Постановление правительства 433. Положение об организации патронатного воспитания. Порядок организации и осуществления патронатного воспитания

В связи с многочисленными обращениями, поступающими в адрес компании «Деливери» от клиентов, сообщаем, что все оплаты за доставку грузов осуществляются по безналичному расчёту на основании счетов-фактур, или наличным расчётом на представительствах компании непосредственно при получении грузов.

Осторожно, мошенники

В связи с участившимися случаями мошенничества в отношении пожилых граждан на территории области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области совместно с региональным Советом сторонников партии «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Старшее поколение» разъясняет:

Указанная проблема получила свое развитие с начала 90-х годов, когда началась приватизация жилья граждан, в результате чего частные лица становились собственниками комнат и квартир, могли распоряжаться ими по своему усмотрению (покупать, продавать, дарить, менять закладывать). Появился новый объект преступного посягательства.

В связи с участившимися случаями мошенничества

Во избежание краж и мошеннических действий, совершаемых злоумышленниками под видом сотрудников различных коммунальных и социальных служб, а также с целью Вашей безопасности смоленские полицейские рекомендуют соблюдать простые правила, которые могут послужить залогом вашей безопасности!

В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов убедительно просим вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям

4 . Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара.Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера. Убедительная просьба обратить внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.

В связи с участившимися случаями мошенничества

В последнее время в нашем районе участились случаи мошеннических действий в отношении пожилых граждан, при которых мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками собесов или организаций взаимодействующих с собесами. Жертвами таких преступлений становятся пенсионеры, как правило, одинокие люди, остро нуждающиеся в опеке и общении. Злоумышленники под различными предлогами – обмен денежных средств старого образца на новые, помощь в мифическом перерасчете пенсий путем перевода ее на другой счет, предложения уникальных лечебных препаратов или приборов по специальным ценам проникают в квартиры завладевают не только всеми денежными средствами и ценностями, имеющееся в домах, но и на личных счетах банковских сберегательных учреждениях.

В связи с участившимися случаями мошенничества

Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевели деньги на его счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». Потерпевший переводит деньги, затем обнаруживает, что присланная сумма также была снята (осуществлен возврат денежных средств).

Мамадышская полиция бьет тревогу об участившихся случаях мошенничества среди населения

Уважаемые граждане. В связи с участившимися случаями мошенничеств на территории Мамадышского района и Республики Татарстан в целом, просим Вас быть предельно внимательными при обращении с финансовыми средствами и ценностями. Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто.

Как противостоять мошенничеству

1. Защитите себя от обмана — будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, СМИ о схемах обмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовой связи.

Полиция Сургута просит граждан не попадаться на уловки мошенников

— позвонили по объявлению, размещенному вами на сайтах «Авито», «Дром» и др., и просят для перечисления денежных средств подойти к банкомату и выполнить какие-либо операции по карте. Помните, что для перечисления денежных средств на вашу карту достаточно знать только ее номер, не сообщайте никому другой дополнительной информации (реквизиты, пароли, коды доступа) и не подключайте дополнительную услугу «Мобильный банк» к чужому номеру;

Внимание мошенники

Полиция России обращается к вам в связи с участившимися случаями попыток мошенничества. Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Их жертвами чаще становятся те, кто живет или подолгу остается в квартире один и не может за себя постоять. Это оставленные дома без присмотра, дети, инвалиды, одинокие граждане, пенсионеры и люди старшего возраста. Специально разработанное полицией руководство поможет вам обезопасить себя и своих близких. У Вас зазвонил телефон.

Поддорский муниципальный район

Кстати, что касается кассиров, то в большинстве банков они возмещают убытки, если принимают фальшивые деньги. «Кассы нашего банка оборудованы всевозможными дорогостоящими детекторами. И кассиры несут материальную ответственность: в случае принятия фальшивых купюр от клиента возмещают ущерб из собственных средств», - поясняет Фаркаш Жолт.

В связи с мошенничеством

Интернет-магазины сейчас на пике популярности. Куда удобнее совершать шопинг он-лайн, не вставая с дивана, чем идти в магазин и стоять там в очереди. Однако ввиду некоторых особенностей идея виртуального шопинга не всегда оказывается удачной. Связано это с недобросовестной деятельностью некоторых интернет-магазинов. Как именно вас могут обмануть? Стоит отметить, что к перечисленным пунктам нельзя отнести ситуацию, когда доставленный товар надлежащего качества, но не подошёл по размеру или фасону.

УМВД России по г

Проверяйте платежные документы, которые кладут вам в почтовый ящик. Известны случаи вброса фальшивых квитанций. Если вы их оплатите, то деньги получат мошенники! Реквизиты (платежные номера) в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом фирму и узнайте, менялись ли реквизиты!

Случаи хищения у горожан денежных средств и ювелирных украшений представителями известного кочевого народа не редкость для Рубцовска. В связи с этим полицейские города проводят оперативно-следственные мероприятия и профилактическую работу с населением по предупреждению преступлений.

Старший следователь МО МВД России «Рубцовский» приводит пример уголовного дела по факту хищения денежных средств путем мошенничества из квартиры пожилой женщины в Рубцовске.

В ходе оперативных работ следствие установило, что в мае 2018 года в дневное время к одному из подъездов многоквартирного жилого дома в южной части Рубцовска подошла молодая девушка цыганской национальности. Злоумышленница обратилась к бабушкам, сидящим на лавочке, с безобидным вопросом: «Не проживают ли они в этом доме?». Молодая женщина, намеренно ввела их в заблуждение с целью проникновения в подъезд, который был закрыт на дверь, оборудованную домофоном. В ходе невинной беседы преступнице удалось получить информацию, в каких квартирах проживают престарелые одинокие люди. Девушка пояснила, что она ищет беспомощных людей в благих намерениях, а именно, что бы в дальнейшем продавать им на дому молочные продукты. Доверчивые бабушки сказали ей номера квартир, где проживают одинокие соседи престарелого возраста, и запустили незнакомку в подъезд, не задумываясь, к чему все это может привести.

Позвонив в квартиру 92-летней старушки, мошенница сообщила, что она обладает даром лечить заболевания и может помочь пожилой женщине совершенно бесплатно. Ничего неподозревающая пенсионерка впустила ее к себе в квартиру для осуществления обряда лечения. Чтобы совершить магическое исцеление, злоумышленница попросила бабушку принести денежную купюру. Не задумываясь о последствиях, старушка прошла в спальную комнату своей квартиры, где хранила свои накопления, при этом оставив гостью одну без присмотра, и принесла ей купюру номиналом 1000 рублей. Однако мошенница, взяв купюру, пояснила, что необходимо больше денежных средств. Старушка вновь пошла в комнату, где хранила свои накопления, и принесла еще 3 купюры. Однако и этого ей было мало, девушка потребовала 5000-е купюры, объясняя это тем, что чем большим достоинством купюра, тем эффективнее будет лечение.

Прочитав молитву и поводив купюрами вокруг тела, «целительница» предложила проследовать в комнату, откуда пенсионерка приносила деньги. Затем она попросила воды, и, воспользовавшись моментом, похитила спрятанный под матрац кровати сверток с деньгами. Похищенные 100 тысяч рублей она спрятала в карман одежды. После этого мошенница вернула пятитысячную купюру в подтверждение бесплатного обряда и попросила проводить ее на улицу, рассчитывая выиграть время, пока старушка будет подниматься обратно в свою квартиру. Вернувшись в квартиру, обманутая женщина обнаружила кражу денег и обратилась в полицию.

