Сценарий спортивного развлечения «Спасатели, вперед. Билеты на Робокара Поли

    Лучше путешествовать не в плацкарте, а в вагонах СВ. Как раз в вагонах СВ есть розетка в каждом купе.

    А если вы выбираете плацкарт, тогда зарядите свои телефоны и планшеты заранее и до полной зарядки. Ведь розетки в плацкарте находятся возле двери в туалет и напротив купе где едут борт проводники.

    В живом журнале кто-то поделился этим делом. Вкратце - в коридоре розетки находятся между 3, 4 купе, а так же, в проходе между купе 7 и 8. Это Вагоны купе.

    Плацкарт - тут уж лучше посмотрите на самом сайте.

    Там, к стати, расписана тактика покупки билетов. Глядишь - и это пригодится: ТЫЦЬ!

    В вагонах-купе розетки располагаются возле туалета и посередине коридора (между у 3 и 4 купе, а также между 7 и 8), в вагонах-плацкарт в боковых нижних местах под номерами - 5, 29, 39, 51 в верхних - 6, 30, 40, 53.

    Еще, на крайний случай, розетки также имеются в вагоне-ресторане.

    В купейных вагонах розетки расположены между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе. Но сейчас есть уже новые поезда, в которых розетки расположены в каждом купе.

    Почти во всех плацкартных вагонов розетки располагаются возле туалета и напротив купе проводников.

    Для наглядного представления относительно расположения розеток в вагоне поезда (купе, плацкарт) я предлагаю к просмотру вот такие наглядные схемы, которые целиком и полностью отражают специфику вопроса.

    При поездке в поезде часто возникает надобность в розетке.

    Так вот, расположение розеток в вагоне поезда (плацкарт):

    • Розетку можно найти возле туалета;
    • Ещ она есть возле проводника.

    Расположение розеток в вагоне поезда (купе):

    • Розетка расположена между третьим и четвртым купе;
    • Розетку можно найти также между седьмым и восьмым купе.
  • Ну если еще добавить,то перед дверью туалета или около купе проводников в коридорчике

    Я путешествовала и в купе, и в плацкарте и могу сказать, что в плацкартном вагоне розетка находится напротив туалетной комнаты и возле комнаты проводников, поэтому лучше садится на поезд с заряженными устройств. А вот в купе розетка есть в первом и в последних кабинах, так что с этим тоже нужно быть предусмотрительными.

  • Расположение розеток в вагоне поезда.

    Купейный вагон.

    В современных купейных вагонах розетки находятся в каждом купе, но если вы попали в старый вагон, то в купе розеток нет, они все находятся в коридоре- между 3 и 4 купе и 7 и 8 купе.

    В плацкартных вагонах розетки находятся на следующих местах - 5, 29, 39, 51. Так же появились современные плацкартные вагоны, в которых в каждом отсеке есть розетка.

    Так же розетки имеются в туалетах.

  • В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.

    Предпочтительные места:

    13,15(н) / 14,16(в) - это 4 купе

    29,31(н) / 30,32(в) - это 8 купе

    9,11(н) / 10,12(в) - это 3 купе

    25,27(н) / 26,28(в) - это 7 купе

    Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне

    39(н) / 40(в) - второе от туалета

    51(н) / 52(в) - второе от проводника

    Недокупейные:

    29,31(н) / 30,32(в) - второе от туалета

    5,7(н) / 6,8(в) - второе от проводника

    Розетки есть, но не везде они включены. В российский вагонах это обязательное условие. А вот в белорусских и украинских- не всегда. В коридоре есть розетки между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8. Но беда в том, что двери открываются в одну сторону и вам будет сложновато до нее дотянуться. Лучше брать тогда купе 4 и 8. Есть дельный совет. Возьмите с собой удлинитель (больше 2 метров не потребуется) и тройник (никому же не понравится, что забрали розетку только себе).

