Конец света когда он будет

Существовало много предсказателей конца света, но все предсказанные ими даты остались в прошлом, а мир продолжает существовать. Так будет ли вообще конец света? Согласно предсказанию Библии, конец света действительно будет. И концом света будет Божий Суд, или как его еще называют «Судный День», день Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Об этом можно прочитать в Библии.

Когда будет конец света, согласно Библии?

В Библии однозначно говорится, что никто не может знать точной даты, когда произойдет конец света, то есть Судный День, Пришествие Иисуса Христа. Сам Иисус Христос говорил об этом так:

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какое время придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий.» (Библия, Евангелие от Матфея 24:36,42-44)

Поэтому любые предсказания в отношении даты конца света являются вымыслом. Как не сбылись множество предсказаний, сделанных раньше, так не сбудется и теперешняя популярная дата конца света 21 декабря 2012 года.

Однако, в Библии говорится о том, каким образом мы можем узнать, что время конца света приближается. В Библии предсказываются события, которые непосредственно будут предшествовать концу света. Вы можете прочитать о них в таких книгах Библии как: Евангелие от Матфея 24 глава и книга Откровение (Апокалипсис).

Одним из таких ключевых событий является приход антихриста. Правление этого представителя сатаны явится кульминацией человеческого восстания против Бога. И именно во время его правления произойдет Пришествие Иисуса Христа, конец света. Христос уничтожит антихриста и осудит тех, кто последовали за ним. А все, кто по-настоящему поверил в Иисуса Христа, будут вечно жить с Богом в Царстве Небесном, где не будет больше никакого зла.

Независимо от того, произойдет ли конец света при нашей жизни или в далеком будущем, каждый из нас предстанет на Божий Суд, который будет тогда. Каждый из нас когда-то умрет, и поэтому также можно сказать, что смерть является концом света для каждого. Ведь после смерти следующее, что ожидает нас - это Божий Суд.

Что нужно делать,чтобы получить спасение?

Чтобы не быть осужденным на Божьем Суде нужно раскаяться в своих грехах и по-настояющему поверить в Сына Божьего Иисуса Христа, Который пострадал на кресте за наши грехи. В Библии говорится:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Библия, Евангелие от Иоанна 3:16-18,36)

Если человек по-настоящему поверит в Иисуса Христа, раскаявшись в своих грехах, то он получит прощение грехов и вечную жизнь с Богом. А если он останется безразличен к этому, то он сам понесет наказание за свои грехи и будет навечно осужден Богом в ад. Поэтому не откладывайте на завтра, вопрос вашего спасения и вечности, сделайте правильный выбор сегодня.

Объявления о дате конца света не соответствуют не только православной традиции, они не соответствуют Библии. Христос говорил, что «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32).


«Как всякому человеку предстоит смерть, так и всему видимому миру предстоит своего рода смерть или разрушение. Это ясно показано в Св. Писании; но род человеческий знал эту истину, даже не зная Писания. И философы, и простой народ верили невечности мира и даже знали способы, как совершится кончина мира, — говоря об истреблении земли огнем. Овидий в своих стихах высказывается так: mare ardibit (море будет гореть). Сенека об истреблении огнем всего существующего говорит тоже: omnia uno igne ardebunt (все сгорит от огня)».


«конец света , конец мира сего, Апокалипсис или светопреставление — как качественное изменение всего существующего космического порядка, занимает умы людей уже на протяжении многих веков.


Вопрос этот волнует как людей истинно верующих во Христа, так и еще не пришедших к сознательной вере. Первых — потому что они твердо знают, что не может не сбыться Слово Божие, что Второе Пришествие Христово и Страшный Суд неизбежен; вторых — подсознательный страх смерти, внутреннее ощущение бессмертия души, возможности существования загробной жизни толкают к поиску ответа на еще не разрешенные для себя вопросы. Но, так или иначе, большинство людей жаждет знать — когда же наступит светопреставление? Когда же придет Господь судить этот мир, погрязший во грехе?


Почти за две тысячи лет со дня пришествия Христова уже неоднократно ожидали люди кончины мира, назначали различные даты, указывали те или иные признаки близости этого страшного дня. Простое арифметическое окончание всякого века и начало нового знаменовались усилением подобных ожиданий».


«Несмотря на то, что в слове Божием не указано время кончины мира, люди всегда делают попытки с точностью определить этот великий момент,"за которым последует всеобщее воскресение мертвых и Страшный суд Христов. Общественные бедствия вроде голода, войны, повальных болезней — холеры, чумы, моровой язвы, всегда способствовали распространению в народной массе убеждения в том, что мир наш доживает свои последние дни. Но едва ли когда было так сильно и всеобще ожидание конца мира на западе, как в исходе первого тысячелетия нашей христианской эры, основанием чему служили следующие слова Апокалипсиса: через тысячу лет дьявол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырех странах земли. Книга жизни будет открыта; море извергнет своих мертвых; каждый будет судим сообразно со своими делами Тем, который восседает на великом сияющем Престоле. И будет новое небо и новая земля.


Бернард Тюрингенский (около 960 г.) назначил даже день конца мира: вселенная, по его мнению, должна разрушиться, когда Благовещение совпадет со страстной пятницей. Это совпадение случилось в 992 году, — и ничего необычайного из этого не последовало».


«Но первый год начала второго тысячелетия от Рождества Христова казался в этом ряду особым: в 1000 году страх, апатия, уныние охватили практически все население Европы, Азии, Африки, там, где были государства, называвшие себя христианскими, где жили народы, исповедовавшие религию Нового Завета. Небывалая паника охватила Европу. И неудивительно. За тысячу лет многие христиане настолько удалились от эталона христианской жизни, настолько обмирщились, предались плото угодию и другим чувственным наслаждениям, что перспектива немедленного Страшного суда, а значит, и наказания за содеянные грехи, приводила в ужас миллионы верующих. Идея возмездия настолько овладела умами, что началась великая паника: по всему континенту перестали строить хижины и дворцы, богачи, погрязшие в злате и пороках, жертвовали громадные суммы на храмы, раздавали свое имущество, пытаясь умилостивить Бога и избежать праведного воздаяния. Бедные люди возносили Творцу непрестанные молитвы, многие злостные грешники покаялись».


В течение X столетия королевские хартии начинались следующими словами: «Так как приближается конец мира...» «Иное настроение бытовало в конце X века на Руси. Приняв святое крещение, славянские народы с надеждой смотрели в будущее, строили храмы, монастыри, непрестанно славословили Бога за его великие милости. Именно в это время Русь начинает формироваться в единое государство. Выходит на международную политическую арену уже не как территория, состоящая из различных, зачастую враждующих между собой, ничем не объединенных удельных княжеств, а как монолит славянских народов, объединенных единой верой, языком, культурой».


«В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдут землетрясения, появится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но ничто не оправдало их предсказаний.


Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира. Но на этот раз миру предстояло разрушиться без посредства небесных явлений; предсказали, что в Вавилоне народится антихрист, и через него погибнет род человеческий».


«Но светопреставление не наступило. И Европа, оправившись от религиозного потрясения и не приняв заслуженной кары Господней, с еще большим неистовством пустилась в разврат, стяжательство, воровство, грабеж, разбой... Так продолжалось более пяти веков. Даже чума 1332 года, унесшая около половины жителей культурной колыбели Запада, не вразумила грешников».


