Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа. Занятие-игра «права сказочных героев» для подготовительной группы с икт по проекту юнеско «правовое воспитание детей дошкольного возраста Индивидуальная работа с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Викторина

« Мои права »

(дошкольникам о правах и обязанностях)


д ля детей подготовительной группы

Гощук Т.И., Бойко О.Н.

Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Баба Яга, дети подготовительных групп.

Ведущий: (держит в руках К онвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость?»

Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и …)

Ведущий: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку «Три поросенка».

За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно.

Как называется это право?

Дети: право на жилье.

Ведущий: в Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность ?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

Ведущий : а в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.

О тветы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд 2 – «Волк и семеро козлят»).

В едущий: подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Слайды 3, 4)

Д ети: право на жизнь.

В едущий: ребята, а вы боитесь оставаться одни дома, как вы себя ведете, что вам не разрешают делать родители? (Слайды 5-9)

О веты детей: трогать электрические приборы, брать спички.

В едущий: а как поступить, если дома никого нет, а в дверь постучались или позвонили?

О тветы детей: (без родителей дверь не открывать, позвонить родителям или соседям, позвонить в милицию или в службу спасения)

В едущий ребята, вы, конечно, знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности. Какие обязанности по дому есть у вас?

О тветы детей: помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать на место игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду, помогать накрывать на стол!

В едущий : говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя. (Слайд 10)

В едущий: Пусть у каждого из вас будет светлый и уютный дом!

И все, что в нем есть:

И папина сила, и мамина ласка,

От их доброты ведь рождаются сказки.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она с папою и мамою,

Милой, доброй самою. (Слайды 11-14)

В едущий: А почему наша страна так называется?

Ребенок :

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Неожиданно п од музыку входит доктор Айболит . (Слайд 15)

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Прощается и уходит.

Ведущий : Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Слайд 16)

Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас мы готовы все сейчас.

Песня-разминка « Если хочешь победить » , автор Александр Ермолов.

Ведущий :

Ой, ребята, тише-тише… Чьи-то шаги я слышу….

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость такая?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в детсаду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику, про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Родители делятся свои опытом.

Мероприятие завершается фотографированием.


23 ноября 2016года
в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям
проведено совместное с родителями мероприятие
игра-викторина
«Права детей»
Данное мероприятие подготовили и провели воспитатели старшей группы
Гучетль Фатимет Кимовна и Гучетль Аида Жоровна

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у детей;
Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;
презентация к мероприятию.
Содержание: (Дети с родителями разделены на команды)
(На экране появляется слайд с изображением книги)
-Здравствуйте, ребята и взрослые!
Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)
-А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!
А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)
Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!
И так – начинаем!
1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)



Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)
О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Уважаемые гости, вы знали о существовании права на имя?
(Знали и сейчас снова вспомнили)
- Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)



(Право на семью)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
(гостям) Как должны относиться члены семьи друг к другу?
(Уважать друг друга, любить)
(гостям) Какое право нам это подтверждает?
(Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
(всем) Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
 3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)


О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?
(Право на отдых)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)
Дети - Человек Рассеянный, прими нас на работу!
Ч.Р.- А что вы умеете делать?
Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!
 4-й вопрос : (Появляется слайд с изображением права на образование)


Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?
(Право на образование)
(Появляется надпись с правильным ответом)
Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
(всем + гости) Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
 5-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)


Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)
Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
Колобок (Право на жизнь)
Айболит (Право на медицинское обслуживание)

6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)


О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Право на защиту)
(Появляется надпись с правильным ответом)

7-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!


(Друг за другом появляются названия прав)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)


Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)


Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.
Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.




МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка»» а. Ассоколай

Игра-викторина

«ПРАВА ДЕТЕЙ»

(с привлечением родителей)

Воспитатель ср.гр.

Гучетль Ф.К.

Игра-викторина для старших дошкольников и родителей

по теме «Права детей».

Вид : викторина по теме «Права детей»;

Цель : Содействие развитию основ правового сознания у детей;

Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;

презентация к мероприятию.

Содержание: (Дети с родителями разделены на команды)

(На экране появляется слайд с изображением книги)

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»

Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)

Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

    1-й вопрос: (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)

О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Уважаемые гости, вы знали о существовании права на имя?

(Знали и сейчас снова вспомнили)

Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

    2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)

(Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

(гостям) Как должны относиться члены семьи друг к другу?

(Уважать друг друга, любить)

(гостям) Какое право нам это подтверждает?

(Право на любовь и заботу в семье)

(Появляется слайд с изображением этого права)

(всем) Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

    3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)

О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?

(Право на отдых)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Дети - Человек Рассеянный, прими нас на работу!

Ч.Р.- А что вы умеете делать?

Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

    4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?

(Право на образование)

(Появляется надпись с правильным ответом)

Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

(всем + гости) Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    5-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)

Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

    6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)

О каком праве детей говорит следующее изображение?

(Право на защиту)

(Появляется надпись с правильным ответом)

    7-е задание:

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!

(Друг за другом появляются названия прав)

Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

Право на отдых (Делу – время, потехе - час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

(Появляется слайд с изображением книги)

Какие права вы запомнили?

