Визуальная психология: подсказка по детским цветопредпочтениям

Оказалось, что психологи уже давным-давно озаботились этим вопросом и выяснили, что цветовые предпочтения ребенка могут немало рассказать о его личности, особенностях характера, отношениях в семье, возможных проблемах.

Желтый цвет , по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

Это время, когда он хочет манипулировать своим экскрементом, что является нормальной стадией эксперимента и открытия. Очень быстро ребенок очарован тем, что он сделал, и понимает причинно-следственные связи и переходит к добровольному действию, важному этапу нового осознания. В возрасте до 2 лет непрочитанное письмо выполняется без поднятия руки, он принимает более или менее круглую форму, по спирали, становится круглой, яйцевидной. 2 Эллиптические фигуры, которые перемещаются из центра, охватывают, содержат и разграничают пространство.

Круговые формы легче нарисовать, чем углы, которые происходят во второй раз. Нанесение угла подразумевает разрыв ритма и подавление движения. После этого возникает желание конкретного представления. Ребенок, сходство между его рисунком и реальным объектом. Поскольку они испытывают другие формы, они находят возможный смысл. Этот этап называется Луке «насильственным реализмом». Ребенок вызывает объект, потому что он чувствует необходимость установить связь между его рисунком и реальностью. Этот представительский этап начинается в возрасте 2 лет.

Оранжевый цвет чаще всего выбирают легковозбудимые малыши. Такие детки веселятся, шалят и кричат всегда, везде и без всякой причины. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных деток, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания. Это как раз наша ситуация. До двух лет мой сын категорически отказывался рисовать каким-либо цветом, кроме оранжевого. Если я убирала оранжевый из коробки с фломастерами, то ребенок отказывался рисовать вообще, искал его, плакал, обижался, сердился. Со временем мой сын полюбил еще и желтый цвет. Теперь все рисунки у нас солнечные — желто-оранжевые. Однако не пугайтесь раньше времени. Если ваш ребенок предпочитает исключительно оранжевый цвет, это еще не говорит о его гиперактивности. Возможно, у него просто такой период и через некоторое время он начнет рисовать совершенно другими цветами.

Ребенок получает контроль над своим движением и становится способным поднять руку, чтобы нарисовать разные фигуры. Мы замечаем появление центральной фигуры и изолированных форм. В течение трех лет он пытается воспроизвести траекторию взрослого и испытать много маленьких кругов. Этот этап называется «этапом неудавшегося реализма», который, возможно, субъективен, потому что успех ребенка не у взрослого. Цель рисунка не эстетическая, а опыт, мастерство и открытие. В этот период блеск, форма солнца, превосходит.

На этих разных этапах ребенок перемещается от спирали к яйцу, матрице, которая содержит жизнь, свечение, которое выражает и рассеивает свет. Постепенное овладение движением предрасполагает к следующему человеку наемнику. В течение 3 лет все дети в мире рисуют человека, универсальную схему, представленную кругом, из которого идут палочки конечностей. Эволюция человека - это образ эволюции ребенка. Последний проект на чертеже или образ его собственной схемы тела. То, что очевидно для взрослого, не очевидно для ребенка, которое воспринимается как глобальность, целое, которое он представляет через круг как перчатку, центр жизни, из которого исходят конечности.

Розовыми и светло-сиреневыми красками любят рисовать робкие детки. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке, для них очень важно мнение окружающих. А вот голубые оттенки для своих рисунков выбирают беззаботные дети. Не зря голубой цвет часто преобладает в летних рисунках детей, которые были сделаны на школьных каникулах, когда у ребенка много свободного времени и мало обязанностей.

Младший ребенок не знает разницы между животом и головой, между брюшной полостью и сундуком. Вот почему он рисует формы человеческого мешка или картофеля, который медленно трансформируется, когда ребенок испытывает свое тело и окружающее пространство. Он должен научиться различать внутреннее и внешнее, он не делимирует свое тело. Он чувствует удовольствие или смущение и только медленно осознает свое физическое пространство и действительно чувствует, что живет в теле. Когда ребенок находит различные части тела, мучительный человек развивается, дифференцируется и обогащается.

Красный цвет лично мне кажется цветом агрессии. Но, по мнению детских психологов, этот цвет любят открытые и активные дети. Они очень энергичны, напористы, часто ломают игрушки. Кстати, интересный факт — очень многие успешные политики в детстве предпочитали красный и желтый цвета. Возможно, вы воспитываете будущего президента. Вообще красный — это цвет жизни, энергии и здоровья. Очень даже неплохой выбор!

