Решения общественной палаты рф носят. Анализ и оценка деятельности общественной палаты рф. Состав общественной палаты

В соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" рабочая группа вправе:

Рекомендовать Общественной палате направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

Предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

Предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

В рамках пленарного заседания Общественной палаты России, в котором принимает участие председатель ОП области Александр Ландо и член ОПРФ от Саратовской области Галина Полянская, состоялась встреча с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентиной Матвиенко.

Открывая встречу, Секретарь Общественной палаты Российской Федерации Александр Бречалов сказал: «Один из ключевых вопросов нашей встречи - это проект закона об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Он также напомнил об истории обсуждения законопроекта: «В этом году в Санкт-Петербурге мы эту тему публично обсуждали, и тогда решили, что от модельного закона, который будет носить рекомендательный характер, возможно, есть смысл перейти к федеральному, который изменит порядок формирования и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Мы этот законопроект разработали с участием коллег из Совета Федерации, Государственной Думы, из Администрации Президента».

В своем выступлении Валентина Матвиенко поздравила Общественную палату РФ с десятилетним юбилеем и подчеркнула общественную значимость как федеральной общественной палаты, так и региональных: «Есть все основания сказать, что Общественная палата стала полноценным, признанным, базовым институтом взаимодействия граждан нашей страны с органами власти. Это особенно ценно, потому что растет не только политическая, но и общественная конкуренция», - подчеркнула она.

А затем продолжила: «Мне кажется, что сегодня очень важно обеспечить надежный эффективный механизм участия общественных палат субъектов РФ в экспертизе законопроектов, государственных решений».

Александр Бречалов напомнил, что для решения этой задачи важно добиться определенной логики, прозрачности и открытости, в первую очередь, в формировании региональных общественных палат и напомнил, что больше всего споров развернулось именно вокруг этого аспекта.

«Что касается законопроекта о принципах формирования и деятельности региональных общественных палат, напомню о главном элементе этого законопроекта - порядок формирования общественной палаты субъекта. После долгих споров мы пришли к такой формуле - треть кандидатов утверждается высшим должностным лицом субъекта по представлению общероссийских и межрегиональных организаций. Вторая треть утверждается органом субъекта из числа региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций. И состав остальных членов утверждается уже выбранными членами общественной палаты субъекта из числа местных некоммерческих организаций».

Затем Александр Бречалов обратился к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентине Матвиенко с просьбой: «В этой связи просим Вас, Валентина Ивановна, поддержать концепцию данного законопроекта и рассмотреть возможность Совета Федераций выступить с законодательной инициативой по данному законопроекту».

Валентина Матвиенко согласилась, и отметила, что это можно сделать уже в осеннюю сессию: «Я уже сказала в своем выступлении - мы готовы. И давайте не затягивать, давайте на осенней сессии - не позже - внесем законопроект в Государственную Думу. А тем скептикам из регионов, которые сомневаются в целесообразности принятия федерального закона, я хочу привести еще один аргумент - многие просят, чтобы их деятельность была узаконена в государстве, и принятие специального федерального закона об общих принципах организации работы общественных палат регионов - сам этот факт уже повышает статус, значимость и признание этого общественного института в субъектах Российской Федерации».

Совет федерации (СФ) готов внести в Госдуму законопроект об общественных палатах регионов. В проекте закреплены их контрольные функции за деятельностью местных, региональных властей и территориальных управлений федеральных органов. Сенаторы уверены, что проект обеспечит эффективность и независимость в работе ОП. Эксперты считают, что общественные палаты (ОП) не смогут влиять на региональные власти, поскольку их решения будут носить рекомендательный характер.


СФ на сегодняшнем заседании примет постановление о внесении в Госдуму законопроекта «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов РФ». Как пояснил глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас, документ «направлен на выработку единообразия в подходах к формированию и деятельности ОП субъектов, которые различны». По его мнению, регулирование их деятельности федеральным законом «позволит обеспечить должную эффективность и независимость в работе, а также равный правовой статус». При этом глава комитета уточнил, что «проект носит базовый характер, предоставляя возможность субъектам самостоятельно уточнять отдельные его положения».

