Европротокол в каких случаях. Образец заполнения европротокола

Европротокол является удобной формой решения вопроса при небольших авариях. Однако, не все водители прибегают к этому способу. Причиной является незнание правил заполнения Европротокола и отсутствие уверенности в законности этого способа.

Европротокол – это документ, оформленный на бланке установленного образца. Заполнение его происходит при наступлении ДТП, не имеющего серьезных последствий. Составление Европротокола возможно при взаимном согласии участников аварии. Это является облегченным вариантом оформления всех необходимых бумаг, которые необходимо предоставить в страховую компанию для получения компенсации. В отличие от обычной процедуры на место происшествия не вызывается сотрудник ГБДД. Водители самостоятельно фиксируют события и заполняют бланк Европротокола. Это позволяет быстро освободить проезжую часть для движения транспортных средств. Из-за простоты оформления происходит существенная экономия времени.

Возможность оформления по Европротоколу имеется при следующих обстоятельствах:

  1. В аварии не должно быть пострадавших физически даже в легкой степени. К этим лицам относятся водители всех участвующих в происшествии машин, их пассажиров, пешеходов
  2. Произошло столкновение не более двух автомобилей. Наличие прицепа не расценивается, как отдельное транспортное средство
  3. Не был нанесен вред какому-либо другому имуществу: ограждающему устройству, транспортным остановкам, перевозимому багажу
  4. Оба транспортные средства имеют полис ОСАГО с действующим сроком
  5. Каждый из водителей упомянут в своем полисе в числе имеющих право управлять машиной
  6. Отсутствие разногласий по всем пунктам между участниками ДТП. Должна быть составлена схема дорожного происшествия, которой обычно занимается прибывший на место инспектор ГБДД

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то требуется вызывать представителя ГБДД.

Порядок действий при ДТП

Убедиться, что выполнены все условия, при которых возможно оформление по Европротоколу. Дальнейшие действия:

  1. Установить знак аварийной остановки
  2. Оценить примерно нанесенный ущерб
  3. При наличии свидетелей попросить их оставить свои номера телефонов или другие контактные данные
  4. Заполнить извещение о ДТП. Бланк извещения должен быть выдан страховой компанией одновременно с заключением договора. Необходимо брать его с собой при поездках
  1. Зафиксировать все значимые обстоятельства с помощью фотоаппарата, видеокамеры, мобильного телефона. К ним относятся: номера автомобилей, места повреждений машин, расположение столкнувшихся автомобилей по отношению друг к другу, следы торможения, знаки и строения для привязки к местности. Место столкновения следует сфотографировать с разных ракурсов. Не стоит забывать о записях в видеорегистраторе
  2. Позвонить в свои страховые компании и сообщить о случившемся
  3. Проверить наличие водительских прав, полиса ОСАГО и права собственности на транспортное средство или доверенность на управление

Если один из водителей согласен признать себя виновным, то можно переместиться с проезжей части и начать оформление Европротокола. В срок, не превышающий пяти дней, следует обратиться в свою компанию, которая застраховала гражданскую ответственность. Написать заявление с просьбой о возмещении убытков. К заявлению должны быть приложены: схема ДТП, своя часть бланка Европротокола, фотографии и видеосъемка. Заявление по Европротоколу будет рассматриваться в таком же порядке, что и обычное заявление. Различаются они лишь набором прилагаемых документов. Заявление рассматривают в установленный срок. Страховая компания обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт. Возможен также мотивированный отказ от выполнения своих обязательств. Если потерпевший не будет согласен с предлагаемой суммой выплат, то дело будет рассматриваться в суде.

Правила оформления Европротокола при ДТП в 2018 году

Прежде всего, необходимо составить схему ДТП. Для этого подойдет чистый лист бумаги и шариковая ручка. Заполнение карандашом не допускается, поскольку в этом случае легко сделать исправления. На схеме следует детально изобразить ситуацию и место происшествия. Должна быть прорисована дорога, направление движения столкнувшихся машин, названия улиц, нумерация близлежащих домов, наличие остановок, магазины и другие детали.