Эволюция человека позволяет преследовать эволюцию ребенка. Обычно в течение пяти лет персонаж должен быть сформулирован. Понятие центральной оси появляется очень рано и подчиняет форму: медианная ось, состоящая из ряда кнопок в передней части тела, или центрального разделения дороги, дерева или любого другого представления. Ребенок чувствует эту центральную ось внутри своего тела, сустава движения, равенства между левым и правым. Он символически символизирует его графизм или разделяет на две фигуры, которые он представляет.

Быстро, образ эго часто выводит формы и становится ом, ом-цветок, ом-каза. 3 Ребенок рисует за пять лет, что видно, а не то, что известно. Луке назвал этот период «интеллектуальным реализмом». В течение этого периода, который распространяется на возраст 10 лет, интеллектуальное знание является тем, которое направляет маршрут. Таким образом, нарисованное животное в профиле будет видно двумя глазами, как будто видно спереди. Ребенок знает, что ему нужно два глаза, чтобы видеть, поэтому он рисует их, несмотря на законы перспективы.

А вот синий цвет выбирают детки спокойные, уравновешенные. Такие дети больше любят читать книжки, чем играть в шумные игры. Дети, в рисунках которых преобладает синий цвет, не всегда тихони. Иногда и активный энергичный ребенок вдруг начинает рисовать синие картинки. По мнению психологов, это говорит о том, что в данный момент ребенок просто нуждается в покое, возможно, он просто устал от шумных игр.

Объект представлен, исходя из рассуждений. Это приводит к таким структурам, как «сглаживание», в котором масса представлена ​​четырьмя длинными ногами, оставленными с каждой стороны, где деревья лежат вдоль дороги. Планы эскалации и перекрытия, как если бы объект или пейзаж наблюдались с разных точек зрения одновременно, с фронта и общего вида. Прямо сейчас появляется феномен «прозрачности»: мебель появляется через прозрачные стены дома. Объекты рисуются внутри других объектов. Члены персонажей видны через одежду, а также персонажи внутри домов.

Если в рисунках ребенка преобладает зеленый , и особенно темно-зеленый цвет , это должно немного насторожить родителей, так как, по мнению психологов, зеленый выбирают детки, которым не хватает заботы и внимания. Даже если вам кажется, что вы уделяете своему ребенку достаточно внимания, попробуйте проводить с ним больше времени. Развивайте в ребенке открытость к окружающему миру, чтобы он не стал замкнутым.

Мы одновременно видим интерьер и экстерьер. Внешность и содержание представлены во многом параллельно экспериментированию с ребенком. Действительно, он не обладает врожденным представлением о индивидуальном существовании, отличном от окружающего его мира. Лишь медленно он действительно понимает эти понятия. Между 7 и 10 годами ребенок пытается приблизиться к визуальной реальности. Он наиболее точно воспроизводит то, что видит, и заставляет уважать цвета, расстояния и размеры различных элементов. Рисование теряет фантазию и становится более формальным.

Сине-зеленые тона выбирают дети, которые находятся в напряжении. Возможно, ребенок недавно просто перенес стресс или, может быть, родители слишком строги к малышу и требуют слишком многого — каких-то достижений в спорте или же отличной учебы. Кстати, если говорить о взрослых, а не о детях, то сине-зеленые цвета чаще выбирают чиновники и люди на административных ответственных должностях. Возможно, и на вашем ребенке лежит слишком много ответственности. Предоставьте малышу больше свободы, поощряйте в нем проявление инициативы, чаще хвалите, и ваш ребенок начнет рисовать яркие солнечные картинки!

Это внутренний театр ребенка. Эмоции могут быть очень интенсивными, но они часто очень пунктуальны. Поэтому осторожность является строгой, и было бы неправильно заключить, перейдя только из одного чертежа. Напротив, серия рисунков одного ребенка позволяет раскрывать константы или изменения, вопросы, заданные ребенком, и прогресс в их решении. Рисунок всегда значим сам по себе, но он приобретает ценность, когда он находится в глобальном масштабе. Фактически, момент жизни, независимо от того, насколько он силен, не приобретает все свое значение, кроме случаев, когда он близок к контексту и течению времени или предшествующим ему событиям.