Напомним, что Общественная палата РФ в 2014 году подготовила модельный закон об общественных палатах регионов, согласно которому предполагалось, что треть членов палат будут назначать главы субъектов, треть - избираться из представителей местных общественных организаций, а остальные - из кандидатов региональных отделений федеральных организаций интернет-голосованием. ОП регионов давалось право законодательной инициативы, их заключения были обязательны к рассмотрению исполнительной властью. Расходы на обеспечение ОП предлагалось предусмотреть в региональных бюджетах «отдельной строкой в размере не менее 5% средств на деятельность законодательных собраний» (см. “Ъ” от 14 ноября 2014 года).

В подготовленном СФ проекте треть ОП утверждается губернатором по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных организаций, треть - утверждается парламентом региона по представлению региональных организаций. И уже утвержденные члены ОП «определяют состав последней трети палаты из числа кандидатов местных общественных организаций».

ОП дается право контролировать работу власти, проводить общественную экспертизу региональных и муниципальных законодательных актов. Но заключения и предложения ОП, согласно документу, будут носить рекомендательный характер. В поправках к закону «Об общих принципах организации органов госвласти в субъектах РФ», также подготовленных сенаторами, предусмотрено финансирование палат из региональных бюджетов, но его размер остается на усмотрение субъектов РФ. Работу палат будут обеспечивать аппараты ОП, которые станут казенными учреждениями.

Глава ОП Владимирской области Наталья Юдина рассчитывает, что Госдума быстро примет закон, который «даст ОП возможность высказывать свое мнение, влиять на региональные власти». «Там хорошая система формирования палат, предусмотрены аппараты - у нас аппарата нет, и это усложняет работу»,- сказала она “Ъ”

«Совет федерации отражает позицию губернаторов и законодательных собраний,- считает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.- Им не нужны общественные палаты, принимающие решения, с которыми надо считаться. Рекомендации можно учесть, но не следовать им. Баланс власти в регионах сложился, а деятельные палаты будут мешать медведю спать». Господин Журавлев считает, что власти постараются минимизировать влияние ОП. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов полагает, что проект призван «повысить статус ОП, которые так и не зазвучали и теперь их нишу занимают региональные отделения ОНФ». «ОП все больше становятся источником аппаратного статуса для членов палат, а не полюсом общественных ожиданий»,- заключил политолог.

Наталья Городецкая

Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты Российской Федерации, утвержденным советом Общественной палаты. В плане работы на соответствующий год определяются приоритетные направления деятельности в соответствии с решениями пленарного заседания, и Аппарат Общественной палаты организовывает работу по обеспечению плановых мероприятий. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан Российской Федерации в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества. План работы формируется на текущий год, полугодие, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.

Состав ОП РФ представлен на рис.2

Рис 2.

Общественная палата состоит из сорока двух граждан российской Федерации, утверждаемых Президентом российской Федерации, которые избирают сорок двух представителей общероссийских общественных объединений, которые совместно избирают из сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

При этом выделяют органы Общественной палаты:

  • - совет Общественной палаты - постоянно действующий орган, состоит из 15 человек;
  • - секретарь Общественной палаты (1 человек);
  • - заместители секретаря Общественной палаты (2 человека);
  • - комиссии Общественной палаты (12 комиссий);
  • - рабочие группы Общественной палаты (33 группы).

Состав совета ОП РФ представлен на рис.3


Рис.3

В состав совета Общественной палаты, который осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты, входят: секретарь Общественной палаты; заместители секретаря Общественной палаты; председатели комиссий Общественной палаты.

Совет Общественной палаты формирует проект плана работы Общественной палаты; определяет дату проведения и утверждает проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты; принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты; осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты; уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты; приглашает представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты; в соответствии с решением Общественной палаты уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы от имени Общественной палаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации; вносит в Правительство Российской Федерации предложение по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты; принимает решение и направляет руководителю федерального органа исполнительной власти предложение о создании общественного совета при данном органе; принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав; по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты; разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты; одобряет проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год; рассматривает отчет Руководителя Аппарата Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год.

Сегодня действует четвертый состав комиссии (2012-2013гг):

  • · Комиссия Общественной палаты по развитию благотворительности и волонтерства (6 человек);
  • · Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества (12);
  • · Комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства (11);
  • · Комиссия Общественной палаты по региональному развитию и местному самоуправлению (12);
  • · Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы (13);
  • · Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации (10);
  • · Комиссия Общественной палаты по развитию образования (7);
  • · Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести (11);
  • · Комиссия Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике (12);
  • · Комиссия Общественной палаты по науке и инновациям (9);
  • · Комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры (15);
  • · Комиссия по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта (8).

