За недолив топлива азс грозят штрафные санкции. Пистолеты возьмут в оборот. Поможет ли новая мера решить проблему

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции подготовила неприятный сюрприз для владельцев автозаправочных станций. Ожидается, что в 2019 году заработает новый закон, согласно которому будет происходить процедура оформления оборотных штрафов. Такую ответственность за недолив топлива на АЗС разработала Госкомиссия

Со следующего года будет введена ответственность за недолив топлива на АЗС

26 сентября 2018 года Денис Мантуров, который является руководителем Минпромторга, провёл общение с представителями средств массовой информации. Глава Министерства говорит о том, что до конца года может произойти подготовка документа к рассмотрению. Возможно, новые штрафы будут внедрять для руководителей АЗС с 1 января следующего года. Если произойдут какие-либо проблемы при принятии документа, он начнет свою работу уже в середине следующего года. В случае его подписания АЗС начнут терпеть огромные убытки, потому что оборотный штраф представляет собой сумму от годового оборота компании, исчисляемую в процентах. При первичном нарушении придется выплатить в государственную казну 1% от оборота, при повторном — 3%.

Инициатором разработки штрафа выступил Росстандарт. Специалисты, которые работают на его базе, обратили внимание на исследование Федерации автовладельцев России. Именно они произвели процедуру приобретения топлива в режиме «тайного покупателя». Представители Министерства внутренних дел также подхватили эту эстафету и принялись проверять заправки на территории Подмосковья. Их исследования показывают, что недолив наблюдался в 24% случаев проверки.

Если законопроект примут, какие убытки понесут руководители АЗС?

Сейчас оборотный штраф используется в том случае, если на заправке обнаруживается факт реализации некачественного топлива. Когда обнаруживается факт торговли «палёным» бензином, уполномоченные органы производят процедуру оформления штрафа для АЗС. При первичном нарушении выплачивается штраф в размере 500 тысяч рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, автозаправочные станции выплачивают в государственную казну 2 миллиона рублей.

Алексей Абрамов, который является руководителем Росстандарта, сообщил о том, что необходимо использовать метод «тайного покупателя», чтобы производить мониторинг автозаправочных станций. К сожалению, в законодательстве действуют нормы, согласно которым руководителей автозаправочных станций необходимо уведомлять о визите уполномоченных органов перед началом проверки. Возможно, введение этих штрафов позволит руководителям АЗС задуматься, и не зарабатывать дополнительные средства на собственных покупателях.

Кража топлива из бензобаков машин - преступление довольно распространенное. Какая ответственность - уголовная или административная - грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива - это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

Обратите внимание!

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Обратите внимание!

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Обратите внимание!

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

Претензии в недоливе топлива к независимым АЗС, очень «кстати» предъявленные в рамках ценового противостояния последних с сетевыми заправками Федерацией автовладельцев России и поддержанные основными федеральными СМИ, не замедлили вылиться в законодательную инициативу. Росстандарт хочет ввести штрафы за это нарушение.

Недолив топлива на российских АЗС, по мнению Росстандарта, может быть по двум причинам: либо это намеренные и заведомо незаконные действия сотрудников заправки (а значит, обман потребителей), либо несоответствие обязательным требованиям оборудования, измеряющего количество отпущенного горючего. Сейчас вопрос для россиян стоит остро, поэтому ведомство весьма оперативно разработало и предложило ряд нововведений для решения «наболевшей» проблемы. Однако, когда они будут приняты, неизвестно.

Комплекс мер включает в себя в том числе поправки в ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ). Изменения предполагают, что у Росстандарта будет право проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Новости / В России

Оптический обман: цена на бензин упала, но нам это только кажется...

Цены на бензин и дизельное топливо начали постепенно снижаться с начала июня 2018 года, после обещания правительства РФ снизить акцизы на топливо для нефтяников с начала месяца. Одновременно с этим кабмин отменил также...

4240 0 0 26.06.2018

Помимо этого, собственно заправочные колонки ведомство предлагает признать измерительной системой. Это позволит определить требования к программному обеспечению топливораздаточных колонок (ТРК). 102-ФЗ изменят ещё раз, чтобы у надзорного ведомства было право инспекционных поверок: в этом случае Росстандарт сможет на месте проверять «подозрительные» колонки.

Как сообщают «Известия », Росстандарт предлагает изменить законодательство также для проведения внепланового аудита по новым методам: речь идёт об использовании проточных датчиков расхода топлива (измеряют объём горючего, проходящий через топливную систему во время работы ТС) совместно с ныне применяемыми мерниками (измеряют объём жидкостей в помощью налива и последующего слива).

Одно из самых важных нововведений Росстандарта – оборотные штрафы за недолив. На сегодняшний день такие штрафы действуют в отношении тех АЗС, которых уличили в продаже некачественного топлива. Владельцы таких заправок платят от 1 до 3% от суммы выручки, которая была получена за год, предшествовавший правонарушению. Оборотные штрафы за недолив ведомство предлагает установить на том же уровне.

Напомним, о проблеме заговорили после того, как Федерация автовладельцев России опубликовала . ФАР проверила 34 АЗС в 13 регионах РФ и выявила недолив топлива на 76% автозаправок (больше всего проблем было выявлено на независимых АЗС). Средний показатель недолива составил 5,05%.

В топливных союзах подвергли сомнениям методы, которые использовала ФАР. После этого Роскачество и Росстандарт поспешили заверить россиян, что готовятся : они планируют проверить взятые на АЗС пробы на фальсификацию, на соответствие бензина заявленному октановому числу, наличие присадок, а также изучат заправки на предмет недолива. Когда пройдёт исследование, Роскачество и Росстандарт не сообщают.