(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» (Вручение ромашек с правами детей)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам цветы с правами, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.

Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Итоги нашей викторины:

Работа по защите прав детей в ДОУ ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах.

Для этого необходимо:

    Вести работу по формированию правового сознания дошкольников на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно.

    Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников, в ести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей.

    Знакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.

Галина Устьянцева
Права ребенка. Викторина «Что мы знаем о правах детей?»

Викторина «Что мы знаем о правах детей

Составитель : ст. воспитатель Г. Р. Устьянцева

Участники : заведующая ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели групп, педагог – психолог

Девиз : «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Цель : пропаганда правого воспитания детей

Предварительная подготовка

1. оформление наглядно – информационного стенда «Ребенок и его права » .

2. анкетирование педагогов по правовому воспитанию детей

выпуск памяток для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

3. тест «Какой Вы родитель?»

4. выставка литературы по данной тематике

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children"s Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей , посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным . 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка .

Обеспечение охраны прав детей это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека , т. е. правовое воспитание , предлагается начинать на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения детей , педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании» .

Тема нашей встречи «Знаем ли мы права ребенка » . Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека . Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Словарь понятий. Предлагается составить словарь терминов по теме «Права ребенка »

Декларация - объявление, не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

Личность - человек как носитель ценностей.

Пакт - тоже конвенция, только неоднородного содержания.

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, безусловных для выполнения.

Конвенция - международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для всех государств.

Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Закон - общеобязательное и непреложное правило .

Право - то , что соответствует природе человека, что разрешено законом.

Задание 2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

1. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» ? (лиса, петух)

2. Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван - царевич и Серый волк» ? (Право на владение личным имуществом) .

3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка – путешественница» ? (Правом на свободное передвижение) .

4. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей )

Задание 3. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека .

Свидетельство о рождении . Что это за документ? О каком праве он напоминает ? праве на имя ) .

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь )

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает ? праве на имущество )

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование ) .

Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? праве ребенка быть вместе с мамой )

В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова : «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека , а ребенок – поперед всего . Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права , а мы зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Викторина

«Мои права»

(дошкольникам о правах и обязанностях)

для детей подготовительной группы

Гощук Т.И., Бойко О.Н.

2013 г.

Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Баба Яга, дети подготовительных групп.

Ведущий: (держит в руках Конвенцию)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом - моя крепость?»

Ответы детей (дома не страшно, дома тебя защищает, дом крепкий и …)

Ведущий: Посмотрите на экран, вспомните эту сказку «Три поросенка».

За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно.

Как называется это право?

Дети: право на жилье.

Ведущий: в Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. А как вы понимаете слово неприкосновенность?

Ответы детей: никто без разрешения не должен туда входить, не должен его ломать и …

Ведущий: а в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет.

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». (Слайд 2 - «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Слайды 3, 4)

Дети: право на жизнь.

Ведущий: ребята, а вы боитесь оставаться одни дома, как вы себя ведете, что вам не разрешают делать родители? (Слайды 5-9)

Оветы детей: трогать электрические приборы, брать спички.

Ведущий: а как поступить, если дома никого нет, а в дверь постучались или позвонили?

Ответы детей: (без родителей дверь не открывать, позвонить родителям или соседям, позвонить в милицию или в службу спасения)

Ведущий ребята, вы, конечно, знаете, что у нас есть не только права, но и обязанности. Какие обязанности по дому есть у вас?

Ответы детей: помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать на место игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду, помогать накрывать на стол!

Ведущий : говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя. (Слайд 10)

Ведущий: Пусть у каждого из вас будет светлый и уютный дом!

И все, что в нем есть:

И папина сила, и мамина ласка,

От их доброты ведь рождаются сказки.

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать должна она с папою и мамою,

Милой, доброй самою. (Слайды 11-14)

Ведущий: А почему наша страна так называется?

Ребенок:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Неожиданно под музыку входит доктор Айболит. (Слайд 15)

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

Прощается и уходит.

Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Слайд 16)

Ответы детей: право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Ведущий: Уважаемые, родители и гости. Мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас мы готовы все сейчас.

Песня-разминка «Если хочешь победить», автор Александр Ермолов.

Ведущий :

Ой, ребята, тише-тише... Чьи-то шаги я слышу....

Под музыку входит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю шум, гам, тарарам?

Сарафан я яркий сшила

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Приглашения ждала,

Обошли – пришла сама.

Это что за несправедливость такая?

Ведущая:

У тебя, Яга, мы все просим прощения!

Прими же от нас извинения

В знак глубочайшего к тебе уважения.

Баба-Яга:

Я женщина завидная, красавица дальновидная.

Живу я в детсаду, теперь я могу и сплясать, и спеть.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

А слыхали ль вы про гимнастику, про стрельниковскую?

Для здоровья она – ой, как полезна.

Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?

Баба-яга:

На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.

(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)

Баба-яга:

Улетать уже пора

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).

Родители делятся свои опытом.

Мероприятие завершается фотографированием.




Просмотров