В ходе проведенных оперативно-следственных мероприятий личность мошенницы была установлена, она привлечена к уголовной ответственности. После окончания расследования, уголовное дело было направлено в суд. Собранные доказательства по уголовному делу суд счел достаточными. Приговором Рубцовского городского суда осужденной назначено наказание 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком. Женщину обязали возвратить денежные средства потерпевшей.

Полиция Рубцовска напоминает гражданам, что факты хищения денежных средств аналогичным способом регистрируются достаточно часто. В связи с этим, МО МВД России «Рубцовский» предупреждает о возможном появлении незнакомых женщин в подъезде дома или частном секторе и рекомендует никому не открывать двери, а также незамедлительно сообщать о посторонних лицах в полицию по телефону 102.

Подготовила Евгения Пантина

Памятка-предупреждение Уважаемые жители Ставропольского края! и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов убедительно просим вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, которые, обманным путем, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас и ваших родственниках с целью незаконного использования ее против вас. Предлагаем примерный алгоритм действий в случае подозрения на мошенничество. 1. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к вам без предварительного звонка. 2.

В связи с участившимися случаями мошенничества

Контакты для покупателей Уважаемые потребители продукции, выпускаемой предприятиями Группы «ФосАгро»! Обращаем Ваше внимание, что в последнее время на товарных рынках участились случаи мошенничества с продукцией, якобы произведенной Группой «ФосАгро», которую предлагают лица, незаконно использующие название нашей компании и ее предприятий. Рекомендуем Вам проявлять осмотрительность и осторожность при получении предложений на поставку продукции Группы «ФосАгро» от лица неизвестных компаний без предварительной проверки их организационной и финансово-экономической состоятельности.

Предупреждение о мошенничестве

Важно

Какие еще появились виды мошенничества в последнее время? В последнее время появились более технически сложные способы, например, внедрение в операционные системы мобильных устройств вирусных программ. Это наиболее сложный вид мошенничества для раскрытия.


Внимание

Его схема очень сложна. Попадая в гаджет, на котором установлен «Мобильный банк», вирусы перенаправляют деньги с банковской карты владельца на счета злоумышленников. Первый признак, что такое произошло – перестает работать «Мобильный банк».


— А кто чаще совершает мошенничества — преступные группировки или «одиночки», ведь последним, наверное, легче уйти от ответственности и «затеряться» в регионах? — Наиболее распространенные виды мошенничеств совершаются, как правило, хорошо организованными группами. В них четко распределены роли между участниками, они действуют по заранее разработанным сценариям.

Новостная страница

Инфо

Когда владелец карты звонит по указанному в SMS телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят: - Сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.


- Потерпевший подключает услугу мобильный банк на абонентский номер злоумышленника, после чего последний перечисляет с карты потерпевшего все деньги на свои счета. Розыгрыш призов В этом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим радиостанции и поздравляет его с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией.
Затем сообщает, что для того, чтобы получить приз, необходимо перечислить денежные средства на определенный счет, которым может выступить абонентский номер телефона.

Городская информационно-общественная газета

Четверг, 5 октября, 2017 Оперативники предупреждают: участились случаи мошенничества! Преступный мир, как и технологическое развитие нашего мира, не стоит на месте. Прогресс принес в нашу жизнь множество устройств, облегчающих наш быт, в том числе мобильные телефоны, банковские карты, Интернет.
Однако, наряду с этим, преступники стали придумывать и новые способы обмана и завладения чужим имуществом и деньгами, используя при этом современную технику. Сотрудники полиции просят граждан быть бдительными и не попадаться на удочку мошенников.
В Управлении уголовного розыска МВД по Республике Крым поделились информацией об основных способах обмана.

В связи с участившимися случаями мошенничества

В данном случае мошенники могут не только похитить деньги, но и украсть всю личную информацию, сохраненную в мобильном. «ПРОБЛЕМЫ С БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ» В этом случае чаще всего мошенники представляются сотрудниками банка, у которых оказалась не достоверная информация о банковской карте абонента, и зачастую просят назвать данные карты, в том числе и секретные (ПИН-код, индекс с обратной стороны карты, пароль от «Личного кабинета» и др.), для ее успешной разблокировки. В таком случае у несчастной жертвы мгновенно списываются все денежные средства, имеющиеся на банковском счете, и бесследно исчезают, так как секретными данными банковской карты может обладать только один человек – непосредственно сам владелец. Вернуть деньги в данной ситуации уже не представляется возможным.

Преступники-одиночки, как правило, осуществляют несложные мошенничества либо, напротив, наименее распространенные. У нас уже есть задержанные лица, задержанные группы.

Буквально только что направлено уголовное дело в суд, порядка 27 эпизодов раскрытых преступлений. Но все звонки, как правило, идут из-за пределов Смоленской области, то есть это Тамбов, Новосибирск, Самара, Московская область и разные регионы.

В связи с этим нам достаточно сложно работать. Преступники пользуются тем, что находятся на некотором отдалении. Мы их находим, доставляем, направляем дела в суд. Но денег вернуть мы уже не успеваем в большинстве своем.

Очень сложно раскрывать такие преступления, потому что граждане должны понимать, что преступник на территории Смоленской области не находится, деньги уходят в другие регионы РФ. Цепочка огромная, схемы у мошенников отработанные.
Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для ее устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую! Правило 4. Если у вас все равно остались сомнения, не впускайте в дом незваных гостей! Скажите, чтоб пришли позже, вечером, когда вернутся остальные члены семьи. Если постороннего все же пустили в квартиру — сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще. Не выпускайте из вида этого человека! Правило 5.

В связи с участившимися случаями мошенничества с банковскими картами

Что можно посоветовать смолянам? Как уберечься и не стать жертвой мошенничества? Универсальным способом защиты от мошенников является простой телефонный звонок. Позвоните своим родственникам или друзьям, от имени которых у вас просят денег.

Позвоните в ту компанию, которая якобы прислала к вам домой своего представителя. Наконец, позвоните в полицию, если вам кажутся подозрительными люди, пытающиеся под различными предлогами войти в ваш дом.

Уже через 2-3 минуты прибудет наряд полиции, который разберется в ситуации. Никогда никому не называйте реквизиты своей банковской карты. Это все равно, что отдать в чужие руки свой кошелек. Необходимо помнить, что ни один банк не работает с клиентами дистанционно. Любые действия с картой работники банка производят только при личном обращении держателя карты в банк.

В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патрона-
жа в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации патронатного воспитания (прило-
жение 1).
1.2. Положение о сопровождении семьи, принявшей ребенка (де-
тей) на воспитание (приложение 2).
1.3. Положение об организации постинтернатного патроната
(приложение 3).
1.4. Положение об организации социального патроната (приложе-
ние 4).
2. Установить, что Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы в двухмесячный срок с момента вступления в силу нас-
тоящего постановления утверждает:
2.1. Положение о комиссии по защите прав и законных интересов
подопечных.
2.2. Положение о плане по защите прав ребенка.
2.3. Примерную форму договора о патронатном воспитании.
2.4. Примерную форму договора о постинтернатном патронате.
2.5. Примерную форму договора о социальном патронате.
2.6. Порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих
в городе Москве, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна
(попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и усы-
новителя, в отношении которого вынесено решение суда об отмене
усыновления.
3. Установить, что Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департа-
мент образования города Москвы, Департамент социальной защиты на-
селения города Москвы по согласованию с Департаментом финансов го-
рода Москвы в срок до 1 ноября 2011 г. разработают порядок форми-
рования и расходования средств, направленных на стимулирование ра-
ботников государственных учреждений для детей-сирот и детей, ос-
тавшихся без попечения родителей, в целях обеспечения качества ус-
луг, предусмотренных положениями, указанными в пунктах 1.1-1.4
настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной
политике Швецову Л.И.