«В конце XIII столетия алхимик Арно де Вильнев объявил, что антихрист родится в 1335 году.


Винцент Ферве, знаменитый испанский проповедник, уверяет, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтири, т. е. около 2537 лет».


«В начале XVI века математик и астролог Иоганн Штофлер, проведя свои расчеты, заявил ученому миру, что якобы в 1524 году должен произойти всемирный потоп. Некоторые из ученых нашли косвенное подтверждение данных Штоф лера в своих научных исследованиях, и эта новость подобно грому разнеслась по всей земле.


В 1524—1525 гг. наступило воистину всеобщее помешательство. Началась паника! Наиболее практичные паникеры строили «ковчеги» и держали их у себя во дворе, находясь при том за сотни верст от какой бы то ни было воды. Многие писатели того времени передают, что жители приморских провинций Германии решили продавать по самой низкой цене свои земли, и что люди, имеющие деньги и не очень доверявшие предсказаниям, скупали эти земли. Каждый запасался лодкой на манер ковчега. Доктор из Тулузы, по имени Орион, заказал для себя, своего семейства и своих приятелей ковчег, отличавшийся большими размерами. Подобные же предосторожности принимались в большей части Италии. Самые богатые перестали наживать богатства и разбрасывались ими. Должники «простили» кредиторам свои долги, а те с них и не спрашивали. Многие крестьяне перестали в поте лица своего добывать хлеб свой насущный и в великой скорби ожидали смертного часа и Страшного суда. Множество продовольственных складов создавалось в высокогорных местностях. Но туда устремились голодные с равнин и грабили эти склады. В отличие от «ожидания» 1000го года, «ожидание» 1524—1525 гг. сопровождалось неслыханным пьянством и развратом. Сама жизнь человеческая перестала стоить хотя бы ломаный грош. Европа отказалась верить в Спасителя!


Половина населения Европы до февраля пряталась в горах, испытывая холод и голод, но «скрашивая» «последние дни» обильным возлиянием спиртного. Многие падали замертво, и никто не предавал их земле, потому что одни уже не верили в святость сей христианской традиции, другие же ничего не видели и не слышали, оглушенные винными парами. Люди в открытую спали с чужими женами и мужьями, и это считалось уже вовсе не за грех. Групповой разврат и насилие охватили страны европейские.


Февраль же выдался на редкость сухой и солнечный — как бы нарочно доказывая, что предвосхитить всемирное событие, подвластное только Богу, не в силах никто...»


Никогда, ни в одном месяце, не было такой засухи, и никогда астрологи не чувствовали такого смущения. «Коекак, в пороке и безверии дождавшись первого числа марта, народ хлынул с гор обратно в долины и города и застал там полное разорение, совершенное его же руками...


Ближе к июлю выяснилось, что «потоп», который был предречен на 15е число, произойдет в одной только Пруссии, да и то не везде. Наступило неожиданное отрезвление. Вздохнув свободно, даже население Пруссии решило, что беды никакой не будет, и все наконец взялись за дело...


Один лишь курфюрст Бранденбургский, сопровождаемый придворными, весь день 15 июля провел на возвышенности в виду всего подвластного ему народа, да и то потому, что, сам увлекаясь астрономией, поверил собственным расче там хода небесных светил. С позором, под свист и улюлюканье, после захода солнца он вернулся во дворец...» «Однако эти достойные люди не упали духом, и им не переставали верить. Тот же Штофлер, вместе со знаменитым Региомонтаном, снова предсказали, что в 1588 году будет конец миру, или, по крайней мере, последуют какиенибудь важные происшествия, долженствующие всколебать землю».


«Кончина Штофлера оказалась весьма символичной: на него обрушилась громадная полка с книгами, большинство из которых были его собственными творениями...


Но недолго на этот раз продолжалась «спокойная жизнь», отягощенная умерщвлением духа, ибо, единожды начав, грешники уже не могли остановиться. Известный ученый пастор Михаил Штифель (14861567), который был автором многих ценных трудов по алгебре» (ввел в нее знаки + и —, знак для обозначения корня и т. д.) в то же время очень увлекся числовой мистикой. Он вычислил, что современный ему папа Лев X и есть предсказанный в Апокалипсисе зверь. Эта мысль осенила бывшего авгус тинского монаха, когда он сидел в ванне. Он выскочил из нее, голый побежал по улице, провозглашая: «Горе тебе, папа, горе тебе!» Лютер был в восторге от этого «открытия».


Штифель на основании своих каббалистических изысканий объявил, что 13 октября 1533 года будет потоп и кончина мира. Во Франции и Италии богачи, поверившие ему, сооружали ковчеги, крестьяне продавали свое имущество, готовясь к приходу антихриста. Но когда в назначенный день ничего особенного не произошло, Штифель передвинул дату конца мира на 1588 год... Люди опять поверили Штифелю, поверили многие, поскольку ересь облачается в красноречивые слова и прельстительна многим лишенным истинного слуха. Опять возобновились продажа имущества за гроши, пьянство и разврат, ожидание кары Господней...»


«Новое предсказание — и новое разочарование! И 1588 год не ознаменовался никаким необычайным происшествием. В 1572 году было, правда, явление весьма странное, которое могло оправдать все опасения: неизвестная звезда внезапно зажглась в созвездии Кассиопеи, эта звезда отличалась ослепительным светом и была видна даже днем. Астрологи объявили, что это была звезда волхвов, вторично появившаяся возвестить последнее пришествие Христово. Предсказание о погибели вселенной в 1840 году долго служило предметом всеобщих ожиданий и страхов. 1840 год был отмечен роковым. Предсказания самые грозные и ужасные сыпались со всех сторон. На шестое января назначена была последняя развязка человеческой драмы. Весьма многие приготовлялись к роковому событию, покончили со всеми своими делами и с твердостью ожидали конечной погибели».


«Еще не раз и не два многие тысячи людей бывали охвачены неописуемой паникой в ожидании наводнений и землетрясений. В то время как настоящая гибель, уносящая многие и многие жизни, всегда приходила нежданнонегаданно. Войны и эпидемии, которые никто не подумал связывать сконцом света изза их трагической привычности, уносили десятки и сотни тысяч жизней. Гордыня и алчность европейского человека регулярно была наказуема: чума занесена в Европу крысами с кораблей купцов из Генуи, прибывших из Кафы, сифилис привезен из Нового Света неумеренными конкистадорами и распространен повсеместно кочевавшими по Европе блудницами, не имевшими ни угла, ни родины. Столицу пиратов ПортРойал, где не знали не только Божьего, но и человеческих законов, Господь в одночасье погрузил в морскую пучину, смыв позор с лица земли.


В XVIII веке Лондон ждал величайшего землетрясения. Не раз верила многим астрологическим предсказаниям древняя Москва...»


«Парижский священник Пьер Луи, живший в 1840 году, из своеобразного толкования Апокалипсиса пришел к тому убеждению, что конец мира последует в 1900 году.


