Управление росприроднадзора по. Территориальные органы росприроднадзор. Территориальный орган росприроднадзора потребовал прекратить финансирование

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"

20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля, 29 мая, 4 августа, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября, 12 ноября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня, 21 октября, 2 ноября 2013 г., 27 декабря 2014 г., 16 апреля, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 1, 7, 11 июля 2016 г., 13 декабря 2017 г., 26 июня, 5 октября 2018 г., 8 мая, 11, 27 июля 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор;

уполномоченным государственным органом Российской Федерации по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

5. Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 ноября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению перечня специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1589; 1993, N 34, ст. 3186; 1994, N 16, ст. 1280; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 4, ст. 292; 1996, N 13, ст. 1358; 1997, N 1, ст. 189; N 8, ст. 943; N 43, ст. 4977; 1988, N 6, ст. 746; 2000, N 9, ст. 1036; 2001, N 50, ст. 4735; 2002, N 22, ст. 2094), в части товаров (работ, услуг), относящихся к компетенции Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

6. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере природопользования иметь 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 14 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

8. Согласиться с предложением Министерства природных ресурсов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г. Москве, ул. Б.Грузинская, д. 4/6, корпуса А и Б.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1453).

Положение
о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября, 20 декабря 2006 г., 24 мая 2007 г., 16 апреля 2008 г., 29 мая, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа, 1 декабря 2009 г., 27 января, 28 марта, 15 июня, 26 июля, 13 сентября, 12 октября 2010 г., 24 марта 2011 г., 8 октября 2012 г., 30 апреля, 5 июня, 21 октября, 2 ноября 2013 г., 27 декабря 2014 г., 16 апреля, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г., 13 декабря 2017 г., 26 июня, 5 октября 2018 г., 8 мая 2019 г.

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

5.1.1 . федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

5.1.2. государственный земельный надзор;

5.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

5.1.5. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

5.1.6. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

5.1.7. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;

5.1.8. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

5.1.9. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5.1.10. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

5.1.14. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.1.15. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.1.17. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки);

5.1.18. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.2. выполняет функции:

5.2.1. Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;

5.2.2. федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 820 Положение дополнено подпунктом 5.2.3

5.2.3. федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 Положение дополнено подпунктом 5.2.4

5.2.4. по контролю за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.2.5

5.2.5. оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

5.3. выдает в установленном порядке разрешения на:

5.3.1. использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.3.4. содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.3.4.1. акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

5.3.7. вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

5.3.13. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

5.3.15. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2013 г. N 936 Положение дополнено подпунктом 5.3.19

5.3.19. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

5.5.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.5.6. согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства);

5.5.7. координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции;

5.5.8. осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

5.5.9. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;

5.5.9-3. осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.4

5.5.9-4. осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.5

5.5.9-5. осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.6

5.5.9-6. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 Положение дополнено подпунктом 5.5.9.7

5.5.9-7. осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы;

5.5.10. ведет федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.5.11. ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов , государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности;

5.5.12. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;

5.5.13. согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в Красную книгу Российской Федерации;

коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

минеральное сырье (природные необработанные камни);

информация о недрах;

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;

опасные отходы;

ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);

5.5.14. ведет реестр районов захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

5.5.15. осуществляет прием заявки на получение комплексного экологического разрешения;

5.5.16. осуществляет размещение заявки на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

5.5.17. осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения;

5.5.18. осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.5.19. осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

5.5.20. согласовывает план мероприятий по охране окружающей среды;

5.5.21. осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчета о выполнении программы повышения экологической эффективности;

5.5.22. осуществляет размещение проекта программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц;

5.5.23. осуществляет контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.11.1

5.11.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 315 Положение дополнено подпунктом 6.6.1

6.6.1. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

6.6.2. направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации представления по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы , комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений государственных инспекторов Службы, порядок ношения форменной одежды и знаков различия, а также нормы и порядок обеспечения форменной одеждой указанных лиц.