П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации патронатного воспитания

1. Общие положения


ществления патронатного воспитания, участия в соответствии с зако-
нодательством уполномоченной организации в подготовке граждан, же-
лающих стать патронатными воспитателями, оказания помощи ребенку
(детям), переданному (переданным) на патронатное воспитание, и
патронатному воспитателю, отбора указанных уполномоченных органи-
заций.
2. Патронатное воспитание устанавливается в целях содержания
и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
лей, в семье, а также для защиты их прав и законных интересов.
3. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-
дителей, на патронатное воспитание осуществляется с соблюдением
требованием статей 12 и 13 Закона города Москвы от 14 апреля
2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в
городе Москве».
4. При передаче ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без по-
печения родителей, на патронатное воспитание права и обязанности
законного представителя ребенка возникают у патронатного воспита-
теля с момента принятия акта (постановления) уполномоченного орга-
на в сфере опеки, попечительства и патронажа.
5. Государственная поддержка ребенка (детей), переданного
(переданных) на патронатное воспитание, и патронатного воспитате-
ля осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
6. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа при организации и осуществлении патронатного воспитания
взаимодействует с уполномоченной организацией и законным предста-
вителем ребенка (детей), переданного (переданных) на патронатное
воспитание.
7. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и

патронатного воспитания уполномоченной организации, за исключением
подготовки граждан, желающих стать патронатными воспитателями.
8. Уполномоченная организация на основании договора о патро-
натном воспитании участвует в организации и осуществлении патро-
натного воспитания.
9. Контроль за осуществлением патронатного воспитания возла-
гается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и
патронажа, находящийся по месту жительства ребенка (детей), пере-
данного (переданных) на патронатное воспитание.

2. Порядок организации и осуществления патронатного воспитания

1. Подготовка граждан, желающих стать патронатными воспитате-
лями, осуществляется уполномоченной организацией в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане, желающие стать патронатными воспитателями, и
фактически проживающие в городе Москве, проходят подготовку в
уполномоченной организации.
3. Гражданину, желающему стать патронатным воспитателем,
уполномоченной организацией выдается документ о прохождении подго-
товки.
4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа в течение 15 дней со дня представления гражданином, желаю-
щим стать патронатным воспитателем, заявления о назначении его
патронатным воспитателем и иных документов, предусмотренных пунк-
том 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших жела-
ние стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством Рос-
сийской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительст-
ва Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, принимает решение
о передаче ребенка на патронатное воспитание либо решение об отка-
зе в передаче ребенка на патронатное воспитание с указанием причин
отказа.
5. При наличии заключения о возможности гражданина быть пат-
ронатным воспитателем гражданин обращается в уполномоченный орган
в сфере опеки, попечительства и патронажа или к региональному опе-
ратору государственного банка данных города Москвы о детях, остав-
шихся без попечения родителей, с просьбой о предоставлении инфор-
мации о ребенке (детях), который может быть передан (могут быть
переданы) на патронатное воспитание. Гражданину выдается направле-
ние на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения)
ребенка.
6. При передаче на патронатное воспитание ребенка с ограни-
ченными возможностями здоровья в акте уполномоченного органа в
сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении патронатным
воспитателем указывается наличие у патронатного воспитателя усло-
вий для проживания, содержания и воспитания такого ребенка.
7. Договор о патронатном воспитании заключается в соответс-
твии с законодательством в течение 10 дней со дня принятия уполно-
моченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по мес-
ту жительства ребенка акта о передаче ребенка на патронатное вос-
питание.
Примерная форма договора о патронатном воспитании утверждает-
ся уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в
сфере семейной и молодежной политики.
Не допускается заключение договора через представителя патро-
натного воспитателя.
8. В случае, если при заключении договора о патронатном вос-
питании между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган
в сфере опеки, попечительства и патронажа, получивший от патронат-
ного воспитателя и (или) уполномоченной организации письменное
предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со
дня получения предложения принимает меры по согласованию условий
договора либо в письменной форме уведомляет патронатного воспита-
теля и(или) уполномоченную организацию об отказе в его заключении.
9. Договор о патронатном воспитании прекращается по основани-
ям, предусмотренным гражданским и семейным законодательством для
прекращения обязательств, а также в связи с прекращением патронат-
ного воспитания в случае изменения места жительства патронатного
воспитателя.
10. При расторжении договора о патронатном воспитании и в
случае отказа гражданина от другой формы семейного устройства ре-
бенок, переданный на патронатное воспитание, возвращается в ту ор-
ганизацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей, откуда был передан на патронатное воспитание или передает-
ся на воспитание в другую семью.
1
ронажа по месту жительства ребенка, переданного на патронатное
воспитание, в трехдневный срок информирует регионального оператора
государственного банка данных города Москвы о детях, оставшихся
без попечения родителей, об устройстве данного ребенка на воспита-
ние в семью в целях прекращения учета сведений о нем в региональ-
ном государственном банке в соответствии с федеральным законода-
тельством.
12. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа по месту жительства ребенка (детей), переданного (передан-
ных) на патронатное воспитание, осуществляет:
а) надзор за деятельностью патронатного воспитателя в соот-

да Москвы и настоящим Положением;
б) контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, передан-
ного на патронатное воспитание;
в) контроль за реализацией плана по защите прав ребенка;
г) контроль за выполнением договора о патронатном воспитании
не реже 1 раза в квартал, если иной срок не установлен договором;
д) содействие ребенку, переданному на патронатное воспитание,
патронатному воспитателю, а также уполномоченной организации в
оказании им соответствующих социальных услуг;
е) иные полномочия, предусмотренные законодательством города
Москвы.
13. Уполномоченная организация:
а) осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать
патронатными воспитателями;
б) участвует в проведении обследований условий жизни граждан,
выразивших желание стать патронатными воспитателями;
в) участвует в осуществлении медико-психолого-педагогической
подготовки ребенка к передаче на патронатное воспитание;
г) участвует в разработке индивидуальной программы работы с
ребенком, передаваемым на патронатное воспитание;
д) направляет в уполномоченный орган в сфере опеки, попечи-
тельства и патронажа письменные предложения в проект плана (для
пересмотра плана) по защите прав ребенка, передаваемого (передан-
ного) на патронатное воспитание;
е) участвует в сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей)
на патронатное воспитание;
ж) оказывает содействие в обеспечении исполнения плана по за-

переданного на патронатное воспитание (при ее наличии), в пределах

и патронатному воспитателю;
з) участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на
патронатное воспитание, и проведении текущего контроля;
и) уведомляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечитель-

ального, культурного и психологического развития детей, переданных
на патронатное воспитание, не реже одного раза в квартал;
к) проводит групповые и индивидуальные занятия для детей, пе-
реданных на патронатное воспитание, и патронатных воспитателей,
регулярные семинары по повышению уровня знаний патронатных воспи-
тателей.
14. Уполномоченная организация обеспечивает наличие структур-
ного подразделения (и(или) штатных единиц) в целях оказания помощи
ребенку (детям), переданному (переданным) на патронатное воспита-
ние, и патронатным воспитателям исходя из расчета не более 15 де-
тей, переданных на патронатное воспитание, на одного работника.