Что касается нашего отечества, то мысль о скорой кончине мира особенно распространена была между русскими в XV столетии. Так, ее встречаем в летописях у митрополита Киприана, митрополита Фотия и других учителей. В Софийской летописи под 1459м годом написано: «Зде страх, зде скорбь велика: я коже в распятии Хри стове сей круг бысть 23, луны 13, сие лето на концы явися, в он же чаем всемирное пришествие Христово. О, Владыко! Умножишася беззакония наша на земли, пощади, Владыко!» Пасха лии не доводили далее 7000 (1492) года, за этим годом ставили кружок и приписывали: «Горе достигшим до конца времен!»


«Еретические учения приписывают числам с несколькими нулями совершенно не присущую им магическую силу, которая якобы колеблет вселенную в угоду сатане. При этом ересиархами среди своих последователей намеренно нагнетаются страх и безволие, распространяются ложные пророчества о землетрясениях и наводнениях, морах и гладах, всепожирающем небесном огне...


В наши дни лжепрорицатели, чернокнижники, прельщая заблудших астрологией, нагнетают страх и неуверенность, объявляя неслыханные бедствия.


«Как всегда в конце века, сделались забыты праведные слова святителей православных, зато вздымаются из недр забвения прежние устрашающие пророчества. Нашли, что 1998 год — это есть тройное число зверя (666 х 3), и непременно в этом году следует ожидать светопреставления. Другие считают, будто число зверя (наоборот) выражено в следующем, 1999 году... И несть числа прогнозам катастроф и глобального мирового катаклизма... Не забыт и Мишель Нострадамус: Как великий король Анголмуа, Год 1999, седьмой месяц, Великий король ужаса спустится с неба, В это время Марс будет править ради добра, — в то время, как всем известно; что прорицания Нострадамуса написаны столь смутным бесовским языком, что их можно толковать (если У кого есть к этому охота) всякому на свой лад. Да и никто из комментаторов не читал его текстов в подлинном их виде, а пользуются переводами, истолкованными самими переводчиками сообразно событиям, уже случившимся на свете по воле Божьей. Кроме того, история убедительно показала, что большинство так называемых «пророчеств» мага Нострадамуса просто не исполнялось.


Следовательно, сии пророки пророчествовать научены не Богом, а сатаной. Истинное откровение тем временем нарочно забывается сими «любомудрами», ибо сказано в нем, что появятся лжепророки, слуги сатаны, и примут вид ангельский, и явится в мир антихрист, и лишь после того перестанут силы князя мира сего скрываться за маскою добра и покажут истинный звериный свой лик».

«ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ ЭПИДЕМИЯ» И БИБЛИЯ


Объявления о дате конца света не соответствуют не только православной традиции, они не соответствуют Библии. Христос говорил, что «о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32). Из сект этим более всего прославились «Адвентисты 7го дня», которые, собственно и начали эту «предсказательную эпидемию в первой половине XIX века. И стоило только начать... Из современных тоталитарных сект больше всего любят объявлять даты конца света «Свидетели Иеговы», «Богородичный Центр», виссарионов цы, мормоны, некоторые течения внутри рерихианцев, «Церковь универсальная и торжествующая» и пр. На самом деле само это объявление уже уводит все эти группы и их последователей из рамок христианства, потому что они выказывают поразительное недоверие словам Христа.


С человеческой точки зрения такое желание в чемто понятно: у людей всегда присутствует очень сильное желание точно узнать свое будущее. Это стремление «заглянуть за черту» — наверное, одна из характерных черт падшего человеческого сознания. Но оно противоречит всей логике христианства: даты не знает никто и поэтому нужно жить так, чтобы быть всегда готовым к встрече со Христом и стремиться к ней. Вспомним, что христиане каждый день молятся о наступлении конца света. В словах самой распространенной молитвы «Отче наш» есть такая строчка: «Да приидет Царствие Твое». Это призыв Богу поскорее прийти. Это призыв к Нему, чтобы он ускорил те события, о которых символическим языком написано в Апокалипсисе.


Что касается самой этой книги (Апокалипсиса), то в ней не приводится ни одной даты. Что не дает возможности говорить об исторической несостоятельности Библии (дескать, не сбылись предсказания!), как это любит делать современная атеистическая критика. Это книга символов. Она рассказывает о конце света прикровенным, образным языком. Точно также, языком образов, самая первая книга Библии — книга Бытия говорит и о сотворении мира. Это не значит, что нблейская картина возникновения мира проти ВоРечит науке. Библия г это не учебник физией» химии или биологии. В ней сказано самое главное — мир сотворен Богом, Он является Источником всего живущего. В равной степени Библия — это и не учебник истории, не книга гаданий и предсказаний, а также не пособие по футурологии. Там говорится о главном, о том, что история придет к своему концу, и этот финал будет сопровождаться 3,5летним правлением на земле антихриста, который объединит все государства, станет всемирным императором и откроет период жестоких гонений на тех, кто останется верен Христу. В итоге мировая история завершится непосредственным вмешательством Бога. В 24 главе Евангелия от Матфея есть очень важные слова Иисуса Христа. Конец придет только тогда, когда Евангелие будет проповедано по всей земле, всем народам (Мф. 24, 14). Это означает, что пока на земле есть люди, которые готовы услышать Евангелие и принять его, но пока не имеют такой физической возможности, Второго Пришествия не будет. Более того, Сам Бог может менять Свои пророчества, потому что Бог Библии — это не безликая Судьба или неумолимый фатум, а Живой, Личный Бог. В Священном Писании есть книга пророка Ионы. В VIII веке до P. X. Господь послал пророка в город Ниневию сказать его жителям, что если те не покаются в грехах, то город будет уничтожен. Ниневитяне покаялись и пророчество Бога было изменено. Переносясь в нашу эпоху, можно предположить то же самое: возможно Бог отодвигает конец света ради тех людей, которые еще могут услышать Евангелие и обратиться ко Христу.


Слово «пророчество» многие воспринимают как предсказание будущего. Однако это не совсем так. В Библии пророчество — это, в первую очередь, возвещение воли Божьей. Она может проецироваться как на будущее, так и на прошлое или настоящее. И любое пророчество Библии надо оценивать именно с точки зрения воли Божьей о человеке, которая состоит в том, что Бог хочет спасения человека, хочет, чтобы некогда отпавшие от Него люди вновь вернулись. И когда Апокалипсис говорит о страшных катастрофах, то, прежде всего надо понять — это возможность для людей опомниться и покаяться и вернуться к Богу. Хотя сам Апокалипсис говорит, что реакция у многих будет прямо противоположная... Бог удерживает действие зла в нашем мире, но в какойто момент пред концом света Он перестает это делать, и зло обрушивается на человечество, чтобы хотя бы в последний момент люди испытали потребность в покаянии. В этот момент страдания христиан играют особую роль: они кладут души свои за ближних. Я вспоминаю историю, которая записана в одном из египетских патериков про монаха, которого мучили страсти похоти и гнева. Он принимал на себя различные аскетические подвиги, но тем не менее эти греховные помыслы от него не отходили. В конце концов подвижник отчаялся и решил, что он — пропащий человек. Монах пошел в столицу Египта — Александрию, посещал там пивные, публичные дома и т. д. Однажды он напился, подрался и убил человека. Ночью он проснулся в какойто канаве над телом убитого им человека, и в этот момент он понял весь ужас положения, в котором оказался, взмолился Богу, и внезапно страсти, мучавшие монаха раньше, оставили его. Такой силы была покаянная молитва этого монаха! Когда я учился в духовной академии, мы обсуждали этот случай на занятии по христианской антропологии, и один студент спросил: «А что же случилось с тем, убитым?» Преподаватель ответил: «Мы не знаем, что это был за человек, которого убил монах, но если он был христианином, то сейчас на небесах он безмерно счастлив, что ценою своей жизни спас душу погибающего». Почему современное человечество видит в Апокалипсисе только катастрофы и не замечает самого главного — встречи со Христом? Я думаю эта встреча выходит за рамки интересов нашей цивилизации. Поскольку она живет автономно от Бога, то от Апокалипсиса остается какаято страшилка различных грядущих катастроф. Интересно, если говорить, например, о современной кинематографической культуре, то там конец света всегда удается остановить человеческими силами, геройским поступком. Это по существу выхолощенное содержание Апокалипсиса, из которого убран Бог и человечество борется лишь за свое вечное физическое существование в обезбоженном мире. На мой взгляд, такая дурная бесконечность и есть ад, от которого Бог нас избавляет, являясь в конце времен к своему возлюбленному творению — к Адаму. Александр Дворкин, доктор философии, кандидат богословия, руководитель центра имени святого Иринея Лионского, журнал «Фома», № 2 (19), 2004.