В состав комиссий входят только члены Общественной палаты, кроме секретаря ОП РФ и его заместителей. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

В своей деятельности комиссии формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты; осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты; осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты; осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам; в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей; представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты; вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате; вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы; предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии; рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

Так же действуют Межкомиссионные рабочие группы:

  • · Межкомиссионная рабочая группа по подготовке Ежегодного доклада Общественной палаты (1человек);
  • · Межкомиссионная рабочая группа по этике и регламенту (7);
  • · Межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности Общественной палаты (15);
  • · Межкомиссионная рабочая группа по вопросам модернизации промышленности (15);
  • · Межкомиссионная рабочая группа по проблемам детства и молодежной политике (19).

Рабочие группы:

  • · Рабочая группа по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам ;
  • · Рабочая группа по формированию основ системного культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения;
  • · Рабочая группа по вопросам сохранения, использования и популяризации памятников истории и культуры;
  • · Рабочая группа по выработке предложений и рекомендаций по борьбе с нарушениями прав на результаты интеллектуальной деятельности в сети Интернет;
  • · Рабочая группа по совершенствованию законодательства в области культуры;
  • · Рабочая группа по общественному контролю за процессом реформирования государственной поддержки российской кинематографии и развития отечественного кинопроката;
  • · Рабочая группа по разработке концепции культурной политики Российской Федерации;
  • · Рабочая группа по проблемам мигрантов в России;
  • · Рабочая группа по вопросам законодательного регулирования интернет-пространства;
  • · Рабочая группа по проблемам информационной целостности государства в условиях реформирования системы подписки на периодическую печать в России;
  • · Рабочая группа по совершенствованию законодательства в области общественного контроля;
  • · Рабочая группа по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • · Рабочая группа по реформе МВД;
  • · Рабочая группа по совершенствованию антинаркотической политики и реформе системы наркологической помощи;
  • · Рабочая группа по мониторингу действующего законодательства;
  • · Рабочая группа по проблемам моногородов и региональной политике в сфере занятости;
  • · Рабочая группа по проблемам развития отдаленных территорий Севера и Дальнего Востока;
  • · Рабочая группа по модернизации коммунальной инфраструктуры;
  • · Рабочая группа по интеграционному развитию и использованию ресурсов циркумполярных территорий;
  • · Рабочая группа по развитию благотворительности;
  • · Рабочая группа по развитию информационного общества в России;
  • · Рабочая группа по совершенствованию трудового законодательства;
  • · Рабочая группа по поддержке социально-ориентированных НКО;
  • · Рабочая группа по социальной интеграции инвалидов (общество равных возможностей);
  • · Рабочая группа по разработке социальных стандартов и развитию системы социальной защиты населения;
  • · Рабочая группа по совершенствованию законодательства в области рекламы;
  • · Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения;
  • · Рабочая группа по разработке предложений по внесению изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации";
  • · Рабочая группа по гражданскому обществу российско-американской Президентской комиссии по развитию сотрудничества;
  • · Рабочая группа по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе;
  • · Рабочая группа по участию гражданского общества в продвижении процесса всеобщего запрещения ядерных испытаний;
  • · Рабочая группа Общественной палаты по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;
  • · Рабочая группа по контролю за строительством автодороги Москва - Санкт-Петербург.

Рабочие группы создаются для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, то есть рабочие группы являются временными рабочими органами Общественной палаты. В состав рабочих групп могут входить члены ОП, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Палаты.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты.

Рабочая группа вправе привлекать экспертов; запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты; привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации; вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате; решать вопросы организации своей деятельности; участвовать в проведении экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов субъектов Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

Учреждением, обеспечивающим деятельность ОП РФ является Федеральное государственное учреждение "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации". Руководитель Аппарата назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению совета ОП. Общее руководство деятельностью аппарата осуществляет секретарь ОП, который назначается советом ОП РФ.