3. Отбор уполномоченных организаций

Порядок отбора уполномоченных организаций, участвующих в ор-
ганизации и осуществлении патронатного воспитания, устанавливается

4. Координация и методическое обеспечение деятельности
по патронатному воспитанию

Координация и методическое обеспечение деятельности по патро-
натному воспитанию осуществляются в соответствии с Законом города
Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечи-
тельства и патронажа в городе Москве».

П О Л О Ж Е Н И Е

о сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осу-
ществления деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка
(детей) на воспитание (далее — сопровождение семьи), отбора упол-
номоченных организаций, желающих осуществлять сопровождение семей,
в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12
«Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Моск-
ве».
2. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и
патронажа не передаются полномочия по сопровождению семей уполно-
моченной организации.
3. Уполномоченная организация на основании договора о сопро-
вождении семей участвует в организации и осуществлении сопровожде-
ния, оказывает помощь ребенку (детям), переданному (переданным) на
воспитание в семью, и законному представителю (законным представи-
телям) ребенка (детей).
4. Перечень уполномоченных организаций, участвующих в сопро-
вождении семей, формируется уполномоченным органом исполнительной

5. Контроль за осуществлением сопровождения семей возлагается
на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа,
находящийся по месту жительства семьи, принявшей ребенка (детей)
на воспитание.

2. Цели и задачи сопровождения семьи, принявшей ребенка (детей)
на воспитание

1. Основной целью сопровождения семьи является оказание про-
фессиональной консультативной, юридической, психологической, педа-
гогической, медицинской, социальной помощи семье, принявшей ребен-
ка (детей) на воспитание.
2. Основные задачи сопровождения семьи:
2.1. Создание оптимальных условий для развития и социализации
ребенка, переданного на воспитание в семью.
2.2. Предотвращение отказа от ребенка, переданного на воспи-
тание в семью.
2.3. Организация и осуществление эффективной замещающей се-
мейной заботы.
2.4. Профилактика кризисных ситуаций в семье и содействие ук-
реплению семьи.
3. Сопровождение семьи основывается на принципах:

уникальности ее опыта;
б) соответствия потребностям семьи;



услуг по сопровождению семьи.

3. Порядок организации сопровождения семьи, принявшей
ребенка (детей) на воспитание

1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа, находящийся по месту жительства семьи, предоставляет зая-
вителям информацию об уполномоченных организациях, которые участ-
вуют в сопровождении семей (далее — уполномоченная организация), и
принимает заявление от семьи с просьбой о заключении договора о
сопровождении.
2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа по месту проживания семьи направляет в выбранную законным
представителем (законными представителями) ребенка (детей) уполно-
моченную организацию копию его (их) заявления с просьбой о заклю-
чении договора о сопровождении семьи в 2-дневный срок со дня пода-
чи заявления.
3. Уполномоченная организация:
а) в целях определения характера потребностей в сопровождении
семьи участвует в посещении семьи по месту проживания в 3-дневный
срок с момента получения копии заявления с просьбой о заключении
договора о сопровождении семьи, проводит собеседование с законным
представителем (законными представителями) ребенка и ребенком;
б) разрабатывает проект индивидуальной программы сопровожде-
ния семьи в течение 5 дней со дня получения копии заявления о зак-
лючении договора о сопровождении семьи и передает проект в 2-днев-
ный срок в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и
патронажа.
4. Основанием для заключения договора о сопровождении семьи
являются заявление о заключении договора о сопровождении семьи,
проект индивидуальной программы сопровождения семьи и акт уполно-
моченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о соп-
ровождении семьи, принятый в течение 15 дней со дня подачи заявле-
ния о заключении договора о сопровождении семьи по месту жительст-
ва семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
5. Договор о сопровождении семьи заключается между уполномо-
ченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, законным
представителем (законными представителями) ребенка (детей) и упол-
номоченной организацией в течение 10 дней с момента принятия акта
о сопровождении семьи.
6. В случае, если при заключении договора о сопровождении
семьи между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган в
сфере опеки, попечительства и патронажа, получивший от законного
представителя ребенка (детей) и(или) уполномоченной организации
письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6
дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию
условий договора либо в письменной форме уведомляет законного
представителя ребенка и(или) уполномоченную организацию об отказе
в его заключении.
7. Договор о сопровождении семьи предусматривает положения,
содержащие перечень услуг, оказываемых семье, права и обязанности
уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и
уполномоченной организации, ответственность сторон, срок действия
договора, а также основания прекращения договора.
Примерная форма договора о сопровождении семьи утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
семейной и молодежной политики.
8. Сопровождение семьи осуществляется временно — сроком до
шести месяцев или постоянно — на период передачи ребенка (детей) в
семью в соответствии с потребностями семьи и учетом социальных,
семейных и личностных факторов.
9. Договор о сопровождении семьи прекращается по основаниям,
предусмотренным гражданским и семейным законодательством для прек-
ращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки, попе-
чительства, освобождением от обязанностей приемного родителя, пат-
ронатного воспитателя и в случае изменения места жительства семьи.

4. Осуществление сопровождения семьи, принявшей ребенка
(детей) на воспитание

1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа при осуществлении сопровождения семьи:
а) осуществляет контроль за выполнением плана по защите прав
ребенка, динамикой социального, физического, интеллектуального,
культурного и психологического развития ребенка, переданного на
воспитание в семью;
б) оказывает содействие семье и ребенку, переданному на вос-
питание в семью;
в) оказывает содействие уполномоченной организации в участии
осуществления индивидуальной программы сопровождения семьи и ока-
зании им соответствующих социальных услуг;

тельством города Москвы.
2. Уполномоченная организация на основании договора о сопро-
вождении семьи:
а) участвует в осуществлении индивидуальной программы сопро-
вождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
б) направляет в письменном виде в уполномоченный орган в сфе-
ре опеки, попечительства и патронажа предложения в проект плана
(для пересмотра плана) по защите прав ребенка, переданного на вос-
питание в семью;
в) оказывает содействие в обеспечении исполнения плана по за-
щите прав ребенка, индивидуальной программы реабилитации ребенка,
переданного на воспитание в семью (при ее наличии), в пределах
своей компетенции, предоставляя необходимую помощь, услуги ребенку
и семье;
г) уведомляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечитель-
ства и патронажа о динамике социального, физического, интеллекту-
ального, культурного и психологического развития ребенка, передан-
ного на воспитание в семью, не реже одного раза в квартал;
д) оказывает консультативную, юридическую, психологическую,
педагогическую, медицинскую, социальную помощь семье, принявшей
ребенка (детей) на воспитание;
е) участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на
воспитание в семью;
ж) посещает семью в соответствии с индивидуальной программой
сопровождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
з) оказывает содействие в организации и осуществлении контак-
тов ребенка, переданного в семью, с его родственниками, если это
не противоречит его интересам, его нормальному развитию и воспита-
нию, в том числе предоставляя помещение для таких встреч и направ-
ляя специалистов для оказания ребенку необходимой поддержки;
и) организует обучающие семинары, тренинги и иные индивиду-
альные и групповые виды занятий по вопросам педагогики, психоло-
гии, основам медицинских знаний, воспитания, развития и защиты
прав детей;
к) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечи-
тельства и патронажа о наличии конфликтов, разногласий, противоре-
чий между ребенком и членами семьи, принявшей его на воспитание;
л) предоставляет информацию в уполномоченные органы в сфере
опеки, попечительства и патронажа о предоставляемых услугах сопро-
вождаемым семьям;
м) обеспечивает наличие структурного подразделения (и(или)
штатных единиц) с целью оказания помощи ребенку (детям), передан-
ному (переданным) на воспитание в семью, и законному представителю
(законным представителям) ребенка (детей) исходя из расчета не бо-
лее 10 семей на одного работника.