В Библии нигде нет точной даты Второго Пришествия Иисуса Христа. Объявление какой бы то ни было даты конца света — это вещь, которая совершенно несвойственна Православной Церкви. Не существует ни одного Соборного решения, ни одного послания церковного иерарха или признанного богослова, которые бы высказывались в подобном духе. Тем не менее в Св. Писании Нового Завета есть свидетельства о том, что пришествие Христа понимается как событие достаточно близкого будущего. Основными источниками православного учения о конце мира являются эсхатологическая речь Спасителя, изложенная в 24—25 главах Евангелия от Матфея (с параллелями в Евангелиях от Марка и Луки) и книга Откровения св. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Важны в этом отношении также некоторые места из апостольских посланий, например, 1 Фес. 5, 110; 2 Фес. 2, 112; 1 Кор. 7, 2931; 2 Пет. 3, 318; 1 Ин. 2, 18.


Что самое главное в библейских свидетельствах о Втором Пришествии? Значительная их часть посвящена не констатации факта, что конец света скоро произойдет, а глубокому, красочному и многостороннему описанию предшествующих событий. То есть, с одной стороны, конец света мыслится как очень скорый, а с другой, этому дню должны предшествовать события всемирной исторической важности. Само содержание этих свидетельств по необычайной масштабности описываемых событий являет собой всю глубину и сложность православного учения о конце света. Даже беглый взгляд на них показывает, что это будет не так просто и быстро.


Некоторые люди указывают на евангельскую эсхатологическую речь как на несомненное свидетельство Самого Христа о Его скором пришествии, особенно на слова Иисуса: «Не прейдет род сей, как все сие будет» (о традиции толкования этих слов чуть позже). Однако почемуто не замечают, что там есть и другая фраза, которая уравновешивает груз, казалось бы, действительно несомненно скорого времени Второго Пришествия: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32). Это означает, что никто не может точно указать год, месяц или день наступления конца света. Даже Христос, Сын Божий, приписывает себе неведение. Почему? Это сложный богословский вопрос, однако, для христиан здесь важно другое: Спаситель подчеркивает абсолютную таинственность, неподвластность «времен и сроков» точному человеческому определению.


В эсхатологической речи Спасителя есть одна важная деталь: Христос пророчествует о двух событиях: о конце света и о разрушении иерусалимского Храма. Причем, их очень сложно разделить: историческое событие разрушения Храма в 70м году, которое, как мы уже знаем, не явилось концом света, и событие, выводящее нас за рамки человеческой истории — сам конец света — теснейшим образом переплетаются. Христос в Своей проповеди обращался к иудеям, поэтому, по мысли Евангелия, катастрофа мирового масштаба, разрушение главной иудейской святыни, являющейся основанием религиозной жизни Израиля, — это прообраз общего конца.


И тогда слова: «Не прейдет род сей, как это случится» могут буквально относиться к падению Иерусалима. Потому что многие слушатели Иисуса имели возможность дожить до 70 года и быть свидетелями разрушения Храма. Но существует и другое толкование этих слов, относящее их непосредственно к концу мира. Выражение «род сей» при таком понимании может означать не только конкретное поколение, но и некий вневременный класс людей. Под этим классом св. Иоанн Златоуст понимал всех верующих во Христа: «все сие непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из вышеозначенных бедствий».


Апокалипсис, вне зависимости от своей соотносимое™ с событием разрушения Иерусалима, ставит современных людей перед вопросом: если конец света не произошел в короткие сроки, зачем все это было высказано уже в I веке, причем в такой своеобразной «непонятной» форме? Для христиан любой эпохи указание на скорый характер пришествия Спасителя становится фактом, определяющим их жизнь с того момента, как они услышали эту весть.


Допустим, Христос сказал бы, что Второе Пришествие будет, но очень нескоро. По психологическому закону это склонило бы людей к расслабленности. К ней же привело бы и точное указание даты. Даже если пришествие Христа было бы при жизни того поколения, которое Его слушало, и Иисус сказал бы, что придет в 70 году, то это привело бы к тому, что до 70 года все бы жили, как обычно, а потом, посмотрев на календарь, начали бы готовиться. Указание на скорое пришествие Христа имеет значение стимула, определяющего всю человеческую жизнь, оно поддерживает христиан в состоянии постоянного бодрствования, о котором очень много говорится в Новом Завете.


Конечно, настроение человечества периодически меняется, потому что люди все больше осознают, что мир несовершенен и преходящ. Будучи доведены до абсурдной крайности, эти представления выливаются в лозунги, что конец света должен наступить немедленно. Или, наоборот, есть другая крайность, когда говорится, что «христианство не исполняет собственного обещания». Апостол Петр еще в середине 60х годов I века дал прямой и довольно жесткий ответ на это: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обещание пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»... Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 3—9). Это означает, что наступление конца света зависит от жизни каждого из нас: удаляется или приближается в зависимости от нашего духовного устроения.



Православного СвятоТихоновского богословского института, журнал «Фома», № 2 (19), 2004.


ПРИЗНАКИ НАСТУПЛЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН


«Конец мира будет предварен знамениями. Спаситель указывал на эти знамения, когда пророчествовал о судьбе Иерусалима, но так, что некоторые относятся к Иерусалиму и некоторые к концу мира. От 3го стиха 23й главы евангелиста Матфея до 26го — знамения, бывшие при разорении Иерусалима. Потом те знамения, что солнце померкнет, луна не даст света, Евангелие будет проповедано всем, будет скорбь великая, явятся лжехристы, умножатся пороки и бедствия, иссякнет любовь — идут к концу мира. Это показывает, что Иисус Христос поступает здесь так, как поступали пророки, т. е. с одними видениями или событиями соединяли и другие, сходные с ними. Предрекая одно событие близкое, говорили о другом, более отдаленном и более важном. Что все это при конце мира последует, можно и должно ожидать непременно».


