5 . Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Госинспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

16.6 . Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Госинспекции (приказы и распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.

16.8 . Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Госинспекцией.

16.9 . Действует без доверенности от имени Госинспекции, заключает от имени Госинспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

16.10 . Представляет Госинспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

16.11 . Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

16.12 . Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

16.13 . В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Госинспекции.

16.14 . Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госинспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, порядке представления статистической отчетности.

16.15 . Утверждает в установленном порядке знаки различия и образцы форменной одежды сотрудников Госинспекции, осуществляющих контрольные функции, а также правила ее ношения, нормы обеспечения, порядок изготовления и списания по истечении сроков носки.

16.16 . В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Госинспекции и работодателя для работников Госинспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 19.11.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 11.12.2013).
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.05.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.05.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.06.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.12.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.07.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2018).

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 1996 года N 644 "О представлении в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка использования объектов нежилого фонда" .

2.2. Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" .

2.3. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2005 года N 990-ПП "О ходе реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций" .

2.4. Пункты 4 -7 постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 415-ПП "О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" .

2.5. Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" .

2.6. Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1006-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП" .

2.7. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 607-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП" .

2.8. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1317-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП" .

2.9. Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2009 года N 1382-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП" .

2.10. Пункт 16.2 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" .

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП; в редакции, введенной в действие с 25 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

I. Общие положения

1. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земель), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП ; в редакции, введенной в действие с 25 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП ; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2015 года N 102-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП .

2. Госинспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Госинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Госинспекции

4. Госинспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе по организации охраны земель и объектов нежилого фонда.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:

4.2.1. По вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда.

4.2.2. О выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения.

4.2.3. О проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам использования земель и объектов нежилого фонда в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.2.4. О проведении плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2017 года N 374-ПП .

4.2.5. О проведении по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы инвентаризации земель и объектов нежилого фонда или проверок их использования органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы, хозяйствующими обществами с долей города Москвы в уставных капиталах, арендаторами.
(Пункт 4.2.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП .

4.2.6. Об утверждении в установленном порядке ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, административных регламентов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы, форм документов, необходимых для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

4.2.7. Об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок.

4.2.8. О привлечении в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.

4.2.9. О направлении в установленном порядке материалов по выявленным правонарушениям в правоохранительные и иные органы государственной власти для принятия мер по пресечению правонарушений и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, гражданско-правовой и иной ответственности, установленной федеральным законодательством.

4.2.10. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Госинспекции, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.
(Пункт 4.2.9(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 829-ПП)

4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением:

4.3.1. Требований по использованию объектов нежилого фонда, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.3.2. Прав города Москвы на объекты нежилого фонда.

4.3.3. Требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство.

4.3.4. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда.

4.3.5. Порядка занятия и (или) использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия.
(Пункт 4.3.5 дополнительно включен с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП)

4.3.6. Порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе являющимися объектами культурного наследия.
(Пункт 4.3.6 дополнительно включен с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП)

4.3.7. Порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия.
(Пункт дополнительно 4.3.7 включен с 1 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 282-ПП)

4.4. Осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

4.4.1. Требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

4.4.2. Сроков освоения земельных участков, проектирования и проведения на них строительных работ.

4.4.3. Прав города Москвы на земельные участки.

4.4.4. Требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на них осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

4.4.5. Требований по предотвращению захламления земельных участков.

4.4.6. Требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования.

4.4.7. Предписаний и законных требований должностных лиц Госинспекции об устранении выявленных нарушений в использовании земель.

4.5. Осуществляет контроль за:

4.5.1. Соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.

4.5.2. Распоряжением и использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.

4.5.3. Соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории города Москвы.
(Пункт 4.5.3 дополнительно включен с 17 марта 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2015 года N 102-ПП)

4.6. Является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
(Пункт 4.6 дополнительно включен с 25 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП)

4.7. При выполнении полномочий собственника объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, проводит мероприятия по осмотру объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с целью определения фактического состояния и фактического использования объектов нежилого фонда, в том числе предоставленных органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления.
(Пункт дополнительно включен с 27 июня 2017 года постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2017 года N 374-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2017 года N 983-ПП .

4.8. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Госинспекции.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 июля 2018 года N 762-ПП)

III. Права, организация деятельности и руководство Госинспекции

5. В целях осуществления своих полномочий Госинспекция имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, а также их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Госинспекцию полномочий.

5.6. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Госинспекции.

6. Госинспекция осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольных функций, снижению административных барьеров, бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

7. Госинспекция осуществляет выявление фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контроль за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП)

____________________________________________________
Пункты 7-24 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 8-25 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП .
____________________________________________________

8. Ведет статистическую отчетность, проводит мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.

9. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

11. Организует и осуществляет в пределах компетенции Госинспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

11(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения Госинспекции и ее структурных подразделений.
(Пункт 11(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2014 года N 512-ПП)

11(2). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
(Пункт 11(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

12. Выполняет другие предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

14. Госинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП .

15. Начальник Госинспекции имеет 5 заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Мэром Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП .

16. Начальник Госинспекции:
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП .

16.1. Руководит деятельностью Госинспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Госинспекцией установленных полномочий.

16.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Госинспекции.

16.3. Утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с утвержденными Правительством Москвы предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Госинспекции.

16.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.

16.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Госинспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

16.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты Госинспекции (приказы и распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.

16.7. Организует прохождение государственной гражданской службы в Госинспекции.

16.8. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Госинспекцией.

16.9. Действует без доверенности от имени Госинспекции, заключает от имени Госинспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

16.10. Представляет Госинспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

16.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

16.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

16.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Госинспекции.

16.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Госинспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, порядке представления статистической отчетности.

16.15. Утверждает в установленном порядке знаки различия и образцы форменной одежды сотрудников Госинспекции, осуществляющих контрольные функции, а также правила ее ношения, нормы обеспечения, порядок изготовления и списания по истечении сроков носки.

16.16. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Госинспекции и работодателя для работников Госинспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

16.17. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Госинспекции, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

17. В Госинспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Госинспекции.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 730-ПП .

18. Госинспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, иные служебные печати, штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

19. Госинспекция имеет геральдический знак и флаг, утверждаемые в установленном порядке Правительством Москвы.

20. Государственные гражданские служащие Госинспекции, осуществляющие контрольные функции, имеют право ношения форменной одежды.

21. Расходы на содержание Госинспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

22. Реорганизация и ликвидация Госинспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

23. В случае ликвидации Госинспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

24. Сокращенное наименование Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Госинспекция по недвижимости.

25. Юридический адрес Госинспекции по недвижимости: Лубянский пр., д.3/6, стр.6, Москва, 101000.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"



Просмотров