5. Порядок отбора уполномоченных организаций по
сопровождению семей

1. Отбор уполномоченных организаций по сопровождению семей
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы в сфере семейной и молодежной политики.
2. Организатором отбора является уполномоченный орган испол-
нительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной поли-
тики (далее — уполномоченный орган). Для проведения отбора уполно-
моченный орган создает комиссию по отбору (далее — комиссия).
3. Извещение о проведении отбора (далее — извещение) уполно-
моченный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных
средствах массовой информации.
4. В извещении указывается:
а) наименование и адрес организатора отбора уполномоченных
организаций по сопровождению семей;
б) место подачи заявления на участие в отборе;
в) перечень документов, представляемых для участия в отборе
уполномоченных организаций по сопровождению семей;
г) показатели деятельности организаций, на основании которых
будет осуществляться их отбор;
д) контактная информация.
5. Отбор осуществляется по мере поступления в уполномоченный
орган заявлений организаций, желающих осуществлять сопровождение
семей (далее — заявление).
6. Организации, желающие принять участие в отборе, подают в
уполномоченный орган заявление в произвольной форме с указанием
сведений об учредителе (учредителях) организации, основных направ-
лениях деятельности. о полном наименовании организации, местона-
хождении; адрес электронной почты, официального сайта в сети Ин-
тернет (при его наличии).
7. К заявлению организацией прилагаются:
а) согласие учредителя на участие организации в отборе и осу-
ществление организацией сопровождения семей;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юриди-
ческом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заве-
ренная в установленном законодательством порядке;
г) копия штатного расписания организации, заверенная руково-
дителем организации или уполномоченным им лицом;
д) организация вправе представить иные документы, подтвержда-
ющие наличие материально-технических, кадровых и иных возможностей
для выполнения сопровождения семей.
8. Уполномоченный орган в целях организации проведения отбо-
ра:
а) принимает решение о проведении отбора;
б) определяет место подачи заявления на участие в отборе;
в) создает комиссию по отбору и утверждает ее состав;
г) размещает извещение;
д) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним докумен-
тов, обеспечивает их сохранность;
е) в течение 10 дней рассматривает заявления и прилагаемые к
ним документы и передает их для экспертизы в комиссию;
ж) обеспечивает работу комиссии;
з) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а
также протокола комиссии выносит решение о возможности организации
осуществлять сопровождение семей либо об отказе в осуществлении
организацией сопровождения семей;
и) в течение 7 дней со дня подписания решения письменно ин-
формирует о результатах организацию.
9. Комиссия:
а) утверждает критерии отбора организаций с учетом требова-
ний, установленных пунктами 15 и 16 настоящего раздела;
б) проводит экспертизу поданных организацией документов;
в) утверждает протокол с рекомендацией о возможности органи-
зации осуществлять сопровождение семей либо об отказе в осущест-
влении организацией сопровождения семей с указанием причин отказа.
10. Комиссию возглавляет председатель.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не
менее 5 человек.
В комиссию входят представители органов исполнительной власти
города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских му-
ниципальных образований в городе Москве, организаций, общественных
объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите
прав и законных интересов несовершеннолетних.
Членами комиссии не могут быть руководители и работники орга-
низаций, подавших заявления на отбор.
Состав комиссии, ее председатель и заместитель председателя,
а также порядок создания и деятельности комиссии утверждаются ру-
ководителем уполномоченного органа.
11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания,
которые проводятся по инициативе уполномоченного органа.
Периодичность проведения заседаний определяется по мере пос-
тупления в уполномоченный орган заявлений организаций с просьбой о
возможности осуществлять сопровождение семей. Комиссия обеспечива-
ет проведение экспертизы поданных организацией документов до исте-
чения 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления и
прилагаемых к нему документов.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее за-
седаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписыва-
ются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В
протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его на-
личии).
Протоколы хранятся в уполномоченном органе.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос
председателя комиссии, а при отсутствии председателя — его замес-
тителя, председательствовавшего на заседании.
13. Отбор осуществляется на основании документов, представ-
ленных организациями в соответствии с критериями отбора, установ-
ленных комиссией.
14. Отбор проводится в течение 30 дней со дня получения упол-
номоченным органом заявления организации и прилагаемых к нему до-
кументов.
15. При проведении отбора учитывается характер и условия дея-
тельности организации, соответствие основных направлений ее дея-
тельности и наличие опыта работы по следующим направлениям:
а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том
числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в соци-
ально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, социального
сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними;
в) оказание несовершеннолетним, в том числе оставшимся без
попечения родителей, а также гражданам и семьям, принявшим такого
ребенка (детей) на воспитание, услуг по социальному, медицинскому,
психологическому и (или) педагогическому, юридическому сопровожде-
нию;
г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями детей (в том числе по договору о приемной семье либо
по договору о патронатном воспитании).
16. При проведении отбора учитывается наличие в штате органи-
зации работников, в том числе социальных педагогов, педагогов,
психологов, юристов, специализирующихся по направлениям деятель-
ности, и (или) структурных подразделений по соответствующим нап-
равлениям, наличие в организации материально-технических и иных
возможностей для осуществления сопровождения семей.
17. Основанием для отказа в выдаче решения о возможности ор-
ганизацией осуществлять сопровождение семей являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора;
б) наличие в представленных документах недостоверной информа-
ции;
в) оформление документов с нарушением установленного порядка;
г) несоответствие характера деятельности организации осущест-
влению сопровождения семей;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирую-
щихся по направлениям деятельности, в том числе осуществляющих
сопровождение семей;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных
возможностей для осуществления сопровождения семей в пределах тер-
ритории одного или нескольких районов города Москвы.
18. Решение уполномоченного органа о возможности осуществле-
ния организацией сопровождения семей либо письменный отказ в выда-
че решения о возможности организацией осуществлять сопровождение
семей с указанием причин оформляются в 2 экземплярах, один их ко-
торых направляется в соответствующую организацию, а второй хранит-
ся в уполномоченном органе.
Одновременно с письменным отказом уполномоченный орган возв-
ращает организации представленные документы.
Письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией
осуществлять сопровождение семей может быть обжалован организацией
в судебном порядке.
19. Информацию о результатах отбора организаций уполномочен-
ный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средс-
твах массовой информации.

6. Координация и методическое обеспечение деятельности по
сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

Координация и методическое обеспечение деятельности по сопро-
вождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, осущест-
вляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г.

Москве».

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации постинтернатного патроната

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осу-
ществления постинтернатного патроната над детьми-сиротами и деть-
ми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребы-
вания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попе-
чения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии
с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации
опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».
2. При организации постинтернатного патроната соблюдаются
права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без по-
печения родителей, лиц из их числа, обеспечиваются государственные
гарантии по социальной поддержке граждан данной категории в соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы.
3. При организации и осуществлении постинтернатного патроната
уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа
взаимодействует с уполномоченными организациями и постинтернатными
воспитателями.
4. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и
патронажа не передаются полномочия по осуществлению постинтернат-
ного патроната уполномоченной организации.
5. Уполномоченная организация оказывает помощь выпускникам
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в возрасте от 18 до 23 лет, постинтернатным воспитателям при осу-
ществлении постинтернатного патроната на основании договора о пос-
тинтернатном патронате.
6. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната воз-
лагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и
патронажа, находящийся по месту жительства выпускника, над которым
установлен постинтернатный патронат.