В Аппарат Общественной палаты РФ входят следующие подразделения:

  • 1. помощники руководителя Аппарата ОП РФ;
  • 2. руководство Аппарата ОП РФ;
  • 3. отдел организованного обеспечения деятельности ОП РФ;
  • 4. аналитический отдел;
  • 5. правовой отдел;
  • 6. отдел международных связей;
  • 7. пресс-служба;
  • 8. отдел по взаимодействию с органами государственной власти и местным самоуправлением;
  • 9. отдел по взаимодействию с региональными Общественными палатами и некоммерческими организаций;
  • 10. отдел финансового обеспечения, учета и отчетности;
  • 11. отдел финансового планирования и размещения государственных заказов;
  • 12. отдел по работе с персоналом;
  • 13. документационный отдел;
  • 14. секретариат;
  • 15. отдел информационных технологий;
  • 16. отдел материально-технического обеспечения;
  • 17. отдел по работе с обращениями граждан.

Структура и штат Аппарата Общественной палаты, определяются руководителем Аппарата Общественной палаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях оплаты труда работников ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации".

Таким образом, организационная структура ОП РФ четко сформулирована и практически не допускает дублирования полномочий.

Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года
Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Российской Федерации" не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Москва.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Российской Федерации

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Российской Федерации.

2. Регламентом Общественной палаты Российской Федерации устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Российской Федерации (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Российской Федерации (далее - секретарь Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Российской Федерации (далее - аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Федерального закона;

11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации;

13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Президент Российской Федерации в соответствии с частью 14 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Российской Федерации о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты Российской Федерации процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

7. Состав представителей от межрегиональных и региональных общественных объединений формируется на конференциях делегатов от межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. Указанные конференции проводятся в федеральных округах в течение тридцати дней по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи. Норма представительства на конференции устанавливается из расчета по двадцать делегатов, избранных на каждом собрании представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимом в каждом субъекте Российской Федерации, входящем в состав одного федерального округа.

8. Собрания, указанные в части 7 настоящей статьи, проводятся в течение тридцати дней со дня утверждения Президентом Российской Федерации определенных им членов Общественной палаты.

9. Проведение собраний в субъектах Российской Федерации и конференций в федеральных округах осуществляется по инициативе и при содействии членов Общественной палаты, утвержденных Президентом Российской Федерации, и принятых в члены Общественной палаты в соответствии с частью 5 настоящей статьи представителей общероссийских общественных объединений.

10. Выбор представителей межрегиональных и региональных общественных объединений осуществляется членами Общественной палаты, утвержденными Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты в соответствии с частью 5 настоящей статьи, путем голосования из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах, из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. Число кандидатур, определенных на конференции, должно составлять не менее десяти человек.

11. Конференция правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в работе конференции приняло участие не менее половины делегатов, избранных на собраниях представителей межрегиональных и региональных общественных объединений, проводимых в субъектах Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа. При этом указанные кандидаты должны представлять межрегиональные и региональные общественные объединения, зарегистрированные не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, входящих в состав этого федерального округа.

12. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Федеральным законом числа членов Общественной палаты.

13. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

14. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-11 настоящей статьи.

15. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-10 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Президент Российской Федерации принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общероссийских общественных объединений в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

3) члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей межрегиональных и региональных общественных объединений из числа кандидатур, определенных на конференциях, проведенных в федеральных округах при формировании действующего состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 6-11 настоящей статьи.

16. Процедуры, указанные в пунктах 2 и 3 части 15 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 15 настоящей статьи.

17. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренные настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 20 настоящего Федерального закона, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета.

3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуалъным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

6) направлять в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

Статья 17. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проводить экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обязаны передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Российской Федерации, коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 23. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие на пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

4. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо комитета или комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании коллегии федерального органа исполнительной власти, не может превышать пять человек.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 25. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 26. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

4. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".

2. Общероссийские государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из общероссийских телеканалов и на одном из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.

3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждает периодическое издание.

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. Переходные положения

1. Президент Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры сорока двух граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом Президентом Российской Федерации, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

3. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные Президентом Российской Федерации, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в соответствии с установленной ими процедурой принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Указанная процедура доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. В течение двух месяцев со дня первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава аппаратом Общественной палаты должен быть создан сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".

Президент
Российской Федерации
В. Путин



Просмотров