Казнь как праздник. Каким образом в разных странах наказывали преступников. Наказание преступника

Ритуал на монету

Для того, чтоб наказать нечестного на руку человека нужно наговорить на очень мелкую монету:

«На полу находится гроб, а возле него крышка. Создаю я для воришки его новую домишку. Если кто-то мою вещь украл, то он себя данным домом наказал. Да будет проклят вор моим заклинанием. Идти тебе придется в кипящую смолу, и быть тебе жителем преисподни. Жернова дьявола тебя перемелют и съедят твои кости черти. Быть тебе в данном домике зарытым под очень тяжелой землей в данном деревянном домике. Дается тебе три дня вор на возвращение всех ценностей, что ты у меня украл. Если не сделаешь, ты этого быть тебе тяжелобольным и на девятый день будешь умирать, да будет так».

Данные денежные средства стоит раздать, как милостыню бедным и вор будет наказан.

Наводить такую порчу можно только на человека который реально того заслуживает и нет возможности его наказать другим путем. Если у вас есть возможность сделать это законными методами, лучше поступить именно так. Нельзя сделать заговор на тюрьму человеку, который не переступал черту закона.

Заговор, чтобы наказать порчей преступника на тюрьму

Стоит взять узду лошади и продеть ее через новый замок. Затем замок закопать под деревом и стоит говорить следующие слова:

«За черной горой есть очень глубокая яма, в данной яме твоя судьба, которая навеки заключенная. Данная судьба бродила по земле и все просто так делала плохо. Поймали данную судьбу стражи и связали ее по рукам и ногам. Теперь льет слезы данная судьба и понимает свои грехи. Вот так само и раб (стоит назвать имя своего недруга) чтоб был пойман и связан по рукам и ногам. Чтоб он сидел в темнице и лил слезы горькие, пока своими слезами не искупит всех плохих поступков, что сделал он. Мое слово это закон (называем имя врага) и для него мною сказанные слова это судьба. Так как замок данный через узду продетый, мной заговоренный и поэтому будет так и слово мое будет законом».

Месть тем, кто вам насолил это подбросить свои слезы?

Данный заговор стоит делать на простой носовой платок, естественно не бумажный, а из ткани. Потом вместе с заговором его подбрасываем недругу, и он будет лить слезы и страдать, пока вы его не простите.

Заговор :

«Темная туча идет с восточной стороны и за собой плач земной несет. Так само мой обидчик (называем человека, которого надо наказать) сильно плакал и страдал. Не про смерть или горе он будет рыдать, а за меня он слезы горькие будет лить. Слезы текли, рекой и платком он их утирал, глаза гасли и облик мрачнел. Забирай мое горе и пока половину не переживешь ко мне не приходи. И поэтому будет так!».

Историки по сей день не пришли к единому мнению о причинах появления смертной казни. Одни склоняются к версии продолжения обычая кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому влиянию.

Утопление

Это вид казни был весьма распространен в Киевской Руси. Обычно он применялся в тех случаях, когда требовалось расправиться с большим количеством преступников. Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду.

При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду. Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду.

Сожжение

С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы – за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции. Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека.

В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом – заливали в рот расплавленные свинец или олово.

Закапывание

Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже – только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый». Обычно местом для казни становилось людное место – центральная площадь или городской рынок. Рядом с еще живой казненной преступницей выставляли часового, который пресекал любые попытки проявить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба.

Не возбранялось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице – плевать на голову или даже пинать ее. А еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. Обычно мучительная смерть приходила на 3–4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда некая Ефросинья, закопанная 21 августа, умерла только 22 сентября.

Четвертование

При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Так был казнен, например, Степан Разин. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство.

Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, которая воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. Так, во время казни Разина на площади стояла гробовая тишина, нарушаемая только редкими женскими всхлипываниями. По завершении процедуры люди обычно расходились молча.

Кипячение

Кипячение в масле, воде или вине было особенно популярно на Руси во времена царствования Ивана Грозного. Приговоренного сажали в котел, наполненный жидкостью. Руки продевали в специальные вмонтированные в котел кольца. Затем котел ставили на огонь и начинали медленно подогревать. В результате человек варился заживо.

Такую казнь применяли на Руси к государственным изменникам. Однако этот вид выглядит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «Хождение по кругу» – одним из самых лютых способов, применявшихся на Руси. Приговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончался слишком быстро от потери крови. Затем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставляли казненного ходить вокруг дерева по кругу.

Колесование

Широкое распространение колесование получило в эпоху Петра. Приговоренного привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. На лучах креста делали выемки. Преступника растягивали на кресте лицом вверх таким образом, что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках. Палач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног.