2. Цели и задачи постинтернатного патроната

1. Основными целями постинтернатного патроната являются:
а) адаптация к самостоятельной жизни выпускников организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьях попечителей, приемных родителей, патронатных
воспитателей (далее — выпускник);
б) снижение количества выпускников организаций для детей-си-
рот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их
числа, в возрасте от 18 до 23 лет, не получивших профессионального
образования, не занятых трудовой деятельностью, совершивших право-
нарушения;
в) обеспечение индивидуального сопровождения выпускника в
процессе постинтернатной адаптации.
2. Основные задачи постинтернатного патроната:
а) содействие выпускникам в получении образования, трудоуст-
ройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реали-
зации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и за-
конных интересов;
б) оказание консультативной, социально-правовой и социально-
педагогической помощи выпускникам;
в) поддержка выпускников в решении проблем самообеспечения,
реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
г) содействие выпускникам в реализации социальных гарантий;
д) организация индивидуального процесса сопровождения выпуск-
ников при постинтернатной адаптации;
е) проведение диагностики и коррекции процесса постинтернат-
ной адаптации.

3. Порядок организации постинтернатного патроната

1. Условия установления постинтернатного патроната:
1.1. Постинтернатный патронат осуществляется по месту факти-
ческого проживания выпускника.
1.2. Постинтернатный патронат осуществляется в форме посеще-
ния работником уполномоченной организации и (или) постинтернатным
воспитателем выпускника, над которым установлен постинтернатный
патронат, не реже 2 раз в неделю.
1.3. За постинтернатным воспитателем закрепляется не более
трех выпускников. Данное ограничение не применяется в случае уста-
новления постинтернатного патроната над выпускниками, являющимися
братьями и сестрами.
Работником уполномоченной организации сопровождается не более
8 выпускников, над которыми установлен постинтернатный патронат.
1.4. Постинтернатный патронат устанавливается с согласия вы-
пускника по его заявлению.
1.5. Выпускник может выступать инициатором заключения догово-
ра о постинтернатном патронате или его расторжения.
1.6. Постинтернатными воспитателями могут быть граждане Рос-
сийской Федерации — совершеннолетние лица обоего пола независимо
от семейного положения, имеющие постоянное место жительства в го-
роде Москве, за исключением:
а) лиц, лишенных родительских прав;
б) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или
подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уго-
ловное преследование в отношении которых прекращено по реабилити-
рующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свобо-
ды, чести и достоинства личности (за исключением незаконного поме-
щения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и не-
совершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственнос-
ти, а также против общественной безопасности;
в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие
или особо тяжкие преступления;
г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
д) лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (по-
печителей), лиц, ограниченных в родительских правах, бывших усыно-
вителей, если усыновление отменено по их вине;
е) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно де-
еспособными;
ж) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять
постинтернатный патронат.
1.7. Постинтернатный воспитатель и уполномоченная организация
не являются законными представителями ребенка-сироты или ребенка,
оставшегося без попечения родителей, над которым установлен пос-
тинтернатный патронат.
1.8. Организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, выпускникам этих организаций до трудоустройс-
тва или дальнейшего обучения предоставляются (до одного года)
бесплатное проживание и питание в данной организации. Выпускники,
обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего професси-
онального образования, приезжающие в организацию для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в выходные и празднич-
ные дни или на каникулярное время зачисляются на бесплатное пита-
ние и проживание, им создаются условия для проживания в указанный
период, оказывается содействие в защите их прав.
1.9. Выпускник, над которым установлен постинтернатный патро-
нат, может временно (до одного года) проживать у постинтернатного
воспитателя (с его согласия), а также в выходные, праздничные дни
или в каникулярное время.
1.10. С информацией о необходимости оказания помощи лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган в сфере опеки, по-
печительства и патронажа и уполномоченные организации могут обра-
щаться различные организации, граждане, располагающие сведениями о
необходимости такой помощи.
2. Организация постинтернатного патроната:
2.1. Постинтернатный патронат устанавливается уполномоченным
органом в сфере опеки, попечительства и патронажа над выпускниками
после окончания их пребывания в организации для детей-сирот и де-
тей, оставшихся без попечения родителей, под попечительством, в
том числе в приемной семье, на патронатном воспитании.
2.2. Гражданин, выразивший желание стать постинтернатным вос-
питателем, обращается с соответствующим заявлением в уполномочен-
ный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жи-
тельства. При подаче заявления гражданин представляет паспорт или
иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение о
состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина,
выразившего желание стать постинтернатным воспитателем, справку
органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина,
выразившего желание стать постинтернатным воспитателем, имеющейся
или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности,
половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности; имеющей-
ся неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие
преступления. В уполномоченном органе в сфере опеки, попечительст-
ва и патронажа остаются заверенные копии вышеуказанных документов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину, выразившему желание
стать постинтернатным воспитателем.
2.3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и
патронажа в течение 7 дней со дня поступления заявления и докумен-
тов от гражданина проводит обследование условий его жизни. При
обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать
постинтернатным воспитателем, уполномоченный орган в сфере опеки,
попечительства и патронажа оценивает жилищно-бытовые условия, лич-
ные качества и мотивы заявителя, способность его быть постинтер-
натным воспитателем.
2.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о воз-
можности гражданина быть постинтернатным воспитателем указываются
в акте обследования условий жизни гражданина.
2.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня
проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего же-
лание стать постинтернатным воспитателем, подписывается проводив-
шим проверку специалистом уполномоченного органа в сфере опеки,
попечительства и патронажа и утверждается руководителем уполномо-
ченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
2.6. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из
которых направляется гражданину, выразившему желание стать постин-
тернатным воспитателем, в течение 3 дней со дня утверждения акта,
второй хранится в уполномоченном органе в сфере опеки, попечитель-
ства и патронажа по месту жительства гражданина.
2.7. Гражданин после получения акта обследования условий жиз-
ни, обращается в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительст-
ва и патронажа по месту жительства выпускника, нуждающегося в ус-
тановлении постинтернатного патроната, или по месту фактического
нахождения уполномоченной организации с заявлением о заключении с
ним договора о постинтернатном патронате в отношении выпускника.
При подаче заявления гражданин представляет паспорт или иной доку-
мент, удостоверяющий личность, акт обследования условий жизни и
оригиналы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.8. Выпускник самостоятельно обращается с заявлением об ус-
тановлении постинтернатного патроната в уполномоченный орган в
сфере опеки, попечительства и патронажа по месту нахождения орга-
низации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
лей, выпускником которой он является, либо в уполномоченную орга-
низацию.
2.9. Выпускник по окончании пребывания в семье попечителя,
приемного родителя, патронатного воспитателя самостоятельно обра-
щается с заявлением об установлении постинтернатного патроната в
уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по
своему месту жительства.
2.10. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и
патронажа в течение 15 дней со дня поступления заявления от вы-
пускника, нуждающегося в установлении постинтернатного патроната,
издает акт об установлении постинтернатного патроната, который яв-
ляется основанием для заключения договора о постинтернатном патро-
нате либо об отказе в установлении постинтернатного патроната.
2.11. Договор о постинтернатном патронате заключается в тече-
ние 10 дней со дня принятия уполномоченным органом в сфере опеки,
попечительства и патронажа акта об установлении постинтернатного
патроната.
2.12. Договор о постинтернатном патронате в отношении ребен-
ка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключа-
ется между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и
патронажа (по месту жительства ребенка, над которым устанавливает-
ся постинтернатный патронат), уполномоченной организацией и (или)
постинтернатным воспитателем и указанным ребенком.
2.13. Договор о постинтернатном патронате в отношении выпуск-
ника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-
телей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между уполномоченным
органом в сфере опеки, попечительства и патронажа (по месту жи-
тельства выпускника, над которым устанавливается постинтернатный
патронат), уполномоченной организацией и (или) постинтернатным
воспитателем и указанным выпускником.
2.14. Договор о постинтернатном патронате заключается на срок
не более одного года. В интересах выпускника, над которым установ-
лен постинтернатный патронат, допускается продление договора до
исполнения выпускнику возраста 23 лет.
2.15. Договор о постинтернатном патронате не прекращает свое-
го действия в случаях временного пребывания выпускников в меди-
цинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги.
2.16. Договор о постинтернатном патронате заключается в соот-
ветствии со статьей 17 Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г.
N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе
Москве».
Примерная форма договора о постинтернатном патронате утверж-
дается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы
в сфере семейной и молодежной политики.
2.17. В случае изменения места жительства выпускника и (или)
постинтернатного воспитателя договор о постинтернатном патронате
расторгается.