«При неизвестности дня Господня, нам все таки открыты некоторые признаки его наступления, пред нами ясно выступают два предсказания в Священном Писании. Одно состоит в том, что Евангелие должно быть проповедано всему миру, и все язычники и народ израильский должны вступить в Церковь . Второе говорит о великом отпадении вступивших, из которого развивается последний образ греха. О том, что христианство сделается всемирной религией, не может быть вопроса. Как бы медленно ни шел труд миссии, через все языческие религии проходит чувство сознания, что часы их сочтены. Хотя в магометанстве все еще горит огонь древнего фанатизма, но именно это возбуждение против всего христианского показывает, что Евангелие подвергает его опасности. Конечно, победу Евангелию не везде доставляет убеждение в истине его, но чего не сделает миссия, то сделает господство европейской цивилизации. С ним христианство войдет повсюду, как религия господствующих народов. Таким образом, в руке Божией и светские интересы будут служить средством к собиранию народов в союз христианской Церкви, дабы концы земли сделались границами Церкви. Страннее всего может казаться надежда на то, чтобы и Израиль преклонился пред Распятым; но мы должны сказать, что само существование этого удивительного народа показывает, что Бог сберег его для будущности; если же будущность принадлежит Иисусу Христу, то ему принадлежит и Израиль.


С этой будущностью Израиля, по словам пророка, будет совпадать эпоха распространения безбожия по всей земле. Эта злосчастная во всех отношениях година, беспримерная по силе и повсеместности распространения безбожия, небывалая по тяжести, продолжительности и широте распространения бедствий, которые будут поражать человечество, наступит перед Вторым Пришествием Иисуса Христа, перед кончиной мира. Прямо и ясно сказано: Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле (Лк. 18, 8)? В Священном Писании эта година называется: последние дни (2 Петр. 3, 3), последние времена (1 Тим. 4, 1), последнее время (Дан. 11, 4 и 9). Продолжительностъ ее в Писании не определена. Конец ее совпадает с пришествием Иисуса Христа и концом мира; но начало ее будет наступать постепенно, и потому ее трудно разграничить от предыдущего времени, нельзя указать определенного момента времени, с которого она начнется. Из книги пророка Даниила и из Апокалипсиса видно, что последний и самый страшный период этой годины продолжится три с половиной года, — время царствования антихриста. Но злосчастная година страшных бедствий и необычайного распространения нечестия и безбожия начнется раньше начала царствования антихриста, как это видно из речи Иисуса Христа о кончине мира, из Второго послания апостола Павла к фессалоникийцам и из Апокалипсиса. Царствование антихриста будет только завершением и концом этой годины, последним периодом ее. Но как продолжителен будет предшествующий царствованию антихриста период этой годины — это неизвестно.


Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство, что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга, так что даже предаст брат брата на смерть, и отец — детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их; большие землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасные явления, и великие знамения с неба; великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет, когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную; умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям; предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа; мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте — все это и вызовет кончину мира, подобно тому, как ад, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришел тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом, чтобы разрушить и обновить огнем небо и землю, всетаки существование человеческого рода прекратилось бы.


Пред кончиной мира владычество, дерзость и распространенность безбожия, глубина и общераспространенность нравственного растления и физическая захудалость в человеческом роде будут столь же необыкновенны и чрезвычайны, как будут необычайны многие физические явления и другие события, которые тогда совершатся, как необыкновенна сама кончина мира. Это будет эпоха во всех отношениях, и в частности, в отношении к безбожию, исключительная, единственная, беспримерная, страшная и злосчастная.


Столь же исключительны и причины необычного распространения безбожия перед кончиной мира. На основании Священного Писания и учения отцов Церкви, мы можем высказать частью предположения, частью и положительные суждения о причинах страшного распростране ния и необыкновенного владычества безбожия перед кончиной мира; отметим также и характерные черты безбожного духа тогдашнего времени.


В Священном Писании есть некоторые указания на то, что безнравственность, нечестие и безбожие последней годины будут подготавливаться постепенно, быть может, в течение очень долгого времени. Евангелист Иоанн Богослов уже о своем времени говорил: «Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2, 18). В то же время и апостол Павел писал, что тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды, удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7).


Однако протекло уже много веков с тех пор, как сказаны были те и другие слова, и кончина мира все еще не наступила. Но, с другой стороны, апостолы, как писатели боговдохновенные, не могли высказать в своих посланиях, принятых в канон Священного Писания, ошибочных мыслей, и притом о предмете столь важном. Как же нужно понимать приведенные слова? В них выражается не то, что во времена апостолов приближалась кончина мира, а указывается на сходство событий гражданской и церковной тогдашней жизни, тогдашнего духа времени с тем, что будет происходить перед концом мира, и современная апостолам година изображается ими, как начало печального и страшного конца, — начало не по близости времени, а по сходству явлений жизни. В словах апостола Павла это выска зано очень ясно. Он вовсе не говорил, что наступает кончина мира. Совсем напротив: он самое посланието свое пишет к фессалоникийцам с той преимущественно целью, чтобы некоторых из них, ожидавших скорого наступления конца мира, разубедить в этом мнении. Он соглашается с тем и утверждает, что тайна беззакония — того беззакония, которое во всей силе и наготе обнаружится перед концом мира — уже действует, но оно действует именно как тайна, малозаметно, как мало заметен росток, который только через многие годы становится видным для всех, огромным деревом. Подобным образом и кончина мира не настанет до тех пор, пока тайна беззакония, уже начавшаяся, не совершится, т. е. пока не обнаружится и не осуществится в полноте и во всей силе. Когда это будет, апостол указывает, но только не прямо, а таинственно: это будет тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь; но что такое удерживающий и когда он будет взят из среды, этого апостол не изъясняет. Не указывая ясно, когда последует конец мира, он, однако же, убеждает солунян не верить слухам, распускаемым неблагонамеренными людьми, что конец мира уже наступает.


Разъяснение истинного смысла приведенных слов апостола Павла дает ключ к пониманию слов Иоанна Богослова, которые, в свою очередь, проливают свет на слова апостола Павла, слова того и другого апостола параллельные и соответственные; мысль в них приблизительно одна и та же, и только выражена она различно. антихристами евангелист Иоанн Богослов называет людей, отвергающих Отца и Сына (1 Ин. 2, 22); он же говорит, что всякий дух, который не исповедает Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 3), об антихристах он говорит еще, что они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19). Ясно, что под антихристами он подразумевает еретиков своего времени — гностиков, отвергавших боговоплощение и не признававших Христа Богом, эвионитов, признававших Христа только человеком, и других еретиков, а может быть, также и лжехристов («много лжепророков появилось в мире» — 1 Ин. 4, 1). Приписывая всем таковым людям дух антихриста, который придет перед кончиной мира, евангелист Иоанн говорит, что он, т. е. настоящий антихрист, теперь есть уже в мире. Но так как в его время настоящего антихриста не было, и он знал это, то ясно, что и об явлении настоящего антихриста в его время, и о наступлении последнего времени Иоанн Богослов говорит в том же смысле, как и апостол Павел о тайне беззакония, как начавшей действовать, но еще не совершившейся, не осуществившейся, т. е. он указывает предшественников имеющего придти антихриста, но предшественников не по непосредственному, а по отдаленному преемству, не по времени, а по духу. Еретики отвергли Христа, как Богочеловека, а вместе с тем если и не отвергли Бога, то, по крайней мере, неизбежно извращали учение о нем, на место христианства поставляли свое лжехристианство, и настоящий антихрист будет отвергать Христа и совращать христиан в свою веру.