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей его территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - г. Москва.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Федеральная служба является уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и контроля.

Федеральная служба находится в ведении Министерства природных ресурсов.


Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"

Росприроднадзор РФ — служба федерального уровня, осуществляющая надзор за сферой природопользования и контролирующая поддержание экологической безопасности. Поднадзорные лица — организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с нанесением вреда окружающей среде, обязаны регулярно сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Сервис личный кабинет Росприроднадзор разрешает делать это дистанционно, через официальный портал Службы.

Возможности личного кабинета

Отчетность, которую разрешается сдавать в электронном виде, используя личный кабинет Росприроднадзора и электронную подпись:

  • 2-ТП (отходы).
  • 2-ТП (рекультивация).
  • Декларация о готовых товарах.
  • Отчетность о выполнении нормативов утилизации.

Все бланки отчетности доступны для скачивания онлайн и снабжены инструкциями, некоторые — видеоматериалами.

Регистрация и вход в личный кабинет

Для отправки отчетности через личный кабинет Росприроднадзора нужно выполнить настройку рабочего компьютера:

  1. Установить один из браузеров, совместимых с веб-сервисом: Google Chrome, Яндекс.Браузер или Mozilla Firefox.
  2. Установить в браузере 2 плагина:
    • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
    • (для браузеров, отличных от Mozilla) дополнение CryptoPro Extension for Cades Browser Plug-in.
  3. Установить на компьютер ПО КриптоПро CSP версии от 3.9R2.
  4. Получить в аккредитованном удостоверяющем центре электронную подпись, в сертификате которой должен быть указан ИНН подотчетной организации.

Зайти в личный кабинет природопользователя можно, если, открыв официальный сайт Росприроднадзора, перейти в раздел:

  • «Электронные сервисы» и кликнуть по блоку «Веб-портал сдачи отчетности».
  • «Отчетность» и выбрать во вкладке «Электронный сервис» пункт «Сдать отчет» напротив наименования нужной отчетности.

Система поддерживает вход в личный кабинет Росприроднадзора с использованием подтвержденной ЕСИА — учетной записи, полученной на Портале Госуслуг.

Схема получения подтвержденной ЕСИА:

  1. Регистрация на Портале в качестве пользователя с получением логина и пароля.
  2. Указание персональной информации из настроек личного кабинета.
  3. Подтверждение указанной информации через:
    • Сертификат электронной подписи.
    • Личный визит с паспортом в отделение Почты России для заполнения бланка Подтверждения личности для Портала Госуслуги.
    • Заказ письма, содержащего уникальный код подтверждения, на адрес регистрации.

На сайте госуслуг можно восстановить пароль к ЕСИА через электронную почту или мобильный телефон. Пользователь запрашивает новый код доступа, указывая упомянутые контактные данные или СНИЛС.

В компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) входит охрана окружающей среды и ограничение отрицательного воздействия на неё в результате хозяйственной и промышленной деятельности. Данный федеральный орган подчиняется Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Больше информации о сфере деятельности и методах реализации функций службы вы найдёте на официальном сайт Росприроднадзора.

Росприроднадзор официальный сайт

В шапке сайта указаны телефоны и адрес службы. Справа можно найти ссылки на официальные интернет-ресурсы Правительства, Президента и Министерство природных ресурсов. Небольшие пиктограммы в центре служат ссылками на страницу с кодами и реквизитами платежей, кадастр отходов, перечень сообществ, информацию по отчётности, ГИС Природнадзора. Ниже размещена строка главного меню сайта.

В теле главной страницы слева отображаются последние новости, справа ссылки на открытые данные, опросы и их результаты, портал открытого правительства. Ниже находятся ссылки для входа в разделы для граждан, природопользователей, членов совещательных органов, государственных служащих. Под ними отображаются снимки из фотогалереи, вопросы и ответы, форум.

В разделе "Гражданину" можно подать заявление, жалобу, предложение, участвовать в опросах и обсуждениях.

Гражданину

Ниже на странице размещены сведения о Центральном аппарате Росприроднадзора . Слева выбирается интересующий пользователя раздел, а справа отображается информация по нему.