ронажа при организации постинтернатного патроната:
а) информирует, в том числе через средства массовой информа-
ции, граждан, проживающих на территории города Москвы, о возмож-
ности стать постинтернатными воспитателями;
б) знакомит граждан, выразивших желание стать постинтернатны-
ми воспитателями, с правами и обязанностями постинтернатного вос-
питателя;
в) организует и проводит совместно с уполномоченными органи-
зациями обучающие семинары, тренинги и иные индивидуальные и груп-
повые виды занятий по вопросам защиты прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и осуществле-
ния постинтернатного патроната;
г) информирует уполномоченные организации об обращении вы-
пускников с просьбой об установлении постинтернатного патроната;
д) оказывает консультативную, социальную, правовую и педаго-
гическую помощь выпускникам;
е) информирует и консультирует выпускников по вопросам орга-
низации и осуществления постинтернатного патроната;
ж) издает акт об установлении постинтернатного патроната;
з) заключает договор об установлении постинтернатного патро-
ната;
и) организует индивидуальное сопровождение выпускников, над
которыми установлен постинтернатный патронат, в процессе их пост-
интернатной адаптации;
к) принимает решение о досрочном расторжении договора о пос-
тинтернатном патронате в случаях: ненадлежащего исполнения обязан-
ностей постинтернатным воспитателем; наличия угрозы для жизни и
здоровья выпускника, над которым установлен постинтернатный патро-
нат; по заявлению этого выпускника;
л) проводит совместно с уполномоченной организацией плановую
(внеплановую) проверку осуществления постинтернатного патроната не
реже 1 раза в 6 месяцев, по результатам которой составляет акт об-
следования условий жизни выпускника, над которым установлен пост-
интернатный патронат, в 2 экземплярах (1-й экземпляр хранится в
личном деле выпускника, 2-й экземпляр передается постинтернатному
воспитателю). При проведении проверок осуществляет оценку жилищ-
но-бытовых условий выпускника, переданного на постинтернатный пат-
ронат, состояние его здоровья, внешнего вида, уровня эмоционально-
го развития, навыков самообслуживания, трудовой адаптации, отноше-
ния с постинтернатным воспитателем;
м) оказывает социально-педагогическую, психологическую и пра-
вовую помощь выпускнику, над которым установлен постинтернатный
патронат;
н) оказывает помощь и содействие выпускникам, над которыми
установлен постинтернатный патронат, в обеспечении жилым помещени-
ем, ремонте и сохранности жилого помещения, разрешении бытовых
проблем, трудных жизненных ситуаций, конфликтов, в трудоустройстве
и трудовой адаптации, продолжении обучения, получении необходимой
медицинской помощи в медицинских организациях;
о) осуществляет контроль за выпускниками, над которыми уста-
новлен постинтернатный патронат, и постинтернатными воспитателями
в соответствии со сроками, установленными договором, но не реже 1
раза в 6 месяцев;
п) оказывает постинтернатным воспитателям, уполномоченным ор-
ганизациям информационно-методическую помощь в организации постин-
тернатного патроната;
р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
4. Уполномоченная организация при организации
постинтернатного патроната:

тельства и патронажа (по месту жительства лица, над которым пред-
полагается установить постинтернатный патронат) не позднее чем за
2 месяца до выпуска о выпускниках организаций для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах из чис-
ла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воз-
расте от 18 до 23 лет, нуждающихся в постинтернатном патронате, и
лицах, выразивших желание стать постинтернатными воспитателями;
б) участвует в разработке проекта индивидуальной программы
постинтернатного сопровождения выпускника;
в) обеспечивает наличие структурного подразделения (и (или)
штатных единиц) с целью оказания помощи выпускнику при осуществле-
нии постинтернатного патроната исходя из расчета не более 8 вы-
пускников на одного работника;
г) оказывает помощь и содействие выпускникам в получении про-
фессионального образования, медицинской помощи, трудоустройстве,
сохранении жилого помещения или обеспечении жилым помещением;
д) оказывает помощь в организации досуга и отдыха выпускни-
ков;
е) содействует в реализации дополнительных социальных гаран-
тий и оказывает помощь в дальнейшем жизнеустройстве выпускника;
ж) участвует в обеспечении индивидуального сопровождения в
процессе постинтернатной адаптации выпускников;
з) участвует в проведении проверок условий жизни выпускников,
над которыми установлен постинтернатный патронат;
и) содействует в осуществлении контроля за условиями жизни
выпускников, над которыми установлен постинтернатный патронат;
к) участвует в проведении диагностики и коррекции процесса
постинтернатной адаптации;
л) проводит обучение постинтернатных воспитателей, развивает
новые технологии и формы постинтернатной адаптации и сопровождения
выпускников;
м) по итогам года составляет отчет о работе по осуществлению
постинтернатного патроната.

4. Отбор уполномоченных организаций


влять постинтернатный патронат, устанавливается уполномоченным ор-
ганом исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и моло-
дежной политики.

5. Координация и методическое обеспечение по организации
постинтернатного патроната


низации постинтернатного патроната осуществляются в соответствии с
Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации
опеки, попечительства и патронажа».

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации социального патроната

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осу-
ществления социального патроната и учета детей, нуждающихся в по-
мощи государства, в соответствии с Законом города Москвы от 14 ап-
реля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патрона-
жа в городе Москве».
2. Социальный патронат не устанавливается в отношении детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под
опекой, попечительством, в том числе в приемной семье, на патро-
натном воспитании.
3. Социальный патронат осуществляется на основании договора о
социальном патронате, заключаемого между уполномоченным органом в
сфере опеки, попечительства и патронажа, уполномоченной организа-
цией и родителями (родителем) ребенка (детей).
4. Социальный патронат осуществляется в форме индивидуальной
профилактической работы.
5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа при организации и осуществлении социального патроната взаи-
модействует с уполномоченными организациями и родителями (родите-
лем) ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в помощи госу-
дарства.
6. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и
патронажа не передаются полномочия по организации и осуществлению
социального патроната уполномоченной организации.
7. Уполномоченная организация на основании договора о соци-
альном патронате участвует в организации и осуществлении социаль-
ного патроната, оказывая помощь ребенку (детям), нуждающемуся
(нуждающимся) в помощи государства, его (их) родителям (родителю).
8. Срок осуществления социального патроната устанавливается
индивидуально исходя из конкретных потребностей ребенка (детей):
а) краткосрочно — на срок до шести месяцев;
б) долгосрочно — от шести месяцев и более.
Осуществление социального патроната не должно превышать двух
лет.
9. Контроль за осуществлением социального патроната возлага-
ется на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа, находящийся по месту жительства ребенка (детей), нуждающе-
гося (нуждающихся) в помощи государства, его (их) родителя (роди-
телей).