Только он далеко и безмерно превзойдет еретиков степенью, дерзостью, силой и успехами в отрицании Христа и христианства: он будет истреблять христиан, богохульствовать, называть себя Богом и владычествовать на всей земле. Между тем как еретики изображают обольщения и соблазны, которыми антихрист будет отторгать христиан от Христа (2 Фес. 11, 10—11), гонители христианства из иудеев и язычников были и бывают предшественниками антихриста в его истребительной войне против святых (Откр. 13, 7). Поэтому, не без основания под тайной беззакония, которая, по словам апостола Павла, уже в действии, некоторые отцы церкви, например, св. Златоуст, подразумевали Нерона, как прообраз антихриста. «Ибо, — говорит вселенский учитель, — тот (т. е. Нерон) хотел, чтобы его считали Богом». А другие отцы церкви и под тайной беззакония подразумевают еретиков, и в таком случае сходство и параллелизм двух изъясняемых мест — из первого послания евангелиста Иоанна Богослова и из второго послания апостола Павла к солунянам — будет еще ближе. Так, блаженный Феодорит говорит: «Иные утверждали, что Нерона назвал апостол тайной беззакония и делателем злочестия. Но думаю, что апостол означил сим породившиеся ереси; потому что ими диавол доводит многих до отступления от истины. Наименовал же их тайной беззакония потому, что сеть беззакония в них сокрыта, сам же диавол явно ведет людей к богоотступничеству. Посемуто пришествие его апостол назвал открытием. Ибо, что всегда приуготовлял втайне, провозгласит тогда открыто и ясно».

Эти разно речивые толкования можно примирить предположением, что апостол Павел под тайной беззакония подразумевал Нерона только преимущественно, как наиболее типического и притом современного ему прообраза антихриста, но не исключительно его одного. Писав свои послания в ответ на потребности своего времени, апостолы, тем не менее, предназначали их для всех времен. Как евангелист Иоанн Богослов, говоря о современных ему еретиках — антихристах, подразумевал и еретиков последующих времен, как выразителей антихристианского духа; так и апостол Павел словами «тайна беззакония», обозначил предшественников антихриста всякого рода и всех времен: еретиков, безбожников, неверующих и лжеверующих, гонителей христианства. Самый способ выражения апостола Павла дает понять, что действие тайны беззакония будет не кратковременное, не единократное, какова была деятельность Нерона, а постоянное, имеющее продолжаться до того времени, пока она не обнаружится явно, во всей силе и страшной широте, пока антихристианский дух всех времен, воплощающийся и действующий в разнообразных противниках Христа, не сосредоточится в антихристе, пока он не достигнет завершения высшей степени развития и вместе своего конца в безбожии, безнравственности и антихристианстве перед кончиной мира.

Не один Нерон, а целый ряд Неронов — этих гордых самообожателей, жестоких деспотов, кровожадных, как тигры, завоевателей, безнравственных распутников, нечестивых безбожников, сумасшедших попирателей истины и страшных гонителей христианства — пройдет, в течение веков до конца мира. Ирод, так называемый Великий, избивший четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев (Мф. 2, 16); римский император Калигула, безумно говоривший, что если бы у человечества была одна голова, то он отсек бы ее; Домициан, Диоклитиан, Юлиан Отступник и другие жестокие гонители христиан, Аттила, названный бичом Божиим; Чингисхан и Тамерлан, превращавшие многолюдные города в груды мусора и целые царства в пустыни и воздвигавшие вместо памятников огромные пирамиды из отрубленных голов; Наполеон и другие Тамерланы нового времени, изза честолюбия и властолюбия погубившие миллионы людей — кто они, как не предшественники по духу, как не прообразы по жизни и деятельности того зверя, выходящего из моря, которому дано вести войну со святыми и победить их, которому будет дана власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем, которого даже образ, одушевленный чародейской силой его помощниказверя, выходящего из земли, будет говорить и действовать так, что будет убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя? Далее, если евангелист Иоанн Богослов назвал антихристами гностиков, отрицавших боговоплощение (до кетов), иудействующих, не признававших Христа Богом, отступников от христианства, принявших истинную веру но не устоявших в ней, лжепророков и лжехристов, ставящих себя на место истинного Христа, то не должны ли быть названы антихристами все позднейшие еретики, а также и имеющие явиться впоследствии? Не антихристы ли, не предшественники ли апокалипсического антихриста, гностики второго и третьего века, манихеи, антитринитарии, ариане, аполлинаристы, несториане, монофизиты и мо нофелиты, пелагиане, иконоборы, богомилы и павликиане, социниане, жидовствующие, древние и новые антиномисты, наши раскольники, особенно беспоповцы, наши хлысты и прочие сектанты, ирвингиане и другие бесчисленные толки мистического сектантства? Не антихристы ли крайние рационалисты прошлого и нашего века, вроде Павлюса, Штрауса, Ранена?.. Не антихристы ли деисты, пантеисты, радикальные скептики и агностики, материалисты и безбожники? Не антихристы ли будут и все имеющие явиться еретики, отступники от веры, лжеверы, отрицатели, враги и гонители религии и христианства, враги истины и добра, закоренелые в грехах, богохульники и безбожники? Все таковые были и будут предшественниками, прообразами и предуготовителями апокалипсического зверя антихриста в тех действиях последнего, в которых он явится лжецом и обманщиком, явным, сильным, дерзким врагом Бога, христианства, религии и всего святого, и будет требовать божеского поклонения только одному себе.

Еретичество, кровожадная жестокость, нравственное беззаконие, богохульство и безбожие и соединенные с ними умственный упадок и физическое вырождение, проявляясь в течение веков в разных формах, то ослабевая, то усиливаясь, но никогда не прекращаясь, замирая в одних формах и в одних местах и возгораясь с новой силой в других видах и в других местах и народах, будут постепенно накопляться в человеческом роде; зло, антихристианство, вражда против Бога, хотя и через промежутки, но всетаки будут усиливаться, пока не возрастут до всепоглощающего потопа зла перед кончиной мира. Эта почва произрастит и антихриста, а главное — она будет благоприятствовать безмерным, всемирным успехам его безбожной деятельности. Конечно, главной причиной необыкновенной быстроты и широты успехов его пропаганды безбожия будет то, что он будет хотя человек, но в нем сосредоточится вся сила сатаны.

