Порядок и особенности описания местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ указанных территорий и зон. О проблемах использования систем координа

Пройдите аккредитацию на Электронной Площадке. Получение аккредитации - это простая и бесплатная процедура, но занимает около одного рабочего дня.

При необходимости, пройдите обучение работе с торгами на Электронной Площадке.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах.

При необходимости, подготовьте документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ.

Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Воспользуйтесь нашими решениями.

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Ожидайте уведомления о допуске к торгам! На этом этапе рассматриваются первые части заявок.

Допущены к торгам?

Поздравляем! Планируйте свое участие в аукционе.

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

В случае, если в течение 10 минут с начала торгов ни одним из участников не подано ни одного ценового предложения, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если предложенная победителем торгов цена на 25% меньше Начальной Максимальной Цены (НМЦ), такой участник обязан подтвердить свою репутацию и предоставить обеспечение в большем размере.

Если победитель аукциона уклоняется от заключения контракта, информация об этом направляется в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

В течение 30 минут после завершения торгов - публикация Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке.

Не более 3 рабочих дней с даты публикации Протокола Проведения Электронного Аукциона (ППЭА) на Электронной Площадке - рассмотрение Заказчиком 2 частей заявок, а также формирование Протокола Подведения Итогов (ППИ).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола Подведения Итогов (ППИ) - размещение заказчиком ППИ на Электронной Площадке и в Единой Информационной Системе (ЕИС)

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Подписание контракта возможно не ранее 10 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Не более 5 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС) - Заказчик публикует проект контракта.

Не более 5 дней с момента публикации Заказчиком проекта контракта - Победитель публикует протокол/проект контракта. Победитель, не отправивший протокол разногласий или не отправивший подписанный проект контракта по истечении 13 дней с даты публикации Протокола Подведения Итогов (ППИ) в Единой Информационной Системе (ЕИС), признается уклонившимся от подписания контракта.

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Не более 3 рабочих дней с даты публикации победителем в Единой Информационной Системе (ЕИС) протокола разногласий, Заказчик публикует доработанный проект контракта (или в отдельном документе отказ целиком или полностью учесть замечания в протоколе разногласий победителя).

Не более 3 рабочих дней с момента публикации Заказчиком в Единой Информационной Системе (ЕИС) доработанного проекта контракта - победитель публикует протокол/проект контракта + предоставляет подтверждение обеспечения исполнения контракта.

Минэкономразвития России установило формы графического и текстового описания местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, а также требования к точности их определения и формату документа, содержащего такие сведения.

Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» текстовое и графическое описание границ в обязательном порядке прикладывается к схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений и городских округов, к правилам землепользования и застройки.

Установленные Минэкономразвития формы действуют с 16 июня 2018 года — то есть с момента вступления в силу соответствующего приказа министерства от 04.05.2018 г. № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Помимо утверждения самих форм описания границ в приказе представлены комментарии по заполнению их конкретных реквизитов и граф. Например, оговорено, что в случае, если границы объекта представлены в виде замкнутого контура, список характерных точек, указываемый в реквизите «Сведения о характерных точках границ объекта работ» или «Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ», должен завершаться обозначением начальной точки.

Кроме того, в приказе прописано требование к округлению значений координат характерных точек — до 0,01 метра в указанной системе координат. Допущено оформление на отдельном листе каждой части границ объекта, входящей в план границ. В данном случае в составе графической части "Описания местоположения границ" приводится обзорная схема границ объекта. А если отдельные характерные точки невозможно отобразить в масштабе плана границ объекта, то допускается использование выносок, в том числе оформленных на отдельных листах.

Что касается формата документа, содержащего сведения о границах населённых пунктов и территориальных зон, то в случае его направления в орган регистрации прав в электронном виде, он должен создаваться с использованием XML-схем. XML-схемы для формирования такого документа, предоставляемого в орган регистрации прав органами местного самоуправления, Росреестр разместит на своём официальном сайте в срок до 16 сентября 2018 года.

Информация подготовлена пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю

Заместителю министра экономического развития Российской Федерации

Заместителю министра регионального развития Российской Федерации

О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в ГКН

В настоящее время разработка, учет и действие территориальных зон регулируется сферами градостроительства, кадастра и землеустройства.

В соответствии с Градостроительным кодексом границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, которая утверждается в рамках Правил землепользования и застройки.

В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" территориальные зоны являются объектом землеустройства и для них должна быть составлена Карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости » сведения о территориальных зонах также вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

При этом, с одной стороны, в соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости утвержденным постановлением Правительства РФ, органы местного самоуправления обязаны предоставлять в орган кадастрового учета сведения о границах территориальных зон в установленной для ведения ГКН системе координат.