2. Цели и задачи социального патроната

1. Основной целью социального патроната является защита прав
и интересов детей, нуждающихся в помощи государства, и реализация
их права жить и воспитываться в семье на основании соблюдения об-
щепризнанных принципов и норм международного права и законодатель-
ства Российской Федерации.
2. Основные задачи социального патроната:
а) профилактика социального сиротства;
б) оказание различных видов социальной помощи и поддержки
семьям;
в) предотвращение оставления ребенка (детей) без родительско-
го попечения;
г) создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, со-
циализации и развития ребенка (детей).
3. Социальный патронат основывается на принципах:
а) соблюдения прав семьи на автономию, признания ценности и
уникальности ее опыта;
б) соответствия потребностям семьи, воспитывающей ребенка
(детей);
в) адресности, законности, конфиденциальности, превентивнос-
ти, профессиональной компетентности;
г) обеспечения равных возможностей в получении и доступности
услуг по социальному патронату для семьи, воспитывающей ребенка
(детей).

3. Порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства

1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок учета
детей, нуждающихся в помощи государства, имеющих место жительства
в городе Москве.
2. Учет детей, нуждающихся в помощи государства, осуществля-
ется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патро-
нажа по месту жительства ребенка (детей).
3. Информация по учету детей, нуждающихся в помощи государс-
тва, проживающих в городе Москве, подлежит сбору, передаче, хране-
нию и использованию в порядке, обеспечивающим ее конфиденциаль-
ность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ «О персональных данных», и может быть использована упол-
номоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа,
уполномоченной организацией и уполномоченным органом исполнитель-
ной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики
только в целях осуществления защиты прав и законных интересов де-
тей.
4. В целях своевременного выявления и учета детей, нуждающих-
ся в помощи государства, уполномоченный орган в сфере опеки, попе-
чительства и патронажа:
а) взаимодействует с органами и организациями, осуществляющи-
ми профилактическую и реабилитационную работу с ребенком (детьми)
и его (их) семьей, защиту прав и законных интересов детей в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, а также гражда-
нами;
б) обеспечивает в трехдневный срок с момента поступления ин-
формации о факте семейного неблагополучия проведение первичного
обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи, под-
готовку акта по результатам обследования, сбор документов, подт-
верждающих наличие либо отсутствие фактов проживания ребенка (де-
тей) в условиях, представляющих угрозу его (их) жизни или здоровью
либо препятствующих его (их) нормальному воспитанию и развитию, и
обеспечивает проведение повторного обследования;
в) фиксирует в день проведения первичного обследования данные
об этих детях в случае подтверждения фактов их проживания в усло-
виях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятству-
ющих их нормальному воспитанию и развитию, в журнале учета сведе-
ний о детях, нуждающихся в помощи государства (в том числе на
электронных носителях);
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
5. Форма журнала учета сведений о детях, нуждающихся в помощи
государства, утверждается уполномоченным органом исполнительной
власти города Москвы в сфере семейной и молодежной политики.

4. Организация и осуществление социального патроната

1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа при организации социального патроната:
а) проводит первичное обследование условий жизни ребенка (де-
тей) и его (их) семьи;
б) готовит в срок не позднее десяти дней с момента поступле-
ния информации о факте семейного неблагополучия проект заключения
о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государс-
тва, включающий предложения в план по защите прав ребенка, сроки
осуществления социального патроната;
в) издает акт об установлении социального патроната над ре-
бенком в пятидневный срок с момента подготовки заключения о необ-
ходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и ут-
верждает план по защите прав ребенка;
г) заключает договор о социальном патронате в десятидневный
срок с момента принятия акта об установлении социального патроната
с уполномоченной организацией, родителями (родителем) ребенка;
д) утверждает индивидуальную программу социального патроната
(перечень мероприятий по профилактической работе с семьей и ребен-
ком, нуждающимся в помощи государства, сроки их выполнения, разг-
раничение ответственности по защите прав и законных интересов ре-
бенка между родителями (родителем), уполномоченным органом в сфере
опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организацией);
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
2. Договор о социальном патронате предусматривает методы вос-
питания, меры по защите прав ребенка и оказанию социальной под-
держки, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и его семьи,
права и обязанности уполномоченного органа в сфере опеки, попечи-
тельства и патронажа и уполномоченной организации по отношению к
родителям (родителю) и ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся)
в помощи государства, ответственность сторон, срок действия дого-
вора, а также основания прекращения договора.
Примерная форма договора о социальном патронате утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
семейной и молодежной политики.
3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и пат-
ронажа при осуществлении социального патроната:
а) участвует в реализации плана по защите прав ребенка, нуж-
дающегося в помощи государства;
б) осуществляет не реже одного раза в месяц контроль за усло-
виями жизни ребенка и не реже одного раза в квартал проводит про-
верку осуществления социального патроната;
в) осуществляет контроль за выполнением договора о социальном
патронате, плана по защите прав ребенка;
г) оказывает содействие родителям (родителю) ребенка в трудо-
устройстве, лечении алкоголизма, наркомании и иной токсической за-
висимости;
д) оказывает содействие уполномоченной организации в участии
осуществления индивидуальной программы социального патроната и
оказании семье соответствующих социальных услуг;
е) оказывает содействие в устройстве ребенка, нуждающегося в
помощи государства, в дошкольное образовательное учреждение, в по-
лучении образования, медицинского обслуживания, систематического
осмотра врачами-специалистами;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода-
тельством города Москвы.
4. Уполномоченная организация при организации и осуществлении
социального патроната:
а) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечи-
тельства и патронажа о выявленных фактах семейного неблагополучия;
б) участвует в проведении первичного и повторного обследова-
ний условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;
в) принимает участие в разработке проекта индивидуальной
программы социального патроната;
г) обеспечивает наличие структурного подразделения (и(или)
штатных единиц) в целях оказания помощи ребенку (детям) при осу-
ществлении социального патроната исходя из расчета на одного ра-
ботника не более 5 семей, в которых не более 15 детей, нуждающихся
в помощи государства, состоящих на учете в уполномоченном органе в
сфере опеки, попечительства и патронажа;
д) посещает семью в соответствии с индивидуальной программой
социального патроната;
е) проводит встречи, беседы, лекции, тренинги с родителями
(родителем) ребенка, нуждающегося в помощи государства;
ж) организует группы для детей, родителей, совместные заня-
тия, семейные клубы и предлагает другие формы работы с семьей и
детьми;
з) участвует в оценке социального и морально-психологического
состояния ребенка и семьи, динамике изменений в семье;
и) вносит предложения по внесению изменений в план по защите
прав ребенка;
к) оказывает психолого-медико-педагогическую, социальную и
иные виды помощи ребенку;
л) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечи-
тельства и патронажа о наличии конфликтов между ребенком и его ро-
дителями.

5. Отбор уполномоченных организаций

Порядок отбора уполномоченных организаций, желающих осущест-
влять социальный патронат, устанавливается уполномоченным органом
исполнительной власти города Москвы в сфере семейной и молодежной
политики.

6. Координация и методическое обеспечение организации
социального патроната

Координация и методическое обеспечение деятельности по орга-
низации социального патроната осуществляются в соответствии с За-
коном города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опе-
ки, попечительства и патронажа в городе Москве».



Просмотров