Фиолетовый цвет редко нравится детям младшего возраста. По наблюдению психологов, этот цвет чаще выбирают дети школьного возраста. Дети, которые предпочитают фиолетовые оттенки другим, чувствительные и ранимы. У них очень богатый внутренний мир.

Серый цвет часто выбирают замкнутые, тихие детки. Таких детей необходимо поддерживать во всех начинаниях. Уделяйте ребенку побольше внимания, и его рисунки раскрасятся в яркие цвета.

Чтобы легко понять эволюцию ребенка, желательно записать дату создания ребенка по мере их нарисования и записать комментарии ребенка о его собственном чертеже на спине. Это может служить интерпретацией и служить ключом к анализу. 4 Внутренний театр. Помимо взрослого, ребенок испытывает противоречивые чувства, но трудно связать различные аспекты его личности. Он чувствует себя хорошо и достойно любви, слушая или выполняя то, что он ожидает, затем плохо заслуживает наказания или рискует быть отвергнутым, брошенным тогда непослушным или когда его желания поражают окружающую среду.

Коричневый цвет , по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологических трудностях, недавно перенесенном заболевании, стрессе или проблемах в семье.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок предпочитает использовать для рисования исключительно черный цвет . Черный — цвет угрозы. Он говорит о том, что ребенок находится в состоянии стресса. Однако не стоит беспокоиться, если ребенок начинает рисунок с черного цвета, а затем добавляет красок, используя другие — яркие цвета и оттенки. Это говорит лишь о том, что он — гармонично развитая личность.

Или, сырые порывы не знают морали. Они внезапно появляются со всей силой насилия и первобытной силой. Фрейд назвал бессознательный язык «тем» инстинктивной или животной силой, лежащей в основе любого человека. Эта энергия работает, следуя принципу удовольствия. «Это» выражает желания сильным и иррациональным образом, не беспокоясь о логических рассуждениях или внешней реальности. Побуждения этого «как» ищут неуклонное удовлетворение в мгновение, мгновение. Эти инстинктивные элементы не всегда принимаются и могут быть нравственными и могут быть тщательно уволены в бессознательном.

Интересно и то, что, по мнению психологов, при помощи цветотерапии можно решить некоторые психологические проблемы ребенка, сделать робкого малыша более уверенным в себе, а слишком активного немного успокоить. Для этого предлагайте ребенку нарисовать картинку определенного цвета. Детям, которые выбирают исключительно красный и оранжевый, предлагайте синие краски, и наоборот — любителям синего и зеленого предлагайте желтый, голубой и красный цвет.

Это происходит для взрослого человека, который, согласно своей нравственности и культуре, фильтрует и направляет инстинктивные силы, исходящие из его бессознательного. Ребенку трудно все в порядке, и он разделяет амбивалентные и сильные чувства, в то же время, как любовь и ненависть. Эти импульсы являются нормальными и должны быть выражены. И не следует делать так, чтобы побудить ребенка изменить свой способ рисования и не предлагать ему или ей представлять тот или иной, который он удалил из офиса.

Рисунок представляет внутренний мир ребенка, и для этого статуса он заслуживает большого уважения. Взрослый может использовать эту информацию, чтобы быть ближе к ребенку, но не должен вмешиваться в эту интимную территорию. Независимо от того, какие импульсы выражены в графике, они жизненно необходимы и требуют освобождения. Рисование - это средство привилегированного выражения, которое также может играть роль безопасности, выпуска и балансировочного клапана. Таким образом, начиная с рождения маленького брата, для ребенка совершенно естественно опасаться, что новичок займет его место.

А главное — как можно чаще рисуйте и играйте вместе со своим ребенком, и тогда он точно вырастет счастливым, гармонично развитым человеком с абсолютно здоровой психикой!

Рисунок для ребенка является не совсем искусством, а скорее речью, а цвета выражением эмоционального настроения. Рисование дает возможность ребенку выразить то, что в силу своего возраста он не может высказать словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем «каракулям», которые он рисует всеми доступными ему средствами, которые способны оставить след на бумаге.

Импульсы «как» проявляют желание подавить опозоренного, то есть заставить его исчезнуть младшего брата. Отрицание болезненной реальности - это самый простой и самый непосредственный процесс. Это может быть наглядно продемонстрировано, когда этот ребенок хорошо рисует семью и забывает привлечь младшего брата, заявив, что он не взял рисунок. Или когда другой ребенок прекрасно представляет свою семью, но помещает новорожденного в свою колыбель или заднюю часть листа. Может случиться так, что ребенок возьмет место брата, и когда его спросят, где он находится на рисунке, он показывает ребенка в колыбели.