С другой стороны, карты градостроительного зонирования, в составе которых утверждаются территориальные зоны, разрабатываются на территории городских округов в местных городских системах координат. Серьезным препятствием для внесения границ территориальных зон в ГКН является отсутствие открытых ключей (параметров) пересчета из местных городских систем координат в местные системы координат, используемые для ведения ГКН. Оптимальный легитимный способ пересчета границ территориальных зон в систему координат, используемую для ведения ГКН для муниципальных образований не предусмотрен и пересчет возможен лишь при заказе этих работ организации, имеющей соответствующие лицензии, что почти вдвое увеличивает стоимость разработки Правил землепользования и застройки. Такие затраты не под силу абсолютному большинству муниципальных образований.

Второй значимой проблемой является вопрос соотношения позиционной точности положения границ территориальных зон и границ земельных участков . Градостроительным кодексом не установлены требования к точности координатного описания границ территориальных зон (ПЗЗ могут разрабатываться на основе генплана , а это масштаб отдо 5 000) и к их правовой определённости (границы могут проходить по линиям магистралей, улиц, проездов разделяющим транспортные потоки противоположных направлений), что противоречит другой норме кодекса о невозможности отнесения земельного участка к различным территориальным зонам (земельные участки элементов улично-дорожной сети, оформляемые в муниципальную собственность всегда будут относиться к двум территориальным зонам). В такой ситуации точный перевод границ территориальных зон полностью лишён смысла.

Третья проблема. Средняя квадратическая ошибка определения границ земельных участков устанавливается инструментально и составляет 10 см. Средняя квадратическая ошибка определения границ территориальных зон определяется аналитически и может составлять более 60 см (например, в случае если такая граница определяется по плану масштаба 1:2000). Таким образом, можно считать допустимым, если одна из поворотных точек земельного участка на 0,5 метра заходит на территориальную зону. Подобным образом ситуация обстоит и в отношении зон с особыми условиями использования территорий.

Наши предложения:

1) Исключить территориальные зоны из состава объектов землеустройства (ФЗ «О землеустройстве»).

2) Росреестру обязать кадастровые палаты безвозмездно производить пересчет координат в упомянутых случаях.

3) Минэкономразвития России и Минрегиону России принять правила установления территориальных зон при разработке схем градостроительного зонирования и допустимые значения расхождения пространственного положения границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий с границами земельных участков.

4) Минэкономразвития России и Минрегиону России для обеспечения совместимости данных, поступающих в ГКН из различных источников, установить единую систему требований к описанию всех пространственных объектов, размещение сведений о которых предусмотрено в ГКН. Система требований должна предусматривать получение и хранение первичных данных в государственной геоцентрической системе координат и определять единые точностные требования к координатному описанию объектов.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас изложить свою позицию по обозначенным проблемам и организовать совместную рабочую группу представителей ГИС-Ассоциации, Минэкономразвития России и Минрегиона России для их решения.

С уважением,

президент
ГИС-Ассоциации

руководитель комитета ГИС-Ассоциации

«Территориальное управление и градоустройство»

В Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве), понятие землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

При этом в соответствии со ст. 1 Закона о землеустройстве объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определен Правительством Российской Федерации.
Так в соответствии с порядком описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.
1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (далее – Требования).

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело, один экземпляр которого передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 Закона о кадастре сведения.

В соответствии с частью 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее – Положение), органом местного самоуправления представляется в орган кадастрового учета выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Согласно части 2 Положения представление в орган кадастрового учета документов на бумажных носителях допускалось до установления Минэкономразвития Российской Федерации требований к формату этих документов в электронном виде.

Формат таких документов установлен в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.10.2010 № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости». Описание формата документов размещено на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Государственные услуги\Государственный кадастровый учет недвижимого имущества\ Бланки, XML-схемы».

Таким образом, документы, предназначенные для внесения сведений об объектах землеустройства в государственный кадастр недвижимости, должны предоставляться в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее.

Абзацы 6 и 7 утратили силу с 9 июля 2018 г. - Приказ

9. Материалы, полученные в результате выполнения

землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10 с 9 июля 2018 г. - Приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 г. N 177

10. При описании местоположения границ между субъектами Российской Федерации в результате установления (изменения) таких границ соответствующая граница описывается в установленных системах координат.

Карта (план) объекта землеустройства составляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации с учетом необходимости внесения сведений о такой границе в соответствующие смежные кадастровые округа в двух экземплярах с указанием координат характерных точек в системе координат каждого из смежных кадастровых округов.

В случае если местоположение характерных точек границы между субъектами Российской Федерации определялось также в единой государственной системе координат, список координат характерных точек такой границы, определенных в единой государственной системе координат, включается в землеустроительное дело, сформированное в отношении данной границы.

Составленная в отношении границы между субъектами Российской Федерации карта (план) объекта землеустройства согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливалась (уточнялась) граница между субъектами Российской Федерации.

В землеустроительное дело, скомплектованное в двух экземплярах по результатам землеустроительных работ по описанию местоположения границы между субъектами Российской Федерации, помещаются два экземпляра согласованной указанными органами государственной власти карты (плана) объекта землеустройства, составленной в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. Землеустроительное дело в двух экземплярах передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038.



Просмотров