    В плацкартных вагонах розетки находятся перед дверью туалета и напротив купе проводников, обычно к ним постоянная очередь, люди заряжают свои телефоны и планшеты. Если же вы едите фирменным поездом, то в вагонах СВ розетки находятся в каждом купе.

    В плацкартном вагоне розетки есть у мест 7 и 29))проверено.

Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет

Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь.

1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
(вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

А) огнезащитный костюм;

Б) шлем-маска;

В) шляпа;

Г) противогаз.

Чего нет на пожарной машине?

А) цистерна;

Б) механическая лестница;

В) насос;

Г) знак “03”.

Что делать, если начался пожар?

А) зареветь;

Б) позвонить “01”;

В) закрыться дома;

Г) убежать.

Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

Б) багор;

В) огнетушитель;

Г) грабли.

Чего нет на пожарной машине?

А) рации;

Б) сигнальных огней;

В) пожарных рукавов;

Г) спасательных кругов.

Кто не является работником пожарной части?

А) диспетчер;

Б) пожарный;

В) командир отделения;

Г) продавец.
За каждый правильный ответ 1 балл.

2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

"Служба спасения".
Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

«Перенос пострадавших».
Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

«Пройдем тоннель»
Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

«Спасение утопающего»
Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова. Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
За это задание команда получает 2 балла.
3. Итак, последний завершающий этап.
Задание «Составь наибольшее количество слов».

Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пролезть в туннель, закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. Закреплять умение лазать по шведской стенке.
  2. Закреплять знания детей профессии спасатели.
  3. Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, дружелюбие и чувство взаимовыручки.
  4. Продолжать формировать знания о соблюдении правил безопасного поведения в эстафетах, в спортивном зале.

Место проведения – физкультурный зал.

Физкультурное пособие: обручи 10 штук., туннели - 2 шт., машинки грузо вые - 2 шт., деревянные блоки по количеству детей, носилки 2 шт., куклы - 8 шт., скамейки 2 шт., шведская стенка., эмблемы по количеству детей., конусы 2 шт., музыка.

Конструирование ситуации.

Звучит музыка марша. Дети заходят в зал.

Рассказ воспитателя…………

Инструктор: Кто – то из вас мечтают быть спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, пото му что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справ ляться со своей работой, он должен быть сильным и выносли вым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О.Р.У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

  1. Круговые вращение головы.
  2. Руками «Ножницы».
  3. Наклоны туловища «Зонтик».
  4. Приседания.
  5. Стоя на коленях повороты туловища.
  6. Лежа на спине «Велосипед».
  7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
  8. Дыхательные упражнения.

Инструктор: Мы с вами размялись, теперь можно перейти к преодолению препятствий. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. (Раздаем детям эмблемы команд).

«Приветствие команд».

Команда «Пожарные».

Девиз: Мы смелыми пожарными Быстрее стать хотим, В машинах настоящих Мы к людям поспешим!

Команда «Спасатели».

Девиз: Кто шагает дружно в ряд? Мы - спасателей отряд! В Центральном округе живём, Бой со стихией мы ведём!

Инструктор по физкультуре представляет членов жюри (которые после каждой эстафеты подводят итоги).

Инструктор: Стихия привела к сходу снежной лавины, кото рая накрыла жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

1.Эстафета «Добраться до места происшествия».

Дети должны:

1.пробраться через туннель;

2.прыжки из обруча в обруч

Инструктор: Снежная лавина разрушила жилые дома. Необ ходимо разобрать завалы.

2.Эстафета «Разбор завалов».

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к «разрушенному дому», берёт один «кирпич» (деревянный блок) и отвозит в оп ределённое место. Передаёт машину следующему.

Инструктор: Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

3.Эстафета «Спасение пострадавших».

Двое детей берут носилки, идут к «пострадавшему» (кук ле) по низкой скамейке, кладут на носилки и относят в указанное место; затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.