Когда у ребенка есть выбор, это позволяет сделать очень много полезных наблюдений, одно из самых очевидных – это цвет, который преобладает в детских рисунках. Цвет расскажет, в первую очередь, о психоэмоциональном состоянии ребенка на момент рисования.

Когда ребенок из кучки мелков или коробки карандашей выбирает цвет, в самом раннем возрасте он может еще не осознавать свой выбор. И то, что травка зеленая, он узнает позже, когда обучается говорить. В полтора или два года это еще не имеет такого значения для ребенка как сам факт того, что он может оставлять на бумаге видимый след своих мыслей. Каждая мысль малыша окрашена эмоциями.

Он был отождествлен с новорожденным; этот регресс свидетельствует о том, что он не был срублен как маленький ребенок. Это также способ представить себя в возрасте, который не является ни хорошим, ни плохим, золотым веком, в котором существование существует без ограничений и обязательств без обязанностей и нравственности. Во всех случаях импульсы ощущаются с большим внутренним насилием и вызывают мучение вины. Ребенок может усилить свою доброту к своему младшему брату, чтобы обеспечить и опровергнуть его «внутреннее чудовище», пожирающий и угрожающий импульс.

Только к пяти годам, когда ребенок выбирает цвета, можно с уверенностью сказать, что у ребенка уже достаточно опыта для адекватного выбора. Однако к этому времени ребенок начинает рисовать «волшебные истории», сказки, где все может быть совсем другим, не как в реальном мире.И если рисующий красным цветом травку полуторогодовалый малыш не вызывает большого удивления, то проделывающий то же самое четырехлетний ребенок уже заставляет задуматься. Почему?

Все эти вещи не обязательно воспринимаются родителями, потому что ребенок борется с внутренним миром, в который он интегрируется. Этот момент импульса не допускается, он не может смотреть перед собой и не принимать его виновные желания. 5 Вместо этого рисунок говорит, и ребенок выражает этот внутренний театр без двусмысленности. Для него это способ устранить болезненную ситуацию или ситуацию и попытаться овладеть ими. Чувство быть хорошим и чудовищным званием проявляется многими персонажами. Ребенок рисует ангела и существ, которые он чувствует внутри.

Швейцарский психолог М. Люшер разработал психологические характеристики цвета.

Каждый из цветов в детском рисунке имеет собственное символическое значение:

  • темно-синий цвет – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
  • зеленый цвет – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный цвет – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый цвет – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый цвет – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый цвет – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;
  • черный цвет – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый цвет – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Но нельзя однозначно сказать, что если ребенок все рисует черной краской, то у него депрессия, или хуже того, он отстает в развитии. Просто это повод показать его специалистам. В первую очередь педагогам и психологам. Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Добрые и злые очерчены идиллическим характером и опасным, человеческим или животным характером. Ребенок в свою очередь является рациональным и инстинктивным, и он не видит своей личности как целостного и структурированного целого и должен интегрировать все эти противоречивые лица, чтобы построить свою личность и понять и принять его двойственные чувства. Символизм цветов Цвета имеют психологическое значение. Лабораторные эксперименты позволили определить взаимосвязь между определенными цветами и их психологическими и психологическими последствиями.

Чаще, однако, дети выбирают какое-либо сочетание цветов. Для правильной трактовки детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу?

Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия:

«светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий».

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями.

Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный).

Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.

Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом.
Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние.

Еще несколько слов о цветах (тут главное помнить, что эти характеристики применяются для тех цветов, которые наиболее часто превалируют в рисунке ребенка):

Голубой цвет — символ мечты, свободолюбия и беззаботности. Этот цвет любят выбирать мальчики. Родителям стоит знать о том, что скорее всего они воспитывают будущего летчика или моряка;
-розовый цвет — такому ребенку просто необходимы тактильные ощущения. Старайтесь его часто обнимать, целовать, гладить. Такой ребенок робкий и очень нежный;
-оранжевый — дети любят веселиться, шалить, громко крича при этом. Их очень сложно успокоить. Чаще всего таких детей считают врунишками и притворщиками;
-белый — поскольку белый цвет на самом деле включает в себя весь цветовой спектр, то у таких детей очень противоречивый характер;
-морская волна — данный цвет говорит о перенапряженности нервной системы.



Просмотров