Не знаете, какого вы Духа! Не знаете, какого вы духа, ч.1

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит - он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» - это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7 :23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25 :41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил - и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь - а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику - никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге - значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.

говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное - мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны - и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2 :3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии - точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, - а они еще барахтаются за бортом. Наша задача - вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

24.11.2018

(откровение)

Так говорит Святой Дух!

26 …Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, (Ис.44:26)

Итак, народ Мой, смотрите, наблюдайте и распознавайте, из какого источника вы слушаете Мое слово! Какой дух исходит из уст проповедующих Мое слово?

Распознавайте, какова изначальная цель у таковых проповедников, которые желают поработить Моих овец? Ибо они произносят надутые слова, извращают Мое Писание и влекут за собой Моих неразумных овец. И многие из вас ныне поступают так же с Моими овцами; находясь сами в рабстве, они проповедуют им свободу, которой сами не знают.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан.8:31-34)
Ныне Мои овцы крайне голодны поэтому первое, что они видят в устах таких проповедников это пищу для разума… Ибо из - за голода и жажды, Мои овцы уже не различают насколько чистую им дают пищу. Так голодный человек, когда видит хлеб, не задумывается, из чего он изготовлен, но хватает его и ест, чтобы только заглушить свой постоянный голод.
Между тем, вы должны знать, что разу после истребления Моих Апостолов, Церковь пошла в отступление. И враг позаботился о том, чтобы изменить основание истинной веры среди Моего народа! Для этого он старательно внедрял в христианство своих посланников: с целью упразднить Мой Закон и разрушить истинное основание Моей Церкви! Он наводнил общины своими проповедниками, имеющими цель разрушать, а не созидать Мою Церковь!
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. (Гал.2:4-6)
Тем не менее, большинство Моего народа приняли этих ложных проповедников и служителей, и приняли все их постановления. И таким образом, встали на путь своей гибели! Ибо отреклись от Меня и Моей истины и выбрали себе иного бога с его мутными источниками!
А посему, Мои овцы утратили чувство различения пшеницы от плевел… Они стали верить религии, ибо их питают, не только мертвой буквой Писания, но и нагружают их духом, от которого исходит эта мертвечина.
Мои овцы перестали различать, отравляющие их травы, которые им дают и уже не отбрасывают их, но едят все подряд… Не говорил ли Я вам, что если вы будите извлекать из ничтожного драгоценное, то будите как Мои уста? Но для этого вам нужно иметь внутри себя Того, Кто есть сама Истина!
19 …если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. (Иер.15:19)
Ибо для вас не является главным слушание Писания, но главное есть то, чтобы вы напитали свой дух Духом Моего Слова! Вам нужно питать не ваш разум, но ваш дух, чтобы он возрастал в духовной здравости! Но как вы можете напитать свой дух духовной пищей, если в том слове, которое вам проповедуют, нет духовной пищи полезной для вашего Духа?
И вот Я вижу, как Мои овцы ныне хватают и едят подряд всякую еду, которую им дают и травят себя, ибо не способны различать полезное! Ибо они пользуются единственным критерием и это то, чтобы в словах проповедующих присутствовало слово из Писания. То есть, если человек грамотно излагает Писание, подкрепляя его логикой разума, значит ли это, что это есть истина? Кто из вас обращает внимание на источник, из которого черпают ваши проповедники Моё слово? Пытается ли кто - либо из вас разпознать духа, который стоит за этим словом? Не исходит ли это слово из уст Священников, которых поставлял не Я, но люди? А ещё хуже, если вы слушаете тех, которых внедрил в ваши ряды дьявол!
Однако, вы в поразительном большинстве, как раз и увлекаетесь больше мутными источниками и пьёте из них смерть! А посему, среди вас процветают и усердствуют фарисеи, ложные священники и ложные проповедники. Ибо ныне они заняли седалище Моисеево и, извратив Моё слово, ведут Мой народ в погибель!
Не усердствуют ли ныне среди вас Савлы, которые гонят истинную Церковь и проповедуют религию?