Инструктор: Вот какую работу мы с вами проделали: добра лись до места происшествия, разобрали завалы, оказали по мощь пострадавшим. Еще спасатели и пожарные должны быть ловкими и быстрыми. Сейчас мы с вами это проверим.

4.Эстафета «Ловкие пожарные».

На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки отмеча ется черта. Инструктор делит детей на 3-4 звена (по количеству пролетов гимнастической стенки). На каждом пролете стенки наверху на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Первые дети из каждого звена строятся на черте лицом к гимна стической стенке. По сигналу: «Раз, два, три - беги!» - дети бегут к гимнастической стенке, каждый к своему пролету, влезают на нее и звонят в свой колокольчик. Затем они спускаются и воз вращаются к своему звену.

Инструктор: Пока жюри подводит итоги, послушайте, какие стихотворения прочитают наши ребята на эту тему.

Пожарные: Как хорошо, что есть вода! Пожарным так она нужна, На пожаре без воды

Ни туды и ни сюды!

Спасатели: «112» звони скорей. Если у тебя беда. Точно адрес назови. И беду предотврати!

Слово жюри. Награждение участников.

Светлана Горкина
Развлечение «Спасатели, вперёд!»

Развлечение «Спасатели , вперёд

Горкина С. С. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

Вступление.

Звучит музыка марша. Заходят дети, садятся.

Ведущий : Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии - спасатель ! Как вы думаете кто такой спасатель ? Каким он должен быть? Кто-нибудь из вас в будущем мечтает стать спасателем ? Многие из вас мечтают быть спасателями . А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Предлагаю, отправиться в школу юных спасателей . Вы согласны?

Вбегает мальчик Антошка.

Антошка : Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.

Тили-тили, это мы не проходили, это нам не задавали. Парам пам –пам. Ой,. Куда это я попал? Сколько много ребят…

Ведущий : Мальчик ты кто?

Антошка : Я – мальчик, Антошка,

Я весёлый, озорной.

Поиграйте-ка со мной.

Ведущий : Мы бы с тобой поиграли, но у нас есть более важные дела.

Антошка : Можно тогда я вам помогу в вашем деле?

Ведущий : Мы отправляемся в школу юных спасателей . Возьмём, ребята мы его с собой?

Антошка : Ого-го! Да я ведь оттуда сбежал. Там было мне тяжело. На зарядку вставай, на занятиях сиди, читай, да учись людей спасать…

Ведущий : Разве это плохо ?

Антошка : Ага! Мне бы посидеть, позевать, погулять…

Ведущий : А ты попробуй, вместе с нами, может всё у тебя и получится.

Антошка : Ладно! Уговорили!

Заходит Инструктор из школы спасателей .

Инструктор : Здравия желаю! Всем здравствуйте! Я – инструктор по подготовке! Очень рад вас видеть в школе юных спасателей !

Ведущий : Мы с ребятами очень хотим научиться помогать всем и во всем. Приходить людям на помощь. Антошку с собой привели к вам. Он говорит здесь у вас очень тяжело учиться…

Инструктор : Ребята, а вы знаете о том, чтобы учиться в школе спасателей надо быть выносливым, сильным, внимательным… Вот сейчас мы проверим, кто у нас будет таким. Необходимо проверить ваше здоровье.

Начнем с зарядки …

Инструктор : Все здоровы и сильны. Сейчас -учёба! Но, надо разделиться на команды, слушать внимательно и выполнять задание.

Ведущий : А сейчас мы проведём соревнования юных спасателей . Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (предоставление членов жюри) .

1конкурс «Приветствие команд» .

«Уголёк» ;

«Капелька» ;

«Дымок» .

Ведущий : Стихия привела к землетрясению, и пострадали жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

2. Эстафета «Добраться до места происшествия» .(5 человек)

Дети должны :

1)Пробраться через туннель (дуги) ;

2)Пройти по мостику;

3)Пролезть в обруч.

4)Обойти вокруг домика и передать эстафету другому.