Работа плача завершалась двумя-тремя точными ударами в живот, при помощи которых переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать. Последний раз такая казнь была применена на Руси к участникам Пугачевского бунта.

Посажение на кол

Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Так был казнен в 1614 году Заруцкий, сообщник Марины Мнишек. Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз.

Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. Иногда на колу делали перекладину, которая останавливала движение тела, не позволяя колу дойти до сердца. Этот метод значительно растягивал время мучительной смерти. Сажание на кол до XVIII века было очень распространенным видом казни среди запорожских казаков. Меньшие колы использовали для наказания насильников – им вбивали кол в сердце, а также в отношении матерей-детоубийц.

Конечно, что-то Русь заимствовала, но переделывала на свой лад, - говорит Валерий Переверзев , владелец Музея наказаний. - Ивану Грозному, к примеру, сообщали: «У них там варят в кипятке, в вине, в масле». Царь поднимал палец вверх: «А мы жарить будем!» И действительно отливались огромные сковородки и на них жарили бояр. Все эти приспособления - чаны для варки, сковороды для жарки и т. п. - делали не маньяки, садисты и извращенцы, а инженеры и медики по заказу властей.

Где придумали гильотину?

У казни не было задачи убивать тысячами. Эту практику ввели только в фашистских концлагерях. А средневековый город - всего-то 2000 человек. Так что казнили понемногу, но ярко. В те времена палач - рука правосудия, эшафот - ритуал, а казнь - определённая культура.

Когда во Франции стали казнить без эшафота, случился целый скандал. Французы писали: «Прекратите убивать нас, как свиней! Верните эшафот!» А отрезание головы вообще со временем эволюционировало. Сначала её просто рубили топором, потом лучшие умы задумались: «Как бы поэстетичнее отрезать головы виновным?» - и додумались до гильотины. Некоторые источники утверждают, что впервые гиль-отина появилась во Франции во время Французской революции. Но на самом деле она была известна ещё лет за 300 до этого.

Кому казнь в радость?

Отношение к казням в России и на Западе было совершенно разным. Во Франции казнь - это праздник. Не из-за того, что они такие кровожадные и негодяи, а потому что они были очень законопослушны. Поймали человека, доказали, что он преступник, и люди радуются, что осуществился акт правосудия. Во Франции казни длились по 3 дня. Устраивался палаточный городок. На телегах подвозилось шампанское, строили эшафот, ставили виселицу, гильотину, колесо. На следующий день преступника казнили, затем люди разбирали его одежду на сувениры. Говорили, если от виселицы кусочек отодрать, то он поможет от зубной боли. Если кабатчики успевали оторвать у казнённого палец, потом делали такую рекламу: «Заходите пиво пить в наш кабак - увидите отрезанный палец повешенного». И народ туда ломился. Когда Людовика XVI казнили, его тело случайно упало с телеги, так все побежали с кружками набирать кровь короля.

В России же люди на казнях стояли тихо, молились о душе убиенного. Некоторые на крышах сидели, смотрели во все глаза, но не кричали и не радовались. Кстати, в Москве казнили на Болотной площади, потому что там вокруг крыш много было. Казнили одного человека, а с крыш падали десятки - разбивались, ломали шеи.

Кого обнимала «дева»?

В Германии людей закрывали в «железных девах» - сооружении наподобие саркофага. Внутри «дева» вся в шипах. Человека фиксировали так, что его глаза попадали в глазные прорези. Дверь саркофага закрывали, шипы протыкали жертву, но жизненно важные органы не были задеты, поэтому человек умирал долго. «Деву» выставляли на главной площади города. Кстати, если точно переводить с немецкого языка название этого приспособления, то получится не «дева», а «девственница». То есть в этой казни был какой-то символ чистоты и непорочности: плохого человека ставят в девственницу, чтобы он там стал девственно чистым.

Было ещё кресло с шипами, его чаще всего использовала инквизиция. Брали ведьму - какую-нибудь деваху. Лучше богатенькую, потому что ведьмино богатство можно разделить. И чтобы красивая была, потому что некрасивых раздевать неинтересно: где народу ещё эротики было взять, если не там? Сначала ведьму перед толпой пытали, а потом сажали на кресло. И кресло с запытанной девушкой выставлялось на всеобщее обозрение. В России же женщин-мужеубийц закапывали по горло в землю. Перед лицом клали красный платочек - туда ей бросали деньги на свечки. Порой по царскому велению разрешали несчастную застрелить. Чтобы не мучилась несколько суток.

За что карали?