Но разве Савл не знал Писания, разве он не постиг учение Торы и разве он не применял усилий к познанию Бога Израиля? Однако, без возрождения свыше в духе, ему был недоступен Дух Моего слова! Поэтому он был сухим и религиозным законником, который гнал и преследовал истину. И он был готов, ради своей доктрины, низводить огонь на тех кто, как ему казалось, противится его Богу.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; (Лук.9:54-55)
Ибо, с тех пор, как во времена второго храма, Первосвященников и Священников стали поставляться людьми, истина скрылась от Моего народа! И так же, как сын от плоти Аврама, Измаил гнал его сына по духу Исаака, так и Савл гнал Церковь, думая при этом, что он угождает Богу.
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. (Деян.9:1-2)
Ибо, как Авраму нужно было стать Авраамом, прежде рождения Исаака: Как Иакову нужно было получить имя Израиль прежде, чем он был благословен Богом… Так и Павлу нужна была встреча с Истинным Богом! Чтобы он зачал в себе младенца с новым именем Павел! Ибо разве могли Священники, которых поставляют люди, быть носителями Духа Моего Писания? А посему, Священники Моего народа и их левиты, к пришествию Христа почти полностью утратили познание Торы по Духу!
14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15 И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. (Ис.59:14-15)
А тем более вы ныне: Ибо вы, народ Мой, не только согласились с отменой Моего Закона, но и пригнулись под, установленные нечестивыми, праздники!
25 …даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, (Дан.7:25)
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Иуд.1:16)
А посему, знайте, народ Мой, что Я вскоре допущу сие: И на вас нападут новые Измаилы, новые Савлы, новые Священники и новые фарисеи: Чтобы гнать вас и, входя в ваши дома влачить мужчин и женщин, отдавая их в темницу!
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (Деян.8:3)
Они, подобно Савлу, будут ободрять побитие камнями тех, кто подобно Стефану не отступает от своей веры! Но знайте и то, что от побития камнями, Стефан увидел открытое небо!...
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деян.7:55-56)
Многие из вас пострадают от бесчинств подобных Савлу, Измаилу и ложных Священников прежде, чем ваши гонители спросят Меня: «Кто ты, Господи»?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5)
Но вы, возлюбленные, которые не усомнятся в своей вере в Меня, будут так же, как и Стефан видеть небо отверстым!
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:51)
И вы, подобно Стефану будите иметь мудрость от Меня, и никто не сможет противостоять мудрости Моего Духа в вас!
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. (Деян.6:9-10)
Но прежде всего этого, подобно тому, как Я на пути встретил Савла, вам всем надлежит встретиться со Мною!
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:3-6)
Итак, народ Мой, никто из вас не может стать из Аврама - Авраамом, из Иакова - Израилем, или из Савла - Павлом: Без того, чтобы прежде встретиться со Мною и Моим Духом!
Ибо без этого возрождения свыше, вы будите думать и говорить так же, как говорили ученики: - «хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»
Потому что все фарисеи, религиозники и законники стоят именно на позиции насилия и готовы убить любого за их религию!
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лук.11:52)
В то время, как возрождённые свыше от Святого Духа, подобно Христу, стоят на позиции любви и сострадания к своим ближним и ревнуют об их спасении!
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:56)
Аминь!

«Не знаете, какого вы духа»

Наталья Байтемирова

Оригинальное название статьи: Христианин и война.

«… Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение…» (Лк. 9:54-56)

Он просто ушел в другое селение. Христос пришел не губить души, не идти с оружием и не доказывать, держа меч и не поражать людей. Его учение другое для погибающих юродство и царство Его утверждено правдою, а не насилием. Ученики были правы в своих глазах и даже могли оправдать свои намерения Илией, но реакция Христа была однозначна и недвусмысленна – Он запретил, указывая на то, что они не знают, еще не познали.

Так и сегодня многие оправдывают СВОИ убеждения местами Писания, и кстати, стихами, в основном, из Ветхого завета, но Иисус заключил с нами Новый завет. Люди, которые оправдывают, таким образом, войну – не познали сущность христианства и это ошибочное оправдание представляет опасность особенно сейчас, когда наше мирное пребывание на этой тленной земле нарушено. Люди так легко могут погубить других, ради которых Христос так тяжело страдал. Неужели, у нас со Христом разные ценности или мы не знаем какого мы духа?

Может ли христианин служить в армии, защищать свою родину, свою страну? Нет! Может ли давать присягу? Бог говорит: не клянитесь. Может ли обещать выполнять приказы командующих? Господь говорит: должно слушаться Бога. Может ли защищать Родину? Если ты христианин, то нет, потому что твоя Родина, твоя истинная Родина, не нуждается в защите — она на небесах. Может ли держать оружие? Поднявший меч от меча погибнет. И эта погибель может оказаться вечной!