Центральный аппарат Росприроднадзора

Внизу вы найдёте баннеры для перехода на полезные сайты, информационные порталы и некоторые разделы сайта Росприроднадзора. В футере можно узнать количество посетителей сайта и число отчётов, поданных в электронном виде.

Паспорт отходов

В разделе "Отчётность" содержится общая информация, порядок и способы подачи отчётов, текстовые и видеоинструкции по их составлению и подаче. Здесь можно бесплатно скачать средство подготовки отчетности - "Модуль природопользователя" или воспользоваться электронными сервисами, для входа в которые понадобится авторизация.

Электронный сервис подачи отчётов

В разделе "Документы" есть сервис поиска. Вы можете ввести полное название или слова, содержащиеся в названии документа, ключевые слова, дату подписания и номер документа, и система выдаст список документов, удовлетворяющих критериям поиска. Любой из найденных документов можно открыть и просмотреть.

Поиск документов

Раздел "Гос.услуги" содержит Перечень государственных услуг и список необходимых для их получения документов, а также ссылку на интернет-портал госуслуг.

Государственные услуги

В разделе "Контакты" пользователи найдут схему проезда, телефоны и адреса подразделений Росприроднадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, действующим на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370».

Основными функциями Росприроднадзора являются контроль и надзор в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор также осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Данное ведомство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В настоящее время руководителем Росприроднадзора является Кириллов Владимир Владимирович.

В подчинении руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования находятся Управление делами и правового обеспечения, Отдел кадров, государственной службы и профилактики коррупционных правонарушений, а также помощник руководителя и четыре заместителя, возглавляющие соответствующие подразделения: Управление государственного надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и животного мира, Управление разрешительной деятельности, Управление государственного экологического надзора, Управление экономики и финансов.

На федеральном уровне Росприроднадзор представлен департаментами в восьми федеральных округах Российской Федерации:

  • Департамент по Дальневосточному федеральному округу;
  • Департамент по Приволжскому федеральному округу;
  • Департамент по Северо-Западному федеральному округу;
  • Департамент по Сибирскому федеральному округу;
  • Департамент по Уральскому федеральному округу;
  • Департамент по Центральному федеральному округу;
  • Департамент по Южному федеральному округу;
  • Департамент Росрироднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.

При осуществлении своей деятельности Росприроднадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.


Структурные подразделения и отделы Росприроднадзора действуют на основании Положений, утвержденных приказами Росприроднадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обладает обширным кругом полномочий в установленной сфере деятельности, в частности, в сфере осуществления контроля и надзора:

  • в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;
  • в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);
  • за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;
  • за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;
  • государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
  • за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий РФ в области водных отношений с правом направления , а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и иные полномочия;

В своей деятельности Росприроднадзор выполняет функции:

  • Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб;
  • федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал;
  • федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;

Разрешения, выдаваемые Росприроднадзором

Также Федеральная служба занимается выдачей в установленном порядке различных разрешений на:


  • использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;
  • содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
  • акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;
  • ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;
  • выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
  • транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
  • создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции
  • иные разрешения в соответствие с законодательством РФ;

Как видно из вышеперечисленного, Росприроднадзор имеет достаточно широкий спектр полномочий, который затрагивает многие сферы деятельности. Что касается его взаимодействия именно с медицинскими организациями, одной из основных функций Росприроднадзора является контроль деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами . В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Роприродонадзор согласовывает порядок осуществления в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю .


На сегодняшний день данная деятельность, к сожалению, остается до конца не урегулированной на законодательном уровне. Так, в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в то время как в отношении биологических отходов и отходов ЛПУ до сих пор не существует федерального закона, поэтому данный аспект требует отдельного рассмотрения.

Понятие «биологические отходы» представлено в Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 № 13-7-2/469 (далее - Правила), а также в ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения» (далее - ГОСТ).