В России в петровские времена казнили в первую очередь за военные преступления. При Екатерине II чаще всего использовали подвешивание за ребро. Вешали всегда за левое - считалось, что на левом плече чёрт сидит, на правом - ангел. Человека цепляли за ребро и вешали на высокое бревно. Бревно устанавливали на плот и отправляли плыть по реке. В народе это сооружение называли мельницей или каруселью.

Когда люди совершали преступления дерзкие, к их казни в назидание другим подходили творчески. Когда Пётр I приказал казнить любовника своей первой жены Евдокии , майора Степана Глебова , его посадили на кол на Красной площади. Кол сделали металлический, на нём - пластиночку поперечную, чтобы Глебов не сползал. Шубу ему надели тёплую, шапку - чтобы не замёрз раньше времени, подольше помучился. У Петра встречаются приказы: «Колесовать и на колёса тела их положить». Кол и колесо - символы того времени. Они использовались на ярмарках - ленточки красные, сапоги на них висели, мужики на кол взбирались за призом.

При Иване Грозном на кол сажали иноверцев. А ещё, когда мы говорим про кол, сразу вспоминается Дракула, князь Цепеш . Он воевал с турками, а турки ничего не боялись, потому что для мусульманина умереть в бою было престижно. Но когда тебе в задний проход вставляли деревяшку и она мучительно выходила через живот, это наводило страх. Цепеш об этом знал и пользовался.

Как на трон сажали?

Трон с шипами - изобретение наших юристов времён Екатерины II . Один из её законов гласил: «Не коснётся рука палача благородного». Но во время Пугачёвского восстания огромное количество благородных перешло на сторону Пугачёва . Для таких благородных предателей было сделано это кресло. Один вариант был без шипов - как обычный трон. Его ставили на возвышении. Когда человек усаживался, открывался люк, тело падало и попадало на колья, а все приговаривали: «Чем выше взлетел, тем больнее падать». Другое было с шипами, человека сажали на шипы и говорили: «Хотел сесть на трон? Пожалуйста, садись».

Была ещё жуткая казнь. Человека опускали на колени, фиксировали в кандалах, голову помещали в клетку, куда запускали десяток голодных крыс. Хан Мамай повторял: «Засуньте в клетку голову предателя. Крысы начнут с носа, перейдут на уши и к утру доберутся до мозга. Тогда разбудите меня. Хочу увидеть, как выглядит мозг предателя».

Наказание - наиболее древняя, традиционная мера борьбы с преступностью. Оно - закономерное последствие преступления, естественная реакция общества и государства на нарушение закона. Понятия преступления и наказания - неразрывны. Как выразился в свое время американский философ Р. Эмерсон, «преступление и наказание растут на одном столбе».

История уголовных наказаний - это длинный перечень жестоких, бесчеловечных и в целом мало эффективных акций, направленных против людей, нарушавших законы. Когда государство окончательно взяло в свои руки суд и расправу, основной целью наказания стали возмездие, кара, физическое уничтожение осужденного и устрашение окружающих.

Уже в первых российских уголовных законах - Судебниках 1497 и 1550 годов значительная часть применявшихся ранее пеней и выкупов вытесняется смертной казнью, телесными наказаниями, тюрьмой. Соборное уложение 1649 года пошло по пути дальнейшего наращивания устрашения и мести преступнику. Смертной казнью наказывались более 60 видов преступлений, причем применялись такие жестокие меры, как сожжение, за-литие в горло расплавленного металла, закапывание живьем в землю и др. К увечащим мерам относились вырывание глаз, отсечение рук, отрезание ушей, клеймение. Число казненных за год измерялось тысячами, а в период Ивана Грозного - десятками тысяч.

Суровость наказаний еще более возросла с изданием при Петре I Воинского артикула 1715 года. Согласно этому акту смертную казнь влекло более ста видов преступлений. Указывалось, что наказания смертью исполняются «застрелением, мечом, виселицею, колесом, четвертованием и огнем». Например, за поношение имени божьего и божьей службы надлежало сначала прожечь преступнику язык раскаленным железом, а затем отсечь голову. В ряде статей Артикула упоминалось «жестокое наказание» без определения его вида.

Применение смертной казни заметно сократилось с середины XVIII века. Екатерина II, под влиянием французских просветителей, в своем Наказе (1767 год) призывала ограничить применение этой меры наказания. Правда, это не помешало ей казнить свыше 20 тысяч участников восстания Пугачева.

Свод законов 1832 года ограничил назначение смертной казни лишь тяжкими видами государственных (политических) преступлений, но телесные наказания сохранялись вплоть до конца XIX века.