Направление движения указывается для каждого транспортного средства отдельно. Должно быть изображено взаимное положение автомобилей после столкновения. Четко должна быть видна дорожная разметка, указатели движения, знаки, светофоры. Желательно делать пояснительные подписи. При заполнении Европротокола также следует пользоваться шариковой ручкой. Чтобы не получать отказов от страховой компании, следует выполнять определенные правила:

  • Водители оформляют одно извещение на двоих. Один вносит записи в колонку «А», а второй водитель – в колонку «Б». Ставятся подписи и бланк разъединяют
  • Каждый из участников происшествия берет один из экземпляров и заполняет его оборотную сторону
  • Если после заполнения выяснилось, что необходимо внести исправления, то они заверяются подписями обоих водителей

После составления Европротокола участники могут разъезжаться, обменявшись номерами мобильных телефонов.

Подробная инструкция по заполнению Европротокола

Правильное заполнение бланка извещения гарантирует отсутствие препятствий при принятии его страховой компанией в качестве действительного документа. При заполнении его карандашом или другим пишущем или оставляющем следы инструментом бланк принят не будет.

2 533 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

вт, 07/14/2015 - 10:36 | admin

Первого июля этого, 2015 года, вступает в силу положение о порядке оформления мелких ДТП по Европротоколу.

Введение данного положения призвано облегчить аварийную ситуацию на дорогах и разгрузить их в час пик, сократив время необходимое участникам ДТП на оформление сопутствующих документов.

Что такое Европротокол?

Европротоколом называют документ, заполнение которого поможет участникам аварии максимально точно и подробно описать ее причины и последствия. Бланк Европротокола получает каждый водитель участник программы ОСАГО, при подписании договора со страховой компанией. Данный документ заполняется от руки, шариковой ручкой, каждым участником аварии и заверяется. В дальнейшем бланк Европротокола послужит документом подтверждающим факт аварии, а также нанесенные машине повреждения, для страховой компании, от которой последует компенсация.

Для оформления Европротокола есть несколько ограничений:

  1. Сумма, на которую могут претендовать участники ДТП, случившегося на территории РФ, за исключением Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не должна превышать 50 тысяч рублей. При этом:
    • В случае, если, по крайней мере, один из договоров по ОСАГО был заключен до 02.08.2014г. – сумма выплат каждому участнику аварии не может составлять более 25 тысяч рублей.
    • Если договора по ОСАГО обоих участников ДТП заключены после 02.08.2014, то сумма страховых выплат не будет превышать 50 тысяч рублей.
    • Для автовладельцев, договора которых были заключены в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, после 01.10.2014 года, сумма выплат не должна превышать 400 тысяч рублей. При этом, данное правило будет справедливо для этих регионов, только если к Европротоколу водители смогут приложить запись с видеорегистратора, соответствующую заявленным стандартам для таких записей. А именно: запись должна отражать дату и время события, а также географические координаты по GPS или ГЛОНАСС.
  2. Участников ДТП не должно быть больше двух – также оформление по Европротоколу не возможно, если участником аварии стал пешеход или водитель управлявший транспортом с прицепом (прицеп будет считаться третьим участником аварии).
  3. Оформление по европротоколу невозможно, если в результате аварии был нанесен вред здоровью водителей или пассажиров.
  4. Европротокол можно оформить, только если оба участника аварии имеют единую точку зрения и не вступают в конфликт.

В том случае, если, по крайней мере, один из данных пунктов не соблюдается, оформление ДТП по Европротоколу не возможно, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии.

Порядок оформления Европротокола.

Если произошла не крупная авария, между двумя участниками дорожного движения, не повлекшая за собой человеческих жертв и не принесшая никому травм, а оба водителя не имеют друг к другу каких либо претензий и согласны по всем пунктам причин произошедшего ДТП, можно приступить к оформлению по Европротоколу.