Самое пришествие его будет по действию же сатаны, и по действию же сатаны оно будет сопровождаться всякой силой, и знамениями, и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих. Но и сам сатана, и антихрист, в которого он вложит всю свою силу, не могли бы в столь короткое время, именно в сорок два месяца (Откр. 13, 5), распространить безбожие по всей земле, если бы успехи их деятельности не были подготовлены предшествующим погружением человечества во зло, предшествующим распространением в человечестве антихристианского и богопротивного духа, если бы человечество уже не было предрасположено к отпадению от Бога и Христа и к переходу в царство сатаны. А такое безбожное противохристианское предрасположение человеческого рода, имеющее быть перед концом мира, перед явлением антихриста, подготовится постепенно, частью самим историческим ходом развития и накопления зла, частью скрытой деятельностью дьявола, напряженность которого будет усиливаться по мере приближения земной истории человечества к концу и предугадывания дьяволом конца своей власти на земле. Вот это-то противохристианское и безбожное предрасположение человечества, имеющее быть и усилиться прежде явления антихриста и имеющее начаться, быть может, даже задолго до него, и будет ближайшей причиной и естественным источником безбожия, которое при антихристе распространится по всей земле; а самые ранние безбожные эпохи, как например, безбожные эпохи прошлого и текущего века, равно как всякого рода антихристы и всякого рода антихристианство всех времен и мест, могут быть признаны отдаленными причинами печального нравственного и религиозного состояния человечества перед пришествием антихриста и, через подготовку этого состояния, отдаленными источниками безбожия последней страшной годины».

В данной видео лекции на 17 минуте 42 секунде академик, заслуженный профессор МДА Алексей Ильич Осипов отвечает на вопрос из зала по поводу конца света в 2012 году.

Конец света — это одна из самых заезженных тем в последнее время. Человечество с нетерпением ожидало конца света в 2001-ом году, потом шоу вселенского масштаба отложили на 12 лет по прихоти индейцев Майя. И тут тоже не срослось, конец света никак не хотел начинаться. Уже 2014-ый год практически за бортом, СМИ чуть-чуть поутихли, но время от времени мне на глаза попадаются очередные пророчества, предсказания и предостережения о приближении дня большого «П». Я решил тоже внести свою лепту в модный тренд.

Самым фундаментальным и наиболее глубоко пронизывающим убеждением в буддизме является концепция непостоянства. То, что есть сейчас, перестанет существовать в будущем. Вся картина мира, которая нас окружает, наши воспоминания, планеты, звезды и огромные галактики, все это уйдет для того, чтобы дать начало новому циклу.

Конечно, глубоко внутри, все люди осознают, что ничто не может длиться вечно, но большинство проводит жизнь в отрицании и отбрасывании этого не очень приятного факта, ведь невежество — это путь к блаженству.

Все помнят Сайфера из Матрицы? Это лысый парень, который очень жалел о том, что выбрал красную таблетку и увидел мир во всей его красе. В результате он предал своих друзей в обмен на обещание стереть память и блаженную жизнь в вымышленном мире. А так хорошо все начиналось. 🙂

Так что же говорил Будда о конце света?

Будда сказал, что мир исчезнет по причине непостоянства и естественного старения. Ни боги, ни полубоги, ни человек никогда не будет в состоянии уничтожить мироздание. Мир исчезнет сам по себе, по естественным причинам, он состарится и умрет.

Что удивительно, задолго до открытий современной астрономии и космологии, квантовой физики, высшей математикии теории относительности, Будда описал все очень подробно и в соответствии с современными научными знаниями. Он сообщил своим ученикам, что Вселенная расширяется. Это утверждение было доказано уже в наше время, когда ученым удалось измерить расстояние между галактиками.

Но Будда так же говорил, что расширение Вселенной не будет длиться бесконечно, а достигнув определенного максимума, мир начнет сжиматься в обратном направлении. В результате расстояние между звездами и галактиками сократится, и настанет период, когда на небосклоне появится второе Солнце. Из-за чего на Земле произойдут радикальные изменения климата и станет очень жарко.

Наступит длительный период засухи, время, когда на Земле совсем не будет дождей. Все растения, животные и человек погибнут из-за отсутствия пресной воды. Этот период без дождя будет длиться в течение многих тысяч и сотен тысяч лет. Все океаны полностью высохнут, а планета превратиться в выжженную пустыню.

А мир продолжит сжиматься, и со временем на небосклоне будут появляться новые светила. Во времена пятого Солнца Земля начнет плавиться, а с появлением седьмого Солнца планета прекратит свое существование.

Когда наступит конец света?

Так когда же все таки ожидать конец времен? Может, уже пора собирать рюкзак и бежать в ближайшее бомбоубежище? 🙂

Будда достаточно точно назвал дату конца света.

«จุดจบ ของ โลก อยู่ ที่ 6000 ล้าน ปี และ จุดจบ ของ โลก กับ จุดจบของสัตว์ที่มีวิญญาณครองต่างกัน”

«Мир исчезнет в возрасте 6 миллиардов лет. Конец мира и конец жизни не произойдут в одно и тоже время».

Кроме того, Будда говорил, что перед ним уже были рождены три Будды, а перед самым концом мира родится последний пятый Будда Метейя.

Если исходить из того, что срок жизни мироздания составит 6 миллиардов лет, четвертый Будда жил около 2500 лет назад, а пятый родится в самом конце мироздания, то можно высчитать, что до конца времен осталось еще 1,2 миллиарда лет. Конечно, при условии, что рождение нового Будды происходит через равный промежуток лет. 🙂

Что будет с живыми существами после конца света?

Наша Вселенная — не единственная, а одна из многих. В данный момент где-то в другой точке пространства и времени уже формируется новая мировая система. Наступит момент, когда произойдет перезагрузка системы, и души всех существ, не достигших нирваны, переродятся в новом мире. Этот цикл рождения, взросления, старения и смерти будет бесконечно повторяться в грандиозном колесе Сансары.

Ну и не мог не вставить в пост один из самых любимых клипов. Всем добра. 🙂

Практически каждый год все человечество говорит о конце света, это уже стало некоторой традицией, возможно, это подогревается средствами массовой информации, голливудскими блокбастерами и прочим.

Самая реальная дата называлась в 2000 году на стыке тысячелетий, а в 2012 году завершение людской эры предсказывали индейцы майя. Однако ничего не произошло, возможно, ученые ошибочно трактовали найденные древние записи.

Теперь многие скептики склоняются к тому, что конец света 2017 года все-таки наступит.

На это указывают многие пророчества известных ясновидящих, а также расчеты некоторые специалистов в области астрономии.

Рассмотрим основные версии апокалипсиса, и узнаем новости о том, когда будет конец света в 2017 году какого числа?

Возможные сценарии армагеддона

Многие ждущие наступления апокалипсиса часто ищут возможные сценарии и признаки конца света 2017 года. Среди специалистов, изучающих различные катаклизмы, выведен примерный список того, что может погубить человечество:

  • ядерная война;
  • падение огромного метеорита;
  • различные природные катаклизмы (наводнение, землетрясение и т.д.);
  • применение массового химического или бактериологического оружия;
  • супербактерия;
  • глобальная катастрофа, связанная с экспериментами на природными стихиями.

Стоит заметить, что практически весь перечень причин, связан с действиями самого человека, во многом именно от людей будет зависеть сохранение нашей планеты. Ведь сейчас новости чаще всего сообщают, что от человеческих рук уже погибло множество животных и растений, возможно, вскоре на Земле настанет та обстановка, при которой вообще погибнет все живое.

Когда конец света 2017 г. Смотреть видео

Правда, отменить конец света может сам человек, понимающий, к чему приведут эксперименты над природой.