Может быть, жестокость наказаний вела к снижению преступности? Это не так; она вызывала лишь пренебрежение к человеческой жизни, безразличие к своей судьбе и неуважение к бесчеловечным законам. Засвидетельствован ряд случаев, когда рядом с эшафотом, в толпе, взирающей на казнь вора, активно действовали шайки преступников, обворовывающих зрителей.

Период просвещения в Европе вызвал волну выступлений за гуманизацию системы наказаний, в том числе за сокращение и отмену смертной казни.

Выдающийся итальянский юрист Ч. Беккариа еще в XVIII веке писал, что цель наказания «заключается не в истязании и мучении человека и не в том, чтобы сделать несуществующим уже совершенное преступление». Она в том, «чтобы воспрепятствовать виновному вновь нанести вред обществу и удержать других от совершения того же. Поэтому следует употреблять только такое наказание, которое при сохранении соразмерности с преступлением производило бы наиболее сильное впечатление на душу людей и было бы наименее мучительным для тела преступника».

Сходные идеи позднее высказывались и российскими учеными. Вот что писал наш крупнейший юрист Н. В. Таганцев в 1902 году, отрицая основания для смертной казни: «Если ставить принципом наказания возмездие, то, конечно, кажущееся основание отыскать нетрудно: «кровь за кровь», «убил ты кого-нибудь, ты убил самого себя», говорил еще Кант; но такое начало пригодно только для примитивных эпох уголовного правосудия, когда мститель одинаково поражал и умышленного, и случайного убийцу... Одним словом, смертная казнь неделимая, несоизмеримая, неуравнительная не может быть пригодным орудием воздающего правосудия».

В современных государствах меры наказаний в общем достаточно гуманизированы (за исключением исламских стран), а смертная казнь отменена примерно в половине государств мира, в том числе - в Европе. Вступление нашей страны в Совет Европы ставит и нас перед перспективой такой отмены, хотя, надо сказать, общественное мнение по этому вопросу далеко не однозначно.

Инструкция

ХулиганствоКак наказывать тех, кто по недостатку ума и воспитания нарушает покой и порядок в стране, городе, обществе? Вряд ли кто-то сможет ответить однозначно, но большинство людей согласятся с тем, что сажать за нельзя. Хулиганов можно штрафовать. Штраф является одной из самых безобидных мер наказания из всех существующих. Размер штрафа должен определять суд. Необходимо учитывать тяжесть преступления и имущественное положение провинившегося и его семьи. Если сумма штрафа превышает сумму, которую способен заплатить, ему необходимо дать возможность выплатить штраф частями.Еще одно из наказаний, которое может быть применено к хулиганам, – это обязательные или исправительные работы. Многие согласятся, что хулиганов в первую очередь следует заставить исправить то, что они испортили, если это возможно, а затем поработать определенный срок на благо общества. При этом само общество не должно забывать, что именно оно вырастило таких непослушных граждан, и должно принимать участие в их перевоспитании.

КоррупцияСогласно законодательству коррупционеры наказываются штрафами, запретами занимать определенные должности или лишением свободы. Мнение многих сводится к тому, что штраф – это слишком мало, а лишение свободы – слишком много. Штрафные санкции в отношении коррупционеров должны быть обязательной мерой вне зависимости от того, сядут они или нет. При этом у коррупционера и его семьи следует конфисковать все имущество, которое было приобретено на средства, заработанные таким образом. Конечно же, сначала это нужно доказать.Осужденного коррупционера нужно решить всех регалий, привилегий и должностей. Он не должен иметь права занимать какие-либо значимые посты. Не помешает и публичное осуждение. Все эти меры должны применяться в совокупности, чтобы человек, идущий на преступление, понимал, что может потерять все, вплоть до свободы, и оставить своих детей «на бобах».Дача взятки преподавателю или врачу тоже является коррупцией, но здесь вряд ли применима конфискация имущества. Однако сумма штрафа должна стать очень существенной, чтобы это могло отбить охоту брать и давать.

КражаХищение имущества должно быть уголовно наказуемо. Человек, взявший то, что ему не принадлежит, должен отсидеть положенный за это срок. Спорным является вопрос о кражах, осуществленных детьми. Здесь задача общества состоит не столько в том, чтобы наказать, сколько в том, чтобы создать для ребенка условия, в которых он сможет измениться к , – и это не обязательно должна быть для несовершеннолетних.

Насильники и педофилыЭтих больных людей можно пробовать принудительно лечить, пытаться сделать их безопасными для общества, но в большинстве случаев все заканчивается рецидивом. Лучший способ защитить общество от насильников и педофилов – пожизненная изоляция данных преступников от общества. Второго шанса у таких людей быть не должно.



Просмотров