  1. Соблюдите все правила ДТП: остановитесь, включите аварийный сигнал, выставьте аварийный знак, обеспечьте сохранность места аварии, следов, осколков, положения машин.
  2. Позвоните в ГИБДД и сообщите о факте аварии, а также о том, что вы намерены оформить ДТП по Европротоколу.
  3. Если у вас работал видеорегистратор, не спешите выключать и сохранять запись. Запись с видеорегистратора будет действительна, только если она отражает время и место на основании привязки записывающего устройства к GPS или ГЛОНАСС, а также выполнена и после аварии. В течение 60 минут запись должна продолжаться, на нее необходимо заснять место аварии, положение машин, их номерные знаки, повреждения, тормозной путь, номерные знаки свидетелей и пр. свидетельства аварии. Только после этого можно сохранить видеозапись.
  4. Соберите контактные данные участников ДТП, а также свидетелей. Помимо этого вы можете сделать дополнительную видео и фотосъемку аварии, на записывающее устройство сохраняющее тайм-код и местоположение на основании GPS или ГЛОНАСС. Все это поможет в случае необходимости предоставить соответствующим органам более полную информацию о происшествии. Страховая компания обязана принимать материалы видео и фотосъемки надлежащего качества согласно постановлению правительства РФ от 01.10.2014 года и учитывать их при вынесении решения по сумме страховой выплаты.
  5. Заполните совместно со вторым участником аварии бланк Европротокола.

Порядок заполнения:

Для одного ДТП заполняется один бланк. Он имеет две стороны, обязательные для заполнения, а также две колонки «А» и «В», каждую из которых заполняет один водитель. После заполнения лицевой стороны бланка, он разъединяется, и водители приступают к заполнению обратной стороны.

Заполнение всех полей бланка обязательно, в случае, если какое-либо поле не может быть заполнено (нечем заполнять), его также заполняют прочерком или латинской буквой Z. На лицевой стороне извещения содержится информация об участниках и свидетелях ДТП, месте, причине аварии, повреждениях и пр. вводная информация.

Вопросы по заполнения могут вызвать следующие пункты:

П. 14 – в данном пункте, необходимо указать все видимые повреждения и их характер. Не стоит описывать внутренние повреждения – это работа экспертов. Максимально точно и кратко указывайте наличие трещин, деформаций, разрывов, царапин и пр. визуальных повреждений.

П. 15 предназначен для внесения дополнений к пункту 16, в котором указываются обстоятельства ДТП. В данном пункте вы можете изложить свои замечания по характеру аварии.

П. 16 Внимательно прочтите все положение и вспомните формулировки из ПДД, так, вариант «стоянка» - это не тоже что, «остановка». Если вы стояли на запрещающий сигнал светофора, то это была именно «остановка», но если вы покинули полосу, остановившись на обочине, то это была «остановка».

П. 17 необходим, для графического описания ДТП. Изображения должны быть схематичны, но на рисунке необходимо отобразить важные объекты – прилегающие улицы с названиями, дорожные знаки, разметку и пр.

П. 18 содержит в себе подписи обоих участников аварии. После подписания бланк разделяется на две половины, делится между водителями. Внимательно проверьте наличие подписей второго участника ДТП на вашем экземпляре. Обратите внимание на то, что подписи обоих водителей обязательно должны стоять в пунктах П. 15 и П. 18.

Обратная сторона бланка необходима для заполнения сведений одним водителем – следуйте инструкции, внимательно читайте пункты, сведения о ДТП заполняются от первого лица. В случае, если вам не хватило места для описания ДТП сделайте приложение, на котором обязательно должен поставить подпись второй участник аварии.

  • Заполнен не разборчиво, информацию невозможно прочесть
  • Поврежден – порван или сильно испачкан
  • Имеет исправления, не заверенные подписями водителей
  • Имеет не заполненные пункты.

Действия водителя после оформления Европротокола.

Проверьте правила выплат по страховым случаям в вашей компании для ОСАГО и КАСКО, может быть так, что правила страховой исключают возможность выплат без предоставления справки о ДТП от ГИБДД – в таком случае, вам придется вызвать сотрудников дорожной полиции. Если же такого обязательного пункта нет, то следуйте изложенному ниже порядку действий.