А что же о конце света говорят ясновидящие и экстрасенсы?

Предсказания известных провидцев

Одна из самый известных пророков России - Святая Матроны - видела, что именно в 2017 году с лица Земли. Перед самой смертью Матрона Московская изрекла такое пророчество, что в скором времени все люди погибнут без войн, и произойдет это именно в 2017 году.

Она оставляла свои потомкам наказ, чтобы те не переставали молится, ведь только в молитве человек найдет свое спасение.

По словам Матронушки, вечером все люди упадут замертво, а на утро встанут и уйдут под землю. Как правильно трактовать ее видение, многие не знают, что имела в виду великая прорицательница? Возможно, ей пришел образ страшного катаклизма, надвигающегося на нашу планету, в результате которого весь мир перестанет существовать? Сбудется ли ее предсказание или нет, узнаем уже совсем скоро. Ведь о том, что будет конец света 2017 года Матрона напрямую не говорила.

А какие же есть предсказания Ванги на 2017 год? Будет ли конец света в 2017 году по мнению болгарской ясновидящей? По поводу текущего года у Ванги не было позитивных предсказаний, прорицательница чувствовала, что наступит сложный период для всего мира, но конца света не будет.

Ванга видела, что вспыхнут новые военные конфликты, прольются реки крови, человечество вновь встанет на пороге войны. Нет, ясновидящая не говорила на наступлении глобальной людской погибели, но она считала, что конец человечество кроется в другом: в деградации самого общества, подмене основных ценностей.

Прогнозы экстрасенсов современности также неутешительны, многие из них видят глобальные природные катаклизмы, которые могут привести к гибели человечества.

Некоторые предсказывают падение метеорита, кто-то начало ядерной войны, а кто-то считает, что нет, ничего произойти не может, наоборот, многие конфликты будут разрешены.

Предсказатель не всегда может внятно объяснить свои ведения, чаще всего ему приходят хаотичные образы, которые он трактует так, как понимает. Поэтому будет или нет конец всего человечества, узнаем через несколько месяцев, события 2017 года покажут.

Расчеты ученых

У специалистов в области астрономии свои взгляды на этот вопрос. Ученые из NASA предполагают, что нашей планете стоит опасаться многих угроз из космоса. Например, 10 февраля 2017 года к Земле близко подойдет астероид WF9, который может не только вызвать различные природные катаклизмы на планете, но и вовсе столкнуться с ней. Хотя большинство ученых считают, что размеры астероида слишком малы, всего 1 километров в диаметре, да и расстояние, на котором встретятся космические объекты, составляет 50 млн. километров, что довольно далеко даже в рамках бескрайнего космоса.

Вся шумиха, которую подняли по поводу 10 февраля, больше надумана средствами массовой информации. А наступит ли конец света в 2017 году в результате падения метеорита, узнаем уже на днях. Новости о том, что февраль - конечный месяц для всего мира, заполонили уже весь интернет.

Немного эсхатологии

Кому-то, может быть, не известна данная наука, но сейчас она набирает обороты популярности. Дело в том, что эсхатология - это наука, которая изучает феномен конца света, почему люди так верят в наступление апокалипсиса, а экстрасенсы так любят предсказывать очередной армагеддон.

По мнению эсхатологов, вопрос конца человеческой эры обсуждался во все времена. Даже древние египтяне считали, что все конечно, как световой день подходит к концу, и наступает ночь, так и мир проходит определенный цикл развития, затем погибает, а на его места появляется более новый и совершенный. А некоторые народы считали, что конец света наступит, когда погибнут Боги, следящие за жизнью на Земле.

Человек всегда задумывался над своей судьбой, понимая, что ничего вечного в мире быть не может. Ведь когда-то и нашей планеты не существовало, из-за возможной угрозы жизнь не должна отменяться, все течет и изменяется, нет, мы должны жить и надеяться на лучшее.

А когда будет конец света в 2017 году какого числа, пусть об этом задумываются ученые, ведь это их работа. А мы должны верить, что человечество еще долго будет жить на Земле, все военные конфикты будут разрешены и наступит мир. Лучше меньше смотреть новости и больше радоваться текущему дню!

В результате столкновения с астероидом TC4. Но мы все же пережили эту дату, а астероид пролетел мимо хотя и на опасном расстоянии, от Земли которое составляло одну третью расстояния до Луны.

Но что же нас ждет в будущем? Будет ли Конец Света?

Будут ли еще какие-либо опасные ситуации, которые могут привести к глобальным катастрофам и дальнейшему концу света?

Давайте посмотрим, что еще нам на прогнозировали ученые и на предсказывали ясновидящие, экстрасенсы и святые.

13 ноября 2026 года , согласно подсчетам известного математика Хайнца, фон Ферстера, станет днем, когда наступит конец света. Именно в этот день население планеты достигнет такого уровня, при котором не сможет прокормить себя.

Следующий неутешительный для Земли прогноз – апрель 2029 года . В это время ожидается приближение огромного 400-метрового астероида Апофис.

Астероид приблизится к Земле на близкое расстояние, в результате чего астероид может изменить свою траекторию и в 2036 году врезаться в Землю.

Хотя после январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году - чрезвычайно маловероятна.

В 2035 году произойдет конец света согласно одному из предсказаний Нострадамуса. Он станет исходом долгой войны длиной в 27 лет, которая по идее уже должна идти. Какую войну имел ввиду Нострадамус не понятно.

Исаак Ньютон , исследовавший текст книги Пророка Даниила, был уверен, что конец света придется на 2060 год. Каким он должен быть тоже не понятно.

Оптимисты верят в то, что наступление конца света не застанут ни они, ни их дети и внуки. Как раз для них – несколько довольно отдаленных от дня сегодняшнего дат конца света.

В феврале 2622 года произойдет очередной конец света «по-Нострадамусу». На эту дату «перенёс» предсказанный Нострадамусом конец света исследователь из Сыктывкара А. В. Фотиев.

2666 год представляется опасным, так как содержит в себе число дьявола (нечто подобное ожидали, видимо, и в 1666 году).

Также есть мнения некоторых деятелей, что в 3000 году через Солнечную систему пройдет метеоритный поток Тавриды. Что может в результате случиться можно пока только догадываться.

А 3797 год является последней датой в пророчествах Нострадамуса, так что если ни один из предсказанных им концов света до этого момента не произойдет, то в этом году уж наверняка быть Апокалипсису.

Однако самым правдивым выглядит прогноз конца света, предсказанный многими учеными реалистами.

Впрочем, мы сами как раз и являемся свидетелями того, почему наступит конец света – мучительный и долгий, он начался уже сейчас.

Виной тому – не астероиды или потопы, а безрассудная человеческая деятельность.

Глобальное потепление приведет к острой нехватке воды, голоду, засухам, ураганам, неизлечимым болезням. Ну а завершить дело может третья мировая война предпосылок для которой уже сейчас множество.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Когда же будет КОНЕЦ СВЕТА? Ближайшие Даты!

Ну а на сегодня Все! Напишите пожалуйста в комментариях, что Вы думаете о конце света? Ставьте Лайк! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ и жмите на колокольчик.

А также смотрите на нашем канале еще больше интересных видео с любопытными фактами.



Просмотров