В соответствии с п.1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Также понятие «биологические отходы» определено в п. 3.23 ГОСТ, согласно которому биологическими отходами являются биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

В настоящий момент понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» (далее - отходы ЛПУ) не установлено в связи с утратой силы «СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ. Санитарные правила и нормы». Данные санитарные нормы определяли правила сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов ЛПУ, под которыми понимались все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию .


Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу.

Тем не менее, в ч.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) приведено понятие медицинских отходов, к которым относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие :

  • - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
  • - эпидемиологически опасные отходы;
  • - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
  • - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
  • класс «Д» - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Требования к обращению с медицинскими отходами, которым медицинские организации должны неукоснительно следовать, устанавлены в СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» , в которых четко прописаны:

  • требования к сбору медицинских отходов;
  • способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В;
  • требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов;
  • требования к организации транспортирования медицинских отходов.

Также согласно п.5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.

Подпишитесь на нас

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Статьей 9 Закона № 89-ФЗ установлено требование обязательного получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).


Однако, в силу того, что понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» не установлено, поскольку ранее устанавливающий его СанПиН 2.1.7.728-99. 2.1.7. утратил силу. А со вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу, отходы ЛПУ согласно Закону № 323-ФЗ стали относиться к медицинским отходам и соответственно регулироваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»). При этом, обращение с биологическими отходами регулируется Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Исходя из изложенного, отношения в области обращения с биологическими отходами, отходами ЛПУ (медицинскими отходами) не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ, и выдача разрешительной документации (в частности паспортов на медицинские отходы), равно как и иные требования экологического нормирования в области обращения с данными видами отходов неправомерна. Также следует то, что деятельность по обращению с медицинскими и биологическими отходами в РФ лицензированию не подлежит. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспортизация медицинских отходов, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в основном не имеет и не может иметь отношение к деятельности медицинских организаций, так как нормы Федерального закона № 89 не распространяются на отходы ЛПУ (медицинские отходы в целом).

Проверки Росприроднадзора

В целях выполнения своих функций Росприроднадзор может проводить . Но в силу того, что на сегодняшний день деятельность медицинских организаций в области обращения с медицинскими и биологическими отходами лицензированию не подлежит и медицинские организации на предмет обращения с отходами выведены из сферы действия ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», то проверки Росприроднадзора в основном, проводятся в отношении охраны атмосферного воздуха, недропользования. Это касается обычно только крупных медицинских организаций (например, больницы), у которых функционируют участки по обращению с отходами, используется собственный автотранспорт, имеется система локальных очистных сооружений, пр.Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Добрый день, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования рассмотрено обращение по вопросу отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029) и сообщает следующее. К объектам НВОС IV категории в соответствии с пунктом 6 части IV Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям: а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ; б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, при соответствии подпункту "б" пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС. ООО «Провими», расположенное по адресу 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 9, на основании договора аренды нежилого помещения под офис, в котором отсутствуют стационарные источники загрязнения окружающей среды, а также сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Исходя из вышеизложенного, следует, что арендуемое помещение ООО «Провими», расположенное по адресу 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 9-принадлежит к IV категории объектов НВОС. На основании вышеизложенного, просим Вас, ответить на ряд, возникших вопросов и предоставить разъяснения: 1. Относится в данном случае арендуемый объект недвижимости под офис ООО «Провими» к IV категории объектов НВОС? 2. Возникает ли обязанность у ООО «Провими» вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов на объекте, относящиемся к IV категории объектов НВОС? 3. В адресс ООО «Провими» вынесено Постановление. по делу об административном правонарушении, в котором данное юр.лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере: 50 000 рублей (пятьдесят тысяч) рублей за внесение Предприятием с нарушением установленных сроков Платы за негативное воздействие в части размещения отходов производства и потребления за 2015 г., а так же авансовых платежей за 1-2 кварталы 2016 г. на объекте, относящемуся к IV категории НВОС. Возможно ли вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении? 4. Возникает ли у ООО «Провими» право вернуть внесенную плату за негативное воздействие на ОС? 5. Если да, то какой порядок обращения и перечень документов для осуществления возврата внесенной платы за негативное воздействие на ОС?



Просмотров