Не знаете, какого вы духа? А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Мы Христовы и орудия воинствования у нас не плотские и брань наша не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной, поэтому и меч у нас — духовный, который есть Слово Божье. Придя на землю во времена Римской тоталитарной власти, которая жестоко угнетала Израиль, Иисус не встал на защиту Израиля, не поднял восстания, когда за Ним шли тысячи людей, не воспользовался своей могущественной божественной властью для наведения порядка в стране. Хотя люди ждали, что Он скоро воцарится в Иерусалиме и даже хотели Ему помочь, потому что они жаждали жить хорошо здесь, в этом мире, им не нужны небеса. А Господь наш не от мира сего и Царство Его не отсюда. Может некоторые скажут, что это вопрос веры, но, нет, это вопрос вероисповедания. Христианин это последователь Христа и его всегда актуального учения, которое учит нас в Нагорной проповеди любить врагов, благотворить им и благословлять их.

Иисус говорит: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11:29). Он в это тяжелое время учил подставлять другую щеку, идти два поприща, если принудят одно, и если враг наш голоден – накормить его, и если жаждет – напоить, ведь блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Да это безумие для мира, но мы не в мире, и не должны любить и дружить с ним, принимать его ценности и методы.

Христос, ходя по земле, всегда был выше государственности и интересов определенного народа или племени. Для Него нет разницы между людьми по разные стороны баррикады, ведь все они нуждаются в спасении своих погибших и обманутых душ, нуждаются в Нем. Бог говорит, что мы некогда не народ, а ныне народ Божий. Народ Божий есть во всех странах, и говорит на разных языках, разных национальностей, так чьи интересы ты хочешь защищать? Народа Божьего или твоего народа по плоти? Никто возложивший рука на плуг и оборачивающийся назад не благонадежен для царствия Небесного!
Он льна курящего не угасит и трости надломленной не переломит, как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен (Ис 53:7). Разве не Он наш Господь? Разве Бог изменился, когда Он не имеет тени перемен (Иак 1:17)? Отец наш Небесный вразумляет нас, чтобы мы не мстили за себя и Ему отмщение. Откуда же тогда прения, разные мнения

протоиерей Олег Стеняев

Библейское учение о самарянах заслуживает особого нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иу даизма . Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания.

Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким Духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (), желавших, подобно Илии пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» .

Господь не оставил «сынов громовых» без наставления и вразумил их следующими словами: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (). Святые Отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» .

Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» ().

Известная притча о Добром Самарянине () есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих.

Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» ().

Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» ().

Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается насколько возможно отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ().

Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (). Ап. Павел ради дела благовествования отождествлял себя даже с фарисеями (этими последовательными врагами Христа и христианства); однажды он (ап. Павел) написал о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (). Нам трудно до конца понять всю степень самоотождествления самого себя с заблудшими в жизни ап. Павла; иногда это доходило и до самоотречения во Христе, когда он (Павел) писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… (). Иными словами, он сам был готов находиться в аду, только бы знать, что братья его, родные по плоти, находятся в раю. А Сам Сын Божий и сошел во ад, приняв на себя грехи мира «…и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер, так как это было и у Христа, так как это было и у ап. Павла, сказавшего: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ().

По учению апостолов, «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (). «После первого и второго», – то есть, необходимо употребить максимум усилий. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (). Так же ап. Павел рекомендует проявлять милосердие и к находящимся под дисциплинарным (каноническим) запрещением: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (). Предварительно предав его тело «…сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ().

Общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (). Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного.

Апостол Любви Иоанн Богослов учил: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (). Ап. Иуда призывал гнушаться «…даже одеждою, которая осквернена плотью» (). Конечно, здесь имеются в виду ругатели, «…поступающие по своим нечестивым похотям» (), которые и заселили опустевшие (после изгнания евреев в Вавилон) города Самарии. Первоначально самаряне окормлялись иудейскими священниками (левитами – ), но позже они создали свое собственное священство, альтернативное иудейскому. Есть у самарян и свой собственный (альтернативный) текст Торы (Пятикнижия Моисея), известное «Самарянское Пятикнижие». Данный текст имеет отличия от масоретского (еврейского) текста пяти первых книг Библии. Так, например, название горы «Гевал» () заменено на «Гаризим» и т.д. – всего около 6 тыс. несовпадений. Самаряне ежегодно празднуют на горе Гаризим Пасху и др. религиозные праздники, установленные в Книге Левит. – О.С.

Толковая Библия… /Изд. преемников . Стокгольм, 1987. Т.3. С.186.



Просмотров