В течение пяти дней с момента ДТП в обязательном порядке предоставьте в офис страховой компании следующий пакет документов:

  1. Заполненный надлежащим образом бланк Европротокола.
  2. Электронные данные на цифровом носителе (фото, видеосъемка, съемка с регистратора)
  3. Заявление о том, что вся информация предоставленная в цифровом виде ни коем образом не была изменена.
  4. Заявление о прямом возмещении убытков, образец заявления можно попросить в офисе страховой компании, либо найти в интернете.
  5. Документы, подтверждающие личность, наличие страховки и прав собственности на транспортное средство, пострадавшее в результате ДТП.

Часто задаваемые вопросы.

Что делать, если после аварии сотрудник ГИБДД остановит поврежденный автомобиль?

В таком случае водитель предъявляет копию или оригинал Европротокола. Данный бланк является официальным документом – не забудьте снять с него копию до предоставления оригинала в офис страховой компании.

Стоит ли фотографировать ДТП и как это делать в соответствии с правилами?

Фото и видеосъемка может значительно помочь в отстаивании своих интересов в страховой компании или других структурах. Делать или не делать фотосъемку решать вам, но если вы хотите получить компенсацию в размере до 400 тыс. руб., (согласно указанным выше поправкам), то предоставление фото и видеоматериала надлежащего качества – обязательно.

Как провести фото и видеосъемку ДТП:

  • Сфотографируйте общий план аварии со всех сторон, на съемке должны быть ясно видны номерные знаки автомобилей, разметка, дорожные знаки.
  • Зафиксируйте тормозные пути, осколки машин, препятствия, возникшие на пути следования автомобиля и пр.
  • Подробно снимите результаты аварии – повреждения, сколы, царапины.
  • Зафиксируйте на фото и видео номерные знаки свидетелей аварии.

Что если данные в частях бланка Европротокола «А» и «Б» - разные?

Это означает, что участники ДТП не сошлись во мнении относительно его причин, а значит авария не может быть оформлена по Европротоколу, т.к. одним из обязательных условий для такого оформления, является именно согласие сторон. Бланк не действителен – вызывайте сотрудников дорожной полиции.

Возможно ли оформление ДТП по Европротоколу, в случае, если один из участников аварии не является гражданином РФ или машина имеет регистрационные номера другой страны?

Безусловно, можно, но только если соблюден порядок нахождения гражданина в нашей стране, а транспортное средство имеет соответствующую страховку – «Зеленую карту» международного страхования ответственности.

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Сама идея европротокола имеет свои корни из Европы, где данная система оформления дорожно-транспортных происшествий имеет место быть уже давно. С недавних пор европротокол был официально разрешен и в Российской Федерации. При грамотном подходе и умении, европротокол может заметно облегчить и ускорить оформление дорожно-транспортного происшествия. Поэтому рекомендуется ознакомиться с образцом заполнения европротокола, который размещен в самом конце нашего материала.

Что такое европротокол

Специалисты дают этому термину два значения:

  • Специальный документ, который заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия. Эта бумага является доказательством для получения страховых выплат по полису ОСАГО;
  • Целая система, которая открывает перед российскими водителями возможность самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия, без помощи инспекторов ДПС;

Первый пункт, в данном случае, является элементом второго. Но эксперты пока что скептически относятся к российскому варианту европротокола, так как реализован лишь первый пункт из двух.

При оформлении европротокола по образцу — присутствие сотрудника ДПС не нужно

Что важно знать, если происходит оформление европротокола:

  • Соблюдение ПДД, которые относятся к возникновению дорожно-транспортного происшествия: срочная остановка и выставление специального аварийного знака. В случае наличия пострадавших, необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • По возможности, следует максимально сохранить обстановку на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • В разговоре с другим участником аварии следует вести себя максимально корректно и сдержанно. Если с его стороны возникает негатив, угрозы, агрессия, то нужно вызвать ГИБДД по телефону 102 или 112.
  • Также следует проверить, можно ли в данном ДТП применить европротокол или нет.