Три четверти исследованных заправок грешат недоливами, а переплата за бензин из-за этого достигает 20% - к таким выводам пришли эксперты «Федерации автовладельцев России», проверив 34 АЗС в разных регионах страны. Как уличить заправку в обмане и что с этим делать?

Мельче заправка - больше недолив

Эксперты ФАР проверяли честность АЗС методом тайного покупателя, определяя количество налитого топлива специальным мерником. Заправки в 13 регионах разделили условно на три типа: принадлежащие нефтяным компаниями (ВИНКам), крупные сети и мелкие сети. Из пяти АЗС ВИНКов нарушение было на одной и незначительное - недолив составил 1,63%. Заправках крупных сетей обманывали в 80% случаев, а максимальная величина недолива достигала 19% - почти 10 литров на 50-литровый бак. На мелких АЗС недолив был всегда, но максимальная величина поменьше - в пределах 8%.

Средняя недостача на российских АЗС составила 5%, что повышает фактическую цену топлива примерно на 2 рубля за литр. В отдельных случаях переплата была выше: например, на одной из Краснодарских АЗС с учетом недолива цена литра топлива составляла 55,2 рубля вместо 44,7 рублей!

Куда жаловаться

Первый путь - обратиться в надзорные органы.

Проблемами защиты прав потребителей занимается Роспотребнадзор, - рассказывает автоюрист Лев Воропаев. - Наказать по самому факту обращения они не смогут, но жалоба потребителя является основанием для внеплановой проверки, по результатам которой могут возбудить административное дело по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». В любом случае, они обязаны дать мотивированный ответ на обращение. Вообще внеплановые проверки в России строго регламентированы, но жалоба потребителя - один из поводов для ее проведения. Правда, в любом случае необходимо за сутки уведомить АЗС о предстоящей проверке и, возможно, согласовать вопрос с прокуратурой.

Санкции по ч.1 ст. 14.7 КоАП не так уж суровы: в худшем случае юрлицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Для крупной АЗС, которая реализует 20 тонн топлива в сутки, недоливая по 5%, сумма штрафа отобьется… за сутки.

С января этого года в КоАП появилась новая статья 14.43.1, которая позволяет сурово наказать АЗС за продажу некачественного топлива: штрафы составляют 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей. А вот в отношении недолива столь жестких мер пока не предусмотрено.

Росстандарт, в отличие от Роспотребнадзора, на жалобы граждан реагировать не обязан, но принять во внимание обратную связь может. С начала года Росстандарт проводит регулярные проверки АЗС, в том числе на недолив . За шесть месяцев исследовано 1,4 тысячи заправок, и проблемы выявлены на каждой восьмой. Сумма штрафов достигла 28 млн рублей. Правда, о контроле недолива чиновники говорят, как о нерешенной проблеме:

Возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, - объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС:

Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки.

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики - это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Не держите в себе

Для автомобилистов есть и второй путь: предать полученные данные огласке. Правда, сделать это нужно относительно грамотно, например, избежать необоснованных обвинений. В идеале, на видео должен быть виден весь процесс определения недолива, например, с помощью мерника. При описании процесса не нужно строить домыслов: коммертировать только то, что можно подтвердить с помощью ролика, документов, показаний других людей и так далее.


Чтобы изменить что-то реально, нужны внезапные проверки, но они могут «закошмарить» бизнес

Может ли АЗС подать встречный иск, например, за подрыв деловой репутации?

Может, но выиграет ли - большой вопрос, - делится опытом Лев Воропаев. - Если человек опубликовал видео, в котором отражено происходящее, и не вышел за рамки объективных фактов, суд, скорее всего, встанет на его сторону. Но все же это видео лучше сначала направить в Роспотребнадзор, чтобы оно стало основанием для проверки.

В начале следующего года или чуть позднее, летом начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект об этом одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Об этом 26 сентября сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания комиссии, передает "Интерфакс ". Министр высказал предположение, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.

Инициатором введения оборотных штрафов за недолив (один процент от годового оборота компании при впервые выявленном нарушении и три процента - при повторно выявленном) стал Росстандарт. Тема набрала популярность после того, как Федерация автовладельцев России провела в режиме "тайного покупателя" проверку недолива в 13 регионах и обнаружила его на 76 процентах проверенных заправок. Позднее МВД провело проверку в столичном регионе и Подмосковье, где доля нарушений составила около 24 процентов.

Сейчас оборотные штрафы действуют только в том случае, если на АЗС продают некачественное топливо, при этом минимальный штраф при впервые выявленном паленом топливе на заправке обходится владельцу минимум в полмиллиона рублей, при вторичном - два миллиона рублей, также работа самой АЗС может быть приостановлена на три месяца. Предполагается, что в случае с недоливом нижняя граница штрафа будет такой же. За нарушение требований, например, в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штраф составляет до 300 тысяч рублей.

2 миллиона рублей составит минимальный размер штрафа для АЗС при повторном выявленном недоливе

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от одного до 20 процентов. Там, где недолив более пяти процентов, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - подчеркивал ранее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Текущие методы госконтроля установить недолив пока не позволяют, так как перед визитом на АЗС с грядущей проверкой специалисты обязаны уведомить владельца станции. В связи с этим он предлагал также разрешить проверять несколько раз одну заправку с использованием как раз механизма "тайного покупателя", что тоже потребует изменений в законодательстве.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии", - говорил Абрамов (цитата по "Интерфаксу").



Просмотров