Ведущий : Землетрясение разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

3. Эстафета «Разбор завалов» . (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок, и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Ведущий : Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

4. Эстафета «Спасение пострадавших » . (6 человек)

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, кладут на носилки и относят в медицинский пункт помощи (врачу, затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.

Ведущий : Вот какую работу проделали спасатели : добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

Ведущий : Ребята, что означает «01» , «02» , «03» , «04» .Попрошу вас ответить на вопрос :

1. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем) .

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать) .

Антошка : А я знаю стихотворения на эту тему сейчас расскажу :

«01» звони скорей,

Если у тебя пожар.

Точно адрес назови

И беду предотврати!

Спички- опасно!

Спички-беда!

Не берите, дети,

Их никогда!

Ведущий : Давайте ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.

5. Конкурс капитанов «Вызов пожарных» .

Дети идут по «островкам» (обручи, подбегают к столу и набирают номер по телефону. Называют свое имя, фамилию и куда отправляться на вызов (адрес) пожарной машине

6. эстафета «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара» (6 человек)

Дети должны :

1)надеть капитану пояс с инструментами,

2)рукавицы,

3)каску на голову

4)огнетушитель

5)сесть в машину (большой обруч)

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования в школе юных спасателей .

Антошка, теперь появилось у тебя желание учиться в школе юных спасателей ?

Антошка : Ребята, я вам обещаю учиться только на отлично, никогда не пропускать и всем и всегда помогать!

Инструктор :Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы сегодня все МОЛОДЦЫ!

Ведущий : Жюри предоставляется слово…Призы и награждение…

Цель : Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей

Задачи :

  1. Воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
  2. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
  3. Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве) .
  4. Создавать веселое, радостное настроение.

Материал и инвентарь :

2 куба, 2 флажка, 2 машины; «кирпичики» - по числу участников, 2 мяча; 2 ведра, 2 корзинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Сегодня мы собрались на детские спортивные соревнования.

Называются наши соревнования «Спасатели - вперед!»

Ребята, а вы знаете, кто такие спасатели? Ответы детей.

Воспитатель : Профессия спасателя и пожарного – одни из самых романтических. И одновременно – это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия.

Обязанности спасателя – спасать людей, оказывать первую медицинскую помощь, ликвидировать аварии. А пожарный готовит пожарно-спасательную технику и снаряжение, тушит пожар, оказывает помощь пострадавшим, ликвидирует последствий чрезвычайных ситуаций.

И пожарный и спасатель часто работают вместе, слаженно, стоят на страже наших с вами жизней.

К счастью, стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и чрезвычайные ситуации бывают не так часто, однако работа для спасателей найдется.

Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня превратится в спасателей и как они преодолеть все непростые испытания.

Сегодня мы проверим, готовы ли вы, ребята, пополнить службу спасения. Для начала проведём разминку.

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эй! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель : Провели разминку, теперь приступаем к соревнованиям. 1. Эстафета. «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит флажок, подает сигнал (поднимает флаг) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

2. Эстафета. «Приезд спасателей» .

Сигнал тревоги услышан, и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. Бег парами

3. Эстафета. «Завал».

Играют все команды. Дети, по сигналу бегут до обруча берут кубик и несут в другой, пока не останется кубиков.

4.Игра «Что пригодиться при тушении пожара». По одному выбирают картинки тех предметов которые могут пригодиться при тушении пожара

5 .Эстафета. «Тушение пожара» . На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить. Команды выстраиваются шеренгой. Первый участник берет мяч и передает его по цепочке. Последний бросает мяч в ведро. Выигрывает команда, у которой в ведре окажется больше мячей.

Игра «Нельзя, можно».

Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно». Воспитатель задает вопросы дети отвечают
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Воспитатель: Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. Ваши команды были дружными, ловкими, быстрыми. И поэтому разрешите вас наградить значками «Отличная команда».



Просмотров