Новые правила оформления европротокола гласят, что виновнику, в случае дорожно-транспортного происшествия, следует произвести следующие действия:

  • Оформить лицевую часть извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с другим участником аварии. После этого, необходимо разделить европротокол на две части (два одинаковых листа) и отдать каждому участнику.
  • Виновник заполняет свой лист европротокола на обратной стороне.
  • Далее виновнику следует отправить заполненный лист в страховую компанию. Адрес можно узнать, взглянув на полис ОСАГО. Отправить европротокол надо как можно быстрее, максимальный срок - пять дней.
  • Нельзя осуществлять ремонт своего транспортного средства до наступления пятнадцати дней с момента аварии. Праздничные и выходные дни в счет этих дней не входят. Это соблюдение необходимо для того, чтобы страховая организация, если потребуется, могла осуществить осмотр ущерба, нанесенного транспортному средству.
  • Если со стороны страховой организации появилось требование предоставить автомобиль для выполнения осмотра, то сделать это нужно за пять дней.

Как заполняется европротокол в 2018 году

Следует напомнить, что образец заполнения европротокола находится в конце нашего материала. С данным образцом можно свободно ознакомиться.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии состоит из двух частей - лицевой и оборотной. Благодаря копирующей бумаге, все данные, которые будут нанесены на лицевую сторону, отразятся на нижнем листе. Рекомендуется писать шариковой ручкой, так как при использовании гелиевой или чернильной ручки есть риск попадания воды, что приведет к размазыванию.

Каждый из участников ДТП может выбрать любую из граф А и В и внести туда данные по своему автомобилю. Следует обратить особенное внимание на четырнадцатый пункт: там содержатся описания повреждения деталей автомобиля. Это поле требует особенно тщательного заполнения, вплоть до мельчайших подробностей. Также следует обратить внимание на то, чтобы другие участники ДТП не вписали туда повреждения, которые не относятся к данной аварии. Описать повреждения можно словами: трещины, разрывы, вмятины, царапины и так далее. Те повреждения, которые не видимы снаружи, зафиксируются при осмотре автомобиля экспертами.

Шестнадцатый пункт предназначен для освещения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В более крупных клетках, которые располагаются снизу, нужно записать итоговую цифру пунктов, которые были отмечены. Также нужно корректно характеризовать маневры авто. Основные ошибки касаются следующих пунктов:

  • Остановку ошибочно называют стоянкой и наоборот. В том случае, если, к примеру, транспортное средство было остановлено из-за красного сигнала светофора, то отмечать цифру один «на стоянке» будет неверно. Здесь подходит пункт двадцать второй.
  • Смену полосы путают с обгоном. При этом, в зависимости от ситуации, нужно использовать правильно либо двенадцатый пункт, либо тринадцатый.

Семнадцатый пункт представляет из себя схему дорожно-транспортного происшествия. На этой схеме следует отметить все важнейшие элементы: светофоры, направление движения, положение автомобилей, дорожные знаки.

Пятнадцатый пункт содержит в себе замечания. Здесь можно привести дополнительную информацию, которая не указывалась в шестнадцатом пункте. Восемнадцатый пункт должен содержать подписи обоих водителей-участников дорожно-транспортного происшествия. Важным моментом является наличие подписей обоих участников на обеих частях европротокола.

Если получилось так, что на обратной стороне европротокола одному из водителей не хватило места для записей, то недостающие данные можно вписать в приложенном чистом листе бумаги. Данный дополнительный лист прикладывается к основному документу с отметкой «с приложением». Тут же следует прописать, кто составил приложение, а также проставить все необходимые подписи сторон.

Также следует предупредить, что в том случае, когда обязательные данные не прописываются вовсе или прописываются, но неразборчиво, то страховая компания будет в самостоятельном порядке собирать информацию. Данный факт может негативно повлиять на размер выплаты и вообще на вероятность выплаты в целом. Поэтому следует отнестись к европротоколу со всей серьезностью, писать разборчиво, не забывать проставить подписи, ставить прочерки, если в поле отсутствует информация.

Скачать образец заполнения европротокола

Приведем несколько примеров заполнения бланка извещения о ДТП, именно их и нужно заполнять при оформлении Европротокола.

Образец европротокола при ДТП (пример 2) — обратная сторона

Европротокол позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, что стоит знать и каким образцам стоит следовать.



Просмотров